Содержание
5 причин, почему кондиционер в машине не охлаждает и дует теплым воздухом / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live
Для работы проектов iXBT.com нужны файлы cookie и сервисы аналитики.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей
Политикой в отношении файлов cookie
Когда в самые жаркие дни лета кондиционер в машине отказывается работать, то даже самый престижный автомобиль превращается в адскую повозку. Явление это распространённое, а причин может быть много — от банальных, например, загрязнения системы, так и до самых критических неисправностей. Чтобы кондиционер в вашем автомобиле всегда работал и радовал вас прохладным воздухом, вам следует бережно эксплуатировать и правильно обслуживать систему кондиционирования в автомобиле.
Автомобильный кондиционер — это давно уже не роскошь, а минимально необходимое средство комфорта. Поэтому он есть практически в любом автомобиле, в том числе и в бюджетных моделях. Он представляет собой полностью герметичную систему, закольцованную магистралями. Работу кондиционера обеспечивает хладагент — специальный газ, который хорошо поглощает влагу и отдает тепло. В состав системы входит целый ряд компонентов, которые соединены между собой.
Основную нагрузку автомобильный кондиционер испытывает в жаркое время года. Долгие пробки и высокая температура воздуха заставляют аппарат работать в режиме с максимальной нагрузкой. Поэтому и проблемы с работой обычно возникают в этот период. Сегодня в статье мы рассмотрим популярные неисправности, из-за которых автомобильный кондиционер перестает охлаждать и дует теплым воздухом, а в отдельных случаях полностью перестает работать.
Не хватает хладагента
Если вы заметили, что кондиционер в вашем автомобиле перестал нормально работать, то первое, что необходимо проверить — уровень фреона, который система использует в качестве хладагента. Вещество выпускается совершенно разными производителями и отличается по составу. Это первая и одна из самых популярных причин, из-за которой ваш автокондиционер может перестать нормально холодить воздух, а в отдельных случаях вообще перестать работать. Если в системе кондиционирования наблюдается минимальный уровень фреона, то во время работы оборудование начинает перегреваться, от этого страдает вся система.
Рекомендуется проверять и восполнять запас фреона минимум один раз в год. Однако, при заправке автокондиционера всегда нужно обращать внимание, какой именно фреон вы заправляете, поскольку если вы будете использовать неподходящий, то это выведет систему охлаждения из строя. Например, смешивать фреон R12 и R134а категорически запрещается. Информацию о том, какой именно фреон нужен вашему автомобилю, можно найти на специальной наклейке, которая находится под капотом автомобиля или на одном из блоков автокондиционера.
Самостоятельно восполнять запас фреона без специального оборудования и знаний не рекомендуется, да и не получится, поэтому чтобы не сломать свой автокондиционер рекомендуется обратиться к специалистам. Тем более в настоящее время эта услуга пользуется спросом, поэтому найти автомастерскую не составит особого труда. Единственное, может возникнуть проблема со старыми автомобилями, в системе которых используется фреон R12. Поскольку найти автомастерскую, которая работает с ним будет не просто.
Недостаточное охлаждение конденсора
Конденсор — это один из немаловажных компонентов в системе кондиционирования. Он помогает поддерживать оптимальный температурный режим в салоне автомобиля, что немаловажно для комфортного использования автомобиля в жаркие летние дни. Конденсор расположен перед основным радиатором, поэтому встречает набегающий поток воздуха и помогает вентилятору охладить фреон.
Недостаточное охлаждение может быть:
- Возникла проблема с вентилятором, которую достаточно легко обнаружить. Если во время работы компрессора вентилятор не включается именно на первую скорость, то это говорит о том, что система кондиционирования не работает. Поэтому пока вы не решите причину поломки вентилятора, кондиционер не будет нормально работать.
Существует достаточно большое количество разнообразных проблем с вентилятором, и чтобы понять с какой проблемой вы столкнулись понадобиться дополнительное время. К распространённым вариантам можно отнести: проблема с проводкой, поломка моторчика, сгоревший предохранитель, недостаточное напряжение и другие проблемы.
