Содержание

Ошибка P2178 на двигателе EP6.

Продолжаем цикл статей про двигатель EP6 и проблемы, с которыми так или иначе сталкиваются его владельцы. Мы уже говорили про замену клапана фаз газораспределения и замену маслосъемных колпачков. Сегодня рассмотрим ещё одну нередко встречающуюся ошибку и, по большей части, расскажем о причине её появления, которая не нова и традиционна для этих моторов.

Что же нам говорит сам код то появляющейся, то пропадающей ошибки P2178. Она расшифровывается, как ошибка регулировки обогащения с уточнением, что топливно-воздушная смесь слишком богатая. Наряду с ошибкой, ярко выраженными симптомами являются срабатывание вентилятора охлаждения двигателя каждые 3-5 минут при температуре охлаждающей жидкости от 70 до 90 градусов, пока машина полностью не прогреется, а также увеличение расхода топлива. И часто автовладельцы называют такую ошибку непроходящей или злодейской. Неудивительно, ведь сторонние сервисы предлагают заменить большой перечень деталей и датчиков: банально от свечей и катушек до форсунок, лямбда-зондов, расходомера, цепи ГРМ и многого прочего, что составляет значительный бюджет, а результата так и не появляется. Разумеется, что при такой ошибке также не решают проблему советы поменять заправку или использовать оригинальную присадку в топливо.

Да, ошибка по богатой смеси возникает по множеству причин, иногда для её устранения требуется заменить и не одну деталь. Встречаются также случаи износа системы подъёма клапанов, когда требуется заменить и сам моторчик, и распредвал подъёма клапанов. Разумеется, в последнем случае стоимость запчастей составляет значительную сумму. Однако, давайте разберём по порядку, как говорится откуда ноги растут.

Каждый счастливый обладатель новой машины первое время не может нарадоваться своему автомобилю, ничего не подозревая ездит к дилеру на техническое обслуживание лишь каждые 15 000 км. После 50-60 тысяч км, сойдя с 3-летней гарантии, автомобиль, оснащенный двигателем EP6, начинает расходовать масло. У владельцев машин с таким мотором, которые приезжают к нам впервые, обычно не хватает моторного масла на щупе. Тогда как датчик уровня масла загорается лишь тогда, когда в двигателе уже не хватает двух литров из четырех. Если расход масла становится слишком высоким, а внешних течей нет, не сомневаясь приезжайте на замену маслосъемных колпачков. Операция проводится без снятия ГБЦ, именно она и сокращает расход масла на этих моторах.

Но что же происходит с двигателем EP6, если он работает с недостаточным уровнем масла. Известно, что муфты распредвалов (также их называют фазорегуляторы или фазовращатели) поворачиваются благодаря давлению масла. Если уровень масла отсутствует, происходит не только некорректная работа муфт, но также и износ их стенок. Муфты с механическом износом исправно работать не будут, потребуется их замена. Аналогично страдают и клапаны фазорегуляторов, и натяжитель цепи ГРМ. Цепь изнашивается быстрее, смещаются фазы ГРМ. Вместе с тем уплотнительные кольца распредвалов стачивают постели распредвалов. Всё это приводит к значительным вложениям в ремонт.

  • Износ постели распредвала
  • Износ стенки фазорегулятора

А что происходит с двигателем EP6 если, доверяя дилеру, менять масло в нём лишь каждые 15000 км или даже реже. В таком случае масло постепенно коксуется в каналах системы смазки, в каналах в головке блока цилиндров, забивая их отложениями. На картинках ниже показаны забитые “гуталином” головки блока цилиндров, а также закоксованные клапаны фазорегуляторов. В таких случаях необходимо снимать ГБЦ и чистить её, смотреть износ, со всеми вытекающими.

