Содержание
ГОСТы на дизельное топливо. Разбираемся…
2 Декабря 2016
К нам поступает масса звонков, связанных с действующими ГОСТами. Народ хочет знать чем одно топливо отличается от другого, произведенное по другому ГОСТУ. Вот мы и решили, взять и написать, что знаем по этому поводу, развеять, так сказать, туман…
Для начала следует сказать, что в России, как и любой другой стране, выпуск всего чего угодно регламентирован Государством. Т.е. от любого производителя Государство требует, чтобы выпускаемая продукция соответствовала неким стандартам или регламентам — документам, в которых даны конкретные технические характеристики. Углеводородного топлива стандартизация касается в первую очередь.
Приоритет этих документов разный. Наивысший приоритет в сфере оборота и производства нефтепродуктов в России имеет Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» или РТ ТС 013/2011.
РТ ТС 013/2011
Рамочный документ, принятый в России, Белорусии, Казахстане, описывающий качественные характеристики нефтепродуктов, выпускаемые в этих странах и вовлеченных во взаимную торговлю между этими странами. В Статье 1. так и говорится — «Технический регламент ТС распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.»
Согласно этому документу, дизтопливо обязано маркироваться так:
ДТ — дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей,
Л (летнее), Е (межсезонное), З (зимнее), А (арктическое),
К2, К3, К4, К5 — экологический класс дизельного топлива.
Например, ДТ-Л-К5 — летнее дизельное топливо, экологического класса К5 или EURO5, ДТ-Е-К4 — межзезонное дизтопливо, экологического класса К4 или EURO4.
Каждый экологический класс должен иметь след. технические характеристики:
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заметим, что в этом документе температура фильтруемости летнего дизтоплива нникак не определяется. Кроме того, требования регламента не распространяются на топливо, используемое или выпущенное для нужд обороны или самой нефтедобычи. Так и написано — «Технический регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах.»
Получается, что в странах Таможенного союза могут действовать собственные ГОСТы, если топливо не пересекает границы союза.
Так на территории России действуют следующие Государственные стандарты на дизтопливо:
ГОСТ 305-2013
Введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г. взамен устаревшего ГОСТ 305-82.
Топливо, выпускаемое по этому стандарту, не соответствует Техническому регламенту Таможенного союза. Оно предназначено для дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Его запрещено продавать на автозаправочных станциях, однако, вы можете с ним столкнуться где-нибудь на трассе при покупке с рук.
Топливо имеет ужасающие экологические характеристики (содержание серы до 2000 мг/кг) и довольно вязкое. Для танков самое то, для вашей машины — практически смерть.
ГОСТ Р 52368-2005
Действующий стандарт на дизельное топливо, введенный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 августа 2005 г.
Весьма путаный документ, который делит топливо на СОРТА и КЛАССЫ по температуре фильтруемости и на ВИДЫ по экологичности. Так по температуре фильтруемости топлива делятся на:
-
-
-
-
-
-
-
Сорт А до 5°С, -
-
Сорт В до 0°С, -
-
Сорт С до -5°С, -
-
Сорт D до -10°С, -
-
Сорт Е до -15°С, -
-
Сорт F до -20°С.
-
Однако этого разработчикам стандарта оказалось недостаточно. Для путаницы они выдумали еще сущность:
Класс 0 до -20°С,
Класс 1 до -26°С,
Класс 2 до -32°С,
Класс 3 до -38°С,
Класс 4 до -44°С.
Правда оговорили, что сорта применяются к топливам для умеренного и холодного климата, а классы — для холодного и арктического. При этом, в самом стандарте есть таблица — сезонное применение дизельных топлив в регионах Российской федерации в соответствии с требованиями к предельной температуре фильтруемости. В ней перечислены Московская, брянская, Белгородская и т.д. области и какое топливо в них должно использоваться. При этом сорт А вообще не используется нигде. Зачем его придумывали?
По уровню серы топливо делится на три экологичеких группы:
Вид I не более 350 мг/кг,
Вид II не более 50 мг/кг,
Вид III не более 10 мг/кг.
Маркировка топлива согласно этому ГОСТу впечатляет. Так например:
Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) сорт C, вид II до -5°С, сера до 50 мг/кг,
Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) сорт F, вид III до -15°С, сера до 350 мг/кг,
Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) класс 1, вид II до -26°С, сера до 50 мг/кг.
