Содержание

виды ТО, наставление по эксплуатации, ТО и ремонт, что определяет техническую готовность

Для эффективной эксплуатации спецтехники, проведения спасательных работ, для продления сроков службы машин и техники служит корректная организация эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники.

Миссию по надлежащей подготовке к ТО и ремонту выполняют ответственные должностные лица, начальники пожарных команд. В зону их ответственности входит подготовка, проведение и контроль результатов запланированного сервисного обслуживания и ремонтных работ, снабжение служащих на эти цели необходимыми материалами и временем.

Организация эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники

Действия по организации включают:

  • принятие техники на баланс части;
  • правильный учет ТС и систематический мониторинг их функционирования;
  • регулярное ТО;
  • осуществление запланированных и экстренных работ по устранению неполадок;
  • проведение плановых занятий бойцов подразделения для проверки навыков по подготовке ТС к работе в разное время года;
  • систематическая диагностика рабочего состояния ТС и агрегатных узлов.

Так как от готовности оперативной пожарной техники по экстренному выезду на пожар зависит быстрая ликвидация возгорания, необходимо придерживаться правил ее эксплуатации.

Оперативные транспортные средства применяют исключительно для устранения возгораний и осуществления спасательных действий.

Нормативы технических документов определяют правила и технический регламент по эксплуатации и уходу за ПТ. В частности, сервисный ремонтный отдел по восстановлению служебной техники руководствуется наставлением по эксплуатации пожарной и аварийно-спасательной техники.

По сервисному мониторингу спецтехники и ее ремонту составляется предварительный план.

Подготовленность автопарка к осуществлению первоочередных задач определяется:

  • рабочим состоянием оперативных машин;
  • полной и постоянной заправкой транспорта водой, топливом, пенообразующими жидкостями;
  • наличием комплекта пожарного инструмента для ликвидации возгорания.

Корректное содержание, регулярное устранение поломок и техосмотр автопарка определяет техническую готовность пожарных автомобилей.

Алгоритм обслуживания ПТ определяется указом руководящего должностного лица, начальника пожарной охраны в полном согласии с постановлениями правовых актов Российской Федерации.

Учет пожарных автомобилей и их работы

Учет оперативных спецсредств, стоящих на балансе ПЧ, ведется по документации:

  • св-во о регистрации, техпаспорт ТС;
  • формуляр на ТС о принадлежности к данной ПЧ;
  • учетный журнал рабочих часов и передвижения автотехники;
  • эксплуатационная карточка пожарного транспортного средства, в которой указан номерной знак машины, расход ГСМ и период использования;
  • путевка;
  • учетная карта выработанных часов автошин и эксплуатации аккумулятора автомобиля;
  • журнал по учету техобслуживания;
  • путевой листок дополнительной техники;
  • журнал по регистрации выдачи, возврата путевок и учета работы вспомогательного спецтранспорта.

При пересменке караула все ТС сдаются чистыми, с полным комплектом инструмента, заправленными топливом и водой, произведены пометки в учетную документацию.

Сотрудник, принимающий машину, осматривает состояние ТС. При принятии смены и приемке машины работа включенного двигателя ограничена по времени. Оно не должно превышать для основных пожарных автомобилей общего назначения

  • с карбюратором в пределах трех мин.;
  • на дизеле пять мин.;
  • спецмашины семь мин.;
  • машины, оснащенные автолестницами, до десяти мин.

Порядок содержания, ТО и ремонта пожарной и аварийно-спасательной техники

Систематическое техобслуживание дает возможность содержать автопарк в безупречном рабочем, готовом к реализации первоочередных целей состоянии.

Виды ТО оперативных ТС и установленные периоды гарантируют:

  • стопроцентную готовность;
  • эффективное функционирование деталей ТС;
  • своевременное устранение поломок.

Техобслуживание должно обеспечивать постоянную готовность техники, поэтому его осуществляют в оговоренные графиком периоды.

Соблюдение сроков и порядок ремонта контролирует сервисный отдел.

Работы по устранению неполадок могут быть:

  • капитальными;
  • средними;
  • текущими.

