Поиск неисправностей топливной системы инжектора авто

Рассмотрим неисправное состояние системы управления инжектора и в качестве примера приведём топливную систему автомобиля.

Как работает топливная система

Топливо подается в рампу под избыточным давлением (6 атмосфер), которое создает бензонасос. С помощью регулятора давления на форсунке поддерживается постоянный перепад давления, равный 3 атмосферам. При постоянном давлении и линейной характеристике форсунок количество впрыскиваемого топлива определяется длительностью импульса управления форсунками.

Это теория. На реальном двигателе перепад давления может составлять от 2,8 до 3,2 атмосферы. Это допустимый диапазон, при котором не наблюдается отклонений в работе двигателя. Почему возможен разброс давлений? Он определяется разбросом характеристик регуляторов давления.

Как проверить

Подключим манометр к топливной рампе. При включенном бензонасосе и неработающем двигателе давление должно составлять 2,8 — 3,2 атмосферы. Если двигатель работает на холостом ходу, давление должно снизиться до 2,2 — 2,5 атмосферы. При перегазовках стрелка манометра должна отклоняться в зону 2,8 — 3,2 атмосферы.

Теперь проверим работу форсунок. На неработающем двигателе создадим необходимое давление в рампе (2,8 — 3,2 атмосферы), после чего с помощью диагностического оборудования подадим серию тестовых импульсов на первую форсунку, контролируя изменение давления. Вышеописанную процедуру необходимо провести для всех форсунок. Перепад давления во всех случаях должен быть одинаков. Если результаты проверки давления топлива соответствуют вышеописанным — система подачи топлива исправна.

Что будет происходить, если давление топлива в рампе окажется пониженным (менее 2 атм.) или повышенным (более 4 атм.)? Количество впрыскиваемого топлива изменится пропорционально отклонению давления от нормы. Другими словами, произойдет обеднение или обогащение топливовоздушной смеси.

Особенно болезненным оно будет в системах управления двигателем без обратной связи по датчику кислорода, так как контроллер не знает о неисправности и продолжает рассчитывать топливоподачу для нормального значения давления топлива. В системах управления с датчиком кислорода контроллер может компенсировать изменение состава топливовоздушной смеси, но только в разумных пределах.

При неправильном давлении топлива возникают проблемы с пуском двигателя, появляются провалы при движении автомобиля, увеличивается расход топлива.

Поиск неисправности

Вспомним состав системы топливоподачи. В нее входят: топливный бак с установленным погружным бензонасосом, топливный фильтр, топливопроводы (подающая и сливная магистрали), рампа форсунок и регулятор давления. Неисправность любого компонента может стать причиной неверного давления топлива. Попробуем перечислить часто встречающиеся неисправности для каждого компонента.

Бензобак

Через специальные трубопроводы бензобак сообщается с атмосферой, что предотвращает его деформацию (сплющивание). Если связь с атмосферой нарушена, внутри бензобака создается разрежение. В этом случае давление в топливной рампе может быть пониженным.

Бензонасос

Неисправностей бывает несколько:

  • бензонасос авто не развивает нужного давления, как следствие — пониженное давление топлива;
  • обратный клапан бензонасоса не держит давление, как следствие — быстрое падение давления после выключения зажигания;
  • загрязнение сеточки-фильтра бензонасоса, как следствие — пониженная производительность насоса, сказывающаяся в динамических режимах работы двигателя.

Загрязнение топливного фильтра может приводить к пониженному давлению топлива из-за снижения пропускной способности топливной магистрали. Если топливный фильтр поврежден (порван), грязь может попасть в форсунки со всеми вытекающими последствиями.

Топливопроводы могут быть пережаты. Если это случилось с подающей магистралью, то давление топлива будет пониженным, если со сливной магистралью — повышенным. Кроме того, к снижению пропускной способности топливных магистралей может приводить использование некачественного бензина с повышенным содержанием смол.

Регулятор давления топлива

Встречаются регуляторы с подклинившей диафрагмой в открытом или закрытом положении. В первом случае давление топлива в системе будет пониженным, во втором — повышенным.

Форсунки

Характерны следующие виды неисправностей:

  • Не открывается, как следствие — обедненная топливовоздушная смесь;
  • Постоянно открыта, как следствие — обогащенная топливовоздушная смесь;
  • Форсунка работает, но ее характеристика «уплыла», как следствие — некорректная топливовоздушная смесь.

