Содержание

Нормо-часы в автосервисе — единственный вариант учета или пережитки прошлого

автосервис
управление
персонал

Единственный вариант учета или пережитки прошлого?

Для учета времени в автосервисах принято использовать нормо-часы. Давайте вместе разберемся, по праву ли этот способ считается одним из самых удобных, или владельцам автосервисов пора задуматься об индивидуальной системе учета исходя из особенностей своей компании. 

Что такое нормо-часы

Нормо-час — это норма времени, которая требуется на выполнение определенной услуги по ремонту автомобиля. Автопроизводители устанавливают нормо-часы для каждой модели, чтобы стандартизировать сервис и получить суммированный учёт рабочего времени. А владельцы автосервисов часто привязывают к ним ценник: стоимость нормо-часа в автосервисе может составлять 1500р, значит стоимость конкретной услуги будет вычисляться путем умножения коэффициента (нормо-часа) на стоимость. 

Например, у вас есть справочник, в котором написано, что такая вот услуга для такого вот автомобиля занимает 0,6 нормо-часов. Стоимость нормо-часа вы установили 1500р, значит ремонт продлится до 40 минут и будет стоить клиенту 900р. Для внутреннего учета нормо-час может быть полезной единицей из-за своей предсказуемости. 

Практически все крупные сетевые автосервисы и авторизированные сервисные центры используют нормо-часы, чтобы стандартизировать работу, вести учёт рабочего времени сотрудников и решить вопрос внутреннего контроля. Но для малых, гаражных автосервисов и мастерских использование нормо-часов может ограничивать рост и добавлять проблем.  

Минусы использования нормо-часов в автосервисе 

Для авторизированных сервисных центров  

Нормо-часы устанавливаются производителем индивидуально для каждой марки автомобиля. Использование нормо-часов подразумевает, что вам все время нужно будет гнаться за быстро меняющимся рынком автомобилей, приобретая новые справочники нормо-часов, устанавливать программы для расчета и сверять автонормы. Это сложно, если у вас не авторизованный сервисный центр, а широкопрофильный сервис гаражного типа, который работает с разными марками автомобилей разных возрастов.

Не соответствует реальным условиям

Использование нормо-часов похоже на мем из интернета “ожидание — реальность”, так как значение, заявленное производителем, не всегда сопоставимо с ситуацией в сервисном центре. Условия другие: ключ не подошел, гайка закисла, масло растеклось, инструмент не новый. Замена колодок для автомобиля с пробегом до 10 тыс. может занять 30 минут, для автомобиля с пробегом за 200 тыс. и за час перевалить. Этого нормы времени не учитывают.

Отнимает гибкость 

Если вы работаете с официальными нормами производителей и решили поднять стоимость одной услуги, нужно будет или поднимать стоимость нормо-часа, или увеличить нормативное время этой услуги, что неудобно и ведет к конфликтам с клиентами, которые могут в любой момент могут проверить стандартные нормы для своей модели автомобиля. 

Сложные расчеты

Для расчета зарплаты тоже нельзя опираться на голые нормо-часы. Так вы не сможете учитывать ни опыт, ни сложность задачи, и сравняете всех сотрудников под одну гребенку. А расчеты, учитывающие нормо-часы и индивидуальные коэффициенты сотрудников будут занимать много времени. 

Тем более, если зарплата мастеров завязана на нормо-часах (например, 50%), при повышении цены нормо-часа она тоже вырастет. Вам будет сложнее увеличивать прибыль за счет повышения цен и придется искать другие способы. Об этом следующий пункт.

Ограничивает рост прибыльности 

Предприниматели, которые строят цены на основе нормо-часов, теряют прибыль. Цена — один из элементов маркетинга, который можно и нужно тестировать. Рамки нормо-часов лишают гибкости ценообразования, и вы рискуете недополучить прибыль. Клиенты платят не только за конкретную услугу, но и за качество, гарантию, удобное для ожидания место в конце концов.

Непонятен для клиентов 

Клиенты хотят знать, за что они платят деньги. Во-первых, не фактическая стоимость услуг, а стоимость нормо-часа на сайте — это слишком абстрактно. Во-вторых, люди хотят платить за реальные услуги, а не время, ведь никто не знает, как именно это время будет использоваться.  