  • Практически сплошной «гуталин» в этой головке блока
  • ГБЦ с сильными масляными отложениями
  • Закоксованный клапан фаз

Приведём также пример, как выглядит двигатель после 150 тыс. пробега, масло в котором менялось каждые 7 500 км. На картинке отлично видно, что отложений в двигателе нет. Поэтому мы рекомендуем не затягивать с заменой масла и беречь свой двигатель. Своевременная замена масла, регулярная проверка уровня и, при необходимости, его доливка, позволят Вам избавиться от дополнительных трат в будущем.

  • Под клапанной крышкой двигателя EP6 с пробегом более 150 тыс. км.

Вернёмся же к ошибке P2178, самой частой причиной её возникновения являются неисправные клапана фазорегуляторов, вышедшие из строя ввиду сильной закоксованности, что в свою очередь происходит из-за редкой замены масла двигателя. Если к этому добавить регулярную нехватку масла в двигателе, происходит износ механизма червячного редуктора, состоящего из моторчика подъёма клапанов и шестеренчатой части распредвала подъема клапанов. Как результат происходит некорректное открытие клапанов двигателя, что замечает блок управления и выдаёт ошибку. В таком случае избавиться от неё получится лишь после замены этих достаточно дорогих деталей. Помимо этого встречаются случаи, когда износа на моторчике, как и на шестеренчатой части распредвала ещё нет (или он не виден невооруженным глазом), однако червячная часть самого моторчика крутится тяжело или в натяг. Такое поведение также является неисправностью, он должен свободно и без закусываний крутиться от руки шестигранником на 4.

  • Обратите внимание на виток посередине
  • Верхний изношенный, нижний новый
  • Аналогично износ средних витков
  • Износ шестеренчатого механизма распредвала подъёма клапанов

Подытожим, мы перечислили основные проблемы, в связи с которыми возникает ошибка P2178 и указали детали, которые требуют первоочередной инспекции. Не забывайте, что только своевременное техническое обслуживание поможет Вам сохранить ресурс двигателя Вашего автомобиля. Ну а если, вы оказались в ситуации, подобной описанной в этой статье, приезжайте к нам — мы сможем Вам помочь.

  • Новый вал подъёма клапанов, шестерня без износа

И конечно, Технофранц это:

  • Доброжелательный коллектив;
  • Комфортная зона ожидания;
  • Огромный опыт по выполнению работ;
  • Все необходимые запчасти в наличии;
  • Профессиональное оборудование;
  • Гарантия на запасные части и производимые работы.

207, 208, 3008, 308, 408, 508, c4, ep6, P2178, богатая смесь, двигатель ep6, ошибка P2178, с4

Решение проблемы кода неисправности P2178: расшифровка, причины, сброс

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P2178
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P2178
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка датчика
  7. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  8. Видео

Код ошибки P2178 звучит как «слишком богатая смесь при работе на оборотах выше холостого хода (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «System Too Rich Off Idle (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P2178

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P2178 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код неисправности P2178 в основном касается значения, предоставляемого датчиком соотношения воздух / топливо, более часто называемым датчиком кислорода (расположен в выхлопе). Который помогает PCM транспортного средства (модуль управления трансмиссией) контролировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель.

В частности, PCM обнаруживает богатую смесь, что означает слишком много топлива в соотношении воздух / топливо. Этот код установлен для банка 1, представляет собой группу цилиндров, которая включает цилиндр номер 1. Это может быть механическая неисправность или неисправность электрической цепи, в зависимости от производителя транспортного средства и топливной системы.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа топливной системы, типа датчика массового расхода воздуха (MAF) и цветов проводов. А также типа датчика соотношения воздух / топливо / кислорода (AFR / O₂).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P2178 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Отсутствие тяги, недостаток мощности.
  3. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  4. Повышенный расход топлива.

Перед определением неисправности все другие коды должны быть диагностированы. Поскольку проблемы, которые вызывают вывод других кодов, также могут вызвать установку кода P2178.

Причины возникновения ошибки

Код P2178 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂).
  • Неисправен датчик массового расхода воздуха (MAF).
  • Редко – неисправный модуль управления трансмиссией (PCM).

