Содержание
Audi 80 | Вентилятор и реле включения вентилятора
Audi 80
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → Audi → 80 (Ауди 80)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Предупреждение
Не работайте в непосредственной
близости от лопастей вентилятора, чтобы избежать травм. Вентилятор может включиться
самопроизвольно!
Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера
и реле вентилятора в главном релейном блоке
|
A. Реле кондиционера
| D. Реле вентилятора N1 E. Главное реле двигателя F. Размыкатель цепи вентилятора |
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
Проверка реле
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||||||
|
Реклама
Почему не работает вентилятор охлаждения
- ПРИЧИНЫ ОТКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА
- УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛ. С ЭЛЕКТРО ВЕНТИЛЯТОРОМ
- ЗАМЕНА ДАТЧИКА
- СМ. ВИДЕО
Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня узнаем, почему не работает вентилятор охлаждения двигателя, рассмотрим, как устроена схема включения и поговорим о причинах и способах устранения неполадок.
Иногда происходит следующая ситуация: двигатель работает, температура повышается, а электрический вентилятор охлаждения не работает. Стало быть, надо срочно искать причину, пока двигатель не закипел на дороге.
В первую очередь проверяют предохранитель вентилятора охлаждения. Если он исправен, тогда надо проверить датчик вентилятора. Сделать это можно очень просто. Для этого надо включить зажигание, и отсоединив от датчика два провода, подключённые к нему соединить их между собой. Если после этого вентилятор заработал, значит, причина в датчике. Его следует заменить на новый.
Следующий шаг, надо проверить реле включения вентилятора охлаждения. Надо либо попробовать заменить его, либо новым или временно взять из другого узла такое же реле, например, сигнала. Такие реле используются во многих местах электрической цепи и автомобилях.
Если же и при этом не работает вентилятор охлаждения нужно проверить сам электровентилятор. Для этого нужно отключить зажигание и соблюдая полярность, подключить вентилятор напрямую к АКБ. Если при таком включении вентилятор заработал, выходит надо искать причину в электрической схеме автомобиля.
Пройтись по проводам, которые задействованы в этой схеме. Бывает так, что провод, где-то перебит или «сопля» появилась. Тогда стало быть надо соединить его и снова проверить включение вентилятора. А иногда бывает, что провод, где-то оголился и замыкает на массу.
Если и после этого не работает вентилятор, тогда уже надо обращаться к специалистам на СТО. Но это бывает в крайне редких случаях. Чаще всего происходят ситуации, описанные выше с датчиком включения вентилятора либо предохранителем или самим электровентилятором.
Предохранитель заменить, я думаю не такая сложная работа, и автолюбитель сможет поменять самостоятельно. В случае с самим вентилятором, немного сложнее, но заменить его тоже не такая уж и сложная работа. Замену датчика мы рассмотрим немного позднее, сначала рассмотрим схему включения датчика.
УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ВЕНТИЛЯТОРОМ
На рисунке ниже показан, как выглядит датчик включения вентилятора:
РИС.1. Внешний вид датчика включения вентилятора.
Выпускаются такие датчики под разные температуры срабатывания. Эти характеристики всегда указываются на их корпусе (см. фото). Обозначаются так! 92-87°С либо 87-82°С. Первая цифра указывает на температуру включения вентилятора, а вторая на температуру выключения.
Внутреннее строение можно рассмотреть на рисунке приведенном ниже:
РИС.2. Схематическое изображение внутреннего строения датчика включения вентилятора.
1.Неподвижный контакт. 2.Подвижный контакт. 3.Толкатель подвижного контакта. 4.Биметаллическая пластина. Характеристики биметаллической пластины настроены на определённую температуру, выгравированную на корпусе датчика.
Слева на рисунке показан датчик, температура охлаждающей жидкости которого не достигла требуемой величины. Контакты разомкнуты, и вентилятор при этом находится в выключенном состоянии.
С правой стороны на рисунке показано, что при достижении заданной температуры, биметаллическая пластина изгибается, тем самым двигая посредством толкателя подвижные контакты на соединение с неподвижными. Цепь замыкается, и напряжение подаётся на вентилятор охлаждения, включая его.
Электрическая схема включения вентилятора охлаждения показана на нижеследующем рисунке:
РИС.3. Электрическая схема включения вентилятора.
Вентилятор подключен через реле из-за того, что он потребляет большую мощность, а датчик рассчитан на малые токи. Реле тут нужно для того чтобы разгрузить цепь датчика вентилятора. Контакты датчика рассчитаны на малые токи, а вентилятор потребляет много энергии, поэтому здесь и нужно реле и желательно на больший ток.
Если без реле, напрямую подключить вентилятор через датчик, то его контакты быстро обгорят и соответственно датчик выйдет из строя. Особенно это будет чувствоваться летом, потому что в это время вентилятор охлаждения включается часто и работает дольше, чем зимой.
Как выглядит реле переключения показано на рисунке ниже:
РИС.4. Внешний вид коммутационного реле.