Справедливости ради следует упомянуть, что стандарт достаточно старый, принятый еще до РТ ТС 013/2011.
ГОСТ 32511-2013
Более новый стандарт, принятый в действие с 1 января 2015 г. В нем вновь вводится понятие экологических классов и прямо написано, что допускается в оборот дизельное топливо след. экологический классов по уровню содержания серы:
К3 — не более 350 мг/кг,
К4 — не более 50 мг/кг,
К5 — не более 10 мг/кг.
Cтандарт подразделяет топлива на летнее (Л), межсезонное (Е), зимнее (З), арктическое (А) и поначалу упраздняет старые сорта и классы.
К летнему топливу Л относятся бывшие сорта А, В, С, D,
К межсезонному топливу Е — сорта E, F,
К зимнему топливу З — классы 0, 1, 2, 3,
К арктическому топливу А — класс 4.
Обозначаться топливо стало проще, так же, как в РТ ТС 013/2011. Например, ДТ-Л-К5 — летнее дизельное топливо с содержанием серы не более 10 мг/кг, ДТ-А-К3 — арктическое дизтопливо с содержанием серы 350 мг/кг.
Всё упростилось, но ссылки на сорта и классы не исчезли совсем. Они появляются в технических требованиях. Так для летнего и межсезонного топлива вновь вводятся сорта А, В, С, D, E, F по температуре фильтруемости, совпадающие с сортами из ГОСТ Р 52368-2005. К классами то же самое. Получается, что ДТ-Л-К5 имеет температуру фильтруемости до -10°С, а ДТ-Е-К5 до -20°С. Всё смешалось в доме Облонских…
Выводы
Вот такая чехарда царит на рынке нефтепродуктов. Зачем России два действующих стандарта мы до сих пор не понимаем. Наверное чтобы запутать врагов или партнеров. Впрочем, это вряд ли получится. Скорее мы сами запутаемся во всех этих обозначениях.
Одно можно сказать определенно — если топливо соответствует Техническому регламенту, это хорошее топливо! На всякий случай проверяйте значение предельной температуры фильтруемости. Различные названия типа «Эко» вообще ничего не обозначают, это просто маркетинговый трюк. Так например, ДТ-Л-К5 это лучшее дизельное топливо, что есть на рынке. Лучше уже не бывает ни по регламенту, ни по ГОСТам.
Количество показов: 46880
Классификация дизельного топлива в РФ по видам и маркам
- Виды дизельного топлива
- Сорта дизеля
- Классификация
- Классификация дизтоплива в России
- Маркировка в рамках Таможенного Союза ЕАЭС
Плохой дизель повышает износ автомобиля. Некоторые поставщики используют примеси, чтобы выдавать летнее дизельное топливо за зимнее, другие реализуют горючее для сельхозтехники под видом Евро-5. Как правильно выбрать дизель и где заправляться?
Виды дизельного топлива
В 2005 году в России появился новый стандарт производства дизеля. Основные причины его разработки:
-
европейские требования качества при экспорте; -
государственные правила снижения экологической нагрузки.
ГОСТ Р 52368-2005 полностью повторяет европейский стандарт для дизельного топлива — EN 590:2004. В маркировке ДТ обычно указывают на обе спецификации и значение Евро.
В 2009 году Европейские страны разработали новую версию стандарта — BS EN 590:2009. Она определяет единую норму содержания серы в дизельном топливе до 10 мг/кг.
Сернистые соединения снижают ресурс оборудования и негативно влияют на экологическую обстановку. В процессе переработки нефти в конечный продукт попадает 0,6–6% серы. Чтобы дизельное топливо соответствовало нормам, его очищают.
С 01.01.2015 в России действует ГОСТ 32511-2013, который частично совпадает с EN 590:2009. Согласно ему, ДТ делится на 3 категории по содержанию серы (мг/кг):
-
К3 — до 350; -
К4 — до 50; -
К5 — до 10.
Почему важно для водителя, чтобы количество серы в дизельном топливе было ограниченным? Большой концентрат сернистых соединений увеличивает количество продуктов сгорания. Они образуют налет на поверхности деталей двигателя и оказывают абразивное воздействие. В результате нарушается теплообмен мотора с окружающей средой, повышается износ и ухудшается качество масла.
