Содержание
ВАЗ 21099 — не работает тахометр: что делать, причины неисправности
Показания различных параметров работы двигателя, отображенных на приборной панели ваз 21099, позволяют отслеживать его работу в различных эксплуатационных режимах.
Некорректная работа или выход из строя одного из таких указателей лишает водителя визуального контроля над ключевыми характеристиками мотора. Такая неисправность впоследствии может стать причиной серьезных поломок узлов и деталей двигателя.
Один из таких приборов – тахометр. Он служит для регистрации оборотов вращения коленчатого вала. Что же делать, если не работает тахометр ваз 21099?
Причины сбоя в работе тахометра ваз 21099
Перед тем как приступать к устранению представленной неисправности, важно выявить её причину. Сбои в работе тахометра могут проявляться в скачкообразных перепадах оборотов двигателя или отсутствии показаний, вне зависимости от воздействия на педаль газа при разгоне или при трогании с места. Среди наиболее распространенных причин выделяют:
- повреждение проводки и слабый контакт в местах соединения подводных клемм;
- выход из строя датчика скорости вращения коленчатого вала;
- механические повреждения стрелки указателя оборотов;
- переход на другой тип зажигания;
- высоковольтные провода не соответствуют условиям корректной работы тахометра;
- обрыв или отсутствие контактов предохранителя.
Нарушения в работе указателя оборотов могут быть вызваны плохим контактом токопроводящих соединений. Поэтому, первоначально следует провести визуальный осмотр всей электроцепи тахометра на предмет выявления некачественного контакта.
Практика показывает, что зачастую сбои в работе тахометра возникают по вине датчика оборотов коленчатого вала. Он играет ключевую роль в работе этого прибора, посылая ему импульсный сигнал определенной частоты. Нарушения в работе этого датчика приводят к искажениям в показаниях тахометра.
Нередко случается и так, что причина отказа тахометра кроется в механических повреждениях самого прибора. Например, вследствие заводского дефекта или стороннего механического воздействия, стрелка указателя может попросту подклинивать или задевать за корпус.
Ещё одна причина – переход на другой вид зажигания. В силу тех или иных обстоятельств, автовладельцы не придают значения тому, что в данном случае кардинально нарушается функционирование тахометра. В зависимости от типа устройства, способ его подключения будет отличаться.
При замене высоковольтных проводов, необходимо учитывать значение сопротивления токопроводящей части. Даже его незначительные отклонения не самым лучшим образом скажутся на работе тахометра. Погрешность его показаний в данном случае заметно возрастет.
Чтобы исключить ещё одну причину, следует заглянуть в щиток предохранителей. Есть вероятность того, что соответствующий предохранитель попросту перегорел или же недостаточно закреплен.
Диагностика неисправностей тахометра
Диагностические меры по выявлению причин сбоев в работе тахометра в большей степени ориентированы на электрическое оборудование автомобиля. При этом необходимо учитывать ряд специфических особенностей, обусловленных различными конструктивными характеристиками двигателя.
Карбюраторный двигатель
В том случае, если не работает тахометр ваз 21099 с карбюраторным типом двигателя необходимо предпринять следующие диагностические действия:
- проверить сопротивление высоковольтных проводов;
- проверить проводку на наличие обрыва/неплотного соединения;
- убедиться в наличии требуемого напряжения бортовой сети;
- убедиться в исправности конденсатора прерывателя-распределителя.
При замене штатных бронепроводов на силиконовые аналоги могут наблюдаться перебои в работе указателя оборотов. Стрелка тахометра на ваз 21099 с карбюраторным типом двигателя в данном случае будет прыгать. Для того чтобы исключить эту версию из перечня возможных причин достаточно произвести замену проводов на ранее используемые. На данном этапе следует проверить цепь к выводу катушки зажигания и коммутатору. При возможности, можно прозвонить каждый провод на обрыв, при помощи мультиметра в режиме омметра. Важно помнить, что прежде чем приступать к вышеобозначенным действиям, машину нужно обесточить.
Источник проблемы отказа работы тахометра может иметь прямое отношение к напряжению бортовой сети автомобиля. Если напряжение не имеет стабильного значения, будут прослеживаться характерные скачки стрелки тахометра.
Такое явление может быть вызвано рядом причин. В первую очередь нужно удостовериться в том, что ремень привода генератора не провисает и не проскальзывает. Если с ремнём всё в порядке, следует присмотреться к самому генератору. Диагностику, в данном случае, стоит начать с реле-регулятора.
Для выявления нарушений его работы, нужно проверить состояние контактных колец. Если на лицо повышенный износ, вызванный подгаром контактной части, поверхность следует зачистить наждачной бумагой. Если после этой процедуры, тахометр продолжает биться в конвульсиях, стоит проверить работоспособность самого реле. Для этого нужно воспользоваться тем же тестером в режиме вольтметра. При заведенном двигателе на холостом ходу, напряжение на выводах АКБ должно составлять 13,5 –14 В. По мере увеличения оборотов, вплоть до их среднего значения, мультиметр должен регистрировать не менее 14,2 –14,5. В противном случае, стоит вопрос о замере реле-регулятора.
