Педагогическое сообщество «Урок.рф»

7

#Новость #Все учителя #Публикации

Система рецензирования на сайте УРОК.РФ полностью автоматизирована. Достаточно загрузить авторский материал и отправить заявку, остальное сделают наши методисты. Экспертная оценка осуществляется профильными экспертами. Это компетентные педагоги-практики со всей России и стран СНГ, преподаватели высших и средних учебных заведений, доценты и профессора, кандидаты и доктора наук, авторы учебников и актуальных методик, спикеры курсов повышения квалификации и вебинаров.

Администрация сайта «УРОК.РФ» (администратор)0


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации»


2

#Школьное образование #Учитель-предметник #Презентация #Учебно-методические материалы #Информатика и ИКТ #8 класс

Данная разработка способствует приобретению теоретических знаний в области алгоритмики и навыков словесного описания алгоритма.
Задачи урока:
•Образовательная: организовать и направить познавательную деятельность на понимание сути алгоритмов, их свойств, словесного способа их описания;
•Развивающая: развивать логическое и алгоритмическое мышление школьников;
•Воспитательная: показать связь данной темы с практикой жизни; развитие навыков парной работы.



Елена

0



3

#Школьное образование #Учитель-предметник #Классный руководитель #Презентация #Учебно-методические материалы #Информатика и ИКТ #8 класс #7 класс

«Информационный марафон» (урок-игра) по информатике в рамках предметной недели, посвящённой Дню космонавтики

познакомить учащихся с наукой, изучающей Вселенную, — астрономией, используя элементы информатики;
создать условия для развития познавательного интереса к наукам астрономия и информатика.



Елена

0



3

#УМК Н. Д. Угринович #Школьное образование #Учитель-предметник #Урок #Методические разработки #Информатика и ИКТ #9 класс #8 класс

Данный конпект урока разработан для освоения операций сложения, вычитания, умножения и деления в позиционных системах счисления; совершенствования навыка перевода чисел в позиционных системах счисления.



Елена

0



3

#Среднее профессиональное образование #Учитель-предметник #Урок #Методические разработки

В данной разработке учащиеся могут ознакомиться с понятиями: логика, понятие, высказывание, умозаключение;

с обозначениями логических операций: инверсия, конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция и исключающая «или»;

Материал урока способствует формированию умений переводить высказывания на язык алгебры логики, определять истинность (ложность) высказываний, даёт возможность познакомить с экологической ситуацией при работе и утилизации компьютеров.



Елена

0



2

#Дошкольное образование #Воспитатель #Статья #Публикации

В статье рассматривается проблема патриотического воспитания дошкольников в современных условиях, когда происходят коренные изменения в жизни общества. Актуальной проблемой общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ощущать себя патриотом – частью Отечества – это сложное чувство возникает еще в дошкольном возрасте, когда именно в это момент закладывается фундамент ценностного отношения к окружающему миру, к родной стране. Сейчас, в период нестабильности, появляется необходимость вернуться к традициям нашего народа и его вековым обычаям.

Носаева Ирина Алексеевна0


Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ.


0

#Школьное образование #Классный руководитель #Все учителя #Конспект открытого внеклассного мероприятия #Материалы для педагогической практики #Родной язык

Основы развития Аланской культуры



Бигаева Зарема Руслановна

0



3

#Программа воспитательной работы #Дополнительное образование #Социально-педагогическое #Психолог #Классный руководитель #Социальный педагог #Программы #ФГОС #9 класс #8 класс #7 класс

Цель: профилактика буллинга и кибербуллинга среди учащихся подросткового возраста в условиях общеобразовательной школы.
Задачи:
1. Расширять способы конструктивного взаимодействия в конфликтных ситуациях;
2. Оптимизировать межличностные и межгрупповые отношения в классном коллективе;
3. Обучать навыкам самоконтроля;
4. Развивать способность понимать и принимать особенности другого человека;
5. Способствовать развитию позитивного восприятие себя и другого человека.



