Содержание
Не заводится дизель: причины
Дизельный двигатель характеризуется практичностью и надежностью, но и он выходит из строя. Причин, почему не заводится дизель достаточно много, но чаще всего специалисты сталкиваются с несколькими проблемами. Их и нужно рассмотреть.
Одна из наиболее распространенных причин того, что дизель заводится и глохнет – неисправные форсунки. Они отвечают за впрыск топлива, и выход из строя нескольких из них приводит к проблемам с запуском двигателя. Причиной поломки тут является топливо низкого качества с высоким содержанием сторонних примесей и воды. Это приводит к образованию нагара, коррозии, нарушению формы топливного факела.
К тому, что дизель плохо заводится на горячую приводят такие проблемы с форсунками, как:
- выработка посадочного места мультипликатора;
- поломка соленоида;
- пружина иглы теряет жесткость.
Устраняются неисправности путем тестирования форсунок на специальном стенде для точного определения причины проблемы. Затем производится ремонт с последующей настройкой рабочих параметров или замена, что дороже восстановления.
Неисправность ТНВД
К тому, что не заводится дизельный двигатель приводят неисправности топливного насоса высокого давления. Чаще всего причина кроется в изношенных плунжерных парах. При этом менять их необходимо в строгом соответствии с характеристиками ТНВД, то есть нельзя устанавливать дешевые аналоги. Подходящие плунжерные пары подбираются по каталожному номеру.
Дизельный двигатель плохо заводится, если разбита втулка вала или изношен сальник. Это приводит к подсосу воздуха и проблемам с запуском. Для подтверждения этой причины, необходимо накрыть насос мокрой тряпкой. Если после мотор завелся легко, то следует обратиться к опытным специалистам для замены втулки и сальника.
Выход из строя датчика температуры, подъема иглы форсунки
Часто дизель не заводится на горячую из-за проблем с температурным датчиком. Он контролирует температуру охлаждающей жидкости и передает данные ЭБУ (электронный блок управления). При получении неправильных значений от датчика система управления некорректно регулирует подачу топлива.
Также причиной проблемы с запуском мотора может быть выход из строя датчик подъема иглы форсунки. Кроме того, следует проверить датчик давления в топливной рампе. Найти эти неисправности можно только с помощью компьютерной диагностики. Опытные специалисты считают ошибки, корректно их расшифруют и аккуратно, оперативно устранят.
Вышли из строя свечи накаливания
Свечи накаливания подогревают топливо, облегчая запуск двигателя. Даже при выходе из строя нескольких из них дизель долго, но заводится. Признаком того, что проблема кроется именно в элементах накаливания, является запаздывание в момент схватывания мотора. Причиной проблемы может быть установка ламп накаливания низкого качества, а также проблемы с блоком питания и регулирующим реле.
Густое масло
Машина с дизелем не заводится из-за загустевшего в картере масла. Если смазка не стекает по щупу, то ее необходимо заменить, она не соответствует по вязкости. Рекомендуется заливать масло, рекомендованное производителем или аналог, подобранный опытным специалистом. Это поможет избежать проблем с запуском двигателя, особенно в зимнее время.
Если утром плохо заводится дизель, после запуска он глохнет, обращайтесь к специалистам автосервиса «ДизельБокс». Опытные мастера оперативно, точно определят причины проблемы и профессионально устранять их. В работе используется специальное оборудование, инструмент и оригинальные запчасти.
Почему не заводится дизельный двигатель? Попробуем разобраться
Дизельный двигатель повсеместно используется в современном автомобилестроении. Главным же его конкурентом, как все знают, выступает, бензиновая схема внутреннего сгорания.
Вообще же, главное отличие бензинового движка от «дизеля» заключается в том, что цилиндры первого получают готовый к применению топливно-воздушный состав, в то время как во второй данные элементы подаются раздельно. Подобная схема подачи горючего помогает дизельным системам существенно выигрывать в мощности, затрачивая при этом меньшее количество топлива.