Но эти минусы — не самое грустное в истории с нормо-часами. Самое печальное то, что многие владельцы автосервисов хотят использовать нормо-часы для учета времени, цены и расчета зарплаты сотрудников, потому что не знают, как по другому. Просто потому, что так принято. Но есть и другие варианты, которые не ставят автосервисы в рамки, помогают органично расти прибыли и не отнимают лишнего времени на просчеты. 

 

Оптимизируйте бизнес-процессы в своем автосервисе.

Регистрируйтесь в RemOnline и получите 7 дней бесплатного доступа.

Автосервис без нормо-часов: варианты

Есть способы управления внутренними процессами автосервиса без использования нормо-часов. Руководители, использующие системы учета, хорошо с ними знакомы. Давайте подробнее разберем решение проблем нормо-часов с помощью системы учета на примере RemOnline.

Расчет стоимости ремонта  

В программу можно занести все услуги автосервиса, указав стоимость услуги за 1 час. При оформлении заказа можно рассчитать приблизительную стоимость, а после выполнения корректировать количество услуг, согласно времени, которое сотрудник по факту проводил эту работу. 

Также система учета автоматизирует расчет стоимости ремонта авто: при оформлении заказа просто добавьте к нему нужные услуги и товары, а конечная стоимость будет рассчитана автоматически. Но главный плюс состоит в том, что вы сможете тестировать цены на услуги и указывать стоимость самостоятельно, независимо от норм, которые не всегда актуальны.

Зарплата мастеров

Помимо разных сценариев автоматического начисления зарплаты, в программе вы можете настроить для каждого мастера коэффициент в зависимости от уровня его квалификации. Например, зарплата новичка будет рассчитываться по коэффициенту 0,5, а опытного специалиста — по стандартному коэффициенту 1.

При этом, вы можете разделить услуги на категории по сложности выполнения и настроить расчет зарплаты/бонусов таким образом, чтобы сотрудник получал процент за выполнение работ определенной категории. Благодаря этому за диагностику мастера могут получать меньше, а за сложные работы, требующие технических навыков — больше.

Учёт рабочего времени

Теперь в RemOnline, предварительно настроив график работы, каждому сотруднику можно добавить правило расчета зарплаты за рабочие часы или дни, указав при этом соответствующую ставку. Также вы можете просматривать количество отработанных часов в локации согласно Графику работы.

Все, что вам нужно сделать — это добавить услуги, разделить их на категории, и настроить сотрудникам зарплату за разные виды работ. Все расчеты система учета проведет за вас автоматически.  

Из всего вышеперечисленного следует, что нормо-часы упрощают учет в крупных сетевых или авторизованных автосервисах, но для мастерских и автосервисов гаражного типа этот вариант совсем необязательный. Сопоставление плюсов и минусов лишь показывает, что не всегда общепринятые кем-то нормы на всех действуют одинаково. Забудьте о строгих рамки и тестируйте все варианты, чтобы найти лучший для своего бизнеса. Только так полетит ?

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
comments powered by Disqus

Нормы времени на ремонт автомобилей. Нормочасы для автосервисов.

Учет трудоемкости и времени ремонтных работ для автосервиса позволяет автоматизировать бизнес-процессы предприятия и стандартизировать качество предоставляемых услуг. Одним из инструментов контроля и аналитики СТО считаются нормы времени.

В статье разберем, что такое нормо-часы на ремонт автомобилей и для чего требуется их расчет. Почему это важно — читайте далее.

Нормы времени (нормочасы) ремонта автомобилей для автосервисов

Нормы времени на ремонт автомобилей — это единица измерения трудозатрат, необходимых для выполнения технического обслуживания транспортного средства. Автонормы позволяют стандартизировать ремонт и ТО автомобиля, а также оптимизировать работу СТО. Среди преимуществ расчета нормо-часов для автосервиса:

  • Определение реальной нагрузки на автосервис — показатель позволяет оценить уровень текущей нагрузки СТО, время, необходимое для освобождения бокса, скорость труда специалистов. Это упрощает проведение аналитики и позволяет оптимизировать электронную очередь клиентов в автосервисе.
  • Учет рабочего времени автомехаников — нормоконтроль регламентирует каждое действие специалистов СТО, что позволяет оптимизировать рабочий процесс, предупредить вероятность саботажа и малоэффективной работы сотрудников.
  • Планирование доходности предприятия — нормы времени позволяют определить прибыльность автосервиса и оптимизировать издержки рабочего процесса. Нормоконтроль учитывает сложность ремонта и уровень износа каждого агрегатного узла конкретной марки автомобиля, Что позволяет при просчитать расходы каждого ремонтного случая, а также определить прибыль предприятия.
  • Сокращение количества обрабатываемой документации — для мультибрендовых СТО переход на нормо-час позволяет сэкономить на расходах, используемых для внутреннего документооборота. Нормо-час сокращает объем прейскуранта, упрощает обработку заказ-нарядов и выдачу чеков.
  • Упрощение бухгалтерского учета — при переходе станции технического обслуживания на работу по нормо-часам фиксируется стоимость 1 часа труда каждого специалиста. Это сокращает объем расчетов для бухгалтера, а также упрощает формирование отчетной статистики.

В чем плюсы расчета стоимости ремонта по нормам времени?

Переход с фиксируемой стоимости услуг на учет нормо-часов — важный шаг при развитии автосервиса и масштабировании компании. Использование норм времени необходимо для оптимизации внутренних бизнес-процессов предприятия и благоприятно отражается на конечном качестве услуг СТО.

Ваш автосервис активно развивается?

Используйте нормы времени, чтобы повысить доверие и лояльность клиентов.

Учет нормо-часа технического обслуживания для легковых автомобилей будет полезен в следующих случаях:

  • Автомобиль используется для коммерческой деятельности — расчет стоимости позволит узнать, сколько транспортное средство будет находиться на СТО, что сокращает возможные издержки и убытки. Владелец транспорта знает, как долго будет производиться ремонт и когда можно будет вернуться к работе.
  • Обслуживание автопарка проводится собственными силами — часто большие организации имеют в штате личных механиков, производящих ремонт и ТО служебных автомобилей. Учет нормо-часов поможет оценить эффективность сотрудников и определить рентабельность содержания собственного отдела мастеров.
  • Транспорт отдается на сложный или долгий ремонт подрядчикам — работы по нормо-часам предполагают быстрый расчет и сверку перечня услуг, предоставляемых подрядчиками. Это предупреждает появление возможных издержек и фиксирует стоимость предоставляемых услуг.
  • Планируется автоматизация и масштабирование бизнеса — нормы необходимы для стандартизации и оптимизации рабочего процесса, а также при открытии сети СТО или при продаже франшизы. Единый контроль и учет гарантируют качество предоставляемых услуг и упрощают управление автосервисом.

Для физических лиц учет нормы времени на ремонт и обслуживание автомобилей особой пользы не принесет — параметр сугубо коммерческий и ориентирован больше для работников и владельцев СТО. Однако показатель позволяет оценить добросовестность СТО и определить корректность ценообразования на услуги в заказ-наряде.

Как рассчитывается нормо-час для СТО?

Нормы времени технического обслуживания автомобилей рассчитываются индивидуально для каждой модели. На расчет показателя влияют следующие факторы:

  • Техническое состояние детали — на показатель влияет степень износа и выработки запчасти и сопутствующих комплектующих, которые требуется демонтировать для ремонта каждого узла. Это позволяет скорректировать время и стоимость работ, необходимых для обслуживания старых и подержанных автомобилей.
  • Конструктивная сложность узла — нормо-час регламентирует все технологические операции, необходимые для ремонта или ТО транспортного средства с поправкой на технологичность автосервиса и квалификацию механиков. Это определяет объем работ, требуемых для диагностики, обслуживания и сборочно-разборочных процедур.
  • Особенности кузова автомобиля — геометрия кузова во многом определяет сложность доступа к конкретному узлу, что позволяет сделать поправки на сложность и объем работы каждого специалиста. Это предупреждает издержки, которые могут возникнуть из-за несоответствия времени ремонта для одинаковых моделей в разных типах кузова, с отличающимся навесным оборудованием и т. д.
  • Функциональное оснащение — технологичность и комплектация автомобиля усложняет его диагностику и обслуживание. Нормоконтроль позволяет стандартизировать рабочий процесс автосервиса и регламентировать все моменты при предоставлении дополнительных и сопутствующих услуг.
  • Сложность доставки комплектующих для ТО — в стоимость нормо-часа закладываются все транспортные издержки, необходимые для обслуживания автомобиля комплектующими автосервиса. Это удобно для клиента и позволяет оптимизировать расчет расходов автосервиса, связанных с заказом и хранением комплектующих.

