Содержание
Ошибка АКПП: почему авто входит в аварийный режим
Главная
Статьи
Статьи
Автор:
Александр Сапронов
При возникновении нештатных ситуаций, когда нормальная работа коробки «автомат» не представляется возможной, ЭБУ включает аварийный режим АКПП и сигнализирует об этом включением соответствующей лампы на приборной панели.
Что послужило этому причиной? Можно ли устранить проблемы на месте?
Содержание:
- Почему АКПП переходит в аварийный режим
- Особенности аварийного режима АКПП
- Что делать при включении аварийного режима.
Автоматическая коробка переключения передач при соблюдении условий эксплуатации, рекомендованных заводом-изготовителем, прослужит 250 тыс. км пробега или до 5 лет. В действительности реальный срок службы зависит от множества факторов – стиля вождения, периодичности сервисного обслуживания и т. д. Автоматические коробки оборудованы электронным блоком управления, который отвечает за режимы работы и осуществляет все необходимые процедуры для переключения передач. При возникновении нештатных ситуаций, когда нормальная работа коробки «автомат» не представляется возможной, ЭБУ включает аварийный режим АКПП и сигнализирует об этом включением соответствующей лампы на приборной панели.
Причины перехода АКПП в аварийный режим могут быть следующими:
- Нехватка трансмиссионной жидкости. При недостаточном количестве масла в АКПП электронный блок управления включает аварийный режим работы.
- Неисправности электронной системы управления. Ошибки АКПП могут быть вызваны сбоями ЭБУ автоматической коробки.
- Проблемы в работе гидравлики или механических элементов коробки «автомат» -неисправности гидротрансформатора, износ фрикционов, другие гидравлические или механические повреждения включают аварийный режим работы АКПП.
Утечка трансмиссионного масла
Коробка «автомат» переходит в аварийный режим в случае нехватки трансмиссионного масла. Течь может возникнуть из-за выхода из строя уплотнительных прокладок, повреждений корпуса, неисправностях гидроблока АКПП. Если при осмотре в яме или на подъемнике обнаружены масляные подтеки, то необходимо как можно быстрее обратиться к специалистам для устранения неисправностей. Чаще всего потребуется замена трансмиссионного масла и уплотнительных прокладок. В специализированной автомастерской мастера смогут определить причины протечек и устранят их.
Неисправности блока управления
Нештатная работа ЭБУ коробки передач может привести к включению аварийного режима АКПП. Типичными неполадками блока управления являются неправильный выбор оборотов, блокировка переключения передач. Для устранения неполадок потребуется диагностика ЭБУ, замена вышедших из строя элементов или всего блока, поврежденных шлейфов, контактной группы.
Выход из строя гидравлических или механических деталей
Система самодиагностики при обнаружении неисправностей в механической или гидравлической части коробки обеспечит переход АКПП в аварийный режим. Распространенными неполадками являются износ фрикционов, неисправности гидроблока или гидротрансформатора. После проведения диагностики АКПП можно будет установить причины выхода из строя отдельных деталей.
Особенности аварийного режима АКПП
Если АКПП встала в аварийный режим, то продолжить движение можно только на третьей передаче. Скорость автомобиля в данном случае ограничена — не более 60 км/ч. Завести авто при аварийном режиме (например, в зимнее время) достаточно проблематично.
Аварийный режим работы коробки «автомат» предназначен для того, чтобы можно без вызова эвакуатора доехать до СТО. Эксплуатация автомобиля при аварийном режиме не допускается, поскольку может привести к серьезным поломкам и, как правило, дорогостоящему капитальному ремонту АКПП. Поэтому в случае активации аварийного режима необходимо как можно скорее определить причину входа коробки «автомат» в данный режим и устранить неисправности.
Что делать при включении аварийного режима
Не знаете, что делать при аварийном режиме АКПП? Есть два варианта решения проблемы:
- Вызвать мастера. Специалист проведет диагностику коробки «автомат», определит почему АКПП встала в аварийный режим, и, если это возможно, устранит неисправности на месте.
