Неполадки и неисправности мотопомп, ремонт мотопомп в Ростове

Признаки неисправности мотопомпы

Сервисный центр по ремонту строительного и садового оборудования Альфа-Рост в Ростове-на-Дону производит ремонт и техобслуживание мотопомп по низким ценам.

К основным симптомам поломки мотопомпы относятся:

  • выхлопные газы двигателя черного цвета;
  • нестабильная работа двигателя на высоких оборотах;
  • расход масла в двигателе мотопомпы больше обычного;
  • имеется течь в качающем узле;
  • снизилась производительность насоса.

Мотопомпы и насосы, как и любая техника, могут ломаться или работать с перебоями. Их можно самостоятельно разобрать для мелкого ремонта или техосмотра.

Если причина неисправности мотопомпы в поломке двигателя, лучше доверить ремонт профессионалам. В случае наличия гарантийного срока оборудования необходимо обратиться в сервисный центр.

Частые неполадки мотопомпы и их устранение

Не запускается двигатель мотопомпы

Причины, по которым не запускается двигатель мотопомпы:

  • в баке помпы недостаточно бензина;
  • требуется долить масло;
  • неправильное подключение – мотопомпа запускается только в горизонтальном положении;
  • закрыт топливный кран;
  • открыта заслонка карбюратора;
  • карбюратор сильно загрязнен;
  • в камеру сгорания мотопомпы попадает масло;
  • загрязнился воздушный фильтр;
  • свеча зажигания покрылась нагаром.

Как видно, если не запускается двигатель мотопомпы, данная неполадка может быть в большинстве случаев устранена самостоятельно.

Мотопомпа работает нестабильно

Может быть неисправен регулятор частоты вращения. В этом случае могут помочь только специалисты сервисного центра или ремонтной мастерской.

Неисправность насосной части мотопомпы — нет всасывания

Причины отсутствия всасывания у мотопомпы:

  • повреждение заборного шланга;
  • износ сальника помпы;
  • недостаточный уровень воды в насосной части.

Мотопомпа стала слабо качать воду

Причины низкой производительности мотопомпы:

  • забился заборный фильтр;
  • неправильное соединение с заборным рукавом или несовпадение по диаметру;
  • в выпускном рукаве много воды.

Открыв вентили и выпустив жидкость из рукава, можно повысить производительность мотопомпы.

Мотопомпа перегревается

Если мотопомпа эксплуатируется на высоте более двух километров над уровнем моря, перед работой ее нужно обязательно отрегулировать.

Подведя итоги, можно сказать, что мотопомпой достаточно легко пользоваться. Часто неисправности мотопомпы можно устранить самостоятельно. Если же возникает серьезная проблема, то для ее решения всегда есть специалисты, которые придут на помощь.
Наша мастерская по ремонту строительного, садового, насосного оборудования в короткие сроки проведет диагностику неисправности и качественно выполнит ремонт мотопомп и бензиновых насосов.

   адрес в Ростове-на-Дону                         телефон                         режим работы
       ул. Доватора, 215            +7 (863) 294-68-92            9:00-18:00 без перерыва,

суббота и воскресенье — выходные

 

Если не запускается двигатель мотопомпы, мотопомпа работает нестабильно, отсутствует всасывание воды, мотопомпа слабо качает воду, перегревается, появилась течь или выхлопные газы черного цвета – обращайтесь в сервисный центр по ремонту Альфа-Рост в Ростове-на-Дону.

Почему не запускается мотопомпа?

Мотопомпа представляет собой агрегат с мотором, который используется для перекачки жидкостей на разные расстояния, организации водоснабжения загородных коттеджей и полива дачных участков. Мощное оборудование применяется для тушения пожаров и обеспечения технологических процессов на промышленных предприятиях. При эксплуатации техники может возникнуть ситуация, когда не запускается мотопомпа или работает с перебоями. Неполадки могут произойти даже с новым оборудованием.