Бортовая диагностика для определения неисправности

Неисправность топливной системы приводит к отклонению давления в топливной рампе. Вследствие этого количество топлива, подаваемого в цилиндры, отличается от рассчитанного, происходит обеднение или обогащение топливовоздушной смеси. В системах управления двигателем с датчиком кислорода контроллер следит за текущим составом топливовоздушной смеси.

При значительном отклонении топливовоздушной смеси от желаемого значения контроллер воспринимает это состояние как неисправность, и в памяти контроллера фиксируется один из двух кодов неисправностей:

  • P0171 — система топливоподачи слишком бедная;
  • Р0172 — система топливоподачи слишком богатая.

Повышенное или пониженное давление в топливной рампе — одна из причин, по которым в памяти контроллера могут быть зафиксированы коды Р0171, Р0172. Причиной значительного обеднения или обогащения топливовоздушной смеси могут быть неисправные датчики массового расхода воздуха, датчики кислорода, форсунки. К переобеднению топливовоздушной смеси приводят подсосы воздуха.

Значение давления топлива может находиться за пределами допустимого диапазона, при этом бортовая диагностика ничего не фиксирует. Вполне реальная ситуация.

Признаки поломки регулятора давления топлива



+7 (495) 236-83-92

Заказать
звонок

Всё поменялось с приходом инжектора. Многоточечный впрыск потребовал, по сравнению с карбюратором, давления не просто колоссального, а еще и существенно отличающегося в зависимости от режимов: 5-7 Бар на оборотах и 3-3,5 на холостом ходу. Для топливного насоса, который в инжекторных автомобилях стал электрическим, эти цифры – не проблема. Но излишнее давление может привести к преждевременному выходу из строя форсунок, уплотнителей и других составляющих магистрали.


ЗАЧЕМ НУЖЕН РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ


Итак, регулятор давления топлива обеспечивает необходимое количество и оптимальную интенсивность подачи горючего в форсунки, поддерживая нормальное давление в рампе. Он представляет собою мембранный клапан-регулятор с двумя камерами: пружинной (воздушной) и топливной. С одной стороны на мембрану давит топливо, попадающее внутрь регулятора через впускные отверстия, с другой на нее воздействует давление впускного коллектора, усиленное пружиной.

Нужно отметить, что использование РДТ в топливной магистрали является хоть и самым распространенным, но не единственно возможным решением.

Существует три основных схемы реализации подачи топлива:

  1. С обратной магистралью. Регулятор при такой схеме находится на входе в топливную рампу. В случае, если давление, создаваемое топливным насосом, оказывается больше совокупного давления пружины и рампы, регулятор приоткрывает клапан и производит сброс излишков топлива в «обратку», по которой оно возвращается в бак.
  2. Без обратной магистрали. Регулятор давления в этом случае находится в топливном баке, непосредственно рядом с насосом.
  3. Без механического регулятора. В этой схеме регулирование давления топлива в магистрали осуществляется топливным насосом с электронной системой управления, а для понижения критического давления предусмотрен клапан сброса.

    Кроме того, бывают и гибридные схемы – например, в распространенной среди дизельных двигателей системе Common Rail топливо также накапливается в рампе и имеется обратная магистраль, но сброс происходит через клапан, управляемый ЭБУ на основе показаний датчика давления. На автомобилях немецкого производства довольно часто установлены топливные фильтры со встроенным регулятором и отходящей от них обратной магистралью.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ


Основные симптомы поломки РДТ примерно идентичны для всех типов конструкций, для бензиновых и дизельных двигателей.

Разделить неисправности регулятора можно на две группы:

  1. Критическое падение давления топлива в рампе, из-за того, что РДТ направляет бо́льшую часть горючего назад в бак.
  2. Максимальный рост давления в рампе – топливо не попадает в обратку.


На практике, из-за конструктивных особенностей регулятора, первый тип неисправностей встречается намного чаще. В процессе естественного износа, из-за влияния внешних факторов (наличие загрязнения или влаги в топливе) теряет эластичность мембрана, ослабевает пружина, подклинивает клапан.

Признаками того, что регулятор не держит необходимое для рампы давление, являются:

  • затрудненный пуск двигателя, при любых погодных условиях;
  • неустойчивая работа на холостом ходу, плавающие обороты;
  • замедленная или неадекватная реакция двигателя на педаль газа;
  • потеря динамики при разгоне, рывки и провалы;
  • снижение мощности двигателя;
  • повышенный расход топлива.