- Доехать до автосервиса. На 3-ей передаче можно собственным ходом добраться до СТО, где мастера проведут диагностику и выполнят ремонт АКПП автомобиля.
Конечно, можно сразу отправиться на СТО для проведения диагностики и ремонта, но удобнее будет вызвать автоэлектрика с выездом на место поломки. Мастер выполнит диагностику и, если поломки можно устранить сразу же, выполнит необходимые работы. Так вы сможете сэкономить время на поездку в сервис при незначительных поломках, которые после диагностики выездной автоэлектрик сможет устранить на месте.
Прочитавшие эту статью интересовались следующими услугами
Разблокировка АКПП
9 марта 2020
Вернуться к списку
Читайте также
Заклинил замок зажигания
Если в дороге «закипел» двигатель автомобиля
Неисправности генератора
Как открыть машину, если ключи остались внутри
нет связи между блоком управления двигателем и эбу акпп на камри40 3.
5л [Архив]
форум Camry-club.ru > ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ (РЕМОНТ, ТЕХ ОБСЛУЖИВАНИЕ) > Camry V40/V45 (2006г. – 2011г.) > Трансмиссия > нет связи между блоком управления двигателем и эбу акпп на камри40 3.5л
PDA
Просмотр полной версии : нет связи между блоком управления двигателем и эбу акпп на камри40 3.5л
Andrei Varaksin
08.11.2012, 14:35
доброго дня всем подскажите может кто сталкивался не камри40 3.5 сканер диллера показывает что нет связи между блоком управления двигателем и эбу акпп диллеры по моеи прозьбе подняли историю обращении владельцев с этои проблемои и говорят мне что проблема решалась при замене блока эбу акпп может ктото сталкивался подскажите что и как
kumuka
08.11.2012, 16:33
Ну, если смогли подключить дилерский сканер, то ЭБУ (тот, что под капотом) точно работает. Далее сканер начал опрашивать блоки и не получил ответа от блока АКПП. Выход один: искать обрыв обычным «прозваниваем» проводов между ЭБУ ДВС и АКПП. Если проблема не в нём, то 100% замена блока управления АКПП.
Andrei Varaksin
09.11.2012, 10:05
Приветствую вас видете ли в чом дело к дилерам к диллерам по этои проблеме у ссебя в ижевске заезжал на диагностику 2жды 1 раз притащил авто на буксире хотя машина то ездит акпп в авариином режиме видимо на какоито 1 передаче едет и не переклбчается и задняя тоже включается только толчок ощущается при включении на D на P вот 1 раз приехал менеджер сел заехан на неи в здание сервиса авто помыли пригласили меня мы с менеджером сели в авто чтобы дальше проехать в зону ремонта он завел авто я смотрю чек погас все заработало я менеджеру говорю что вот все само заработало он говорит ну оставьте авто мы продиагностируем типо потом вам позвоним и заберете авто потом звонят говорят забираи все работает но некакои причины неисправности ненашли после этого проехал я 300км пробега и бах опять чек загорелся и акпп в аварииныи режим встала заежаю обратно туда же с мастером разговариваю при мне ее смотрят по проводке вроде обрывов мастер говорит нет а так же он мне сказал что процес самовостонавления блока через какоето время говорит о том что блок акпп неисправен скинул мне ошибку сканером и я поехал довольныи жизнью потом бах опять такая же фигня так же консультант по ремонту в таета центре ижевск мне говорит что следующии этап проверки это поставить другои блок и покататься на нем ноу нас говорит такого блока нет а вы что думаите по всему этому Уважаемыи подскажите что делать то
kumuka
09. 11.2012, 10:15
Уважаемыи подскажите что делать то
АКПП встаёт в аварийный режим не только из-за блока управления АКПП. Внутри самой АКПП есть датчики и соленоиды. Возможно из-за их неисправности происходит ошибка. По-хорошему, надо считать эти ошибки и выложить на обсуждение общественности. *Иначе тема будет подобием гадания на кофейной гуще.