Как устранить или сбросить код неисправности P2178

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2178:

  1. Топливная система, включая регулятор давления топлива.
  2. Датчик давления топлива.
  3. Топливные форсунки.
  4. Датчик O₂ после каталитического нейтрализатора.
  5. Система EVAP, включая клапан регулятора продувки адсорбера.
  6. Если датчик AFR / O₂ указывает, что двигатель работает нормально или даже на обедненной смеси, можно заподозрить PCM, если все другие проблемы устранены.

Для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2178 проверьте датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик (AFR / O₂). Если он постоянно указывает на то, что двигатель работает на бедной смеси, определите все варианты, которые могут привести к обедненной работе двигателя.

Диагностика и решение проблем

Первым делом всегда необходима проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема P2178 может быть уже известной с известным исправлением, выпущенным производителем. Это может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Затем найдите датчик соотношения воздух / топливо / кислородный датчик и датчик массового расхода воздуха на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик.

Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они ржавыми, обгоревшими или с иными повреждениями. Вы можете купить очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм.

Если это невозможно, возьмите медицинский спирт и щетку с легкой пластиковой щетиной, чтобы очистить их. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите диэлектрическую смазку и промажьте контакты для их защиты.

При наличии сканера OBD2, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли этот код. Если это не так, скорее всего, проблема связана с подключением.

Проверка датчика

При возвращении ошибки P2178, нужно будет проверить сигнал напряжения датчика массового расхода воздуха на PCM. Следите за напряжением датчика массового расхода воздуха на диагностическом приборе.

Если диагностический прибор недоступен, проверьте сигнал, поступающий от датчика массового расхода воздуха, с помощью цифрового вольтомметра. При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть подключен к сигнальному проводу датчика массового расхода воздуха. А черный провод вольтметра должен быть заземлен, то есть идти на массу.

Запустите двигатель и следите за входным сигналом датчика массового расхода воздуха. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика массового расхода воздуха должен увеличиваться.

Проверьте спецификации производителя, так как там может быть таблица, информирующая вас о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах. Если это не удается, замените датчик массового расхода воздуха и повторите попытку.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P2178 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4)
  • BMW
  • Buick
  • Cadillac (Кадиллак STS)
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Каптива)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Dodge
  • Ford (Форд Мондео)
  • Geely (Джили МК)
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Kia
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6)
  • Mercedes
  • Mini (Мини Купер)
  • Opel
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 408)
  • Pontiac
  • Saturn (Сатурн Sky)
  • Skoda
  • Smart
  • Volkswagen (Фольксваген Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег)
  • Volvo
  • Лада Гранта, Калина
  • Уаз

С кодом неисправности Р2178 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0054, P0101, P0170, P0172, P0420, P1651, P2180, P2188, P2192, P2404.

Видео

System Too Rich Off Idle Bank 1

Что означает код P2178?

P2178 — это общий код OBD-II для модуля управления двигателем (ECM), обнаруживающего, что управление подачей топлива достигло своих пределов спецификации для короткой и длинной корректировки подачи топлива, когда двигатель находится на холостом ходу с небольшим ускорением на ряду 1.

Что вызывает код P2178?

  • Контроллер ЭСУД управляет подачей топлива с помощью замкнутой системы обратной связи. Если система пытается обеднить топливную смесь, а датчик O2 продолжает говорить, что система слишком богата на первом ряду. Если система достигает 25% в сторону обеднения смеси, а датчик O2 по-прежнему указывает, что система богата, загорается индикатор проверки двигателя и устанавливается код P2178.

  • Возможно, засорена система впуска воздуха или загрязнен корпус дроссельной заслонки.

  • Пропуски зажигания в одном ряду цилиндров.

  • Датчик O2 изношен и не может определять надлежащие уровни O2.

Каковы симптомы кода P2178?

  • Загорится индикатор Check Engine, и код будет записан в память ECM как неисправность.

