Содержание

Не работает датчик температуры охлаждающей

  1. Главная
  2. Блог
  3. Диагностика
  4. Не работает датчик температуры охлаждающей жидкости

Александр [Alex2226]

21.08.2019,
Просмотров: 28450

В случае неисправности или неправильных показаний датчика температуры охлаждающей жидкости вы серьезно рискуете перегреть двигатель. Поэтому давайте разберемся, как проверить датчик и найти причину, из-за которой не работает указатель на приборной панели.

Принцип работы датчика температуры двигателя

Современные двигатели зачастую оборудуются двумя датчиками температуры ОЖ. Сигнал с одного необходим блоку управления двигателя для корректировки угла зажигания, момента и времени впрыска, а второй выполняет лишь сервисную функцию. Его показания отображаются лишь на приборной панели.

В основе обоих измерителей заложен принцип изменения сопротивления полупроводникового элемента при повышении и снижении температуры чувствительного элемента. На подавляющем большинстве авто установлены датчики на основе терморезистора с отрицательным температурным коэффициентом (ОТК). Это значит, что чем выше температура чувствительного элемента, тем меньше его сопротивление. Соответственно, чем ниже сопротивление элемента, тем больший ток протекает в цепи. Именно сила тока – определяющее значение при обработке сигнала с датчика температуры ОЖ.

Схема подключения

Именно так выглядит типовая схема подключения датчика температуры. Один из выводов датчика соединен с массой кузова, а второй запитан от бортовой сети. Если электрический разъем имеет лишь один вывод, массу он берет через корпус в месте, где вкручивается в корпус термостата или двигатель. На современных авто такой способ запитки встречается редко.

Как проверить датчик?
  1. Подключите к выводам датчика мультиметр в режиме измерения сопротивления. Погрузите датчик в емкость с водой. По мере нагрева воды сопротивление терморезистора должно уменьшаться. При этом полученные значения стоит сравнить с эталонными значениями для проверяемого датчика. Сопротивление датчика должно изменяться плавно во всем температурном диапазоне.
  2. Подключитесь к диагностическому разъему с помощью специализированного или мультимарочного сканера. В реальном времени отследите изменение показаний по мере прогрева двигателя. Удобней всего наблюдать значения в виде графика. До момента открытия термостата рост температуры должен быть плавным. Термостат имеет некую инерционность срабатывания, поэтому после его открытия температура должна немного упасть, после чего может опять повысится до момента включения вентилятора. Если вы наблюдаете на графике аномальные скачки температуры, датчик неисправен. Если температура будет периодически резко повышаться, вероятно, в цепи присутствует короткое замыкание на массу, проявляющееся при вибрации от работы двигателя или езде по неровностям. Плохой контакт в соединительных колодках, разъемах или переламывание проводов также могут проявить себя нехарактерным для режима работы двигателя снижением температуры.

Конструкция указателей на приборной панели
  • Указатели на основе бимметалической пластины, которая изменяет свою форму при повышении температуры. Стрелка указателя соединена осью с пластиной, поэтому чем выше температура, тем сильнее деформируется пластина и на больший угол отклоняется стрелка на приборной панели. Нагрев стержня осуществляется катушкой либо нагревательной нитью. Сила тока в цепи зависит от сопротивления терморезистора в датчике.

  • Указатель на основе двух катушек индуктивности. Катушка с постоянным магнитным полем запитана от бортовой сети. В цепь катушки с изменяемым магнитным полем включен датчик температуры. Чем ниже сопротивление датчика, тем выше ток в цепи. Стрелка отклоняется в сторону катушки с большей силой электромагнитной индукции.

  • Аналоговые и графические указатели в приборных панелях с блоком управления. Сигнал от датчика обрабатывается электронной схемоц, после чего переводится в силу тока для стрелочных указателей либо пересчитывается математически для графического отображения.

Основная неисправность указателя температуры – нарушение контакта. Загнутые пины на разъеме приборной панели, окислы на контактах и трещины в местах пайки могут быть причиной того, что стрелка указателя лежит либо двигается с рывками. Если бимметалическая пластина нагревается нитью, имеет смысл разобрать приборку для проверки ее на обрыв и плотного прилегания к пластине.

Проверка питания

Для проверки питания вам потребуется контролькая и мультиметр. Снимите разъем с датчика температуры двигателя. Включите зажигание. Поочередно, подключая один из выводов контрольки сначала на минусовую, а затем на плюсовую клемму АКБ, проверьте на колодке наличие питающего напряжения и массы.

На датчиках с одним контактом через контрольку замкните контакт на массу двигателя. Стрелка исправного указателя должна подняться в крайнее верхнее положение. На двуконтактных датчиках аналогичный тест проводится перемыканием контролькой контактов на разъеме. Если на вашем авто стрелка температуры самопроизвольно опускается при прогретом двигателе, в момент теста пошевелите косу с проводом, идущим от датчика. Такой нехитрый метод поможет найти надломанный, окислившийся провод и плохой контакт. Несильные удары по торпеде над щитком приборов нередко позволяют выявить трещины в местах пайки.

