Машина застряла в снегу — что делать и как выехать из сугроба

Застрять в снегу даже на ровной дороге дело простое, а выбраться — целая наука о которой расскажем подробнее.

Почему в снегу легко застрять?

Незаметно увязнуть можно и в песке — причина одинаковая. Автомобиль легко проваливается в снежную массу из-за небольшой площади соприкосновения каждого колеса с поверхностью. Один квадратный сантиметр «пропускает» через себя сотни килограмм. Вес машины вдавливает ее в глубокий снег через эти четыре точки. Если твердой опоры нет — автомобиль вязнет. Поэтому гусеничные машины, которые обычно тяжелее любой легковушки, такие проходимые. В них многотонный вес равномерно распределен по большому полотну гусеницы. У кроссоверов колеса шире, пятно контакта больше, но из-за своей массы им тоже трудно выехать из сугроба. Иногда сложный участок помогает преодолеть высокая скорость, но есть шанс влететь с сугроб и закопаться еще глубже.

В каком снегу чаще застревают? Такой статистики не существует, но обычно машины попадают в снежный плен на пригорке, неудачно пытаясь на него взобраться, или роют себе яму в глубоком рыхлом снегу, под которым может притаиться лед. Старожилы говорят, что рано говорить «застрял» пока снег не достал до днища. Время думать о своем спасении приходит в момент, когда машина совсем перестает ехать и «садится».

Итак, машина застряла в снегу. Что дальше?

  • Самый первый совет — едва трогая педаль газа и покрутите рулем. Передние колеса, если они ведущие, могут зацепиться за края ямы, которую себе раскатали. Другая история с задним приводом. Если ведущие колеса на задней оси, передние надо держать прямо и стараться не буксовать. Двигаться надо медленно. Тут важно добавить про метод «раскачки»: доберитесь до верхнего края ямы в которой сидят колеса, затем быстрой включите заднюю передачу и повторите «движение-тормоз-назад-тормоз», увеличивая амплитуду. На «механике» сделать это проще. С автоматической коробкой передач все зависит от мастерства водителя, хотя в любом случае резкие переключения между режимами будут не на пользу автомату.
  • Если вас больше одного водителя и выехать не получается, придется обращаться к мышечной силе. Атлетом быть не обязательно. Следите за руками, чтобы не продавить нежный кузов в местах не рассчитанных на русскую зиму и такую помощь.
  • Снежная ловушка боится лопат. Начинайте копать под машиной — надо убрать снег в том месте, где она села «на мель». Если есть подножки, то попрыгайте на них, чтобы машина на время поднялась и проще было чистить. Как вариант: выкопать альтернативную дорогу. Вращающееся колесо должно соскользнуть из накатанной ямы и найти сцепление где-нибудь рядом.
  • В багажнике лежит компрессор? Тогда сдувайте шины до 0,8–1,0 бар. На полуспущенных колесах увеличивается пятно контакта с поверхностью. Ведущие колеса становятся более цепкими, а ведомые меньше проваливаются в снег. Способ эффективный, но долгий, потому что колеса надо сразу накачивать — долго на спущенных ездить вредно.
  • Еще один способ: бросить под колеса что-нибудь вроде картонки, резинового коврика из салона (внимание — колесо может моментально протереть его!), да хоть еловых веток, которые оказались под рукой. Существует более цивилизованная альтернатива в виде специальных цепей, которые надеваются на колесо. Они крепятся на шине и дают «тракторное» сцепление с дорогой. Как вариант — использовать пластиковые траки, которые тоже продаются в магазине на случай, когда застрявшая машина отказывается ехать. Оба приспособления во множестве вариантов есть в магазинах, но лучший вариант для себя придется найти самостоятельно. Почитайте обзоры, посмотрите видео со спасением машин. Обратите внимание: цепи должны легко надеваться и быть с прочным замком как и траки.
  • Очевидный совет про трос. Главное, чтобы он был. Важно не дергать машину стальным тросом, чтобы не повредить буксировочные проушины, меньше буксовать надрывая двигатель и идти внатяг. Тут важен крутящий момент, дающий эту самую тягу. Если на буксире есть понижающая передача, ее надо включить, чтобы не было пробуксовки.