При контактной схеме зажигания, нередко возникают проблемы с работой конденсатора, установленного на корпусе трамблера. Он способствует увеличению напряжения во вторичной цепи катушки зажигания. В том случае, если наблюдаются сбои в его работе, стрелка тахометра будет непрерывно дергаться.
Чтобы в его неисправности не возникало сомнений, достаточно в разрыв цепи между выводом вторичной обмотки КЗ и подводным концом конденсатора подключить лампу на 12 В. Лампа горит – конденсатор пробит. Лампа не светит – конденсатор в порядке. Стоит сказать, что при пробитом конденсаторе, двигатель попросту не заведется по причине недостаточного напряжения, необходимого для воспламенения горючей смеси. Так что представленная причина может быть вызвана лишь кратковременными сбоями в его работе. Тем не менее если они дают о себе знать, его нужно заменить.
Инжекторный двигатель
В случае если не работает тахометр ваз 21099 с инжекторным двигателем нужно, прежде всего, обратить внимание на состояние датчика оборотов коленчатого вала. Среди сопутствующих факторов неисправности ДПКВ выделяют:
- перебои в работе двигателя на холостом ходу;
- остановка двигателя при движении;
- проявление признаков детонации под нагрузкой.
Диагностика датчика производится после его демонтажа. На этом этапе важно запомнить его фиксированное положение. После визуального осмотра, его нужно очистить от частиц грязи при помощи ветоши, смоченной в бензине. После этого, при помощи омметра производится замер сопротивления, вмонтированной в датчик катушки. Рабочее его значение составляет 560 – 750 Ом. Отклонение от заданного параметра говорит о его неисправности.
Способы диагностики, связанные с выявлением нарушений целостности проводки и сбоев в работе генератора применимы как для инжекторной, так и для карбюраторной версии ваз 21099.
Неисправности в инжекторных двигателях целесообразно отслеживать, руководствуясь кодами ошибок на панели приборов. Такие диагностические указатели помогут обнаружить нарушения в работе конкретного узла, влияющего на показания тахометра.
Устранение неисправностей тахометра
Для того чтобы восстановить работоспособность тахометра ваз 21099 в каждом конкретном случае, вовсе не обязательно обращаться к помощи профессиональных автомехаников. Всё, что от Вас потребуется на данном этапе: минимум инструмента и воля к победе.
Итак, стрелка тахометра ваз 21099 дергается. Диагностика показала – неисправен блок реле регулятора. Его замена производится следующим образом:
- отключается масса автомобиля;
- разъединяется колодка проводов в задней крышке генератора;
- снимается защитный колпачок вместе с питающим выводом;
- откручивает реле регулятор.
Последовательность монтажа исправного регулятора напряжения производится в обратном порядке.
Как устранить неполадки указателя оборотов, вызванные заменой высоковольтных проводов? Для этого необходимо несколько дополнить схему подключения тахометра. А именно, на плату комбинации приборов нужно подсоединить конденсатор емкостью не более 900 пФ. Он поможет уменьшить номинальное сопротивление внешнего резистора, и существенно улучшит работу тахометра.
Стоит отметить, что такой способ применим, только когда не работает тахометр у инжекторной модели ваз 21099, но никак не у карбюраторной модификации, отличительным признаком которой является высокая приборная панель.
Если же в силу каких-либо обстоятельств тахометр нуждается в замене, при его демонтаже необходимо придерживаться следующей последовательности действий:
- обесточить двигатель;
- снять левый сегмент торпеды;
- демонтировать защитное стекло, равномерно отжимая его от поверхности щитка;
- снять декоративную планку;
- открутить провода от клемм прибора;
- отвернуть винты крепления тахометра.
Во время демонтажа тахометра, не следует забывать об осторожности. В данном случае важно не нарушить целостность остальных измерительных приборов: спидометра, указателей топлива и температуры.
Бытует мнение, что неисправный тахометр не должен вызывать повода для беспокойства и, такой «пустяк» никаким образом не скажется на эксплуатации автомобиля. Всё же не следует придерживаться такой позиции, ведь некорректные показания этого прибора могут быть следствием поломки куда более значимых узлов Вашего автомобиля.
Почему не работает тахометр на ВАЗ 2109 с высокой панелью (карбюратор), как установить?
02. 03.202311 243 0 3 ВАЗ 2109
Автор:Иван Баранов
Тахометр — это одно из многих измерительных устройств транспортного средства. Все отечественные авто сегодня оснащаются этими устройствами, хотя их монтаж при производстве не был предусмотрен на «девятки» с низкими панелями. Почему не работает тахометр на автомобиле ВАЗ 2109 высокая панель с двигателем карбюратор и как быть в таких случаях — читайте в этой статье.
Содержание
- 1 Назначение тахометра
- 2 Виды
- 3 Возможные неисправности
- 4 Инструкция по установке своими руками
- 5 Видео «Какие нюансы следует учесть при монтаже»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Назначение тахометра
Тахометр на ВАЗ 2109 представляет собой устройство, устанавливающееся на автомобили для произведения замера частоты оборотов двигателя. Благодаря этому прибору водитель может узнать, какие обороты коленвала в настоящее время поддерживаются силовым агрегатом. Также это устройство позволяет предотвратить превышение возможных допустимых оборотов ДВС.