- Недостаточное охлаждение также может быть, если сильно загрязнился конденсор. В этом случае охлаждение будет недостаточным, вследствие чего ваш автокондиционер начнет некорректно работать или вовсе отключаться. Для решения этой проблемы необходимо почистить конденсор механическим путем. Основная сложность не в обнаружении данной проблемы, а в сложности подобраться к самому конденсору. Для этого, как минимум, вам придется разобрать бампер. Однако с этой проблемой вы можете разобраться самостоятельно не прибегая к помощи специалистов, тем самым сэкономить деньги.
Проблема с компрессором
Если с уровнем и процессом охлаждения фреона все нормально, то в этом случае стоит проверить компрессор. Несмотря на то, что компрессор выходит из строя достаточно редко, но все же его поломка не является чем-то необычным. Компрессор обеспечивает сжатие фреона и его циркуляцию по трубкам испарителя. Конструктивно аппарат представляет собой насос и является единственным узлом с движущими деталями, поэтому любое нарушение в его работе может послужить главным сигналом для отключения вашего кондиционера в автомобиле. Частенько бывает, что проблема с компрессором возникает из-за недостатка хладагента, а также его недостаточного охлаждения, поскольку он не работает в обычном режиме и недополучает смазку, которую обычно добавляют в фреон. Недостаток хладагента может возникнуть из-за трещин на корпусе, изношенной прокладки или поломке самой магистрали. Если компрессор все-таки вышел из строя, то его проще заменить чем ремонтировать. Для замены нет острой необходимости покупать новый аппарат, можно воспользоваться б/у. Обычно компрессоры имеют приличный ресурс работы, поэтому даже б/у аппарат может прослужить долго.
Кроме самого компрессора проблема может возникнуть с муфтой компрессора автокондиционера. Повреждения у муфты бывают двух типов: электрические и механические. Ремонт обычны сложный, поэтому самое простое решение — полная ее замена. Сама процедура замены муфты не сложная, но без соответствующего опыта и необходимых инструментов есть значительный риск во время работы повредить сам компрессор или трубки с хладагентом. Поэтому в данной ситуации лучшее решение — это обратиться к специалистам.
Проблема с проводкой
Неисправности электропроводки в системе кондиционирования могут стать достаточно серьезной причиной неприятностей для любого автовладельца. Известно, что в системе находится большое количество различных компонентов с проводкой. Поэтому найти реальную причину не так легко, и для это точно понадобится время. Самые популярные проблемы это: коррозия и загрязнение контактов, поломка переключателей, повреждение проводки и другие.
Кроме того, не стоит забывать и о датчиках давления, которые расположены в самой системе и постоянно работают в относительно агрессивной среде. Если датчики выйдут из строя, то о корректной работе автокондиционера можно забыть. К счастью, такие проблемы возникают достаточно редко, но если это все-таки произойдет, то не стоит проводить эксперименты и пытаться починить электрику самостоятельно. Лучшее решение — обратиться к специалистам.
Проблема с заслонкой
Проблема с заклинившей заслонкой может возникнуть у каждого, и стать следствием некорректной работы всей системы кондиционирования в автомобиле. В процессе работы климат- контроля происходит смешивания разных потоков воздуха, делается это под управлением сервоприводов и электронного «мозга». В случае какого-либо нарушения нормальной работы системы и обрыва одной из цепей это приведет к совершенно непредсказуемым последствиям. Например, если произойдет заклинивание заслонки с пассажирской стороны, то водитель особой разницы в работе кондиционера не почувствует, поскольку с его стороны кондиционер будет продолжать работать и дуть холодным воздухом.
Если в вашем автомобиле стоит электронная система, то понять с чем вы имеете дело намного проще. Поскольку вы сможете самостоятельно провести самодиагностику системы, которая с большой вероятностью покажет вам какая из цепей все-таки оборвана и где нужно искать заклинившую заслонку. Однако, если у вас механический кондиционер, то решить данную проблему будет немного сложнее. Для этого вам придется самостоятельно или с помощью специалистов разбирать торпеду вашего автомобиля и искать заклинившую заслонку.
