Содержание
Масло в интеркулере дизельного двигателя: причины
Попадание масла в интеркулер дизельного или бензинового ДВС является частой неисправностью, которая присуща исключительно моторам с турбонаддувом. В том случае, если моторное масло гонит в интеркулер, наблюдается снижение мощности двигателя, на различных режимах работы ДВС при нажатии на педаль газа происходят провалы. Данная проблема напрямую связана с особенностями устройства и принципом работы системы наддува посредством турбокомпрессора.
Содержание статьи
- Что такое промежуточный охладитель
- Для чего нужен интеркулер
- Диагностика и устранение неисправности
- Самостоятельная очистка интеркулера дизельного двигателя
- Полезные советы и рекомендации
Что такое промежуточный охладитель
Как известно, принудительный наддув воздуха под давлением позволяет сжечь больше топлива и добиться существенного прироста мощности ДВС без увеличения физического объема цилиндров. Данное решение широко используется практически на всех современных дизельных моторах, а также применяется в конструкции форсированных бензиновых агрегатов.
Интеркулер является составным элементом, который входит в общую схему реализации турбонаддува. Дело в том, что воздух сильно сжимается турбокомпрессором, в результате чего происходит его нагрев. Если сразу подать в цилиндры разогретый воздух, тогда его объема будет недостаточно для эффективного и полноценного сгорания порции топлива. Мощность мотора снижается, расход горючего также заметно возрастает.
Для чего нужен интеркулер
Охладитель представляет собой своеобразный радиатор. Задачей устройства является охлаждение сжатого воздуха перед подачей в цилиндры ДВС. Охлаждение позволяет поместить большее количество воздуха в цилиндр, в результате чего удается сжечь больше горючего. Мощность двигателя при подаче холодного воздуха под давлением оказывается намного выше. Местом установки интеркулера закономерно выступает участок после турбины. Использование охладителя на дизеле позволило добиться прироста мощности, снизить токсичность отработавших газов, получить полное сгорание топливно-воздушной смеси, уменьшить расход топлива. Дизельный мотор с турбонаддувом стал более оборотистым, возросла моментная характеристика «на низах» и КПД двигателя, максимальная скорость дизелей стала выше.
Установка интеркулера на дизельный мотор обусловлена тем, что двигатели данного типа крайне требовательны к температуре рабочей смеси по сравнению с бензиновыми ДВС. Охладитель способен снизить температуру наддувочного воздуха до 55-70 градусов Цельсия.
Охлаждение воздуха в системе может происходить по следующим схемам:
- воздушное охлаждение;
- жидкостное охлаждение;
- комбинированная схема;
- В первом случае воздух нагнетается турбокомпрессором и далее проходит по сотам интеркулера, отдавая избытки тепла в атмосферу. Данная схема напоминает работу радиатора системы охлаждения двигателя.
- Охлаждение по второй схеме предполагает прохождение воздуха через устройство, заполненное жидкостью для охлаждения. Подобное решение сложнее конструктивно и дороже, так как требует установки дополнительного насоса для прокачки жидкости, а также отдельных электронных блоков управления.
- Комбинированное охлаждение используется в конструкции турбонаддува на высокофорсированных гоночных автомобилях. Схема охлаждения надувочного воздуха в таких машинах включает в себя сразу несколько интеркулеров, одни из которых работают по принципу воздушного охлаждения, а другие представляют собой варианты жидкостных радиаторов. Охладители в комбинированных схемах задействуются последовательно.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно охлаждать турбину после интенсивной езды. Из этой статьи вы узнаете об условиях работы турбокомпрессора дизельного двигателя и особенностях эксплуатации для продления ресурса нагнетателя.
Охлаждение по принципу воздух-воздух менее эффективно сравнительно со схемами воздух-вода и комбинированными решениями. При этом главным преимуществом воздушного радиатора является простота и доступность данного решения, что и обусловило повсеместную установку интеркулеров подобного типа на серийные дизельные и бензиновые автомобили.
Диагностика и устранение неисправности
Моторное масло может попадать как в воздушный, так и в жидкостной интеркулер. В результате качество охлаждения наддувочного воздуха снижается, система турбонаддува не обеспечивает должной производительности.