Впрочем, возрастание расхода происходит не только из-за недостатка топлива в рампе, когда водитель увеличением его подачи пытается компенсировать нестабильную работу двигателя, но, по понятным причинам, и в случае переизбытка при отсутствии сброса.

О такой неисправности могут свидетельствовать и другие симптомы:

  • подтекание топлива из рампы;
  • черный дым выхлопа;
  • хлопки в выпускном коллекторе.


Многие из вышеупомянутых симптомов могут быть вызваны и неполадками в других компонентах топливной системе: бензонасосе, фильтрах, электронных датчиках и прочих. Для того, чтобы убедиться в неисправности именно регулятора давления топлива, необходимо провести диагностику автомобиля.


КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ РДТ


 


Один из самых надежных способов определить неисправность регулятора давления – проверить (при горящем индикаторе Check Engine) диагностическим сканером. На автомобилях с OBD II при этом должны определиться ошибки из группы Р0089 (DTC P0089 00, -11, -12, -18, -19), говорящие о той или иной неисправности регулятора.

На автомобилях с двигателями старого образца (как правило, карбюраторных), оснащенных эластичными резиновыми трубками обратной топливной магистрали, для проверки работоспособности РДТ можно пережать обратку при работающем двигателе. Исчезновение симптомов, стабилизация работы четко укажут на неисправность регулятора давления.

Проверить РДТ можно и при помощи манометра. Механический манометр подключают к системе питания двигателя, отсоединив вакуумный шланг. Нормальное давление в рампе бензиновых впрысковых моторов должно составлять 2,5-3 кГс/см² (или, по-простому, «атмосферы»). При пережатии обратки (если это возможно), давление поднимется примерно на 1 атмосферу. При выключении двигателя допускается лишь незначительное снижение давления в рампе, если оно со временем падает до нуля – значит, РДТ его не держит, соответственно, неисправен.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Регулятор давления топлива – важный элемент топливной системы, без которого невозможна нормальная работа двигателя. Стоимость детали и работ по ее замене при этом довольно невелика, поэтому при первых же признаках неисправности рекомендуется обратиться к профессионалам. Например, на любую из станций сети умных автосервисов Wilgood.

Оставить заявку

Размер топливной магистрали по сравнению с. Падение давления — Представлено Fuelab — Premier Performance

Автор: wp-admin
EFI, Расход топлива, Впрыск топлива, Падение давления топлива, Датчик давления топлива, Проверка давления топлива, Топливные насосы, Fuelab, GPH, PSI Падение давления — представлено Fuelab

Размер топливопровода по сравнению с. Падение давления

При планировании системы подачи топлива важно понимать взаимосвязь между размером топливопровода и давлением топлива. Топливные системы могут быть спроектированы неправильно, если не учитывать потери давления, связанные с длиной топливопроводов. Чрезмерное падение давления в топливных линиях, питающих карбюратор или систему EFI, будет препятствовать их правильной работе, а в случае регулятора байпасного или обратного типа чрезмерное падение давления в обратной линии будет подавлять способность регулятора работать правильно. Для подачи топлива с правильным расходом и давлением очень важно тщательно учитывать диаметр и длину топливопровода, а также тип применения: карбюраторный или EFI.

На заре послепродажного обслуживания систем EFI великие ветераны карбюраторных систем подачи топлива насмехались над небольшим возвратным топливопроводом EFI, говоря: «Это никогда не сработает!» Они также смотрели бы на гораздо меньшее возвратное отверстие в регуляторе EFI и говорили: «Он не будет течь достаточно!» Чего они не знали, так это того, что системы с карбюратором и EFI работают по-разному из-за чувствительности к падению давления.

Тема определения фактического падения давления и того, как оно может повлиять на различные системы, обычно не затрагивается и не выполняется. Мы часто применяем принцип «что сработало» и имеем общее представление о том, какой размер строки может работать, а какой будет слишком ограничивающим.

В этой статье рассматривается анализ падения давления в линии подачи, используемой в топливной системе. В примере используются экспериментально полученные данные, чтобы показать, как падение давления в топливопроводе повлияет на производительность топливной системы. Это исследование также покажет, как эта потеря производительности влияет на карбюраторный насос низкого давления по сравнению с насосом EFI.

