Содержание

8 лучших средств для раскоксовки поршневых колец

Обновлено: 01.03.2021 15:27:47

Эксперт: Борис Владимирович Филатов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.


По мере работы двигателя, поршневые и маслосъемные кольца покрываются нагаром (косом), состоящим из углерода и сажи. Подобный налет затрудняет их движение, что усложняет предотвращение попадания масла в камеры сгорания и создание компрессии. Для удаления кокса разработаны различные препараты. Мы изучили отзывы покупателей, а также характеристики товаров, и представляем Вам рейтинг лучших средств для раскоксовки поршневых колец. Это поможет выбрать продукт по качеству и цене, а также способу применения на автомобиле.











Номинация

место

наименование товара

цена

Рейтинг лучших средств для раскоксовки поршневых колец

     1

Shumma EX Engine Conditioner

    1 360 ₽

     2

Kangaroo icc300

     350 ₽

     3

Лавр МЛ-202

     441 ₽

     4

Гринол реаниматор

     900 ₽

     5

GZOX INJECTION & CARB CLEANER

     535 ₽

     6

Эдиал

     -

     7

Verylube антикокс

     577 ₽

     8

Wynns Combustion Chamber Cleaner

     802 ₽

Shumma EX Engine Conditioner


Рейтинг: 4. 9


Первое место в рейтинге занимает товар от японского производителя Mitsubishi, который рекомендован для всего модельного ряда этой марки. Средство для раскоксовки поставляется в баллончике под давлением и укомплектовано трубочкой для удобной подачи в свечные колодцы. По консистенции вещество напоминает пену. Оно задувается в цилиндры, а отверстия закрываются старыми свечами. Покупателям в отзывах нравится, что действует оно достаточно быстро и придется подождать около 30 минут. Камера сгорания очищается полностью, включая поршневые кольца и стенки. Перед нанесением достаточно немного взболтать баллон. Правда, после пуска двигателя, стоит очень густой дым, поэтому процедуру раскоксовки следует проводить только на улице, а не в гараже.


Наши эксперты поставили японский продукт на первое место в рейтинге, поскольку пена для раскоксовки глубоко проникает в детали и очищает поршневые кольца даже с обратной стороны, значительно повышая их подвижность. Еще отзывы показывают, что она не вредит краске в поддоне, в отличие от других товаров, поднимающих верхний слой покрытия в картере.

Достоинства

  • двигатель лучше набирает обороты;

  • на 2000-3000 тяга выше;

  • после использования еще остается немного средства для профилактического применения;

  • возрастает компрессия.
Недостатки

  • трубочка из набора короткая, лучше купить отдельно более длинную;

  • уровень масла может впоследствии упасть на 2 мм;

  • высокая стоимость;

  • не поможет, если расход смазки 1 л на 1000 км.

Kangaroo icc300


Рейтинг: 4.8


Второе место рейтинга отдано средству «Кенгуру», которое выпускается в баллоне по 225 мл. Его можно заливать в свечные колодцы или через отверстия от форсунок. Некоторые им даже пытались чистить седла клапанов и пятаки. Продукт можно использовать отдельно или вместе с BG 109. Покупателям в отзывах нравится, что после использования этого средства для раскоксовки колец на поршнях, свечи остаются чистыми несмотря на пробег 5000 км. Центральный изолятор вообще не покрывается сажей. Такой эффект содействует легкому запуску мотора от первой искры.


Это лучший очиститель для раскоксовки моторов, которые имеют небольшой пробег до 70000 км. Средство больше используется для профилактики, устраняя даже самую тонкую пленку налета. Это помогает поддерживать стенки цилиндров до состояния, близкого к идеальному. В последствии, если применять средство при каждой смене масла, во время капитального ремонта не придется протачивать цилиндры, а только заменить поршневые кольца на больший размер.

Достоинства

  • подходит так же для чистки карбюратора;

  • хорошо заполняет камеру;

  • распространяет свое действие на пятаки клапанов;

  • вымывает остатки шлама.
Недостатки

  • не применимо в запущенных случаях или после пробега в 500000 км;

  • перед заменой масла еще потребуется промывка.