Если в вашем автомобиле возникла проблема с системой кондиционирования, то лучше всего не откладывать решения проблемы на потом и заняться ремонтом сразу. Поскольку каждый день проведённый на жаре, это существенный удар по комфорту. Если вы не уверены в своих силах и навыках, то лучше не проводить эксперименты, которые могут привести еще к большей поломке. В этом случае лучше обратиться к специалистам.
Новости
Публикации
Сегодня я хочу рассказать о собственном становлении как ценителя
портативных аудиоплееров: как к этому пришел, что нравилось и что полностью и
навсегда вытеснило из моей жизни данный вид. ..
ELTRONIC 20-43 CRAZY BOX 100 — это небольшая
музыкальная колонка для яркого лета, представляет собой портативную акустику со
встроенным аккумулятором 3,7V 3600 mAh, рассчитанным на 5…
Современный видеорегистратор — многофункциональное устройство, где качество съёмки является далеко не единственным параметром. В этой статье я расскажу, чем отличаются видеорегистраторы…
Друзья, сегодня памятная дата, 61 год назад родился поэт, музыкант, актер Виктор Цой, и я, как умею, хотел бы пригласить вас отметить это событие, а именно: с помощью обзора часов Casio….
Приветствую любителей ретро и рожденных в СССР. На блошином рынке попалось несколько предметов, которые вызвали у меня приступ ностальгии. Хочу поделиться с вами, возможно у вас были такие приборы…
Тип загрузки стиральных машин во многом определяет комфорт их дальнейшего использования. В этой статье я расскажу об основных особенностях вертикального и фронтального типов загрузки, а также…
Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать
Автор:
Борис Игнашин
Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но схема, придуманная добрых 70 лет назад, пока держится. И неплохо справляется работой – если, конечно, она работает. В стационарных устройствах, вроде бытовых холодильников, и тем более промышленных, особенных проблем с ресурсом нет, система работает десятки лет без перерыва в импульсном режиме. Но в машине почему-то уже после трех-четырех лет службы начинаются сложности, падает производительность, и, как показывает практика, ремонт оказывается дорогим. Почему так происходит, и как снизить издержки?
Как это работает?
Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:
Cхема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.
Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.
Конденсатор
– это наш «радиатор кондиционера», который расположен перед основным радиатором двигателя. Это просто большой радиатор, но работающий под большим давлением. Разогретый и сжатый газ поступает в конденсатор, охлаждается и выходит уже в виде жидкости.
Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.
Испаритель
– это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.
В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие. Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим. Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.
Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра. Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%. И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.
Аккумулятор хладагента
– это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.
Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.
Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.
Поломка первая: утечка
В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы. Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет. При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.
Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.
Механические повреждения от вибраций, ударов камней или попросту перетираний тоже встречаются регулярно. Объясняется это легко: большая часть системы расположена открыто в моторном отсеке и ничем не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая знакопеременные ускорения. Да еще и камни летят в радиаторы с хорошей скоростью. Неудивительно, что «чистая» утечка встречается не так уж редко, и это действительно одна из основных причин отказа системы.
Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.
К сожалению, иногда встречаются случаи действительно медленной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С такой течью уже ездить не будешь, заправлять придется слишком часто, и найти простыми способами ее может быть очень сложно. В этом случае в ход идут варианты, как при диагностике «наобум». Мастера начинают менять компоненты последовательно. Чаще всего виновниками утечек являются или конструктивно слабые места системы, что не редкость у автомобиля, либо просто утечки трубок в передней части или с конденсатора, как наиболее крупной и уязвимой детали.
Перегрев и аварийный сброс
В системе есть множество предохранительных систем. Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.
Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела. Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.
Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления. И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.
Неисправность компрессора
Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.
На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.
Если компрессор разрушен, он поставляет в систему много мусора, часто это повреждает еще один узел.
К счастью, самой распространенной проблемой всех компрессоров является банальный отказ электромагнитной муфты, в которой порой подгорает и изнашивается простенькое «сцепление», а электромагнит сгорает. Также муфта часто выходит из строя по вине подшипника.
Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.
Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.
К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.
Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки
Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.
Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы. При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности. Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.