  • Двигатель будет работать на обогащенной смеси на первом ряду, двигатель может работать с перебоями и пропусками зажигания.

  • Двигатель может колебаться при ускорении.

Как механик диагностирует код P2178?

  • Сканирует коды и документирует код в ECM и проверяет данные стоп-кадра на предмет сбоя.

  • Проверяет наличие кодов пропусков зажигания и сначала исправляет код пропуска зажигания.

  • Снимает все свечи зажигания на первом ряду двигателя и проверяет, какая свеча богата.

  • Проверяет воздухозаборник и корпус дроссельной заслонки на наличие загрязненных фильтров или корпуса дроссельной заслонки.

Распространенные ошибки при диагностике кода P2178?

  • Очистка кодов памяти ECM перед проверкой данных стоп-кадра на наличие основной неисправности, чтобы можно было повторить и устранить неисправность

  • Невозможно очистить коды ECM после того, как коды были исправлены, поэтому ECM снова позволит системе вернуться в нормальное состояние

  • Неспособность исправить какие-либо коды пропусков зажигания перед диагностикой кода P2178.

Насколько серьезен код P2178?

Код P2178 — это код, указывающий, что двигатель работает на обогащенной смеси только с одной стороны, и это состояние обогащения может привести к пропуску зажигания в двигателе или пропуски зажигания являются причиной появления кода P2178.

Какой ремонт может исправить код P2178?

  • Замените одну из свечей зажигания или катушек на первую банку.
  • Замените воздушный фильтр и очистите дроссельную заслонку.
  • Замените датчик O2 для первого ряда.

Код P2178 предназначен для двигателя, работающего на богатой смеси на первом ряду, и наиболее распространенная проблема заключается в том, что двигатель имеет пропуски воспламенения в цилиндре на этом ряду или все свечи изношены и недостаточно хорошо сжигают топливную смесь на этом ряду.

Нужна помощь с кодом P2178?

YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые приедут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите предложение и запишитесь на прием онлайн или поговорите с консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.

Индикатор проверки двигателя

коды неисправностей

P2178

Залов ожидания больше нет! Наши механики приедут к вам для диагностики и исправления кода P2178.

РАСПИСАНИЕ P2178 ДИАГНОСТИКА

Получите кредит в размере 50 долларов США на последующий ремонт

P2178 Слишком богатая система в режиме ожидания 1

Код неисправности OBD-II Техническое описание

Статья автора

Рэнди Уорнер
Сертифицированный мастер-техник ASE

Слишком богатая система в режиме ожидания Банк 1

Что это значит?

Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии/двигателя обычно применяется к двигателям с впрыском топлива большинства европейских и азиатских производителей с 2010 года. и Инфинити. Вы также можете увидеть код других марок, таких как Chevrolet, Pontiac, Dodge, Cadillac, GMC, Pontiac, Buick и т. д.

 

Этот код в основном связан со значением, обеспечиваемым датчиком соотношения воздух/топливо, чаще называемым кислородным датчиком (расположенным в выхлопе), который помогает PCM автомобиля (модулю управления трансмиссией) контролировать количество топлива, впрыскиваемого в двигатель. В частности, PCM обнаруживает обогащенное состояние, что означает слишком много топлива в соотношении воздух/топливо. Этот код установлен для ряда цилиндров 1, который представляет собой ряд цилиндров, включающий цилиндр номер 1. Это может быть неисправность механической или электрической цепи, в зависимости от производителя автомобиля и топливной системы.

Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа топливной системы, типа датчика массового расхода воздуха (MAF) и цвета проводов, а также типа датчика соотношения воздух/топливо/датчика кислорода (AFR/O2) и цвета проводов.