Приборная панель с установленным цифровым девайсом
Основное предназначение тахометра на ВАЗ 21099 карбюратор заключается в облегчении выбора необходимой передачи, а это, в свою очередь, дает возможность увеличить срок эксплуатации мотора. В тот момент, когда стрелка прибора начинает приближаться к красной зоне, рекомендуется перейти на повышенную передачу. Также этот прибор может использоваться для регулировочных работ во время езды или при работе ДВС на холостых оборотах.
Виды
Если вы решили приобрести тахометр ВАЗ 2109, для начала необходимо определиться с видом:
- Цифровые девайсы позволяют вывести информацию о работе силового агрегата на специальный дисплей. Если вы установите этот девайс на ВАЗ 2109 карбюратор, устройство сможет более точно выставить пороги экономайзера принудительных холостых оборотов.
- Аналоговые устройства на сегодняшний день являются более популярными. Такие девайсы позволяют продемонстрировать наглядно количество оборотов мотора с помощью шкалы и стрелки, которая перемещается по ней (автор видео — Ilya Popov).
Возможные неисправности
Почему водители решают устанавливать прибор на авто с низкими панелями, понятно, но перед тем, как подключить тахометр, нужно разобраться в его основных неисправностях.
Симптомы поломки девайса такие:
- при запуске силового агрегата или во время езды стрелка прибора может начать прыгать;
- при работе двигателя стрелка на шкале показывает на ноль.
Для начала, при обнаружении неисправностей, следует произвести диагностику проводки и состояния контактов. Если схема подключения тахометра к замку зажигания была выполнена с использованием силиконовых проводов, это также может привести к некорректной работе девайса. Иногда причина неработающего устройства кроется в поломке контроллера оборотов мотора. Что касается непосредственно цифровых приборов, то в данном случае чаще всего ломается цифровое табло, поэтому в случае такой поломки придется менять дисплей.
Инструкция по установке своими руками
Установка тахометра на ВАЗ производится так:
- Сначала выбирается место, где будет стоять прибор, после чего кабель от него надо вывести в моторный отсек.
- Перед тем, как выполнить подключение тахометра ВАЗ 2109, необходимо распределить проводку. Вывод +12 вольт соединяется с катушкой (контактом Б, сигнал — с контактом К), а «-» — с массой авто, причем массу необходимо надежно зафиксировать. Если проводка очень слабая и хрупкая, то лучше заранее подключить более надежные провода.
- После распределения проводов их необходимо подключить. Для подключения провода массы желательно выбрать место, где сам кабель не будет мешать или взаимодействовать с движущимися частями.
- Для диагностики работоспособности устройства нужно включить зажигание и завести машину. При нормальной работе двигателя на холостых оборотах стрелка на шкале прибора будет держаться в районе 750-850 об. Если прибор дополнительно оснащен функцией вольтметра, можно проверить и ее — при выборе данной опции на дисплее должна появиться информация об уровне напряжения в бортовой сети. Если АКБ работает в нормальном режиме, этот параметр должен составлять примерно 11-12 вольт.
Схема подключения девайса
Загрузка …
Видео «Какие нюансы следует учесть при монтаже»
Как правильно установить устройство своими руками — смотрите на видео (автор — канал Viktop Этими руками).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (60.00%)
Нет (40.00%)
Проблемы с тахометром автомобиля и их устранение — Hansma Automotive
Profitworks Marketing
Profitworks Marketing
Возникли проблемы с чтением числа оборотов в минуту (об/мин) вашего автомобиля? Это может означать, что у вас проблемы с тахометром. Тахометр — это устройство, которое считывает обороты и, следовательно, указывает на исправность двигателя. В этой статье вы узнаете, что может происходить с тахометром и как устранить проблему. Чтобы получить дополнительные советы от Hansma Automotive, нажмите здесь.
«Я испробовал почти все полироли для автомобилей, когда-либо продававшиеся за последние 50 лет, и никогда еще я не был так впечатлен этим продуктом, который легко наносится, легко стирается и оставляет невероятный блеск, который действительно выглядит и чувствуется. как стекло. Какой замечательный продукт.
Купи, не разочаруешься.
– Майкл Б. Мур, Медфорд, штат Орегон, на Hansma Automotive – дополнительные отзывы см. здесь
Что такое автомобильный тахометр?
Тахометр — это устройство, которое обеспечивает измерение оборотов двигателя в режиме реального времени. Если бы двигатель автомобиля был сердцем, число оборотов в минуту было бы биением сердца. Точно так же высокие обороты не хороши для двигателя автомобиля. Высокие обороты могут привести к отказу двигателя, перегреву и многому другому.
Поэтому важно, чтобы водитель переключал передачи в соответствии со значениями оборотов. Старые автомобили имеют аналоговые циферблаты, тогда как новые автомобили оснащены цифровыми тахометрами. Здоровый тахометр, как и сердце, показывает, исправен ли двигатель, исправен ли он и полностью ли функционирует. Если вашему автомобилю требуется обслуживание, ознакомьтесь с полным обзором услуг Hansma.
(Источник)
Как диагностировать проблему?
Перед поиском неисправности или ремонтом обязательно выключите двигатель. Работайте в хорошо проветриваемом помещении и обязательно надевайте защитное снаряжение, чтобы оставаться в безопасности.
- Сверьтесь с руководством : Сверьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы получить информацию о тахометре вашего автомобиля, прежде чем вы начнете. Он должен проинструктировать вас о том, как проверить и отремонтировать тахометр.