Но, как это водится, не бывает добра без худа. Многие технические эксперты считают дизельные двигатели гораздо более капризными, чем их бензиновые конкуренты. И, к сожалению, каждый владелец такого «нежного» двигателя рискует утром вместо привычного сочного звука проснувшегося мотора услышать лишь невнятный скрежет или мрачную тишину после проворота ключа в замке зажигания. Почему же так произошло? А вот сейчас и попробуем разобраться.
Существует несколько типичных неприятностей, которые с завидной регулярностью случаются с дизельными двигателями. Вот три из них:
Слышна неравномерная работа стартера. Система зажигания работает рывками и дизельный двигатель при этом «не схватывается» и не заводится
Скорее всего, прогноз не утешителен – порван ремень газораспределения. В таком состоянии автомобиль заводить категорически запрещено. Ведь чем больше будет бесплодных попыток «оживить» мотор, тем больше вероятность повредить внутренне устройство самого силового аппарата.
Стартер работает нормально, выделяется дым, но двигатель «не схватывается»
Если дыма нет, значит, нет и топлива в камере сгорания. Самая неопасная причина, которая только может быть в данном случае – это ошибочное срабатывание антиугонной системы. Но не стоит в таком случае беспечно махать рукой – ведь иногда после таких срабатываний может даже потребоваться ремонт ТНВД. Если же этот вариант с противоугонной системной отпадает сразу, то необходимо обратить внимание на следующие участки силовой установки автомобиля: топливный фильтр (он может быть замусорен), топливопровод (а конкретно – его слабая герметичность), само топливо (и образование парафина в нем). Также при появлении вышеобозначенных признаков может потребоваться и ремонт форсунок.
Стартер работает исправно, появляется белесый дым, но двигатель не заводится
Такая ситуация говорит о том, что топливо в цилиндрах не воспламеняется или сгорает лишь частично. Но при этом, можно быть уверенным, что топливная система работает исправно. Чаще всего такое происходит из-за неисправностей свечей накаливания (они могут либо банально перегореть, либо перестать получать достаточный уровень напряжения). Также обратить внимание стоит и на правильную установку угла начала впрыска дизеля, ведь иногда в силу разных причин, ремень ТНВД может перескочить и сбить настройку системы. Ну и самое плохой диагноз, который можно ставить в данном случае – это низкий уровень компрессии в системе. А это уже, к сожалению, чревато «капиталкой».
Стартер не крутит
В случае если стартер не крутит, вам стоит проверить заряд аккумулятора и работоспособность стартера.
Что же могло послужить причиной столь неожиданного ухудшения в работе дизельного «пламенного сердца»?
Чаще всего, описанные выше неприятности возникают из-за непрофессионального обслуживания и пренебрежительного отношения к автомобилям. Самое главное правило, которое настоятельно рекомендуется выполнять всем владельцам подержанных дизельных автомобилей на территории СНГ – это замена моторного масла спустя 7000-8000 км.
При этом технические специалисты рекомендует не слишком-то смотреть на рекомендации производителя. Ведь в них не учитываются особенности нашего топлива, в котором уже неоднозначно было отмечено повышенное содержание серы, которая без вариантов приводит к более раннему окислению смазочных материалов. Такая химическая реакция приводит к тому, что масло теряет большинства своих полезных и защитных свойств.
Также стоит лишний раз сказать о том, что чинить автомобиль (а особенно его топливную систему!) лучше всего в специализированных сервисах. В таких, как «Слобода Дизель Сервис». Ведь это одно из немногих СТО, которое ДЕЙСТВИТЕЛЬНО специализируется на ремонте дизельных автомобилей и знает о них буквально все.
Не заводится? Мы поможем! +375296485480
Дизельный двигатель не запускается: Руководство по поиску и устранению неисправностей | AllBayDiesel
Последнее, с чем вы хотите иметь дело, это проблемы с двигателем, когда ваш дизельный двигатель не запускается. Есть много факторов, которые могут вызвать проблемы с запуском вашего дизельного двигателя. Узнайте о ремонте дизельных двигателей с помощью All Bay Diesel.
Если ваш дизельный двигатель не запускается, вы можете задаться вопросом, как ваш обученный дизельный механик выявит и устранит проблему. Обученные специалисты по дизельным двигателям следят за процессом устранения потенциальных проблем и оттачивают рабочее решение.