В том случае, если турбина бросает масло в интеркулер, стоит начать с диагностики неисправностей турбокомпрессора. Масло часто гонит на интеркулер в случае проблем с маслопроводом. Указанный маслопровод является сливным патрубком и соединяет турбокомпрессор и картер двигателя. Необходимо визуально оценить состояние элемента на предмет наличия трещин, загибов и т.д.
Маслопровод со временем может деформироваться, уплотнительные элементы также могут прийти в негодность. Пережатый маслопровод будет означать, что в системе турбонаддува создается слишком высокое давление, а масло выдавливается через уплотнительные кольца. В случае обнаружения дефектов рекомендуется полностью заменить деталь и уплотнители. Если маслопровод изогнут, но повреждений нет, тогда решением проблемы может быть простое выравнивание данного элемента и надежная фиксация.
Во время осмотра стоит отдельно учитывать вероятность трещин самого корпуса интеркулера. Если таковые обнаружены, тогда возможно их устранение при помощи сварки. При наличии масла на интеркулере также обязательно производится осмотр воздуховода, который подводит воздух к турбине. Осмотрите элемент на наличие трещин и других дефектов.
Дополнительно понадобится проверить состояние воздушного фильтра. Если воздуховод поврежден и/или фильтр сильно забит, тогда достаточное количество воздуха не поступит в турбину. В турбокомпрессоре образуется разрежение, моторное масло «высасывается», уплотнители разрушаются и смазка попадает в интеркулер. Неисправность устраняется заменой/чисткой фильтра и исправлением дефектов/заменой воздуховода.
Еще одной причиной появления масла в интеркулере и в его патрубке выступает закупорка маслопровода, которая возникает в процессе эксплуатации турбодизеля или турбобензина. Для решения проблемы осуществляется демонтаж маслопровода и его тщательная промывка. Во время очистки необходимо соблюдать осторожность, так как существует риск повреждения стенок маслопровода.
Сильное загрязнение охладителя маслом может указывать на то, что в картере двигателя слишком высокий уровень смазки. Избыток смазочного материала заставляет турбину кидать масло на радиатор охлаждения воздуха. Данная ситуация может возникнуть по нескольким причинам:
- значительный перелив моторного масла;
- проблемы с системой вентиляции картера;
- попадание ОЖ или топлива в систему смазки;
В первом случае будет достаточно удалить лишнее масло из двигателя, оставив в картере рекомендуемый объем. Второй случай относится к более серьезным неисправностям, так как попадание масла через маслопровод в турбину указывает на высокое давление картерных газов. Высокое давление свидетельствует о неисправностях системы вентиляции картера, а также может говорить об износе ЦПГ, разрушении поршневых колец, самого поршня или стенок цилиндра.
Отработавшие газы переполняют картер и начинают выдавливать моторное масло по сливной трубке в турбину, откуда смазка и попадает в интеркулер. Для устранения проблемы может потребоваться очистка системы вентиляции, а также вполне возможна необходимость капитального ремонта ДВС.
Самостоятельная очистка интеркулера дизельного двигателя
После устранения неисправностей, которые привели к выбросу масла в охладитель, необходимо осуществить очистку интеркулера. Данная процедура нужна для того, чтобы воздух нормально охлаждался, а остатки моторного масла в воздушном радиаторе не смешивались с подаваемым турбиной воздухом.
Попадание смеси масла и воздуха в цилиндры снижает эффективность работы дизельного двигателя, приводит к сильному нагарообразованию и коксованию, изменяются условия сгорания топливно-воздушной смеси и т.д. В критических случаях возможно даже возгорание моторного масла в цилиндрах и перегрев дизельного двигателя.
- Чтобы почистить интеркулер своими руками потребуется его демонтаж. Очистка от моторного масла предполагает использование специальных клинеров-очистителей, которые широко представлены в продаже. Перед использованием обязательно соберите информацию о том, можно ли использовать выбранное средство для очистки интеркулера конкретного автомобиля.
- Не рекомендуется промывать интеркулер бензином или керосином, различными растворителями и другими агрессивными составами. Определенные охладители могут состоять из таких материалов, которые легко разрушаются под воздействием агрессивных средств очистки. В подобной ситуации существует риск полностью вывести устройство из строя.
- Что касается воздушных охладителей, для их снятия нужно выкрутить крепежные болты и снять хомуты. Демонтаж жидкостного охладителя потребует тщательного изучения инструкции.
