Содержание
Какие обороты двигателя убьют его быстрее всего
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
25.07.2021 09:41
Поделиться
Борис Захаров
Вопрос о том, какие обороты двигателя предпочтительнее поддерживать для увеличения его ресурса — один из достаточно часто обсуждаемых и соответственно — спорных. Водители подчас высказывают диаметрально противоположные мнения, а истина, как водится, находится где-то посередине.
Istock
Разберем сначала вопрос о регулярной езде на высоких оборотах, когда стрелку тахометра то и дело загоняют к его красной зоне.
Сторонники такого подхода аргументируют данную манеру езды тем, что дают таким образом мотору «прочихаться». В результате, если есть проблема «плавающих» оборотов на холостом ходу, то она может уйти, свечи очищаются от нагара, становится проще запускать двигатель в мороз и даже снижается расход топлива.
Многое из сказанного действительно верно. Мы добавим к этим аргументам еще и то, что длительная, около часа, езда на высоких оборотах помогает избавиться от конденсированной влаги в картере двигателя, которая, как известно, смешивается с моторным маслом и ухудшает смазочные свойства последнего. После часовой «прожарки» — езде на высоких оборотах — влага выпаривается из лубриканта и смазочные процессы заметно улучшаются.
Теперь вопрос — в каких режимах следует гонять мотор на высоких оборотах, чтобы не спровоцировать технические проблемы. Во-первых, точно не следует делать это на запаркованной машине и во время остановок. Как минимум «лечебного» эффекта не произойдет, поскольку нагрузка на элементы мотора и трансмиссии по факту будет не велика. Вместо этого нужно дождаться теплой и сухой погоды, выехать на шоссе, разогнать автомобиль примерно до 100 км/ч, включить пониженную передачу (например, третью) и поддерживать обороты чуть выше 5000 в минуту от получаса до часа.
Как часто следует производить такую прожарку? Эксперты рекомендуют делать это примерно каждые 5 тыс. километров пробега, особенно если автомобиль и его расходники (прежде всего свечи) уже не новые и пробег составил больше 30 000 км.
А вот выполнять «прожарку» на регулярной основе (например, каждую неделю) не рекомендуется. Дело в том, при постоянной езде на высоких оборотах серьезно возрастают нагрузки на двигатель, коробку передач, шасси и прочие элементы автомобиля. В частности, у мотора почти наверняка увеличится расход масла на угар. А если в радиатор залит не новый или не очень качественный антифриз, а соты радиатора забиты, то двигатель может и вовсе закипеть. Более того, увеличение температурного режима из-за работы на высоких оборотах в ряде случаев (например, когда имеются неполадки в системе охлаждения) может даже спровоцировать пожар.
В то же время существуют и такие водители, которые ездят исключительно на низких оборотах, считая, что таким образом они берегут мотор и добиваются максимальной экономии топлива. Речь идет о манере езды «внатяг», когда автомобиль двигается на более высокой передаче, чем требует дорожная ситуация.
К сожалению, такая практика не менее вредна для силового агрегата, чем его постоянная раскрута до отсечки. В таком случае в двигателе нередко возникают ощутимые вибрации — следствие детонации, которая разрушает подшипники и валы двигателя, элементы коробки передач и сцепления. Повышенному износу подвергаются также поршни, вкладыши коленвала, растягивается цепь ГРМ, а в камерах сгорания стремительно образуется нагар.
Кроме того, у двигателя, работающего на малых оборотах, существенно снижается давление в системе смазки, что грозит протиранием антифрикционного слоя на вкладышах коленвала и на поршнях. Если вовремя не остановиться в своей «экономии», поршни со временем начнут буквально болтаться в цилиндрах, что приблизит капитальный ремонт двигателя.
Кроме того, практикуя езду на пониженных оборотах, вы тем самым способствуете недозарядке аккумулятора. Страдает также и механическая коробка передач, где смазка шестерен происходит разбрызгиванием. В трансмиссии наступает масляное голодание, что ведет к повреждениям подшипники валов. И, наконец, регулярная езда на низких оборотах приводит к тому, что двигатель закоксовывается — забивается отложениями и в итоге теряет в тяге.
Отсюда вывод: выбирайте «золотую середину» и старайтесь поддерживать средние обороты двигателя, что для большинства автомобилей — в районе 2,5 — 4 тыс. оборотов в минуту и при этом время от времени практикуйте «прожарку»: выжигайте нагар в камерах сгорания, катализаторе и на свечах, выезжая на трассу и повышая обороты как минимум на полчаса-час примерно до 5 тыс. Такая практика продлит жизнь силовому агрегату, системе выпуска и трансмиссии.