В основном, это происходит при нарушении инструкции по эксплуатации, использовании технического средства не по назначению. Например, когда модель для чистой воды применяется для откачки жидкости, содержащей грязь и твердые частицы. Чтобы этого не произошло, следует придерживаться правил, регулярно проводить осмотр и обслуживание техники.

Основные неисправности мотопомп

Устройство агрегата включает два основных элемента – двигатель внутреннего сгорания и насос. ДВС может работать на бензине, газовом, дизельном топливе, также есть модели с электродвигателем. Рассмотрим основные причины, почему мотопомпа не качает воду и возникают другие неполадки. К распространенным поломкам оборудования относится:

  • Не заводится двигатель. Отказ мотора может быть вызван разными причинами. Наиболее частые из них: отсутствие топлива в баке, падение уровня масла, неправильное положение заслонки в карбюраторе, загрязнение фильтра, отсутствие искры.
  • Перебой в работе. Если мотор плохо работает, глохнет, возможно, засорился воздушный фильтр, деформировались части клапана, износилась прокладка или в бак залили низкокачественное топливо.
  • Перегрев мотора. Возникает при эксплуатации агрегата на высоте от 2000 метров над уровнем моря или в недопустимых погодно-климатических условиях, при использовании некачественного или неподходящего горючего.
  • Насос не всасывает жидкость. Основные причины – образование воздушной пробки в заборном шланге, неплотно закрученная пробка, скопление воздуха в области сальника.
  • Небольшой объем перекачиваемой жидкости. Возникает вследствие загрязнения фильтрующих элементов или заборных кранов, нахождения поверхности воды на максимальном уровне.
  • Мотор стреляет, издает нехарактерный шум. Появляется при износе или деформации внутренних компонентов.
  • Самопроизвольное отключение агрегата. Происходит в случае перегрузки или попадании внутрь почвы, появления трещин.
  • Двигатель дымит. Признак того, что агрегат эксплуатируется без фильтров или эти элементы полностью вышли из строя.

Как можно избежать поломок при использовании?

До начала эксплуатации оборудования следует подробно изучить инструкцию, которая к нему прилагается. Особое внимание при этом нужно уделить следующим моментам:

  • контроль состава транспортируемой жидкости для предупреждения засорения;
  • оценка герметичности соединений;
  • соблюдение нормативного времени непрерывной работы агрегата с учетом его типа и модели – для бензиновых моторов это составляет до 6 часов, для дизельных – до 10 часов;
  • периодическая проверка уровня масла;
  • замена фильтров и других элементом с учетом срока их службы и степени износа;
  • контроль емкости аккумулятора.

Существует ряд категорических запретов, которые нужно соблюдать, чтобы избежать поломок оборудования:

  • запрещается перекачивать жидкости, которые не предусмотрены технической документацией;
  • не использовать некачественные или неподходящие горючесмазочные материалы;
  • не заливать топливо при работающем двигателе;
  • не эксплуатировать технику без фильтров;
  • не разбирать устройство, не менять детали и проводить ремонтные работы без соответствующей подготовки и навыков.

При возникновении неполадок следует обращаться к профессионалам, поскольку самостоятельный ремонт может привести к более серьезным поломкам.

В профилактических целях рекомендуется регулярно выполнять следующие процедуры:

  • очищать технику от всех загрязнений;
  • проверять герметичность соединяющих элементов;
  • удалять нагар;
  • своевременно менять масло и устранять мелкие неисправности.

После работы агрегат следует очистить и осмотреть на предмет различных дефектов. Хранить его нужно в сухом, прохладном месте, вдали от прямых солнечных лучей.

  • Автор: МагазинПроката
  • Дата: 18.07.2019
  • Категория: мотопомпы
  • Общий рейтинг

    (4 оценок, в среднем: 4.88 из 5)

    Устранение неисправностей насосов: двигатель насоса не работает

    Используйте мультиметр или аналогичный прибор для проверки проводов в септической системе на наличие повреждений, чтобы определить, что необходимо заменить.

    Заинтересованы в локальных системах?