Важно знать

Отличие динамической стропы от троса в ее способности растягиваться. В процессе натяжения стропа растягивается и набирает энергию, которая помогает застрявшей машине выехать из сугроба. При этом важно вовремя остановить «буксир». Если слишком рано — не хватит энергии натяжения, а прозеваешь момент — тянущего начнет тащить обратно к застрявшему. Нужно нажать на тормоз в момент максимального растяжения троса, который бы передал мощь энергии сжатия на «пленника». Кстати, такой трос часто называют «рывковым» потому что им вытягивают делая паузы на сжимание-разжимание, но он бережнее относится к проушинам машин, плавно наращивая силу тяги.

В процессе натяжения трос набирает энергию, по мере натяжения стропы энергии становится все больше и на момент максимального растяжения застрявший автомобиль уже достаточно нагружен стропой, чтобы резкой нагрузки хватило для того чтобы он начал движение. Случается и так, что буксирующая машина уже остановилась, выбрав все растяжение троса или забуксовав, а застрявшая только начала движение и, используя высвобождающуюся энергию стропы, выехала на твердое. При этом эластика троса сводит к минимуму рывковые нагрузки, что благоприятно сказывается на сроке жизни буксировочных проушин и элементов рамы и кузова, и как следствие, на нервной системе.

Важно знать

Многие автолюбители не знают, что покрышки надо ставить согласно указанию производителя, а не как мастер захотел. Симметричный рисунок следует надевать по направлению стрелки и надписи «Rotation» указывающей движение машины вперед. На колесах с ассиметричным рисунком на бортах есть подсказки: «OUTSIDE» и «INSIDE». Первая надпись означает внешнюю сторону колеса, а вторая — внутреннюю, скрытую от глаз. Именно так надо переворачивать резину. Если шины поставлены неправильно, больше шансов застрять, потому что покрышка теряет часть своей проходимости.

Что должно быть в машине, чтобы самостоятельно выбраться из снега?

Помните, что любая проблема имеет решение, и от количества полезных в дороге вещей у вас в багажнике зависит как быстро вы его найдете.

  • Самое главное место — для троса, а лучше двух. Один динамический, чтобы сдергивать застрявшую машину с места, а второй — для вытаскивания внатяг.
  • Если не было, купите цепи на колеса и/или траки.
  • Поможет домкрат в виде рейки, если под колесо надо что-то подложить.
  • Насос, который накачает спущенные колеса.
  • Еще нужна лопата (лучше штыковая, ей можно не только разгребать снег, но и колоть лед) и как дополнение к ней — мешок с песком или мраморной крошкой, которой в некоторых городах так любят посыпать дороги. Можно воспользоваться способом дальнобойщиков и возить с собой пару-тройку пачек обычной повареной соли, которая быстро разъедает лед под колесами.
  • Для совсем запасливых: провода для «прикуривания», комплект теплых вещей, что-нибудь из еды, спальный мешок и средство для розжига костра, а пока он не разгорелся — фонарь. И может быть тогда вопрос «как выехать, если машина застряла в снегу» станет совсем пустячным.

Отдельным пунктом напишем, что автомобиль ко всему прочему должен быть исправен, иначе есть шанс и застрять, и сломаться, а это совсем плохо. Чтобы машина не принесла неожиданностей вовремя ее обслуживайте в сервисных центрах FAVORIT MOTORS. Мы проводим диагностику автомобиля между сезонами и даем полный отчем по недостаткам, конторе нужно исправить. Предупрежден, значит вооружен.

По пояс в снегу

Трудно было придумать транспортное средство, которое могло передвигаться по дорогам, разбитыми гужевыми повозками. Но еще труднее было создать нечто, что могло бы передвигаться вне дорог. Зима не за горами, а в некоторых наших регионах уже и в полном разгаре. Словом, сегодня я хочу рассказать о средствах передвижения по снегу. Составлять их рейтинг не имеет смысла, поскольку все они абсолютно уникальны.

В начале прошлого века появилось понятие «паровые сани». Если верить историкам, то изобрели их у нас, и даже есть фамилии изобретателей: Врадий и Загряжский. Однако нет ни одного фактического подтверждения, что их транспортное средство хоть раз штурмовало снежные преграды. Я смог найти только вот это фото, но перед вами более поздняя конструкция. Есть схемы, чертежи, описания, но нет ни рисунков, ни фотографий. А вот в 1920-е годы у нас уже появились настоящие снегоходы. За основу брали либо автомобиль, либо самолет, устанавливали лыжи, а сзади — винт. Между прочим, в эти же годы состоялось несколько аэросанных пробегов.

