Содержание

Названия запчастей автомобиля: их функции и возможности

Сейчас, когда автомобиль перестал быть предметом роскоши, удобное транспортное средство есть почти у каждого второго. При этом далеко не все пользователи знают про основные элементы устройства, его части и особенности их функционирования. Эта информация кажется не очень важной, но если понимать общее строение авто, то при возникновении поломки удастся хотя бы примерно понять, что именно вышло из строя.

Транспортное средство состоит из пяти частей. Подробнее про каждую из них расскажем далее.

Содержание

  1. Кузов
  2. Ходовая часть
  3. Трансмиссия
  4. Двигатель
  5. Электронная система управления двигателем

Кузов

Несущая конструкция является основой для остальных элементов и устройств. Когда автомобили только изобрели, они не имели кузова,  запчасти крепились к раме, но из-за этого ТС были тяжелыми. По этой причине производители заменили ее несущей конструкцией, которая лучше распределяет нагрузку.

От этой составляющей зависит комфорт пассажиров и срок эксплуатации. Есть несколько видов кузова:

  • Седан. В нем 2 ряда сидений и 4 двери. Такая конструкция стала первой, а теперь считается самой распространенной. У нее есть три основные части.
  • Купе. В зависимости от особенностей имеет 2 или 4 двери. Крыша такой конструкции установлена ниже, при этом двери и лобовое стекло больше, чем у седана.
  • Джип. В этой конструкции предусмотрен двухобъемный кузов на 5 дверей, одна из них задняя. Внедорожники легко преодолевают препятствия благодаря полному приводу и большому дорожному просвету.
  • Кроссовер. Несущая конструкция этого типа объединяет в себе возможности легковушки и джипа. Такие машины потребляют меньше топлива, считаются более компактными. Кузов фиксируется за счет особой рамы, которая делает конструкцию более прочной. Подходит для езды по бездорожью.
  • Минивэн. Это небольшой фургон, который имеет 3 или 4 ряда сидений. От кроссоверов они отличаются только количеством перевозимых пассажиров, здесь вмещается до 8 человек. Задние ряды сидений обычно складываются, чтобы освободить побольше места.

Ходовая часть

Без этой составляющей движение автомобиля на дороге невозможно, поскольку приводу и трансмиссии некуда станет передавать крутящий момент. Ходовая часть состоит из колес, которые прикрепляются к подвеске. Вторая деталь отвечает за комфорт при движении, стабилизацию, компенсацию различных неровных участков.

Подвеска бывает зависимой и независимой, первый тип считается устаревшей технологией, но она все еще встречается на грузовиках, внедорожниках и некоторых легковушках. В такой конструкции оба колеса связаны друг с другом, поэтому любое движение одного элемента скажется на состоянии второго. Недостаток независимой подвески — большая масса, поэтому ее обычно ставят на заднеприводные авто.

В независимой конструкции колеса одной оси почти не влияют друг на друга. Для реализации своих функций используются элементы пневматики, гидравлики, электроники, механических частей.

Трансмиссия

Комплекс механизмов передает крутящий момент от двигателя к колесам. Величина и направление при этом меняются в зависимости от заданных параметров. Для плавного выполнения используется сцепление, которое соединяет вал двигателя с коробкой передач. Она нужна для изменения передаточного числа и уменьшения нагрузки на мотор.

Существует несколько типов трансмиссии, которые используются для автомобилей:

  • Механическая. Энергия передается через трение, используются зубчатые колеса и шарниры.
  • Гидравлическая. Вращение происходит благодаря нагнетанию масла, которое подается под высоким давлением, таким образом оно направляется к гидротурбине.
  • Гидромеханическая. Крутящий момент обеспечивается благодаря трению и гидравлике. Трансмиссия функционирует за счет работы гидромуфты.

Двигатель

Его основным назначением считается превращение тепловой энергии в механическую, затем она перенаправляется на колеса. В легковые авто чаще всего устанавливают бензиновый или дизельный двигатель. В первом случае смесь формируется в выпускном коллекторе, после сжатия пары бензина и воздуха перемешиваются. Смесь распределяется по резервуару и температура повышается до 500˚С. Далее появляется искра благодаря работе свечей зажигания и смесь загорается.

В дизельном моторе сжимается только воздух, в результате чего температура повышается до 900˚С. В этот момент дизельное топливо поступает в камеру сгорания. Влага испаряется и появляется готовая самовоспламеняющаяся смесь, которая затем сгорает.