Читайте также: 8 лучших производителей ДМРВ

Лавр МЛ-202


Рейтинг: 4.7


Далее в рейтинге средство для раскоксовки от отечественного производителя. Оно поставляется в бутылочках по 185 и 330 мл вместе со шприцем и трубкой для удобной заправки в мотор. Второй бутылочки хватит на ДВС с объемом более 2 л. Создатели продукта, раскоксовывающего поршневые кольца, заявляют, что уже было продано 4000000 единиц. Жидкость имеет редкую консистенцию и заливается через отсеки с форсунками или свечами. Это восстанавливает мощность и увеличивает срок службы силового агрегата. Водители в отзывах рассказывают, что после прохождения процедуры раскоксовки, двигатель стал запускаться гораздо легче несмотря на ночной простой. Эту химию активно применяют на автомобилях 1994-1995 годов выпуска и они могут обходиться без капитального ремонта какое-то время.


Товар для раскоксовки колец в поршневой системе попал в рейтинг ввиду доступной цены по сравнению с импортными аналогами. За счет повышенной текучести вещество подходит для V-образных моторов или для проведения процедуры на автомобиле, стоящем под уклоном. Если на днище поршня есть выемка, то препарат затечет и в нее.

Достоинства

  • безопасное очищение поршней, колец, камеры сгорания;

  • нормализует компрессию по каждому цилиндру;

  • восстанавливает характеристики мощности;

  • понижает расход топлива;

  • пуск на холодную становится гораздо проще.
Недостатки

  • для каждого двигателя нужен индивидуальный расчет количества средства;

  • состав очень вреден для человеческой кожи — нужна осторожность;

  • сильный неприятный запах.

Гринол реаниматор


Рейтинг: 4.6


Продолжает рейтинг томская разработка «Гринол реаниматор». Это средство для раскоксовки с высокой активностью. Оно безопасно удаляет нагар, отмывает поршневые кольца, повышает их подвижность (если запали), и содействует оттоку масла обратно в картер. Выпускается продукт для раскоксовки в пластиковой бутылочке, поэтому его можно заказывать почтой в интернете, поскольку емкость не повредиться даже при неаккуратной доставке. Вещество оказывается эффективным при «поедании» смазки до 200 мл на каждую 1000 км пробега. В бумажной коробке есть подробная инструкция, и покупатели в отзывах делятся, что процедуру раскоксовки можно вполне провести в гараже без привлечения специалистов.


Товар примечателен объемом 450 мл, что в 1.5-2 раза превышает предложения других производителей, за что средство и помещено в рейтинг. Такая тара выгодна для автомастерских, которые регулярно проводят процедуру раскоксовки колец ДВС. Одной бутылочки хватит на два двигателя, объемом 1.5 л, поэтому можно купить препарат на двоих с соседом, у кого такая же проблема.

Достоинства

  • чувствуется повышение тяги;

  • содействует возобновлению ровной работы мотора;

  • из выхлопной системы перестает идти сизый дым;

  • бережное отношение к уплотнителям и резинкам.
Недостатки

  • неделю в салоне держится неприятный запах от догорания средства;

  • при пуске после применения препарата, ДВС «троит» или «пятерит»;

  • высокая стоимость;

  • некоторые в отзывах жалуются на поднятую краску в поддоне.

GZOX INJECTION & CARB CLEANER


Рейтинг: 4.5


В ТОП-5 вошел японский очиститель для раскоксовки поршневой системы, выпускаемый в виде мусса. Он подается через тонкую трубочку. Разрешено применение для карбюраторов, очистки топливной системы, ДВС мотоциклов, инжекторных установок. В емкости находится 300 мл вещества. После использования продукт улучшает приемистость мотора. Производитель рекомендует применять его каждые 10000 км, чтобы отсрочить капитальный ремонт. Для чистки топливной системы средство можно подавать через дроссельную заслонку.


По нашему мнению автохимия заслужила место в рейтинге лучших для раскоксовки, ввиду мгновенного действия. Она начинает удалять кокс с первых минут нанесения и максимум придется ждать 5-6 минут (как раз, чтобы завернуть свечи/катушки и подсоединить высоковольтные провода). Это отличный вариант, когда нет времени выжидать 30-60 минут. Держать емкость можно под любым углом для распыления, что актуально при сложной форме двигателя с нестандартным расположением колодцев.

