Замена масла в двигателе: какой способ лучше?

Тема моторного масла и его замены для многих автомобилистов сакральная. Одни меняют его согласно требованиям производителя автомобиля и заливают то, что порекомендуют в техцентре. Это люди, которые в масляные дискуссии обычно не вступают. Отдельные индивидуумы льют в мотор что подешевле, и с периодичностью замены особо не морочатся. Ездит же машина – и ладно.
Но немало водителей, жизнь которых вращается вокруг выбора оптимального интервала замены масла, выбора наилучшего типа и марки этой важнейшей технической жидкости и определения самого эффективного метода замены.

А что, методы бывают разными? – спросит недостаточно подкованный в этой теме товарищ. Конечно, и мы сейчас про них расскажем, указав все основные плюсы и минусы.

Через пробку

Самый простой и доступный для самодеятельных сервисменов способ поменять масло в двигателе. Процедура простая, но довольно грязная. Производится на прогретом моторе, поскольку теплое масло жиже и лучше вытекает. Греть мотор «до последней черты» не обязательно – можно горячим маслом руки обжечь.

Снимается крышка заливной горловины, откручивается сливная пробка в поддоне (при необходимости придется снять защиту) и масло вытекает в заранее приготовленную емкость. Хорошо подходит обрезанная пластиковая канистра нужного объема. Далее меняется масляный фильтр, закручивается сливная пробка (если нужно – меняется ее прокладка) и заливается свежее масло.
Основное достоинство такого метода – простота: не нужен специальный инструмент и какие-то особые навыки. Главный минус – придется лезть под машину, а значит желательно найти подъемник или смотровую яму. В двигателе обязательно останется некоторое количество старой, отработанной смазки. Это не очень хорошо, но в большинстве случаев не критично. Скажем сразу, что полностью очистить мотор практически невозможно.

Вакуумный метод.

Если вы видели процесс замены масла при обслуживании авто в технических центрах или на пунктах экспресс-замены, то с этим способом вы тоже знакомы. Его суть в том, что через отверстие контрольного щупа в поддон вводят трубку, через которую насосом откачивается старое масло. Метод быстрый, эффективный и чистый. Главный его недостаток – дорогостоящее оборудование. Хотя можно найти и довольно простой ручной насос для откачки масла. Некоторое количество отработки в поддоне при таком методе все равно останется.

Под давлением

Самый, наверное, редкий способ замены. Остатки старого моторного масла выдавливают из каналов сжатым воздухом. И новую, свежую смазку также подают в мотор под давлением. Главные плюсы – отсутствие сухого трения при первом запуске двигателя и минимальный остаток старого масла в моторе. Из недостатков отметим, что такой способ замены масла дольше и дороже, а также требует специального оборудования.

Записаться на сервис

Мыть или не мыть?

Этот вопрос часто возникает у автовладельцев при замене моторного масла. Если двигатель обслуживается регулярно, никаких проблем с ним не замечено, и заливается то же масло, что и было – промывка не обязательна. Ее можно сделать по желанию владельца.

При смене типа масла систему промыть желательно. А вот при замене масла в подержанном авто, которое неизвестно как, где и кем обслуживалось, это процедуру нужно провести обязательно.

Есть три основных варианта промывки масляной системы. Первый, когда в старое масло добавляют специальную моющую присадку, и через некоторое время производят замену смазки. Второй – использование промывочного масла. Его заливают вместо свежей смазки, дают двигателю поработать некоторое время и меняют на новое масло. Самый дорогой и радикальный способ – третий, когда порция свежего, нового масла используется в качестве промывки. На нем ездят короткое время и вновь меняют вместе с фильтром. Порой эти способы комбинируют друг с другом. Для ухоженных моторов такие траты и усилия вряд ли нужны. Но для запущенных двигателей, в которых «грибы растут», комбинация первого или второго метода с третьим может быть очень полезной.

Как часто менять масло

Не реже, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Это требование нужно выполнять строго! Если машина мало эксплуатируется, то смазку в моторе, даже не достигшую срока замены по пробегу, нужно менять раз в год.