- Ищите неисправность дисплея : Если это более новая модель, тахометр может перестать работать из-за повреждения светодиодного дисплея. Старые модели могут перестать работать просто из-за использования.
- Проверьте предохранители : Если вы ищете блок предохранителей в своем автомобиле, найдите предохранитель тахометра. Если он взорвался, это может быть источником вашей проблемы. Перегоревший предохранитель может обесцвечиваться и иметь разрыв металлической полосы.
- Повторная калибровка : Если калибровка не синхронизирована, на дисплее будут отображаться либо низкие, либо высокие уровни оборотов в минуту по сравнению с тем, что на самом деле делает двигатель.
- Проверьте соединения проводов : Если вы посмотрите на детали внутри тахометра, вы сможете увидеть, повреждены ли детали, расплавлены или сожжены. В таком случае, скорее всего, перегорела проводка. Это приведет к проблемам с дисплеем и, в конечном итоге, к выходу из строя тахометра.
(Источник)
Как решить проблему?
- Проверьте предохранители : Если предохранитель перегорел, удалите его и замените новым.
- Повторная калибровка : Если калибровка не синхронизирована, сбросьте тахометр. В руководстве по эксплуатации будут инструкции по этому поводу.
- Проверьте соединения проводов : Если проблема заключается в проводке , проверьте схему соединений в руководстве. Сравните свой тахометр, снова подключите и отремонтируйте все ослабленные/поврежденные провода.
- Попробуйте сменный блок : Если вы по-прежнему не можете найти проблему, установите сменный блок. Если замена не работает, проблема должна быть в проводке, ведущей к блоку, а не в самом блоке.
Все еще не повезло?
В случае сомнений обратитесь за профессиональной помощью. Если вы проверили свой тахометр и, кажется, не можете найти проблему, или если вы устранили неполадки, но безрезультатно, возможно, пришло время доставить ваш автомобиль к местному механику. Если вы живете в районе Китченер-Ватерлоо и хотели бы, чтобы мы осмотрели ваш автомобиль, вы можете просто перейти на нашу страницу записи на прием . Hansma — это полный автомобильный сервис. Доверьте поиск и устранение проблемы профессионалам Hansma.
на заметку начинающему автолюбителю
Снятие низкого щитка приборов на автомобиле ВАЗ 2109 производится с целью его замены или выполнения различных ремонтов, при которых его наличие будет мешать работе. Для демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, снимите руль и можно приступать.
Порядок работы следующий:
- В первую очередь снимаем декоративные ручки управления отопителем салона и переключатель режимов работы электродвигателя отопителя.
- Далее необходимо открутить винты крепления декоративной накладки консоли. Винты расположены по бокам. После этого слегка потяните накладку на себя, насколько позволяет внутренняя проводка.
- Теперь отсоединяем все пакеты с проводами от подкладки. Их следует разметить в первую очередь, чтобы не перепутать при последующей сборке. Сюда входят — выключатель наружного света, противотуманные фары, сигнализация, обогрев заднего стекла.
- Сразу отключаем провода питания прикуривателя и его подсветки.
- Далее откручиваем винты крепления панели управления отоплением салона, их всего четыре винта.
- Ослабьте винты крепления козырька комбинации приборов.
- Сняв козырек, сжимаем пружинные фиксаторы и снимаем саму комбинацию приборов с панели.
- Теперь откручиваем гайку привода спидометра и отсоединяем трос.
- Сразу снимаем со штуцера шланг экономайзера, снимаем колодку с питающими проводами (белый и красный) и отсоединяем тросик обнуления суточного пробега спидометра. Отложите комбинацию в сторону, чтобы она не мешала.
- Далее снимаем пластиковые ручки включения и регулировки яркости подсветки комбинации и гидрокорректора фар. После этого торцевым ключом откручиваем гайки крепления регуляторов к корпусу панели и, сняв гайки, вдавливаем их внутрь.
- Перейдем к замку зажигания. Отсоедините сумку с проводами питания, затем вставьте ключ в замок и поверните его в нулевое положение, чтобы освободилась защелка замка руля.
- Снимите трубу рулевой колонки вместе с замком.
- Слегка потяните на себя шток привода воздушной заслонки и снимите декоративную ручку. Затем откручиваем два винта и снимаем упорную направляющую.
- И на завершающем этапе осталось открутить все винты крепления панели к кузову. А именно — два боковых, нижний, винт, расположенный в бардачке, откручиваем винты крепления консоли внизу.
- Снимите панель.
На этом ремонтные работы завершены. Установите в обратном порядке.
На ВАЗ 2109 схема подключения панели приборов состоит из трех групп штекеров в моделях с высокой торпедой выпущенных после 1996 и два в старых машинах. Все приборы собраны в комбинацию и размещены со стороны водителя, справа от руля. Во время вождения достаточно одного взгляда, чтобы оценить техническое состояние автомобиля.
Схема подключения приборов на панели
На ВАЗ 2109 электрические цепи размещены печатным монтажом на плате, которая закреплена пружинами с защелками на задней стенке корпуса панели. Три группы вилок можно разделить на:
- освещение, размеры;
- характеристики узлов.