Достоинства

  • производится средство в Японии;

  • воздействует на углекислотные отложения и смолы;

  • применимо на инжекторных и карбюраторных ДВС;

  • подходит для мотоциклов.
Недостатки

  • высокая стоимость;

  • нельзя использовать на машинах с непосредственным впрыском топлива;

  • не совместимо с дизелем;

  • издает сильный запах.

Читайте также: 8 лучших производителей радиаторов печки

Эдиал


Рейтинг: 4.4


Шестое место рейтинга за автохимией от бренда Edial. Средство для раскоксовки выпускается в таре 50 и 100 мл для легковых авто и коммерческого транспорта. Есть отдельная серия в бутылочках на 200 мл с особой концентрацией, предназначенная для крупных грузовых автомобилей. Под заказ производитель поставляет иную фасовку, удобную для клиентов. Вещество активно проникает на обратную сторону поршневых колец, устраняет грязь с канавок, очищает посадочные седла. Покупатели в отзывах радуются тому, что после раскоксовки не нужно менять масло. Частички средства прилипают к нагару на кольцах и поршнях, а впоследствии выгорают вместе с сажей. Картер двигателя остается чистым.


Товар занесен нами в рейтинг ввиду простоты использования. Для проведения раскоксовки в поршневой группе, Вам не потребуется выкручивать свечи или снимать катушки. Средство просто заливается в топливо. Один флакон требуется развести в 40-60 л. Марка бензина неважна. Топливо само доставит очиститель к поршневым кольцам в камере сгорания. Попутно будут очищены клапана с седлами.

Достоинства

  • подходит для бензиновых и дизельных автомобилей;

  • экономия времени при использовании;

  • не требуется последующая замена масла;

  • можно проводить в любое время, не подгадывая под регламент замены масла при техническом обслуживании.
Недостатки

  • заливать требуется только перед заправкой на АЗС, чтобы бензин хорошо перемешался;

  • не растворяет грязь в баке.

Verylube антикокс


Рейтинг: 4. 3


Предпоследнее место рейтинга мы отдали продукту для раскоксовки поршневых колец от бренда Verylube, который является дочерней компанией Xado. Вещество разработано для удаления смоляных отложений и нагара в цилиндропоршневой группе. Средство подается в теплый мотор через гнезда форсунок. Для этого под крышечкой баллона есть свернутая шлангочка. Автохимия безопасна для резиновых уплотнителей и кислородных датчиков. Она не повредит каталитические нейтрализаторы за лямбда-зондом. Отзывы показывают, что препарат хорошо делает свое дело. Еще одним плюсом, который нравится покупателям, выступает экономный расход — 5 секунд подачи в каждый «горшок». С таким расчетом средства хватит на 5 четырехцилиндровых ДВС.


Это средство достойно места в рейтинг лучших, поскольку подходит для ДВС, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе. Среди препаратов пенного типа это редкость. Быстродействующий состав рассчитан на застарелый кокс на кольцах и поршнях от солярки, поэтому будет интересен владельцам такого типа транспорта.

Достоинства

  • не нужна замена масла;

  • одного флакона хватит на 20 цилиндров;

  • возвращает подвижность колец;

  • компрессия выравнивается;

  • снижается громкость работы мотора.
Недостатки

  • необходимо стартером прокручивать коленвал при открытых колодцах;

  • при попадании на ЛКП, разъедает его.

Wynns Combustion Chamber Cleaner


Рейтинг: 4.2


Завершает рейтинг лучших товар от бельгийской компании Wynns. Присадка выпускается в упаковке по 400 мл. Рассчитана на прямую подачу в камеру сгорания через вакуумный шланг по медицинской капельнице с дозатором, но свечи и масло после этого менять не требуется, что нравится покупателям в отзывах. В картер ничего не опускается — все выгорает и выходит через коллектор в глушитель. После процедуры достаточно проехать 5 км или погазовать на месте, чтобы разбухшая сажа сгорела и из выхлопной снова стал идти полупрозрачный дым.


Фишкой этого средства для удаления нагара с колец в поршневой системе является специальная разработка под российский бензин. Представители бельгийской компании взяли пробы в разных регионах, чтобы создать продукт исключительно для борьбы с маслами и примесями, присутствующими в отечественном топливе. После тщательного изучения химического анализа бензина, компания выпустила уникальную формулу. Еще плюсом товара для раскоксовки служит относительно доступная цена, несмотря на импортное качество. Но купить его можно не в любом городе России, поэтому он и помещен на последнее место в рейтинге.

