Содержание
Вентилятор радиатора
Главная »
Система охлаждения » Вентилятор радиатора
Вентилятор радиатора служит для улучшения охлаждения охлаждающей жидкости, за счет увеличения скорости и количества воздуха, проходящего через радиатор. Вентилятор устанавливается, как правило, между радиатором и двигателем в специальном кожухе.
Конструктивно вентилятор радиатора объединяет четыре и более лопасти, расположенные на общем шкиве. Для увеличения подачи воздуха лопасти устанавливаются под углом к плоскости вращения.
Вентилятор радиатора может иметь различные виды привода: механический, гидромеханический, электрический.
Механический привод вентилятора представляет собой постоянный привод от коленчатого вала посредством ременной передачи. Недостатком данного привода являются существенные затраты мощности двигателя на вращение вентилятора. Поэтому в настоящее время механический привод вентилятора почти не применяется.
Гидромеханический привод вентилятора может быть представлен вязкостной муфтой или гидравлической муфтой. Вязкостная муфта имеет постоянный привод от коленчатого вала. Блокировка муфты от частичной до полной производится с увеличением температуры силиконовой жидкости, заполняющей муфту. Увеличение температуры является следствием повышения частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель. Блокировка муфты приводит к вращению вентилятора. Гидравлическая муфта в отличие от вязкостной муфты блокируется за счет изменения количества масла в муфте.
Самым распространенным является электрический привод вентилятора радиатора. Привод включает электродвигатель и систему управления. Электродвигатель запитан от бортовой сети автомобиля. Система управления обеспечивает работу вентилятора в зависимости от температуры двигателя.
На некоторых автомобилях реализована функция управляемого выбега вентилятора – автоматическое включение вентилятора после остановки двигателя. Выбег вентилятора производится с целью лучшего охлаждения двигателя в зависимости от режима его работы перед остановкой.
Типовая схема управления вентилятором с электрическим приводом включает: датчик температуры охлаждающей жидкости; электронный блок управления двигателем; реле включения вентилятора и электродвигатель в качестве исполнительного устройства.
Датчик фиксирует температуру охлаждающей жидкости в двигателе. На современных автомобилях могут устанавливаться два датчика: один на выходе из двигателя, другой – на выходе из радиатора. Управление вентилятором в данном случае производится на основании оценки разница показаний датчиков.
При управлении вентилятором используются другие входные устройства: датчик частоты вращения коленчатого вала, расходомер воздуха. Их показания учитываются при определении режима работы двигателя.
Сигналы от датчиков передаются в электронный блок управления двигателем, который их обрабатывает и при необходимости активирует реле включения вентилятора. Вентилятор начинает работать.
На автомобилях, оборудованных климатической установкой или тягово-сцепным устройством, устанавливается, как правило, два вентилятора, каждого из которых обслуживает свое реле включения. В зависимости от температуры вентиляторы могут работать как раздельно, так и вместе.
В последнее время вместо реле включения вентилятора используется блок управления вентилятором, который обеспечивает эффективную и экономичную работу вентилятора.
Система охлаждения
Система охлаждения
Система охлаждения
служит для поддержания оптимального теплового режима двигателя с помощью
регулируемого отвода тепла от наиболее нагретых деталей двигателя. Высокая
температура газов вызывает интенсивный нагрев деталей. До 35% тепла от сгорания
топлива в цилиндрах идет на нагрев деталей. Температурный режим двигателя не
должен меняться в зависимости от нагрузки, и температуры окружающего воздуха.
Принудительный отвод тепла предотвращает заедание (заклинивание) подвижных
деталей при их расширении, выгорания масла, уменьшает трение и интенсивность
износа.
Излишний отвод тепла не приводит к аварийной
ситуации, но существенно ухудшает топливную экономичность, снижает мощность и
срок эксплуатации двигателя. В этом случае конденсируются пары топлива,
смывается смазка, разжижается масло. Поэтому двигатель следует охлаждать до
оптимальной температуры – обеспечивающей получение максимальной мощности,
экономичности и срока эксплуатации.
На современных поршневых двигателях применяют
жидкостное или воздушное охлаждение. При воздушной системе
охлаждения цилиндры и их головки для увеличения поверхностного охлаждения
снабжены большим количеством ребер. Охлаждающий воздух от вентилятора поступает
к цилиндрам по направляющим кожухам, обеспечивая их равномерное охлаждение.
