Содержание
Нет давления в топливной рампе признаки и причины
Наличие определенного давления в топливной рампе инжекторного двигателя — одно из условий его работы.
На примере топливной рампы системы питания инжекторного двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) рассмотрим признаки и причины исчезновения или снижения в ней давления бензина.
Признаки того, что в топливной рампе нет давления
1. Двигатель автомобиля не запускается.
Стартер крутит, а вспышек в цилиндрах нет или редкие.
2. Двигатель автомобиля запускается и сразу глохнет.
Двигатель после пуска делает несколько оборотов и глохнет.
3. Двигатель слишком долго запускается или запускается со второй попытки.
Холодный двигатель автомобиля приходится долго крутить стартером прежде чем он запустится.
Холодный двигатель автомобиля запускается только со второй или третьей попытки.
Прогретый двигатель долго запускается либо запускается только со второй (третьей) попытки.
Прогретый двигатель плохо запускается после небольшой стоянки.
4. Неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу.
Двигатель дергается, троит, пытается заглохнуть при работе на холостых оборотах.
5. Провалы рывки и подергивания после нажатия на педаль газа.
При нажатии на педаль газа взамен ожидаемого увеличения оборотов и подхвата во время движения автомобиля, водитель ощущает, что двигатель пытается остановиться и заглохнуть — провал или несколько таких попыток растянутых во времени — рывки и подергивания.
6. Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля.
Куда-то пропала былая резвость автомобиля и тяга двигателя, автомобиль еле тянет.
Причины неисправности «нет давления в топливной рампе»
1. Неисправен топливный насос.
Электробензонасос не может создать необходимое давление в топливной системе в виду своей неисправности или неисправности электрической цепи включения. Если насос отказывает полностью, то ни о каком давлении в топливной рампе вообще не может быть и речи.
2. Засорен топливный фильтр.
При засорении топливного фильтра системы питания инжекторного двигателя снижается его пропускная способность (в ряде случаев исчезает вообще). В результате бензин не может быть накачан бензонасосом в топливную рампу с достаточным давлением или поддержание необходимого давления на разных режимах работы двигателя становится невозможно. См. «Признаки засорения топливного фильтра системы питания инжекторного двигателя».
3. Неисправен регулятор давления на топливной рампе.
Из за потери подвижности (зависания) диафрагмы внутри регулятора давления бензин из топливной рампы постоянно сбрасывается в обратную магистраль (а не только тогда когда это нужно). Поэтому обеспечить требуемый уровень давления топлива он не может. Давление на форсунках падает, а чем меньше давление на форсунках, тем менее эффективно они работают.
Подробно об регуляторе «Признаки неисправности регулятора давления».
4. Засорены топливные магистрали системы питания двигателя.
Бензин низкого качества, содержащий разные присадки, создающие отложения, топливный фильтр, переставший справляться со своими функциями, грязь в бензине и в топливном баке позволяют на автомобиле с большим пробегом сначала сузить просвет топливных магистралей, а затем и вовсе закрыть его. Соответственно подача топлива ослабевает или прекращается вовсе. Давления в топливной рампе нет или оно ниже нормы.
5. В системе питания двигателя имеется утечка топлива.
Получается, что не смотря на все усилия бензонасоса нагнать требуемый уровень давления, оно постоянно стравливается снижая норму. В работе инжекторного двигателя автомобиля появляются признаки неисправности перечисленные выше.
6. Засорена система удаления паров топлива из бензобака (СУПБ).
При этом нарушается вентиляции топливного бака. В нем растет давление паров. Избыточное давление не дает бензину нормально поступать в топливную магистраль. См. «Схема системы улавливания паров топлива двигателя 2111 (Евро 2)».
Что делать если имеются признаки неисправности «нет давления в топливной рампе»?
В первую очередь необходимо проверить давление в топливной рампе при помощи манометра. Оно должно соответствовать 2,5 — 3,5 бар (250-350 кПа), после того как двигатель был заглушен.
Штуцер проверки давления в топливной рампе инжекторного двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099)
Если оно соответствует норме, а проблемы с работой двигателя имеются, то проверяем и при необходимости заменяем детали системы питания.
Для начала следует осмотреть топливные магистрали на предмет утечки бензина или повреждения (заломы, сплющивания).
После чего проверяем сетчатый фильтр на топливном модуле в бензобаке на предмет засорения и заменяем топливный фильтр рядом с бензобаком.
Далее проверяем топливный насос в бензобаке. После включения зажигания должен быть слышен щелчок от срабатывания его реле под панелью и жужжание насоса в баке (можно открыть пробку заливной горловины бака и послушать). Конечно таким способом невозможно стопроцентно оценить исправность насоса, но в большинстве случаев хватает и этого.
Регулятор давления, в случае необходимости заменяем новым или заведомо исправным.
Проверяем работу двухходового клапана вентиляции бензобака (если он есть в системе) или системы удаления паров топлива в адсорбер целиком. В случае наличия проблем в СУПБ при открывании крышки бензобака будет слышен хлопок воздуха.
Примечания и дополнения
Перечисленные выше признаки неисправности «нет давления в топливной рампе» могут иметь в своей основе причины не связанные с системой питания инжекторного двигателя.