Хотя в этой статье не представлен анализ всей топливной системы, в ней обсуждается, какое падение давления существует в некоторых типичных топливопроводах, как можно использовать эту информацию, чтобы увидеть, как это влияет на производительность, и как некоторые компоненты ведут себя по-разному. чем другие.

Начнем с изучения источника потери давления: трения. Жидкости испытывают трение при прохождении через трубы и шланги, и это сопротивление снижает давление, под которым подается жидкость. В случае топливопроводов два фактора увеличивают трение и, следовательно, падение давления топлива. Во-первых, это длина топливной магистрали: чем она длиннее, тем сильнее будет трение. Второй — скорость потока — по мере увеличения скорости увеличивается и трение.

График A. Показывает взаимосвязь между измеренным падением давления в зависимости от расхода для четырех различных топливопроводов (два разных размера и две разные длины).

В каждом топливопроводе происходит потеря давления в зависимости от длины топливопровода и расхода топлива. Следует отметить, что топливопроводы, питающие манометры, испытывают наименьшие потери, поскольку скорость потока через манометрическую линию резко падает почти до нулевого уровня расхода. Вот почему манометры обычно используют размер линии 3/16″ или 1/4″, поскольку они не влияют на производительность из-за потери давления.

Теперь рассмотрим, как на расход топлива влияет падение давления топлива в карбюраторной системе. Примем во внимание переменную максимальной скорости потока. Допустим, мы имеем дело с карбюраторным топливным насосом, который имеет следующие характеристики производительности/давления на выходе:

График B.

На графике показан максимально возможный расход насоса при свободном потоке (160 галлонов в час), но мы знаем, что максимальный расход при реальной работе будет намного меньше. Если минимальное требуемое давление в топливной системе для нашего примера составляет 6 фунтов на квадратный дюйм (без учета других потерь), график показывает, что максимальный расход, который следует учитывать, составляет 110 галлонов в час.

Принимая во внимание эту информацию, давайте рассмотрим, как различные размеры топливопроводов могут повлиять на падение давления. В этом примере сравниваются подающие топливопроводы -6AN и -8AN, обе имеют длину 14 футов. Ссылаясь на график A., величина падения давления, которую мы можем ожидать для 14-футовых топливопроводов при скорости 110 галлонов в час, составляет:

• Топливная магистраль -6AN: около 4 PSID
• Топливная магистраль -8AN: около 1,5 PSID

Кажется, что «пара PSI» мало что изменит. Однако, в зависимости от того, какую потерю давления может выдержать система, прежде чем это повлияет на производительность, это может оказаться серьезной проблемой. На графике B. показано, что, добавив всего два фунта на квадратный дюйм перепада давления в этом примере насоса, мы можем снизить доступную скорость потока со 110 галлонов в час до 80 галлонов в час (более четверти от общей производительности). Этот пример показывает, что карбюраторные системы очень чувствительны к размеру топливопровода.

Однако важно знать, что при определении соответствующего размера топливопровода для автомобиля с EFI все немного иначе. Топливные насосы EFI не испытывают таких проблем с потерей давления, как карбюраторные топливные насосы. Взгляните на график C, который описывает пример производительности топливного насоса EFI по сравнению с карбюраторным топливным насосом.

График C.

Очевидно, что расход топлива для карбюраторного насоса намного ниже, чем для насоса EFI при более высоком давлении. Итак, давайте рассмотрим график D, на котором сравнивается производительность в диапазоне 3 фунтов на квадратный дюйм, вблизи нижней границы диапазона давления.

График D.

При ближайшем рассмотрении мы видим, что две кривые имеют разные наклоны. По сравнению с карбюраторным топливным насосом график для топливного насоса EFI кажется почти прямым. Если мы добавим 3 фунта/кв. Показывая, что системы EFI не так чувствительны к размеру топливопровода, как карбюраторные системы.

Эти примеры показывают, что при планировании топливной системы важны не только скорость потока и длина трубопровода при определении размера топливопровода, но и, что более важно, система подачи топлива на основе карбюратора или EFI.

Поделиться этой публикацией

Падение давления топлива после 30 минут вождения с пропусками зажигания…

Падение давления топлива после 30 минут вождения с пропусками зажигания…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Сарван С

на
30 сентября 2016 г.