Капремонт проводят по восстановлению функциональности ТС или его узла.

Под КР узлового элемента подразумевается полная разборка, проверка на поломки, переборка, смазка, обратная сборка и тестирование.

Неисправный агрегат снимается, ремонтируется и ставится на место.

Средний ремонт обеспечивает замену частей мотора, проверяется работа агрегатных узлов и производится покраска ТС.

Текущий мониторинг техсостояния производят для проверки крепежа, выявления и замены дефективных составляющих, для смены масла.

Соблюдение мер рабочей безопасности:

  1. Техобслуживание оперативной ПТ осуществляют в оборудованных помещениях (гаражах) с естественной или принудительной вентиляцией.
  2. Гараж для сервисного обслуживания должен быть оснащен осмотровыми ямами. Размер ямы достигает 110 см в ширину и 140 см в глубину. Ямы должны быть оборудованы ступеньками и металлическими ребордами, защищающими колеса машины от попадания в яму.
  3. Смотровая яма должна быть закрыта решетками или защитным покрытием, препятствующем падению работающих людей в нее.
  4. В ремонтном гараже предписано предусмотреть отведение выхлопных газов. При ремонте газоотведение подключается к выхлопным трубам ТС.

При выполнении ремонта и сервисных работ не допускается:

  • наращивать балонные или гаечные ключи различными трубами;
  • увеличивать усилие инструментов с помощью рычагов;
  • использовать молоток или кувалду для выбивания дисков;
  • обслуживать коробку передач ТС при включенном моторе;
  • выполнять сервисное обслуживание или ремонтировать ТС в неправильно зафиксированном положении;
  • подставлять под машину подручные предметы.

Виды, сроки и место проведения ТО пожарной техники

Разновидности сервиса:

  • техобслуживание на пожаре либо учениях осуществляет водитель или расчет для гарантии работоспособности при тушении возгорания;
  • техобслуживание 1 – организуется один раз в месяц, осуществляет водитель в рабочем гараже части в служебное время, но не во время дежурства;
  • техобслуживание 2 – осуществляется ежегодно, один раз за год, обслуживание осуществляется отделом сервиса на территории части;
  • техническое обслуживание сезонное – дважды в год при смене сезонов;

Кроме этого, при пересмене дежурства производится ежесуточное ТО. Его проводит заступающий на смену водитель, он отмечает сведения в учетном документе, что машина принята в стопроцентной готовности к выезду по экстренному вызову;

Для резервной техники также ведется сервисное обслуживание, основанное на предварительно спланированном графике: по одному разу ежемесячно, в полгода, ежегодно и регламентированно.

Особенности эксплуатации в различное время года

Летним считается время, если температура воздуха держится на протяжении недели на положительных отметках в плюс пять градусов по Цельсию и выше, зимним, соответственно на минусовых отметках в минус пять градусов.

Спецтехника и аварийно-спасательное оснащение готовится:

  • к теплому сезону в течении двух месяцев — с 15 марта по 15 мая;
  • к холодному времени года также за двухмесячный интервал — с 15 сентября по 15 ноября;

Для служащих подразделения организуются и проводятся занятия, где повторяются:

  • алгоритм подготовки ТС к определенному сезону;
  • специфика сервиса и содержания;
  • повторяются методы увеличения проходимости машин;
  • повторяется специфика управления ТС в зимний период и алгоритм запуска мотора;
  • оговариваются способы утепления двигателя;
  • производится смена масла в зависимости от сезона.

В зимний сезон необходим прогрев двигателей ТС, не находящихся на дежурстве, проверка уровня электролита в аккумуляторах и уровень зарядки. В летний сезон проверяется защита двигателя от пыли и система дополнительного охлаждения.

Использование пожарной техники: основные положения


Просмотров 2.2k. Опубликовано
Обновлено

Использование пожарной техники – мероприятия, направленные на соблюдение технического регламента, разработанного производителем, и предполагающие поддержание исправного технического состояния автомобилей в условиях выполнения боевых задач. Использование машин базируется на планах эксплуатации техники, разработанных и подписанных начальником территориального органа.