Например, может быть неисправен регулятор холостого хода, подсасываться лишний воздух во впускной коллектор двигателя обедняя топливную смесь или свечи зажигания работают через раз. Это следует учитывать при диагностике данной неисправности.
Для того чтобы быстрее понять причину проблемы — «почему нет давления в топливной рампе», нужно знать как через нее подается бензин в двигатель. Происходит это так: после поворота ключа в замке зажигания через реле включается электробензонасос, расположенный в топливном модуле в бензобаке. Он нагнетает в топливную рампу необходимое давление и отключается. Чтобы оно соответствовало норме на рампе установлен регулятор давления. После пуска двигателя бензонасос постоянно нагнетает давление в рампу, а регулятор его контролирует. Лишнее топливо (в случае превышения давления) сбрасывается через «обратку» в бак.
Еще статьи по инжектору автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Как сбросить давление в топливной рампе ВАЗ 21083, 21093, 21099, инжектор
— Диагностика неисправностей инжекторного двигателя по нагару на свечах зажигания
— Диагностика неисправностей ЭСУД по включению лампы CHECK ENGINE
— Проверка регулятора холостого хода (РХХ) ЭСУД ВАЗ 21083, 21093, 21099
— «Плавают» обороты холостого хода инжекторного двигателя, причины
— Справка по топливной системе инжекторного двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
Подписывайтесь на нас!
Регулятор давления топлива ВАЗ 2110 – что от него зависит? + Видео » АвтоНоватор
Для работы инжекторного двигателя в топливной системе необходимо поддерживать определенное давление. Эту задачу выполняет регулятор давления ВАЗ 2110. Неисправное устройство не даст двигателю нормально работать и подлежит замене.
Регуляторы давления ВАЗ 2110 – устройство и работа
Регулятор давления топлива (РДТ) нужен для поддержания давления бензина в топливной системе на постоянном определенном уровне, вне зависимости от работы двигателя. Он установлен в рампе форсунок и представляет собой мембранный клапан, подсоединенный к каналу подачи топлива на форсунки, сливной магистрали и воздушной трубке, подведенной от впускного коллектора.
Виды и признаки неисправности регулятора
Виды неисправностей РДТ бывают следующими. Не держит клапан – топливо начинает свободно циркулировать по топливной системе, давление в которой из-за этого снижается. В результате двигателю не хватает топлива при повышении оборотов, а его мощность падает; давление в системе после остановки двигателя не должно меняться, но так как клапан не способен его удерживать, при запуске мотора для создания нужного давления приходится долго работать стартером.
Полностью нерабочий клапан – топливо не сбрасывается в бак, и из-за этого давление в системе увеличивается. В результате количество топлива, подающегося в камеры сгорания через форсунки, возрастает – налицо перерасход и неполное сгорание бензина.
Признаками неисправности РДТ является следующая работа двигателя:
- неустойчивая;
- глохнет на холостых оборотах;
- недостаточная приемистость;
- не может развить полную мощность;
- коленчатый вал вращается на холостых оборотах с пониженной или повышенной частотой;
- провалы и рывки во время движения машины;
- затрудненный запуск – не всегда;
- в отработавших газах содержание CO и CH значительно превышает допустимые нормы;
- перерасход бензина.
Как проверить и заменить регулятор ВАЗ 2110?
Чтобы проверить работу РДТ, потребуется ключ на 24, шестигранник на 5 и манометр (например, шинный):
- Отворачиваем пробку штуцера контроля давления на торцевой поверхности рампы форсунок.
- Используя металлический колпачок вентиля колесных шин, выкручиваем из штуцера золотник.
- Подсоединяем к штуцеру манометр через шланг, концы которого крепим хомутами, и запускаем двигатель.
- Проверяем давление – отсоединяем от РДТ вакуумный шланг.
Показания манометра должны возрасти на 0,2–0,7 кгс/см2 (20–70 кПа). В противном случае РДТ подлежит замене.
- Автор: Михаил
- Распечатать
Оцените статью:
(22 голоса, среднее: 3.8 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
возможные причины проблемы
Все возможные поломки автомобилей ВАЗ-2110 делятся на три типа. Это проблемы в системе подачи топлива, различные сбои в электронике и электротехнике, а также более глобальные неприятности (ледяной ящик). Если у вас проблемы в системе зажигания, то сразу ставится диагноз – пропала искра. Давайте разберемся, почему на ВАЗ-2110 нет искры (инжектор, 8 клапанов). Итак, каковы причины такого провала?
Возможные причины отсутствия
Большинство современных автомобилей оснащены множеством датчиков. Они облегчают жизнь автовладельцу и облегчают ремонт. В электронике, отвечающей за работу инжекторного двигателя, есть несколько датчиков, отвечающих за процесс искрообразования. А вот причины того, что нет искры (ВАЗ-2110, инжектор 8 клапанный), могут быть и в других узлах. Существует несколько типов возможных неисправностей. К первым можно отнести различные проблемы в топливной системе автомобиля. Сюда входят неисправности, при которых топливо не может попасть в цилиндр или подача осуществляется неправильно.