Сорта дизеля
Дизельное топливо классифицируют также по региону применения. Характеристика учитывает климатические условия и температурный режим. Сорта определяют по предельной температуре фильтруемости. Параметр измеряет способность дизельного топлива проходить через фильтр при охлаждении. Если скорость фильтрации 20 см³ превышает 60 секунд — горючее не подходит для выбранного температурного режима.
По этому критерию разделяют несколько сортов дизеля (°С):
-
A — +5; -
B — 0; -
C — –5; -
D — –10; -
E — –15; -
F — –20.
На практике характеристика определяет возможность завести двигатель в холодную погоду. Сорт дизеля выбирают с запасом, чтобы предельная температура фильтруемости была ниже предполагаемой. Нужно отметить, что помутнение и застывание дизельного топлива не влияет на способность фильтрации.
Классификация
В регионах с суровым климатом используют другие критерии оценки дизтоплива. При эксплуатации автомобиля на дизельном топливе в минусовом диапазоне температур горючее выбирают по следующему принципу.
| ||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В большинстве случаев подходит дизельное топливо 1 и 2 категории, но лучше учитывать запас.
Классификация дизтоплива в России
В зависимости от климатических условий применения в Российской Федерации выделяют следующие категории горючего (°С):
-
летнее (Л) — от 0; -
межсезонное (Е) — –15; -
зимнее (З) — –20; -
арктическое (А) — –38.
Такая классификация устарела, но четко определяет сферу применения дизельного топлива. Российские стандарты горючего частично соответствуют европейским критериям оценки качества. Например, маркировка ДТ-З-К5 — Евро-5.
Дизельное топливо выбирают по паспорту качества, в котором указаны все характеристики. Заправляйтесь на проверенных АЗС, чтобы вам не отказали в предъявлении документации на горючее.
Маркировка в рамках Таможенного союза ЕАЭС
Принадлежность дизтоплива к какой-то категории определяется следующими группами знаков:
-
ДТ — тип горючего; -
А, Е, Л, З — климатические условия; -
от К3 до К5 — уровень сернистых соединений.
Например, ДТ-Л-К5 — это маркировка летнего дизельного топлива Евро-5. Регламент унифицированной маркировки в рамках ТС ЕАЭС приняли в 2011 году. Его редко используют, но иногда производители указывают в паре с европейским стандартом. Евро — значит, сернистые соединения не превышают 10 мг/кг (К5).
Используйте топливные карты от ООО «ППР», чтобы заправляться в проверенных местах и контролировать корпоративные расходы. Экономия — до 30%. Оформляйте договор онлайн за 5 минут, чтобы возвращать 20% НДС со всех транзакций. Такими топливными картами можно пользоваться в более чем 16000 АЗС по стране.
Топливо: США
- Марки дизельного топлива
- Содержание серы
- Технические характеристики
Марки дизельного топлива
Исторически качество автомобильного топлива в Соединенных Штатах определялось стандартами ASTM . Дизельное топливо соответствует стандарту ASTM D975.
С 2004 года стандарт D975 охватывает семь сортов дизельного топлива, Таблица 1. Более тяжелое жидкое топливо классов 5 и 6 (остаточное), которые используются в основном для обогрева, описаны в стандарте ASTM D39.6.
Марка | Описание | Max Sulphur |
---|---|---|
№ 1-D S15 | Легкое среднедистиллятное топливо специального назначения для дизельных двигателей. приложений с частыми и широко меняющимися скоростями и нагрузками или когда встречаются аномально низкие рабочие температуры. Более высокая летучесть, чем у топлив № 2-Д. | 15 частей на миллион |
№ 1-D S500 | 500 частей на миллион | |
№ 1-D S5000 | 5000 частей на миллион | № 2-D S15 | Среднедистиллятное топливо общего назначения для использования в дизельных двигателях, особенно в применениях с относительно высокими нагрузками и равномерными скоростями, или в дизельных двигателях, не требующих топлива с более высокой летучестью или другими свойствами, указанными в сортах топлива № 1-D. | 15 частей на миллион |
№ 2-D S500 | 500 частей на миллион | |
№ 2-D S5000 | 5000 частей на миллион | |
№ 4-D | Тяжелое дистиллятное топливо или смесь дистиллята и остаточное масло, для тихоходных и среднеоборотных дизелей двигатели в приложениях, включающих преимущественно постоянную скорость и нагрузку. |
Обозначение Sxxx было впервые принято в редакции стандарта D975-04 для различения сортов по содержанию серы. Марки С5000 соответствуют «обычным» маркам серы, прежним №1-Д и №2-Д. Сорта S500 соответствуют предыдущим сортам с низким содержанием серы (D975-03). Марки S15 обычно называют марками со сверхнизким содержанием серы или ULSD.