Системы с ТРВ устроены несколько проще, поскольку работают в постоянном режиме и с полным испарением хладагента перед испарителем, а системы с аккумулятором и дросселирующей вставкой имеют более простую механическую часть. Но при этом требуют контроля работы компрессора с помощью электроники, благодаря чему их испаритель «затопленного типа» примерно на 10% более эффективен, чем обычный. Но есть и еще один нюанс. Аккумулятор должен препятствовать попаданию хладагента в жидкой фазе снова в насос, иначе он выйдет из строя в результате гидроудара. И при непрогретом моторе или при включении зимой появляется шанс загубить компрессор еще и таким способом.
Приводить к неработоспособности системы могут и сбои в работе электронной системы регулирования.
Неисправности системы управления
Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы. Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.
Как определить самостоятельно, что не работает
Если при включении вы не слышите характерного звука и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона. Можно «неправильным» способом, просто нажав на клапан заправочной горловины, хотя этот метод не даёт возможность оценить количество фреона. Зато он работает и при отключенном компрессоре. Если «пшик» есть, то вы потратили немного фреона, но убедились, что контур под давлением. Количество фреона можно оценить либо по рабочему давлению, либо при работающем компрессоре через «глазок». Если давления нет совсем, то вам придётся ехать к мастеру, проверять трубки и радиатор.
Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы. Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность. Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.
Если компрессор включается, но холода нет, то полезно определить количество фреона. Обычно на трубках есть глазок для визуальной оценки состояния контура. Если при включении сначала проходят пузырьки, а потом их почти не остается, значит, компрессор качает, и фреона достаточно. Проблема кроется либо в клапане ТРВ, либо в работе конденсатора и вентиляторов. Если пузырьки идут постоянно, то есть беда с количеством фреона, нужно просто дозаправить систему. Если в глазке просто белая взвесь, то фреона почти нет, нужно срочно выключить систему и дозаправить ее.
Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.
Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже алюминиевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.
О «правильных» ценах на типичный ремонт поговорим в следующем материале.
Опрос
У вас когда-нибудь ломался кондиционер?
Ваш голос
Всего голосов:
практика
Новые статьи
Статьи / Авто с пробегом
Mazda CX-5 I с пробегом: «алюминиевый пенопласт» блока, только 98 бензин и капризная подвеска
В первой части материала, посвященного кроссоверу Mazda CX-5 образца 2011 года, мы поговорили о коррозионной стойкости кузова, живучести салона и надежности электрики. Осталось разобраться,…
1224
3
0
21.06.2023
Статьи / Россия
«Безымянная» АЗС vs фирменная АЗС: есть ли разница и стоит ли платить больше?
На российском рынке АЗС основные принципы работы сложились уже довольно давно. В условиях конкуренции крупные бренды борются за клиентов, запускают промокампании, придумывают новые маркетинг…
2566
0
1
21.06.2023
Статьи / Россия
Самые популярные «серые» иномарки за 2-3 миллиона: выбор есть… пока!
Неофициальные поставки обеспечили российскому рынку невиданный прежде ассортимент. В основном поставки идут из Китая, но и другие страны не забыты. Многочисленные фирмы и фирмочки готовы при…
1283
0
1
20.06.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo?
В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в…
16356
8
9
07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв
Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300
Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв…
9786
14
4
02.03.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв
Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN
Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его…
8019
1
1431
03.03.2023
причин, почему ваш автомобильный кондиционер не работает
В жаркие летние месяцы в Юте вы хотите, чтобы кондиционер вашего автомобиля дул прохладным освежающим воздухом для вашего комфорта и комфорта ваших пассажиров. Существует множество причин, по которым ваш автомобильный кондиционер не дует холодным воздухом. Ремонт кондиционера может быть таким же простым, как заправка хладагента вашего автомобиля или устранение утечки хладагента, но также может потребоваться сложный ремонт электрического климат-контроля или проскальзывание муфты компрессора, чтобы ваш кондиционер снова работал с максимальной производительностью.
Общие сведения о системе кондиционирования вашего автомобиля
Система кондиционирования воздуха в вашем автомобиле может быть сложной из-за расположения шлангов и трубопроводов. По сути, система кондиционирования вашего автомобиля сжимает и нагревает хладагент, а затем позволяет ему сжиматься и конденсироваться в жидкость, что приводит к быстрой потере тепла. Этот процесс поглощает тепло из салона автомобиля и постоянно повторяется для достижения желаемой температуры.