Если нет искры (ВАЗ-2110, инжектор 8 клапанов), это может быть связано с топливной системой. Часто выходит из строя само реле насоса или погружной элемент. Проверка выполняется «на слух».
Потом проблемы связанные с электрической частью. Это одна из самых распространенных проблем. При таком повреждении искры возникает электрический разряд. Естественно, смесь не воспламенится. Среди глобальных проблем — полный отказ мотора, обрыв ремня ГРМ. Об этих неисправностях подробно рассказывать не надо.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе. ..
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…
Диагностика
Почему нет искры (ВАЗ-2110, инжектор 8 клапанов)? Проблему следует выяснить максимально тщательно и в несколько этапов. А чтобы поиск причины прошел успешно, вам понадобится мультиметр и разрядник.
Шаг первый
Обычно симптомы следующие: стартер в штатном режиме крутит нормально, а двигатель не хочет заводиться. Одна из вероятных причин — топливный насос, который не заводится. Кстати, на инжекторных «десятках» он погружается и размещается прямо в баке.
Проверить наличие звука работы товара. Включите зажигание — на заднем сиденье должен быть дрон. Иногда это не так. В этом случае следует проверить предохранители. ВАЗ-2110 — инжекторные автомобили, а блок предохранителей здесь расположен сбоку центральной консоли со стороны переднего пассажира. Необходимо открутить крепеж, затем снять крышку, проверить на работоспособность предохранители и при необходимости заменить их. Если элементы полностью исправны, то нужно проверить, включать ли реле, причем как главный, так и бензонасос. Момент, когда можно почувствовать пальцем. Также вы услышите щелчок.
Если топливный насос исправен с помощью манометра проверить наличие в нем топлива. Если манометр отсутствует, то нажмите на золотник на конце топливной рампы. Этот элемент может иметь защитный колпачок. Давление будет довольно заметным, хотя мощность не будет выявлена. Работающий насос и отсутствующее давление могут свидетельствовать о закупорке топливопровода. Это может быть связано с забитым топливным фильтром.
Шаг второй
Если на ВАЗ-2110 нет искры (впрыск топлива 8 клапанный), то чаще всего причина в свечах зажигания. Естественно, проверяют, работает ли топливный насос. Лучше всего для проверки использовать щепотку. Если ток будет распределяться по двум свечам, произойдет пробой на «землю».
Есть вариант, когда обрыв провода к катушке зажигания, или были разрывы в его обмотке. Если на автомобиле ВАЗ-2110 нет искры (клапаны форсунки 8) два провода, причины могут быть в обрыве катушки зажигания или контроллера. В двух случаях есть вероятность разрыва высоковольтных проводов. Этот вариант стоит проверить в первую очередь. Посмотрите на уровень сопротивления. Нормальные значения до 200 Ом.
Модуль и катушка зажигания
Здесь можно проверить коды ошибок на автомобиле. Если ЭБУ не имеет диагностических возможностей, следует установить заведомо исправный модуль.
Узнать почему нет искры на ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов), возможно неисправный контроллер. Также возможен обрыв проводов от контроллера к катушке зажигания. Если нет искры на каждой из катушек, стоит проверить наличие питания. Если электрического разряда по какой-то причине нет, то компонент следует заменить. В системе работает модуль зажигания. Поэтому полезной операцией является проверка «минуса».
Возможные ошибки форсунок ВАЗ
Коды могут указывать на неисправности любых деталей автомобиля. Чаще всего это связано с датчиками. Особенно страдают датчики температуры — они перегреваются. Автомобилисты также жалуются на распылитель. Проблемы появляются из-за обрывов цепи. В результате они не могут приступить к работе. Это можно отнести к популярной поломке на ВАЗ-2110 – нет искры. Форсунка 8 клапанов не может по этому поводу заморачиваться.
Теперь ошибка связана с двигателем. Самые распространенные из них – перегрев. Также перегрев и искра, поэтому искра пропадает. В итоге мотор не подает признаков жизни. Далее следует рассмотреть клапаны. Эти предметы могут быть слишком грязными, что приведет к их полному закрытию. Они не пропускают необходимую смесь воздуха и топлива. И, наконец, вентиляторы – если они не работают, то силовой агрегат будет постоянно перегреваться.
Другие проблемы
Если стартер не вращается, искра пропадает между замком зажигания и элементом. Такое часто бывает при слабом или разряженном аккумуляторе. Исправный аккумулятор при проверке показывает не менее 11,8 В. Неисправная искра цилиндров проявит себя сразу в тот момент, когда водитель вставляет и поворачивает ключ. Если вы поворачиваете ключ слишком легко или тяжело, вам необходимо заменить замок. Реле стартера или система зажигания также являются одной из возможных причин отсутствия искры. Но проверить эти сайты в одиночку не получится. Стартер может заклинить «тянущее» устройство. В этом случае искра теряется в пути. Автомобилисты со стажем ударяют по стартеру гаечным ключом или молотком, чтобы вернуть искру. Но это верно только в полевых условиях.
Что делать если нет искры в автомобиле ВАЗ-2110? Проверить стартер в гараже с аккумулятором. Если прижать устройство к «минусу» аккумулятора, а провод «плюс» протянуть к «потянуть», то устройство оживает. Часто искра может исчезнуть там, где стартер получает питание. Эту цепь лучше всего проверять мультиметром. В одиночку не получится – помощник будет работать с ключом в момент измерения.
