Содержание

Новости и авторские статьи | Новости компании Uremont

10 апреля 2017, 15:33

Оплачивать дорогостоящий ремонт машины приходится водителям, которые проигнорировали первые симптомы неполадок и то, что плавают обороты двигателя.

Заметив то, как плавают обороты на холодном двигателе автомобиля, необходимо посетить центр сервисного обслуживания и ремонта транспортных средств. Проведение диагностики позволит установить причины неисправности и определить порядок действий для их устранения.

Как выявить плавающие обороты

Автомобильный двигатель – один из наиболее сложных и дорогих компонентов. Отслеживать все изменения в его работе не так трудно, а выгоды от нескольких минут внимания к машине вполне конкретны. Автолюбитель может установить наличие плавающих оборотов по следующим симптомам:

  1. Звуки.
  2. Вибрации.
  3. Показания тахометра.

Заметить изменения в работе двигателя позволяет тахометр. Работа двигателя на холостом ходу должна отображаться на приборе стабильными 7-8 сотнями оборотов. Если наблюдаются значительные колебания стрелки в большую или меньшую сторону, то речь идет о плавающих оборотах. Отличить их от неисправности тахометра поможет звуки и вибрации авто.

Звучание исправного мотора стабильно, в нем не фиксируются перепады по тембру или громкости. Когда шумы моторного отсека сначала возрастают до гула, а потом спадают до едва различимых, тогда есть все основания говорить о плавающих оборотах. Дополнительным аргументом в пользу этой версии окажется соответствующий шумам перепад вибраций, исходящих от машины.

Обнаружение неполадок – это повод обратиться в автосервис за диагностикой двигателя внутреннего сгорания. Проведение диагностических мероприятий необходимо для выявления причины неполадок. Главная особенность рассматриваемой нам проблемы – это множественность потенциальных ее причин. Их окажется полезным рассмотреть в деталях. 

Почему плавают обороты двигателя

Если плавают обороты на прогретых двигателях, то причиной этого может оказаться не отрегулированный карбюратор. На устройстве расположены два болта для регулировки топливной подачи. Существует вероятность того, что их подстройка окажется полезной. Если, по итогам проведения регулировки, транспортное средство продолжает проявлять симптомы неполадок, то проблема глубже и необходимо проведение детального осмотра.

Заметить плавающие обороты, когда выполняется прогрев можно по причине загрязнения карбюратора. Когда загрязнение системы было установлено как факт, тогда необходимо снять устройство и промыть его специальным составом. 

После того, как деталь будет установлена обратно, неисправность должна быть устранена.

Регулятор холостого хода, если он установлен на транспортном средстве, может оказаться причиной плавающих оборотов ДВС. Для определения его роли в появлении неполадок потребуется демонтировать деталь и провести ее визуальный осмотр. При обнаружении следов износа регулятора следует осуществить его замену.

Перепады рабочей мощности автомобильного мотора могут возникать и по вполне тривиальной причине изношенных свечей зажигания. В среднем, свечи рассчитаны на пробег в 40-50 тыс. км. Если на указанном отрезке не была произведена их замена, то попробовать устранить неполадку можно самостоятельно. Для этого окажется достаточным просто заменить свечи.

Неисправности систем подачи топлива

Если свечи новые или с момента покупки автомобиля он не успел проехать достаточное для их износа расстояние, то стоит провести тщательный визуальный осмотр моторного отсека в обычном и работающем состоянии. При осмотре необходимо обратить внимание на давление топлива, подключив манометр к топливной рампе.

Проблемы с топливной подачей характерны для инжекторных двигателей, однако, существует вероятность возникновения неполадок и в других типах ДВС. Для проверки данной версии, как предполагаемой причины неполадок, стоит обратить внимание на следующие детали:

  1. Наличие загрязнений на топливном фильтре.
  2. Перегибы трубок подачи топлива.
  3. Заклинившая диафрагма регулятора давления топлива.
  4. Недостаточно открытая форсунка.

Неполадки из-за форсунок могут возникать и как результат их загрязнения. Вызвано оно бывает применением некачественного топлива или длительной эксплуатацией. Неисправности форсунок могут быть определены по проявлению дополнительных симптомов:

  1. Возрастание расхода топлива.
  2. При движении авто слышатся хлопки или взрывы.
  3. Может наблюдаться воспламенение выхлопов.
  4. Автомобиль с трудом запускается.

Нарушения герметизации системы

Засасывание воздуха впускной системой может оказаться причиной плавающих оборотов. Выявить такую неисправность можно самостоятельно, посредством проведения визуального осмотра следующих элементов:

  1. Вакуумные шланги и усилители тормозов.
  2. Прокладки на заслонке дросселя и впускном коллекторе.
  3. Уплотнители форсунок.
  4. Дроссельный узел.

Провести осмотр окажется полезным при работе транспортного средства на холостом ходу. Кроме вышеозначенных автомобильных узлов желательно осмотреть и прилегающие к ним компоненты.

Следующей причиной, по которой плавают обороты двигателей, является декомпрессия блока цилиндров. Конкретным источником неполадок может оказаться только один из цилиндров. Проверить уровень компрессии можно с помощью манометра, подключенного к разъему для свечей зажигания. Сами свечи на время проверки потребуется извлечь. Проверку необходимо выполнить для каждой из свечей, а результаты сверить с заводскими нормативами.