    Получайте статьи, новости и видео о системах Onsite прямо в свой почтовый ящик! Войти Сейчас.

    Локальные системы

    + Получать оповещения

    Если септический насос не запускается, необходимо проверить наличие проблем в трех основных областях: электрическая система, сам насос и органы управления.

    Электричество может быть очень опасным, поэтому всегда соблюдайте осторожность при работе с электричеством и отключайте выключатели электропитания при проверке компонентов электрической системы. Если вы не уверены на 100%, что сможете безопасно выполнить какой-либо из этих тестов, позвоните профессионалу.

    Проблемы с электричеством

    Если насос вообще не работает, не реагирует на тесты и не перекачивает стоки, возможно, проблема в проводке. Сначала проверьте автоматический выключатель, а затем попробуйте использовать мультиметр или подобное устройство, чтобы проверить провода в септической системе на наличие повреждений, чтобы увидеть, что нужно заменить.

    1. Перегорел предохранитель или сработал автоматический выключатель.  Проверьте предохранители и выключатели. Замените предохранители по мере необходимости. Обратите внимание на размер, рекомендованный изготовителем насоса, и на паспортную табличку насоса. При необходимости вызовите электрика для ремонта цепи.
    2. Шнур питания насоса неправильно подключен и имеет плохой контакт.  Если в системе используется дополнительный разъем, проверьте штыри колпачка шнура насоса на герметичность и коррозию. Замените вилку, очистите контакты вилки наждачной бумагой или замените электрическую розетку.
    3. Провода ответвления слишком малы для нагрузки насоса. Проверьте напряжение в сети и сравните его со спецификациями производителя. Насос должен быть подключен к собственному автомату защиты (или предохранителю). Если автоматический выключатель подает питание на другие розетки или приборы, установите розетку так, чтобы у насоса был собственный выключатель. Вызовите электрика для ремонта цепи.
    4. Сработал двигатель насоса из-за перегрузки. Дайте помпе остыть в течение 5–10 минут, а затем снова подключите ее. Если перегрузка срабатывает снова, примите корректирующие меры. Проверьте сетевое напряжение и сравните его со спецификациями производителя. Попросите электрика или энергетическую компанию проверить напряжение ответвленной цепи. Подсоедините насос к отдельной ответвленной цепи.
    5. Слишком низкое напряжение. Напряжение должно быть на уровне плюс-минус 10 % номинального значения двигателя. Убедитесь, что через систему проходит достаточное количество энергии, измерив напряжение на реле давления, блоке управления и любых других компонентах, через которые проходит питание. Если вы обнаружите, что мощность на панели питания слишком высока или низка, вам может потребоваться обратиться в энергетическую компанию. Низкое напряжение на насосе также вызовет тепловую перегрузку и отключение. Попросите электрика отремонтировать цепь и, возможно, свяжитесь с поставщиком электроэнергии.
    6. Соединения панели управления и водонепроницаемость.  Визуально осмотрите панель управления на наличие явных признаков дефектов и износа. Ищите ослабленные соединения и сгоревшие или расплавленные компоненты. Ваша предыдущая проверка напряжения на панели управления, возможно, уже привела вас к выводу, что проблема может заключаться именно в этом.
    7. Плохое соединение или поврежденный канал.  Проверьте все электрические соединения на наличие коррозии и других очевидных признаков того, что питание не поступает к насосу. Убедитесь, что кабелепровод и, следовательно, проводка вместе с ним не повреждены (т. е. если по нему попала газонокосилка).

    Проблемы с насосом

    Иногда двигатель подъемного насоса может не работать, что означает, что электричество подается на насос, но он не может работать. На этом этапе убедитесь, что насос не заблокирован и может работать в соответствии с проектом; в противном случае потребуется ремонт или полная замена насоса.