Многие автомобилисты свято верят, что частая замена масла очень полезна для двигателя. Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях (городская езда, частое движение по трассе с высокой скоростью, жара, запыленность воздуха), интервал замены можно сократить на четверть или треть. Более частая смена масла – дело веры. Она как минимум не вредна для мотора. В отличие от самодеятельных экспериментов с вязкостью или классом качества масла.

Где менять

Если вы не относитесь к сообществу автомехаников-любителей, которые сами обслуживают свой автомобиль, то замену масла придется доверить специалистам автосервиса. Главное, чтобы масло и фильтр там использовали качественные и допущенные производителем, и чтобы руки у работников росли из нужного места. Как выбрать толковый сервис мы расскажем в одной из ближайших статей. А пока приглашаем вас на замену моторного масла в технические центры FAVORIT MOTORS. Здесь все сделают как надо, с учетом пожеланий владельца и требований производителя.

Записаться на сервис

Пять хитростей при замене моторного масла

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

29.11.2020 09:26

Поделиться

Борис Захаров

Своевременная замена моторного масла — залог здоровья силового агрегата. Однако мало соблюдать регламент. Нужно еще и обеспечить полное удаление отработки, а в идеале — и оптимальную очистку силового агрегата. В нашем обзоре — самые полезные ноу-хау, позволяющие провести грамотную замену масла.

iStock

Где менять масло самому

Для успешной замены моторного масла вовсе не обязательно иметь под рукой подъемник или эстакаду. Достаточно найти яму (как вариант — на обочине или в поле или заехать передними колесами на пару кирпичей или деревянные бруски).

Подойдет и домкрат (одним колесом наезжаем на кочку, другое — домкратим), а лучше — пара домкратов — под передние площадки. В последнем случае не забудьте поставить машину на «ручник» и подложить камни или противооткатные бруски под задние колеса. В качестве тары используйте низкий и широкий тазик.

В какой момент сливать масло

При замене моторного масла делайте это только на хорошо разогретом силовом агрегате.

Почему необходимо придерживаться такой схемы, понятно — при нагревании смазка становится более текучей и, соответственно, удалится из сливного отверстия быстрее и в большем объеме, чем при сливе «на холодную».

В противном же случае при удалении холодного масла значительная часть осадка (нагар, зола, металлические частицы) останется в двигателе и смешается с уже новым маслом. Помните и о том, что прежде чем откручивать сливную пробку, следует открыть крышку маслозаливной горловины. Так вы сделаете процесс слива более эффективным.

Как открутить масляный фильтр

При смене масла вам понадобится открутить не только маслосливную пробку, но и масляный фильтр.

С последним случаются сложности, особенно если у вас нет необходимого инструмента типа специального ключа-насадки. Поэтому для начала попытайтесь открутить фильтр руками, но предварительно хорошо вытрите и руки, и корпус фильтра.

Не получилось открутить? Можно взять ремень (подойдет старый ремень ГРМ или даже брючный, обмотать им корпус фильтра, просунуть между ремнем и фильтром палку (гаечный ключ, отвертку и т.п.) и провернуть. Еще один, пусть варварский, но эффективный способ — пробить корпус фильтра отверткой или напильником и провернуть закисшую деталь с помощью этого рычага. Минусом такого решения будут почти наверняка испачканные руки.

Как удалить остатки масла после слива

Существует несколько эффективных способов более тщательной очистки двигателя от отработки. Можно использовать профессиональный шприц для откачки масла или крупный медицинский шприц с присоединенной к нему капельницей.

Трубку нужно просунуть в отверстие для масляного щупа и откачать остатки масла. Второй способ состоит в использовании компрессора и так называемого продувочного пистолета. Откручиваем крышку заливной горловины, вставляем туда ствол пистолета и вкачиваем воздух. В результате под давлением остатки отработки (примерно 500 — 700 мл) выльются из сливного отверстия.

Добавим, что в такой процедуре нет необходимости, если мотор относительно молод и масло меняли согласно регламенту. Наконец, относительно простым способом избавиться от остатков отработки после слива является поддомкрачивание передка автомобиля.

Замена масла с промывкой «пятиминуткой»

Можно поступить и так — перед заменой масла в двигатель долить так называемую «пятиминутку». Такое промывочное вещество добавляется в отработанное масло. Далее двигатель нужно запустить и дать ему поработать на холостом ходу 10 — 15 минут.