Нагретый воздух выходит через специальный раструб в котором установлена
воздушная заслонка, поворотом которой (вручную или автоматически) меняется
интенсивность охлаждения. В воздушной системе охлаждения отсутствует радиатор,
жидкостный насос, каналы и трубопроводы для охлаждающей жидкости, поэтому к
преимуществам такой системы относятся простота конструкции, уменьшение массы,
удобство обслуживания и, кроме того, исключается опасность размораживания
двигателя зимой. Размораживание, т.е. замерзание воды в системе водяного
охлаждения, приводит к образованию трещин в блоке цилиндров. К недостаткам
воздушной системы охлаждения относятся необходимость сравнительно большой
мощности двигателя для приведения в действие вентилятора и затрудненный пуск
двигателя при низкой температуре.
Наибольшее распространение получили
жидкостные системы охлаждения с принудительной циркуляцией охлаждающей
жидкости, как более эффективные, менее шумные и обеспечивающие лучшие условия
пуска и прогрева при низких температурах.
Принципиальная схема системы с принудительным
охлаждением приведена на рис. 1. Основные элементы системы: рубашка охлаждения
блока 1 и головки 2 цилиндров; центробежный насос 12,
термостат 5, радиатор 7 объединяются с помощью соединительных
патрубков 11.
системы охлаждения | Радиатор и рубашки охлаждения заливаются |
Принудительная циркуляция жидкости обеспечивается
насосом 12, приводимом от коленчатого вала двигателя. Жидкость
соприкасается с нагретыми поверхностями рубашек охлаждения, нагревается и
поступает в верхний бачок 6, радиатор по трубкам радиатора, обдувается
воздухом, поступает в нижний бачок 7 радиатора, при этом охлаждается.
Охлажденная жидкость по патрубку 11 поступает в насос 4 и вновь
подводится к наиболее нагретым частям двигателя. Для быстрого прогрева в системе
охлаждения установлен термостат 5. Когда двигатель не прогрет, запорный
клапан закрыт и жидкость не может попасть в радиатор. Она циркулирует по
«малому» кругу, включающему насос, рубашки, термостат. Поэтому она быстро
прогревается, при этом запорный клапан открывается и в круг циркуляции
включается радиатор. Проходное сечение клапана регулируется автоматически, в
зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Дополнительно, температурный
режим двигателя внутреннего сгорания может поддерживаться за счет изменения
интенсивности воздушного потока – жалюзями или дополнительным электрическим
вентилятором.
Основная особенность системы охлаждения
современного двигателя – принудительный способ охлаждения каждой из рабочей
поверхностей без смены направления движения жидкости. В этом случае эффективно
используется тепловое движение жидкости (за счет разности температур слоев),
совпадающее по направлению с циркуляцией за счет насоса. Другая особенность –
возможность циркуляции жидкости одновременно по «большому» и «малому» кругу
циркуляции, и по каждому контуру в отдельности.
Большой коэффициент объемного расширения
охлаждающей жидкости делает обязательным применение расширительного бачка 10
в системе охлаждения.
Контроль температуры охлаждающей жидкости
осуществляется с помощью дистанционных магнитоэлектрических термометров,
состоящих из указателей и встроенных в систему охлаждения датчиков. О перегреве
жидкости в системе охлаждения сигнализирует контрольная лампочка, установленная
на щитке приборов (автомобили (ЗИЛ-130, ГАЗ-53-12, ГАЗ-24-10) и соединенная с
термодатчиком, ввернутым в верхний бачок радиатора.
Кроме основного назначения, система охлаждения
двигателя используется для отопления пассажирского помещения кузовов легковых
автомобилей и автобусов, а также кабин грузовых автомобилей. Для этой цели в
отопительной системе имеются специально встроенные в салон кузова или кабины
радиаторы, к которым через кран и шланги нагретая жидкость подается из системы
охлаждения двигателя.
В качестве
охлаждающих жидкостей применяется вода или ее этиленгликолевые смеси –
антифризы. Температура кипения этих
жидкостей значительно превышает 100 °С, а присадки значительно уменьшают
коррозию металлов, трения, вспенивания, стабилизируют химический состав.
Широкое распространение получили смеси, замерзающие
при низкой температуре: ТОСОЛ А-40 и ТОСОЛ А-65. Оба антифриза получаются
разбавлением технического этиленгликоля водой, например ТОСОЛ А-40 представляет
собой 50%-ную смесь воды с этиленгликолем, которая при температуре – 40
°С превращается не в лед, а в густую массу, не вызывающую повреждения блока
цилиндров или радиатора.