Прочие неисправности

Вышедший из строя блок управления двигателем или наблюдаемый износ цилиндропоршневой группы в целом выявить самостоятельно окажется непросто без помощи специалиста.

Следует учитывать, что симптомы многих неполадок, приводящих к плавающим оборотам, сходны по характеру и проявлений. Проведения самостоятельных работ может привести к замене полностью исправных запчастей или их поломке.

Чтобы получить достаточное представление о характере текущих неполадок транспортного средства, связанных с динамикой оборотов ДВС на холостом ходу или при прогреве автомобиля, потребуется посетить автосервис. В центре сервисного обслуживания и ремонта авто может быть проведена комплексная диагностика двигательного блока и определение проблем с его работой. Заключение диагностического центра позволяет владельцам получить полное представление о наличии неисправных компонентов и степени износа исправных.

Провести весь перечень необходимых для двигателя работ недорого поможет Uremont.com – агрегатор автосервисов с возможностью выбора исполнителя из списка, если  цены оптимальные за услугу.

причины на холодном и прогретом моторе, инжектор, карбюратор

Сегодня рассмотрим одну из распространенных проблем, с которой многие автомобилисты сталкиваются — плавание оборотов двигателя на холостом ходу.

Это явление может вызвать некоторые трудности в работе двигателя, такие как частая остановка его работы, повышенный расход топлива и другие неприятные моменты.

Причины

Плавающие обороты – проблема, которая часто встречается на авто с пробегом, причем как с инжекторными, так и с карбюраторными моторами. Это может быть не только отечественные модели, к примеру, Лада Приора, Калина, ВАЗ 2107, 2114 8 клапанов, 2112 16 клапанов, но и иномарки от японских, немецких, корейских, китайских производителей.

Причем, обороты могут плавать как на холодном, так и на прогретом моторе. Наиболее распространенные причины, которые могут привести к данной проблеме перечислены ниже.

На инжекторном моторе

Распространенные причины:

  1. Загрязненный или неисправный дроссельный узел: нарастание нагара и загрязнений на дроссельной заслонке может привести к неправильному подаче воздуха, что вызывает плавание оборотов.
  2. Неисправный датчик положения дроссельной заслонки (TPS): если датчик не работает должным образом, это может привести к неправильному распределению воздуха и топлива.
  3. Вакуумные утечки: утечки воздуха из вакуумных шлангов, прокладок или разъемов могут привести к нарушению правильного воздушно-топливного смешения и вызвать плавание оборотов мотора.
  4. Неисправный датчик расхода воздуха (MAF): если датчик вышел из строя или загрязнен, он может передавать некорректные данные ЭБУ о потоке воздуха в двигатель, что приведет к описываемой ситуации.
  5. Проблемы с системой впрыска топлива: забитые или изношенные форсунки, неисправный регулятор давления могут вызвать неравномерную подачу топлива.
  6. Забитый топливный фильтр: снижает давление в системе и количество постигаемого топлива.
  7. Проблемы с системой зажигания: неисправные или неработающие свечи, высоковольтные провода, катушки зажигания могут вызвать непостоянную работу двигателя.
  8. Неисправный клапан рециркуляции выпускных газов (EGR): если клапан EGR застревает или неисправен, это может вызвать изменение оборотов двигателя на холостом ходу.
  9. Неправильная настройка холостого хода в меньшую или большую сторону.
  10. Неисправный контроллер холостого хода (IAC): этот контроллер отвечает за автоматическое поддержание уровня оборотов на холостом ходу при неактивной педали газа. Если он неисправен, это может вызвать нестабильность в работе мотора.
  11. Загрязненный или неисправный клапан PCV (клапан системы продувки картера): если клапан PCV забит или не работает должным образом, это может вызвать утечку вакуума и привести к плаванию оборотов на холостом ходу.
  12. Неисправный датчик кислорода (O2): мониторит содержание кислорода в выпускных газах и корректирует воздушно-топливное смешение. Если он выходит из строя, это может привести к неправильной настройке смеси и к описываемой в статье проблеме.
  13. Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT): если он передает неправильные сигналы, двигатель может работать на холостом ходу с неправильной топливо-воздушной смесью.
  14. Проблемы с системой выпуска: забитый или поврежденный катализатор, а также утечки в системе выпуска, могут привести к нарушению работы двигателя.
  15. Проблемы с компьютером управления двигателем (ECU): в редких случаях плавание оборотов может быть вызвано сбоями или неисправностями в ECU, которые могут привести к неправильному управлению системами двигателя.
  16. Низкая компрессия в цилиндрах (залегание поршневых колец, прогар прокладки ГБЦ, поломка гидрокомпенсаторов или неправильная регулировка клапанов, задиры в цилиндрах).

Неисправный клапан EGRЧитайте также:

На карбюраторном двигателе

Многие из них схожи с причинами, характерными для инжекторных моторов, такие как: вакуумные утечки, неисправные свечи зажигания, неисправны клапана EGR и PCV, датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT), низкая компрессия, забитый топливный фильтр или топливные линии и т. д.