Кроме того, на данный показатель также влияет время, необходимое для приемки и получения инструмента и материалов на СТО, обслуживание рабочего места каждого специалиста и личные нужды сотрудников.

Подобные издержки автосервис вносит уже лично в расчетные нормо-часы, рекомендуемые заводом-производителем автомобильного бренда. Именно из-за этого стоимость нормо-часа отличается в зависимости от автосервиса.

Исходя из всех факторов рассчитывается стоимость норма-часа на ремонт авто, а также стоимость обслуживания или замены каждого узла. Расчет нормо-часа позволяет полностью контролировать рабочий процесс автосервиса, а также исключить риск завышения или занижения цен на работу. Установка программы, учитывающей нормо-часы, позволяет выиграть и СТО и клиентам.

Программа с нормо-часами для автосервисов от АвтоДилер

Для удобного расчета разработали программу, полностью учитывающую специфику ремонта и ТО каждой марки автомобиля. Нормы времени для расчета стоимости ремонта автомобиля от АвтоДилер предусматривают:

  • Поиск по базе нормо-часов — программа включает полный каталог легковых и грузовых автомобилей. Для удобства пользователей все данные отсортированы по маркам, а там по актуальности внесенной информации.
  • Быстрый расчет стоимости — встроенный модуль калькуляции позволяет быстро рассчитать стоимость услуг и оформить заказ-наряд. Это облегчает ведение внутреннего документооборота и позволяет производить предварительный расчет для клиентов.
  • Расчет сопутствующих товаров — система упрощает учет комплектующих, хранимых на складе СТО, все используемые запчасти можно сразу прикреплять к заказ-наряду.
  • Расчет фиксированного и комплексного ремонта — продукт позволяет создавать собственные перечни услуг, что ускоряет учет регламентных и массовых работ. В результате оформление пакетных ТО или крупного ремонта значительно ускоряется, что экономит время клиента.
  • Регулярное обновление базы данных — в рамках действующей лицензии все пользователи получают бесплатные обновления, в которых корректируется база нормо-часов актуальными данными.

Эти и многие другие проблемы решают справочники по нормам от компании «АвтоДилер»

  • Иномарки и отечественные
  • Защита в спорах с клиентами и подрядчиками
  • Калькуляция стоимости
  • Экспорт в 1С

Функционал программного обеспечения позволяет добавлять свои нормо-часы в индивидуальную базу данных, благодаря чему сервис можно адаптировать под конкретную СТО.

АвтоДилер является официальным лицензионным партнером TecAlliance. Для расчетов времени используются база TecRMI, что гарантирует точность и достоверность предоставляемых данных. Кроме того, при подсчетах нормо-часов учитываются рекомендации официальных производителей автотранспорта и автокомплектующих.

Программа поддерживает синхронизацию данных с другими продуктами АвтоДилер, а также возможность экспорта таблиц в 1С. Для удобной работы с софтом предусмотрено наличие онлайн-справочника, а также коробочной версии программы расчета нормо-часов автосервиса. Продукт предусматривает добавление любого количества пользователей в систему, а также предоставление бесплатной техподдержки и обновления в рамках действующей лицензии.

Автонормы онлайн по учету времени ремонта автомобиля

Скачать программу по учету норм времени для СТО от Автодилер можно на официальном сайте разработчика. Компания предлагает бесплатную демоверсию, которая поможет протестировать функционал и оценить возможности продукта.

Нормы времени на ремонт легковых автомобилей

Учет времени работы мастеров на СТО позволяет стандартизировать производственный процесс и получить полный контроль над персоналом. Для учета и анализа рабочего процесса автосервиса используются нормы времени на ремонт легковых автомобилей — показатель трудоемкости и временных затрат, необходимых для выполнения одной операции. В рамках статьи разберем для чего же нужны данные нормативы и как их правильно рассчитывать.

От чего зависит расчет нормо-часов при работе с легковым транспортом?