Поделиться
На каких оборотах двигателя нужно ездить зимой — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: www.wheels.ca
Как известно, в морозное время года узлы и агрегаты автомобиля подвергаются особой нагрузке. Чтобы облегчить жизнь системам машины и продлить ее срок службы, необходимо вовремя проходить техническое обслуживание, регулярно проверять уровни рабочих жидкостей, внимательно присматриваться к поведению железного друга, а также следить за своей манерой вождения — в частности, поддерживать правильные обороты двигателя.
Кристина Извекова
Для начала напомним, что оптимальными оборотами бензинового двигателя — оборотами, на которых достигается максимальная эластичность силового агрегата — считаются значения в диапазоне 50—70% от пикового. И если на двухпедальных автомобилях (с «автоматом», «роботом» или вариатором) поддерживать рабочие обороты непросто ввиду того, что процесс переключения передач «завязан» на интенсивность нажатия на педаль акселератора, то на «механике» следить за ними можно и даже нужно.
Возьмем в качестве примера самый популярный кроссовер в России — Hyundai Creta. Его младший 1,6-литровый мотор в 123 л. с. набирает до 4850 оборотов в минуту. Стендовые замеры показывают, что оптимальными для этого движка являются значения от 2500 до 4000 об/мин. То есть обороты, наиболее близкие к пику максимально крутящего момента. В процентном соотношении это — диапазон от 50 до 70%.
А что будет, если регулярно ездить на слишком низких или зашкаливающих оборотах?
Фото: www. kreijne.nl
Как порталу «АвтоВзгляд» объяснил Кирилл Артемьев, технический эксперт компании Tunap, при длительной и регулярной эксплуатации автомобиля на низких оборотах, близких к «холостым», электронному блоку управления приходится слишком часто корректировать смесеобразование, что влечет повышенную нагрузку на узлы нейтрализации выхлопных газов (катализатор или сажевый фильтр).
В свою очередь удерживание высоких оборотов в течение длительного времени (более получаса) чревато повышенной температурной нагрузкой на элементы топливной системы и силового агрегата — и особенно летом. Кроме того, на «максималках» также возрастает расход топлива и увеличивается уровень загрязнения окружающей среды выхлопами и выбросами двигателя. И это — лишь малая часть из возможных неприятных последствий «ошибочных» оборотов.
А что же зимой?
1811602
Фото: www.autoguru.com.au
1011889
Двигатели современных автомобилей даже при низких температурах включаются в рабочий процесс довольно быстро, поскольку ЭБУ умеет подбирать оптимальные процессы автоматизированных подключений и рабочие обороты мотора, учитывая погоду «за окном». Единственное — зимой владельцам машин на «механике» не рекомендуется ездить на «максималках» в первые 2—3 минуты после запуска. В остальном — советы те же, что и при летней эксплуатации.
Что касается дизельных автомобилей, то их оптимальные обороты аналогичны. Правда, не стоит забывать, что моторы на «тяжелом» топливе оборудованы сложными системами нейтрализации выхлопных газов, а потому не стоит допускать длительного (более получаса) простоя на «холостых». Это чревато «перегрузкой» сажевого фильтра. К слову, то же справедливо для «дизелей» в летний период, когда активно используется кондиционер.
Проще говоря, чтобы автомобиль служил как можно дольше, и зимой, и летом нужно удерживать обороты в диапазоне 50—70% от максимально возможных. Также в морозы следует аккуратнее обращаться с педалями в первые пару минут после запуска мотора. И да, от длительных прогревов лучше оказаться — двигатель быстрее «очухается» в движении. Простаивания на холостых не просто бесполезны, но и даже вредны — не только для дизельных, но и для бензиновых машин.
- Общество
- Социум
Портал «АвтоВзгляд» протестировал блокираторы зажигания
22183
- Общество
- Социум
Портал «АвтоВзгляд» протестировал блокираторы зажигания
22183
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
бензин, двигатель, автосервис, ремонт, дизельное топливо, лайфхак
Какая скорость наиболее экономична для вождения автомобиля?
Многие факторы влияют на топливную экономичность вашего автомобиля, включая марку, модель, коэффициент аэродинамического сопротивления и тип двигателя.
Однако скорость, с которой вы ведете машину, не менее важна. Никто не любит заправлять бензобак, особенно учитывая рост цен на топливо.
Но знаете ли вы, что на самом деле существует оптимальная скорость, при которой вы можете вести машину и получать максимальную эффективность использования топлива?
Какая скорость является наиболее экономичной и почему?
Этот вопрос, как правило, субъективен, поскольку автомобили меньшего размера с более аэродинамическими характеристиками более эффективны на более высоких скоростях по сравнению с грузовиками или более крупными транспортными средствами.