Другие причины характерны для карбюраторных двигателей:

  1. Неправильная настройка карбюратора: может привести к изменению оборотов на холостом ходу.
  2. Загрязненный или изношенный карбюратор: нагар и отложения в узле могут вызвать неправильное смешивание топлива и воздуха.
  3. Проблемы с механизмом холостого хода: изношенный или неправильно отрегулированный механизм может привести к непостоянной работе двигателя.
  4. Проблемы с системой зажигания: неправильно установленный момент зажигания или изношенный ротор распределителя зажигания.
  5. Неправильный уровень топлива в поплавковой камере.
  6. Нарушение целостности прокладок: поврежденные или изношенные прокладки между карбюратором и впускным коллектором могут вызвать вакуумные утечки, что приведет к плаванию оборотов на холостом ходу.
  7. Проблемы с системой выпуска: забитый или поврежденный глушитель, а также утечки в системе выпуска, могут привести к нарушению работы двигателя.

Однако стоит учесть, что могут существовать и другие редкие причины, которые вызывают такую проблему и диагностика которые потребует квалифицированного подхода.

На холодном двигателе

Часто обороты плавают на холостом ходу, когда двигатель еще холодный и по мере его прогрева ситуация исправляется.

Большая часть причин уже описывались в изложенном материале, все 23 пункта для карбюраторных и инжекторных моторов смотрите выше.

К этому можно добавить:

  1. Проблемы с системой предпускового подогрева: некоторые автомобили оснащены такой системой. Она обеспечивает улучшенное смешивание топлива и воздуха на холодном двигателе. Если эта система не работает должным образом, это может вызвать плавание оборотов на холодном двигателе.
  2. Проблемы с термостатом: отвечает за поддержание оптимальной рабочей температуры ДВС. Если он неисправен или забит, это может вызвать неправильное смешивание топлива и воздуха, что приведет к нашей проблеме.

На прогретом двигателе

Возможные причины все те же, это проблемы с:

  1. Контроллером холостого хода (IAC).
  2. Дроссельной заслонкой.
  3. Датчиками: температуры ОЖ (ECT), массового расхода топлива (MAF), положения дроссельной заслонки (TPS), кислорода.
  4. Блоком управления двигателя (ECU).
  5. Утечки воздуха и вакуума.
  6. Системой впрыска топлива (форсунки и их кольца, распылители форсунок на дизельных моторах).
  7. С выпускных коллектором и патрубками.
  8. Клапаном рециркуляции выпускных газов (EGR).
  9. Системой зажигания, включая и свечи.

Устранение неисправностей

Рассмотрим устранение самых распространенных неисправностей, которые вызывают данную проблему.

Свечи зажигания

Играют важную роль в работе двигателя, поскольку они отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах.

Причины:

  1. Износ электродов: могут износиться со временем, что приводит к увеличению зазора между ними и затруднению формирования искры. Это может вызвать нестабильное горение топливной смеси и неровную работу двигателя на холостом ходу. Ресурс обычных свечей зажигания 20-30 тыс. км. пробега, иридиевых до 100 000.
  2. Загрязнение свечей: нагар, масляный налет или другие виды загрязнений могут затруднить формирование искры.
  3. Неправильный тип или размер: использование неправильного типа или размера свечи зажигания может привести к неоптимальному горению топливной смеси, что вызывает плавающие обороты на холостом ходу.
  4. Высоковольтный провод, соединяющий свечу с катушкой зажигания, может быть поврежден, что приводит к пониженному качеству искры.

Если свечи зажигания двигателя в масляном нагаре, то причины могут быть следующими:

  1. Износ, закоксовывание или повреждение поршневых колец: последние служат для герметизации зазора между поршнем и стенкой цилиндра, предотвращая попадание масла в камеру сгорания. Если кольца изношены или повреждены, масло может проникать в камеру сгорания и оседать на свечах, образуя нагар.
  2. Износ или повреждение клапанов и их направляющих: в двигателе клапаны выполняют функцию открытия и закрытия впускных и выпускных каналов. Износ или повреждение клапанов и их направляющих может привести к негерметичности, что вызывает утечку масла в камеру сгорания и образование нагара на свечах.
  3. Износ маслосъемных колпачков: устанавливаются на штоках клапанов и служат для недопущения попадания масла в камеру сгорания. Из-за износа они перестают выполнять свою функцию.
  4. Износ или повреждение сальников распредвала: служат для герметизации вала распределительного механизма. Износ или повреждение сальника может привести к утечке масла в камеру сгорания и образованию нагара на свечах.
  5. Неправильный выбор масла: использование некачественного или неподходящего моторного масла может привести к повышенному потреблению последнего двигателем и, следовательно, к образованию масляного нагара на свечах зажигания.
  6. Забита или неисправна система вентиляции картера. Если клапан EGR неисправен, то в картере создается повышенное давление, которое продавливает моторное масло через маслосъемные колпачки и кольца на поршнях в камеру сгорания с соответствующими последствиями.
  7. Неправильная эксплуатация двигателя: запуск двигателя на холодную, частые короткие поездки и движение на низких оборотах могут привести к недостаточному прогреву ДВС, что вызывает неполное сгорание масла и образование нагара на свечах.