Виктория

0



2

#Программа воспитательной работы #Дополнительное образование #Социально-педагогическое #Психолог #Классный руководитель #Социальный педагог #Программы #ФГОС #11 класс #10 класс #9 класс #8 класс #7 класс

Тренинг «Основы конструктивного общения для подростков» поможет получить учащимся знания в развитии важнейших навыков межличностного взаимодействия и эмоционального самовыражения без риска возбудить ответные враждебные или защитные чувства.



Виктория

0



2

#Исследовательская работа #Проектная деятельность #4 класс #3 класс #2 класс #1 класс

Исследование рассказывает о возникновении памятника «Дружба народов».
2. Архитектурные особенности.
3. Значение памятника в народе.

Жевлакова Елена Юрьевна0


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»




1

#Аттестация и повышение квалификации #Дошкольное образование

Добрый день, уважаемые коллеги! Обсудим важные вопросы про прохождение аттестации

Тимофеев Юрий Александрович

Опубликовано в группе «Творческое объединение воспитателей»


Тепловые двигатели. | Объединение учителей Санкт-Петербурга

Основные ссылки

CSS adjustments for Marinelli theme

Объединение учителей Санкт-Петербурга

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная » Тепловые двигатели.

Тепловые двигатели.

Машины, преобразующие внутреннюю энергию механическую работу называют тепловыми двигателями

Хронология изобретений:

1690 — пароатмосферная машина Д.Папена (Франция) — теоретически

1698 —  пароатмосферная машина Т.Севери (Англия)

1705 —  пароатмосферная машина Т.Ньюкомена (Англия)

1763 — паровая машина И.Ползунова (Россия)

1774 — паровая машина Д.Уатта (Англия)

1860 — двигатель внутреннего сгорания Ленуара (Франция)

1865 — двигатель внутреннего сгорания Н.Отто (Германия)

1871 — холодильная машина К.Линде (Германия)

1887 — паровая турбина К.Лаваля (Швеция)

1897 — двигатель внутреннего сгорания Р.Дизеля (Германия)

Круговой (циклический) процесс — если в результате изменений система вернулась в исходное состояние, то говорят, что она совершила круговой процесс или цикл.

А1а21б2 — по модулю (из сравнения площадей).

А1а2>0

А1б2<0

Суммарная работа за циклический процесс численно равна площади, ограниченной линией процесса.

Из второго з-на термодинамики: ни один тепловой двигатель не может иметь кпд равный единице (100%). 

, где А — работа двигателя за цикл, Q — количество теплоты, полученное двигателем  за цикл.

Принцип работы теплового двигателя:

Q = A’ + ΔU — количество теплоты, переданное системе расходуется на совершение этой системой механической работы и на увеличение ее внутренней энергии (т.е. система должно отдать тепло в окружающее пространство) — 1-й з-н термодинамики.

Q = A’ + ΔU

Нагреватель передает тепло рабочему телу при температуре Т1.

Рабочее тело совершает полезную механическую работу A’.

Холодильник (охладитель) получает часть тепла, обеспечивая циклический процесс.

A’ = Q— Q2

Коэффициент полезного действия теплового двигателя:

         

Кпд реальных двигателей:

турбореактивный — 20 -30%; карбюраторный — 25 -30%, дизельный — 35-45%.

0 — 1 — впуск горючей смеси (изобара)

1 — 2 — сжатие (адиабата)

2 — загорание горючей смеси

2 -3 -резкое возрастание давления (изохора)

3 -4 — рабочий ход (адиабата)

4 — 0 — выпуск

Идеальная тепловая машина — машина Карно (Сади Карно, Франция, 1815).

Машина работает на идеальном газе.

1 — 2 — при тепловом контакте с нагревателем газ расширяется изотермически.

2 — 3 — газ расширяется адиабатно.

После контакта с холодильником:

3 — 4 — изотермическое сжатие;

4 — 1 — адиабатное сжатие.

КПД идеальной машины:

η является функцией только двух температур, не зависит от устройства машины и вида топлива.

 

Теорема Карно: кпд реальной тепловой машины не может быть больше кпд идеальной машины, работающей в том же интервале температур.

 

Цикл Карно обратим. Машина, работающая по обратному циклу наз. холодильной машиной.