- Промывать охладитель необходимо в строгом соответствии с указаниями производителя, которые указаны на упаковке очистителя. После промывки необходимо тщательно смыть остатки химии при помощи проточной воды.
- Многие автолюбители для очистки подкапотного пространства используют Керхер. В случае с мойкой охладителя можно также использовать данный способ. Необходимо отметить, что подавать воду нужно строго под небольшим давлением. Соты охладителя достаточно хрупкие, вода может повредить устройство при интенсивной подаче.
- Промывку необходимо повторять до того момента, пока из радиатора не начнет вытекать чистая вода. По окончании необходимо хорошо просушить охладитель, чтобы исключить вероятность присутствия воды. Для ускорения процесса сушки интеркулер внутри аккуратно продувают сжатым воздухом с минимальным давлением.
- Необходимо также тщательно промыть наружную сторону охладителя от пыли, грязи и остатков моторного масла. Завершающим этапом станет обратная установка очищенного устройства.
Полезные советы и рекомендации
- Периодическая наружная очистка сот интеркулера является профилактической мерой и позволяет улучшить эффективность работы системы турбонаддува.
- Появление даже незначительного количества моторного масла в охладителе требует прекращения эксплуатации ДВС до момента устранения причины.
- Активное использование автомашины с заведомо неисправной системой турбонаддува может привести к более серьезным поломкам силового агрегата.
Масло в интеркулере: диагностика причины, последствия
Интеркулер (радиатор промежуточного охладителя) поднимает мощность и увеличивает ресурс бензинового или дизельного турбомотора. Нагнетание воздуха ведет к повышению его температуры, из-за чего изменяется режим горения топливовоздушной смеси, мотор перегревается, прогорают клапаны и поршни. Радиатор охлаждает сжатый воздух, который наполняет цилиндры, что обеспечивает оптимальный режим работы мотора. Если какая-то из систем двигателя, в том числе турбина, работает неправильно, то нередко небольшие порции моторного масла оказываются внутри интеркулера. Из статьи вы узнаете, почему появляется масло в интеркулере, чем это грозит и каким образом устраняют причины таких проблем.
Основные причины попадания масла в интеркулер
Вот основные причины, по которым масло гонит в промежуточный охладитель:
- неисправности системы вентиляции картерных газов;
- забит масляный фильтр;
- грязный воздушный фильтр;
- перегрев мотора;
- турбина гонит масло из-за поврежденного сальника;
- изгиб возвратного маслопровода турбины.
Неисправности системы вентиляции картерных газов
Во время резкого разгона, движения по неровным дорогам, а также при работе под большой нагрузкой, давление, которое создает сгорающая топливовоздушная смесь, гораздо выше, чем обычно. Из-за этого количество газов, которые прорываются через поршневые кольца в картер, увеличивается. Если система вентиляции картера работает исправно, то эти газы проходят через интеркулер, затем поступают в цилиндры, где и сгорают вместе с топливом. Со временем эта система начинает работать все хуже. Маслоуловитель перестает справляться со своей функцией, а пружина PCV клапана теряет упругость.
Если система вентиляции работает неэффективно, то давление в картере возрастает, из-за чего вместе с газами в радиатор интеркулера гонит капельки масла. После охлаждения они скапливаются внизу интеркулера. Если масло гонит по этой причине, то вскоре избыточное давление приведет к продавливанию сальников и появляется течь.
Забитый патрубок вентиляции картерных газов
Кроме того, характеристики смазки начнут ухудшаться, турбина будет испытывать масляное голодание, появятся задиры на валу. Еще одна неприятность, к которой приведет плохая работа этой системы – падение мощности мотора и увеличение расхода топлива. Капельки масла, которые поток воздуха кидает в цилиндры, будут менять режим горения топлива.
Забит масляный фильтр
Если масляный фильтр забит, циркуляция смазки ухудшается и одновременно возрастает давление. Из-за этого продавливает сальники силового агрегата, возникает течь, и турбина гонит капельки масла внутрь интеркулера. Установка чистого фильтра снижает течь масла, но не может полностью устранить ее. Поэтому придется менять все сальники.