Контрольный список для дизельного двигателя, который не запускается
Когда вы запускаете свой дизельный двигатель, два основных компонента взаимодействуют для создания полезной энергии: сжатие, которое производит тепло, и топливо, которое сгорает при взаимодействии с теплом. Когда что-то пойдет не так в любой из этих важных систем, ваш дизельный двигатель не запустится.
Система стартера
Ваш мобильный механик по дизельным двигателям может начать процесс ремонта с проверки системы стартера и скорости вращения коленчатого вала. Эти пусковые системы приводят в движение коленчатый вал, который создает механическое сжатие, которое сжигает дизельное топливо и приводит в действие ваш двигатель. Ваш обученный дизельный техник может проверить следующее:
- Уровень заряда батареи
- Падение напряжения
- Текущий розыгрыш
- Состояние стартера
Системы сжатия и сгорания
Если ваша система запуска и мощность проворачивания в норме, а дизельный двигатель не запускается, следующим шагом будет проверка на наличие утечек компрессии. Утечка означает, что ваш двигатель теряет давление и что он не сможет сжать воздух в соотношении воздух-топливо. Ваш техник может обнаружить эти утечки в следующих областях:
- Трещины в головке или прокладке головки
- Впускные клапаны
- Выпускные клапаны
- Поршни или поршневые кольца
Свеча накаливания может быть причиной того, что ваш дизельный двигатель не запускается
Свеча накаливания дизельного двигателя отличается от свечи зажигания бензинового двигателя. Свечи накаливания необходимы только для запуска двигателя дизельного автомобиля при температуре ниже 40°F, в то время как свечи зажигания постоянно зажигаются при работе бензинового двигателя во всех климатических условиях.
Дизельное топливо имеет тенденцию становиться больше похожим на гель при более низких температурах. Свеча накаливания помогает прогреть дизельное топливо до пригодной для использования температуры. Когда дизельный двигатель не запускается при более низких температурах, может потребоваться замена свечи накаливания.
Поиск и устранение неисправностей дизельных топливных систем
Несмотря на то, что дизельные двигатели работают на бедной топливной смеси, им требуется топливо для запуска. Если сжатие двигателя и возможность проворачивания коленчатого вала полностью функциональны, но ваш дизельный двигатель не запускается, следующей областью для устранения неполадок вашего мобильного дизельного механика является топливная система.
Типы впрыска топлива
Существует несколько современных систем впрыска дизельного топлива, которые контролируют впрыск топлива и давление топлива. Некоторые распространенные сегодня системы впрыска топлива для дизельных двигателей могут включать:
- Common Rail
- Электрический впрыск гидравлического блока (HUEI)
- Варианты насос-линия-форсунка (PLN)
- Насос-форсунка (UI)
Достижения в области дизельных технологий и сажевых фильтров сделали диагностику топливной системы более технологичной. У вашего дизельного механика будут соответствующие инструменты сканирования и обучение для понимания данных сканирования.
Давление впрыска топлива
Если ваш дизельный двигатель не запускается, проблема может заключаться в давлении в топливной системе. Двигатель может не запуститься, если давление топлива слишком низкое. Слишком высокое давление топлива может привести к повреждению выхлопной системы, а также увеличить загрязнение выхлопных газов сажей.
В некоторых случаях топливная форсунка может заклинить в закрытом положении, что препятствует попаданию топлива в камеру сгорания. Эта проблема является вероятным фактором, если давление идеальное и нет других идентифицируемых проблем с компрессией или топливной системой.
Загрязнение топлива
В некоторых случаях, когда ваш дизельный двигатель не запускается, в топливе могут быть загрязнители, которые не способны работать в дизельном двигателе. Загрязняющие вещества могут включать (но не ограничиваться):
- Воздух в топливопроводе (указывает на утечку в закрытой системе)
- Неподходящее топливо или загрязненное топливо (бензин, вода и т. д.)
В некоторых случаях эти загрязняющие вещества могут причинить значительный ущерб. Ваш специалист по ремонту может порекомендовать заменить топливопроводы, топливные фильтры или другие части вашей топливной системы. В случаях серьезного загрязнения топлива вашему техническому специалисту может потребоваться полностью заменить двигатель и топливную систему.