Если питающее напряжение на датчик не приходит, а предохранитель при этом цел. С помощью мультиметра проверьте сопротивление проводов от приборной панели до датчика. В случае обрыва указатель на приборке температуру показывать не будет. В случае спорадического зависания стрелки в зоне высокой температуры ищите перетирание изоляции и закорачивание сигнального провода на массу.

Автомобили с диагностическим интерфейсом позволяют наблюдать параметры измерителя температуры в реальном времени через сканер. На многих авто даже мультимарочный сканер может запустить тест исполнительных механизмов приборной панели и показать работоспособность стрелочного указателя.

Не показывает температуру двигателя не работает указатель температуры охлаждающей жидкости

Содержание

  1. Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости
  2. Как работает датчик температуры или сигнальная лампа
  3. Неправильно показывает температура двигателя
  4. Почему не работает указатель температуры — показывает высокое значение
  5. Стрелка температуры охлаждающей жидкости не работает
  6. Предотвратить повреждение компьютера автомобиля
  7. Проверка блока отправки температуры
  8. Проверка датчика температуры

Конечно, самой распространенной причиной необычного показания датчика температуры вашего автомобиля является проблема с температурой двигателя.  Однако есть и другие причины, например:

  • Плохая температура отправляющего устройства (вторая наиболее распространенная причина)
  • Проблема в электрической цепи датчика температуры
  • Неисправность в цепи управления от компьютера автомобиля (в зависимости от модели автомобиля)
  • Плохой датчик

 

Любое из этих условий может привести к тому, что датчик температуры будет:

  • Показывать либо низкое значение температуры
  • Либо высокое
  • Колебаться – показывает то большую, то маленькую или вообще скачет

 

Но ваш датчик показывающий нагрев двигателя не скажет вам, с какой причиной вы имеете дело. Если вы не обнаружите каких-либо явных симптомов под капотом или проблема не вызовет загорание лампы индикатора двигателя (check engine), вам потребуется выполнить небольшую диагностическую работу, чтобы выяснить, что происходит.

Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости

В следующих разделах описываются различные способы, которыми ваш датчик температуры может дать вам необычные показания, и возможные причины их возникновения.  Но сначала давайте кратко рассмотрим, как работает датчик температуры, и несколько видимых (и не очень видимых) симптомов, которые помогут вам определить, есть ли что-то не так с вашим датчиком.

За прошедшие годы конфигурация этого измерителя не сильно изменилась. Принцип его работы остается прежним: датчик температуры, который показывает нагрев двигателя, и дисплей, отображающий значение.

Таким образом, он является вашим окном в температуру охлаждающей жидкости. Он позволяет узнать, когда двигатель остыл, перегрелся.

Отправляющее устройство является термистором. С одной стороны, он подвергается воздействию охлаждающей жидкости двигателя. Его переменное сопротивление реагирует на изменения температуры охлаждающей жидкости:

  • Когда двигатель холодный, например, когда двигатель выключен или только что был запущен, сопротивление передающего устройства самое высокое, что предотвращает протекание электрического тока. Индикатор датчика показывает это, оставаясь в нижней части диапазона считывания.
  • По мере того, как охлаждающая жидкость двигателя нагревается, сопротивление передающего устройства соответственно уменьшается, и индикатор датчика начинает расти. Он останется примерно на середине шкалы показаний, если двигатель будет работать при рабочей температуре. Сигнальная лампа не загорится, если двигатель не перегреется.

 

Еще несколько лет назад блок отправки температуры отправлял информацию непосредственно на датчик температуры. Но в большинстве моделей 1996 года и новее автомобильный компьютер является интерфейсом между датчиком или сигнальной лампой и отправляющим устройством.

Неисправный вентилятор радиатора может вызвать колебания значений нагрева.

Неправильно показывает температура двигателя

К сожалению, когда датчик температуры показывает слишком низкое, слишком высокое значение или колебания то есть неправильно показывает значение нагрева двигателя, вы не знаете, что-то не так с двигателем, датчиком или чем-то еще.  Если датчик не находится в красной зоне, и не вы видите пар, выходящий из-под капота, конечно.

Но вот быстрая диагностика, которая может помочь вам, когда вы подозреваете, что что-то не так с вашим датчиком.

Если возможно, проведите эту первоначальную проверку после того, как двигатель проработал более 20 минут, или, как только ваш датчик покажет состояние перегрева.

Откройте капот и проверьте следующее:

  • Уровень охлаждающей жидкости должен быть на отметке Full Hot на резервуаре охлаждающей жидкости. Низкий уровень приведет к перегреву двигателя.
    • Если в вашем автомобиле нет резервуара или бака для охлаждающей жидкости, подождите, пока двигатель остынет, и проверьте уровень через горловину радиатора. Уровень должен быть примерно на 1/2 дюйма ниже нижней части шейки радиатора, но выше сердечника радиатора.
  • Хладагент должен выглядеть зеленым или оранжевым. Ржавый или мутный цвет указывает на загрязнение и может привести к перегреву.
  • Охлаждающий вентилятор должен начать работать при около 230 ° F (110 ° C), что обычно происходит после 20 минут работы двигателя. Если охлаждающий вентилятор не включится, это приведет к перегреву.
  • Сравните температуру головки двигателя, возле термостата и верхнего шланга радиатора. Оба должны чувствовать жарко на ощупь. Верхний шланг радиатора соединяет верхний бак радиатора с двигателем на корпусе термостата.
    • Если шланг холодный или теплый, но двигатель горячий, термостат застрял закрытым, радиатор забит или водяной насос не работает. Все это приведет к перегреву двигателя.
    • Если шланг и двигатель кажутся немного теплыми, но не горячими, термостат, скорее всего, застрял в открытом положении и не позволит двигателю достичь рабочей значений, датчик будет показывать ниже обычной температуры.
  • Нижний шланг радиатора должен быть немного теплым, но не таким горячим, как верхний. Если верхний и нижний шланги радиатора имеют примерно одинаковую температуру, охлаждающая жидкость не циркулирует (перегревается) или термостат застрял в открытом положении (двигатель ниже рабочей температуры).
  • Посмотрите вокруг на возможные признаки утечки. Проверьте шланги радиатора, радиатор и водяной насос. Если вы видите утечку охлаждающей жидкости, в системе заканчивается охлаждающая жидкость и двигатель перегревается.

 

Сравните свои результаты с показаниями датчика и определите, является ли показание датчика точным.

Следующие разделы помогут вам найти потенциальные проблемы за датчиком, который читает низкий, высокий или колеблющийся сигнал нагрева или охлаждения двигателя. Затем вы найдете процедуру для проверки как отправляющего устройства, так и, при необходимости, датчика температуры.

  1. Если показания датчика температуры низкие

Если он продолжает показывать низкий уровень, не является распространенным явлением, если нет проблем с системой охлаждения.

Потенциальные проблемы включают в себя:

  • Застрявший термостат
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости (в холодном климате)
  • Датчик температуры отключен от блока отправки
  • Неисправный датчик
  • Проблемы с цепью в датчике или отправляющем устройстве (слабые или корродированные разъемы).
  • Проблемы с автомобильным компьютером, если компьютер работает как интерфейс

 

Почему не работает указатель температуры — показывает высокое значение

Температурный датчик обычно поднимается выше среднего диапазона при движении в условиях интенсивного движения, при перевозке или подъеме тяжелого груза или подъеме по крутому склону. Однако, если датчик приближается к верхнему (горячему) концу шкалы при нормальных условиях движения, это обычно указывает на проблемы с системой охлаждения .

Другие потенциальные причины включают в себя:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости
    • Проверьте резервуар и радиатор.
    • При необходимости проверьте герметичность, включая радиатор, водяной насос, сердечник нагревателя, шланги и прокладку головки блока цилиндров.
    • В некоторых случаях это может привести к детонации (громкий звук)
  • Слабая крышка радиатора или неисправные уплотнения
    • Визуально проверьте шейку и крышку радиатора на наличие повреждений, и при необходимости проверьте давление крышки.
  • Охлаждающая жидкость не течет из-за забитого радиатора, частично открытого или застрявшего термостата, или из-за плохого водяного насоса
  • Неисправный вентилятор охлаждения
  • Радиатор спереди заблокирован жуками и мусором
  • Плохая охлаждающая смесь
  • Плохой датчик температуры

 

Неисправное рабочее колесо в водяном насосе предотвратит создание потока охлаждающей жидкости и вызовет перегрев.

Стрелка температуры охлаждающей жидкости не работает

Вы можете заметить, что ваши показания датчика температуры повышаются и понижаются, колеблются в какой-либо форме или являются неустойчивыми, всё это может привести к сильному перегреву двигателя и падении тяги мотора в целом.

Для этого может быть несколько причин:

  • Низкий уровень охлаждающей жидкости задерживает открытие и закрытие термостата (проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе).
  • Воздушные карманы в системе охлаждения
  • Утечка охлаждающей жидкости
  • Частично забитый радиатор
  • Водяной насос с поврежденной крыльчаткой
  • Свободный приводной ремень не работает с водяным насосом
  • Короткие или ослабленные, или корродированные разъемы или провода в электрической цепи передающего устройства или датчика
  • Проблемы с вентилятором или реле
  • Неисправный термостат
  • Плохой датчик
  • Выдувная прокладка с выхлопными газами мешает работе термостата

 

Предотвратить повреждение компьютера автомобиля

Если ваш автомобильный компьютер действует как интерфейс между отправляющим устройством и датчиком температуры или сигнальной лампой, выключите зажигание при отсоединении проводов от отправляющего устройства, сигнальной лампы или указателя температуры.  Это необходимо сделать для предотвращения повреждения компьютера наведенным напряжением. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Если вы подозреваете, что он неисправен, скорее всего, виновником является отправитель температуры.

Проверка блока отправки температуры

Когда вы подозреваете, что с датчиком температуры что-то не так, вы должны сначала проверить блок отправки температуры, который более доступен и более подвержен сбоям.

Вы можете проверить сопротивление или напряжение передающего устройства с помощью цифрового мультиметра (DMM).

В более старых моделях автомобилей используется единичный датчик температуры. Более новые модели автомобилей подключаются к электронному блоку управления (ЭБУ) или автомобильному компьютеру, который затем отправляет информацию на датчик температуры. Другие модели автомобилей, особенно азиатские, используют два блока отправки температуры, один из которых подключен к компьютеру, а другой — к датчику температуры.