Заключение
Когда на ВАЗ-2110 (инжектор) пропала эта искра, то причину сразу сложно определить. Возможно проблема кроется в банальном окислении контактов. В некоторых случаях ситуацию можно исправить очисткой клемм от окислов. Особенно обратите внимание на провод от массы, который идет на аккумулятор. В 80 процентах случаев проблема с трудным запуском решалась именно так.
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/39090-a-auly-vaz-2110-zho-sh-yn-inzhektor-8-klapandardy-y-timal-payda-bolu-s.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40209-usterki-vaz-2110-nie-ma-iskry-wtryskiwacz-8-zawor-w-mo-liwe-przyczyny-.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/39848-falha-vaz-2110-n-o-h-fa-scas-o-injector-de-8-v-lvulas-poss-veis-causas.html
Великобритания: https://tostpost. com/uk/avtomob-l/39140-nespravnost-vaz-2110-nema-skri-nzhektor-8-klapan-v-mozhliv-prichini-po.html
причины неисправностей и решения
Важным элементом топливной системы любого автомобиля является регулятор давления топлива. От того, насколько стабильно работает регулятор давления топлива, зависит работоспособность топливной системы.
Регулятор давления топлива в автомобилях ВАЗ представляет собой мембранный клапан, в который упирается пружина регулятора со стороны впускного коллектора, с другой — давления топлива. После остановки двигателя именно РДТ поддерживает давление в топливной системе. При изношенном регуляторе давления повторный запуск двигателя потребует некоторого времени и манипуляций с ключом зажигания.
РДТ располагается либо в топливном баке, либо, если в топливной системе предусмотрена система рециркуляции (все более популярная), то перемещается в топливную рампу. Основная задача РДТ – поддерживать разность давлений в баке и камере сгорания, форсунке и впускном коллекторе. Именно благодаря работе регулятора давления топлива осуществляется контроль за работой топливных форсунок , обеспечивается уровень давления в топливной системе, а избыточные объемы топлива возвращаются в бак по системе обратки.
Первый признак неисправности РДТ
Первым признаком неисправности регулятора давления топлива является повышенный расход топлива. Причина этого проста — из-за проблем с РДТ излишки бензина или солярки из камеры внутреннего сгорания не возвращаются в бак. Это приводит к повышению давления во всей топливной системе; причем это повышение может быть значительным — и вдвое, а то и втрое превышать норму. Если норма 2 килограмма на квадратный сантиметр, то при неисправном РДТ этот показатель может достигать 5 и 6 килограммов на квадратный сантиметр. Долго такая ситуация иметь место быть не может, так как все «слабые места» топливной системы, и возникает тот или иной сбой. В свою очередь неисправность в топливной системе чревата, во-первых, поломками, которые, в свою очередь , потребует капитального ремонта или даже полной замены двигателя, а, во-вторых, серьезных ситуаций на дороге, чреватых не расходами, а угрозой для здоровья и жизни вас и ваших близких.
Следует отметить, что неисправности РДТ ВАЗ 2110 после пяти лет эксплуатации являются закономерностью. Начинать следить за состоянием регулятора необходимо после трех-четырех лет активной эксплуатации. Если ваш автомобиль уже в почтенном возрасте, и примерно в таком же возрасте, за регулятором давления топлива следует следить особенно внимательно.
При снижении мощности и ухудшении динамики работы двигателя возможно, что РДТ вообще перестал работать. Это означает, что топливо не подается в камеру внутреннего сгорания под давлением, а поступает туда естественным путем, так сказать, самотеком. В этом случае двигатель на высоких оборотах не справляется с нехваткой топлива, что может привести к быстрым поломкам.
Проблемы и их причины
- Увеличился расход топлива. Причиной может быть избыточное давление в топливной системе из-за неисправного регулятора давления топлива.
- Мощность двигателя снизилась, динамические характеристики автомобиля ухудшились и продолжают ухудшаться. Часто это происходит из-за того, что РДТ перестал держать давление (например, из-за сильного износа пружины).
- Проблемы с запуском двигателя: чтобы запустить двигатель, приходится многократно «мучить» стартер. Причина – затруднение движения топлива в топливной системе из-за неисправного (например, заклинившего) регулятора давления топлива.
- Автомобиль периодически глохнет, во время движения возможны неожиданные и немотивированные рывки. Причина — заедание (постоянное или периодическое) регулятора давления топлива. Именно скачкам давления в сети вы обязаны всеми вышеперечисленными «радостями». Такие проявления крайне опасны, особенно в условиях городского движения, при минимальной дистанции между транспортными средствами.
Как проверить регулятор давления топлива
При возникновении подозрений на РДТ необходимо как можно быстрее проверить его работоспособность. Сделать это достаточно просто даже в домашних условиях, достаточно следовать нескольким простым инструкциям.
Откручиваем штуцерную пробку, отвечающую за давление топлива, и осматриваем уплотнительное кольцо. Большое значение имеет его состояние, поэтому, если этот элемент старый или поврежденный, придется приобрести новое кольцо. Следующим шагом является откручивание золотника от штуцера.
