Содержание

ИМР-3М, инженерная машина разграждения

Компания участник: Уралвагонзавод, Научно-производственная корпорация, АО

фото: Vitaly V. Kuzmin — http://vitalykuzmin.net/?q=node/460


Предназначена для инженерного обеспечения продвижения войсковых колонн и оборудования путей. Оборудование позволяет ИМР-3М самостоятельно преодолевать противотанковые минные поля и прокладывать в них проходы.


Разработана НПК «Уралвагонзавод» в развитие машины ИМР-3, принятой на вооружение в 1999 году. Машина гусеничная, как и ИМР-3 выполнена на шасси танка Т-90; предыдущие образцы техники этого же назначения делались на шасси танков Т-72 (ИМР-2/2М, 1980/1987 годы) и Т-55 (ИМР, 1969 год).


Масса машины 50,8 тонны, максимальная скорость движения 60 км/ч по шоссе, запас хода по шоссе 500 км. Двигатель — четырехтактный многотопливный дизель В-84МС мощностью 840 л.с.


ИМР-3М оснащена универсальным бульдозерным отвалом и телескопической стрелой с УРО («универсальным рабочим органом» — манипулятором) на электрогидравлическом дистанционном управлении (максимальный вылет 8 метров, грузоподъемность 2 тонны). Одним из рабочих инструментов является ковш вместимостью 0,35 кубометра.


Возможно оснащение ножевым колейным минным тралом КМТ-Р3с электромагнитной приставкой.


В качестве вооружения монтируется 12,7-мм пулемет НСВТ. Также имеется термодымовая аппаратура для постановки дымзавес.


Полностью герметизирована, способна работать в том числе и на территориях, зараженных радиоактивными веществами. Броды глубиной до 1,2 метра форсирует сходу без подготовки, а система подводного вождения позволяет с предварительной подготовкой проходить водные препятствия глубиной до 5 метров по дну.


В лесных и каменистых завалах ИМР-3М проделывает проходы со скоростью в среднем 300–400 метров в час, в минных полях — 5–12 км/ч. В сугробе высотой 120 см прокладывает путь со скоростью 15 км/ч. При землеройных работах (рытье котлованов, засыпке рвов) мощность «выкапывания» до 250 кубов грунта в час, «закапывания» — до 360 кубов в час.

Технические характеристики

Масса c тралом КМТ-Р3, т49,5
Экипаж, чел2
Максимальная скорость, км/ч60
Запас хода по шоссе, км500
Двигательчетырехтактный, многотопливный дизель В-84МС, 840 л. с.
Глубина преодолеваемого брода без подготовки, м1,2
длина9320
ширина3500
высота3430
клиренс426
Грузоподъёмность, т, не более2
вместимость грейферного ковша, м30,35
Засыпка рвов, траншей, м3/ч350..360
Устройство спусков в крутостях берегов и оврагов высотой до 6 м, м3/ч350..400
Очистка дорог от снега и прокладывание путей по снежной целине при глубине снежного покрова 1,2 м, км/чдо 15
Рытье котлованов, м3/ч200. .250
Погрузка грунта, м3/ч15..20

Поля, обязательные для
заполнения

Контактное лицо

Телефон

Сообщение

Этот сайт защищен reCAPTCHA, и к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия
использования услуг Google.

Блоги


Михаил Делягин

Когда закончится эпоха доллара в международной торговле

Сегодня в мире назрел вопрос отказа от доллара

Виктор Литовкин

Зачем Россия решила выйти из ДОВСЕ

Участие России в ДОВСЕ не имеет смысла

Евгений Ясаков

Форум кибербезопасности государства «ЦИФРОТЕХ»

III Международный форум кибербезопасности государства «ЦИФРОТЕХ» пройдет в период с 16 по 20 октября 2023 г. в КВЦ «Патр…

Александр Перенджиев

Россия стремится укрепить свои позиции в Тихом океане

Учения Тихоокеанского флота РФ призваны укрепить позиции России в Тихом океане, чтобы страна могла защищать свои интерес…

Видео дня

Военная приёмка. Обуховский завод.