Достоинства

  • активно борется с залеганием поршневых колец;

  • улучшает работу клапанов;

  • устраняет детонацию мотора;

  • не вреден для катализатора.
Недостатки

  • нельзя использовать на дизелях;

  • не везде можно купить;

  • сложная подача вещества через капельницу-дозатор;

  • смешивание с бензином запрещено.

Оцените статью

 

Всего голосов: 1, рейтинг: 4

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Как правильно раскоксовать двигатель своими руками, пошаговая инструкция

Уход за двигателем– процесс сложный и требует большого количества ресурсов. Но что, если есть возможность раскоксовку деталей двигателя за пару часов провести самостоятельно, без поездки на станцию и в автомастерскую, не разбирая двигатель?

Содержание

  1. Что представляет собой закоксованность и какую опасность несет для двигателя
  2. Разновидности закоксовок поршневых колец
  3. Причины закоксовки поршневых колец
  4. Способы раскоксовки поршневых колец
  5. Народные средства раскоксовки
  6. Раскоксовка с помощью керосина
  7. Как раскоксовать поршневые кольца без разборки двигателя с химическим препаратом своими руками
  8. «Мягкая»
  9. «Жесткая»
  10. Пошаговая инструкция
  11. Преимущества раскоксовки
  12. Недостатки раскоксовки

Что представляет собой закоксованность и какую опасность несет для двигателя

Итак, что такое закоксованность? Работа автомобиля сопровождается выделением массы вредных веществ. Это могут быть элементы из масла, топлива и прочих сгораемых элементов. Часть из них не выходит из выхлопной трубы, а оседает на деталях двигателя. И если нагар будет замечен в самом начале его появления, получится быстро провести раскоксовку колец двигателя и избавиться от этой проблемы с минимальными потерями.

Но, в том случае, если запустить процесс, есть риск столкнуться со следующими опасностями:

  • Увеличение расхода топлива;
  • Нарушение системы теплообмена;
  • Плавление и поломка поршней;
  • Выход двигателя из строя.

Важно! Раскоксовать поршневые кольца вполне возможно самостоятельно, без поездок в сервис, без разборки и прочих действий.

Достаточно лишь обладать некоторой теоретической информацией, а также выбрать один из способов, которые будут предложены далее.

Разновидности закоксовок поршневых колец

Несколько разновидностей закоксовок в двигателе и на поршневых кольцах:

  • Отложения на кольцах. Поршневые кольца находятся в движении в течение всего времени работы автомобиля. Коксование приводит к постепенному сокращению их амплитуды, что в итоге сказывается на показателях мощности двигателя, увеличении расхода топлива и других вещах.
  • Отложения на днищах поршней. Если на днище поршня появляется нагар, то нарушается процесс теплообмена. Как итог могут начать плавиться поршни, увеличиться расход топлива и так далее.
  • Нагар на впускном клапане. Одним из наиболее запущенных случаев становится нагар на внутренней стенке впускного клапана. Если коротко, то это приводит к смешиванию топлива с вредными примесями, из-за чего в итоге страдают все фильтра, пропускная система и двигатель.

Есть один факт, который связан с рассматриваемой темой. Поршневые кольца в газовых автомобилях реже нуждаются в раскоксовке из-за топлива, которое используется для работы этих видов транспорта.

Важно! Не стоит забывать, что сгораемое масло также приводит к коксованию, так что владельцам машин на газу также важно проводить профилактику в этой области.

Причины закоксовки поршневых колец

Существуют две причины, по которым может произойти проблема с закоксовкой. Выглядят они следующим образом:

  • Поломка маслоотражательных колпачков. Это одна из основных причин, по которой может понадобиться раскоксовка колец. Дело в том, что сломанные колпачки приводят к протеканию некоторого количества смазочного материала в камеру сгорания.
  • Нагар при сгорании масла. Сгорание масла сопровождается рядом значительных выбросов, которые оседают на крышках цилиндров. В таком случае обойтись без раскоксовки колец не получится.

Это две наиболее частые причины, по которым автовладельцу может понадобится произвести раскоксовку двигателя своими руками.