На этом этапе вам понадобится манометр для измерения давления при работающем двигателе. И если давление меньше, чем указано производителем для вашей модели ВАЗ и установленного двигателя, регулятор давления топлива нужно менять. Тем более, что это недорого, сама операция очень проста, а результат можно оценить уже в первую поездку.
Регулятор давления топлива (он же РДТ) предназначен для поддержания постоянного давления в топливной форсунке. С одной стороны на него давит пружина со специальным клапаном, а с другой — бензин. Суть в том, что он поддерживает одинаковое давление при разных режимах работы двигателя, а при снятии нагрузки отправляет избыточное количество бензина обратно в бак, тем самым экономя топливо и поддерживая давление в системе подачи топлива.
Наиболее распространенные неисправности топливного регулятора
- Пропало давление … Именно поэтому бензин закачивается обратно в бензобак и машина не заводится.
- Клапан забит и бензин течет туго. В связи с этим практически отовсюду начинает течь бензин. Это самая главная неисправность регулятора давления. Как только расход бензина резко возрастет, можно сразу менять регулятор.
- Эта причина является развитием второй. Клапан полностью забит и бензин не поступает в систему подачи топлива.
- Неравномерное давление … Обычно вызвано заеданием клапана. Из-за этого машина движется неровно: дергается или вовсе глохнет.
Однако не все неисправности указывают на клапан, поэтому необходимо, в первую очередь, научиться проверять регулятор давления, а потом уже делать соответствующие выводы.
Причины неисправностей РДП
Чаще всего клапан выходит из строя из-за проседания пружины, которая начинает подклинивать. Это вызвано естественным износом металла и, к сожалению, не может быть предотвращено. Это также может быть вызвано длительным простоем автомобиля. Чтобы этого не происходило, машину нужно чаще эксплуатировать.
Вторая причина выхода из строя регулятора — некачественное топливо. Многие заправочные станции разбавляют топливо водой, чтобы увеличить его объем и заработать больше денег. Поэтому заправляйтесь только на проверенных заправках.
Как проверить регулятор давления топлива ВАЗ 2110
Во времена появления на конвейере ВАЗ первых автомобилей, оснащенных карбюраторами, давление в системе измерялось по плотности струи, создаваемой отключением клапана или пощипывание. Однако после того, как рынок стал наполняться инжекторными автомобилями, этот метод сильно устарел.
В настоящее время давление измеряется с помощью манометра, который подключается между шлангом и фитингом. В этом случае вакуумный шланг необходимо снять. Измерение производится на холостом ходу и результат измерения индивидуален для каждого регулятора давления. Как правило, номинальное давление указано на корпусе изделия.
Во время измерения после отсоединения вакуумного шланга давление должно подняться на 0,5 бар и если этого не происходит, то необходимо заменить вакуумный шланг.
Замена регулятора давления топлива ВАЗ 2110
Как только резко возрастет расход бензина, можно смело приступать к замене РДТ. После его замены давление придет в норму и бензин будет поступать в систему подачи топлива как и прежде. При этом расход топлива будет быстро снижаться.
Процедура замены
1. Откройте капот и отсоедините клемму аккумуляторной батареи. Это необходимо для того, чтобы избежать случайных коротких замыканий, которые могут повредить приборы или стать причиной воспламенения топлива. Затем необходимо отсоединить специальную соединительную заглушку, чтобы контролировать давление в конце рампы. После его снятия внутри будет видно резиновое уплотнительное кольцо. Если он находится в очень неудовлетворительном состоянии, немедленно замените его.
2. С помощью металлического защитного колпачка отвинтите золотник от фитинга.
3. После описанных выше измерений манометра снизьте давление в системе. Отверните две гайки, предназначенные для крепления регулятора давления в топливопроводе.
4. Открутите также два болта крепления регулятора к топливной рампе.
5. Медленно снимите фитинг регулятора давления топлива с рампы и снимите его с топливопровода.
6. Установите новый регулятор и соберите его в обратном порядке. Рекомендуется смазать все уплотнительные кольца бензином. Можно заменить даже те кольца, которые потеряли свою эластичность в процессе эксплуатации.
Вот и все. На этом замена регулятора давления топлива ВАЗ 2110 завершена. Эта операция довольно сложная и предполагает работу с бензиносодержащими агрегатами. Не рекомендуется проводить эти работы при плохом самочувствии: головной боли, головокружении, так как это может поставить под угрозу ваше здоровье. Лучше всего выполнить работу в другой день или доверить все это специалистам со станции Техническое обслуживание автомобилей.
08.04.2015 Админ
Очень важно, чтобы автомобиль радовал своего владельца не только внешним видом, но и работал без поломок. Для этого за ним нужно правильно ухаживать и заправлять только качественным топливом. Современные технологии позволяют защитить автомобиль от непредвиденных повреждений или предупредить их. Так, большинство автомобилистов используют специальное устройство, регулирующее давление топлива на выходе в форсунку при разных режимах работы двигателя.