Возможно, вам придется обратиться к руководству по ремонту автомобиля для вашей конкретной модели, чтобы найти компоненты, определить провода и клеммные соединения. Если у вас нет руководства по ремонту, вы можете купить относительно недорогую копию у Amazon.  Руководства Haynes содержат пошаговые инструкции для многих проектов по устранению неполадок, ремонту и замене компонентов, которые вы можете выполнять дома.

Тестирование сопротивления отправляющего устройства:

  1. Найдите блок отправки температуры. Обычно блок расположен рядом с корпусом термостата, который соединяется с верхним шлангом радиатора на головке цилиндров двигателя.
  2. Отсоедините электрический разъем блока отправки.
  3. Измерьте сопротивление устройства при холодном двигателе с помощью омметра. Сопротивление должно быть высоким.
  4. Измерьте сопротивление устройства, когда двигатель горячий. Сопротивление должно быть низким.
  5. Сравните ваши показания со спецификациями в руководстве по ремонту вашего автомобиля.  Если спецификации отправляющего устройства верны, перейдите к следующим шагам.

 

Тестирование опорного напряжения:

  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоедините жгут проводов от датчика температуры.
  3. Подключите красный провод вашего вольтметра к клемме провода металлического опорного сигнала.
  4. Подсоедините черный провод вольтметра к отрицательному (-) полюсу аккумулятора.
  5. Поверните ключ зажигания в положение «Вкл», но не запускайте двигатель.

 

Вы должны иметь опорный сигнал 5 или 12 вольт. Если нет, проверьте этот провод на наличие повреждений. Если провод идет от компьютера, и кажется, что провод в хорошем состоянии, возможно, компьютер неисправен. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Проверка выходного напряжения передающего устройства:

На некоторых моделях вы сможете провести обратное зондирование сигнального провода отправляющего устройства, используя свой вольтметр.

  1. Подсоедините красный провод измерителя к сигнальному проводу отправляющего устройства (при необходимости обратитесь к руководству по ремонту).
  2. Подсоедините черный провод измерителя к заземлению двигателя или отрицательному (-) полюсу аккумулятора.
  3. При холодном двигателе включите стояночный тормоз, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  4. Соблюдайте показания напряжения при прогреве двигателя. Ваши показания могут быть аналогичны значениям в следующей таблице, при этом эталонное напряжение составляет 5 вольт для отправляющего устройства с компьютера (некоторые модели могут использовать эталонное значение 12 вольт).

 

температуравольтаж
110F (43,3 С)4,2
140F (60 C)3,6
180F (82,2 С)2,8
210F (98,8 С)2,2
230F (110 C)1,8
250F (121 C)1. 4

Блок отправки с плохой температурой может также заставить компьютер автомобиля регулировать топливную систему на основе неверных данных. Вы можете увидеть, например:

  • Черный дым
  • Тяжелый запуск на прогретом двигателе
  • Увеличение выбросов

 

Проверка датчика температуры

Если с отправляющим устройством все в порядке, и вы подозреваете, что датчик температуры неисправен, вы можете воспользоваться этой общей процедурой. Возможно, вам придется обратиться к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы определить или найти провода и компоненты.

Примечание. Приведенная ниже процедура требует заземления провода, который подключается к блоку измерения температуры. На некоторых моделях заземление этого провода может повредить датчик температуры. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы выяснить, есть ли проблема в вашем автомобиле.

Примечание. Если ваш автомобильный компьютер управляет указателем температуры или сигнальной лампой, перед выполнением дальнейших действий по устранению неполадок выполните следующие три предложения:

  1. Если индикатор двигателя горит, сначала проверьте диагностические коды неисправности (DTC). Коды могут указывать на источник проблемы, обычно это проблема датчика или цепи.
  2. Обязательно выключайте зажигание, прежде чем отсоединять провода.
  3. Затем включите зажигание, чтобы проверить реакцию манометра или сигнальной лампы, как указано в следующих шагах. Это предотвратит повреждение компьютера.

 

Продолжить поиск неисправностей

  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоедините электрический разъем передающего устройства и включите зажигание.  Независимо от того, двигатель прогрелся или остыл, датчик должен показывать холод.
  3. Заземлите провод отправляющего устройства (сигнала) с помощью перемычки. Включить зажигание. Индикатор должен показывать «горячий», или должна загореться сигнальная лампа.
    • Если датчик температуры реагирует, как описано, но не при подключении к отправляющему устройству, отправляющее устройство неисправно.
    • Если показания датчика выше, чем «холодный», когда вы отключили отправляющее устройство, отсоедините провод от датчика температуры. Если датчик теперь показывает «холодно», провод замкнут. Если индикатор все еще показывает значение выше, чем «холодный», замените датчик.
    • Если датчик не показывает «горячий», когда провод заземлен, проверьте предохранитель цепи. Если все в порядке, заземлите клемму измерительного прибора, к которой подключен провод.
      • Если индикатор теперь показывает «горячий», проверьте провод на наличие повреждений.
      • Если датчик по-прежнему не показывает «горячий», убедитесь, что на клемме зажигания датчика есть напряжение.  Если есть напряжение и соединение в порядке, замените датчик; в противном случае проверьте цепь между датчиком и выключателем зажигания или источником питания.