Способы раскоксовки поршневых колец

Сегодня будут рассмотрены три самых популярных и эффективных варианта по раскоксовке:

  • Народные средства.
  • С помощью керосина.
  • С применением химических препаратов.

У каждого из перечисленных способов есть индивидуальные особенности и отличия, а также инструкции.

Народные средства раскоксовки

Самым простым средством становится не добавление в масло каких-либо веществ, а простая промывка водой. Эффективность невысока, но если ситуация не запущена, то результат точно будет.

Раскоксовка с помощью керосина

Керосин – это отличный раскоксовыватель, который активно применяется водителями для решения задачи по оседанию веществ на стенках двигателя.

Процедура раскоксовки двигателя своими руками с применением керосина состоит из следующих шагов:

  1. Керосин смешивается с моторным маслом в соотношении один к двум.
  2. Выкручиваются свечи, а катушки зажигания отключаются.
  3. Изготовленное средство заливается в камеру сгорания через свечные колодцы.
  4. Свечи закручиваются на места.
  5. Оставляется раствор в камере на несколько часов (от одного до трех).
  6. Сливаются остатки, колодцы накрываются чистой тряпкой.
  7. С помощью стартера делается несколько оборотов коленвала.
  8. Двигатель запускается и работает под нагрузкой в течение нескольких минут.

Последний шаг нужен для того, чтобы остатки раствора в масле для раскоксовки двигателя сгорели.

Как раскоксовать поршневые кольца без разборки двигателя с химическим препаратом своими руками

Раскоксовка поршневых колец и других деталей двигателя бывает «Мягкая» и «Жесткая». Несколько слов о каждом из доступных способов.

«Мягкая»

Данный способ применяется часто в том случае, если через пару сотен километров моторное масло будет заменяться. В таком случае в него заливается соответствующее средство, затем до самой замены масла автомобиль используют без допуска езды на высоких оборотах. В течение нескольких суток раствор проникает во все щели и очищает их от нагара. Но есть минус: клапана и камера сгорания останутся с нагаром, если применять данный способ.

«Жесткая»

Более часто применяемый вариант, так как его использование занимает меньше времени. Работает так: в свечные отверстия добавляется соответствующий состав, затем излишки вытекают через прокрутку стартером. Минус есть и здесь: километров через сто необходимо заменить масло и свечи. Но эффективность у этого варианта куда более высокая. Гарантируется очистка клапанов и камера сгорания.

На заметку! Большинство СТО используют метод «Жесткой» очистки, но чем лучше делать раскоксовку двигателя – решает каждый водитель самостоятельно.

Пошаговая инструкция

Средство для раскоксовки двигателя и шаги по его применению выглядят так:

  1. Двигатель достаточно сильно разогревается. Зимой проводить операцию лучше в отапливаемом боксе, гараже или паркинге.
  2. Все свечи выкручиваются из пазов.
  3. Домкратом ведущее колесо поднимается как можно выше, включается высокая передача (четвертая или пятая).
  4. Колесо крутится до того момента, пока поршни не встанут в среднее положение. Здесь пригодится отвертка, чтобы проверять статус.
  5. В шприц или специальный прибор набирается такое количество вещества, какое написано в инструкции по применению.
  6. Состав заливается через световой проем в каждый поршень.
  7. Каждые пять минут колесо немного поворачивается, чтобы вещество затекло в труднодоступные места.
  8. От тумблера отсоединяется провод, затем стартером делается несколько прокруток. Перед этим, естественно, устанавливается нейтральная передача.
  9. Свечи устанавливаются на места вместе с проводом. Двигатель запускается.

Так как раствор затек за время работы в труднодоступные места, первые несколько минут после запуска двигателя будут сопровождаться его сгоранием.

На заметку! Лучше выкатить автомобиль на улицу, чтобы неприятный запах не заполонил гараж.

Преимущества раскоксовки

Среди преимуществ раскоксовки двигателя в автомобиле выделены следующие пункты:

  • Безопасность. Процесс это несложный и безопасный. Если соблюдать все правила и предосторожности, то риск столкнуться с неприятностями фактически отпадает.
  • Повышение эффективности. Среди результатов успешно проведенной операции выделяют уменьшение расхода топлива, повышение безопасности езды, восстановление процесса теплообмена.
  • Затрата ресурсов. Чтобы провести полноценную процедуру на заднем дворе или в гараже не нужно большое количество веществ и инструментов. Относительно КПД – это одна из самых продуктивных операций в машине.