 

Теги: 

конспект

Тепловые двигатели и холодильники

Тепловые двигатели и холодильники

Для преобразования теплоты в работу необходимо как минимум два места
с разными температурами. Если вы возьмете в Q максимум в
температура T высокая необходимо сбросить как минимум Q низкая при
температура T низкая . Объем работы, которую вы получаете от
тепловой двигатель W = Q высокий — Q низкий . Максимальный объем работы, который вы можете получить от
тепловой двигатель это сумма, которую вы получите
из реверсивного двигателя.

Вт макс. = (Q высокий — Q низкий ) реверсивный
= Q высокий — Q высокий T низкий /T высокий
= Q старший (1 — T низкий /T высокий ).

W является положительным, если T high больше T low .

КПД тепловой машины
отношение полученной работы к затраченной тепловой энергии
температура, e = W/Q высокий . Максимально возможное
КПД е макс такого двигателя

e макс = W макс /Q высокий = (1 — T низкий
/T старший ) = (T высокий — T низкий )/T высокий .


Паровые двигатели

Паровая машина — разновидность тепловой машины. Он забирает тепло от
горячий пар, преобразует часть этого тепла в полезную работу и сбрасывает
отдохнуть на более холодном окружающем воздухе. Максимальная доля тепла
которые можно превратить в работу, можно найти, используя законы
термодинамики, и она увеличивается с разницей температур между
горячий пар и окружающий воздух. Чем горячее пар и
чем холоднее воздух, тем эффективнее паровая машина при преобразовании
тепло в работу.

В типичном паровом двигателе поршень движется вперед и назад внутри
цилиндр. В котле вырабатывается горячий пар высокого давления.
этот пар поступает в цилиндр через клапан. Однажды внутри
цилиндр, пар выталкивается наружу на каждую поверхность, включая
поршень. Поршень движется. Пар совершает механическую работу над
поршень, а поршень совершает механическую работу над присоединенными механизмами
к этому. Расширяющийся пар передает часть своей тепловой энергии
это оборудование, так что пар становится холоднее, когда оборудование работает.

Когда поршень достигает конца своего диапазона, клапан останавливает
поток пара и открывает цилиндр для наружного воздуха.
после этого поршень может легко вернуться. Во многих случаях допускается использование пара.
введите другой конец цилиндра так, чтобы пар толкал поршень
вернуться в исходное положение. Как только поршень вернется в исходное положение
начальной точки, клапан снова впускает пар высокого давления в
цилиндр и весь цикл повторяется. В общем, тепло идет.
от горячего котла к более прохладному окружающему воздуху и части этого тепла
преобразуется в механическую работу движущимся поршнем.
максимальный КПД паровой машины e max = (T пар
— T воздух )/T пар . Фактическая эффективность
обычно намного ниже.

Внешняя ссылка: Паровоз (Youtube)

Проблема:

Максимум
возможный КПД паровой машины, принимающей теплоту при 100 o C
и сброс его при комнатной температуре примерно 20 o C?

Решение:

  • Обоснование:
    Максимальный КПД любой тепловой машины равен КПД двигателя Карно. e max = (T высокий — T низкий )/T высокий .
  • Детали расчета:
    100 o C = 373 K и 20
    o С = 293 К. 
    максимально возможная эффективность
    (T высокий — T низкий )/T высокий
    =  (373 —
    293)/373 = 0,21 = 21%.

Двигатели внутреннего сгорания

Двигатель внутреннего сгорания сжигает смесь топлива и воздуха.
Наиболее распространенным типом является четырехтактный двигатель. Поршень скользит в
и из цилиндра. Два или более клапана позволяют топливу и
воздух для входа в цилиндр и газы, которые образуются, когда топливо и воздух
сжечь, чтобы покинуть цилиндр. Когда поршень скользит вперед и назад
внутри цилиндра изменяется объем, который могут занимать газы
кардинально.