Грязный воздушный фильтр
Когда впускные клапаны открыты, а поршень идет вниз, в патрубке, к которому подключен выход системы вентиляции картерных газов возникает сильное разряжение. Если воздушный фильтр забит, то из-за перепада давления в патрубке и системе газы выходят гораздо сильней и увлекают за собой капельки масла. В этом случае маслоуловитель не справляется, из-за чего смазка попадает в интеркулер. Кроме того, недостаток воздуха сильно влияет на состав топливовоздушной смеси. Смесь получается переобогащенной, а капельки масла, которые попадают в цилиндры, еще сильней меняют соотношение между воздухом и топливом.
Перегрев мотора
В большинстве случаев мотор закипает при долгой работе на пределе мощности. Если это произошло, то к большому объему картерных газов, которые прорываются из цилиндров, добавляется усиленное испарение масла, вызванное сильным нагревом. Когда охлаждающая жидкость закипает, в головке блока цилиндров (ГБЦ) образуется паровая пробка. Температура ГБЦ сильно увеличивается что приводит к усиленному испарению смазки. Кроме того, перегретое масло становится более жидким, из-за чего изношенные сальники дают течь. Из-за этого турбина гонит воздух с капельками масла, что меняет режим работы двигателя, снижает его ресурс, а также ухудшает эксплуатационные характеристики.
Турбина дает течь из-за поврежденного сальника
Турбина работает 100–150 тысяч километров при использовании качественного масла и нормальном давлении в системе смазки. Ухудшение качества смазки или рост давления приводят к протечке сальника, из-за чего турбина кидает капельки масла в радиатор интеркулера. Какое-то время радиатор может играть роль маслоуловителя, не пуская капельки в цилиндры.
Как только уровень масла достигнет нижних ячеек, возникает карбюрация, из-за которой поток воздуха начнет утягивать капельки смазки за собой, меняя состав топливовоздушной смеси.
Изгиб возвратного маслопровода турбины
Для нормальной работы турбины необходимо отводить масло без задержек. Если маслопровод по каким-то причинам сильно согнуло, то отвод масла будет затруднен. Итог такой неисправности: турбина, давшая течь через сальники, не только подает сжатый очищенный воздух, но и кидает в него капельки смазки.
Опасно ли попадание масла в интеркулер
В интеркулере дизельного двигателя с пробегом свыше 100 тысяч километров почти всегда присутствует небольшое количество масла (20–50 грамм). Это вызвано более высоким давлением, возникающим при сгорании топливовоздушной смеси. До тех пор, пока масло находится ниже уровня ячеек охлаждения, оно не влияет на работу мотора. Когда радиатор интеркулера заполнен маслом до уровня нижних ячеек, возникает карбюрация.
Из-за попадания масла топливовоздушная смесь не успевает сгореть за время такта сжатия, из-за чего догорает в ГБЦ и выпускном коллекторе. Последствия этого – прогар клапанов и выпускного коллектора.
Температура перегретого выпускного коллектора достигает 700 градусов, что негативно влияет на двигатель. Ведь температура блока цилиндров начинает увеличиваться, система охлаждения не справляется с отводом тепла, что приводит к перегреву мотора, снижению его ресурса.
Масло в интеркулере – что делать
Обнаружив масло снаружи или внутри интеркулера, необходимо установить, почему оно попало туда. Для этого делают следующее:
- проверяют работу системы вентиляции картерных газов;
- меняют масляный и воздушный фильтры;
- проверяют состояния маслопроводов;
- проверяют сальники турбины.
Если вы не знаете, как провести такую диагностику, посетите проверенный и надежный автосервис. Если по результатам проверки двигатель окажется полностью исправным, пересмотрите свою манеру езды. Быстрое движение по крутому подъему или горной местности, долгая езда на оборотах двигателя больше 2 тысяч в минуту ведет к повышению температуры охлаждающей жидкости.
Только после этого необходимо приступать к промывке интеркулера. Промыть интеркулер можно так:
Иногда промывка производится с помощью солярки, ацетона, очистителя карбюратора или других легких нефтепродуктов. Некоторые умельцы, чтобы упростить обслуживание интеркулера, просверливают нижнюю часть корпуса устройства и приваривают к нему гайку, в которую вкручивают болт с медной шайбой. Каждые 3 месяца они выкручивают болт и сливают масло. Благодаря этому они не только избегают карбюрации, но и определяют примерное состояние двигателя и турбины. Когда мотор машины полностью исправен, масло в интеркулере, если и появляется, то в незначительных количествах.