Содержание:
Давление топлива, которое подается через форсунки и направляется во впускной коллектор, должно быть постоянным независимо от нагрузки. Регулятор, отвечающий за давление топлива автомобиля, должен правильно рассчитать количество поступающего топлива в системы с его рециркуляцией. Это позволяет контролировать давление бензина внутри топливной рампы, а также давление внутри впускного коллектора. Это устройство помогает поддерживать перепад давления. Он также поддерживает давление топлива на форсунке и давление воздуха во впускном коллекторе. Это необходимо, если вы хотите контролировать правильный расход топлива и предотвратить поломку автомобиля. При правильном уходе за устройством и, если вы будете использовать хороший бензин, то регулятор прослужит вам долго. Не забывайте постоянно проверять и корректировать его.
При выходе из строя этого регулятора двигатель автомобиля начинает терять мощность, и двигатель работает неровно. Для того чтобы этого не допустить, следует регулярно проверять регулятор давления. Это поможет вам избежать ряда неполадок в работе автомобиля и сэкономить деньги на покупке новых запчастей. Поэтому каждый должен знать, как работает регулятор давления топлива.
Принцип работы регулятора давления топлива
Чтобы понять, как работает тестер давления топлива, нужно знать, как он работает. Он состоит из следующих частей:
- Топливный насос;
- Регулятор давления;
- Электронный блок управления насосом;
- Топливопровод;
- Бак;
- Топливный фильтр;
- Форсунки;
- Инерционный переключатель.
Благодаря своей конструкции регулятор регулирует и поддерживает одинаковое давление топлива относительно атмосферного. Где установлен регулятор давления топлива? Установите его в топливный бак.
Особенности устройства контроля давления топлива в системе с рециркуляцией топлива
Резистор разделен мембраной на две камеры:
- Топливо;
- Подпружиненный.
Сам держатель клапана соединяется с диафрагмой и прижимает клапан к седлу. Давление топлива, которое подается в камеру через специальные входные каналы, воздействует на мембрану снизу. Сверху действует давление пружины и впускного коллектора. Иногда давление может превышать усилие пружины. При этом клапан приоткрывается, перепуская бензин в обратку. При этом необходимо учитывать давление во впускном коллекторе.
При работе топливного насоса топливо вытекает из бака, направляясь к фильтру. Там он очищается и подается на регулятор. Регулятор удерживает эффективный напор в системе без остановки. Главное, чтобы все действия происходили правильно.
Само устройство находится внутри стального корпуса. Он также должен быть приспособлен, чтобы выдерживать высокое давление. Сам механизм устройства состоит из диафрагмы, а также имеет обратный клапан. Он предотвращает возврат топлива под давлением обратно в магистраль.
Как работает регулятор давления топлива?
.
Режим работы RTD
Необходимо помнить
что уровень давления топлива в самой рейке зависит от разрежения во впускном коллекторе: чем меньше разряжено, тем больше давление. Основной режим работы регулятора – холостой ход. Как раз в момент работы на таком такте разрежение начинает достигать нижней точки, а уровень давления в топливной рампе доводит до наивысшего показателя. Это значение применяется к корпусу регулятора, чтобы правильно контролировать давление при диагностике системы подачи.
Важно: если регулятор давления не подлежит ремонту, его следует заменить на новый. Во избежание этого необходимо как можно чаще его проверять и следить за давлением. Это позволит вовремя избежать поломок и сэкономить средства на покупку другого регулятора давления. Нет никакой гарантии, что новый регулятор не избежит таких проблем.
Важно: независимо от режима работы двигателя РДТ всегда должен реагировать на его изменения
Признаки неисправности регулятора давления топлива
Через некоторое время пружина в регуляторе может просесть, не создавая необходимого усилия. Топливо начнет поступать обратно в бак. Это приведет к снижению давления в топливной рампе. Такая поломка приведет к нехватке топлива и потере мощности в двигателе.
Если наблюдается подклинивание клапанов, уровень давления в топливной рампе каждый раз будет меняться по-разному. В этом случае двигатель не будет исправно работать, автомобиль будет дергаться при разгоне.
Основные признаки неисправности регулятора давления топлива :
- Неравномерная работа двигателя;
- Останов двигателя на холостом ходу;
- Резкое повышение или сильное падение частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- Потеря мощности двигателя;
- Плохое ускорение автомобиля при переключении передач;
- Плохая реакция на педаль газа;
- Захлебывание автомобиля при движении, частые рывки;
- Резкое увеличение расхода.
При обнаружении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков следует немедленно проверить устройство.
Причины неисправности регулятора давления топлива в автомобиле
Причина | В чем неисправность? |
Клапан не держит необходимое давление | Пружина клапана может быть сдавлена, что приведет к обратному течению топлива в бак и ухудшению работы двигателя. |
Плохая подача топлива или полная блокировка регулятора | Остановка двигателя на ходу. Топливо начинает выливаться из всех возможных слотов |
Клинья клапана | Происходит изменение давления. Она становится неравномерной, что приводит к рывкам автомобиля при разгоне. |
К наиболее частым неисправностям относятся механические повреждения деталей данного узла или засорение в его части. Это приводит к неисправности регулятора проверки давления топлива. Такие повреждения могут быть связаны с моральным устареванием материалов, из которых изготовлен сам механизм. В связи с этим регулятор давления приходит в норму, но его работа уже не соответствует нормативным показателям. Например: нарушение разрежения в его закрытой полости, что приводит к невозможности управления регулятором оборотов двигателя. Ослабление внутренней пружины приводит к низкому давлению в топливной магистрали.