Условная нумерация гнезд отличается от стандартной. Верхняя заглушка имеет номер 1, затем нумерация продолжается вниз с правой стороны, цифры продолжаются с верхней левой стороны. Терминалы БСК имеют горизонтальное расположение и нумерацию слева направо, 2-5 верхний ряд, 6-9 нижний.
В приборных схемах с европейским вариантом торпедо и высоким, разъемные колодки расположены горизонтально. Если смотреть из багажника, то вверху БСК, справа 13 розеток освещения, слева индикаторы работы узлов.
Бортовая система управления
БСК создавалась на автомобилях с высокой модификацией торпеды и евро версии. Помогает во время движения контролировать состояние тормозных колодок и уровень жидкости в узлах. На панель выведены датчики уровня:
- тормозная жидкость;
- ;
- ;
- стирка.
масла
охлаждающая жидкость
В дополнение к этому реле контроля рабочего состояния ламп и датчик, показывающий степень износа накладок на тормозных колодках. В обычном состоянии индикаторы не светятся и не привлекают внимания.
Все лампочки БСК загораются в момент включения зажигания на несколько секунд и гаснут. Во время движения они начинают светиться, когда управляемый элемент приближается к критическому уровню, а точнее минимуму для нормальной работы того или иного узла. Меры необходимо принимать немедленно, так как места над головой для лампы сигнальной панели приборов не предусмотрено.
Бортовая система мониторинга значительно упрощает обслуживание автомобиля, особенно на дальних маршрутах, и предупреждает о критической ситуации. Но это не отменяет необходимости проверки уровня масла и тормозной жидкости перед выездом из гаража, регулярного обслуживания тормозов и замены колодок до их износа.
Основные индикаторы
ВАЗ 2109 имеет приборную панель, электрическую схему на плате, имеет выходные штекерные разъемы разного цвета. К красному подключены датчики, которые являются наиболее важными для безопасного движения и нормальной работы автомобиля. Это такие индикаторы, как:
- уровень топлива в баке;
- состояние стояночного тормоза;
- положение воздушной заслонки карбюратора;
- Аварийное давление в системе;
- уровень заряда батареи;
- впрыск топлива;
- тахометр.
Эта группа разъемов подключается к правому указателю поворота и резисторам. У более старых моделей до 1995 года, ВАЗ 2109, электрическая схема не имеет разъемов БСК, поэтому распределение ламп несколько иное и включает в себя некоторые лампы аварийного и контрольного освещения, уровня тормозной жидкости и сигнализации.
Осветительная арматура и габариты
Белый разъем выходных штекеров в основном подключается к датчикам, сигнализирующим о работе осветительных приборов, это лампы:
- наружное освещение;
- противотуманные фары;
- размеров;
- аварийное освещение;
- дальний свет;
- указатели поворота;
- остановок;
- фары дальнего света на задней скорости;
- обогрев заднего стекла.
В эту группу гнезд входит также подключение индикаторов ремней безопасности и регулировки токсичности впрыска, индикаторов включения поворотов налево в момент начала движения.
Различия плат разных моделей
Фото Платы с низкой и высокой торпедами отличаются расположением гнезд, ориентированных вертикально и горизонтально. Автомобили выпуска до и после 1996 года ВАЗ 2109 электрическая схема приборов существенно не отличается, вне зависимости от модели. Они идентичны модификациям ВАЗ 2108 и ВАЗ 21099. На более ранних платах лампы стояночного тормоза и вольтметра ставились отдельно.
Скорость движения
Спидометр, спидометр, один из важнейших индикаторов. Помимо скорости движения, он также показывает пройденное расстояние. На моделях до 1995 года это в основном только общий пробег. Более поздние модели имеют счетчик суточного пробега и кнопку, которая позволяет его сбросить.
При неисправности спидометра проверьте крепления и состояние гибкого вала. Обратите внимание на изгибы, радиус которых должен быть более 10 мм. Замените трос привода, если это не поможет, то необходимо установить новый спидометр. Цена услуг в салоне по данному ремонту небольшая, поэтому лучше сразу обращаться к специалистам.
Ремонт электрической цепи
На ВАЗ 2109 схема питания построена на общих принципах соединения. Плюс идет от аккумулятора на все устройства. Минус по каждому суммируется отдельно, от узла, о работе которого сигнализирует конкретная лампочка. Большинство поломок можно устранить своими руками.
Любое видео подскажет, что при выходе из строя нескольких индикаторов следует начать с проверки исправности предохранителей. Открыв капот, вы увидите под ним справа черный ящик со схемой расположения каждого конкретного прерывателя. Выберите правильный предохранитель и замените его.
Перед началом ремонта помните, что инструкция по работе с электрическими схемами, независимо от напряжения и силы тока, требует отключения питания и разрядки имеющихся конденсаторов. Не стоит рисковать своим здоровьем. Более того, можно случайно замкнуть контакты и сжечь полностью всю плату.
При выходе из строя контрольных ламп проверить крепление в патронах, очистить и подтянуть контакты, которые со временем окисляются, заменить лампы. Используйте тестер, чтобы убедиться в отсутствии обрыва провода.
Чаще всего возникают сбои в работе показаний уровня топлива. Следует проверить настройку поплавка, который может сбить и обмотку резистора, отвечающую за отклонение стрелки. Для этого нужно демонтировать датчик, прозвонить цепь, убедившись в ее исправности и целостности. Затем отрегулируйте ограничитель. Все это делается после проверки исправности предохранителей.