Вывод
Причины и способы устранения — Rx Mechanic
Распространенной причиной выхода из строя турбокомпрессора является масло в патрубке промежуточного охладителя. Интеркулер — это устройство, установленное для охлаждения всасываемого воздуха в вашем двигателе, оснащенное либо нагнетателем, либо системой турбонаддува.
Накопление масла в промежуточном охладителе не является хорошим признаком, особенно в воздушно-воздушном промежуточном охладителе. Это показывает, что с вашим турбокомпрессором возникла неисправность, которую необходимо немедленно устранить. Игнорирование этого снизит производительность вашего двигателя, а также интеркулера.
Вы узнаете некоторые причины попадания масла в патрубок интеркулера дизельного двигателя.
Что вызывает масло в патрубке интеркулера?
Интеркулер отвечает за снижение температуры сжатого воздуха от нагнетателя или турбокомпрессора. Охлаждая этот воздух, он увеличивает плотность воздуха, подаваемого на ваш двигатель.
Турбокомпрессор или нагнетатель сжимает воздух, и его температура повышается, и становится очень высокой. При повышении температуры плотность (содержание кислорода) падает.
Таким образом, когда интеркулер охлаждает этот воздух, он пропускает более плотный и богатый кислородом воздух к двигателю, что также позволяет сжигать больше топлива.
Следовательно, улучшает сгорание и увеличивает мощность двигателя.
В промежуточном охладителе не предусмотрено масло ни по эксплуатационным требованиям, ни по конструкции. Ваш турбокомпрессор работает со скоростью до 280 000 об/мин, а система смазки двигателя смазывает его маслом.
По прошествии длительного времени или при неисправности уплотнения могут начать пропускать масло в сжатый воздух, выходящий из вашего турбонагнетателя, который скапливается в нижней части интеркулера.
Тогда у вас могут появиться симптомы масла в промежуточном охладителе по мере увеличения количества масла, и это определенно неблагоприятно.
Ниже приведены распространенные причины появления масла в трубке интеркулера:
- Очень высокое давление масла
- Забит воздухозаборник воздушного фильтра
- Исправление неправильного турбонагнетателя
- Неправильные прокладки
- Зажатая или перекрученная возвратная маслопроводная трубка
- Засорен воздушный фильтр
- Поврежденные детали турбины
- Плохое ядро
В этом случае необходимо как можно скорее устранить утечку из турбонагнетателя. Тем не менее, вы должны быть уверены в причине утечки, прежде чем предпринимать какие-либо действия, потому что мы обнаружили, что большинство людей путают охлаждающую жидкость с маслом.
Бывают случаи, когда это может быть просто небольшая течь из сердечника, которая не повлияет на функциональность вашего автомобиля. Вас просто должно беспокоить масло в интеркулере, вызывающее дым при первом запуске.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
В: Наличие масла в промежуточном охладителе — это нормально?
Масло может скапливаться в интеркулере по мере того, как автомобиль проезжает большее расстояние, но это случается нечасто. И в большинстве случаев это происходит из-за утечки из сальников турбокомпрессора вашего автомобиля, что вызывает ограничение.
Поскольку промежуточный охладитель расположен между турбинами, утечки из этой части вашего автомобиля, когда они изношены и имеют отверстия, попадут в промежуточный охладитель, потому что больше некуда.
Масло скапливается в нижней части интеркулера вашего автомобиля и снижает его производительность. Если масло в патрубке интеркулера Форд Рейнджер становится частым и большим в количестве, значит, вам необходимо заменить сальники турбокомпрессора.
В: Как чистить патрубки интеркулера?
Для этого сначала снимите интеркулер с автомобиля. Обязательно выполняйте очистку промежуточного охладителя в проветриваемом помещении, пока вы одеты, чтобы не испачкать его жиром или другими химическими веществами, необходимыми для очистки.
Удаление масла из трубопровода промежуточного охладителя 6.0 Powerstroke или любой другой Powerstroke не является утомительным процессом, если вы знаете правильный шаг.
Запечатайте одну часть устройства, чтобы предотвратить вытекание ацетона. Поместите масляный поддон под трубопровод промежуточного охладителя, чтобы собрать масло, которое может капать. Интеркулер имеет две трубы, подключенные к вашему двигателю.
С помощью отвертки снимите трубопровод с промежуточного охладителя.
Для очистки от масла и мусора вылейте масло, поставив под него масляный поддон.