Есть еще несколько моментов, которые могут быть причинами неисправности РДТ:
- Автомобиль с длительным простоем;
- Разбавленное водой топливо низкого качества;
- Неисправность клапана.
Как проверить топливную рампу? Проверка РДТ самостоятельно
Проверка регулятора давления топлива проводится с целью выявления неисправностей или для профилактики. Такие проверки делаются на основании рекомендаций автопроизводителя. Но все же, как проверить давление в топливной рампе? В основном проверка состоит из осмотра и проверки давления в топливной системе при различных оборотах двигателя. Затем проводят сравнения с показателями, соответствующими норме.
Необходимо внимательно осмотреть герметичность соединений, состояние вакуумного шланга, а также сам регулятор. Если повреждений и дефектов не обнаружено, то регулятор демонтируют, полностью разбирают. При обнаружении засорения этого узла его промывают.
Важно: диагностику давления в топливной рампе следует проводить с помощью манометра. Он подключен к специальному диагностическому разъему.
Как проверить регулятор давления топлива. Диагностика регулирует впрыск топлива
Вы также можете проверить регулятор самостоятельно. Вам не нужно использовать какие-либо специальные инструменты и иметь специальные навыки автомеханика. Вам нужно будет пережать или отсоединить клапан и наблюдать за силой струи. В качестве альтернативы используйте манометр для лучшей проверки.
Для измерения давления РДТ в двигателе при включении холостого хода стоит подключить манометр, установив его между топливным шлангом и штуцером. Не забудьте отсоединить вакуумный шланг. Ниже рассмотрим, какое должно быть давление в топливной рампе ВАЗ 2110.
При измерении давления в топливной рампе своими руками давление должно начать повышаться с 0,3
до целого 0,7
Бар.
Если давление сохраняется, повторите процедуру. Бывает, что после ряда необходимых процедур давление остается прежним. Это означает, что регулятор неисправен и уже не подлежит ремонту. Его необходимо заменить.
Как влияют неисправность регулятора давления топлива, на работу двигателя?
Неисправный клапан-регулятор отражается не только на работе, но и на самом запуске двигателя. При исправном устройстве давление в топливной рампе после остановки двигателя не падает. Если клапан имеет неисправность, то давление в топливной рампе падает при остановке двигателя. Двигатель не запустится, пока осадок полностью не заполнит систему. И только после достижения нужного уровня могут появиться первые сигналы запуска двигателя. Здесь все будет зависеть от мощности аккумулятора. В противном случае двигатель никогда не запустится. Поэтому, если он не держит давление в топливной рампе, это говорит о неисправности!
Кроме вышеперечисленного могут возникать провалы газа при разгоне автомобиля, неустойчивый холостой ход, начнет проявляться общее ослабление мощности двигателя.
Замена регулятора давления топлива на АЗ 21 10 (и других авто)
Чтобы ваш автомобиль всегда был на ходу, и не возникало проблем с регулятором давления топлива, необходимо уделить время тщательному осмотру.
1)
Под капотом автомобиля откройте пробку штуцера, отвечающего за контроль давления топлива на конце.
2)
Возьмите специальный защитный металлический колпачок и осторожно отвинтите золотник изнутри штуцера.
3)
Затем присоедините к нему шланг с манометром. Закрепите его на фитинге струбциной. После этого стоит запустить двигатель и проверить давление, которое показывает манометр. Оно не должно быть выше 325 кПа ( 3,25 бар ).
4)
Осторожно отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления. Вы сразу увидите, как по манометру увеличится давление. Если этого не произошло, стоит заменить устройство на новое. Неисправленное устройство больше не подлежит ремонту. Но как поменять регулятор давления топлива?!
5)
Теперь можно немного снизить давление в системе питания и снять вакуумный шланг с РДТ. Для этого нужно открутить усиливающую гайку на патрубках слива топлива к регулятору давления.
6)
Необходимо открутить два болта крепления устройства к топливной рампе.
7)
Теперь регулятор можно снять с самой трубки слива топлива. Если кольцо сразу не отсоединяется и остается в рампе, снимите его. Надевается на регулятор перед установкой. Регулятор нужно устанавливать в обратном порядке, соблюдая точную последовательность.
8)
В этой последовательности устанавливается и новый регулятор. Его предварительно проверяют на исправность и только потом собирают. После установки проверьте его работу и исправность.
Итак, теперь вы знаете причины неисправности регулятора давления топлива и как заменить регулятор давления топлива. Главное, не торопитесь, и соблюдайте последовательность действий.
В этой статье мы узнаем, что такое регулятор давления топлива (РДТ) и как его заменить. Итак, РДТ предназначен для поддержания постоянного давления в топливной системе на любом режиме работы.
Описание устройства и его назначение
РДТ представляет собой мембранный клапан, устанавливаемый в топливную рампу. Так вот, с одной стороны на него вырабатывается давление бензина, а с другой — пружины, а также воздух из впускного коллектора.