Электронная система управления двигателем

ЭСУД  — это компьютер, который контролирует основные процессы и отвечает за выполнение поставленных задач. Бортовой ПК усовершенствовался после того, как производители изменили систему зажигания и метод впрыска топлива.

Электронная система отвечает за выпуск газов, работу тормозов, своевременное охлаждение смеси. Блок управления получает информацию с датчиков, которые установлены по всем основным элементам авто. Контроль этих систем позволяет соблюдать нормы по расходу топлива и не превышать уровень токсичности. Почти все системы управления создают компании General Motors и Bosch.

ЭСУД работает совместно с системой безопасности, коробкой переключения передач, усилителем руля и пр. Во время действия блока управления происходит контроль крутящего элемента. В зависимости от работы двигателя и его состояния определяется его величина. Изменение параметра происходит только при влиянии на состояние цилиндров и того, насколько сильно они заполнены воздухом.

Движение автомобиля начинается, когда в камеру сгорания подается топливо. Оно перемешивается с воздухом и появляется искра благодаря работе свечей зажигания (в дизельных двигателях этого не требуется). Образованные газы заставляют поршень двигаться, направляя нагрузку на коленчатый вал. После этого в работу включается трансмиссия, колеса приступают к движению. Каждому автомобилисту стоит освоить основы по функционированию транспортного средства, чтобы в случае ремонта или обращения на СТО возникало меньше вопросов.

 

 

Как вам статья?

Автосленг — народные названия автозапчастей

Разрываешься на части?!
Для АВТО нужны запчасти?!
Яйца, мартер, обода, сайлентблоки, провода,
Лыжи, мослы и рога, уши, ручки, якоря
Автосленг и нам знаком! Обращайся – все найдем!

Cпецмагазин автозапчастей «КРАСНЫЙ ДРАКОН»

 

Жаргон, который используют автомобилисты, появился сравнительно недавно, но если собрать все термины в единый словарь, можно насчитать уже более 800 спецефических слов. 

Автомобильный сленг не ограничен ничем – ни возрастными, ни социальными, ни пространственными рамками. Этим он и интересен, объединяя самых разных людей. С одной стороны, все слова-жаргонизмы объединяет стилистическая сниженность, а с другой – образность и выразительность.

Сленг – это своего рода инструмент, позволяющий определить, разбирается человек в машинах или нет. Если ты употребляешь термины автолюбителей, значит «свой» и отношение к тебе уже совсем иное. Каждое новое слово – это эмоция, экспрессия.

Вот некоторые примеры:

А

Автомат, Тяпка – автоматическая коробка передач

Автопилот – круиз-контроль

Акумм, Батарейка – аккумулятор

Аморт – амортизатор


Б

Баллоник – гаечный ключ для снятия колес

Банан, Желток – запасное колесо небольшого диаметра на ярко-желтом диске

Банка – спортивный глушитель.

Бардачек – перчаточный ящик

Бармагнутый движок – двигатель, который был тюнингован

Басовик – сабвуфер

Бочка, Банка – спортивный глушитель, рычащий глушитель, бывает офигенного размера

Бублик – маленькая запаска


В

Ведро – глушитель большого размера

Весла, Мясорубка, Мотыги – ручные стеклоподъемники

Вертолет – люк без электропривода

Вибратор – вариатор

Вонючка – освежитель-ароматизатор воздуха в салоне


Г

Галстук, удавка – буксирный трос

Гашетка – педаль газа

Гвозди – шипы

Геморрой – здоровенный (спортивный) глушитель

Гидрач – гидроусилитель рулевого управления

Горшок, Котел – цилиндр

Голова – головка блока цилиндров

Граната – шарнир равных угловых скоростей (они бывают внутренние и наружные)

Грелка, Духовка – автопечка

Гриль – тюнингованая решетка радиатора

Губа – спойлер по низу бампера


Д

Движок, Двиг, Двигло, Движка – двигатель

Девайс – устройство


Ж

Жесткий галстук – жесткая сцепка

Жидай – двигатель с непосредственным впрыском топлива GDI


З

Загребалы – колеса с очень мощным протектором

Зажигалка – бензиновый двигатель внутреннего сгорания

Затычка – Крышка топливного бака

Зенки – фары

Зерцало – зеркало заднего вида


К

Кастрюли – обычные железные диски

Катки – колеса, обычно от 16 дюймов и больше

Кенгурятник, Бабушкоотбойник, Кенгурин – металлическая жесткая дуга, укрепленная перед бампером. Чаще ставится на внедорожниках, встречается также на микроавтобусах, универсалах.