Привет спокойной ночи
Итак, давайте начнем после вождения моей машины в течение примерно 30 минут, у меня падает давление топлива, из-за чего машина дает осечки и движется вяло.
Я перемонтировал и поменял топливный насос, но проблема та же.
Я использую tomei fpr, может ли он быть неисправен?
Может ли мой fpr испортиться без утечки топлива из вакуумного порта?

Замена топливного насоса 145,32–1299,70 $ Получить предложение
Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Джей Саффорд

Автомеханик

16-летний опыт топливный бак и поддержание правильного давления топлива в топливной рампе. Либо у вас низкое давление, поступающее к регулятору, либо регулятор застрял в открытом положении, позволяя слишком большому количеству топлива вернуться в бак. Вам нужно заблокировать возвратную линию, когда у вас низкое давление, чтобы увидеть, не является ли причиной проблемы ваш топливный насос. Если давление при заблокированном возврате значительно выше нормального, то регулятор неисправен. Если оно по-прежнему низкое, проблема заключается в насосе или в питании насоса меньше 12 вольт. Некоторые автомобили теперь контролируют напряжение на насосе и могут нуждаться в дополнительной диагностике.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену

Механик со стажем?

Зарабатывайте до
$70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Как вы используете нагреватель блока цилиндров?

Если ваш автомобиль оборудован подогревателем блока цилиндров двигателя, это дает вам важные преимущества в суровые холода (не все модели оснащены подогревателем блока цилиндров). Подогреватель поддерживает температуру охлаждающей жидкости двигателя при понижении температуры…

Как открыть капот?

Капот открывается очень легко, для этого требуется всего несколько шагов: 1. Потяните рычаг открывания капота, расположенный в нижней левой части приборной панели. 2. Спереди автомобиля найдите…

Стук

Привет. Это предохранительный механизм, который не позволит вам переключиться, не нажав на педаль тормоза. Это штифт в консоли, прикрепленный к рычагу переключения передач, который не позволяет переключателю быть…

Что это значит, если мои фонари заднего хода не работают?

Фонари заднего хода являются важной функцией безопасности, которая предупреждает пешеходов и других водителей о том, что ваш автомобиль собирается двигаться или движется. Если при включенном зажигании автомобиля на клеммах лампы заднего хода есть питание,…

Автомобиль не заводится после проекта по замене двигателя

Проблема с заменой двигателей заключается в том, что такие проблемы с подгонкой случаются чаще, чем нет. В большинстве случаев маховик неправильно выровнен со стартером или коробкой передач; из-за чего стартер не включается правильно….

Что у меня начинает трястись на холостом ходу Ford Taurus 1997 года

Здравствуйте. Это может быть вызвано рядом причин. В большинстве случаев проблема возникает из-за утечки вакуума в двигателе или неисправности клапана управления холостым ходом. Это верно только в том случае, если проблема…

Проблемы с передачей?

Привет. Похоже, в вашем автомобиле недостаточно трансмиссионной жидкости (https://www.yourmechanic.com/services/transmission-fluid-service), или у вас может быть неисправный соленоид управления коробкой передач. Как вы знаете, трансмиссия работает за счет гидравлического давления, создаваемого жидкостью…

Я только что залил полусинтетическое масло вместо полностью синтетического в свой lincoln Town Car Executive 1996 года выпуска

Привет. Если вы задавали этот вопрос лет 10 назад, то да, у вас могут быть проблемы с преждевременным износом уплотнений или прокладок. Однако по мере совершенствования технологии разрыв между полусинтетикой и полной синтетикой не такой большой….

Сигналы поворота не работают, а аварийная сигнализация работает

В указателях поворота используется предохранитель № 6 в блоке предохранителей в салоне, и они имеют отдельный мигающий сигнал от аварийной сигнализации. Если аварийка работает, то и поворотники должны работать. Проверить питание на предохранитель в блоке предохранителей и мигалке…

Статьи по Теме

Безопасно ли ездить с пропуском зажигания в цилиндре?

Пропуски зажигания в двигателе могут быть вызваны неисправными свечами зажигания или несбалансированной воздушно-топливной смесью. Езда с пропуском зажигания небезопасна и может привести к повреждению двигателя.

Признаки неисправного или неисправного кабеля зажигания

Общие признаки включают снижение мощности, ускорения и расхода топлива, загорание индикатора Check Engine и видимое повреждение кабелей.