Но тут же появилась и альтернатива. И опять у нас. Ведь именно в СССР были изобретены шины низкого давления, вернее, принцип их работы. Изначально жители Крайнего Севера делали нечто похожее на шины низкого давления из шкур животных. А вот рационально распорядился этим изобретением уже американец Билл Олби. Правда, патент он получил лишь в 1951 году. И именно тогда компания Albee Rolligon стала производить шины низкого давления для различного спецтранспорта. Между прочим, до сих пор эти шины позволяют создавать уникальные машины, которые могут ехать по снегу и по воде. Далеко за примером и ходить не нужно: «Нива-Марш», «Шерп», «Шаман».

Еще одна необычная технология езды по снегу появилась во время Второй мировой войны. Тогда немцы заказали у компании «Татра» вездеход необычной конструкции. По-сути это была легковая машина, установленная на лыжи. Однако в движение ее приводил не винт, как у аэросаней, а небольшой барабан с лопастями, который устанавливали сзади, и он толкал машину вперед. Конструкция, конечно, крайне простая и надежная, но с очень низким КПД. По большому счету, дальнейшего развития она не получила. 

Как и не получила развития винтовая схема. Впервые ее применили инженеры американской компании Armstead Snow Motor в 20-е годы прошлого века. Вдоль машины были установлены цилиндры. Не совсем даже цилиндры, а, скорее, огромного размера полые сверла. Вращаясь, они толкали транспортное средство вперед. 

Дальше пошли гусеничные схемы. Но тут была одна проблема: сам транспорт должен быть легким, чтобы не вязнуть в снегу. Решить эту проблему сходу не удалось. По факту появилось две конструкции: наглядный пример первой — вездеход Arktos, гусеничный, но с положительной плавучестью. Он создан для работы в тяжелых условиях, куда обычной технике просто не добраться. Вторая конструкция — это «ратрак». Спецсредство, хорошо известное любому горнолыжнику. С помощью этих гусеничных горных вездеходов прокладывают горнолыжные трассы. Его преимущество не столько в малой массе, сколько в очень широкой гусенице, а также в ее конструкции, которая представляет собой небольшие лопасти.
Еще необычное транспортное средство создали наши инженеры и назвали его «Синяя птица». За поэтическим названием кроется суровый характер вездехода ЗиЛ 49061, который создавали для эвакуации космонавтов после посадки в труднодоступные места. 

Тут, казалось бы, можно поставить точку. Но если до этого момента мы говорили о спецтранспорте, то существует и еще одно направление — транспорт для развлечений. Снегоходы, квадроциклы и многое другое. Чего только стоят «траки», которые устанавливают на полноприводные машины вместо колес. Но тут нужно понимать: проходимость этой техники далека от идеала. Это, скорее, способ интересно провести время. Однако, как ни парадоксально, инженерная мысль тут развивается очень быстро. Сегодня уже есть электрические снегоходы, как вот этот польский Snow Crawler.  А вполне вероятно, что завтра снегоходы оснастят и автопилотом. Да, если я забыл упомянуть о каком-нибудь транспорте, смело добавляйте в комментариях.

Риски оставления кукурузы на полях до зимы

06.12.2019 | 14:07 по центральному поясному времени

Автор

Эмили Англсби
,
Штатный репортер DTN

Связаться с Эмили:

@Emily_Unglesbee

Снег, лед и ветер нанесли ущерб кукурузным полям в Онтарио, где поздний посев и влажные условия задержали сбор урожая до декабря. (Фото предоставлено Дэном Петкером)

ROCKVILLE, Md. (DTN) – Ужасная тройка 2019 года – поздний посев, высокая влажность кукурузы и обильные дожди и снег – заставила многих фермеров остаться с неубранными кукурузными полями в декабре и, возможно, позже.

Из всех агрономических грехов, которые этот год навязал ландшафту, кукурузные поля, оставленные стоять глубоко в зимнее время, пожалуй, больше всего фермеры боятся.

«Никто в моей части Онтарио и, я полагаю, в остальной части провинции не хочет оставлять кукурузу на зиму, особенно в этом году», — сказал Дэн Петкер, который занимается фермерством в южном Онтарио, Канада. «В окружении Великих озер много влажного воздуха, много снегопадов и много ветра».

Еще южнее эта идея вселяет страх в сердце фермера из северо-центрального штата Миссури Кайла Сэмпа, который был вынужден убрать урожай с некоторых полей в январе прошлого года из-за слишком влажных условий. «Даже такая длина заставляет меня нервничать», — сказал он. «Для начала нужно иметь хорошие стебли и качественное зерно».