Фоторепортаж

Выставки: «ЭКИПИРОВКА», «НАЧАЛЬНАЯ ВОЕННАЯ ПОДГОТОВКА», «ВОЕННО-ПОЛЕВАЯ ХИРУРГИЯ». Экспозиция. Часть 6

Интервью

Сергей Фёдоров: УЗГА имеет 49 предварительных контрактов на поставку ЛМС-901 «Байкал»

Инженерная машина разграждения ИМР-3/3М (1999 г.)

 

ИМР-3М
















Годы (разработка-испытания / на вооружениин.д../99
Длина( х ширина х высота (мм. )9340х3530х3380 (В транспортном положении)
Масса (тн.)50,8
Шасси/двигатель (мощность л.с.)Т-90(об.188)/В-84-1(840)

Скорость макс, по шоссе/по грунту (км/час)

50/34-45

Запас хода  (км)

500

Экипаж (чел.)2
Пулемет (индекс, калибр) /б.к.1х12,7 НСВТ или Корд

Бронирование (мм.):

 аналогично корпусу Т-90
Спец оборудование

бульдозерный отвал, кран с телескопической стрелой с захватом-манипулятором или скребком-рыхлителем;

ножевой минный трал КМТ-Р3+ ЭМТ.

Техническая производительность

при устройстве проходов 300-400 м/час, при прокладке дорог — 10 — 12 км/час
экскаваторные работы 20 м3/час,

бульдозерные работы 300-400 м3/час

РадиостанцияР-123М
Разработка  (гл. конструктор)УКБТМ
ПроизводителиУВЗ/№ 183 (Нижний Тагил),  
Выпуск (шт.)

серийный 

 



Примечания:

 Инженерная машина разграждения ИМР-3 является дальнейшим развитием ИМР-2МА на базе Т-90. Рабочее оборудование состоит из универсального бульдозерного оборудования, телескопической стрелы с универсальным рабочим органом (УРО), колейного минного трала с электромагнитной приставкой, редуктора насосов, гидравлического привода, электрооборудования, зенитно-пулеметной установки, комплекта защиты МТО от РЗМ. В ИРМ-3 (ИМР-3М) в отличие от ИМР-2 (ИМР-2М) изменена конструкции рубок механика водителя и оператора, толкающей рамы бульдозера. Дополнительно установлены комплект защиты МТО от радиации, закрытая зенитно-пулеметная установка. ИМР-3 отличается от ИМР-3М более высоким уровнем защиты от проникающей радиации.
ИМР-3М оснащена универсальным бульдозерным отвалом и телескопической стрелой с УРО («универсальным рабочим органом» — манипулятором) на электрогидравлическом дистанционном управлении (максимальный вылет 8 метров, грузоподъемность 2 тонны). Одним из рабочих инструментов является ковш вместимостью 0,35 кубометра. Машина оснащена ножевым колейным минным тралом КМТ-Р3 с электромагнитным тралом ЭМТ. дает возможность ИМР-3 самостоятельно преодолевать минные поля с противогусеничными или противоднищевыми минами, оснащенными контактными или неконтактными магнитными взрывателями. Полностью герметизирована, способна работать в том числе и на территориях, зараженных радиоактивными веществами. Броды глубиной до 1,2 метра форсирует сходу без подготовки, а система подводного вождения позволяет с предварительной подготовкой проходить водные препятствия глубиной до 5 метров по дну. Экипаж, узлы и агрегаты внутри машины защищает система, 6-кратно ослабляющая проникающую радиацию ядерного взрыва и 120-кратно — гамма-излучение радиоактивно зараженной местности. В систему жизнеобеспечения экипажа входят устройства кипячения воды и разогрева пищи, а также сбора и хранения отходов жизнедеятельности, что дает ему возможность выполнять боевые задачи без выхода из машины в течение трех суток.