Опрыскайте промежуточный охладитель обезжиривающим средством как внутри, так и снаружи, чтобы удалить грязь и дать ей стечь.
Так вот, я также удаляю масло из патрубка интеркулера.
В: Как узнать, забит ли мой интеркулер?
Мощность вашего двигателя упадет, а расход топлива может увеличиться. Другие проблемы, такие как необычный дым из выхлопной системы вашего автомобиля.
Если ваш двигатель не получает достаточно воздуха, это повлияет на расход топлива и мощность.
Произойдет повышение температуры воздуха, поступающего в двигатель, что снизит КПД двигателя. Когда это будет продолжаться некоторое время, это вызовет перегрев, что может привести к детонации двигателя.
Масло в трубопроводе промежуточного охладителя от турбонагнетателя также может способствовать засорению вашего промежуточного охладителя.
В: Что происходит, когда выходит из строя интеркулер?
Не будет подачи воздуха оптимального давления, что повлияет на соотношение воздух-топливо в двигателе. Это может привести либо к тому, что ваш двигатель будет работать на богатой, либо на обедненной смеси.
Если двигатель вашего автомобиля работает на обогащенной смеси, то избыток неиспользованного топлива будет удален вместе с газами и выхлопом. В двигатель будет поступать мало воздуха или совсем не будет поступать воздуха, что может привести к перегреву.
Из выхлопной системы будет выходить черный дым, а горение из выхлопной системы приведет к тому, что выхлопные газы станут темнее.
ECM, который является модулем управления двигателем, скорее всего, вызовет появление индикатора на приборной панели вашего автомобиля. Этот код ошибки отправляется из-за перегрева двигателя.
В: Можно ли ездить со сломанным интеркулером?
Ездить со сломанным интеркулером или небольшим количеством масла в патрубке интеркулера Duramax действительно небезопасно, но желательно починить его на более надежной стороне, если интеркулер сломан.
Но езда со сломанным промежуточным охладителем приведет к обходу и подключению турбонагнетателей к корпусу дроссельной заслонки, чтобы избежать проблем. Потому что обычно турбокомпрессоры подключаются к промежуточному охладителю.
Заключительные слова
Функции промежуточного охладителя необходимы для поддержания работы двигателя на полную мощность, поэтому, если вы заметите какую-либо ненормальную причину, например масло в патрубке промежуточного охладителя, вы должны устранить ее.
Кроме того, если вы не знаете, как выполнять ремонт, обратитесь к своему механику. Не выполняйте слепой ремонт.
Подробнее:
- Лучшие обзоры маслоуловителей и полное руководство
- Воздушно-масляный сепаратор и улавливающий бак
- Самый простой способ удалить застрявшую сливную пробку
Причины и возможные решения
Роберт Андерсон
Однажды утром, собираясь на работу, вы решили снять пластиковую крышку интеркулера и обнаружили пятно масла на углу интеркулера. Это открытие может сбить с толку, особенно если вы новичок в подобных проблемах. Интеркулер является важным компонентом вашего двигателя с турбонаддувом.
Обычно нагнетатель или турбокомпрессор сжимает воздух, что приводит к перегреву. Нагретый воздух снижает плотность кислорода, и здесь на помощь приходит промежуточный охладитель.
Промежуточный охладитель должен снизить температуру и обеспечить более плотный и насыщенный кислородом воздух, необходимый для эффективного сгорания и повышения мощности двигателя.
Ваш автомобиль с турбонаддувом оснащен датчиком температуры впускного воздуха (IAT), который управляет зажиганием в зависимости от температуры. Чем ниже температура, тем больший угол опережения зажигания может позволить система во время наддува, что означает большую мощность.
При отсутствии эффективного промежуточного охладителя температура воздуха на впуске повышается, и блок управления двигателем замедляет зажигание, а не ускоряет его.
Для работы интеркулера не требуется масло. Он исходит от турбокомпрессора. Как правило, турбокомпрессор может развивать скорость до 280 000 об/мин, и смазка имеет решающее значение.
Турбокомпрессор получает смазку из системы смазки двигателя, и со временем некоторая утечка из уплотнения может попасть на дно промежуточного охладителя.
Небольшое количество масла является нормальным и не должно снижать уровень вашей тревожности. Но если утечка большая, проверьте ее у сертифицированного механика.