Процесс преобразования теплоты в работу начинается, когда поршень
вытащили из цилиндра, расширив замкнутое пространство и позволив
топливо и воздух поступают в это пространство через клапан. Это движение
называется тактом впуска или тактом впуска . Далее топливо и
воздушная смесь сжимается, вдавливая поршень в
цилиндр. Это называется сжатием .
ход
. В конце такта сжатия при
топливно-воздушная смесь сжата максимально плотно, свеча зажигания
в запаянном конце цилиндра срабатывает и воспламеняет смесь.
Горячее горящее топливо имеет огромное давление и толкает поршень.
из цилиндра. это рабочий ход — это то, что обеспечивает мощность двигателя и навесного оборудования.
Наконец, сгоревший газ выдавливается из цилиндра через другой
клапан в такте выпуска .
Эти четыре удара повторяются снова и снова. Самый внутренний
двигатели внутреннего сгорания имеют не менее четырех цилиндров и поршней. Там
всегда хотя бы один цилиндр проходит рабочий такт, и это
может нести другие цилиндры через нерабочие такты.
максимальный КПД такого двигателя е max = (T зажигание
— T воздух )/T зажигание где T зажигание
— температура топливно-воздушной смеси после воспламенения. К
максимизировать эффективность использования топлива, вы должны создать максимально горячую
топливно-воздушной смеси после зажигания. Самая высокая эффективность, которая
было достигнуто примерно 50% e max .

Внешняя ссылка: Внутреннее сгорание
двигатель (Ютуб)

Проблема:

Тепловая машина поглощает 360 Дж тепловой энергии и совершает 25 Дж работы в
каждый цикл. Найти
(а) КПД двигателя и
б) тепловая энергия, выделяемая в каждом цикле.

Решение:

  • Обоснование:
    Количество работы, которую вы получаете от тепловой машины, равно W = Q высокое — Q низкое .

    КПД e = W/Q высокий .
  • Детали расчета:
    Q высокий = 360 Дж. W = 25 Дж. Q низкий
    = Q высокая — W = 335
    J.
    (a) Эффективность e = W/Q высокая = 6,9%.
    (b) Излучаемая тепловая энергия Q низкая
    = 335 Дж.

Теплота сама по себе не может течь от холодного объекта к горячему — это один из способов сформулировать второй
закон термодинамики. Если бы мог, то сбрасывал тепло на Т низкий
могли просто стекать обратно в водохранилище на Т высокий и сеть
эффектом будет количество тепла ΔQ = Q высокое — Q низкое
взято на Т хай и преобразовано в работу ни с чем другим
изменения в системе.

Предположим, вы хотите отобрать тепло из места с низкой температурой и сбросить
это в месте с более высокой температурой T и высокой . Вы хотите
построить холодильник или
кондиционер . Для
такое устройство мы определяем коэффициент
производительность
КПД как отношение количества тепла, отводимого при
более низкая температура работы, вложенной в систему (т.е.
двигатель).

COP = Q низкий /(-W) = Q низкий /(Q высокий
— Q низкий ).

Наилучший возможный коэффициент полезного действия

COP макс. = Q низкий /(Q высокий
— Q низкий ) макс   = Q низкий /(Q низкий (T высокий /T низкий ) — Q низкий ) = T низкий /(T высокий — T низкий ),

, если у нас есть реверсивный двигатель, перемещающий тепло. Для настоящего
двигатель Q high больше, чем Q low T high /T low ,
и коэффициент полезного действия меньше.

Для холодильника, поддерживающего внутреннюю температуру 4 o С =
277 K в помещении при 22 o C = 299 K наилучшее возможное
коэффициент полезного действия COP max = 277/(299 — 277) =
12.6. Наилучшее соотношение количества отводимой теплоты к
проделанная работа равна 12,6. Тепло не может течь изнутри обычного
холодильник в более теплое помещение, если мы не подключим электродвигатель
который работает на хладагенте.

Кондиционер — это холодильник, внутри которого находится охлаждаемое помещение (T номер
= T низкий ) и чья внешняя сторона — это великолепная природа (T внешняя
= T высокий ). В кондиционере используется материал
называют «рабочей жидкостью» для передачи тепла из помещения в
свежий воздух. Рабочая жидкость – это материал, который преобразует
легко из газа в жидкость и наоборот в широком диапазоне
температуры и давления. Эта рабочая жидкость движется через
три основных компонента кондиционера, компрессор ,
конденсатор ,
испаритель в непрерывном цикле.