Нормы времени для СТО определяются количеством и сложностью выполняемых операций, необходимых для ремонта, обслуживания или замены детали. Нормо-час приравнивается к одному астрономическому часу и обозначает объем работ, выполняемых 1 мастером. На расчет нормы времени по работам с легковыми автомобилями влияют:

  • Тип кузова и трудность доступа к ремонтному узлу.
  • Конструктивная или техническая сложность узла или детали.
  • Степень выработки и износа детали, определяется возрастом или пробегом автомобиля.

Нормативы времени ремонта авто определяются заводом-производителем, однако могут быть скорректированы автосервисом исходя из технических возможностей СТО. Показатель отражает лишь рекомендованное время, требуемое для выполнения конкретной операции, однако упрощает управление компанией, оптимизируя большинство бизнес-процессов.

В каких случаях СТО целесообразно переходить на работу по нормам времени?

Использование норм времени на ремонт автомобилей упрощает контроль рабочего процесса на СТО, исключая большинство рутинных моментов. Наличие таблицы нормо-часов ремонта автомобилей обеспечивает:

  • Ускоренное формирование заказ-наряда для клиента.
  • Быстрый расчет предварительной стоимости услуги.
  • Контроль и анализ эффективности работы каждого сотрудника.
  • Оценивание уровня загрузки сервиса и планирование его доходности.
  • Регламентирование рабочего процесса для всех сотрудником СТО, филиалов компании.

Таким образом переход на работу по нормативам позволяет стандартизировать предоставляемые услуги на СТО, что ускоряет рост компании, а также подготавливает предприятие к масштабированию и автоматизации. Переход на нормативы рационален практически на каждом этапе жизненного цикла СТО:

  • Компания вырастает с гаражного сервиса и занимает отдельный бокс — нормативы помогут понять как должен работать бизнес в целом, как регламентировать действия сотрудников и как исключить слабые места внутри автосервиса.
  • Сервис расширяет список услуг — данные упрощают оборот документации, расчет заработной платы и учет рабочего времени персонала, а также планирование загрузки и доходности предприятия.
  • Предприятие расширяется до двух или более точек — нормативы стандартизируют рабочие процессы во всех филиалах компании и упрощают ведение бухгалтерии, составление сводных отчетов.
  • Бренд развивается до крупной сети или продажи франшиз — данные норм регулируют рабочие аспекты для франчайзи и позволяют обеспечить постоянство качества и ценообразование каждой услуги, независимо местоположения автосервиса.

Организация рабочего процесса по стандартизированным нормо-часам выгодна для автосервиса на любой стадии развития. После внедрения упрощается ведение документооборота, статистика и анализ, увеличивается конверсия автосервиса и предупреждает риск саботажа со стороны сотрудников.

Основные проблемы, возникающие при расчете нормо-часа для ремонта легковых автомобилей

Самостоятельный расчет норм времени не позволяет полностью учесть все нюансы при обслуживании транспортного средства. Разберем основные проблемы, которые могут привести к отклонению графика СТО от стандартизированных нормо-часов.

  • Отсутствие учета коэффициента износа — типовые нормативы времени на ремонт автомобилей рассчитаны на модели с небольшим пробегом, недавно сошедших с производственного конвейера. По мере увеличения пробега используется коэффициент износа, учитывающий временные потери при работе со старыми машинами. Закисший крепеж, очистка и дефектовка деталей, замена сопутствующих комплектующих — все это учитывается данным коэффициентом.
  • Отсутствие учета наличия комплектующих на складе — данный параметр учитывает время доставки запчастей со склада автосервиса, их распаковку и подгонку. Кроме того, показатель также необходим для подсчета экономических издержек при хранении деталей для ТО на складе, которые косвенно влияют на стоимость нормо-часа СТО.
  • Отсутствие подсчетов межремонтного времени — при комплексном или фиксированном ремонте также должно учитываться время на сборно-разборочные работы и транспортировку автомобиля между цехами станции технического обслуживания. Для этого закладывается продолжительность межремонтных операций в таблицу с нормативами или используется повышающий коэффициент. В противном случае продолжительность нормо-часа автосервиса будет отличаться от астрономического часа.
  • Отсутствие учета личного времени рабочего — по трудовому кодексу РФ мастерам СТО требуется наличие перерыва в течение рабочего дня. Данный параметр определяет потери рабочего времени на личные нужны рабочего и позволяет скорректировать расчеты при загрузке автосервиса.
  • Отсутствие учета технологического фактора — при работе с нормативами также требуется учитывать степень подготовки мастеров и уровень укомплектованности автосервиса. Типовые автонормы предполагают наличие практически стерильных условий для работы и не учитывают возможное отсутствие специнструмента или другие особенности сервиса.