Что означает масло в промежуточном охладителе
Небольшое выделение масла из промежуточного охладителя, кровотечение наддува и низкая производительность означают, что не все в порядке. Иногда вы также можете заметить, что турбосвист не так слышен, как раньше.
Масло из нагнетательной трубки следует очистить и проверить на предмет дальнейших утечек. Если на этой части есть масло, то это может означать выход из строя турбины. Это не проблема приема.
Возможные решения проблемы с маслом в промежуточном охладителе
Очистка, проверка и установка более прочной опорной пластины
Авторизованные механики должны выполнить внешнюю и внутреннюю очистку, провести испытание давлением и устранить любую утечку. Некоторые владельцы транспортных средств выбирают более прочную переднюю защитную пластину для лучшей защиты и предотвращения повторения проблемы.
Установка улавливающего устройства
Одним из решений, которое может оказаться весьма эффективным, является установка маслоотделителя или улавливающего устройства, что является относительно простым процессом. Есть несколько предложений и опций послепродажного обслуживания.
Например, есть опция, которая перенаправляет большинство вакуумных линий EcoBoost на улавливатель, чтобы решить проблему накопления конденсата и утечки масла.
Однако это решение не лишено недостатков. Установка ловушки означает, что вам нужно будет периодически ее сливать. Практический уловитель должен рециркулировать масляные пары, не затрагивая компоненты выбросов.
Вентиляция картера
Большинство современных автомобилей оснащаются наддувом или турбонаддувом. В результате возникает всплеск проблем с маслом и конденсатом.
Положительное давление в картере может превышать то, что может выдержать OEM PCV при изменении производительности. Количество прорывов поршневых колец также увеличится.
Если вы заметили, что маслянистая грязь вытекает, когда вы вытаскиваете впускной шланг из интеркулера, это означает, что PCV забит или забит.
Засоренная система PCV оставляет нагар, поскольку масло всасывается в цилиндры, что может вызвать пропуски зажигания. В некоторых новых двигателях система PCV представляет собой не просто обратный клапан. Это больше, чем это, и это создает несколько проблем.
PCV, встроенный в клапанную крышку и управляемый блоком управления двигателем, теперь более распространен в новых моделях, таких как двигатели Volkswagen/Audi TFSI. Маслоотделитель также встроен вместе с системой PCV в крышку в двигателях с турбонаддувом.
Пропуски зажигания в таких двигателях, как Audi TFSI, часто связаны с выходом из строя диафрагменного уплотнения маслоотделителя. Замена диафрагмы на вторичном рынке или замена всего блока PCV может решить проблему.
В большинстве случаев OEM-система PCV должна комфортно справляться с большей частью вентиляции картера. Это если не пренебрегать регулярным обслуживанием.
Для форсированных применений, выходящих за рамки стандартного, требуется больший поток воздуха, в частности, для выхода картерных паров. Вы можете решить эту проблему, установив другую линию или увеличив внутренний диаметр шлангов. для снижения давления.
Утечка масла после замены турбонагнетателя
В большинстве случаев повреждение турбонагнетателя также может привести к выходу из строя промежуточного охладителя. Замена турбокомпрессора сопряжена с множеством рисков, если установка выполнена неправильно.
Масло и другие остатки, выдуваемые из турбонагнетателя, могут засорить промежуточный охладитель и вызвать утечку и другие проблемы. Иногда новое давление в системе приводит к протечке интеркулера и возможной деформации пластикового бачка.
Существует высокий риск засорения и повышения давления в системе после установки нового турбонагнетателя, если в системе остался остаток. Это означает, что промежуточному охладителю придется выдерживать большее давление, чем он рассчитан, и это приведет к его выходу из строя.
Та же проблема становится очевидной, когда вы вручную увеличиваете мощность турбо. Как правило, повышенное давление от этой модификации больше, чем может выдержать интеркулер, и возрастает риск взрыва бака.
В некоторых случаях неопытный техник устанавливает мощную турбину без предварительного осмотра интеркулера. В этом случае система будет работать при аномальном давлении и выбрасывать масло и другой мусор, скопившийся в промежуточном охладителе, в камеру сгорания. При отсутствии контроля это давление и остаток, вдуваемый в камеру сгорания, представляют больший риск повреждения двигателя.
Но что можно сделать, чтобы не повредить двигатель?
В идеале промежуточный охладитель следует всегда заменять вместе с турбокомпрессором.