Ремонт дизельного двигателя, который не заводится
Если ваш дизельный двигатель не запускается, ваш выездной механик тщательно проверит каждую систему. Каждая часть осмотра исключает или подтверждает потенциальные причины отказа дизельного двигателя. Хорошо обученный и опытный мобильный техник по дизельным двигателям может быстро выполнить этот ремонт.
Команда All Bay Diesel предлагает полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту дизельных двигателей личного и коммерческого флота в Беркли и его окрестностях. Наши механики полностью мобильны и выезжают к вам для проведения осмотров, технического обслуживания и ремонта.
Наша команда готова обслужить ваши дизельные автомобили уже сегодня. Если ваш дизельный двигатель не запускается, позвоните по номеру (925) 522-1780 для ремонта коммерческих грузовиков в Беркли в All Bay Diesel.
Дизельный двигатель не заводится: что делать?
Обновлено 16 сентября 2022 г.
Сесть за руль своего автомобиля только для того, чтобы понять, что он не заводится, может быть очень неприятно, поскольку это нарушит ваш график и заставит вас немедленно решить проблему. С точки зрения запуска дизельные двигатели на самом деле более надежны, чем бензиновые двигатели, поскольку у них нет свечей зажигания.
Если ваш дизельный двигатель не запускается, первое, что вы должны сделать, это проверить напряжение аккумуляторной батареи. Одним из недостатков дизельного двигателя является то, что для его запуска требуется гораздо больше электроэнергии. В холодную погоду неисправные свечи накаливания могут препятствовать запуску двигателя. Остальные причины общие для всех двигателей: неисправный стартер, воздухозаборник или система подачи топлива.
Как работают дизельные двигатели
Основное различие между дизельным двигателем и бензиновым двигателем заключается в том, что в дизельном двигателе сначала сжимается воздух, а затем в цилиндр впрыскивается топливо. Это делает дизельный двигатель более эффективным, чем бензиновый двигатель, поскольку ему не требуются свечи зажигания для воспламенения топлива.
Дизельные двигатели во многом похожи на бензиновые. Оба типа двигателей имеют поршни, которые перемещаются вверх и вниз в цилиндрах.
Оба используют клапаны для подачи воздуха и топлива в цилиндры и выпускные клапаны для выпуска сгоревших газов. И оба черпают свою энергию из сгорания — быстрого сжигания топлива в кислороде.
Но есть важные отличия. В бензиновом двигателе топливо и воздух смешиваются перед поступлением в цилиндры. Затем свеча зажигания воспламеняет смесь, опуская поршни.
Однако в дизельном двигателе воздух сначала поступает в цилиндры и сжимается поршнями. Это повышает температуру воздуха примерно до 1000 градусов по Фаренгейту (540 градусов по Цельсию).
Теплота сжатия автоматически воспламеняет топливо. В результате взрыва поршни движутся вниз, как в бензиновом двигателе. Но из-за отсутствия свечи зажигания дизельные двигатели с меньшей вероятностью «стучат» или издают стук.
Дизельные двигатели более эффективны, чем бензиновые, по нескольким причинам. Во-первых, они более сжаты, поэтому они извлекают больше энергии из каждой капли топлива. Другая причина заключается в том, что дизельное топливо содержит примерно на 15 процентов больше энергии на галлон, чем бензин.
Дизельные двигатели также предназначены для работы при более высоких температурах и давлениях, чем бензиновые двигатели, поэтому им не нужны свечи зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси.
Это делает их проще и надежнее бензиновых двигателей. Дизельные двигатели могут служить в два раза дольше, чем бензиновые двигатели, прежде чем им потребуется капитальный ремонт.
Дизельные грузовики и автобусы имеют больший пробег — примерно на 20–30 процентов больше — чем автомобили с бензиновым двигателем того же веса и мощности. И они выделяют меньше углекислого газа, основного парникового газа, ответственного за глобальное потепление.
Однако дизельные двигатели не лишены недостатков. Во-первых, они производят больше сажи — крошечных частиц углерода — чем бензиновые двигатели. Сажа является формой загрязнения воздуха и может нанести вред здоровью человека. Еще одним недостатком является то, что дизельное топливо стоит дороже бензина.