Если стрелка указателя уровня топлива все время скачками меняет свое положение, то ослаб контакт токоприемника и резистора. В этом случае лучше всего заменить сам датчик, так как исправление этого отклонения не будет эффективным.
Панель приборов на моделях ВАЗ 2109 оснащена множеством значков и индикаторов, которые отображают состояние различных систем автомобиля. Но не всегда владельцы «девяток» знают, как расшифровываются все эти индикаторы и какие функции они выполняют. В этом материале мы расскажем вам все, что необходимо знать автовладельцу 2109 о приборной панели своего автомобиля.
Комбинация приборов
Сегодня автомобили ВАЗ 2109, которые можно встретить на отечественных дорогах, неважно, карбюраторные они или инжекторные, оснащаются тремя типами электронных «приборов». Это может быть низкая панель, высокая или европанель. Рассмотрим описание каждого вида отдельно.
Панель «Низкая»
Начнем с низкой опции. Подробная расшифровка схемы приведена в таблице.
Значок | Назначение |
32 | Указывает, какой . Индикатор перестает работать после поворота руля. |
33 | Лампа света, включающаяся при включении ближнего света. |
34 | Загорается при включении ПТФ — противотуманных фар. |
35 | Лампа включения дальнего света фар. |
36 | Предупреждает водителя о работе обогрева заднего стекла. |
37 | |
38 | Спидометр. |
39 | |
40 | Датчик, оповещающий водителя о температуре антифриза в системе охлаждения. |
41 | Датчик, определяющий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля. |
42 | |
43 | сигнальная лампа. |
44 | Диод загорается, если состояние тормозной системы аварийное. |
45 | Значок включения подсоса или воздушной заслонки карбюратора. |
46 | Включите стояночный тормоз. |
47 | Этот пункт появляется при низком заряде батареи авто. |
48 | Счетчик общего пробега автомобиля. |
49 | Эконометр, стрелка на котором поднимается при нажатии на педаль газа. |
50 | Черта, за которую выходить не рекомендуется — лампочка начинает гореть при критически низком уровне бензина. |
51 | . |
Панель приборов «Высокая»
Ниже представлена панель приборов ВАЗ 2109 высокого типа с электронной подсветкой. Актуально как для инжекторов, так и для карбюраторов. Расшифровку схемы и комбинации вы найдете по инструкции ниже.
Значок | Обозначение |
42 | Спидометр, показывающий скорость автомобиля. |
43 | Одометр, регистрирующий пробег автомобиля. |
44 | |
45 | Предупреждающий сигнал автомобилисту о необходимости остановиться и устранить неисправность. |
46 | Контрольная лампа. |
47 | Предупреждающий сигнал автомобилисту о необходимости остановиться и устранить неисправность. |
48 | Лампа сигнализатора для водителя о неисправности в работе сигнальных огней. |
49 | Датчик, оповещающий водителя об отсутствии антифриза в системе охлаждения. |
50 | Индикатор, указывающий на износ тормозных колодок передних колес. |
51 | Лампа загорается, чтобы предупредить автомобилиста о недостатке жидкости в бачке омывателя ветрового и заднего стекла. |
52 | Индикатор отсутствия давления моторной жидкости в картере. |
53 | Регулятор измеряет уровень температуры антифриза в системе охлаждения и выводит эти данные на светящуюся электронную панель. |
54 | Этот значок на высокой комбинации щита представляет собой тахометр, показывающий уровень оборотов двигателя автомобиля. |
55 | Дополнительная розетка. |
56 | Кнопка, предназначенная для обнуления суточного пробега. |
57 | Лампа, загорающаяся при включении фар автомобиля. |
58 | Датчик суточного пробега. |
59 | диодная лампа, которая включается при включении габаритных огней. |
60 | Датчик, предупреждающий водителя об открытой двери. |
61 | Сигнальная лампа для водителя о том, что он едет не пристегнутым ремнем безопасности. |
62 | Диод индикации включения левого поворотника. |
63 | Этот элемент светящейся комбинации электронной панели показывает уровень заряда в системе. |
64 | Диод индикации включения правого поворотника. |
65 | Лампа включается при недостаточном давлении моторной жидкости в системе. |
66 | Диод включается, если уровень топлива в баке критический. |
67 | Лампа включения воздушной заслонки встречается только в карбюраторных автомобилях. |
68 | Этот элемент активируется при необходимости диагностики мотора авто. |
69 | Лампа ручного тормоза. |
Европанель
Теперь перейдем к рассмотрению комбинации с подсветкой. Сразу стоит отметить, что описание компонентов ниже почти такое же, как у электронной панели низкого типа.