Источники:

Ильин А. Гусеничные инженерные машины. «Военный парад» 2001 №3

https://topwar.ru/45388-universalnyy-boec-inzhenernyh-voysk.html

http://saper.isnet.ru/texnica/imr.html

http://armoredgun.org/brm006/russ_13.html

https://defendingrussia.ru/enc/inzhenernaja_tehnika/inzhenernaja_mashina_razgrazhdenija_imr3m-1302/

https://lektsia.com/7xa62a.html


http://www.militaryparitet.com/nomen/russia/arty/griogne/data/ic_nomenrussiaartygriogne/16/

 

Последняя партия инженерных бронеавтомобилей ИМР-3М поставлена ​​Минобороны России | Ноябрь 2018 Индустрия армейских новостей Global Defense Security | Армия индустрии глобальных новостей Defense Security 2018

Ноябрь 2018 г. Индустрия армейских новостей Global Defense Security
Опубликовано

Минобороны России получило последнюю партию бронированных инженерных машин (БТР) ИМР-3М по контракту, заключенному с научно-производственной корпорацией «Уралвагонзавод» (УВЗ), дочерней компанией Ростеха, на Армии 2016 Международный военно-технический форум под Москвой, Россия.


Инженерная гусеничная бронемашина ИМР-3М на базе основного боевого шасси Т-90 ОБТ на оборонной выставке под Москвой, Россия. (Источник изображения Армейское признание)


«В начале ноября 2018 года инженерные войска Российской армии получили последнюю партию БТР ИМР-3М по контракту, подписанному на оборонном салоне «Армия-2016». Таким образом, данное соглашение было выполнено в полном объеме», — сказал источник, не уточнив точное количество поставленных российским военным ИМР-3М. «Вооруженные силы получили несколько десятков комплексов ИМР-3М», — добавил он.

ИМР-3М АЭВ базируется на шасси основного боевого танка (ОБТ) Т-90С , также разработанного УВЗ. Машина имеет длину 9320 мм, ширину 3500 мм и высоту 3430 мм и весит 49,5 т с тральщиком КМТ-РЗ. ИМР-3М оснащен многотопливным дизельным двигателем В-84МС мощностью 840 л.с., развивающим максимальную скорость 60 км/ч и дальность полета 500 км. Базовый AEV оснащен бульдозерным отвалом U-образного типа, стреловым краном с ковшом экскаватора и тральщиком. «Прибор химической, биологической, радиологической и ядерной [РХБЯ] разведки, генератор дымовой завесы, усовершенствованный сигнальный комплекс и автоматический огнетушитель. сообщил ТАСС источник в УВЗ9.0013

Согласно аналитическому отчету «Военный баланс 2018», выпущенному лондонским Международным институтом стратегических исследований (МИСИ), Сухопутные войска России (Сухопутные Войска, СВ) эксплуатируют несколько типов БЛА, в том числе ИМР, ИМР-2 и ИМР. -3. Следует отметить, что сейчас УВЗ предлагает только ИМР-3М как отечественным, так и зарубежным заказчикам.

Российские военные укрепляют парк боевых инженерных систем. В этом году на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» УВЗ и Минобороны подписали контракт на поставку нескольких машин разминирования (БМР-3МА «Вепрь») БМР-3МА «Вепрь». MCV обезвреживает все типы противотанковых мин, оснащенных контактными механическими, дистанционными магнитными и дистанционно управляемыми взрывателями. Автомобиль эффективен против самодельных взрывных устройств (СВУ) за счет встроенного широкополосного глушителя. БМР-3МА может перевозить до трех инженеров.

MCV «Вепрь» отличается относительно высоким уровнем противоминной защиты по сравнению с машинами на базе бронетранспортеров (таких как M1132 ESV разработки General Dynamics) или противоминно-засадно-защищенных платформ (таких как Husky 2G система оформления маршрутов, разработанная DCD Южной Африки). Уровень защиты БМР-3МА практически идентичен ОБТ Т-72/Т-90; MCV также оснащен динамической защитой «Контакт-1». Минный отвал, электромагнитная установка и постановщик помех позволяют MCV расчищать маршруты со скоростью до 12 км/ч. На MCV установлен стреловой кран с ручным управлением грузоподъемностью до 2500 кг.