Если свечу заливает бензином, причины:

  1. Неправильная настройка карбюратора или топливной системы: если карбюратор или топливная система (например, система впрыска топлива) неправильно настроены, это может привести к избыточному поступлению топлива в камеру сгорания, что вызывает заливание свеч бензином.
  2. Засоренный воздушный фильтр: если последний забит или грязный, приток воздуха в двигатель снижается, что приводит к обогащению топливно-воздушной смеси и заливанию свечей.
  3. Дефект в системе зажигания: если свечи, провода, катушка зажигания неисправны, то формируется слабая искру, это может привести к неполному сгоранию топлива.
  4. Неисправный датчик кислорода и датчик расхода воздуха: эти датчики определяют содержание кислорода и объем воздуха, поступающего в двигатель, чтобы определить оптимальное соотношение топлива и воздуха. Если датчики не работают должным образом, система управления двигателем может неправильно регулировать подачу топлива, что приводит к заливанию свечей.
  5. Неисправный регулятор давления топлива: если регулятор неисправен, это приведет к неправильному давлению топлива в системе, что вызывает заливание свечей.
  6. Неисправны форсунки: если инжекторы в системе впрыска топлива застревают открытыми, это может привести к постоянному протеканию топлива в камеру сгорания и заливанию свечей.

Читайте также:

Регулятор холостого хода

Находится в системе впуска двигателя и контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель при закрытой дроссельной заслонке.

Основные причины:

  1. Загрязнение или износ регулятора холостого хода, что приводит к неправильной работе или заклиниванию штока.
  2. Повреждение или износ вакуумных шлангов, соединенных с регулятором холостого хода, что приводит к неправильному вакуумному давлению.
  3. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT) или датчика положения дроссельной заслонки (TPS), которые влияют на работу регулятора холостого хода.
  4. Проблемы с электрическими соединениями и, как следствие, питанием.

Устранение проблем может включать в себя очистку или замену регулятора холостого хода, проверку вакуумных шлангов, замену датчиков или ремонт электрических соединений.

Жиклер холостого хода

Это компонент карбюратора, который отвечает за подачу топлива при работе двигателя на холостом ходу.

Он регулирует смесь топлива и воздуха, которая необходима для стабильной работы двигателя в этом режиме.

Причины выхода из строя:

  1. Загрязнение жиклера холостого хода: регулярная очистка и обслуживание карбюратора помогут предотвратить подобные проблемы. Для этого выкрутите электромагнитный клапан, снимите жиклер и очистителем карбюратора вымойте загрязнения.
  2. Неправильная настройка жиклера: если последний не отрегулирован, это может вызвать неправильное соотношение топлива и воздуха в двигателе, что приводит к нестабильным оборотам на холостом ходу.
  3. Износ или повреждение жиклера: в результате длительной эксплуатации деталь может износиться или повредится, что влияет на его способность регулировать подачу топлива.
  4. Проблемы с другими компонентами карбюратора: неисправность или неправильная настройка, таких компонентов как игольчатый клапан или поплавковая камера, также могут вызвать плавающие обороты двигателя.

Также обратите внимание на уплотнительное кольцо, через которое может подсасываться воздух. После его замены проблема может решиться.

Читайте также:

Нарушение герметичности впускной системы

ЭБУ учитывает только тот воздух, который проходит через датчики во впускном коллекторе.

Частые места проникновения воздуха:

  1. Вакуумные шланги: со временем они изнашивают, трескаются, а значит периодически требуют замены.
  2. Через микротрещины во впускном коллекторе (характерно для пластиковых коллекторов).
  3. Через изношенные, поврежденные шланги и патрубки.
  4. Через прокладку дроссельной заслонки.

Со временем все прокладки, шланги, патрубки усыхают трескаются и требуют замены.

Клапан адсорбера

Если он установлен в авто и плавают обороты, то причина может быть в нем. Замена детали может решить проблему.

Клапан EGR

Exhaust Gas Recirculation — это устройство, предназначенное для снижения выбросов оксидов азота (NOx) из двигателя.

Он работает, перенаправляя часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор двигателя.

Эти газы смешиваются с воздухом и топливом и снова сгорают, что позволяет снизить температуру сгорания и уровень вредных выбросов.

Плавающие обороты могут возникнуть если:

  1. Забитый или неисправный клапан EGR: из-за накопления сажи или отложений, он может не открываться должным образом. Это приведет к повышению давления в системе и попаданию картерных газов в избыточном объеме в камеру сгорания, а также произойдет выдавливание масла в камеру сгорания через маслосъемные кольца поршней и колпачки клапанов.
  2. Утечка вакуума: клапан EGR управляется вакуумом, и, если есть утечка из-за трещины или разрыва в вакуумных шлангах, он может неправильно открываться или закрываться.
  3. Электрические проблемы: некоторые системы EGR используют электрический соленоид для управления клапаном. Если соленоид или его соединения повреждены или окислены, это может повлиять на работу клапана EGR и вызвать колебания оборотов двигателя на холостом ходу.