Фермеры, которым приходится работать с кукурузными полями, должны знать о своих рисках. Зимние температуры допускают ограниченное высыхание в поле, и вероятным риском является потеря урожая из-за полегания, падения колоса и кормления диких животных. Наконец, в зависимости от вашего полиса, страхование урожая может не сопровождать ваш урожай в зимние месяцы.

РЕАЛЬНОСТЬ СУШКИ ЗА ЗИМУ

В Висконсине фермерам осталось собрать до трети урожая кукурузы, и кукуруза с высоким содержанием влаги очень распространена, отмечает Джо Лауэр, агроном по кукурузе из Университета Висконсина.

Затраты на механическую сушку кукурузы до желаемых 15% для хранения значительны, отметил он. Исследование предполагает, что затраты на сушку для одной точки влажности колеблются от 3 центов за бушель для сушки на ферме до 6 центов за бушель для коммерческой сушки.

«Если у вас есть кукуруза с влажностью 30%, и вы умножаете это, вы получаете от 45 до 90 центов дополнительных затрат, что довольно быстро снижает прибыль», — заметил Лауэр.

Таким образом, возможность позволить матери-природе выполнять работу в поле может показаться привлекательной, но производители должны знать, что скорость высыхания резко падает в зимние месяцы, особенно в северном Кукурузном поясе, добавил он.

«Как правило, после 1 декабря потери влаги не происходит до марта или апреля следующего года», — сказал он. 2009 г.исследование, проведенное Лауэром и бывшим агентом по развитию штата Висконсин Ником Шнайдером, показало, что в Висконсине влажность кукурузы 22% оставалась на этом уровне в течение декабря и января и только снизилась до 16% и 10% в марте и апреле соответственно.

Другие варианты сушки кукурузы на воздухе в бункере в зимние месяцы см. в этой статье Университета Небраски: https://cropwatch.unl.edu/….

P[L1] D[0x0] M[300x250] OOP[F] ADUNIT[] T[]
 

РИСКИ ПОТЕРИ УРОЖАЯ ЗИМНИМИ МЕСЯЦАМИ

В период с декабря по апрель может произойти многое. Ветер, снег и лед представляют собой серьезную опасность для большинства производителей кукурузного пояса, равно как и охота на диких животных, таких как олени. По словам Лауэра, каждую зиму возможны различные виды полегания, опадения колоса и растрескивания зерен, что делает практически невозможным прогнозирование потери урожая.

Лауэр и Шнайдер попытались провести исследование по этому вопросу, измерив потери урожая на кукурузных полях в Висконсине в 2000 и 2001 годах. Результаты сильно различались. В многоснежном 2000 году исследователи измерили потери урожая от 38% до 65%, в зависимости от того, в каком месяце была собрана кукуруза. В более мягкую зиму 2001 года потери урожая составили от 5% до 18%.

«Разброс того, что может произойти, очень широк, и суть в том, что чем дольше кукуруза находится в поле, тем большему риску вы подвергаетесь», — сказал Лауэр.

Имейте в виду, что поздний, влажный посев и болезни привели к серьезным проблемам с качеством на многих полях в этом году.

«Целостность стеблей в этом году ужасна, и большая часть кукурузы не взойдет к весеннему сбору урожая — с середины до конца апреля», — сказал Петкер о своем регионе Онтарио.

Ушные вкладыши и другие дефекты качества также могут создавать проблемы. Развитие плесени может продолжаться до тех пор, пока наружная температура не упадет ниже 40 градусов по Фаренгейту или влажность не упадет ниже 20%, по словам инженера-агронома Университета штата Северная Дакота Кена Хеллеванга. Подробнее здесь: https://www.ag.ndsu.edu/….

Преподаватель Университета Миннесоты Энджи Пелтиер и агроном Университета штата Северная Дакота Джоэл Рэнсом предупредили производителей о еще одной потенциальной жертве перезимовавшей кукурузы: вашем урожае 2020 года.

«Принимая решение о хранении кукурузы на зиму, помните, что обращение с остатками кукурузы после весеннего сбора урожая, скорее всего, задержит любую весеннюю подготовку земли и посадку, (и) это может поставить ваш (урожай) 2020 года в невыгодное положение», — написали они. в совместном университетском бюллетене. Добровольная кукуруза также может усложнить борьбу с сорняками на следующей культуре.