Здесь показано реле на 30 ампер. Но для вентилятора охлаждения основного радиатора лучше использовать реле более мощное. На 50, а лучше на 70 ампер. Внешне они выглядят точно так же просто размеры больше и контакты более широкие. Контакт 87а в данном реле нужно просто игнорировать, т. е. подключать его ни к чему. В нашей схеме он не нужен…
ЗАМЕНА ДАТЧИКА
Прежде чем начать работу по замене датчика, надо посмотреть его температуру срабатывания. И приобрести датчик с именно такими же характеристиками. Иначе вентилятор будет включаться либо слишком рано, или слишком поздно. Итак, автолюбитель! Вы приобрели датчик с нужными вам характеристиками, теперь можно с уверенностью приступать к работе по его замене.
- Отключаем одну из клемм АКБ. Это нужно чтобы обесточить электрическую схему автомобиля и случайно не произошло короткое замыкание в процессе замены.
- Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора. Иначе при демонтаже датчика охл. жидкость вытечет, и надо будет покупать дополнительно для доливки. А это лишние финансовые расходы. Можно, конечно, и без слива жидкости заменить датчик. Но для этого нужна сноровка. Делается это в следующем порядке: Берём в одну руку новый датчик, а другой выкручиваем старый, при этом слегка прижимаем его к резьбе, чтобы жидкость не вытекала. Когда датчик уже выкрутился, убираем его, быстренько вставляем новый и закручиваем. Немаловажный момент, при этом — надо все это производить на остывшем радиаторе, чтобы не получить ожогов от горячей охлаждающей жидкости.
- Отсоединяем два провода, подключённые к датчику, и выкручиваем датчик. Для этого нам понадобится ключ на 30 мм.
- Наносим герметик на новый датчик и устанавливаем на своё место. После этого, лучше подождать около двух часов, чтобы герметик схватился. Здесь также можно использовать и фум — ленту, в этом случае не надо ждать пока схватится герметик, можно сразу заводить машину и проверять работу. Но с ней нужна определённая сноровка, и не каждый автолюбитель квалифицированно справится с ней. Поэтому лучше использовать герметик.
- Датчик не надо затягивать слишком сильно. Обычно этот датчик вкручивается в пластмассовый бачок радиатора. Поэтому надо быть осторожнее, иначе резьба в пластмассовом корпусе сорвётся и придётся либо менять радиатор, или думать, как выходить из положения!
- Следующий шаг – заливаем охлаждающую жидкость, заводим двигатель и ждём, когда поднимется его температура. Когда температура достигнет расчётного максимума, должен включиться электровентилятор. Если это произошло, значит, мы все сделали правильно и должны радоваться успешно проделанной работе. Если же нет, то надо продолжить поиски причины неисправности.
Если вы все заранее подготовили, то работа по замене датчика не займёт много времени. Я с соседом по гаражу, на его машине потратил примерно полчаса на замену.
См. видео:
На этом заканчиваю писать статью! Надеюсь, статья поможет, дорогой читатель блога RtiIvaz.ru. Желаю успехов в этой работе и главное, чтобы получили удовлетворение, правильно отремонтировав любимый автомобиль.
Можно еще почитать:
Подбор сальников по размерам и каталожным номерам
Автор | Сообщение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
cochyn92 Кемпинг на сайте Присоединился: 01 мая 2003 г. |
| ||||||
Barnz Кемпинг на сайте Присоединился: 01 февраля 2003 г. |
| ||||||
Wozman Кемпинг на сайте Присоединился: 29 июля 2003 г. |
| ||||||
cochyn92 Кемпинг на сайте Присоединился: 01 мая 2003 г. |
| ||||||
Клифф Неопытный Присоединился: 08 декабря 2003 г. |
| ||||||
Coupe_20v Bandwidth Buster Присоединился: 20 февраля 2003 г. |
| ||||||
Клифф Неопытный Присоединился: 08 декабря 2003 г. |
| ||||||
Леви Кемпинг на сайте Присоединился: 01 февраля 2003 г. |
| ||||||