Уменьшение давление топлива

Причин может быть несколько:

  1. Забитый один или сразу два топливных фильтра, грубой и тонкой очистки. Как правило, первый находится в баке, второй вне бака за топливным насосом. В зависимости от модели авто замена тонкой очистки выполняется каждые 15 – 30 тыс. км. пробега. Грубой очистки, как правило на отечественных авто, представляет из себя металлическую сетку, которая прочищается, но на иномарках он тоже меняется.
  2. Неисправный вакуумный клапан-регулятор в топливной рампе. Как правило выходит из строя на авто с большим пробегом, 200 и более тыс. км.
  3. Неисправен топливный насос. Он может работать, но не выдавать нужного давления. Устройство охлаждается проходящим через него топлива, поэтому не допускается езда с пустым баком.
  4. Неплотные соединения топливной системы: течь через неплотное соединение может вызвать падение давления. Проверка соединений на течь и замена поврежденных компонентов может помочь устранить проблему.
  5. Забитые компоненты топливной системы из-за использования некачественного топлива. И хотя проблему должны решать топливные фильтры, со временем все равно патрубки забиваются. Поэтому важно ездить на качественном бензине или дизеле.

Низкая компрессия в цилиндрах

Низкая компрессия в цилиндрах двигателя может быть вызвана различными причинами.

Вот некоторые из наиболее распространенных:

  1. Износ и залегание поршневых колец: обеспечивают герметичность между поршнем и цилиндром, предотвращая утечку сжатого газа. Их износ или повреждение может привести к низкому показателю компрессии.
  2. Износ или повреждение цилиндров: со временем стенки цилиндров могут изнашиваться или повреждаться из-за трения поршневых колец. Причины могут быть разными, перегрев мотора, езда с низким уровнем или некачественным маслом, забитый клапан EGR, в результате возникшие отложения попадая в цилиндры сгорают при этом образуя задиры.
  3. Неправильная работа клапанов: если они изношены, повреждены или неправильно отрегулированы, они могут не закрываться полностью, что приводит к снижению компрессии.
  4. Проблемы с прокладкой головки цилиндров: обеспечивает герметичность между блоком и головкой цилиндров. Если она повреждена или установлена неправильно, это может привести к перераспределению компрессии из одного цилиндра в другой, к попаданию масла в расширительный бочек, антифриза в масло и другим неприятностям.
  5. Трещины или повреждения головки цилиндров: могут также привести к потере компрессии, особенно если они находятся вблизи клапанов или между цилиндрами.

Для определения и устранения причин низкой компрессии в цилиндрах необходимо провести компрессионную диагностику двигателя.

Читайте также:

Задиры в цилиндрах, причины, как определить, что делать, как убрать, список присадок

Неисправность форсунок

Даже одна неисправная форсунка может вызвать плавающие обороты на холостых, не говоря уже про несколько.

Со временем они забиваются отложениями и не правильно распыляют топливо включая и подачу необходимого объема в цилиндры.

Чистка выполняется на специальном стенде и дает хороший результат: нормализуются обороты, снижается расход топлива, повышается мощность двигателя.

Датчик массового расхода воздуха (МАF)

Измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и передает эту информацию в блок управления двигателем (ECU).

ECU использует эти данные для определения оптимального соотношения топлива и воздуха, которое необходимо для эффективного сгорания.

Связь между датчиком и плавающими оборотами двигателя на холостых оборотах может быть следующей:

  1. Загрязненный датчик МАF: может передавать ошибочные данные о расходе воздуха в ECU. Это приводит к неправильному соотношению топлива и воздуха, что вызывает колебания оборотов на холостом ходу.
  2. Неисправный датчик МАF: внутри находится термокомпенсационный резистор, который часто выходит из строя. В данном случае проводится замена всего датчика.
  3. Проблемы с электрическими соединениями: если они окислены или имеют плохой контакт, это также может привести к неправильным показаниям.

Для устранения проблемы нужно будет провести очистку или замену датчика МАF, а также проверку и ремонт электрических соединений.

Читайте также:

Признаки и причины неисправности ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки) на ВАЗ 2114, 2110, 2112, Калина, Нива Шевроле, Приоры

Дроссельная заслонка

Является ключевым компонентом в системе впуска двигателя и контролирует количество воздуха, поступающего в двигатель.

Связь между дроссельной заслонкой и плавающими оборотами двигателя на холостом ходу может быть следующей:

  1. Накопление грязи, масла или отложений на дроссельной заслонке может вызвать её неправильное открывание или закрывание. Если заслонка не может полностью закрыться на холостом ходу, это приведет к неправильному соотношению топлива и воздуха, что вызывает колебания оборотов на холостом ходу.
  2. Неправильная настройка: если дроссельная заслонка неправильно отрегулирована и не может полностью закрываться на холостом ходу, это также может вызвать проблему с оборотами мотора.
  3. Неисправный датчик положения дроссельной заслонки (TPS): отслеживает угол открытия заслонки и передает эту информацию в блок управления двигателем (ECU). Если датчик TPS неисправен или неправильно откалиброван, это приведет к неправильному управлению дроссельной заслонкой и к описываемой в статье проблеме.
  4. Не выполнение адаптации заслонки после чистки: у некоторых современных авто нужно выполнять адаптацию заслонки после каждой чистки. Для этого используется адаптер с поддержкой CAN.