Но в целом дизельные двигатели более эффективны, чем бензиновые, и они становятся все более популярными в легковых автомобилях, а также в грузовиках и автобусах. В Европе, например, около половины всех новых автомобилей имеют дизельные двигатели.
Почему не заводится дизельный двигатель?
Если у вас когда-либо был дизельный двигатель, который не запускался, вы знаете, как это может быть неприятно. Есть ряд причин, из-за которых дизельный двигатель не запускается, но наиболее распространенной проблемой является низкое давление топлива.
Для правильной работы дизельным двигателям требуется высокое давление топлива. Топливные форсунки в дизельном двигателе очень чувствительны, и если давление топлива слишком низкое, форсунки не откроются должным образом. Это приведет к пропуску зажигания в двигателе и, в конечном итоге, к его остановке.
Если ваш дизельный двигатель не запускается, первое, что вы должны сделать, это проверить давление топлива. Если он низкий, есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы попытаться поднять его. Один из них — прокачать топливопроводы. Это выпустит любые пузырьки воздуха, которые могут быть в линиях, и позволит топливу течь более свободно.
Другая возможность заключается в том, что топливный фильтр забит. Если это так, вам необходимо заменить его. Наконец, если проблема все еще не решена, возможно, повреждены сами топливные форсунки, и их необходимо заменить.
Если ваш дизельный двигатель не заводится, не отчаивайтесь. После небольшого устранения неполадок вы сможете разобраться в сути проблемы и снова запустить двигатель в кратчайшие сроки.
Какие инструменты нужны для прокачки топливопроводов?
Если вы определили, что проблема с вашим дизельным двигателем связана с низким давлением топлива, первое, что вы должны сделать, это прокачать топливопроводы. Это выпустит любые пузырьки воздуха, которые могут быть в линиях, и позволит топливу течь более свободно.
Для прокачки топливопроводов вам понадобится несколько инструментов:
Прокачка топливопроводов — простой процесс. Во-первых, найдите винты для выпуска воздуха на форсунках. Обычно они расположены в верхней части форсунок, рядом с топливной рампой.
Затем с помощью отвертки ослабьте каждый винт для выпуска воздуха примерно на четверть оборота. Когда вы это сделаете, вы увидите, что топливо начинает капать.
Когда топливо начнет свободно течь, затяните винты прокачки и переходите к следующей форсунке. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока все форсунки не будут прокачаны.
Наконец, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, чтобы убедиться, что топливо течет правильно и что в трубопроводах больше нет пузырьков воздуха.
Как проверить топливные форсунки
Если вы прокачали топливопроводы и заменили топливный фильтр, но ваш дизельный двигатель по-прежнему не запускается, возможно, проблема связана с топливными форсунками.
К счастью, есть простой способ проверить исправность топливных форсунок. Все, что вам нужно, это мультиметр и несколько минут времени.
- Чтобы проверить форсунки, сначала найдите электрический разъем на форсунке. Обычно он находится в верхней части форсунки, рядом с топливной рампой.
- Затем отсоедините разъем и установите мультиметр на значение в омах.
- Прикоснитесь одним из проводов счетчика к одной из клемм разъема и прикоснитесь другим проводом к другой клемме.
- Если форсунка работает правильно, вы должны увидеть показание около 10 Ом. Если показания намного выше или ниже этого значения, возможно, форсунка неисправна и ее необходимо заменить.
- После проверки всех форсунок снова подсоедините электрические разъемы и запустите двигатель. Если он по-прежнему не запускается, возможно, существует другая проблема, которую необходимо решить.
Как заменить топливные форсунки
Если вы определили, что проблема с вашим дизельным двигателем связана с неисправными топливными форсунками, не отчаивайтесь. Их замена — относительно простой процесс, который может выполнить каждый, имея несколько инструментов и немного ноу-хау.
Для замены форсунок вам понадобится:
- Начните с отключения отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить случайное поражение электрическим током.
- Затем найдите топливную рампу в верхней части двигателя. Здесь находятся форсунки.
- С помощью торцевого ключа открутите болты, удерживающие топливную рампу. Будьте осторожны, чтобы не уронить ни один из болтов в двигатель, так как они могут серьезно его повредить.