Основную концепцию гораздо легче понять, когда компоненты разбиты на части , следующим образом:
- Компрессор работает от ремня двигателя, который сжимает или сжимает газообразный хладагент .
- После повышения давления конденсатор охлаждает его через ряд ребристых трубок , где он возвращается в жидкое состояние. Затем эта жидкость проходит через осушитель или ресивер, который удаляет избыток воды, чтобы исключить риск образования кристаллов льда внутри системы кондиционирования.
- Затем жидкий хладагент поступает в испаритель через терморасширительный клапан, где подвергается воздействию тепла из салона автомобиля.
В этот момент жидкость закипает, снова переводя ее в газообразную форму. Во время этого процесса тепло из окружающего воздуха поглощается, вызывая охлаждение змеевика испарителя . Наконец, он перераспределяется по салону вентилятором через дефлекторы в виде прохладного, свежего кондиционированного воздуха.
Около В каждом автомобиле есть одни и те же основные компоненты кондиционера, состоящие из компрессора, конденсатора и испарителя, которые вместе обеспечивают охлаждение в теплые летние месяцы. Когда какая-либо из этих частей выходит из строя, вы остаетесь с неприятным теплом, которое просто не может исправить свернутое окно.
Вот 3 основные причины, по которым ваш автомобильный кондиционер может не дуть холодным воздухом :
#1 Ваш автомобильный кондиционер нуждается в подзарядке
Наиболее распространенная причина того, что автомобильный кондиционер не охлаждается достаточно его необходимо перезарядить. Вы можете перезарядить хладагент самостоятельно, но чтобы сэкономить время и убедиться, что работа выполнена правильно, вам следует записаться на прием в местный профессиональный автосервис.
Доверенные профессионалы в Ace Auto в Уэст-Джордане, штат Юта может помочь вам зарядить систему кондиционирования вашего автомобиля. Позвоните нам по телефону 801-447-1693 , чтобы получить бесплатную цитату , и мы вернем вас в дорогу с комфортом и безопасностью благодаря перезаряженному кондиционеру, который снова дует свежим прохладным воздухом.
#2 Утечка хладагента в системе кондиционирования воздуха
Когда в системе кондиционирования вашего автомобиля возникает утечка хладагента, ее может быть сложно обнаружить, поскольку хладагент мгновенно испаряется при контакте с воздухом. А профессиональный механик использует специальные инструменты для определения наличия утечки путем введения ультрафиолетовой жидкости для выявления признаков низкого давления хладагента в системе кондиционирования воздуха. Признаки утечки хладагента в системе кондиционирования:
- Звуковой щелчок при включении кондиционирования.
- Переменный ток часто включается и выключается .
- Шипящие звуки из системы кондиционирования (при выключенном двигателе).
- Остатки масла вокруг фитингов и шлангов кондиционеров.
Устранение утечки хладагента может включать ремонт или замену конкретного неисправного компонента. Если было потеряно большое количество жидкости, вашу систему кондиционирования воздуха необходимо будет промыть, а охлаждающую жидкость необходимо заменить, чтобы она функционировала должным образом и обеспечивала подачу холодного воздуха. *Обратите внимание, что хладагент является очень вредным токсичным химическим веществом, и с ним нельзя обращаться без соответствующего оборудования, которым управляет обученный специалист.
Отказ двигателя вентилятора №3
Другим распространенным источником неисправностей в системе переменного тока вашего автомобиля может быть двигатель вентилятора (вентиляторов), расположенный в передней части двигателя автомобиля. Независимо от того, есть ли в вашем автомобиле один или два вентилятора, важно, чтобы вентилятор был в хорошем рабочем состоянии, чтобы охлаждать вас и обеспечивать жизненно важное охлаждение двигателя.
Если вы не уверены в правильности диагностики неисправного кондиционера вашего автомобиля , дружелюбный и заботливый сертифицированный механик по адресу Ace Auto в Уэст-Джордане, штат Юта, поставит вам 9 баллов.0005 бесплатное предложение по ремонту и помогут быстро починить ваш AC и вернуть вас в дорогу.