Содержание

  1. Основные положения порядка эксплуатации пожарной техники
  2. Порядок использования пожарной техники
  3. Подготовка пожарной техники к использованию
  4. Использование пожарной и аварийно-спасательной техники при смене караулов
  5. Виды технического обслуживания пожарной техники повседневного использования
  6. Требования безопасности при использовании пожарной и аварийно-спасательной техники

Основные положения порядка эксплуатации пожарной техники

Упорядочивание эксплуатации ПА и аварийно-спасательных машин позволяет обеспечить безопасное выполнение боевых задач. Организация применения ПА представляет собой работу должностных лиц по контролю и прогнозированию функционирования машин в полной боевой готовности, а также по планированию профилактических мероприятий.

Основанием для использования пожарной техники является ранее утвержденный план эксплуатации и распоряжение руководителя учреждения.

Качественными показателями готовности автомобилей к использованию считаются:

  • исправность машин согласно определенным производителем показателям;
  • нормативные данные износа узлов до очередного планового ремонта;
  • наличие закрепленного за конкретной машиной экипажа;
  • целостность комплекта запчастей и инструментов;
  • заправка ГСМ и эксплуатационными материалами;
  • сохранение маркировки и наличие всех необходимых условных обозначений.

Для поддержания техники в полной боевой готовности необходимо:

  • соблюдать правила эксплуатации согласно нормативно-правовым документам;
  • своевременно выполнять плановые ремонтные и технические работы;
  • поддерживать запас оборудования для обслуживания и применения боевых единиц;
  • регулярно проводить обучение ответственных за использование машины лиц.

Порядок использования пожарной техники

Каждая машина, состоящая на балансе части ГПС, имеет:

  • свидетельство о регистрации;
  • формуляр;
  • карту эксплуатации;
  • журнал работы;
  • карту учета работы аккумулятора;
  • карту учета пробега автомобильных шин;
  • журнал техобслуживания;
  • путевку;
  • журнал выдачи и возврата путевых листов.

Формуляр является обязательным сопроводительным документом автомобиля, который выдает завод-изготовитель. В процессе использования основным документом считается эксплуатационная карта. Она заполняется водителем, ответственным за ПА. Данные в ней сверяет руководитель подразделения ГПС при смене караулов. Каждый месяц ее сдают в бухгалтерию для учета расходных материалов.

Путевки выдаются начальнику караула непосредственно перед выездом на вызов. Форма документа стандартна и является частью Боевого устава пожарной охраны. Перед приемом ПА водителем или начальником караула заполняется карточка учета эксплуатации автомобильных шин. Карта эксплуатации аккумулятора заводится при поступлении машины на баланс подразделения.

Данные обо всех видах ТО вносятся в специальный журнал, который ведет старший водитель. Все сведения в нем заверяются командирами отделений.

Порядок использования ПА и аварийно-спасательной техники регламентируется приказом руководителя учреждения. Его основные пункты:

  • правила выдачи путевых листов;
  • порядок прохождения ответственным за управление ПА медицинского осмотра;
  • порядок проведения ТО;
  • действия специалистов при выполнении задач с использованием машины;
  • правила постановки техники на место стоянки после возвращения с задания;
  • обязанности должностных лиц при обнаружении обстоятельств, препятствующих использованию ПА.

Подготовка пожарной техники к использованию

Подготовительный этап предполагает:

  • нанесение цветографических схем согласно данному виду ПА;
  • монтаж спецсигналов и средств позиционирования;
  • нанесение опознавательных знаков;
  • плановую обкатку машины;
  • установку оборудования, позволяющего выполнять работы в сложных условиях.

Особое внимание при подготовке машин к эксплуатации уделяют обкатке. Она обязательна для всех ПА, прошедших техобслуживание и ремонт. Данные мероприятия проводятся силами водительского состава. Если автомобиль прошел обкатку в заводских условиях, то дополнительного тестирования в части ГПС не требуется.

Режимы обкатки подбираются с учетом рекомендации по эксплуатации конкретного вида машин, изложенных в инструкции. Результаты тестирования заносятся в формуляр ПА. После обкатки проводится первое ТО.