Когда-то существовал стандарт ASTM (D2069) для судового дизельного топлива, но он был отменен. Технически он был эквивалентен ISO 8217. В то время как в некоторых судовых дизельных двигателях используется дистиллят № 2, D2069 охватывает четыре вида судового дистиллятного топлива: DMX, DMA, DMB и DMC, а также остаточное топливо (см. также спецификации судового топлива ISO):
.
- DMX — специальный легкий дистиллят, предназначенный в основном для использования в аварийных двигателях.
- DMA (также называемый судовым газойлем, MGO) представляет собой судовой дистиллят общего назначения, который не должен содержать следов остаточного топлива. Топливо DMX и DMA в основном используется в судовых двигателях категории 1 (< 5 литров на цилиндр).
- DMB (судовое дизельное топливо, MDO) может иметь следы остаточного топлива, которое может иметь высокое содержание серы. Это загрязнение остаточным топливом обычно происходит в процессе распределения при использовании тех же средств подачи (например, трубопроводов, сосудов снабжения), которые используются для остаточного топлива. ДМБ производится, когда таким образом на борт судна доставляется такое топливо, как ДМА. DMB обычно используется для двигателей категории 2 (5–30 литров на цилиндр) и категории 3 (≥ 30 литров на цилиндр).
- DMC — это сорт, который может содержать остаточное топливо и часто представляет собой остаточную топливную смесь. Он аналогичен № 4-D и может использоваться в судовых дизельных двигателях категорий 2 и 3.
- Остаточное (недистиллятное) топливо обозначается префиксом RM (например, RMA, RMB и т. д.). Эти виды топлива также идентифицируются по их номинальной вязкости (например, RMA10, RMG35 и т. д.).
В связи с растущим значением альтернативных дизельных топлив были также разработаны стандарты для биодизельных топлив и их смесей.
Содержание серы
С 1990-х годов качество топлива все больше регулируется US EPA в соответствии с Законом о чистом воздухе. В контексте все более строгих стандартов выбросов дизельных двигателей самым важным свойством топлива, регулируемым EPA, стало содержание серы. Исторически содержание серы в дизельном топливе для шоссейных и внедорожных транспортных средств ограничивалось 0,5% (вес.) по спецификациям ASTM. Вехи экологических норм США, ограничивающих содержание серы в дизельном топливе, можно резюмировать следующим образом:
- Дизельное топливо для шоссе
- 500 частей на миллион: Предельное содержание серы 500 частей на миллион = 0,05% (масс. ) вступило в силу в октябре 1993 года. Это топливо, обычно называемое дизельным топливом с низким содержанием серы , было введено для облегчения сокращения выбросов твердых частиц сульфата, которое было необходимо для соответствует нормам выбросов 1994 года для большегрузных дорожных двигателей.
- 15 частей на миллион: Дизельное топливо с максимальным содержанием серы 15 частей на миллион было доступно для использования на дорогах с июня 2006 года. Это топливо, обозначаемое как 9Дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы 0118 (ULSD) было законодательно утверждено Агентством по охране окружающей среды для включения устройств контроля выбросов на основе катализатора, таких как дизельные сажевые фильтры и адсорберы NO x , необходимые для соответствия стандартам выбросов 2007-2010 гг. для двигателей большой мощности и стандарты Tier 2 для легковых автомобилей.
- Дизельное топливо для внедорожной техники
Следующие требования по содержанию серы применимы к топливу для внедорожной техники, локомотивов и судов (NRLM), за исключением тяжелого жидкого топлива (HFO), используемого в судовых дизельных двигателях категории 2 и категории 3.- 500 частей на миллион: Ограничение содержания серы в 500 частей на миллион вступило в силу в июне 2007 года для внедорожного, локомотивного и судового топлива.