- После того, как болты будут удалены, снимите топливную рампу с двигателя и отложите ее в сторону.
- Теперь найдите форсунки. На каждый цилиндр двигателя будет одна форсунка.
- Используя храповик и удлинитель, снимите болты, удерживающие форсунки на месте. Опять же, будьте осторожны, чтобы не уронить ни один из болтов в двигатель.
- Теперь вы сможете вытащить форсунки из соответствующих отверстий. Если они застряли, вы можете использовать съемник инжектора, чтобы извлечь их.
- Чтобы установить новые форсунки, просто выполните вышеуказанный процесс в обратном порядке. Начните с вставки новых форсунок в их отверстия, а затем закрепите их болтами.
- После установки всех форсунок переустановите топливную рампу и подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, чтобы убедиться, что новые форсунки работают правильно. Если все пойдет хорошо, ваш дизельный двигатель будет работать как новый в кратчайшие сроки!
Как заменить топливный фильтр?
Топливный фильтр является жизненно важным компонентом любого дизельного двигателя. Он помогает удалить примеси из топлива до того, как оно попадет в форсунки, обеспечивая плавную и эффективную работу двигателя.
Топливные фильтры со временем засоряются грязью и мусором, и их необходимо периодически заменять. К счастью, это относительно простой процесс, который может выполнить каждый, имея несколько инструментов и немного ноу-хау.
Для замены топливного фильтра вам потребуется:
- Начните с отсоединения отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить случайное поражение электрическим током.
- Затем найдите топливный фильтр. Он будет расположен где-то между топливным баком и форсунками.
- С помощью торцевого ключа открутите болты, удерживающие топливный фильтр на месте. Будьте осторожны, чтобы не уронить ни один из болтов в двигатель, так как они могут серьезно его повредить.
- После того, как болты будут удалены, вытащите старый топливный фильтр из корпуса и выбросьте его.
- Чтобы установить новый топливный фильтр, просто выполните вышеуказанный процесс в обратном порядке. Начните с того, что вставьте новый фильтр в его корпус, а затем закрепите его болтами.
- После установки нового фильтра снова подсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут, чтобы убедиться, что новый фильтр работает правильно. Если все пойдет хорошо, ваш дизельный двигатель будет работать как новый в кратчайшие сроки!
Часто задаваемые вопросы
Как часто следует заменять топливные фильтры?
Топливные фильтры следует заменять каждые 30 000 миль или по мере необходимости. Большинство механиков проверят топливный фильтр, когда вы привозите свой автомобиль для замены масла, и сообщат вам, нужно ли его заменить.
Частота замены воздушного фильтра зависит от того, где вы живете и где ездите. Если вы живете в пыльном районе или много ездите по бездорожью, вам может потребоваться чаще заменять воздушный фильтр. Хорошее эмпирическое правило — проверять воздушный фильтр каждые 12 000 миль и заменять его, если он грязный.
Какая должна быть компрессия дизельного двигателя?
Степень сжатия двигателя представляет собой соотношение между объемом цилиндра, когда поршень находится в нижней мертвой точке (НМТ), и объемом, когда поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Для дизельного двигателя степень сжатия должна быть примерно 18:1.
Как часто следует проверять топливные форсунки?
Вы должны проверять топливные форсунки каждые 30 000 миль или по мере необходимости. Большинство механиков проверят топливные форсунки, когда вы привозите свой автомобиль для замены масла, и сообщат вам, нужно ли их заменить.
Как долго служат дизельные двигатели?
Дизельные двигатели известны своей надежностью и долгим сроком службы. При надлежащем обслуживании дизельный двигатель может прослужить до 300 000 миль.
Что вызывает низкую компрессию в двигателе?
Низкая компрессия в двигателе может быть вызвана множеством факторов, включая:
- Износ поршневых колец
- Прокладка головки блока цилиндров
- Трещина в головке блока цилиндров
- Поврежденный коленчатый вал
- Поврежденные клапаны или седла клапанов
Заключение
Дизельные двигатели чрезвычайно долговечны и могут прослужить много лет при надлежащем уходе и обслуживании.