  1. Рабочая жидкость поступает в испаритель внутри помещения в виде
    жидкость низкого давления примерно при температуре наружного воздуха.
  2. Испаритель обычно представляет собой змеевидную трубу. Жидкость
    немедленно начинает испаряться и превращается в газ. В процессе
    поэтому он использует свою тепловую энергию, чтобы отделить свои молекулы от одного
    другой и становится очень холодно. Тепло поступает из помещения в
    этот холодный газ. Рабочая жидкость покидает испаритель в виде
    газ низкого давления немного ниже комнатной температуры и направляется в сторону
    компрессор.
  3. Поступает в компрессор в виде газа низкого давления
    примерно при комнатной температуре. Компрессор сжимает молекулы
    этого газа ближе друг к другу, увеличивая плотность и давление газа.
    Поскольку сжатие газа связано с физической работой, компрессор передает
    энергию рабочей жидкости, и эта жидкость становится более горячей.
    рабочая жидкость выходит из компрессора в виде газа под высоким давлением значительно выше
    наружная температура воздуха.
  4. Затем рабочая жидкость поступает в
    конденсатор снаружи, который обычно представляет собой змеевидную трубу.
    Так как жидкость горячее окружающего воздуха, тепло уходит из
    жидкости и в воздух. Затем жидкость начинает конденсироваться в
    жидкость и отдает дополнительную тепловую энергию при конденсации.
    Эта дополнительная тепловая энергия также передается в виде тепла в наружный воздух.
    Рабочая жидкость выходит из конденсатора в виде жидкости под высоким давлением при
    примерно температура наружного воздуха. Затем он протекает через
    сужение трубы в испаритель. Когда жидкость идет
    через сужение в трубе давление в ней падает и она попадает в
    испарителя в качестве жидкости низкого давления. Цикл повторяется.

В целом тепло отводится из помещения и доставляется в
наружный воздух. Компрессор при этом потребляет электроэнергию.
процесс, и эта энергия также становится тепловой энергией в наружном воздухе.
Максимальный коэффициент такого кондиционера КПД max
= T комната /(T снаружи — T комната ).
Холодильники и тепловые насосы работают по одному и тому же принципу.


А тепловой насос — это холодильник, чей
внутри — это великолепная природа, а снаружи — комната, которую нужно отапливать.
коэффициент полезного действия теплового насоса – это отношение отдаваемой энергии
при более высокой температуре работы, вложенной в систему, COP = Q высокий / (Q высокий
— Q низкий ). Наилучший возможный коэффициент полезного действия

COP макс. (тепловой насос) = (Q высокий /(Q высокий
— Q низкий )) макс.
= T высокий /(T высокий — T низкий ) = T комнатный /(T комнатный
— Т снаружи )

Если наружная температура равна 41 o F = 5 o C = 278 K и
комнатная температура 77 o F = 25 o C = 298K, тогда COP макс.
= 298/(298 — 278) = 14,9. Однако, если температура наружного воздуха опустится до 14
или F = -10 или C = 263 K, тогда E max = 298/(298 — 263) = 8,5.

Примечание: КПД холодильника/кондиционера и
КПД теплового насоса определяются по-разному. Мы
всегда интересуются, сколько работы мы должны сделать или сколько полезной энергии
мы должны инвестировать, чтобы чего-то добиться. Для холодильника или воздуха
кондиционер нас интересует насколько эффективно отводится тепло от более холодного
внутри за заданный объем выполненной работы. Для теплового насоса нас интересует
в том, насколько эффективно тепло доставляется к более горячему внутри для данного количества
работа выполнена. Коэффициент полезного действия дает нам эти соотношения.

Внешняя ссылка: 
цикл охлаждения (Youtube)

Проблема:

Какой КПД холодильника, работающего с
Эффективность Карно между температурами от -3 o C и 27 o C?