10 Детали и функции системы охлаждения (с иллюстрациями)
Компоненты системы охлаждения — Двигатель автомобиля выделяет некоторое количество тепла
от такта горения тепло передается всем частям двигателя. Это
что заставляет температуру двигателя повышаться, мы включаем двигатель. То есть
почему двигатель должен включать систему охлаждения.
Система охлаждения двигателя представляет собой деталь, выполняющую несколько функций:
среди прочих;
- Поддержание нормальной температуры двигателя (рабочий
температура =80 градусов по Цельсию) - Предотвращение перегрева двигателя.
- Перенос камеры сгорания тепловой формы на всю часть
двигатель, так что двигатель может работать лучше.
Принцип работы системы охлаждения заключается в перемещении
тепло от компонентов двигателя в атмосферный воздух. Этот процесс теплопередачи
требуется ряд компонентов.
В целом существует два типа систем охлаждения, основанных на
его теплоноситель, т.е.
Система воздушного охлаждения, система теплопередачи через воздушную среду.
Система водяного охлаждения, система теплопередачи с использованием воды или
охлаждающая среда.
Оба имеют одинаковую функцию, только разные диапазоны. Для воздуха
кондиционирование, подходит для использования в двигателях небольшой мощности, таких как мотоциклы
двигатель. В то время как на более закрытом автомобильном двигателе для движения требуется водная среда.
нагревать.
Все компоненты системы охлаждения двигателя
img by hometune.co, nz
1. Радиатор
Радиатор представляет собой композицию в форме железа, используемую для охлаждения охлаждающей жидкости.
Принцип работы радиатора заключается в перемещении температуры от воды к
свободный воздух.
В радиаторе будут встречаться некоторые детали, такие как
- Верхний бак, это бак для хранения горячей воды или охлаждающей жидкости от двигателя.
- Нижний бак, представляет собой бак для хранения охлажденной охлаждающей жидкости.
и готов к отправке обратно в двигатель. - Сердечник радиатора представляет собой канал плоской формы, соединяющий
верхний резервуар и нижнее пространство резервуара. Количество ядер определяет, насколько
мощность охлаждения, которую может нести радиатор. - Ребро радиатора представляет собой тонкий цинковый лист, сформированный между несколькими
ядра на поверхности радиатора. Эти ребра используются в качестве приемников тепла от ядер.
при этом отдавая тепло проходящему через них воздуху.
Радиатор работает за счет использования воздушного потока, проходящего через
ребра радиатора. Это Механизм, охлаждающая жидкость, имеющая горячую температуру
направляется в сердцевину радиатора. Здесь тепло будет двигаться к ядру
радиатора и направляется непосредственно к ребру радиатора, потому что оба этих
материалы являются проводниками. Когда есть воздух через ребра, тогда тепло будет
двигаться в воздушном потоке.
2. Крышка радиатора
Крышка радиатора служит крышкой верхнего бачка
радиатор, сохраняя при этом давление воздуха внутри системы охлаждения. Эта крышка
конструкция не похожа на пробку от бутылки или другую крышку, потому что есть давление
регулирующий механизм, то внутри этой крышки находятся другие детали.
Основная часть крышки радиатора представляет собой пружину, толкающую
клапан вниз. В нормальном положении эта пружина будет толкать клапан так, что
клапан может закрыть канал радиатора. При этом давление внутри радиатора
увеличивается, давление будет бороться с пружиной и заставит клапан открыться.
В конце концов сжатый воздух выходит из радиатора и давление
внутри радиатор становится более стабильным.
Давление воздуха в системе охлаждения может измениться из-за
дело в температуре охлаждающей жидкости. Чем выше температура, тем дальше вода
испарится. Это приводит к увеличению давления воздуха внутри
система.
3. Шланги радиатора
Шланги радиатора предназначены для питания радиатора.
охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору и обратно к двигателю. Хотя это
функция заключается только в направлении охлаждающей жидкости, эту часть нельзя недооценивать.
Шланги радиатора должны быть гибкими, но они должны
удерживать охлаждающую жидкость, имеющую температуру кипения. Поэтому шланг радиатора
изготовлен из специальной резины, предназначенной для работы при высоких температурах, но при этом гибкой
слишком.
В системе охлаждения имеется около трех типов шлангов,
а именно;
- Входной шланг радиатора — это входной шланг радиатора,
температура охлаждающей жидкости двигателя. - Выходной шланг радиатора — это выходной шланг радиатора, по которому
обратная подача низкотемпературной охлаждающей жидкости в водяную рубашку двигателя. - Байпасный шланг, этот шланг становится разделительным шлангом для нескольких
компоненты сразу. Для подачи в резервуар-накопитель или нагреватель.