- 15 частей на миллион: Ограничение содержания серы в 15 частей на миллион (ULSD) вступает в силу в июне 2010 года для недорожного топлива, а в июне 2012 года — для локомотивного и судового топлива. ULSD был принят в законодательном порядке для внедорожных двигателей, чтобы обеспечить усовершенствованные системы контроля выбросов для соответствия стандартам выбросов для внедорожной техники Tier 4.
- Топливо для судовых двигателей категории 3
Соединенные Штаты и Канада обратились в ИМО с просьбой установить зону контроля выбросов (ECA) вдоль береговой линии. После того, как ECA будет создано, оно приведет к срабатыванию международных ограничений и ограничений Агентства по охране окружающей среды США по содержанию серы в судовом топливе:- Международные ограничения ИМО, применимые в странах ЕСА, составляют 1% (10 000 частей на миллион) серы, начиная с 2010 г. , и 0,1 % (1000 частей на миллион) серы с 2015 года. Дополнительная обработка SOx, такая как скрубберы SOx, разрешена вместо топлива с низким содержанием серы.
- Агентство по охране окружающей среды США 2009 г. Правила для морских двигателей категории 3 Агентства по охране окружающей среды США установили предельное содержание серы 1 000 частей на миллион для судового топлива, произведенного и/или проданного для использования в странах ЕСА. Вместо топлива с низким содержанием серы можно использовать доочистку от SOx. Дополнительные гибкие положения применяются к судам, эксплуатируемым на Великих озерах и морском пути Святого Лаврентия: требования по низкому содержанию серы могут быть отложены — при условии наличия топлива и условий экономических трудностей — и не применяются к пароходам.
Технические характеристики
- Автомобильное дизельное топливо
- Сертификация топлива
- Биодизельное топливо
США: Топливо: дизельное топливо и бензин
История
В Соединенных Штатах качество топлива в отношении выбросов регулируется Агентством по охране окружающей среды в соответствии с поправками к Закону о чистом воздухе 1990 года. почти нулевые уровни в дизельном топливе для различных применений, а также в бензине. Страница топливных программ Агентства по охране окружающей среды США содержит актуальную полезную информацию о топливных программах США. Другие технические параметры автомобильных топлив определяются стандартами ASTM. Дизельное топливо подпадает под действие стандарта ASTM D9.75 стандарт.
Агентство по охране окружающей среды (EPA) управляет комплексной программой соответствия топлива, которая сочетает в себе регистрацию топлива, обширные проверки топлива, проверку качества топлива и систему отчетности, а также жесткие штрафы за несоблюдение требований. Программа Агентства по охране окружающей среды по соблюдению требований к топливу нацелена на все стороны в системе распределения, включая переработчиков, импортеров, дистрибьюторов, перевозчиков, смесителей оксигенатов, розничных продавцов и оптовых покупателей-потребителей (операторы автопарка со своими заправочными насосами). С 1998 г. отечественные и зарубежные НПЗ, а также импортеры нефтепродуктов должны использовать комплексную модель 9. 0177 1 для подтверждения того, что выбросы при сгорании и испарении, создаваемые их топливом, соответствуют требованиям к реформулированному бензину (RFG) или антидемпинговым требованиям.
Дополнительную информацию и анализ см. в отчете ICCT о передовых методах обеспечения качества топлива.
Информацию о соблюдении и обеспечении соблюдения стандартов на топливо см. на странице Соответствие топливным требованиям США.
Технические стандарты
Содержание серы
Экологические нормы, ограничивающие содержание серы в дизельном топливе, можно резюмировать следующим образом:
Дизельное топливо для автомобильных дорог
- 500 ppm – Ограничение содержания серы 500 ppm = 0,05% (масс.) вступило в силу 1 октября. 993. Это топливо, обычно называемое «дизельным топливом с низким содержанием серы», было введено для облегчения сокращения выбросов сульфатных частиц, что было необходимо для соблюдения стандартов выбросов 1994 года для большегрузных дорожных двигателей.