Исключить большинство ошибок поможет приобретение программы или таблиц с уже рассчитанными нормативами для нужных марок автотранспорта.

Где найти проверенные нормативы для профильного или мультибрендового сервиса?

Для более быстрого внедрения и перехода на новый режим работы целесообразно подобрать готовое решение. Программа АвтоДилер включает отдельный модуль с нормами времени ремонта всех моделей автотранспорта, который предусматривает экспорт в 1С, а также быстрый расчет сопутствующих услуг и формирование заказ-нарядов. Кроме того, программа предполагает корректировку норм под реальные возможности компании, что позволяет полностью подстроить продукт под нужды автосервиса. Скачать бесплатную демоверсию и протестировать функционал программы можно на официальном сайте разработчика.

Нормы времени на ремонт грузовых автомобилей

Нормо-час обслуживания грузового автотранспорта отличается от нормативов, составленных для легковых машин, что объясняется повышенной сложностью и трудоемкостью проводимых работ. Основное различие нормо-часов на ремонт грузовых автомобилей от нормативов для легкового транспорта заключается в повышенной трудоемкости рабочего процесса. В статье определим от чего зависят коэффициенты на нормативы времени по ремонту грузового транспорта и в чем их практическая значимость.

За что начисляются надбавки и повышенные коэффициенты?

Помимо параметров, учитывающихся при работе с легковыми автомобилями, к грузовой технике также прилагаются коэффициенты с поправками на сложность обслуживания крупногабаритных машин. В нормах времени на обслуживание грузовых автомобилей также учитываются:

  • Парковка и подготовка грузового транспорта к ремонтным работам.
  • Подготовка оборудования и специнструмента, необходимого для работы.
  • Демонтаж и разборка сопутствующих узлов автомобиля.
  • Дефектовка и обслуживание агрегатной части транспортного средства.

Обслуживание более сложных и массивных деталей грузовой техники занимает больше рабочего времени мастеров, а также требует определенной квалификации. При наличии на станции техобслуживания нескольких ремонтных цехов в нормативы также закладывается транспортировка грузовика до места ремонта и предварительная подготовка автомобиля к рабочему процессу.

При отсутствии специнструмента или должных навыков у мастеров на работу сервиса накладывается повышающих коэффициент, который сокращает стоимость человеко-часа, однако увеличивает продолжительность ремонта грузовика в целом. Приобретение профильного оборудования и инструмента наоборот приближает сервис к работе по расчетным показателям производителя — в этом случае норматив приравнивается к 1 астрономическому часу и отображает объем труда, выполняемого в течение 1 человеко-часа.

Ищете нормы на ремонт грузовиков?

У «АвтоДилера» одна из самых обширных баз норм на ремонт грузовых автомобилей, а также автобусов, спец- и сельхозтехники.

Почему для грузового транспорта важен корректный расчет нормо-часа для ТО?

Грузовой транспорт в основном используется для коммерческой деятельности, где простой техники приводит к убыткам предпринимателя. Норма часы на грузовые автомобили позволяют определить общее время ремонтных работ и точную стоимость обслуживания.
При работе по нормо-часам:

  • Владелец транспортного средства понимает сколько будет простаивать его автомобиль и во сколько выйдет ремонт без учета комплектующих.
  • Специалисты компании получают четкий регламент действий и общее время работ, закладываемых на обслуживание конкретного узла грузовой техники.
  • Менеджеры учитывают сколько времени уйдет на работу и доставку комплектующих, что упрощает планирование очереди на СТО и снижает время ожидания клиентов.
  • Руководитель СТО определяет уровень загрузки сервиса и эффективности работы сотрудников, что позволяет оценить доходность предприятия и выявить проблемные места в работе компании.