Но важно понимать, что результат будет выдан только в том случае, если соблюдены будут все правила и особенности процесса. Не стоит торопиться или действовать без инструкций. Сначала изучение теоретической информации, затем – практика.

Раскоксовка двигателя имеет также недостатки, но собрать большой список не получилось. Есть буквально пару пунктов, которые оказывают негативное воздействие на этот процесс:

  • Возможная частота. Если перед первой чисткой ситуация была доведена до предельного состояния, то через каждую тысячу километров понадобится еще несколько раз повторить процедуру.
  • Труднодоступные места. В процессе механической чистки происходит столкновение с областями, залезть в которые становится достаточно сложно.

В остальном подход к тому, как раскоксовать двигатель правильно, вносит индивидуальные особенности и корректировки в процесс.

Техническое обслуживание и ремонт Vespa P Series

Спецификации:
Инструменты :
Электрический :
Топливная система :
Двигатель :
Кузов:
Ссылки:
Новости

Очистка верхней части (декоксование)


Этот урок продемонстрирует процесс удаления нагара с верхней части двигателя. Это стандартное техническое обслуживание, которое следует выполнять каждые 6000 км (4000 миль) или каждый год для машин, которые никогда не нагреваются (быстрые поездки по городу). Будет практически невозможно удалить всю грязь с деталей двигателя, так что не будьте слишком навязчивы. Хотя процесс кажется пугающим, как сборка колеса, это одна из тех рутинных работ, через которые вы сможете пролететь после первого раза. Я бы дал ему несколько часов в первый раз. Я слышу, как кто-то спрашивает: «Зачем мне это делать, мой двигатель работает нормально?» Эта процедура важна из-за ограничений по теплу и мощности, с которыми приходится сталкиваться двухтактному двигателю. Позволяя мусору скапливаться на поршне, цилиндре и головке, вы фактически уменьшаете топливную емкость вашего двигателя (т.е. с 200 см3 до чего-то чуть меньшего). Поскольку отработанный углерод, обычно называемый коксом, остается после сжигания двухтактного масла, двигатель будет страдать от чрезмерно «богатого» состояния и, как правило, будет работать плохо или с трудом заводится. Несколько признаков того, что ваш топовый двигатель, возможно, нуждается в очистке, — это маслянистые, постоянно загрязняющие свечи зажигания; жесткий запуск (более 4 пинков) и много выхлопного дыма. Я бы порекомендовал вам предшествовать этой операции перестройкой карбюратора при первой попытке. Синтетические смазки увеличат период этой процедуры, но все же стоит задуматься о попытках каждый год. Эту процедуру лучше всего проводить в крытом, хорошо освещенном месте (например, в гараже), чтобы никакая хрень не попала в ваш верхний конец.

Необходимые инструменты и детали
Универсальная отвертка
Свечной ключ
Одноразовые салфетки
Банка очистителя карбюратора
Тюбик противозадирной смазки
Глубокая головка на 13 мм и 11 мм
Динамометрический ключ )
Пластиковый скребок Bondo (наполнитель кузова)
Пластиковая проволочная щетка
Баночка универсальной смазки для подшипников («Green Goop»)

Процедура


Шаг 1

Открутите винты со стрелками, и кожух маховика сразу же упадет. Положите кожух и все маленькие винты в безопасное место (или отшлифуйте его и покрасьте, если у вас есть день или два).

Шаг 2

Аккуратно отогните разъем свечи зажигания и отложите его в сторону. Открутите болт кожуха рядом со свечой зажигания. Отсоедините пневмобаллон от рамы и отодвиньте его в сторону. Снимите кожух цилиндра с двигателя, потянув его к передней части мотоцикла. Теперь вы должны увидеть цилиндр. Снимите свечу зажигания с помощью свечного ключа.

Шаг 3

Снимите гайки, медленно ослабляя их в указанном порядке. Сделайте четверть оборота, переходите к следующему, четверть оборота, следующему, четверть оборота, следующему и т. д., пока гайки не будут сняты. Это займет некоторое время, но вы рискуете согнуть алюминиевую головку, если не будете делать это маленькими шагами и по порядку. То же самое верно и для затягивания. Аккуратно соберите крепеж и снимите головку блока цилиндров.