За это время присадка растворит шламовые и лаковые отложения. Затем проводится стандартная замена масла. Экспресс-промывка обеспечивает значительно большую степень очистки и сокращает количество отработанного масла в двигателе.

Минусом же такой процедуры является агрессивное воздействие «промывок» на резиновые уплотнители. Поэтому ищите качественные «пятиминутки» и не растягивайте процесс надолго.

Поделиться

Как заменить масло в автомобиле

Замена масла в автомобиле — это то, что должен знать каждый. Свежее масло необходимо для поддержания вашего двигателя в рабочем состоянии, а замена его с периодичностью, рекомендованной производителем, достаточно проста, и каждый может научиться это делать.

Road & Track поговорил с Кевином Хайнсом, старшим техническим специалистом McLaren Philadelphia , чтобы узнать, как правильно и безопасно менять масло. Хайнс — единственный сертифицированный на заводе-изготовителе McLaren F1 технический специалист в Северной Америке , что означает, что его основная работа связана с работой над экзотикой стоимостью 20 миллионов долларов. Если кто и понимает, как заменить моторное масло, так это он.

Прежде чем читать дальше, мы рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения точных инструкций по замене масла. Рекомендации производителя могут отличаться от приведенных ниже инструкций.

Инструменты, которые вам понадобятся

Вам не нужно дорогостоящее оборудование для замены масла, но есть несколько основных инструментов, которые вам понадобятся, чтобы выполнить работу правильно. Домкрат и пара подставок пригодятся, чтобы поднять переднюю часть автомобиля в воздух. Таким образом, вы можете без проблем добраться до сливной пробки в нижней части двигателя. Храповик с гнездом подходящего размера облегчит ослабление сливной пробки. И убедитесь, что у вас есть инструмент для снятия масляного фильтра на случай, если вы столкнетесь с застрявшим фильтром. Воронка облегчит заправку двигателя, а правильный сливной поддон упростит утилизацию старого масла.

«Всегда убедитесь, что у вас есть поддон для слива, который подходит для количества масла, которое вы собираетесь сливать», — говорит нам Хайнс. Вы не хотите, чтобы вас поймала переполненная кастрюля, и в конечном итоге пол вашего гаража был покрыт маслом. Не знаете, сколько масла в вашем двигателе? Обратитесь к руководству пользователя. У него будет ответ.

Также убедитесь, что у вас есть пара перчаток. Масло содержит вредные примеси, поэтому не допускайте его попадания на кожу. И никто не любит грязные ногти.

Когда следует менять масло?

Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как часто следует менять моторное масло вашего автомобиля. У каждого автомобиля есть установленный интервал замены масла, который зависит от пробега или времени.

Aaron Brown

«Вам никогда не захочется менять масло, когда ваш двигатель остынет, потому что масло очень густое, и его слив займет целую вечность», — говорит Хайнс. «Вы также не хотите менять масло после того, как вы только что остановились за рулем. Масло может нагреваться до 200 градусов, и это может сильно навредить».

Еще одна причина не менять масло сразу после того, как заглушил машину? Вы можете сжечь его дотла. «У нефти действительно есть точка воспламенения, — говорит нам Хайнс. «Если вы прольете немного масла на выпускной коллектор, оно может загореться, а это нехорошо».

Какой тип масла подходит для моего автомобиля?

Существует бесконечное множество типов моторных масел, поэтому очень важно выбрать правильный тип для вашего двигателя. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, какой тип масла подходит для вашего автомобиля и сколько вы должны заливать при каждой замене. Что касается сменного фильтра, мы рекомендуем использовать тот, который продается производителем автомобиля. Это гарантирует, что оно хорошо прилегает к двигателю и работает с маслом по назначению, отфильтровывая любые вредные частицы.

Как заменить моторное масло и фильтр

Прежде всего: вам нужно поднять машину в воздух. Если у вас нет доступа к гидравлическому подъемнику — у большинства людей его нет — используйте домкрат и подставки. Обязательно соблюдайте надлежащие протоколы безопасности, поддерживая свой автомобиль только на утвержденных точках подъема и устанавливая резервные опоры под колеса на случай отказа опор. Чтобы получить более подробное руководство по подъему автомобиля на домкраты, перейдите сюда .