Использование пожарной и аварийно-спасательной техники при смене караулов

Водитель сдающей смены вносит записи о работе машины в эксплуатационную карту. Съемные средства сдает личный состав под руководством командира отделения. Водитель, принимающий ТС, проверяет состояние машины и внесенные в карту данные, а также проводит ежедневное ТО.

Если обнаружены неисправности, то силами водителя выполняются мероприятия по их устранению. В случае невозможности восстановить ТС на его место ставят резервную единицу, одновременно письменно уведомляя начальника техслужбы, руководителя службы пожаротушения гарнизона и руководителя центра управления кризисными ситуациями. Если в расположении нет резервной машины, то информацию передают в службу пожаротушения гарнизона с последующим запросом техники из других подразделений.

Заступающий на смену караул согласно табелям принимает на дежурство ПА, ПТВ, оборудование и средства связи, одновременно уведомляя командира отделения об исправности и комплектности полученного оборудования. Командир отделения на основе этих данных докладывает начальнику караула о возможности использования полученных автомобилей.

Виды технического обслуживания пожарной техники повседневного использования

Техобслуживание автомобилей считается ключевым элементом эксплуатации машин. Оно обеспечивает:

  • поддержание техники в постоянной боевой готовности;
  • безопасность эксплуатации машин;
  • своевременное устранение причин, вызывающих износ основных узлов;
  • работу техники в межремонтные периоды;
  • минимизацию расхода ГСМ и эксплуатационных материалов.

Периодичность проведения ТО техники повседневного использования определяется нормативно-правовыми документами МЧС и инструкцией по эксплуатации конкретного типа ПА от завода-изготовителя.

Эксплуатация пожарной и аварийно-спасательной техники предполагает проведения двух типов ТО:

  • текущего;
  • планово-предупредительного.

Текущее:

  • ежедневно при смене дежурства;
  • при выполнении боевых задач;
  • после возвращения с пожара.

Планово-предупредительное:

  • ТО-1;
  • ТО-2;
  • сезонное.

По выходу с техобслуживания ТС обязательно должно быть в исправном состоянии, заправлено эксплуатационными материалами, с полностью отрегулированными механизмами. Качество ТО проверяется с использованием диагностических средств и измерительного инструмента.

Требования безопасности при использовании пожарной и аварийно-спасательной техники

  1. Осмотр и диагностика состояния машин проводится только лицами, прошедшими специальную подготовку.
  2. Техническое состояние ТС должно отвечать требованиям документации завода-изготовителя. Не допускается самостоятельно вносить изменения в конструкции ПА.
  3. Перед проверкой во время заступления на дежурство проводится осмотр целостности подножек, поручней, рукояток и замков.
  4. Крыши и платформы ПА должны иметь антискользящий настил и бортовое ограждение крыши высотой от 100 мм.
  5. Двери кабины и отсеков должны быть оборудованы автоматическими запирающими замками, фиксирующимися в открытом положении.
  6. Дверцы отсеков должны иметь сигнализирующие устройства, срабатывающие при открытии, с выводом данных на щит в кабине водителя.
  7. Дверцы отсеков, открывающиеся вверх, блокируются на высоте.

Знаете ли вы, что такое организация?

Пришло время взглянуть на основы организационной жизни. Слишком многие люди не понимают, что пожарная служба — это простая и понятная организация. Хотя это особенное для нас, основы для нас такие же, как и для любого другого типа организации.

Что такое Организация? Я разработал определение, основанное на многолетних исследованиях и тренировках. Основываясь на моих исследованиях в этой области, проведенных много лет назад в Манхэттенском колледже, я предлагаю вам следующее: «…организация — это модель способов, посредством которых люди, слишком многочисленные, чтобы иметь постоянный контакт лицом к лицу и заняты широким кругом задач, относятся друг к другу сознательным систематическим образом; для достижения взаимоприемлемых целей». 1

Проще говоря, организация — это группа парней и девушек, очень похожих на вас, работающих вместе для достижения одних и тех же целей. Нам придется предположить, что вы все пожарные или работники скорой помощи в вашем отделе. Из-за этого вы все должны работать вместе над вопросами, связанными с пожаром или EMS.