 

На некоторых новых моделях транспортных средств доступ к датчику температуры может быть затруднен. Иногда использование диагностического инструмента является лучшим вариантом для устранения проблем такого типа. Кроме того, на некоторых моделях плохой датчик температуры требует либо калибровки комбинации приборов, либо установки новой комбинации. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

https://www.youtube.com/watch?v=EEgdLFFD6Ck

На современных транспортных средствах вы можете использовать сканер для проверки отправляющего устройства и датчика температуры

 

 

Как вам статья?

Что нужно знать!

Датчик температуры в вашем автомобиле является довольно простым инструментом, хотя он чрезвычайно важен, и может быть очень неприятно, когда ваш датчик температуры не работает. Технология мало изменилась даже по сравнению с самыми старыми моделями автомобилей, и, по сути, ее работа заключается в том, чтобы делать именно то, что она говорит, она отслеживает температуру вашего двигателя. Когда он не работает как обычно, вы столкнетесь с тремя возможными вариантами: датчик слишком холодный, датчик слишком горячий, датчик продолжает двигаться вверх и вниз по шкале. Это все при условии, что ваш двигатель не холодный, не горячий и не работает нестабильно. Если ваш датчик температуры не работает, вам нужно знать некоторые вещи.

Ремонт автомобилей ДОРОГО

Почему мой термометр не работает?

Первое, на что всегда нужно обращать внимание при странных показаниях термометра, — это фактическая температура двигателя. Всегда сначала исключайте это, прежде чем сосредоточиться на самом датчике. Если вы знаете, что температура двигателя не является проблемой, вам, вероятно, придется столкнуться с одной из этих проблем;

  • Датчик/датчик температуры неисправен. В этом случае ваш датчик будет неправильно считывать температуру охлаждающей жидкости и отправлять неверный сигнал на датчик. Это может работать в любом направлении и восприниматься как крутое, когда оно горячее, или горячее, когда оно холодное.
  • Неисправность цепи датчика температуры
  • Неисправная проводка является потенциальным виновником, и ее можно отследить до нескольких точек во всей системе. У вас могут быть оборваны провода, идущие от самого датчика к датчику или провода от датчика к блоку управления двигателем. Вполне возможно, что любой провод на пути может отсоединиться, подвергнуться коррозии или каким-либо образом сломаться, что приведет к прекращению работы вашего датчика температуры. Мультиметр может помочь вам диагностировать эту проблему, если вам удобно работать с электрическими системами. Если нет, то пусть с этим справится ваш механик.
  • Загрязнение системы охлаждающей жидкости приводит к несогласованности показаний и требует полной прокачки системы для ремонта. Если у вас есть воздух или что-то еще в линиях, ваш датчик, вероятно, будет показывать вверх и вниз, когда он проходит, или оставаться холодным, если пузырьки воздуха застревают на самом датчике.
  • Сломанный термостат выведет из строя датчик температуры. Поскольку термостат ограничивает поток охлаждающей жидкости через радиатор, он обычно дает точные показания температуры. Однако, если термостат застревает в открытом положении и больше не может ограничивать поток, он может продолжать показывать более низкую температуру, чем фактическая. Это не означает, что ваш датчик будет показывать холодный камень, но он, вероятно, будет расти очень медленно и не станет таким горячим, как должен.
  • Корродированные разъемы на датчике, манометре и блоке управления двигателем могут привести к ошибочным показаниям. Возможно, вы сможете диагностировать это самостоятельно, если сможете взглянуть на стрельбу и увидеть, где все соединяется. Спрей
  • Весь датчик температуры неисправен. Это может оказаться более проблематичным, чем может показаться на первый взгляд. В современных автомобилях датчик температуры является полностью интегрированной частью комбинации приборов, поэтому обычно его нельзя просто вытащить и заменить на новую деталь, купленную в Walmart. точки пайки и проводка, но если вам не нравится такая работа, то определенно отвезти машину к механику — хорошая идея, которая может сэкономить вам много денег в долгосрочной перспективе.
  • Возможно, сломанный блок управления двигателем может привести к тому, что ваш датчик температуры не будет работать должным образом, но это будет очень редко и, вероятно, будет иметь и другие симптомы. Тем не менее, если ничего не помогает, вы можете использовать сканер OBD2, чтобы проверить, не является ли это корнем проблемы.

Проблема с датчиком температуры, который не работает должным образом, заключается в том, что вы не можете определить, какая из этих причин вызывает его неисправность. Вам нужно будет немного покопаться, вероятно, с механиком, чтобы выяснить, дает ли вам показания двигатель или сам датчик. Но есть некоторые вещи, которые вы можете сделать сами.

Как определить, что ваш датчик температуры не работает?

Без надлежащей диагностики среднестатистическому автовладельцу может быть трудно точно определить, связана ли проблема с датчиком температуры с самим датчиком или с перегревом двигателя. Однако есть несколько приемов, которые помогут вам сузить круг поиска самостоятельно, не платя деньги механику.