Для устранения проблемы очистите или замените дроссельную заслонку, выполните регулировку её положения или замену датчика положения (TPS).

Нестабильность оборотов на промежуточных режимах

Тут речь идет про дизельные двигатели, где конструктивно предусмотрен ТНВД (топливный насос высокого давления). Он очень чувствителен к качеству дизтоплива.

Если в солярку каким-то образом попала вода, даже в результате конденсата в баке, то вскоре на плунжере ТНВД образуется ржавчина.

Это приводит к нестабильной работе мотора, повышенному расходу топлива, образованию белого дыма из выхлопной трубы и т.д.

Заключение

В статье были рассмотрены основные причины, вызывающие плавающие обороты двигателя на холостом ходу.

Помимо этого, следует обращать внимание на возможные симптомы, указывающие на проблемы с оборотами двигателя, такие как нестабильная работа, пониженная мощность, увеличенный расход топлива или проблемы с запуском.

В случае возникновения таких симптомов, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомеханику для проведения диагностики и своевременного ремонта.

Если же есть желание самому разобраться в проблеме, то всегда идите от простого сложному, к примеру, проще сначала проверить свечи зажигания, чем клапан EGR или выяснять если ли задиры в цилиндрах или вышли из строя маслосъемные колпачки.

Если обороты двигателя колеблются на холостом ходу

тюнинг блог
15 января 2022 г.
Руководство по ремонту и настройке автомобилей, советы, продукты, информация и прочее. Бывает и так, что двигатель вообще работает не ровно. Возможно, только при холодном двигателе или только при прогретом двигателе появляются колебания скорости . Также может случиться так, что двигатель теряет мощность и даже останавливается из-за слишком малой скорости. Поэтому для мастерской и предстоящего устранения неполадок важно внимательно следить за , когда возникает проблема. Это позволяет быстрее выявить причину. В большинстве случаев помогает чтение памяти неисправностей автомобиля. Обычно это позволяет сузить круг причин. Колебания скорости на холостом ходу могут иметь следующие причины!

Грязные или неисправные дроссельные заслонки

Дроссельная заслонка расположена во впускном тракте. Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, всасываемого двигателем за счет разрежения. Чтобы можно было правильно отрегулировать подачу топлива, всасываемый воздух определяется расходомером воздуха. У них только бензиновые двигатели правый дроссельные заслонки. В дизельных двигателях часто устанавливаются так называемые накопительные лючки . Хорошо известная проблема с дроссельной заслонкой — это очень медленное падение оборотов двигателя, как только вы убираете ногу с педали газа. Также распространены колебания скорости на холостом ходу. Часто бывает достаточно прочистить дроссельную заслонку. Если это механический дефект, то установить новую деталь .

проблемы с системой зажигания

В случае бензинового двигателя или двигателя Otto это может быть связано с проблемами зажигания , которые вызывают колебания скорости на холостом ходу. Оборванный кабель зажигания или неисправная катушка зажигания могут вызвать такую ​​проблему. Если кабель зажигания неисправен, он также может быть поврежден укусом куницы. Также неисправная свеча может вызвать колебания скорости.

Неисправен привод холостого хода

Чтобы число оборотов двигателя на холостом ходу всегда поддерживалось постоянным, установлен регулятор холостого хода , также известный как регулятор холостого хода. Без привода холостого хода двигатель может заглохнуть, как только вы Кондиционер включится. Если регулятор холостого хода неисправен, это может быть причиной колебания скорости на холостом ходу. Тогда вам не избежать обмена. Это означает рабочую нагрузку от 20 до 80 минут. При почасовой ставке 100 евро и материальных затратах от 40 до 200 евро общая стоимость ремонта составляет от 60 до 300 евро.

Проблемы с подачей топлива

Скорость холостого хода также может колебаться, когда двигатель работает неправильно. Тип топлива получает. Это может произойти, если неисправен нагнетательный клапан насоса высокого давления или регулятор давления топлива. Забитый топливный фильтр также может уменьшить подачу топлива.

Неисправный расходомер воздуха

Для того, чтобы иметь возможность регистрировать точную массу воздуха, имеется Датчик расхода воздуха . Это датчик, который регистрирует точную массу воздуха, всасываемого двигателем. Это позволяет системе управления двигателем ( блок управления двигателем ) можно рассчитать и впрыснуть. Если автомобиль имеет ограниченную производительность под нагрузкой, то двигатель может быть в упадке Аварийный пробег пошел. Как правило, тогда загоралась Контрольная лампа двигателя (МКЛ). Это типичный признак неисправности расходомера воздуха. Здесь также могут колебаться обороты холостого хода. Обычно достаточно очистить расходомер воздуха. Однако, если датчик неисправен, его необходимо заменить новым.

Неисправна регулировка распределительного вала

КПД двигателя можно определить по регулировке распределительного вала увеличенному ( ключевое слово КПД ) будет. Это возможно, потому что синхронизация двигателя может быть изменена по мере необходимости. Если автомобиль работает неровно на холостом ходу, это может быть признаком неправильной регулировки холостого хода. В зависимости от автомобиля работа может занять от одного до шести часов. Если принять почасовую ставку в 100 евро и добавить стоимость нового регулятора распредвала, которая часто составляет от 100 до 500 евро, общая стоимость составит от 200 до 1000 евро.