Некоторые примеры организаций, с которыми вы можете быть знакомы:

  • Организации ветеранов
  • Братские организации, такие как масоны, лоси и т. д.
  • Политические партии
  • Корпорации по производству автомобилей

Во всех них участвуют люди, которые работают вместе для достижения одних и тех же целей.

В ходе истории мы, кажется, перешли от эпохи индивидуального ремесленника к концепции продуктивной рабочей группы. Это произошло в результате промышленной революции. В нашем случае на раннем этапе было обнаружено, что работа по тушению пожара не может быть безопасно и эффективно выполнена отдельными людьми. Мы также знаем, что функции EMS не могут выполняться одним человеком.

Чтобы справиться даже с самой простой пожарной ситуацией на месте пожара, нужны машинисты, люди с лестницами, спасатели, а также офицеры, бригады скорой помощи, бригады скорой помощи, спасательные бригады и сотрудники правоохранительных органов. Это ваша общественная организация по чрезвычайным ситуациям. Чтобы добиться успеха, вы все должны работать для достижения общих целей. Без командных усилий успех на поле боя был бы только вопросом удачи; а также дорогостоящие пробы и ошибки.

Я хотел бы предложить вам, что есть три элемента, общие для каждой организации, независимо от типа или вида. Их:

  • Структура
  • Процесс
  • Поведение

Каждая организация должна иметь идентифицируемую структуру, в рамках которой ее члены могут продуктивно функционировать. Мы определили структуру как относительно постоянные отношения, возникающие в результате определения следующего.

  • Определения должностей — Разбивка работы на множество ее частей и определение каждой части всей организации
  • Департаментализация — группировка одинаковых задач и функций.
  • Диапазон контроля — сколько людей подчиняется данному руководителю?
  • Делегирование — перемещение полномочий как можно ближе к источнику решения.

Пожарная служба считается скалярной организацией, в которой приказы отдаются сверху и передаются вниз по установленной цепочке подчинения. Часто проблемы возникают из-за того, что люди думают, что им не нужно использовать цепочку подчинения.

Другая концепция, которая помогает добиться успеха организации любого типа, называется Единство Командования. Эта концепция говорит нам, что каждый человек должен отчитываться и получать приказы только от одного человека. Подумайте о путанице, которая может возникнуть, когда один и тот же человек получает противоречивые приказы от трех или четырех человек. Нам нужно знать, кому мы должны отчитываться. Мы должны сообщить другим людям, которые могут попытаться отдать нам приказ об этом важном факте.

Организационная среда, в которой вы работаете, может помочь или помешать вам выполнять свою работу и достигать целей организации. В тех случаях, когда люди чувствуют себя недооцененными, ограниченными и оскорбленными; они не могут работать в полную силу. В организациях, где вся власть исходит из одного источника, люди будут чувствовать себя подавленными. Когда организации работают над расширением прав и возможностей людей, опуская решения до самого низкого возможного уровня, люди будут работать усерднее и достигать большего.

Ссылки:

    1 Гибсон, Ивансивич и Доннелли (2002) Организации: поведение, структура и процессы. 11 -е изд. Макгроу Хилл.

ГАРРИ Р. КАРТЕР , доктор философии, финансовый директор, MIFireE, пишущий редактор Firehouse.com, является муниципальным консультантом по противопожарной защите из Адельфии, штат Нью-Джерси. Доктор Картер вышел на пенсию из пожарной службы Ньюарка, штат Нью-Джерси, и в прошлом был начальником и активным членом пожарной компании Adelphia. Подписывайтесь на Гарри в его блоге «Вид с моего парадного крыльца». Вы можете связаться с Гарри по электронной почте [email protected].

Структура пожарной службы: за кулисами пожарной безопасности

Все пожарные службы в США имеют одинаковую организационную структуру. Хотя этот формат может варьироваться в зависимости от потребностей муниципалитета, каждая пожарная часть обычно придерживается одной и той же конфигурации. Начальник стоит на вершине организации пожарной части и возглавляет группу батальонов (или иногда только один, в случае многих небольших городов). Роты составляют батальоны и организованы вокруг какого-либо устройства, такого как пожарная машина, и специализации команды.