  • Запустите двигатель примерно на 20 минут, чтобы прогреть его до нужной температуры или пока датчик не покажет, что вы греетесь.
  • Откройте капот и посмотрите на бак охлаждающей жидкости. На большинстве резервуаров должны быть отмечены две линии, верхняя из которых читается как «полный/горячий» или что-то очень похожее на это. Ваша охлаждающая жидкость должна быть на этой линии после 20 минут работы. Если у вас низкий уровень охлаждающей жидкости, это явный признак того, что вам просто нужно больше, и может быть утечка.
  • Ваша охлаждающая жидкость должна быть зеленого или оранжевого цвета, в зависимости от того, какого цвета она была при добавлении. Если ваша охлаждающая жидкость выглядит мутной, ржавой или мутной, значит, она загрязнена, а это может быть причиной перегрева двигателя.
  • Когда двигатель достаточно остынет, проверьте крышку радиатора. Незакрепленная крышка может привести к непостоянным температурным сигналам.
  • Проверьте, работает ли ваш охлаждающий вентилятор. Через 20 минут он должен был сработать, так как он настроен на включение около 230 F. Если вентилятор не работает в этот момент, вы будете читать жарко, потому что он перегревается.
  • Проверьте верхний шланг радиатора, который соединяет бачок радиатора с двигателем. Он должен быть горячим на ощупь.
  • Проведите такой же тест на прикосновение к головке двигателя рядом с термостатом. Он также должен быть горячим на ощупь.
  • Если у вас холодный/теплый шланг, но горячий двигатель, возможно, у вас забит радиатор или неисправна водяная помпа. Также возможно, что ваш термостат застрял.
  • Если шланг и двигатель теплые, то почти наверняка проблема в заклинивании термостата.
  • Сравните нижний шланг радиатора с верхним шлангом. Он должен быть холоднее, чем верхний шланг. Если это не так, то у вас проблема с циркуляцией охлаждающей жидкости.
  • Любые утечки охлаждающей жидкости, которые вы заметите, также приведут к перегреву.

Все эти тесты помогут вам определить, не перегревается ли ваш двигатель. Если вы можете диагностировать их самостоятельно, то вы ближе к выяснению проблемы. Но если ничего из этого не применимо, а показания вашего датчика по-прежнему очень высокие, очень низкие или колеблются таким образом, что это не соответствует тому, что вы видели под капотом, возможно, проблема связана с самим датчиком температуры. Иногда лучший способ понять, что не так, — это сначала выяснить, что не так.

Что делать, если ваш датчик температуры не работает

Проверка вашего датчика температуры является хорошим первым шагом в определении, если ваш датчик температуры не работает и почему. Доступ к передающему устройству получить не так сложно, как к самому датчику, и, в среднем, вероятность выхода из строя выше. Чтобы проверить это, вам понадобится мультиметр, поэтому, если у вас его нет, следующую остановку лучше всего сделать у механика. Если у вас есть один или вы можете получить к нему доступ и вам удобно его использовать, вы можете попробовать самостоятельно измерить сопротивление устройства, чтобы убедиться, что оно работает нормально.

Принцип работы вашего датчика температуры зависит от вашей марки и модели. Например, некоторые модели имеют два блока. В старых автомобилях блок будет подключен непосредственно к датчику, в то время как в большинстве автомобилей с середины 90-х годов электронный блок управления будет использоваться в качестве посредника между ними. Проверьте свое руководство или погуглите марку и модель, чтобы точно узнать, где находится ваш датчик температуры, если вы не уверены. В Интернете есть несколько сайтов, подобных этому, которые предлагают широкий спектр руководств по марке, модели и году выпуска. Тестирование довольно простое.

  • Отсоедините разъем передающего устройства
  • Измерьте сопротивление при холодном двигателе с помощью своего мультиметра. Сопротивление должно быть высоким. Подсоедините разъем.
  • Запустите двигатель, пока он не нагреется до нужной температуры, затем снова измерьте сопротивление. При температуре сопротивление должно быть низким.
  • Сравните свои показания со спецификациями вашего автомобиля, указанными в руководстве по ремонту для вашей марки и модели. Если показания совпадают, вы знаете, что ваш передающий блок работает правильно. Если нет, то вы знаете, что это источник проблемы.

Если у вас нет под рукой мультиметра, но вы все же хотите проверить отправляющее устройство, вы также можете попробовать второй метод.

  • При включенном зажигании соедините зеленый провод датчика температуры с массой в виде перемычки. Если показания вашего манометра горячие, то передающий блок не работает должным образом. Если он не двигается, вы можете попробовать следующий шаг.
  • На этот раз отсоедините зеленый провод от задней части манометра и подключите перемычку с задней стороны клеммы к земле. Если датчик показывает горячее, значит, проблема в проводе с обрывом или плохим соединением. Если он не двигается, то вы переходите к следующему шагу.
  • Вы можете использовать контрольную лампу, заземлив один конец и подключив другой к положительной стороне датчика, к которому должен быть подключен розовый провод. Если света нет, проверьте предохранитель газового указателя.
  • Если предохранитель исправен, подсоедините перемычку между зажиганием и положительным полюсом манометра. Если он работает, вам нужно заменить провод между зажиганием и датчиком.
  • Если лампочка загорается, то у вас 12 вольт, и вам нужно заменить сам датчик.