Как вариант, могу предложить помыть радиатор охлаждения ДВС. Возможно АКПП просто перегревается и уходит в аварию. Если АКПП была единожды перегрета, то желательно заменить трансмиссионную жидкость, т.к. при нагреве её до 100 градусов по Цельсию, она теряет все свои свойства. Прошу обратить внимание на предложение после звёздочки))
Andrei Varaksin
09.11.2012, 10:38
масло в акпп я менял путем частичнои замены и фильтр заменил ушло гдета 4.5 литра а вот код ошибки я узнаю точно и выложу здесь
Andrei Varaksin
12.11.2012, 10:41
а можно ли отремонтировать блок эбу
Бабай
12. 11.2012, 12:23
а можно ли отремонтировать блок эбу
отремонтировать можно все что угодно ……….. вопрос в том , во сколько это встанет и найдется ли желающий его ремонтировать .
в основном там летят выходные ключи ( транзисторы ) управляющие соленоидами .
kumuka
12.11.2012, 16:26
а можно ли отремонтировать блок эбу
сними с другой Камри заведомо рабочий блок. Вот и проверишь
Andrei Varaksin
14.11.2012, 12:57
кто бы дал ещо попробовать свои блок эбу все же очкуют
Andrei Varaksin
26.11.2012, 10:59
всем добрыи день о боги о чудо моя камри максималка заработала сама стояла гдето3 недели без движения и все отстоялась и все отлично заработало не дергается не буксует едет просто как по маслу мужики такои каиф
Powered by vBulletin™ Version 4.2.2 Copyright © 2023 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot
ECM Нет проблем со связью
Итак… Вы подключаете свой диагностический сканер или считыватель кодов только для того, чтобы обнаружить, что не можете связаться с PCM. Плохой ПКМ? Не обязательно!
Если такой модуль, как ECM, не может связаться с автомобилем, датчиком или сканером, это может стать сложной диагностической проблемой.
Один из самых простых тестов — проверить, подается ли питание и масса на модуль ECM. Это можно сделать с помощью разъема OBDII. Штырь 16 — это сторона положительного напряжения, подаваемая на ECM. Штырь 4 — это масса шасси, а земля взята с кузова автомобиля. Контакт 5 — это сигнальная земля. В чем разница между основаниями? На некоторых автомобилях провода для контактов 4 и 5 присоединяются к одной и той же точке кузова. В некоторых автомобилях используется «чистое» заземление для контакта 5, которое может исходить от ECM, модуля распределения питания или от заземления, которое не используется совместно с такими компонентами, как радиоприемники или системы зажигания.
Большинство модулей ECM не являются частями, работающими по принципу «подключи и работай». Если вы замените ECM с «заведомо исправного» автомобиля или даже на новый ECM, скорее всего, он не будет работать, и ECM может не связываться с датчиками и другими модулями. Это связано с тем, что программное обеспечение, уникальное для автомобиля, не запрограммировано и не прошито в память модуля, когда оно поступает от вашего поставщика запчастей.
Если запрограммировано или вы пытаетесь запрограммировать модуль, но он по-прежнему не взаимодействует со сканером или ноутбуком, возможно, проблема связана с разъемом OBDII под приборной панелью. Часто разъем может быть поврежден, если сканер или считыватель кодов часто вставляли и вынимали. Обычно гнездовая часть разъема выталкивается из задней части разъема на автомобиле.
Одним из лучших инструментов для диагностики этого состояния является коммутационная коробка OBDII. Поскольку к большинству сетей в автомобиле можно получить доступ через разъем OBDII, этот инструмент поможет вам увидеть, активна ли сеть, открыта или замкнута.
В любой коммуникационной сети сопротивление в цепи, результирующее напряжение и состояние цепи могут определить, передается ли информация другим модулям. Если в модуле или части жгута проводов имеется высокое сопротивление, это может привести к выходу из строя сети. То же самое относится и к обрыву или короткому замыканию на землю.