Другие причины также могут быть причиной колебания скорости: В дополнение к причинам, упомянутым выше, также могут возникать следующие причины.

  1. Дефект(ы) форсунки
  2. Клапан рециркуляции отработавших газов не работает должным образом
  3. Удлиненная цепь ГРМ
  4. Неисправный лямбда-зонд
  5. Зубчатый ремень имеет неправильное время контроля ( Дефектный натяжной шкив или неправильно установленный ремень )
  6. а так же многие другие причины

Несмотря на колебания холостого хода для основной проверки?

Перед тем, как автомобиль отправится на предстоящий общий техосмотр, необходимо решить проблему колеблющихся оборотов холостого хода. Не исключено, что при проверке выбросов, которая входит в общий осмотр, выявляются нарушений . Тогда значения выхлопных газов могут быть неверными. Из-за проблемы возможно, что значок не будет предоставлен. Непрохождение испытания на выбросы считается серьезным дефектом.

Продолжать движение, если обороты холостого хода колеблются?

При неровной работе двигателя на холостом ходу двигатель может заглохнуть. Это также Система помощи при торможении и рулевом управлении без функции. Это, в свою очередь, означает, что нельзя исключать опасную ситуацию. Поэтому настоятельно рекомендуется посетить мастерскую.

Конечно, это еще не все!

tuningblog имеет бесчисленное множество других статей на тему автомобильного и автоматического тюнинга в наличии. Вы хотите увидеть их все? Просто нажмите ЗДЕСЬ и осмотритесь. Частично мы хотели бы предоставить вам новости, но также и от настройки. В нашей категории Советы, продукты, информация и сотрудничество У нас есть обзоры производителей автомобилей или аксессуаров, новые термины Tuning Wiki или тот или иной Утечка veröffentlicht . После выдержки из последних статей:

«Tuningblog.eu» — мы держим вас в курсе тюнинга и стайлинга автомобилей с помощью нашего журнала тюнинга и представляем вам последние тюнингованные автомобили со всего мира. каждый день. Лучше всего подписаться на нашу ленту, и вы будете автоматически проинформированы, как только появится что-то новое об этом сообщении и, конечно же, обо всех других публикациях.

8 причин, по которым обороты вашего автомобиля колеблются во время движения (и стоимость устранения)

Джош Бойд

19 акций 0002 Большинство автомобилистов знают свои автомобили как свои пять пальцев. Если что-то кажется неуместным или иным образом несовместимым с нормой, мы часто быстро выявляем такие проблемы. Во многих случаях это может оказаться весьма благоприятным, поскольку позволяет изолировать, диагностировать и устранить любую проблему с автомобилем до того, как она станет серьезной

По причинам, упомянутым выше, большинство быстро замечают, если обороты их автомобиля увеличиваются и уменьшаются или колеблются при движении с постоянной скоростью. Даже заметные несоответствия частоты вращения двигателя при ускорении, замедлении или работе на холостом ходу могут вызывать тревогу.

Эти несоответствия часто служат вторичными симптомами основных проблем, которые имеют разную сложность и серьезность. К счастью, большинство из этих проблем, как правило, относительно просто диагностировать и устранять для тех, у кого есть базовые механические ноу-хау и несколько ручных инструментов в их распоряжении.

Нужна помощь с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?

Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Читайте дальше, чтобы узнать о различных причинах колебаний частоты вращения двигателя, а также о том, как решать такие проблемы, если они возникнут в будущем.

Содержание

Что означает «RPM»?

Аббревиатура «об/мин» является сокращением от оборотов в минуту. Проще говоря, показание оборотов двигателя представляет собой число оборотов, которое вращающийся узел двигателя делает в течение одной минуты.

По мере увеличения срабатывания дроссельной заслонки увеличивается и число оборотов двигателя. Точно так же уменьшение срабатывания дроссельной заслонки приводит к снижению оборотов двигателя.

Обороты двигателя отображаются на тахометре автомобиля, который в цифровом или аналоговом виде интегрирован в комбинацию приборов, установленную на приборной панели.

В то время как большинство тахометров указывают скорость двигателя в виде одной цифры, это масштабированное измерение, которое фактически составляет 1/1000 фактического числа оборотов двигателя. Так, например, если стрелка вашего тахометра находится прямо над цифрой «3», скорость вашего двигателя составляет около 3000 об/мин.

См. также: Как починить сломанный спидометр

Причины колебаний оборотов во время вождения

Колебания оборотов могут возникать в результате нескольких различных основных условий, каждый из которых требует тщательного рассмотрения. Понимание потенциальных причин этого состояния может оказаться полезным при попытке диагностировать возникшую проблему.

Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин колебаний оборотов.

№1 – Утечки вакуума

Утечки вакуума являются одной из наиболее частых причин колебаний частоты вращения двигателя. Это условие описывает введение неизмеренного воздуха во впуск двигателя. После введения этот воздух наносит ущерб соотношению воздух/топливо в двигателе.

#2 – Проблемы с зажиганием

Отсутствие надлежащей подачи искры в системе зажигания двигателя также может быть причиной заметных колебаний оборотов. Эти проблемы могут включать отказ свечи зажигания/провода свечи зажигания, износ катушки и внешнее заземление блока катушек.