СТРАХОВАНИЕ УРОЖАЯ МОЖЕТ НЕ ЗАЩИТИТЬ ВАС

Не думайте, что страхование урожая будет сопровождать ваш урожай кукурузы в зимние месяцы. По данным Агентства по управлению рисками Министерства сельского хозяйства США, базовые полисы страхования урожая заканчивают свой период покрытия, когда сначала происходит любой из следующих сценариев:

— Полное уничтожение застрахованного урожая.

— Урожай застрахованного урожая.

— Окончательная корректировка потерь урожая.

— Календарная дата, содержащаяся в Положениях о культуре или Особых положениях для окончания страхового периода (10 декабря для кукурузы как зерновой культуры).

— Оставление застрахованного урожая.

Министерство сельского хозяйства США определяет «отказ от производства» как: «Неспособность продолжать заботиться об урожае, уход настолько незначительный, что не приносит пользы урожаю, или несвоевременный сбор урожая, если застрахованная причина потери не препятствует вам должным образом ухаживать за урожаем или собирать его, или наносит ему ущерб в такой степени, что большинство производителей урожая на площадях с аналогичными характеристиками в этом районе обычно не стали бы дальше ухаживать за ним или собирать его».

Фермеры, имеющие стоящие кукурузные поля, должны проконсультироваться со своим агентом по страхованию урожая, подчеркнули Пельтье и Рэнсом. «Пожалуйста, свяжитесь со своим агентом по страхованию урожая, если вы подозреваете страховую потерю или приближается крайний срок 10 декабря», — написали они.

Для получения более подробной информации о постоянных рисках для кукурузы, затратах на сушку и безубыточности см. статью ученых Миннесоты здесь: https://blog-nwcrops.extension.umn.edu/… и работу Лауэра и Шнайдера здесь: http:// corn.agronomy.wisc.edu/….

Для получения пресс-релиза о том, как подать уведомление об убытке Федерального страхования урожая, перейдите по ссылке: https://www.rma.usda.gov/…

. www.rma.usda.gov/…

С Эмили Унглесби можно связаться по адресу [email protected]

. Все права защищены.

глубокоснежных баксов, часть 2 | Большой вид на открытом воздухе

Big-Woods Bucks

Приведение оленей к источникам пищи в большом лесу может быть более сложной задачей. Часто они питаются ветками, и если снег не слишком глубокий, они будут бродить и кормиться почти везде.

В некоторых местах — особенно по мере углубления снега — перспективы для охоты с луком улучшаются. Несколько лет подряд я охотился в северном Висконсине в конце сезона и мог рассчитывать на то, что мне удастся найти свою метку. Ключ? Кедровые болота в глубоком снегу. Северный олень концентрируется («на дворе») на охраняемых территориях, заросших кедром и другими богатыми зарослями, хотя вскоре они образуют полосы для зарослей. Я не уверен, в чем именно преимущество, кроме того, что углубление снега позволяет им подняться еще на дюйм выше. Мой метод заключался в том, чтобы лазить по деревьям и срезать запас веток. В мгновение ока олень находил их и продолжал возвращаться в поисках новых. Я также поймал пару оленей, продолжая охотиться через кедровые болота, где этот метод кажется более действенным, чем в большинстве других ситуаций.

Другие хорошие концентрации пищи в больших лесах включают активные лесозаготовительные работы. Я видел, как олени стоят на опушках, ожидая, когда погрузчики остановятся на день, чтобы они могли прийти и заняться свежесрезанными верхушками деревьев.

Охота на кукурузу

Вы когда-нибудь видели, как может полностью исчезнуть лучник в снежном камуфляже в белый зимний день? Вы расстроены оленями, которые «ушли в ночной образ жизни» после вторжения красных мундиров? Вы мечтали о том, чтобы отсоединить свой зад от этого смертельно скучного и леденящего душу дерева, но при этом продолжить охоту?

Тогда пришло время попробовать стебли кукурузы. Это может быть один из самых простых и захватывающих способов заполнить эту морщинистую старую бирку оленя в канун истечения срока действия.

Выслеживание белохвоста в стоячей кукурузе — это то, о чем большинство из нас слышали, но мало кто из нас практикует. Многие из нас пробовали это только для того, чтобы отказаться от этой техники по той или иной причине: слишком сложно, слишком сложно, слишком мало оленей.

Проблема, я думаю, в том, что охотник с луком просто ходит по кукурузе, не зная, с чем он сталкивается, не понимая, что есть тонкая тактика, которая имеет все значение.