- 15 частей на миллион — дизельное топливо с максимальным содержанием серы 15 частей на миллион было доступно для использования на дорогах с июня 2006 года. устройства контроля выбросов, такие как дизельные сажевые фильтры и абсорберы NO x , необходимые для соответствия стандартам выбросов 2007–2010 годов для двигателей большой мощности и стандартам Tier 2 для легких двигателей. Для получения дополнительной информации см. страницу выбросов для тяжелых условий эксплуатации в США.
Дизельное топливо для внедорожной техники
Следующие требования по содержанию серы применимы к топливу для внедорожной техники, локомотивов и судов (NRLM), за исключением тяжелого жидкого топлива (HFO), используемого в судовых дизельных двигателях категорий 2 и 3.
- 500 ppm – В июне 2007 г. вступило в силу предельное содержание серы в 500 ppm для внедорожного, локомотивного и судового топлива.
- 15 частей на миллион – Ограничение содержания серы в 15 частей на миллион (ULSD) вступает в силу в июне 2010 года для недорожного топлива, а в июне 2012 года – для локомотивного и судового топлива. ULSD был принят в законодательном порядке для внедорожных двигателей, чтобы обеспечить усовершенствованные системы контроля выбросов для соответствия стандартам выбросов для внедорожной техники Tier 4.
- Для получения дополнительной информации см. страницу «Выбросы внедорожных транспортных средств США».
Топливо для судовых двигателей категории 3
Международная морская организация (ИМО) приняла поправку к протоколу 1997 г. к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов для создания Североамериканской зоны контроля выбросов (ECA) вдоль побережье США и Канады. ECA активировало международные и EPA ограничения содержания серы в судовом топливе:
- Пределы ИМО – 1% (10 000 частей на миллион) серы в 2010 году и 0,1 % (1000 частей на миллион) серы с 2015 года. Дополнительная обработка SOx, такая как скрубберы SOx, разрешена вместо топлива с низким содержанием серы. Дополнительную информацию можно найти в Резолюции ИМО MEPC. 190(60).
- Ограничения Агентства по охране окружающей среды – 2009 г. Правила Агентства по охране окружающей среды для судовых двигателей категории 3 установили предельное значение содержания серы в размере 1000 ppm для судового топлива, производимого и/или продаваемого для использования в странах ЕСА. Вместо топлива с низким содержанием серы можно использовать доочистку от SOx. Дополнительные гибкости применяются к судам, эксплуатируемым на Великих озерах и морском пути Святого Лаврентия. Требования к низкому содержанию серы могут быть отложены в зависимости от наличия топлива и условий экономических трудностей и не применяются к пароходам. Стандарты судового топлива изложены в разделе IV Окончательного правила.
- Для получения дополнительной информации см. страницу «Выбросы внедорожных транспортных средств США», страницу «Выбросы морских судов США» и заявку ECA EPA в IMO.
Калифорния (CARB Diesel)
С 1 октября 1993 года Калифорнийский совет по воздушным ресурсам (CARB) принял спецификацию дизельного топлива, ограничивающую содержание серы и ароматических соединений в коммерчески доступном дизельном топливе. Начиная с января 2005 года дизельное топливо в Калифорнии также должно соответствовать минимальным требованиям к смазывающей способности. Это топливо, обычно называемое дизельным топливом CARB, является обязательным для использования в различных областях, включая как шоссейные, так и внедорожные транспортные средства. Пределы и применимость изменились следующим образом:
- 1993.10 — Содержание серы ограничено до 500 частей на миллион, а содержание ароматических соединений — до 10% или эквивалентно. Применимо к дорожным и внедорожным транспортным средствам, но не к стационарным двигателям, локомотивам и морским судам.
- 2004.12 — Требование к дизельному топливу CARB распространено на стационарные источники (применяется к автотранспортным средствам и внедорожникам, а также к нетранспортным источникам, кроме локомотивов и морских судов).
- 2005.01 — дизельное топливо CARB должно соответствовать требованиям к смазывающей способности и максимальному диаметру пятна износа 520 микрон в соответствии с ASTM D6079. , Высокочастотная поршневая установка (HFRR).
- 2006.06 — Содержание серы в дизельном топливе CARB ограничено до 15 частей на миллион.
- 2007.01 — Требование к дизельному топливу CARB распространено на локомотивы внутри штата и судовые двигатели (в рамках SCAQMD дизельное топливо CARB должно продаваться операторам портовых судов, начиная с 2006.01).