    1. Рабочее колесо заблокировано или заклинило. Отключите питание, извлеките насос из поддона и убедитесь в свободном вращении рабочего колеса и вала. Очистите улитку и крыльчатку и удалите любые засорения.
    2. Подшипники замерзли. Отключите питание, извлеките насос из поддона и убедитесь в свободном вращении рабочего колеса и вала. Освободить и смазать нижний подшипник колонного насоса. Обратитесь в авторизованный сервисный центр для замены подшипника насоса.
    3. Уровень воды недостаточно высок для срабатывания контрольного выключателя. Добавьте воду в поддон и посмотрите, как он включится. Отрегулируйте контрольные поплавки или грузы.
    4. Внутренний дефект двигателя. Снимите насос, отключите питание, подключите к номинальному напряжению и включите переключатель управления. Обратитесь в авторизованный сервисный центр для ремонта или замены.

    Проблемы с поплавком/управлением

    Если в насосе используется поплавок для определения уровня сточных вод, этот поплавок может застрять или повредиться, и в этом случае насос не будет работать. Обычно вы можете отрегулировать поплавок или иным образом исправить его, чтобы он нормально плавал, но вам может потребоваться полностью заменить поплавок для более серьезных проблем.

    1. Работа поплавка затруднена или заблокирована. Добавьте воду в поддон и посмотрите, как он включится. Отрегулируйте контрольные поплавки или грузы. Если он подключен непосредственно к насосной линии, рассмотрите возможность установки отдельного поплавкового вала, так как это упрощает снятие насоса и эксплуатацию поплавка.
    2. Шток поплавка погнут или засорен мусором. Исследуйте и наблюдайте. Отрегулируйте контрольные поплавки или грузы.
    3. Поплавковый выключатель неисправен. Снимите насос, отключите питание, подключите к номинальному напряжению и включите переключатель управления. Ищите деформацию, сгоревшие или расплавленные компоненты или сильное почернение. Отсоедините шнур насоса от дополнительной вилки поплавкового выключателя. Вставьте вилку насоса непосредственно в розетку, чтобы проверить его. Если насос работает, поплавковый выключатель неисправен и требует замены. (Не оставляйте насос включенным слишком долго, иначе он сгорит). Отрегулируйте контрольные поплавки или грузы. Замените регулятор уровня жидкости. Проведите всесторонний визуальный осмотр реле давления на наличие дефектов и износа. Коммутаторы являются ключевыми элементами правильно работающей системы, и они относительно недороги.

    Об авторе: Сара Хегер, доктор философии, исследователь и преподаватель программы очистки сточных вод на месте в Центре водных ресурсов Университета Миннесоты, где она также получила степень в области сельского хозяйства и инженерия биосистем и наука о водных ресурсах. Она выступает на многих местных и национальных учебных мероприятиях по проектированию, установке и управлению септическими системами и связанным с ними исследованиям. Хегер является президентом Национальной ассоциации по переработке сточных вод на местах и ​​входит в состав Международного комитета NSF по системам очистки сточных вод. Задайте Heger вопросы о проектировании, установке, обслуживании и эксплуатации септических систем, отправив электронное письмо по адресу [email protected].



    Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра комментариев.

    Распространенные проблемы с насосами и руководство по их устранению

    Идеальной работы не бывает. Любое промышленное оборудование может выйти из строя и пойти не так. Вот как устранять наиболее распространенные проблемы, возникающие с насосами и насосным оборудованием. Иногда насосы изнашиваются, часто по разным причинам. Большая часть износа может быть сведена к минимуму за счет планового технического обслуживания критически важных компонентов и их замены при обнаружении проблемы. Найдите новые шламовые насосы.