Значок | Назначение |
42 | Указывает, какой сигнал поворота включен. Индикатор перестает работать после поворота руля в нужном направлении. |
43 | Лампа света европанели срабатывает при включении габаритных огней. |
44 | Загорается при включении задних ПТФ — противотуманных фар. |
45 | Лампа включения дальнего света фар. |
46 | Этот элемент цепи оповещает автомобилиста о. |
47 | Предупреждающий сигнал автомобилисту о необходимости остановиться и устранить неисправность. |
48 | Спидометр, отображающий скорость автомобиля во время движения. |
49 | Счетчик, регистрирующий суточный пробег автомобиля. |
50 | Этот компонент схемы предназначен для оповещения автомобилиста об уровне температуры антифриза в системе охлаждения. |
51 | Датчик цепи, определяющий уровень напряжения в бортовой сети автомобиля. |
52 | Значок, загорающийся при слишком низком давлении моторной жидкости в системе. |
53 | Лампа включения сигнализации. |
54 | Диод загорается, если состояние тормозной системы аварийное и необходимо уделить внимание ее диагностике. |
55 | Значок включения подсоса карбюраторного двигателя. |
56 | Включите стояночный тормоз. |
57 | Этот элемент на схеме загорается при слишком низком заряде автомобильного аккумулятора. Во избежание проблем с запуском двигателя аккумулятор лучше подзарядить. |
58 | Счетчик общего пробега автомобиля в километрах. |
59 | Эконометр, стрелка на котором поднимается при нажатии на педаль газа. Эконометр позволяет немного сэкономить топливо автомобиля. |
60 | Линия на диаграмме, за которую не рекомендуется выходить. Диодная лампа срабатывает при критически низком уровне бензина в баке. Чтобы не останавливаться в дороге, следует добавить топлива. |
61 | Датчик измерения уровня топлива в баке. |
Возможные неисправности
Какие неисправности характерны для приборных панелей автомобилей ВАЗ? Ознакомьтесь с основным списком после просмотра видео о подключении щитка от ВАЗ 2110 к «девятке» (автор видео Garage B.F.S).
- Не работает спидометр. Причин тому может быть несколько – обрыв кабеля, неправильная его установка или износ розетки. Попробуйте отсоединить кабель и снова подключить.
- Не фиксируется пробег автомобиля. Обычно эта проблема решается заменой устройства.
- Не горит тот или иной индикатор. Возможно, вышел из строя сам датчик или перегорела лампочка.
- Не работает подсветка панели приборов. Обычно это происходит из-за перегоревших лампочек или плохих контактов. Также проблемы могут быть в электрической цепи, но такое случается редко.
- Датчик уровня охлаждающей жидкости или масла дает неверную информацию. Например, водителя предупреждают об отсутствии уровня моторной жидкости или закипании хладагента в расширительном бачке, но на самом деле с этими параметрами все в норме. Проблема обычно решается заменой датчиков.
Инструкция по установке и ремонту
Если вы столкнулись с проблемой выхода из строя приборной панели автомобиля ВАЗ 2109, то лучшим вариантом будет замена щитка своими руками. Для правильной замены вам понадобится инструкция по демонтажу и установке щитка, которая приведена ниже. Для выполнения этих действий вам понадобятся только отвертки – плоская и крестовая. Инструкция дана на примере низкого щитка, но в целом она идентична для других вариантов панелей приборов. H Не забудьте отключить аккумулятор!
- В первую очередь необходимо обесточить систему, для этого отсоединить клеммы от аккумулятора.
- С помощью отвертки Phillips открутите пластиковую накладку вокруг рулевого колеса. Можно не удалять, но желательно это сделать для большего удобства.
- Также можно отсоединить подрулевые переключатели — это просто отсоединит жгут проводов.
- Крестовой отверткой откручиваем два маленьких винта крепления козырька приборной панели, демонтируем этот элемент.
- После этих действий можно сжать пружины и снять электронный щиток с центральной консоли.
- Следующим шагом является отключение. При демонтаже необходимо быть максимально осторожным, чтобы не повредить кабель, особенно если он старый. В противном случае его необходимо будет заменить.
- Далее отключите белый выход и снимите шланг эконометра.
- Затем следует отсоединить от спидометра трос обнуления суточного пробега автомобиля.
- Завершающим этапом будет отсоединение красного разъема и демонтаж самого щита. Заменяется и устанавливается новая панель, после чего дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.
Как видите, процедура не особо сложная — достаточно все сделать по инструкции и проблем в дальнейшей эксплуатации устройства не возникнет.
Видео «Как демонтировать панель приборов на ВАЗ 2109своими руками»
Узнайте, как производится замена панелей приборов на «девятках» в видео ниже (автор ролика Сделай Сэм! Плюс интересное!).
ВАЗ девятого семейства, устанавливаемые на автомобили, изготовлена из высокотехнологичного энергопоглощающего пластика толщиной 3 мм.Стоит отметить, что на данный момент существует несколько ВАЗовских «торпед». После середины 90-х на конвейере выпускалась «девятка», на которой Установлена панель приборов ВАЗ-2109. До сих пор она была низкой. Как ни странно, последняя панель издавала гораздо меньше шума, чем та, что была установлена после нее. Но сегодня не об этом. В этой статье мы расскажем, как тюнинговать ВАЗ-2109приборная панель и как она разбирается.
Доработка подсветки
Лучшим вариантом тюнинга данного элемента салона будет доработка информационных шкал приборов, а именно замена штатной подсветки на диодную. Владельцам более новых ВАЗов повезло — у них свет расположен с внутренней стороны панели. Старые «девятки» имели подсветку снаружи, что создавало некий эффект аскетизма. И выглядела она не очень спортивно. Вполне возможно изменить его расположение с внешнего на внутреннее. Для этого вам понадобится светопропускающая накладка, провода и изолента.