Переход на стандартизированный режим работы по нормо-часам оптимизирует бизнес-процессы компании, что снижает операционные издержки и повышает уровень предоставляемого сервиса. Для соблюдения стабильности и постоянства качества услуг на СТО требуется сертифицированная программа по учету норм рабочего времени.

Сборник норм времени на ремонт автомобилей

Программа АвтоДилер включает нормы времени на ремонт грузовых автомобилей, которые позволяют регламентировать работу автосервиса и оптимизировать внутренние бизнес-процессы. В функционал программы включены:

  • База данных грузовых отечественных и иностранных транспортных средств.
  • Калькуляция стоимости услуги с возможностью мгновенного создания заказ-нарядов.
  • Классификация стоимости нормо-часа для каждого типа ремонта и вида транспортного средства.
  • Интерактивный справочник “Сопутствующие товары” с системой вывода отчетов о состоянии склада.

Вся информация для базы данных берется из открытых источников: официальных сайтов автомобильных брендов и технических мануалов, а также дополнена нормативами TecRMI — сертифицированной базой по ремонту, техобслуживанию и диагностике, утвержденной официальными производителями автотранспорта.

Модуль от АвтоДилер позволяет создавать личные нормы времени и корректировать стандартизированные показатели под реальные возможности автосервиса. Кроме того, система предполагает удобный экспорт файлов в 1С, а также интеграцию данных из других баз — Audatex, Silver DAT, Autodata, HaynesPro.

Где найти сертифицированный справочник по нормативам обслуживания грузового автотранспорта?

Скачать полную версию сервиса можно на официальном сайте АвтоДилер. В программе вы найдёте множество нормативов на различные виды грузового транспорта, например, нормы времени ремонта на автомобили марки ГАЗ.

Нужны не только нормы?

Попробуйте программу «АвтоДилер». Мы помогаем автосервисам облегчить рутинную работу с документами и повысить эффективность бизнеса.

  • Выбор более 10 тысяч компаний
  • Огромный набор возможностей

Mechanic Watch — Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(
447 релевантных результатов,

с рекламой

Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.

)

  • Основы ремонта автомобилей — Бюро автомобильного ремонта

    1. Дом
    2. Потребитель

    Надлежащий ремонт и регулярное техническое обслуживание необходимы для обеспечения безопасности и надежности автомобиля. Правильный уход за автомобилем может продлить срок его службы на годы и потенциально сэкономить вам тысячи долларов.

    Бюро автомобильного ремонта (BAR) рекомендует следующие советы и ресурсы, которые помогут потребителям ухаживать за своими автомобилями и защищать их.

    Найдите лицензированную автомастерскую

    Все автомастерские должны иметь лицензию дилера по ремонту автомобилей, выданную BAR, для оказания услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в Калифорнии. Проверьте лицензию автомагазина или воспользуйтесь нашим локатором автомагазинов, чтобы найти лицензированный магазин в вашем районе.

    Если вы решите воспользоваться услугой по ремонту мобильных устройств, убедитесь, что название компании, номер лицензии и номер телефона указаны на служебном транспортном средстве или в любой онлайн-рекламе, прежде чем брать на себя обязательство пользоваться их услугами.

    Поиск автомастерских 

    Знайте свои права

    При доставке автомобиля в мастерскую для ремонта или обслуживания важно знать свои права. В соответствии с Законом штата Калифорния об автомобильном ремонте вы имеете право на:

    • Предварительную оценку . Прежде чем приступить к ремонту, автомастерская должна предоставить вам предварительную оценку стоимости запчастей и работ и получить ваше разрешение.
    • Счет-фактура . После завершения всех ремонтных работ автомастерская должна предоставить вам счет-фактуру с указанием окончательной стоимости запчастей и работ.
    • Возврат замененных деталей . Вы можете запросить в магазине возврат любых замененных деталей вашего автомобиля, но обязательно запросите эти детали до утверждения сметы.

    Прочтите наше Руководство для потребителей по ремонту автомобилей, чтобы получить советы по ремонту вашего автомобиля и что вы можете сделать, если у вас возникнут проблемы с автомастерской.