Пилот Нужно больше Присоединился: 16 ноября 2003 г. |
| ||||||
cq20v Администратор сайта Присоединился: 20 января 2003 г. 90 021 |
| ||||||
кочин92 Лагерь на площадке Присоединился: 01 мая 2003 г. |
| ||||||
IanW_home Bandwidth Buster Присоединился: 02 февраля 2003 г. |
| ||||||
cochyn92 Кемпинг на сайте Присоединился: 01 мая 2003 г. |
| ||||||
Mikes2 Модератор сайта Зарегистрирован: 31 января 2003 г. |
| ||||||
cochyn92 Кемпинг на сайте Присоединился: 01 мая 2003 г. |
| ||||||
cochyn92 Лагерь на месте Присоединился: 01 мая 2003 г. |
| ||||||
Coupe_20v Bandwidth Buster Присоединился: 20 февраля 2003 г. 21 |
| ||||||
Майки2 Модератор сайта Присоединился: 31 января 2003 г. |
| ||||||
Леви Кемпинг на площадке Присоединился: 01 февраля 2003 г. |
| ||||||
cq20v Администратор сайта Присоединился: 20 января 2003 г. |
| ||||||
cochyn92 Кемпинг на сайте Присоединился: 01 мая 2003 г. |
| ||||||
Mikes2 Модератор сайта Зарегистрирован: 31 января 2003 г. |
| ||||||
cq20v Администратор сайта Присоединился: 20 января 2003 г. 90 021 |
| ||||||
cochyn92 Кемпинг на сайте Присоединился: 01 мая 2003 г. |
| ||||||
robschoice1 Неопытный Присоединился: 12 июля 2009 г. |
| ||||||
Mikes2 Модератор сайта Зарегистрирован: 31 января 2003 г. |
| ||||||
robschoice1 Неопытный Присоединился: 12 июля 2009 г. |
| ||||||
Mikes2 Модератор сайта Зарегистрирован: 31 января 2003 г. |
| ||||||
Вентилятор радиатора ТОПРАН 102 547 для AUDI 80 (B3) AL21922405
Дом
org/ListItem»>Ауди
Все модели Ауди
80 (В3)
10.1986-08.1991Все запчасти для AUDI 80 (B3)
Вентилятор радиатора
Каталог
Все марки автомобилей
Код товара:
АЛ21922405
Производитель | ТОПРАН |
Код | 102 547 |
Продукт | Вентилятор радиатора |
Нагрев/охлаждение | Один вентилятор |
Нагрев/охлаждение | вкл. колесо вентилятора |
Количество лопастей вентилятора | 6 |
Количество контактов | 3 |
Режим работы | Электрический |
Внешний диаметр [мм] | 280 |
Номинальная мощность [Вт] | 100/60 |
Направление вращения | Вращение по часовой стрелке |
- Исходные коды:
АУДИ 191 959 455А
АУДИ 191 959 455Дж
АУДИ 171 959 455Е
АУДИ 165 959 455 л
АУДИ 191 959 455 л
- Показать больше
Коды указаны производителями для определения правильной детали.
Ниже приведены коды, с которыми совместима деталь:
ALVADI | АЛ21922405 | |
АБАКУС | 053-014-0020 | |
АКС ДАСИС | 048510Н | |
АКС ДАСИС | 048070Н | |
АУДИ | 191 959 455А | |
АУДИ | 191 959 455Дж | |
АУДИ | 171 959 455Е | |
АУДИ | 165 959 455 л | |
АУДИ | 191 959 455 л | |
АВТОГАММА | GA201552 | |
АВТОМЕГА | 1095 | 165Л |
КАЧЕСТВЕННОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ AVA | VW7524 | |
БЕХР ХЕЛЛА СЕРВИС | 8EW 009144-381 | |
БОСКХ | 0 130 107 264 | |
БОСКХ | 0 130 107 077 | |
БОСКХ | 0 130 107 244 | |
БоргВарнер (BERU) | LE001 | |
КОНТИНЕНТАЛЬ/VDO | 5WK05190-В | |
ДОГА | EVW014 | |
EAN | 9594640000014 | |
EAN | 9594640000489 | |
РАВНОЕ КАЧЕСТВО | ELE098 | |
ФЕБИ БИЛЬШТЕЙН | 06989 | |
FRIGAIR | 0510. 1552 | |
ГРУППА JP | 119 | |
КАГЕР | 32-2034 | |
МАГНИТИ МАРЕЛЛИ | 069422226010 | |
МАКСГЕАР | 71-0022 | |
МАКСГЕАР | 71-0021 | |
МЕЙЛЕ | 100 236 0013 | |
НИССЕНС | 85679 | |
НРФ | 47390 | |
ПОСЕЩАТЕЛЬ | ПФН025 | |
ПРАСКО | ST0293310 | |
ШЛИЕКМАНН | 70450400 | |
СИДЕНЬЕ | 191 959 455А | |
СИДЕНЬЕ | 191 959 455 Дж | |
СИДЕНЬЕ | 191 959 455л | |
СИДЕНЬЕ | 171 959 455Е | |
СИДЕНЬЕ | 165 959 455 л | |
SWAG | 30 90 6989 | |
ТЕРМОТЕК | D8W001TT | |
ТОПРАН | 102 547 | |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГРУЗОВИК | 07. 59.009 | |
ТИК | 837-0007 | |
ВАЛЕО | 696031 | |
ВАН ВЕЗЕЛЬ | 5812746 | |
ВЕМО | В15-01-1812 | |
ВЕМО | В15-01-1811 | |
Фольксваген | 191 959 455Дж | |
Фольксваген | 191 959 455А | |
Фольксваген | 171 959 455Е | |
Фольксваген | 165 959 455л | |
Фольксваген | 191 959 455л |
Термодетали для Audi 80 (B3)
Все запчасти для Audi 80 (B3)