Но, как правило, наиболее эффективная скорость составляет от 40 до 55 миль в час. Важно понимать, что двигатели потребляют топливо даже на холостом ходу.
Итак, если ваша машина едет со скоростью 1 миля в час, это на самом деле довольно неэффективно, так как ваша машина не покрывает сколько-нибудь значительного расстояния, пока продолжает потреблять бензин.
По мере того, как ваш автомобиль приближается к диапазону скорости 40 миль в час, каждое увеличение на 1 милю в час требует значительно большей мощности, чем повышение эффективности двигателя. Проще говоря, увеличение мощности при движении с 45 до 46 миль в час намного больше, чем, скажем, при переходе с 3 до 4 миль в час.
По мере того, как вы едете быстрее, сопротивление воздуха и сжатие шин становятся важными факторами. В конце концов, даже небольшое увеличение скорости приводит к гораздо более быстрому сжиганию топлива.
По этой причине оптимальная скорость для большинства легковых автомобилей обычно составляет от 40 до 55 миль в час, в то время как более крупные автомобили, такие как внедорожники и грузовики, более эффективны при несколько более низких скоростях.
Электромобили с двигателями внутри обычно более мощные при ускорении. Их более низкие эксплуатационные расходы и расходы на техническое обслуживание — это лишь несколько других причин, по которым продажи электромобилей стремительно растут.
Когда эффективность использования топлива начинает падать?
По данным Министерства энергетики США, максимальная экономия топлива достигается при движении со скоростью от 35 до 60 миль в час.
Когда вы разгоняетесь до 60 миль в час, топливная экономичность падает, что обходится вам в дополнительные 0,24 доллара за галлон. Причина этого довольно проста: чем быстрее вы едете, тем больше сопротивление ветра встречает ваш автомобиль и тем больше трения испытывают ваши шины.
Согласно официальным данным, наибольшее количество топлива расходуется на то, чтобы машина начала движение из неподвижного положения, особенно если вы агрессивно ускоряетесь.
Как ускорение и замедление влияют на расход топлива
Если вы хотите добиться максимальной эффективности использования топлива, вы, вероятно, уже знаете, насколько важно поддерживать постоянный диапазон скоростей автомобиля.
При слишком резком ускорении или торможении пострадает экономия топлива. То, как вы едете, является важным фактором, влияющим на экономию топлива, поэтому важно применять экономичные методы вождения.
Когда вы нажимаете педаль до пола, топливные форсунки начинают впрыскивать больше топлива, что увеличивает скорость сгорания в двигателе, что приводит к более высокому ускорению.
В старых автомобилях это означало использование самой богатой топливной смеси, обеспечивающей максимальное сгорание. Однако в новых автомобилях топливо впрыскивается не с линейной скоростью; это регулируется бортовым компьютером.
Однако, если вы резко ускоряетесь, двигатель создает больший крутящий момент, заставляя автомобиль двигаться вперед быстрее, а также преодолевая сопротивление и трение. Для максимальной эффективности использования топлива рекомендуется плавно ускоряться. Потратьте не менее пяти секунд, чтобы разогнаться до 15 миль в час, и постарайтесь удерживать скорость в оптимальном диапазоне. Многие автомобили также оснащены системой Intelligent Speed Assist (ISA), которая помогает максимально экономить топливо.
Точно так же, если вы разгонитесь до более высокой скорости, а затем уберете ногу с педали, ваш автомобиль начнет замедляться. Торможение приводит к потере импульса движения вперед, что также влияет на расход топлива. Хотя вы можете прочитать, что движение накатом сэкономит вам топливо, в современных автомобилях с ЭБУ это не так. Кроме того, у вас меньше контроля над автомобилем при торможении, если вы едете накатом (особенно если вы едете под гору, а не по ровной поверхности), поэтому мы не рекомендуем это делать.
Как лучше всего управлять скоростью на дороге для максимальной экономии топлива
Существует ряд различных советов, которым вы должны следовать в дороге, если хотите максимально эффективно использовать топливо.
Избегайте работы на холостом ходу
Один из лучших способов убедиться, что ваш автомобиль не потребляет больше топлива, — избегать работы на холостом ходу. Это невероятно неэффективно, так как ваш автомобиль потребляет топливо, не двигаясь. Это одна из причин плохой экономии топлива в городе, ведь часто приходится останавливаться на красный свет.
Используйте круиз-контроль, когда можете
Быстрые изменения скорости автомобиля также влияют на экономию топлива. Новые автомобили обычно включают круиз-контроль, который поддерживает заданную скорость на открытых участках дороги.