Решение:

  • Обоснование:
    Для холодильника COP max
    = T младшая /(T младшая — T младшая ).
  • Детали расчета:
    Наилучший возможный коэффициент полезного действия
    COP макс.
    = T младшая /(T младшая — T младшая ) =
    270/(300 — 270) = 9,
Проблема:

Холодильник имеет коэффициент полезного действия, равный 5. Если
холодильник поглощает 120 Дж тепловой энергии из холодного резервуара в каждом
цикл, найти
(a) работу, выполненную в каждом цикле и
б) тепловая энергия, отводимая в горячий резервуар.

Решение:

  • Обоснование:
    Для холодильника коэффициент полезного действия COP = Q low /(-Вт).
  • Детали расчета:
    (a) COP = Q low /(-W). (-W) = Q низкий /COP = 120/5 Дж = 24
    Дж.
    Работа выполняется в системе. Упорядоченная (электрическая) энергия
    преобразуется в тепловую энергию.
    (b) (-W) = 24 J = Q высокий — Q низкий . Q высокий
    =
    24 Дж + 120 Дж = 144 Дж.

Встроенный вопрос 2

Выходная мощность теплового насоса больше, чем энергия, используемая для работы
насос. Почему это утверждение не нарушает первый закон
термодинамика?

Обсудите это со своими однокурсниками на дискуссионном форуме!

 

Цикл Карно — Химия LibreTexts

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    1962
  • В начале 19 века паровые машины стали играть все более важную роль в промышленности и на транспорте. Однако систематический набор теорий преобразования тепловой энергии в движущую силу паровыми двигателями еще не был разработан. Николя Леонар Сади Карно (1796-1832), французский военный инженер, опубликовал в 1824 году «Размышления о движущей силе огня ». известный как цикл Карно. Карно разработал основу второго закона термодинамики, и его часто называют «отцом термодинамики».

    Цикл Карно

    Цикл Карно состоит из следующих четырех процессов:

    1. Процесс обратимого изотермического расширения газа. В этом процессе идеальный газ в системе поглощает количество тепла \(q_{in}\) от источника тепла при высокой температуре \(T_{high}\), расширяется и совершает работу с окружающей средой.
    2. Процесс обратимого адиабатического расширения газа. При этом система теплоизолируется. Газ продолжает расширяться и совершать работу с окружающей средой, что приводит к охлаждению системы до более низкой температуры, \(T_{low}\).
    3. Процесс обратимого изотермического сжатия газа. В этом процессе окружающая среда совершает работу с газом при \(T_{low}\) и вызывает потерю тепла, \(q_{out}\).
    4. Процесс обратимого адиабатического сжатия газа. При этом система теплоизолируется. Окружающая среда продолжает совершать работу с газом, из-за чего температура снова поднимается до \(T_{high}\).

    Рисунок \(\PageIndex{1}\): Модель идеального газового поршня цикла Карно. (CC BY 4.0; XiSen Hou через Hope College)

    Диаграмма P-V

    Диаграмма P-V цикла Карно показана на рисунке \(\PageIndex{2}\). В изотермических процессах I и III ∆U=0, так как ∆T=0. В адиабатических процессах II и IV q=0. Работа, теплота, ∆U и ∆H каждого процесса в цикле Карно суммированы в таблице \(\PageIndex{1}\).

    Рисунок \(\PageIndex{2}\): P-V-диаграмма цикла Карно.

    Таблица \(\PageIndex{1}\): работа, теплота, ∆U и ∆H на диаграмме P-V цикла Карно.
    Процесс ш q ΔU ΔH
    я \(-nRT_{высокий}\ln\left(\dfrac{V_{2}}{V_{1}}\right)\) \(nRT_{high}\ln\left(\dfrac{V_{2}}{V_{1}}\right)\) 0 0
    II \(n\bar{C_{v}}(T_{низкий}-T_{высокий})\) 0 \(n\bar{C_{v}}(T_{низкий}-T_{высокий})\) \(n\bar{C_{p}}(T_{низкий}-T_{высокий})\)
    III \(-nRT_{low}\ln\left(\dfrac{V_{4}}{V_{3}}\right)\) \(nRT_{low}\ln\left(\dfrac{V_{4}}{V_{3}}\right)\) 0 0
    IV \(n\bar{C_{v}}(T_{высокий}-T_{низкий})\) 0 \(n\bar{C_{v}}(T_{высокий}-T_{низкий})\) \(n\bar{C_{p}}(T_{высокий}-T_{низкий})\)
    Полный цикл \(-nRT_{высокий}\ln\left(\dfrac{V_{2}}{V_{1}}\right)-nRT_{low}\ln\left(\dfrac{V_{4}}{V_ {3}}\справа)\) \(nRT_{высокий}\ln\left(\dfrac{V_{2}}{V_{1}}\right)+nRT_{low}\ln\left(\dfrac{V_{4}}{V_{ 3}}\справа)\) 0 0