См. также: Калифорния: Топливо: дизельное топливо и бензин
Уровни серы в бензине
Программа выбросов LDV требовала, чтобы бензин соответствовал среднему стандарту содержания серы в 120 частей на миллион и максимальному уровню 300 частей на миллион, начиная с 2004 года. Поскольку В 2006 году средний стандарт был снижен до 30 частей на миллион с ограничением содержания серы в 80 частей на миллион. Начиная с 1 января 2017 года EPA требует, чтобы федеральный бензин содержал в среднем 10 частей на миллион серы в год, при этом максимально допустимое содержание серы на партию оставалось на уровне 80 частей на миллион на выходе нефтеперерабатывающего завода и 9 частей на миллион. 5 частей на миллион вниз по течению. Агентство по охране окружающей среды предложило гибкость поэтапного введения этих стандартов на серу на каждом этапе, временно разрешив соблюдение менее строгих стандартов небольшими нефтеперерабатывающими заводами или нефтеперерабатывающими заводами небольшого объема в 2004–2006, 2006–2007 и снова в течение 2017–2020 годов.
Дизельное топливо
С 2004 года стандарт ASTM D975 охватывает семь марок дизельного топлива. Более тяжелое жидкое топливо классов 5 и 6 (остаточное), которое используется в основном для целей отопления, описано в ASTM D396.
Марка | Описание | Содержание серы (макс., ppm) |
---|---|---|
№ 1-D S15 | Специальное легкое среднедистиллятное топливо для использования в дизельных двигателях с частыми и широко меняющимися скоростями и нагрузками или при аномально низких рабочих температурах. Более высокая летучесть, чем у топлив № 2-Д. | 15 |
№ 1-D S500 | 500 | |
№ 1-D S5000 | 5000 | |
№ 2-D S15 | Среднедистиллятное топливо общего назначения для использования в дизельных двигателях, особенно в условиях относительно высоких нагрузок и постоянных скоростей, или в дизельных двигателях, не требующих топлива с более высокой летучестью или другими свойствами, указанными в сортах топлива № 1-D. | 15 |
№ 2-D S500 | 500 | |
№ 2-D S5000 | 5000 | |
№ 4-Д | Тяжелое дистиллятное топливо или смесь дистиллята и остаточного масла для низко- и среднеоборотных дизельных двигателей, работающих преимущественно с постоянной скоростью и нагрузкой. |
Обозначение Sxxx было впервые принято в редакции стандарта D975-04 для различения сортов по содержанию серы. Марки С5000 соответствуют «обычным» маркам серы, прежним №1-Д и №2-Д. Марки S500 соответствуют предыдущим маркам «дизельного топлива с низким содержанием серы» (D975-03). Марки S15 обычно называют марками «дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы» или ULSD.
Когда-то существовал стандарт ASTM (D2069) для судового дизельного топлива, но он был отменен. Технически он был эквивалентен ISO 8217. В то время как в некоторых судовых дизельных двигателях используется дистиллят № 2, D2069 охватывает четыре вида судового дистиллятного топлива: DMX, DMA, DMB и DMC, а также остаточное топливо (см. также International: Fuels: ISO Petroleum Marine Fuels). ):
- DMX – специальный легкий дистиллят, предназначенный в основном для использования в аварийных двигателях.
- DMA (также называемый судовым газойлем, MGO) представляет собой судовой дистиллят общего назначения, который не должен содержать следов остаточного топлива. Топливо DMX и DMA в основном используется в судовых двигателях категории 1 (< 5 литров на цилиндр).
- DMB (судовое дизельное топливо, MDO) допускается наличие следов остаточного топлива, которое может содержать большое количество серы. Это загрязнение остаточным топливом обычно происходит в процессе распределения при использовании тех же средств подачи (например, трубопроводов, сосудов снабжения), которые используются для остаточного топлива. ДМБ производится, когда таким образом на борт судна доставляется такое топливо, как ДМА. DMB обычно используется для двигателей категории 2 (5–30 литров на цилиндр) и категории 3 (≥ 30 литров на цилиндр).
- DMC — это сорт, который может содержать остаточное топливо и часто представляет собой остаточную топливную смесь. Он аналогичен № 4-D и может использоваться в судовых дизельных двигателях категорий 2 и 3.