Продолжайте читать, чтобы узнать больше о каждой структурной группе и основных функциях, обеспечивающих безопасность граждан от пожарной опасности.

Начальник пожарной охраны (комиссар)

Как и в полицейском управлении, начальник пожарной охраны (иногда называемый начальником пожарной охраны) является главой всего отдела и подотчетен мэру или городскому совету/комиссии. Обязанности начальника пожарной охраны сильно различаются в зависимости от размера отдела. Как правило, начальник пожарной охраны непосредственно руководит руководителями каждого батальона. Глава отвечает за разработку политики, соответствующей принципам и целям муниципалитета. Кроме того, начальник курирует оперативные задачи управления пожарной частью, такие как финансовое управление и соблюдение кодекса.

Батальоны

Батальоны состоят из групп станций. Иногда батальон можно назвать округом (например, в Бостонской пожарной службе). Начальник батальона (или начальник округа) обычно возглавляет каждый батальон и подчиняется непосредственно начальнику пожарной охраны. В зависимости от населения и потребностей города пожарная часть могла иметь любое количество батальонов. Например, в Нью-Йорке с населением почти 8,4 миллиона человек имеется 53 батальона. Напротив, в меньшем городе, таком как Пало-Альто, штат Калифорния (население 66 666 человек), есть четыре батальона, а в еще меньшем городе, таком как Джорджтаун, штат Техас (население 49 человек).,562), может быть только один.

Станция

Станция — это физическое место, где размещаются различные компании и устройства (например, пожарная машина или двигатель). Как правило, пожарные депо называются в честь компании или основного оборудования, которое они размещают. Например, в Нью-Йорке каждая станция названа в честь расположенного там устройства (станция нижнего Манхэттена на Саут-стрит называется Engine 4).

 

Компания

Рота является основной единицей пожарной охраны. Устройство (например, пожарная машина) и бригада пожарных и сотрудников аварийно-спасательных служб, которые его эксплуатируют, составляют компанию (иногда называемую моторной или грузовой компанией). Существуют разные типы компаний в зависимости от оборудования и навыков экипажа.

Компания по производству двигателей или насосная компания

Эта конкретная компания отвечает за подачу воды на место пожара, определение места возгорания и его тушение. В этой компании обычно есть как минимум один чрезвычайно квалифицированный оператор насоса, но каждый пожарный на буровой установке обучен работе с насосом и управлению панелью насоса. Хотя это не является основным направлением деятельности компании, некоторые сотрудники двигателестроительной компании могут оказать базовую медицинскую или спасательную помощь.

Грузовая компания или Лестница

Грузовая или Лестничная компания сосредотачивается на доступе к областям здания, до которых трудно добраться пешком. Эти области обычно включают верхний этаж и крышу здания. Пожарные в компании, занимающейся грузовыми автомобилями / лестницами, умеют выбирать и эксплуатировать наиболее подходящий тип лестницы в зависимости от ситуации. Как правило, компания по производству грузовиков или лестниц оснащена либо башенной лестницей, либо подъемной лестницей, устанавливаемой на грузовике. Капитан, как правило, является лидером роты грузовиков/лестниц, подчиняющейся непосредственно командиру батальона.

Спасательная служба  

Спасательная служба — самая высококвалифицированная компания в департаменте. Члены спасательной компании обучены строительству зданий, такелажным канатам, спасению из зданий и транспортных средств, а также другим протоколам и процедурам в чрезвычайных ситуациях. Кроме того, пожарные в этой компании, как следует из названия, будут спасать пострадавших от пожаров и замкнутых пространств.

В зависимости от размера и потребностей муниципалитета в пожарной части может быть больше специализированных компаний. Например, в пожарной службе Чикаго также есть компания по производству пожарных лодок и две специализированные компании по производству воздушных вышек.

Вспомогательные службы и противопожарная служба

В дополнение к пожарной службе есть вспомогательные подразделения и службы.