В старых автомобилях повреждение крышки распределителя также может препятствовать подаче искры.

#3 – Проблемы с подачей топлива

Недостаток топлива для сгорания может служить вероятной причиной неравномерности оборотов двигателя. Проблемы этого типа могут быть вызваны засорением топливного фильтра или выходом из строя топливного насоса, а также проблемами с конкретными цилиндрами, связанными с отказом форсунки.

№ 4 — Неисправный датчик положения дроссельной заслонки

Датчик положения дроссельной заслонки транспортного средства отвечает за передачу обратной связи на блок управления двигателем в отношении положения дроссельной заслонки. Расхождения в этой обратной связи могут привести к тому, что работа двигателя будет в значительной степени неустойчивой или непоследовательной, что приведет к колебаниям оборотов автомобиля.

#5 – Неисправность датчика скорости двигателя

Практически во всех современных двигателях используется один или несколько специальных датчиков скорости. К ним чаще всего относятся датчики распредвала и коленчатого вала двигателя. Когда эти датчики начинают выходить из строя, может возникнуть множество странных симптомов.

#6 — Неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу

Если обороты вашего двигателя сильно колеблются на холостом ходу, виноват может быть клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) вашего автомобиля. Этот клапан регулирует впускной поток, когда дроссельная заслонка двигателя закрыта.

При загрязнении или повреждении сажей клапан управления холостым ходом может работать в лучшем случае нестабильно. Коды DTC P0505, P0506 и P0507 являются вторичными симптомами неисправности клапана IAC.

#7 – Проблемы с коробкой передач

Хотя это и не так распространено, как ряд потенциальных причин в этом списке, внутренние проблемы с коробкой передач действительно могут препятствовать работе двигателя. Проскальзывание или колебания в трансмиссии часто можно увидеть при анализе оборотов двигателя.

#8 — Отказ PCM

В редких случаях PCM автомобиля может начать выходить из строя в определенных цепях, тем самым ставя под угрозу его реакцию на определенные критерии и обратную связь. Таким образом, может возникнуть ряд проблем, связанных с управляемостью, в том числе те, которые влияют на рабочую скорость вашего двигателя.

Нормально ли, что обороты двигателя колеблются при включенном кондиционере?

Частота вращения двигателя колеблется при включенном кондиционере. Однако колебания следует замечать только при включении и выключении компрессора кондиционера. За исключением этих периодов, скорость двигателя должна оставаться относительно стабильной, с небольшими заметными изменениями.

Эти незначительные колебания возникают, когда двигатель пытается увеличить обороты холостого хода, пытаясь преодолеть дополнительную нагрузку, возникающую при работе компрессора кондиционера автомобиля. Затем этот холостой ход снижается до нормального значения сразу после отключения муфты компрессора.

Связанный: 19 распространенных (и не очень распространенных) причин неровного холостого хода

Безопасно ли продолжать движение при колебаниях оборотов?

Важно помнить, что колебания оборотов двигателя могут быть вызваны целым рядом причин, некоторые из которых могут вызвать серьезные проблемы с управляемостью. Поэтому, если вы не уверены, что такие проблемы не оставят вас в затруднительном положении, лучше избегать вождения автомобиля, который испытывает необъяснимые колебания оборотов.

В некоторых случаях продолжение движения в этом состоянии также сопряжено с риском дополнительных повреждений и механических повреждений. Это часто имеет место при серьезных проблемах с системой зажигания, поскольку несгоревшее топливо направляется вниз по потоку через выхлоп автомобиля, что может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.

Вероятность получения таких повреждений увеличивается только по мере того, как транспортное средство находится в движении.

В любом случае первопричина колебаний оборотов автомобиля должна быть диагностирована и устранена при первой же возможности. Это устранит любой риск ненужного повреждения двигателя и дополнительных расходов.

Если вы не чувствуете себя комфортно, берясь за ремонт самостоятельно, или у вас просто нет времени, следует как можно скорее записаться на прием в надежный автомобильный сервисный центр или к независимому механику.

Средняя стоимость устранения колебаний оборотов

Точная причина устранения колебаний оборотов часто существенно отличается от случая к случаю. Это происходит из-за того, что многие различные основные причины могут быть ответственны за такие симптомы, и все они требуют различного плана атаки для устранения.

Таким образом, затраты на рабочую силу будут различаться, как и стоимость приобретения всех деталей для выполнения рассматриваемого ремонта. К счастью, многие ремонты, необходимые для преодоления этого состояния, относительно разумны с точки зрения общей стоимости.

Например, за ремонт большинства проблем с системой зажигания, связанных с искрой, можно заплатить от 200 до 400 долларов, в то время как проблемы с подачей топлива, вызванные одной неисправной топливной форсункой, могут обойтись. Часто можно исправить менее чем за 350 долларов.

Однако ряд более сложных базовых проблем может привести к значительному увеличению объема ремонтных работ. Это, как правило, особенно актуально для тех проблем, которые касаются трансмиссии автомобиля или PCM.

В любом случае можно ожидать, что за возвращение автомобиля в эксплуатацию придется заплатить более 1000 долларов.