4. Термостат
Термостат – это деталь, выполняющая функции клапана. Этот
клапан закроет и откроет порт между водяной рубашкой и высокотемпературным
шланг радиатора. Он работает, чтобы ускорить двигатель, чтобы получить рабочую температуру.
Термостат работает с закрытием и открытием канала воды
кожух к выходному каналу в шланге радиатора. Когда температура двигателя
низкий, термостат полностью закрыт. Это обеспечивает замкнутую циркуляцию охлаждающей жидкости.
внутри водяной рубашки. Эта циркуляция ускорит температуру двигателя
увеличивается, так как тепло от камеры сгорания циркулирует охлаждающей жидкостью по всем
части двигателя.
Но при достижении рабочей температуры двигателя (±80
градусов C) термостат медленно откроется. И охлаждающая жидкость автоматически
циркулирует снаружи к радиатору. Термостат работает автоматически,
с использованием специального воска, который реагирует на воздействующую на него температуру. Но
какой-то термостат, использующий электродвигатель для открытия и закрытия клапана.
5. Водяная рубашка
Водяная оболочка или более известная как водяная рубашка служит
как место для равномерного поглощения тепла двигателя. Название водяной рубашки просто
член, который ведет к водному каналу вокруг двигателя.
Каналы заполнены охлаждающей жидкостью и имеют форму куртки.
к блоку цилиндров, чтобы он назывался водяной рубашкой. Когда двигатель работает,
тепло, выделяемое при сгорании. Это увеличит блок двигателя
температуры и головки блока цилиндров.
Поскольку в этом канале протекает теплоноситель,
также будет течь по потоку охлаждающей жидкости к радиатору для охлаждения.
6. Баки-накопители
Эта трубка служит для хранения испаряющейся охлаждающей воды. Когда
двигатель находится в условиях высокой температуры, охлаждающая жидкость будет испаряться, что приведет к
повышенное давление воздуха в системе.
Для стабилизации давления воздуха испаряющийся хладагент будет
направляется в трубку через крышку радиатора. В этой трубке влага будет
снова сконденсироваться, чтобы стать жидкостью.
Преобразованный пар в резервуаре может быть перенаправлен
в систему охлаждения, когда давление внутри системы сброшено. Этот
предотвратит уменьшение количества охлаждающей жидкости в системе.
7. Вентилятор охлаждения
Вентилятор охлаждения снижает температуру радиатора.
Принцип работы охлаждающего вентилятора заключается в прохождении воздуха снаружи через
ребра радиатора. Существует два вида охлаждающих вентиляторов, т.е.
- Конвекционный вентилятор охлаждения, работа этого типа
вслед за двигателем. Поэтому, когда двигатель работает на низких оборотах, вентилятор
тоже вращается на малых оборотах. Это происходит из-за того, что вентилятор приводится в движение двигателем.
шкив клиновым ремнем. - Электрический охлаждающий вентилятор, второй тип более эффективен
вентилятор. Электрический вентилятор работает за счет электрического тока, протекающего через двигатель вентилятора.
вентилятор работает только при температуре охлаждающей жидкости выше рабочего двигателя
температуры.
8. Водяной насос
Водяной насос имеет только одну функцию, т.е.
хладагент для движения внутри охлаждающего канала. Водяной насос
обычно находится внутри водяной рубашки, когда термостат закрывает этот насос
вызовет поток воды в водяной рубашке, что поможет сгладить нагрев двигателя.
При открытом термостате течет охлаждающая жидкость из
водяную рубашку к радиатору для снижения его температуры. То же самое с охлаждением
вентилятор, есть два типа водяного насоса. Обычные версии с приводом от двигателя
силовые и электрические версии, работающие от электрического тока.
9. Термометр
Термометр используется для измерения температуры охлаждающей жидкости.
Позднее результаты этих измерений будут показаны на приборной панели
машина. Но в современных автомобилях существование этого термометра заменено на
Датчики ЕСТ.
10. Индикатор перегрева двигателя
img by motorbeam.com
Он по-прежнему встроен в термометр, чтобы узнать, как
намного температура охлаждающей жидкости двигателя. Эти два компонента предназначены
для предотвращения перегрева двигателя, показывая температуру охлаждающей жидкости в реальном времени
на информационной панели дисплея на приборной панели, водитель будет знать, если
система охлаждения неисправна.