    Диаграмма T-S

    Диаграмма T-S цикла Карно показана на рисунке \(\PageIndex{3}\). В изотермических процессах I и III ∆T=0. В адиабатических процессах II и IV ∆S=0, так как dq=0. ∆T и ∆S каждого процесса в цикле Карно показаны в таблице \(\PageIndex{2}\).

    Рисунок \(\PageIndex{3}\): T-S диаграмма цикла Карно. (CC BY 4.0; XiSen Hou через колледж Хоуп)

    Таблица \(\PageIndex{1}\): работа, теплота и ∆U на диаграмме T-S цикла Карно.
    Процесс ΔТ ΔS
    я 0 \(-nR\ln\left(\dfrac{V_{2}}{V_{1}}\right)\)
    II \(T_{низкий}-T_{высокий}\) 0
    III 0 \(-nR\ln\left(\dfrac{V_{4}}{V_{3}}\right)\)
    IV \(T_{высокий}-T_{низкий}\) 0
    Полный цикл 0 0

    Эффективность

    Цикл Карно является наиболее эффективным из возможных двигателей, основанным на допущении об отсутствии случайных расточительных процессов, таких как трение, и допущении об отсутствии теплопроводности между различными частями двигателя при разных температурах. КПД двигателя Карно определяется как отношение выходной энергии к подводимой энергии. 9{C_{V}/R}=\dfrac{V_{4}}{V_{1}}\]

    И так как T 1 = T 2 и T 3 90 004 = T 4 ,

    \[\dfrac{V_{3}}{V_{4}}=\dfrac{V_{2}}{V_{1}}\]

    Следовательно,

    \[ \text{эффективность}=\dfrac{nRT_{высокий}\ln\left(\dfrac{V_{2}}{V_{1}}\right)-nRT_{low}\ln\left(\dfrac{V_{ 2}}{V_{1}}\right)}{nRT_{high}\ln\left(\dfrac{V_{2}}{V_{1}}\right)}\]

    \[\boxed{ \text{эффективность}=\dfrac{T_{высокий}-T_{низкий}}{T_{высокий}}}\]

    Резюме

    Цикл Карно имеет максимально возможный КПД двигателя (хотя другие циклы имеют такой же КПД) на основе предположения об отсутствии побочных расточительных процессов, таких как трение, и предположения об отсутствии теплопроводности между различными частей двигателя при различных температурах.

    Проблемы

    1. Теперь вы работаете с двигателем Карно с КПД 40%, который отводит тепло в радиатор при температуре 298 К. Если вы хотите увеличить КПД двигателя до 65%, до какой температуры вам придется поднять резервуар для тепла?
    2. Двигатель Карно поглощал 1,0 кДж тепла при температуре 300 К и выделял 400 Дж тепла в конце цикла. Какая температура в конце цикла?
    3. Внутренний обогреватель, работающий по циклу Карно, нагревает дом со скоростью 30 кДж/с, чтобы поддерживать внутреннюю температуру на уровне 72 ºF. Какова мощность нагревателя, если температура наружного воздуха 30 ºF?

    Ссылки

    1. Goldstein, M. J. Chem. Образовательный , 1980 , 57, 114-116
    2. Bader, M. J. Chem. Образовательный , 1973 , 50 , 834
    3. В. Ф. Людер. J. Chem. Образовательный , 1944 , 21 , 600-601
    4. Salter, C. J. Chem. Образовательный , 2000 , 77, 1027-1030

    Цикл Карно распространяется под лицензией CC BY 4.