Если вы посмотрите на схему подключения CAN-шины, использующей петлевую конфигурацию, то увидите, что модули в начале и в конце имеют резисторы на 120 Ом. Они называются согласующими резисторами и обычно располагаются внутри модуля на шине CAN. Эти два резистора включены параллельно, и если вы измерите сопротивление между контактами 6 для CAN Hi и 14 для CAN Low, оно должно быть 60 Ом. Если он показывает 120 Ом, вы знаете, что модуль больше не присутствует, а шина CAN и сеть будут отключены. Некоторые модули могут работать с ограниченной пропускной способностью, но во всех модулях на шине CAN будут коды отсутствия связи.
Другая проблема со связью может быть связана с датчиком или приводом. При таких ошибках вы можете связаться с модулем, но информация от датчика отсутствует или недостоверна. Кроме того, форсунка может не пульсировать или катушка зажигания может не срабатывать. Иногда для цепи будет код неисправности; иногда не будет кода. Итак, опять же, проблема со связью может быть связана с датчиком или приводом, или проблема может быть связана с печатной платой модуля.
Некоторые датчики, подключенные к ECM, используют один и тот же источник для опорного напряжения в пять вольт. В некоторых ECU для определения положения коленчатого вала, положения распределительного вала и, возможно, датчика MAP используется один и тот же источник пяти вольт. Если один из датчиков имеет короткое замыкание на землю или питание, это может привести к тому, что все датчики, использующие этот пятивольтовый опорный сигнал, больше не будут обмениваться данными. Это может выглядеть как мертвый ECM, но реальность такова, что отсутствует только опорное напряжение в пять вольт. Если вы устраните короткое замыкание в датчике или жгуте проводов и, возможно, замените предохранитель, эталонный сигнал в пять вольт должен вернуться.
Цепи на печатной плате ECM можно разделить на четыре категории
Во-первых, , у вас есть схемы и компоненты, которые обрабатывают и вычисляют. Эти схемы также содержат программное обеспечение или встроенное программное обеспечение, которое является операционной системой модуля.
Второй , коммуникационные цепи позволяют модулю обмениваться данными по сетям автомобиля с другими модулями. Это может включать CAN, ISO, KWP и другие.
Третий у вас есть схемы, которые получают информацию от датчиков и генерируют опорные напряжения. Это может быть простой датчик температуры охлаждающей жидкости или сложный датчик массового расхода воздуха.
Четвертый , у вас есть схемы, которые управляют такими компонентами, как реле, катушки зажигания и топливные форсунки. Эти полупроводниковые схемы на транзисторах могут включать и выключать питание и даже генерировать сигнал с широтно-импульсной модуляцией.
Эти четыре цепи работают вместе, позволяя модулю думать, общаться, чувствовать и действовать.
Все эти цепи внутри модуля могут быть повреждены под воздействием тепла и вибрации. Повреждение может произойти во внутренней твердотельной схеме, включая микросхемы, транзисторы, резисторы или конденсаторы. Припой, соединяющий компоненты с печатной платой, также может выйти из строя.
Но большая часть повреждений модуля ECM связана с подключенными компонентами. Например, если электромагнитный клапан регулирования фаз газораспределения замкнут на массу или питание из-за повреждения жгута проводов из-за изношенной опоры двигателя, драйвер транзистора в ECM генерирует сигнал с широтно-импульсной модуляцией, который может быть необратимо поврежден. Нет возможности восстановить драйвер на плате. Кроме того, при замене модуля ECM короткое замыкание может повредить новый модуль. Выявляются дефекты ЭБУ оригинального оборудования и предпринимаются корректирующие действия по модернизации и улучшению узлов. Например, некоторые обновления компьютера управления двигателем включают в себя модернизированные компоненты, установленные в критических цепях, установку более тяжелых транзисторов форсунок, четырехъядерных драйверов с защитой цепи, оплавление паяных соединений и модернизированный диод источника питания для цепи зажигания для повышения долговечности.
Как диагностировать отсутствие связи с ЭБУ?
Как диагностировать проблемы со связью с ЭБУ?
Инструменты
1. Предварительная проверка. Проверьте наличие U-кодов, связанных со связью, в других ЭБУ.