Профессиональная помощь от Ace Auto, чтобы вы и ваши пассажиры чувствовали себя комфортно с прохладным воздухом
Если ваш автомобильный кондиционер не дует достаточно холодным воздухом в Юте, свяжитесь с сертифицированным ASE автомехаником в Ace Auto в Вест-Джордане, штат Юта, чтобы быстро осмотрите и отремонтируйте блок переменного тока. Для честная диагностика АС и срочный ремонт в Уэст-Джордан, запись на ремонт кондиционера по телефону Ace Auto или позвоните по номеру 801-447-1693, чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ смету ремонта . Наши мастера-механики, сертифицированные ASE, — это опытных техников, которые сертифицированы и могут устранить любую проблему в системе переменного тока , и ваш кондиционер снова заработает должным образом.
Скачать PDF
Что делать, если кондиционер вашего автомобиля не работает
По мере приближения жарких летних месяцев вождение автомобиля без работающего кондиционера (AC) может быть неприятным. Если кондиционер вашего автомобиля не работает с холодным воздухом, это может быть возможными проблемами. На улице может быть очень жарко — так что представьте, как жарко может быть в вашем автомобиле. К сожалению, иногда у нас могут возникать проблемы с работой кондиционера нашего автомобиля. Если ваш автомобиль не дует холодным воздухом, читайте дальше, чтобы узнать, почему вы можете столкнуться с этим и что вам нужно делать.
Распространенные причины, по которым кондиционер не работает в холодном состоянии
В современных автомобилях разумно ожидать, что система кондиционирования воздуха прослужит 100 000 миль и более. Однако иногда случаются проблемы. Ничто так не испортит вам день, как осознание того, что в машине нет работающего кондиционера в жаркий летний день. Наиболее распространенные причины поломки кондиционера, течи или проблемы с компрессией. Если вы чувствуете прохладный, но не холодный воздух, проблема может заключаться в забитом фильтре, проблеме с охлаждающим вентилятором, признаках неисправности радиатора, или это может просто означать, что пришло время перезарядить ваш кондиционер. Если вы не уверены, в чем причина вашей проблемы, вот руководство по диагностике от AutoZone:
Если ваш кондиционер холодный, но не холодный:
Если кондиционер настроен на максимальное охлаждение, но дует лишь слегка прохладным воздухом, вам следует:
- Убедитесь, что охлаждающие вентиляторы на конденсаторе или радиатор работает, когда кондиционер включен.
- Ищите любые препятствия, такие как листья, жуки или грязь, которые могут препятствовать прохождению воздуха через конденсатор.
- Проверьте воздушный фильтр салона, чтобы убедиться, что он не засорен.
Посмотрите на компрессор кондиционера:
Пытаясь выяснить источник проблемы с кондиционером, лучше всего начать с компрессора. Для этого выполните следующие действия:
- При работающем двигателе включите кондиционер на максимальное охлаждение. Установите вентиляторы на высокую скорость и убедитесь, что муфта включена на компрессоре.
- Если сцепление не срабатывает, а в системе есть хладагент, используйте вольтметр для проверки поступления напряжения на компрессор. Сцепление может выйти из строя, если есть напряжение. Если напряжение отсутствует, возможно, неисправен переключатель циклов, перегорел предохранитель или в системе недостаточно давления хладагента для срабатывания выключателя низкого давления, который включает компрессор.
Низкое давление воздуха:
Одной из наиболее распространенных причин проблем с системами кондиционирования воздуха является утечка. Если давление воздуха низкое, это может сигнализировать об утечке. Чтобы проверить наличие утечки, AutoZone рекомендует выполнить следующие шаги:
- Самый простой способ обнаружить утечку — это использовать комплект для обнаружения утечек УФ-переменного тока.
- Если у вас нет комплекта, проверьте все фитинги, чтобы убедиться, что все они надежно закреплены.
- Проверьте коллекторы шлангов на компрессоре.
- Посмотрите на переднее уплотнение и уплотнительные кольца, герметизирующие реле давления на задней стороне компрессоров.
- Проверьте места обжима шлангов на фитингах.
- Посмотрите на клапаны Шредера.
- Проверьте наличие отверстий под штифты в конденсаторе.