Аарон Браун

Как только ваша машина поднимется в воздух, откройте капот и откройте крышку заливной горловины. Снятие крышки открывает проход воздуха в двигатель, позволяя маслу более плавно выходить из сливного отверстия, избавляясь от любого потенциального заедания (и беспорядка, который возникает вместе с ним). Беспокоитесь, что можете забыть надеть колпачок после того, как сняли его? «Когда-то, когда я только начинал в качестве подмастерья, я время от времени забывал закрывать крышку маслозаливной горловины после замены масла, — рассказывает нам Хайнс. «Я решил эту проблему, надев масляную пробку на защелку капота, как только снял ее, поэтому я не мог закрыть капот, пока крышка не была переустановлена».

Аарон Браун

Теперь вы можете забраться под машину и взломать сливную пробку. Вы должны быть осторожны здесь. Некоторые сливные пробки хрупкие, и срыв головки может привести к катастрофическим последствиям . Когда вы отвинчиваете пробку, помните о том, в каком направлении, по вашему прогнозу, будет вытекать масло. Некоторые сливные пробки направлены влево или вправо, а не прямо вниз. Расположите сливной поддон соответствующим образом, чтобы не создавать беспорядок.

«Если на сливной пробке есть уплотнение, всегда полезно заменить его, — говорит Хайнс. «Если вы находитесь в ситуации, когда вы не можете получить это, иногда можно использовать его повторно».

Если вы решите повторно использовать уплотнение сливной пробки, компания Hines советует осмотреть его на наличие повреждений перед повторной установкой. Если это медная шайба, Хайнс советует перевернуть ее и снова раздавить, чтобы она обеспечила надлежащее уплотнение. Он также рекомендует заменять саму сливную пробку после каждой замены масла. Если он постоянно используется повторно, он может в конечном итоге округлиться, оставив вам более серьезную проблему.

Аарон Браун

«Каждый раз, когда вы снимаете что-то с машины, вы будете это осматривать и искать любые сомнительные ситуации», — говорит Хайнс. «Поэтому, если вы видите поврежденную резьбу на сливной пробке, очевидно, что ее стоит заменить».

Будьте особенно осторожны при установке сливной пробки обратно в масляный поддон. «Никогда не затягивайте сливную пробку слишком сильно», — говорит нам Хайнс. «Просто добавьте немного крутящего момента. Он не сдерживает давление, он просто сдерживает жидкость». Если у вас есть динамометрический ключ, отлично! Обратитесь к руководству пользователя или проконсультируйтесь со специалистом, чтобы узнать характеристики крутящего момента на сливной пробке вашего автомобиля.

После слива масла и установки пробки на место можно переходить к масляному фильтру. При условии, что он был правильно установлен тем, кто заменил его ранее, он должен оторваться от руки с небольшим усилием. Если он плотно прилегает к блоку, возьмите инструмент для снятия масляного фильтра, чтобы все сдвинулось с места. И то, что вы слили масло, не означает, что фильтр будет пуст. Ожидайте, что некоторое количество масла выйдет, когда вы удалите его, и подготовьте сливной поддон под ним, когда вы это сделаете.

Аарон Браун

«Когда вы снимаете масляный фильтр, всегда проверяйте, что с ним идет прокладка», — говорит Хайнс. Если вы оставите там старую прокладку и установите новый фильтр с новой прокладкой, он не будет правильно герметизироваться, и вы устроите большой беспорядок, когда снова заведете машину. При установке нового фильтра обязательно сначала заполните его маслом и смажьте новое уплотнение. Не используйте инструмент для снятия масляного фильтра , чтобы затянуть фильтр на блоке. Фильтр должен быть затянут вручную, иначе его будет практически невозможно снять, когда вы снова пойдете его менять.