Устранение неполадок проводки
2а. Власть
2б. Земля
2в. Провода связи
CAN-шина
Согласующие резисторы
Испытание на сопротивление
Дифференциальные напряжения
Статьи по Теме
Инструменты
- Цифровой мультиметр – Fluke 117
- Осциллограф – Pico 2205A
1. Предварительная проверка. Проверьте наличие U-кодов, связанных со связью, в других ЭБУ.
- Допустим, ваш сканер не имеет связи с модулем ABS (антиблокировочная тормозная система).
- Перед тем, как вы начнете проверять проводку, попробуйте просканировать всю машину и посмотреть, нет ли кодов связи , сохраненных в других ЭБУ.
- Это не правило, но часто (на современных автомобилях), если ваш сканер не имеет связи с одним ECU, другие ECU сохранят соответствующий код U-xxxx, указывающий, что они также не могут связаться с этим модулем-нарушителем.
- Например, когда ECM / PCM не обменивается данными с модулем ABS , он может хранить следующий код:
- U0121 Потеряна связь с модулем ABS.
- При наличии U-кодов
- Продолжить поиск и устранение неисправностей проводки.
- U-коды подтверждают, что проблема со связью действительно существует.
- Если нет U-кодов
- Попробуйте другой сканер, если это возможно. Это может сэкономить вам много ненужного времени на диагностику.
- Это подтвердит, что «нет связи» не является проблемой, связанной с программным/аппаратным обеспечением сканера.
- Имейте в виду, что часто другие ECU не сохраняют никаких U-кодов, связанных со связью, даже если один или несколько ECU могут быть отключены от сети.
- Так что используйте этот тест в качестве подтверждающего доказательства, но не полагайтесь на него полностью, если нет U-кодов.
- Попробуйте другой сканер, если это возможно. Это может сэкономить вам много ненужного времени на диагностику.
Поиск и устранение неисправностей проводки
- Получите подробную схему проводки неисправного модуля.
- Хотя все электрические схемы для различных моделей автомобилей и модулей будут выглядеть по-разному, все ЭБУ имеют определенные общие входы (а иногда и выходы), которые необходимы для правильной связи.
- Возможно, из сотен проводов вам нужно сосредоточиться только на 4. Некоторые небольшие ЭБУ/датчики могут работать всего с двумя проводами.
- Чтобы дать вам представление, давайте возьмем типичный ECM . Вот упрощенный пример проводки, которую вам, возможно, придется проверить, прежде чем осуждать ECM как неисправный:
2а. Питание
- Все ЭБУ имеют по крайней мере один провод, который подает на него питание от батареи 12 В.
- Это может быть постоянное 12 В питание от батареи (B+) и/или 12 В питание выключателя зажигания , питание подается при включенном зажигании (IGN).
- Обратитесь к соответствующей электрической схеме и проверьте все входы питания на разъеме ЭБУ.
- …
- Некоторые ЭБУ (например, ECM , BCM и т. д.) могут иметь дополнительные входы питания.
- Обратите внимание, все силовые провода должны быть проверены под нагрузкой (например, с помощью лампочки) .
2б. Заземление
- Обратите внимание, все провода заземления должны быть испытаны под нагрузкой .
- 📝 Если автомобиль заводится с подключенным сканером OBDII, но не заводится с отключенным сканером (могут щелкать реле PCM), проверьте массу ECM.
2с. Провода связи
- Обычно все ЭБУ автомобилей соединяются между собой всего 1 или 2 проводами (а иногда и оптоволоконной сетью).
- Большинство современных автомобилей обычно используют такие протоколы, как Протокол шины CAN (2 провода), Протокол K-Line (1 провод) , Протокол шины LIN (1 провод) , 901 04 МОСТ (оптоволокно) , и т.
- Большинство современных автомобилей обычно используют такие протоколы, как Протокол шины CAN (2 провода), Протокол K-Line (1 провод) , Протокол шины LIN (1 провод) , 901 04 МОСТ (оптоволокно) , и т.