Очевидно, что эти шаги немного углубят электрические системы, что большинству новичков будет неудобно, и вы не хотите пытаться ремонтировать или диагностировать, если вы не на 100% уверены в своих способностях. так. Если какой-либо из них кажется слишком сложным, вы захотите проверить это у механика, просто чтобы быть в безопасности. Точно так же, если вы попытаетесь выполнить эти шаги, но по-прежнему не можете решить проблему, механик будет лучшим вариантом, который у вас есть.

Сколько стоит ремонт термометра?

Как мы видели, существует несколько причин, по которым ваш прибор может работать со сбоями, а это означает несколько возможных ремонтов и связанных с этим расходов. Например, средняя стоимость замены датчика охлаждающей жидкости составляет от 200 до 270 долларов в зависимости от того, где вы живете, а также от марки и модели вашего автомобиля. Неисправный термостат будет иметь аналогичную стоимость с точки зрения деталей и работы.

Нужно ли починить датчик температуры?

Кто-то может возразить, что если датчик не работает, а двигатель работает нормально, то нет необходимости ремонтировать датчик или, по крайней мере, не нужно отдавать ему приоритет. Такое мышление может быть очень опасным в долгосрочной перспективе для вашей безопасности и жизни вашего автомобиля. Думайте об этом как о неисправном детекторе дыма в вашем доме. Если детектор дыма не работает и пожара нет, то ничего страшного. Пока не будет пожара. Это то же самое, что и с вашим датчиком температуры. У вас нет возможности узнать, заводится ли ваш двигатель, если датчик не работает. Чем дольше он работает в горячем состоянии, тем выше вероятность большего повреждения и высоких затрат на ремонт в будущем. За относительно дешевую стоимость ремонта вы можете сэкономить себе огромный счет и много времени и усугубить ситуацию в будущем. Если ваш датчик температуры не работает, вам действительно нужно его починить.

 

3 важных факта о датчике температуры вашего автомобиля

3 основных факта о датчике температуры вашего автомобиля | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Автомобиль перегревается Стоимость осмотра

Место обслуживания

$145,99 — $170,00

Диапазон цен для всех автомобилей

(1597)

Датчик температуры в вашем автомобиле предназначен для индикации температуры охлаждающей жидкости вашего двигателя. Этот датчик покажет вам, является ли охлаждающая жидкость вашего двигателя холодной, нормальной или перегревается. Это важный циферблат, который расположен на приборной панели вашего автомобиля.

Причины, по которым показания указателя температуры высокие

Если показания указателя температуры высокие, это может означать перегрев двигателя. Другая причина, по которой ваши показания могут быть высокими, заключается в том, что вы можете терять охлаждающую жидкость. Небольшая утечка или испарение могут привести к тому, что ваш радиатор будет медленно терять охлаждающую жидкость. Третья причина, по которой ваш термометр показывает высокие значения, может заключаться в поломке термостата. В этом случае может потребоваться замена датчика температуры охлаждающей жидкости. Последняя причина, по которой указатель температуры может показывать высокие значения, связана с неисправностью водяного насоса или прокладки водяного насоса. Если водяной насос неисправен, может потребоваться его замена профессионалом.

Причины, по которым датчик температуры показывает холодную температуру

На большинстве автомобилей указатель температуры показывает холодную температуру до тех пор, пока двигатель не поработает в течение нескольких минут. Если указатель температуры по-прежнему показывает холодную температуру после прогрева двигателя, датчик может быть просто сломан. Еще одна причина, по которой датчик температуры может показывать холод, заключается в том, что термостат в автомобиле остается открытым. Если термостат застрял в открытом положении, двигатель может переохладиться, что приведет к заниженным показаниям температуры. В этом случае может потребоваться замена термостата.

Что делать, если ваш датчик температуры высокий

Если ваш датчик температуры показывает высокий уровень, это означает, что ваш автомобиль перегревается. Это очень серьезный вопрос, и вы никогда не должны ездить на перегретой машине. Если ваш автомобиль начинает перегреваться, немедленно выключите кондиционер и откройте окна. Если это не уменьшит перегрев, включите обогреватель на максимальную мощность. Если это по-прежнему не работает, остановитесь на обочине, выключите двигатель, осторожно откройте капот и подождите, пока автомобиль не остынет. Никогда не открывайте крышку радиатора при горячем двигателе — охлаждающая жидкость может разбрызгаться и обжечь вас. Как только автомобиль остынет, немедленно отвезите его к механику, чтобы он мог диагностировать проблему. Автомобили особенно подвержены перегреву в жарком климате, что характерно для таких городов, как Лос-Анджелес, Феникс, Лас-Вегас или Атланта.

Указатель температуры — это важный прибор в вашем автомобиле, который показывает температуру охлаждающей жидкости вашего двигателя. Свяжитесь с YourMechanic и проверьте свой автомобиль на предмет перегрева, если он слишком высок, так как это может вызвать серьезные проблемы.