Аналогично полные статьи и подробности о 10 частях системы охлаждения автомобиля. Надежда может увеличить наше понимание и принести пользу всем нам.
7 Части системы охлаждения (и их функции)
Кевин
0 акций
- Поделиться
- Твит
(Обновлено в сентябре) 2 002
0002 Внутри двигателя внутреннего сгорания произошел взрыв из него регулярно. Подумайте о том, когда вы нажимаете на педаль газа, чтобы быстро разогнаться. Как двигатель создает всю эту мощность, чтобы ваш автомобиль двигался быстрее?
Каждую минуту в вашем двигателе происходит примерно 4000 взрывов, если у вас 4-цилиндровый двигатель и вы движетесь со скоростью 50 миль в час. Это процесс, при котором смесь воздуха и топлива воспламеняется свечами зажигания для выработки мощности, необходимой для движения колес под автомобилем.
Когда так быстро происходит так много взрывов, в двигателе выделяется много тепла. Эти высокие температуры могут привести к необратимому повреждению двигателя в течение нескольких минут. Единственное, что мешает этому случиться, — система охлаждения автомобиля.
Система охлаждения снижает температуру двигателя, чтобы он не пострадал. Вместо этого он обеспечивает достаточное охлаждение двигателя, чтобы он мог продолжать работать плавно.
Не путайте систему охлаждения с кондиционером, потому что на самом деле это две разные системы автомобиля. Система охлаждения предназначена специально для охлаждения двигателя, а кондиционер — для охлаждения людей внутри автомобиля.
Если выбирать, что важнее, то это должна быть система охлаждения. Вы могли бы выжить без кондиционера, но вы не можете выжить с системой охлаждения для вашего двигателя. Если ваша система охлаждения не работает, то ваш двигатель быстро умрет.
Содержание
Компоненты системы охлаждения автомобиля
Система охлаждения автомобиля состоит из нескольких компонентов. Ниже приведен список компонентов системы охлаждения автомобиля.
1) Электрический вентилятор системы охлаждения
Этот компонент способствует циркуляции холода внутри двигателя. Вентилятор включается только в том случае, если температура двигателя достигает 230 ° F или более. Любой переднеприводный автомобиль с поперечно расположенным двигателем обязательно должен иметь электрический вентилятор охлаждения.
2) Муфта вентилятора
Когда через радиатор проходит воздух, муфта вентилятора определяет его температуру. В зависимости от показаний температуры муфта вентилятора втягивает в радиатор необходимое количество воздуха.
3) Термостат
В системе охлаждения используется термостат для регулирования нормальной рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания. Когда вы впервые запускаете двигатель, температура еще низкая, поэтому термостат еще не активируется. Это позволяет двигателю быстро прогреваться. Как только двигатель достигает стандартной рабочей температуры, срабатывает термостат. Тогда охлаждающая жидкость может попасть в радиатор.
Читайте также: 4 Признаки неисправного термостата
4) Шланги
Большинство компонентов системы охлаждения соединены рядом шлангов. Таким образом охлаждающая жидкость может циркулировать. Даже если шланг радиатора находится в хорошем состоянии, в определенных ситуациях он может сломаться, что приведет к перегреву.
5) Сердечник отопителя
Когда вы включаете обогреватель в автомобиле, сердечник отопителя отвечает за выработку ощущаемого вами нагретого воздуха. Он производит этот воздух, забирая тепло, извлеченное из охлаждающей жидкости, и нагнетая его в салон.
6) Водяной насос
Когда охлаждающая жидкость охлаждается после попадания в радиатор, водяной насос направляет жидкость обратно в блок цилиндров, радиатор отопителя и головку цилиндров. В конце концов, жидкость снова попадает в радиатор, где снова охлаждается.
Читайте также: 4 Признаки неисправности водяного насоса и стоимость замены
7) Радиатор
Охлаждающая жидкость нагревается после циркуляции через горячий блок двигателя. Когда охлаждающая жидкость попадает в радиатор, она охлаждается, а затем направляется обратно в блок цилиндров для повторного охлаждения двигателя.
Читайте также: 5 Признаки неисправного радиатора и стоимость замены
Заключение
Каждый из этих компонентов имеет решающее значение для поддержания работоспособности системы охлаждения. Если хотя бы один из них сломается, это повлияет на весь процесс охлаждения двигателя.
- Автор
- Последние сообщения
Кевин
Кевин был очарован всем, что касается автомобилей, начиная с его первого картинга в детстве и заканчивая работой автотехником в Dodge после получения степени в области автомобильных технологий.