Шаг 4

Поскольку маховик соединен с кривошипом, вы можете поднимать и опускать поршень, просто поворачивая маховик вручную. Для начала поместите поршень в верхнюю часть отверстия. Теперь вы готовы начать уборку.

Шаг 5

Расположив поршень в верхней части отверстия, нанесите кольцо универсальной смазки по окружности головки поршня. Это уловит любые маленькие кусочки углерода. Если ваш поршень полностью покрыт углеродом (как у меня), используйте пластиковый скребок, чтобы удалить большую часть нагара. Когда вы закончите соскабливать, удалите остатки пластиковой «проволочной» щеткой. Металл НЕ рекомендуется.

Шаг 6

Сотрите всю смазку со скребка. Чтобы очистить стороны поршня и цилиндра, нанесите еще одно кольцо смазки и медленно поверните маховик. Поршень уйдет в отверстие. Спуститесь на полпути, сотрите немного жира одноразовым полотенцем, затем спуститесь на дно и повторите. Повторно наносите смазку до тех пор, пока металл на канале ствола не станет чистым.

Шаг 7

Чтобы очистить головку цилиндров, используйте обильное количество очистителя карбюратора и магазинное полотенце, углерод не так сильно прилипает к головке, и с ним больше места для работы. Эта часть, если она есть, к концу должна стать блестящей алюминиево-серой. Закончив очистку головки, нанесите немного противозадирной смазки (предотвращает срыв резьбы) на резьбу на шпильках цилиндра.

Шаг 8

Наденьте голову обратно. Вручную затяните винты по порядку, пока каждый не станет плотным. Затем, используя метод четверти оборота, затяните винты динамометрическим ключом по порядку с моментом 1,7–2,2 кгс·м (12,30–15,91 фунт-сила-фут). Соберите кузов в обратном порядке. Установите свечу зажигания в последнюю очередь и снова подсоедините сильфон, натянув резину вокруг выступа на раме.

После того, как все панели будут установлены на мотоцикл, запустите двигатель, как обычно. Двигатель должен с ревом ожить после нескольких ударов. Если рычаг кикстартера не ощущается твердым или если двигатель работает только при включенной воздушной заслонке, у вас утечка воздуха. Это, вероятно, будет вызвано тем, что свеча зажигания недостаточно затянута (*Свеча чувствительна, не затягивайте ее слишком сильно, иначе вы сорвете резьбу с алюминия*). Если вы сорвали резьбу, вокруг повреждения будет утечка — отнесите деталь в механический цех и попросите установить «вставку спиральной катушки» и напомните им, что это головка блока цилиндров, чтобы они могли использовать змеевик с высокой теплоотдачей. Это заменит старые нити и сделает нить намного прочнее. Если свеча установлена ​​правильно, головка блока цилиндров может быть деформирована из-за неправильной затяжки. ЕСЛИ ВЫ СОБЛЮДАЕТЕ ПРАВИЛА, ЭТОГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. Однако, если он деформирован, вам понадобится мокрая/сухая наждачная бумага с зернистостью 400 и кусок стекла. Приклейте бумагу к стеклу и намочите ее. Возьмите головку блока цилиндров в ладонь и вращайте нижнюю часть на бумаге, пока она не станет плоской. Как только вы закончите, перемонтируйте его и повторите попытку. Это техническое обслуживание следует проводить ежегодно для круглогодичных гонщиков, каждые 6000 км (4000 миль) для типов, предназначенных только для ралли.

Авторские права на все материалы 2001–2023 принадлежат Ричарду Хоару. Используйте на свой риск.

Как удалить и очистить нагар

  • Что такое нагар?
  • Снятие компонентов двигателя для очистки
  • Удаление нагара
  • Повторная сборка головки блока цилиндров

Что такое углеродистые отложения?

Одним из побочных продуктов сгорания является углерод, черная сажа, которая может скапливаться и затвердевать на головке цилиндра, стенке цилиндра, поршне и клапанах. Нагар в камере сгорания может повлиять на работу двигателя, что приведет к повышенному расходу масла, детонации или перегреву двигателя.