    Ресурсы по техническому обслуживанию

    • Прочтите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы получить важную информацию о потребностях в техническом обслуживании и обслуживании вашего автомобиля, в том числе о требованиях к жидкости, помощи в интерпретации предупреждающих световых индикаторов и подробностях, касающихся гарантии вашего автомобиля.
    • Просмотрите доступные ресурсы по техническому обслуживанию, например, предлагаемые Советом по уходу за автомобилем.
    • Проверьте рекомендуемый интервал замены масла для вашего автомобиля и утилизируйте отработанное масло в центре сбора. Чтобы найти ближайший к вам центр сбора, посетите веб-сайт CalRecycle Департамента ресурсов Калифорнии.
    • Следуйте нашим советам по подготовке автомобиля к летнему и зимнему вождению.

    Гарантия на автомобиль

    Большинство новых автомобилей поставляется с экспресс-гарантией производителя, которая дает вам определенные права, если автомобиль не работает так, как было обещано. Эти гарантии включены в стоимость вашего нового автомобиля. Дилерские центры также могут продавать контракты на обслуживание — иногда называемые расширенными гарантиями — как для новых, так и для подержанных автомобилей. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего транспортного средства или к производителю транспортного средства для получения информации о конкретном гарантийном покрытии.

    Чтобы узнать больше о гарантиях на автомобили, см. следующие ресурсы:

    • Лимонный закон штата Калифорния: Распространяется на новые и подержанные автомобили, проданные или арендованные в Калифорнии, на которые распространяется гарантия производителя на новый автомобиль. Если производитель или дилер не может устранить серьезный гарантийный дефект вашего автомобиля после «разумного» количества попыток ремонта, производитель должен либо заменить автомобиль, либо возместить его покупную стоимость (в зависимости от того, что вы предпочитаете).
    • California Vehicle Emissions Warranty Periods: Проверьте гарантийные требования по типу автомобиля.
    • Расширенные гарантии и контракты на обслуживание: рекомендации для потребителей от Федеральной торговой комиссии о том, как определить, подходит ли вам расширенная гарантия или контракт на обслуживание, и как сообщать о проблемах.
    • Руководство по контрактам на обслуживание автомобилей, расширенным гарантиям и другим соглашениям о ремонте: информация Департамента страхования штата Калифорния о покупке и использовании контракта на обслуживание автомобилей или аналогичного соглашения для покрытия расходов на будущий ремонт автомобиля.
    • Magnuson Moss Warranty Act: узнайте о своих правах на ремонт и техническое обслуживание в надежной автомастерской, а не только в дилерском центре.

    Отзыв по соображениям безопасности

    Отзыв по соображениям безопасности выдается, когда производитель транспортного средства или Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) определяет, что транспортное средство или любая из его систем или компонентов создает необоснованный риск для безопасности или не соответствует федеральным стандартам безопасности транспортных средств. . Производители транспортных средств обязаны устранить проблему, отремонтировав или заменив отозванные детали. Ремонт производится бесплатно для потребителя.

    Если вы получили уведомление об отзыве автомобиля по соображениям безопасности, обеспечьте безопасность себя и своих пассажиров, запланировав необходимый ремонт как можно скорее. Вот несколько простых шагов:

    1. Получите доступ к информации об отзыве вашего автомобиля — введите свой 17-значный идентификационный номер автомобиля на сайте www. NHTSA.gov/recalls, чтобы просмотреть любую информацию об отзыве вашего автомобиля, включая важные инструкции по ремонту.

    2. Запланируйте отзывный ремонт – Свяжитесь с производителем автомобиля или местным дилером, чтобы запланировать ремонт. Отзывной ремонт будет произведен бесплатно для вас.

    3. Подпишитесь на оповещения об отзыве — подпишитесь на электронную систему уведомлений об отзывах NHTSA, чтобы получать оповещения о будущих отзывах по соображениям безопасности.

    Не уверены, что ваш автомобиль подлежит отзыву? Посетите веб-сайт www.NHTSA.gov/recalls и введите свой 17-значный VIN в простой в использовании инструмент поиска.

    Ремонт после аварии

    Ремонт после аварии часто скрыт за панелями автомобиля, поэтому трудно сказать, был ли ремонт выполнен правильно и был ли он вообще выполнен. То же самое может быть справедливо для полностью утраченных транспортных средств, которые отремонтированы и возвращены в эксплуатацию на правах аварийной защиты.