Мне посчастливилось быть знакомым с покойным великим Тоудом Смитом, легендарным охотником из лука из Айовы — штата, где либо приспосабливаешься к кукурузе, либо умираешь. Жаба возвел охоту на кукурузу в высокое искусство, и однажды, во время праздной охоты на далеком степном олене, Тоуд объяснил мне свои секреты охоты на кукурузу.

По крайней мере, три условия должны выполняться, чтобы стебель кукурузы работал, сказал он, иначе вы могли бы с тем же успехом сидеть дома и смотреть игру.

Во-первых, это должно быть позднее время года и снежно. Если земля коричневая, ваши шансы подкрасться и подстрелить оленя в кукурузе примерно так же хороши, как пустить стрелу в кукурузное поле и надеяться, что она попадет где-то там.

Второе требование — устойчивый ветер. Никто не может спокойно пройти через поле сухой кукурузы. Вы используете шум шелеста листьев кукурузы, чтобы прикрыть себя.

Третье требование – правильное оборудование. На кукурузном поле очень легко потерять ориентацию, поэтому необходим компас. Вам также понадобится бинокль, иногда для дальнего обзора, но в основном для тщательного осмотра обнаруженного вами лежачего оленя. Хороший камуфляж имеет решающее значение, потому что вы будете преследовать в пределах 10 ярдов оленя, который может смотреть прямо на вас (я же говорил, что это будет захватывающе!). Используйте камуфляж со светлым рисунком или чистый белый цвет. Вы будете пытаться смешаться с белым снегом, не совсем белым небом и кукурузой, обесцвеченной до почти белого цвета с несколькими более темными чертами. Убедитесь, что вы покрыты камуфляжем с головы до ног, уделяя особое внимание лицу, рукам и луку.

Жаба сказал, что для такого рода охоты вам понадобится простой лук, потому что «вещи» на участке могут слишком запутаться в густой кукурузе, а для того, чтобы продеть стрелы через узкие проходы, необходима инстинктивная стрельба. Он также посоветовал мне использовать углеродные стрелы, «потому что они мгновенно восстанавливаются и проходят через отверстия, недоступные другим стрелам». Я думаю, что он мудрил по этому поводу, и я говорю, используйте свой обычный лук и стрелы.

Однако тщательно выбирайте кукурузное поле. Есть хорошие кукурузные поля и плохие; большинство из них лишены оленей. Хорошие обычно имеют некоторую топографию и близки к другому укрытию, такому как лес или болото. На лучших полях разбросаны травянистые участки, такие как низкие, влажные участки, которые фермер не мог вспахать. Это место, где большие деньги предпочитают спать.

Мне нравится находить поле со свежими следами. Свежий, потому что ночью шел снег, и с первыми лучами солнца вы видите следы без снега, идущие в кукурузное поле и не выходящие наружу.

Выберите свое лучшее кукурузное поле, где ветер сегодня дует через ряды, и начните в 50 ярдах от одного угла с подветренной стороны. Идите против ветра, внимательно заглядывая в каждый ряд, прежде чем ступить на него. Если вы не видите оленей, идите ряд за рядом к противоположному краю. Вернитесь так, чтобы не мешать области, которую вы не охватили, и снова войдите в ряды примерно на 100 ярдов дальше по полю.

Если увидишь оленя, замри. Не пытайтесь сбить ряд; олень обнаружит вас и убежит почти каждый раз, и он никогда не предлагает подходящей позиции для такого выстрела. Используйте свой бинокль, чтобы определить, нужен ли вам олень и как он лежит. Вам нужно это знать, потому что вы собираетесь отойти назад на шесть рядов и прокрасться на позицию, откуда вы сможете стрелять прямо через ряды. В этот момент вы не сможете увидеть большую часть оленя, и знание того, как он лжет, поможет вам стрелять в нужную часть его тела.

Прежде чем попятиться и начать преследование, измерьте или тщательно оцените, как далеко в ряду лежит олень. Затем считайте свои шаги во время выслеживания, чтобы точно знать, где находится олень, даже если вы его не видите.

Тщательно подбирайте свой выстрел, учитывая фактический путь стрелы, потому что будет много препятствий. Возможно, вам придется подкрасться поближе через ряды.

Если вы хорошо справились со своей работой, в эти ветреные зимние дни вы будете наслаждаться откормленной кукурузой олениной с теплым чувством, которое вы встретили и справились с одной из самых захватывающих задач в охоте на белохвостого лука.