Газ может стать несвежим уже через 30 дней, используйте обработку топлива каждый раз, когда вы заправляете газовый баллон для обработки газа.

Снятие компонентов двигателя для очистки

Первым шагом в очистке головки цилиндров является получение доступа к головке цилиндров. Возможно, вам придется сначала удалить некоторые другие компоненты.

  1. Отсоедините провод свечи зажигания и закрепите его, удалив все батареи, если они есть.
  2. Снимите глушитель, кожух глушителя и любые другие компоненты, препятствующие доступу к цилиндру. Если вы не знаете, как снять глушитель, следуйте нашему руководству.
  3. Болты головки блока цилиндров возле глушителя и выпускного отверстия могут быть длиннее. Чтобы не запутаться, подготовьте шаблон. Нарисуйте грубый контур головки блока цилиндров на листе картона и проделайте отверстия для каждого болта. Затем снимите болты крепления головки блока цилиндров и вставьте их в соответствующие отверстия.
  4. Поднимите головку блока цилиндров. Если головка заедает, ударьте по ней молотком с нейлоновым бойком. Это должно ослабить головку блока цилиндров настолько, чтобы вы могли осторожно снять ее с двигателя. ПРИМЕЧАНИЕ : Не поддевайте головку блока цилиндров. Это может привести к повреждению поверхности блока цилиндров или головки блока цилиндров.
  5. Снимите и выбросьте старую прокладку головки блока цилиндров.

Удаление нагара

Предупреждение: Всегда надевайте защитные очки и непроницаемые для растворителей перчатки при удалении нагара. Попросите вашего авторизованного дилера Briggs & Stratton порекомендовать вам универсальный растворитель, который не повредит алюминиевые или пластиковые детали и не оставит нежелательных следов.

  1. Установите поршень в верхнюю мертвую точку, чтобы клапаны были закрыты. Затем осторожно соскребите нагар с головки блока цилиндров с помощью деревянного или пластикового скребка. Будьте осторожны, чтобы не вонзить скребок в алюминий. Для удаления стойких отложений используйте шпатель, проволочную щетку или стальную мочалку, стараясь не давить на металлические поверхности.
  2. Удалите остатки углерода с помощью растворителя, используя тонкую стальную вату, чтобы сгладить шероховатости. Вы также можете замочить металлические детали на срок до 15 минут, чтобы удалить стойкие отложения. При необходимости соскребите еще раз, чтобы ослабить стойкий песок. Затем тщательно очистите область растворителем и отложите головку в сторону. Когда поршень все еще находится в верхней части цилиндра, а клапаны закрыты, используйте тот же метод для удаления нагара с поршня и конца цилиндра.
  3. Поверните коленчатый вал, чтобы открыть каждый клапан, и осторожно удалите все видимые углеродистые отложения на клапанах и седлах клапанов, используя только щетку из латунной проволоки. ОСТОРОЖНО : Не допускайте попадания песка в камеры клапана или между поршнем и стенкой цилиндра.
  4. Осмотрите клапаны и седла клапанов на наличие трещин, шероховатостей или деформации. Доставьте поврежденные детали авторизованному сервисному дилеру для осмотра перед повторной сборкой головки.
  5. С помощью скребка, растворителя или того и другого удалите остатки нагара и нагара, оставленные прокладкой головки блока цилиндров на головке блока цилиндров и блоке цилиндров. Тщательно очистите поверхности перед установкой новой прокладки головки блока цилиндров. Любой мусор или масло, оставшиеся на головке цилиндров или блоке цилиндров, могут помешать герметичности и привести к повреждению двигателя.

Повторная сборка головки цилиндров

  1. Осмотрите поверхности блока цилиндров, головки цилиндров и новой прокладки головки цилиндров, чтобы убедиться, что они чистые.
  2. Поместите новую прокладку головки блока цилиндров на место на блоке цилиндров. Не используйте герметизирующие составы.
  3. Установите головку блока цилиндров на прокладку головки блока цилиндров, совместив головку блока цилиндров с прокладкой и блоком цилиндров.
  4. Удалите каждый болт с головкой из его гнезда в картонном шаблоне. Затем вставьте болт на прежнее место, оставив его незатянутым. Таким же образом вставьте другие болты. Обязательно прикрепите все корпуса или кронштейны, которые удерживаются на месте болтами с головкой.