сообщить об объявлении

На Донбассе замечен новый тип российской техники: ИМР-3 с ядерной защитой экипажа Донбасс. Эта инженерная машина предназначалась для наступательных операций и способна обеспечить живучесть экипажа даже в случае ядерного удара.

Очередной отчет СММ ОБСЕ от 7 августа 2019 г.содержал данные, полученные на 6 августа 2019 года. В сообщении говорится, что БПЛА СММ дальнего радиуса действия обнаружил одну саперную машину (ИМР-3) и четырнадцать мобильных машин пехоты (БМП-1) возле села Круглик (65 км к югу от -западнее Луганска).

В 2017 году на сайте российской медиакомпании «Звезда» появилась статья о том, что ИМР-3 — это российский «терминатор», который якобы является непревзойденным помощником в наступательных операциях, а экипаж машины защищен даже на случай крупная техногенная катастрофа.

Инженерно-саперные машины

Боевые действия иногда требуют передвижения войск по так называемым путям конвоя . Конвойный путь – избранный маршрут пересеченной местности (бездорожья), подготовленный специально для движения воинского конвоя. Подготовка пути конвоя включает следующие основные элементы: трассирование маршрута, уменьшение уклонов спуска и подъема, разминирование пути, расчистку завалов, снега и т. д.

Инженерно-саперные машины относятся к группе машин, предназначенных для прокладки проходы, расчистку завалов и выполнение управляемого сноса в составе инженерного обеспечения боевых действий. Для выполнения этих задач машины комплектуются бульдозером, краном и дополнительным навесным оборудованием (ковш, скрепер, бур).

Что известно об ИМР-3? на Уралвагонзаводе (Нижний Тагил, Российская Федерация). ИМР-3 создан на базе шасси танка Т-90, предназначен для обеспечения продвижения войск и выполнения инженерных задач в районах с повышенным уровнем радиоактивного загрязнения.

Машина имеет гусеничный минный плуг с электромагнитной насадкой, позволяющей ИМР-3 самостоятельно преодолевать минные поля с противогусеничными или противодонными минами, оснащенными контактными или неконтактными магнитоактивируемыми взрывателями.

 

Вооружение ИМР-3

Машина оснащена 12,7-мм дистанционно управляемой зенитно-пулеметной установкой на башне, способной обеспечивать противовоздушную оборону, а также поражать легкобронированные наземные цели и живую силу . Также имеется термодымовое оборудование для постановки дымовой завесы.
Экипаж, узлы и агрегаты внутри корабля защищены системой, ослабляющей ионизирующее излучение ядерного взрыва в 6 раз и гамма-излучение радиоактивно зараженной местности в 120 раз.

Система жизнеобеспечения экипажа включает в себя устройства для кипячения воды и подогрева пищи, а также сбора и хранения отходов жизнедеятельности, что позволяет экипажу в течение трех суток выполнять боевые задачи, не выходя из машины. Машина также имеет возможность самоокапывания. Необходимое время самоокапывания 12-30 минут.

 

Выводы

Боевая инженерная машина ИМР-3 — относительно новый вид техники, стоящий на вооружении Вооруженных Сил России с 1999. Никогда не состоял на вооружении ВСУ. Поэтому это очередное доказательство поставок Российской Федерацией вооружения и военной техники в зону боевых действий на Донбассе. Всего на Донбассе зафиксировано более 50 видов уникально российского вооружения и техники, ни один из которых не мог быть захвачен в бою у ВСУ. Эти факты являются прямым доказательством участия Российской Федерации в войне против Украины.

 

Подробнее:

Жители оккупированного Донбасса предоставили уникальное видео российской системы ТОРН

Жители оккупированного Донбасса предоставили уникальные фотографии российской системы 1Л259 «Зоопарк-1» 9001 3

ЕС призывает Россию остановиться поставка оборудования на Донбасс

Распространение и перепечатка со ссылкой на первоисточник приветствуются! (Creative Commons — Attribution 4.