Аарон Браун

Теперь пришло время залить новое масло. Вы можете сделать это без воронки, но, скорее всего, у вас будет беспорядок, если у вас нет большого опыта. Даже такой профессионал, как Хайнс, использует его при замене масла. «Хорошая воронка на вес золота», — говорит он нам. Добавьте количество масла, указанное в руководстве по эксплуатации, затем проверьте уровень либо с помощью щупа, либо с помощью бортового датчика уровня автомобиля, если в вашем автомобиле нет традиционного щупа (обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы точно узнать, как это сделать). . Продолжайте добавлять масло до тех пор, пока щуп или датчик не будут показывать полное, затем закройте крышку маслоналивной горловины. Заведите машину и загляните под днище, чтобы увидеть, нет ли утечек. Если нет, то все готово!

Обязательно запишите пробег и дату замены масла, чтобы знать, когда вам придется сделать это снова.

Брайан Сильвестро
Штатный обозреватель Road & Track, увлекающийся проектами с большим пробегом, ржавыми проектами и любительскими гонками на выносливость.

Как заменить масло

Замена масла в автомобиле — это то, что вы можете сделать сами. ИЗОБРАЖЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНО: Dvortygirl

 

Подготовка к замене масла

Итак, вы проверили свое масло, и пришло время его заменить. У вас есть несколько вариантов: большинство автосалонов выполнит для вас любое базовое техническое обслуживание — иногда они предлагают услуги бесплатно, если ваш автомобиль находится на гарантии — или вы можете передать его третьей стороне, например Jiffy Lube. Вообще говоря, эти замены масла могут стоить вам около 50 долларов.

Если вы хотите немного сэкономить и не боитесь испачкать руки (в буквальном смысле), вы можете сделать это самостоятельно и намного дешевле.

 

Шаг 1. Установка и слив масла

Поднимите автомобиль с твердой ровной поверхности (используя пандусы, подъемник или правильно установленный домкрат). Дайте машине поработать несколько минут, чтобы прогрелось масло (прогретое масло быстрее сливается). Затем откройте капот, найдите крышку масляного бака и откройте ее. Сюда вы будете наливать новое масло (пока нет!), а открытие его теперь позволяет старому маслу стекать быстрее.

Загляните под машину и найдите масляный поддон. Это плоская металлическая сковорода, расположенная рядом с двигателем. Внизу должна быть какая-то заглушка или болт. Поместите масляный поддон прямо под пробку и подложите под него несколько газет на случай протечек.

Теперь можно вытащить масляную пробку (используйте торцевой ключ). Проверьте прокладку, не нуждается ли она в замене. Как только вилка выключена, угадайте, что? Масло выходит. Вы можете испачкаться (честно говоря, вы будете испачкаться). Поймать масло в сковороде. Теперь ждем.

Шаг 2: Замена масляного фильтра

Через несколько минут масло вытечет из вашего автомобиля. Замените вилку – сначала затяните вручную, затем с помощью розетки. Не забудьте прокладку!

Осмотрите под машиной свой масляный фильтр. Это цилиндр, который обычно окрашен в синий или белый цвет. На самом деле для них нет универсального положения, поэтому посмотрите на новый масляный фильтр, который вы купили для замены старого, в качестве ориентира. Как только вы его нашли, отвинтите старый от сборки. Медленно поверните его против часовой стрелки. Вы должны быть в состоянии сделать это рукой, но используйте тряпку, если вам нужен дополнительный захват.

Снимите его и обязательно снимите резиновое уплотнительное кольцо. Если он застрял на корпусе, снимите его. Ничего страшного, руки уже грязные от масляной пробки.

Перед установкой нового фильтра: окуните палец в излишки масла из старого фильтра. Нанесите его на уплотнительное кольцо нового фильтра, чтобы смазать его и создать плотное уплотнение. После того, как вы смазали новый фильтр, аккуратно закрутите его. Прочтите на упаковке конкретные инструкции по затяжке.

Шаг 3: Добавление нового масла

После установки нового фильтра и закрытия масляного поддона можно добавить новое масло. Дважды проверьте количество и вес/тип по руководству пользователя и осторожно влейте все это. Когда закончите, установите на место масляную крышку. Удалите все излишки, которые могли капнуть или пролиться.

Вы готовы запустить двигатель. Проверьте индикатор давления масла в автомобиле и, когда автомобиль стоит на парковке или на нейтральной передаче, посмотрите под ним на наличие капель или утечек. Дайте двигателю поработать некоторое время, чтобы восстановить надлежащее давление масла.