- Остаточное (недистиллятное) топливо обозначается префиксом RM (например, RMA, RMB и т. д.). Эти виды топлива также идентифицируются по их номинальной вязкости (например, RMA10, RMG35 и т. д.).
В связи с растущим значением альтернативных дизельных топлив были также разработаны стандарты для биодизельных топлив и их смесей.
Бензин
Существует несколько программ Агентства по охране окружающей среды, устанавливающих стандарты бензина:
- Бензин уровня 3 Сера
- Токсичные вещества в воздухе из мобильных источников (MSAT)
- Реформированный бензин (RFG)
- Испаряемость/давление паров по Рейду (RVP)
- Зимняя программа кислородного топлива
Некоторые выбранные текущие параметры бензина представлены следующим образом:
Требование к свойствам или характеристикам | Реформированный бензин (RFG) 1 | Другой бензин | ||
---|---|---|---|---|
За галлон | Средний | За галлон | Средний | |
Свинец | Необнаруживаемый | – | Необнаруживаемый | – |
Сера, мг/л, не более | 80 макс. | 30 | 80 | 30 |
Волатильность (летняя РВП) | Приблизительно 7,0 фунтов на кв. дюйм (48 кПа) | – | 7,8–9 фунтов на кв. дюйм (54–62 кПа) | – |
Ароматические соединения | 25% | – | 25% | – |
Бензол | 1,3 об.% | 0,95 об.% | – | – |
Прочие тяжелые металлы (например, марганец) | Необнаруживаемый | – | – | – |
РФГ и антидемпинговые меры 2 | Снизить содержание летучих органических соединений и токсичных веществ в воздухе на 25-30% (по сравнению с качеством бензина 1990 г.) | Снизить содержание летучих органических соединений и токсичных веществ в воздухе на 25-30% (по сравнению с качеством бензина 1990 г.) | – | Топливо не грязнее бензина 1990 года выпуска |
Воздушные токсичные вещества из мобильных источников (MSAT 1) | – | Сократить выбросы токсичных веществ в воздух на 330 000 тонн к 2030 г. | – | Сократить выбросы токсичных веществ в воздух на 330 000 тонн к 2030 г. |
MSAT 2 | Бензол: 1,3 об.% | 0,62 об.% в среднем | Нет ограничения, но среднегодовой объем НПЗ/импортера не может превышать 1,3 об.% до использования кредитов | 0,62 об.% в среднем |
1. RFG — это более чистая бензиновая смесь, необходимая в некоторых регионах, где не соответствуют стандартам качества воздуха по озону.
2. Разд. 211 Закона о чистом воздухе устанавливает ограничение по выбросам NOx, требуя, чтобы выбросы NOx от базового транспортного средства, использующего не RFG, не превышали уровень от базового транспортного средства, использующего базовый бензин в 1990. Агентство по охране окружающей среды больше не обеспечивает соблюдение стандарта NOx, поскольку соблюдение низкого уровня содержания серы в бензине (среднее значение 30 частей на миллион и максимальное значение 80 частей на миллион на галлон) обеспечивает соблюдение старых стандартов NOx. Начиная с 2011 года, EPA также начнет постепенно отказываться от стандартов на токсичные вещества. Они будут заменены бензольным стандартом (среднегодовая концентрация 0,62 объемных процента).
Правило уровня 3 по выбросам легковых автомобилей требует снижения содержания серы в бензине с нынешних 30 до 10 миллионных долей с 1 января 2017 года.
Предельные значения содержания серы на входе НПЗ и ниже по течению не изменились по сравнению с уровнем 2, с максимальным значением:
- 80 частей на миллион для входа НПЗ
- 95 частей на миллион для нисходящего потока
Правило также требует, чтобы оксигенаты, такие как денатурированный топливный этанол, были совместимы с требованиями по сере Уровня 3.
Стандартный | Среднегодовой стандарт НПЗ | Ворота НПЗ на крышку галлона | Нижний поток на крышку галлона |
---|---|---|---|
Уровень 2 | 30 частей на миллион | 80 частей на миллион | 95 частей на миллион |
Уровень 3 | 10 частей на миллион a | 80 частей на миллион | 95 частей на миллион |
a Действует с 1 января st , 2017 г. |