При резкой остановке двигателя клапан полностью не работает и в этой ситуации топливо не сбрасывается в бак, в результате чего повышается давление в топливной системе. Этот показатель составляет 3-5 кг/см² вместо необходимых 2.
А 5 кг/см² влияет на количество топлива, поступающего в камеру сгорания через форсунки.
Объем подаваемого через форсунку топлива при давлении 4 кг/см² будет больше по сравнению с 2,5 кг/см², что существенно влияет на его перерасход.
В этом случае бензин полностью не сгорит, так как в состав полноценной горючей смеси должна входить одна часть топлива, а также 14,7 части воздуха.
Если клапан не держит, то топливо свободно циркулирует по топливной системе, что приводит к снижению давления, и когда двигателю требуется много топлива, при увеличении оборотов двигателя топлива не хватает. При этом недостаток топлива существенно влияет на мощность, раскрутиться на полную невозможно.
В момент остановки двигателя давление в системе должно быть неизменным, но так как обратный клапан не может его удержать, то при запуске нужно долго крутить стартер для создания оптимального давления топлива для запуска двигатель.
Возможные признаки поломки
Если регулятор давления топлива по каким-либо причинам не выполняет определенные функции, это можно определить по признакам:
- Нестабильная работа двигателя, может глохнуть на холостом ходу, хотя кажется, что уровень топлива достаточно, все системы исправны.
- Повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала;
- Двигатель «теряет приемистость».
- Возникновение провалов и рывков при работающем двигателе во время движения.
- Увеличение расхода бензина по сравнению с тем, что было раньше;
- Повышенное содержание СО и СН в выхлопе.
- Двигатель запускается с большим трудом, но это свойство не всегда ярко проявляется.
Если регулятор пришел в полную негодность, то давление топлива повышается. Так, вместо нормы для автомобиля ВАЗ-2110, составляющей 2,5-3,3 кг/см², она достигает 4-5 и более. Короткое, но очень информативное видео о том, как работает этот тип регулятора.
Таким образом, ТНВД начинает подавать в объеме больше бензина, который полностью не сгорает, а перерасход обеспечен. Конечно, такой регулятор нужно заменить как можно быстрее.
Если регулятор давления топлива не обеспечивает нужного уровня воздействия или не держит, то отсутствие необходимого уровня давления топлива приводит к тому, что нет нормальной подачи топлива, и ВАЗ-2110 начинает «захлебываться» когда необходимо увеличить скорость.
Кроме того, стартер не способен быстро раскрутить двигатель, приходится много раз включать. Вполне понятно, что перерасход бензина видно по показаниям датчика.
Но иногда эти показания начинают врать, тогда истинный расход уже не узнаешь. Возможна ситуация, когда полбака бензина остается, а индикаторы говорят, что топливо практически на нуле.
Таким образом, датчик протока может вас смутить, прежде чем спешить с заменой регулятора, нужно убедиться в исправности прибора, показывающего уровень топлива. Нужно помнить, что у ВАЗ-2110 проблемы с этим возникают очень часто.
Если вы обнаружите, что он врет, то вам может потребоваться регулировка или полная замена датчика топлива.
Проверка РДТ
Итак, если с датчиком все в порядке, но есть перерасход топлива и другие проблемы, говорящие о том, что регулятор барахлит, то нужно его проверить.
Делается это следующим образом:
- Откручивается штуцерная пробка, отвечающая за контроль давления топлива. Если порвется уплотнительное кольцо или оно перестанет быть эластичным, то его (а возможно и всю пробку) потребуется заменить.
- Затем шпуля откручивается от штуцера, делается это так же, как и в любой шине.
- С помощью манометра, который крепится хомутом к штуцеру, измеряется уровень воздействия при работающем двигателе. Это должно быть правильно.
- При отсоединении вакуумного шланга регулятора давление обычно немного повышается. Если это не так, то для автомобиля ВАЗ-2110 выход только один – требуется замена РДТ. Цена стандартного РДТ в среднем колеблется в районе 300 руб. , аналог РДТ имеет стоимость в пределах 600 руб.
Как производится замена RTD?
Замена РДТ производится в следующем порядке:
- Требуется снижение давления в топливной системе, откручивается гайка крепления топливопровода к РДТ.
- Ключом «на 10» откручивается болт, крепящий направляющую трубку прямого указателя уровня масла, трубка снимается.
- Откручиваются болты крепления РДИ к рампе.
- С топливной рампы снят штуцер, снят РДТ.
- При установке нового регулятора рекомендуется смазать уплотнительные кольца бензином.
В дальнейшем не забывайте смотреть на датчик уровня топлива. В момент обнаружения высокого расхода можно заподозрить, что не полностью произведена правильная замена, и требуется провести ее более аккуратно.
Признаками неисправности регулятора давления могут быть:
— нестабильная работа двигателя;
— двигатель глохнет на холостом ходу;
— повышенные или пониженные обороты холостого хода коленчатого вала;
— двигатель не развивает полную мощность, недостаточная приемистость двигателя;
— рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
– повышенный расход топлива;
— повышенное содержание СО и СН в отработавших газах.