Симптомы

Симптомы кода двигателя P2178 могут включать:

  • Индикатор неисправности (MIL) горит
  • Отсутствие питания
  • Случайные пропуски зажигания
  • Плохая экономия топлива

Причины

Возможные причины установки этого кода:

  • Неисправен датчик соотношения воздух/топливо/датчик кислорода (AFR/O2)
  • Неисправность датчика массового расхода воздуха (MAF)
  • Редко — неисправный модуль управления силовым агрегатом (PCM)

Процедуры диагностики и ремонта

Хорошей отправной точкой всегда является проверка наличия бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным решением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

Во-первых, обратите внимание на наличие других диагностических кодов неисправностей. Если какие-либо из них связаны с топливом/топливной системой, сначала продиагностируйте их. Известно, что ошибочный диагноз может возникнуть, если технический специалист диагностирует этот код до того, как все системные коды, связанные с топливом, будут тщательно диагностированы и отклонены.

Затем найдите на своем автомобиле датчик соотношения воздух/топливо/датчик кислорода и датчик массового расхода воздуха. Вот пример датчика массового расхода воздуха:

После обнаружения осмотрите разъемы и проводку. Ищите натертости, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они ржавыми, обожженными или, возможно, зелеными по сравнению с обычным металлическим цветом, к которому вы, вероятно, привыкли. Вы можете получить обогащение электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется обогащение клемм. Если это невозможно, найдите 91%-й медицинский спирт и щетка с легкой пластиковой щетиной, чтобы обработать их. Затем дайте им высохнуть на воздухе, возьмите диэлектрический силиконовый состав (тот же материал, который они используют для патронов лампочек и проводов свечей зажигания) и нанесите немного там, где клеммы соприкасаются.

Если у вас есть сканер, сотрите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли этот код. Если это не так, то, скорее всего, проблема была в соединениях.

Если код возвращается, нам нужно будет проверить сигнал напряжения датчика MAF на PCM. Контролируйте напряжение датчика массового расхода воздуха на диагностическом приборе. Если диагностический прибор недоступен, проверьте сигнал, поступающий от датчика MAF, с помощью цифрового вольтомметра (DVOM). При подключенном датчике красный провод вольтметра должен быть подключен к сигнальному проводу датчика массового расхода воздуха, а черный провод вольтметра должен быть подключен к массе. Запустите двигатель и следите за входным сигналом датчика массового расхода воздуха. По мере увеличения оборотов двигателя сигнал датчика массового расхода воздуха должен увеличиваться. Проверьте спецификации производителя, так как может быть таблица, информирующая вас о том, какое напряжение должно быть при заданных оборотах. Если это испытание не пройдено, замените датчик массового расхода воздуха и повторите испытание.

Если предыдущие тесты прошли успешно, а код все еще присутствует, проверьте датчик соотношения воздух/топливо/датчик кислорода (AFR/O2). Если это постоянно указывает на то, что двигатель работает на обогащенной смеси, найдите все возможные причины, которые могут привести к работе двигателя на обогащенной смеси. К ним относятся:

  • Топливная система, включая давление топлива/регулятор давления топлива.
  • Датчик давления топлива
  • Топливные форсунки
  • Датчик кислорода после катализатора
  • Система EVAP, включая клапан регулятора продувки адсорбера.
  • Если датчик AFR/O2 показывает, что двигатель работает нормально или даже работает на обедненной смеси, можно заподозрить PCM, если все другие проблемы устранены.

Опять же, нельзя не подчеркнуть, что все другие коды должны быть диагностированы до этого, поскольку проблемы, которые вызывают установку других кодов, также могут вызвать установку этого кода.

Связанные обсуждения DTC

Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы задать вопрос (бесплатно)

  • Индикатор двигателя Saturn Sky P2178
    У меня есть Saturn Sky Red Line 2007 года. Пока на wot. наддув внезапно упал с 22 фунтов. до 14 фунтов. и загорелась лампочка двигателя. Auto Zone обнаружил код ошибки P2178. Я отключил аккумулятор, чтобы сбросить лампочку двигателя, но после легкой езды в течение примерно 20 минут она снова загорелась. Единственное, что я делал до этого…
     
  • VW Jetta P2178
    2013 г. У меня та же проблема, но постоянно появляется код P2178.