Как дорабатывается подсветка панели приборов ВАЗ-2109? Для начала нам потребуется снять розетку с автомобиля, предварительно обесточив бортовую сеть автомобиля и размотав крепления накладок. Об этом мы подробно поговорим в разделе «Как снять панель приборов ВАЗ-2109 низкая и высокая». Для того чтобы свет от диодов падал на облицовку изнутри, необходимо сделать на ее поверхности несколько надрезов. Это можно сделать паяльником или раскаленным ножом.
Работа со светодиодными деталями
После проделывания отверстий можно приступить к самой подсветке. У нас он будет располагаться как на иномарках, то есть изнутри. В специализированных сервисах такая услуга стоит несколько тысяч рублей, поэтому в целях экономии сделаем ее сами.
Как мы уже отмечали ранее, наша подсветка будет сделана на основе обычной светодиодной ленты. Разрезаем его на несколько одинаковых кусочков. В итоге у нас должно получиться несколько дорожек по 3 диода на каждой. Для равномерного освещения делаем рефлектор из фольги. Для тахометра и спидометра нам понадобится 3 отрезка изоленты. Для остальных элементов (шкала уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости и т.д.) достаточно одной штуки.
примечание
Стандартный подвес выбрасывать не спешим, так как он будет подсвечивать стрелки на шкалах приборов. Но его также можно модернизировать. Для этого приклейте на место светильников светодиодную ленту. Многие автолюбители отмечают его очень яркое свечение, поэтому клеим на диоды дополнительно тонировочную пленку. Если такового нет, можно использовать черный маркер — результат будет тот же. При этом штатный светофильтр остается на месте, а оттенок подсветки будет мягким и однородным с бело-голубым цветом.
Что делать дальше?
Далее готовую подсветку необходимо подключить к контакту штатной пластины лампы подсветки. Не забываем про полярность — ее определяем заранее. По желанию можно купить специальный драйвер для питания светодиодов. С его помощью вы немного стабилизируете подачу напряжения.
О стрелках
На данном этапе наш ВАЗ-2109 практически доработан. Осталось только проверить работу светодиодов и подать постоянное напряжение 12 В. Что касается стрелок, то их нужно перекалибровать, но лучше заменить их специальными, которые подсвечиваются отдельной лампой расположен рядом с осью. В качестве альтернативы устанавливаются штатные детали от панели «десятки», которая также подсвечивается изнутри.
Разбираем панель приборов ВАЗ-2109 (низкая панель)
По инструкции, чтобы полностью разобрать розетку, нужно проделать массу манипуляций. При этом работа выполняется в определенном порядке. Сначала демонтируются 3 ручки управления отопителем, затем устройство включения вентилятора и винты крепления обшивки центральной консоли. Далее от выключателя задних ПТФ отсоединяется колодка с проводами, один шнур выключателя «аварийки» и два от обогрева заднего стекла. После этого снимается блок с выключателем наружного освещения и подсветкой прикуривателя.
Далее откручиваются 4 винта крепления панели управления отопителем и 2 болта от козырька приборной панели. Затем корпус комбинации приборов сжимается и снимается с панели. Белый блок с комбинации приборов и шланг штуцера экономометра снимаются, а затем снимаются. Трос сброса пробега отсоединен от спидометра. После этого красный блок с проводами снимается.
На следующем этапе разбирается гайка крепления гидрокорректора фар, и сам руль. После установки ключа зажигания в положение «1» противоугонное устройство снимается, а затем снимается колодка с проводами от замка зажигания.
Как снять панель приборов ВАЗ-2109? После этого труба снимается вместе с розжигом. Чтобы стянуть ручку со стержня, нужно потянуть «подсос» на себя. Далее снимаются болты крепления стержней демпфера и самих элементов, удерживающих щиток с циферблатами с правой и левой стороны. Все, на данном этапе панель приборов ВАЗ-2109 (нижняя) успешно снята! Установка всех элементов производится аналогично снятию, в обратной последовательности.
Как снять панель приборов ВАЗ-2109 высокая?
Казалось бы, два одинаковых автомобиля — ВАЗ 1994 и 1996 годов выпуска. Однако дизайн передней панели у них совершенно другой, поэтому алгоритм демонтажа будет соответствующий.
Итак, с чего начинается работа?
Демонтаж высокой панели приборов начинается со снятия обшивки рулевого колеса. Далее нужно открутить гайку рулевого колеса так, чтобы ее передняя часть оказалась на одном уровне с концом вала колонки. Но не снимайте гайку сразу. Руль на «девятке» очень плотно сидит на шлицах, и при резких движениях он, соскочив с креплений, может нанести большую травму.
Резкими ударами руки деталь сбивается с креплений и окончательно снимается. Далее откручиваются 6 болтов нижнего кожуха колонки. Последняя часть вместе с облицовкой замка зажигания вынесена целиком наружу. То же самое проделайте с верхней крышкой. После этого основание снимается с вала и два блока проводов отключаются от звукового сигнала. Затем по цепи снимаются шнуры от стеклоочистителя и омывателя лобового стекла, а также рычаг поворота и освещения.
После вытаскивания «подсоса» снимается ручка со штока и снимаются консоли панели приборов.