Это уменьшает чрезмерное ускорение и замедление и, в конечном счете, улучшает экономию топлива. Лучший способ смягчить это — знать, как предвидеть трафик впереди вас. Это даст вам лучшее представление о том, когда нужно затормозить и насколько ускориться, чтобы при необходимости можно было остановиться.
Однако не ведитесь на постоянное использование круиз-контроля. Это лучше всего подходит для плоских поверхностей, таких как шоссе, а не для мест с разными уклонами дорог.
Правильное переключение передач на механической коробке передач
Тахометр покажет вам скорость вашего двигателя (в об/мин). Чем выше обороты, тем больше топлива сжигает ваш автомобиль.
Как правило, вы должны быстрее переключаться на более низких передачах, а затем продолжать увеличивать скорость перед переключением на более высокие передачи.
Многие переменные влияют на расход топлива вашего автомобиля
Даже если вы держите свой автомобиль в оптимальном диапазоне скоростей, вы должны знать, что на расход топлива влияют и другие факторы, некоторые из которых вы можете не контролировать.
Например, интенсивность движения, состояние дорог, уклон, по которому вы едете, и общее состояние вашего двигателя — все это важные факторы.
Получите максимум от своего автомобиля с помощью этих 12 лучших советов по «гипермилингу» | Этическая и зеленая жизнь
В среду канцлер объявил в бюджете, что он снижает пошлину на бензин на 1 пенс за литр и отменяет запланированное на следующий месяц повышение на 5 пенсов за литр. Но «гипермейлеры» говорят, что у автомобилистов есть много других способов сэкономить деньги и сократить выбросы, просто переоценив свой стиль вождения.
1. Чтобы максимизировать эффективность использования топлива, организация Energy Saving Trust рекомендует пытаться переключать передачу до того, как вы достигнете 2500 оборотов в бензиновом автомобиле и 2000 в дизельном автомобиле. Такое переключение передач может помочь вам сэкономить 15% топлива, согласно UK Road Safety, инструкторам из Бристоля, которые предлагают курсы «экологического вождения».
2. Старайтесь предвидеть дорогу вперед, насколько это возможно. Двигаясь максимально плавно, избегая торможения или резкого ускорения, вы сэкономите топливо и снизите затраты на техническое обслуживание.
3. Автомобильные обогреватели, как правило, не потребляют много топлива, так как они рециркулируют тепло от двигателя. А вот с кондиционером все наоборот. На скорости менее 40 миль в час небольшое открытие окна не повлияет на расход топлива, но кондиционер увеличивает расход топлива на всех скоростях.
4. Современные автомобили не нуждаются в «прогреве» перед поездкой. В равной степени увеличение оборотов или работа двигателя на холостом ходу перед тем, как начать движение, бессмысленно и приводит к пустой трате топлива. Уезжайте, как только вы запустите двигатель. Тем не менее, автомобиль может проехать до 8 км, прежде чем двигатель заработает с максимальной эффективностью, а это означает, что короткие поездки потребляют гораздо больше топлива на километр, чем поездки на дальние расстояния.
5. Снимайте багажники и ящики с крыши, когда они не используются, так как они вызывают значительное сопротивление.
6. Снимите с автомобиля все лишнее, даже топливо. Каждые 45 кг, снятые с автомобиля, позволяют сэкономить 1% топлива. Возможно, стоит поэкспериментировать, не наполняя бак доверху, а вместо этого наполняя его чаще.
7. Energy Saving Trust утверждает, что самая эффективная скорость, с которой вы можете двигаться в автомобиле с точки зрения достижения максимальной экономии топлива, составляет 55–65 миль в час. Тем не менее, чем быстрее, тем быстрее снижается эффективность использования топлива. Например, при движении со скоростью 85 миль в час расходуется на 40% больше топлива, чем при скорости 70 миль в час (о, и это тоже незаконно).
8. Не переключайтесь на нейтраль во время движения, полагая, что вы экономите топливо. Вместо этого выберите передачу, подходящую для вашей скорости. Современные автомобили с впрыском топлива потребляют пропорционально больше топлива в нейтральном положении, поскольку они воспринимают автомобиль как работающий на холостом ходу.
9. Планируйте заранее, чтобы избежать поездок в периоды наиболее загруженных дорог. Вождение с частыми остановками является одним из самых топливоемких способов передвижения на автомобиле. Если вы не двигаетесь дольше 10 секунд, выключите двигатель с большей топливной экономичностью, чем работайте на холостом ходу.
10. Недостаточно накачанные шины могут увеличить расход топлива до 3%, поэтому регулярно проверяйте их давление.
11. «Дрейфование» или скольжение позади других транспортных средств для экономии топлива – это прием, который используют гонщики «Формулы-1», но он очень опасен и не одобряется экспертами по безопасности дорожного движения.