Следующий шаг

Расписание Перегрев автомобиля Осмотр

Самой популярной услугой, которую заказывают читатели этой статьи, является Техосмотр автомобиля на перегрев. После того, как проблема будет диагностирована, вам будет предоставлена ​​предварительная стоимость рекомендуемого исправления, а также скидка в размере 20 долларов США в качестве кредита на ремонт. Технические специалисты YourMechanic доставят вам услуги дилера, выполняя эту работу у вас дома или в офисе 7 дней в неделю с 7:00 до 9:00.ВЕЧЕРА. В настоящее время мы охватываем более 2000 городов и имеем более 100 тысяч 5-звездочных отзывов…
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАН


двигатели

датчики

температура

перегрев

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимыми экспертами. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
для более подробной информации

Отличные рейтинги авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Отличная оценка

(

1,597

)


Сводка оценок

ПОСМОТРЕТЬ ОТЗЫВЫ РЯДОМ

Corey

13 лет опыта

511 отзывов

Запрос Кори

Кори

13 лет опыта

Запрос Corey

от Latassha

Dodge Charger V6-3.6L — Автомобиль перегревается — Шарлотта, Северная Каролина

Он всегда предоставляет максимально прозрачную информацию о том, что происходит с автомобилем. Я люблю его честность.

от Latassha

Jaguar S-Type — Автомобиль перегревается — Шарлотта, Северная Каролина

Кори вышел очень дружелюбным. Он не смог помочь мне сегодня, потому что мне нужно было достать кое-какие дополнительные детали, но он был так мил, что назначил встречу на следующий день со своим партнером Крисом.

Грег

23 года опыта

624 отзыва

Запрос Грег

Грег

23 года опыта

Запрос Грег

Тамара

Dodge Charger V8-5.7L — Перегрев автомобиля — Долина Сан-Тан, Аризона

9 0002 Грег был великолепен, он был здесь вовремя , провел меня через несколько вещей, связанных с моей машиной, и сделал все возможное, чтобы исправить проблемы с моими автомобилями. Я бы на 100% рекомендовал его.

Джошуа

Scion FR-S — Машина перегревается — Долина Сан-Тан, Аризона

Явился рано и сразу приступил к работе. Проделал потрясающую работу, вернув меня на дорогу в ту же ночь!

Майк

21 год опыта

110 отзывов

Запрос Майк

Майк

21 год опыта

Запрос Майк

от LInda

Chrysler PT Cruiser L4-2.4L — Автомобиль перегревается — Rex, Джорджия

Я бы порекомендовал Майка всем своим родным и друзьям. Он великолепно объясняет проблему и работу, которую он проделал, чтобы отремонтировать автомобиль так, как это может понять обычный человек.

от LInda

Chrysler PT Cruiser — Автомобиль перегревается — Рекс, Джорджия

Очень тщательный и знающий. Объяснили и показали ремонт. Я с нетерпением жду возможности Майка Фолсома стать моим механиком.

Raymond

38 лет опыта

613 отзывов

Запрос Raymond

Raymond

38 лет опыта

Запрос Raymond

9000 2 by Jamal

Cadillac CTS V6-3.6L — Автомобиль перегревается — Лас-Вегас, Невада

Рэймонд классный механик чинит то, что нужно чинить, это не так. Вы очень хорошо осведомлены, супер надежный чувак

Тимоти

Cadillac DeVille — Автомобиль перегревается — Индиан-Спрингс, Невада

Как обычно, Рэймонд был эффективен, точен и щедрый. Он превратил диагностический визит в быстрое устранение проблемы, благодаря которой мой Cadillac DeVille 1998 года снова заработал правильно. Я продолжу приносить свои потребности в ремонте автомобилей Раймонду.

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как заменить датчик температуры воздухоочистителя

Датчик температуры воздухоочистителя позволяет компьютеру регулировать синхронизацию двигателя и соотношение воздух/топливо. Грубый холостой ход или «задержка двигателя» являются признаками неисправности.

Что означает сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкости?

Сигнальная лампа температуры охлаждающей жидкости загорается, когда обнаруживается, что двигатель слишком горячий и есть риск его повреждения из-за перегрева.

Разница между двигателем спортивного автомобиля и обычным двигателем

Несмотря на то, что они похожи в современном дизайне, большинство двигателей повседневных автомобилей оптимизированы для экономии топлива, а двигатели спортивных автомобилей — для скорости и производительности.

Похожие вопросы

Контрольная лампа уровня масла продолжает гореть

Здравствуйте. Это звучит так, как будто происходит несколько разных вещей. Предупреждение о температуре и водяной насос, скорее всего, были связаны друг с другом. Усилитель руля тоже мог выйти из строя, если ремень, приводящий в действие усилитель руля…

У меня термометр на холостом ходу сильно нагревается, но машина не перегревается.

Повышение температуры происходит из-за того, что муфта вентилятора не включает муфту вентилятора до тех пор, пока температура не станет слишком высокой. Это первый признак того, что муфта вентилятора охлаждения вышла из строя. Если вы замените охлаждающий вентилятор…

Перегрев автомобиля. По городу нормально. На скоростях по шоссе печка перестает дуть холодом и автомобиль перегревается

Когда печка начинает дуть холодом, это может быть связано с низким уровнем охлаждающей жидкости или с тем, что охлаждающая жидкость кипит, а сердцевина отопителя заполнена паром.