    Жидкость не перекачивается

    Возможная причина Как исправить
    Насос не заполнен Убедитесь, что насос и улитка полностью заполнены жидкостью, прежде чем включать насос. Если в насос попал воздух, он не будет работать должным образом.
    Насос теряет заливку Проверьте насос, трубопровод и муфты на наличие утечек, которые могут привести к попаданию воздуха в насос. Если вы подозреваете наличие воздуха в насосе, перед возобновлением откачки обязательно удалите воздух из улитки/корпуса.
    Высота всасывания слишком высока Проверьте трубопровод на предмет потерь на трение и убедитесь, что статическая подъемная сила не слишком высока. Если статическая подъемная сила слишком высока, вам необходимо опустить насос ближе к исходному материалу или поднять материал ближе к насосу.
    Всасывающая линия засорена Удалите препятствие.
    Статический напор слишком высок Проверьте потери на трение в трубах, используйте выпускные трубы большего размера.
    Слишком низкая скорость вращения ротора Убедитесь, что двигатель получает необходимое напряжение и правильную частоту, если используется частотно-регулируемый привод.
    Ротор вращается в неправильном направлении Проверьте направление вращения двигателя, указанное стрелками на корпусе насоса. Убедитесь, что ротор вращается в правильном направлении, когда насос работает.
    Ротор забит или заклинен Разберите насос и улитку, чтобы устранить заедание или засорение ротора.

     

    Слишком низкий расход

    Возможная причина Как исправить
    Утечка воздуха во всасывающем шланге Если перекачиваемой жидкостью является вода, проверьте фланцы на герметичность с помощью пламени или спички. Для таких жидкостей, как бензин, всасывающую линию можно проверить, перекрыв или закупорив впускное отверстие и подав в линию давление. Манометр укажет на утечку при падении давления.
    Подсос воздуха в сальник Увеличьте давление смазки, чтобы оно превышало атмосферное давление, эффективно блокируя попадание воздуха в сальник.
    Кавитация Проверьте NPSHr и NPSha, возможно, вам не хватает кавитации для требуемого.
    Неисправный ротор Откройте насос и спиральный корпус, чтобы проверить ротор на наличие повреждений. Если ротор поврежден, убедитесь, что он отремонтирован или заменен, прежде чем включать насос.
    Дефект упаковки Осмотрите и замените набивку, если она сильно изношена.
    Ротор вращается в неправильном направлении Убедитесь, что ротор вращается в правильном направлении, сравнив его с индикатором на улитке. Ротор или крыльчатка, вращающиеся в неправильном направлении, могут повредить насос.

     

    Низкое всасывание

    Возможная причина Как исправить
    Забит сетчатый фильтр на всасывании или на входе Очистите сетчатый фильтр и убедитесь, что он свободен от препятствий, которые могут засорить всасывающее отверстие.
    Недостаточное количество гидравлической жидкости Убедитесь, что двигатель насоса заполнен до необходимого уровня гидравлической жидкостью. Обратитесь к руководству по вашему гидравлическому оборудованию, чтобы узнать правильный уровень жидкости.
    Утечка во всасывающем трубопроводе или шланге Осмотрите и отремонтируйте трубопровод или шланг на наличие утечек.
    Недостаточное давление всасывания Поднимите уровень жидкости в баке ближе к насосу.
    Изношенные обратные клапаны Очистите или замените сломанные или изношенные клапаны, чтобы обеспечить правильную работу.

     

    Двигатель насоса не запускается

    Возможная причина Как исправить
    Перегорел предохранитель или прерыватель Очистите сетчатый фильтр и убедитесь, что он свободен от препятствий, которые могут засорить всасывающее отверстие.
    Перегрев стартера Устраните причину тепловой перегрузки и выполните сброс двигателя.
    Малый ток сети Проверьте линии и устраните проблему.
    Двигатель поврежден Проверьте мотор на наличие физических повреждений, при необходимости отремонтируйте или замените.

     

    Перегрев двигателя насоса

    Возможная причина Как исправить
    Работа двигателя с превышением номинала Ограничьте давление нагнетания до максимального значения, указанного производителем двигателя.
    Неправильная проводка или слишком низкое напряжение Проверьте данные блока питания и двигателя на паспортной табличке, чтобы убедиться в правильности характеристик.
    Гидравлическое масло слишком вязкое Слейте и залейте масло соответствующего типа.
    Высокие температуры окружающей среды Увеличьте вентиляцию или переместите насос в более прохладное место.

     

    Программа периодического технического обслуживания насоса

    Ежедневно Проверьте температуру.