Кондей, Кондер, Кондишка – кондиционер

Колено – коленчатый вал

Колени – лысая резина

Колокол – глушитель со специально настроенным спортивным звуком, обычно с огромным диаметром

Компаха – проигрыватель компакт-дисков

Комфорки – задние стопари на NissanSkyline

Костыль – запаска нестандартного размера

Коцки, Вавки – небольшие кузовные дефекты или сколы

Кочерга, Лопата, Ковырялка, Ручка, Мешалка, Карабас – механическая коробка передач

Кулиса – рычаг переключения передач, расположенный не на центральном тоннеле, а на рулевой колонке

Кривой стартер – пусковая рукоятка двигателя (устаревшее)

Крышка – люк

Ксенька – ксеноновые лампы


Л

Лапти, Ласты – широкие колеса

Липа, Липучка – шина с зимним протектором, но без шипов.

Литье – легкосплавные литые диски

Лифт – аппарель

Лифчик – кожанный чехол на капот (отбойник)

Лупни – передняя оптика на автомобиле

Лыжи – продольные дуги багажника на крыше автомобиля

Люстра – мощные фары на крыше джипа или на кенгурятнике


М

Мартер – амортизатор

Метла, Хвост – стеклоочиститель для заднего стекла

Мослы – дворники

Монопривод – машина с приводом на одну ось

Мухобойка – дефлектор капота в виде пластмассовой полоски. Предназначен для защиты ветрового стекла и капота от попадания насекомых-камикадзе и камней.

Муфта – педаль сцепления


Н

Ноздря, Сопатка, Поддувало – воздухозаборник интеркулера турбины


О

Обвесы – низкие декоративные пороги

Обода – литые диски.

Оракал– цветная декоративная наклейка на кузове авто

Очки – пластиковая защита на оптику (бывает непрозрачной, поэтому создаётся впечатление солнцезащитных очков)


П

Палка, Мешалка, Мотыга – рычаг механической коробки передач

Патефон – проигрыватель компакт-дисков

Пердулина, Пердак – тюнингованный глушитель

Пленка – тонировочная пленка

Поддувало – решетка воздухозаборника турбины

Полотенцесушитель– передняя дуга на джипе

Поросенок, ГУР – гидроусилитель руля

Попона – навесной утеплитель на двигатель

Прибамбас – всякие красивые навороченные вещи

Приблуда – обычно небольшое дополнительно подключаемое устройство

Примочки, Ништяки, Мынтус– допоборудование

Причиндалы – всякие красивые навешанные вещи

Противень – автомобильный багажник для OUTDOOR LIFE от серьезного производителя: JAOS, AIBA и т. п.


Р

Ручник – ручной тормоз

Рука друга, Рука дружбы – шатун, пробивший блок цилиндров

Рога – зеркала заднего вида, вынесенные на переднюю часть капота. Этим отличаются от «ушей» – зеркал у боковых передних стекол. Соответственно все автомобили делятся на «рогатые» и «ушастые»


С

Самец – большая насадка на глушак

Сабачатник – заднее отделение (багажник) универсалов, багажник в джипе

Синие писалки – омыватели с подсветкой

Ступление – сцепление

Скорус – рычаг переключения скоростей

Сосок – маленькая (по сравнению с тюнинговой спортивной выхл. системой) стандартная выпускная труба

Сопли – замотанные изоляционной лентой, болтающиеся, незакрепленные провода

Ссыкалки – форсунки омывания стекла


Т

Тапка – полный ход педали газа

Таблетка – запаска

Титаны – литые диски

Турбовая – автомобиль с турбонаддувом

Турник – высокий спойлер на крышке багажника


У

Удочка – длинная антенна для радиостанций

Уши – зеркала, расположенные у боковых стекол автомобиля


Ф

Фартук – передний бампер

Фередо – диск сцепления

Фетиш – низкопробный тюнинг, как правило, китайский

Флажки – куски изоленты (все на флажках — электрика, провода в кусках изоленты)


Х

Хаборятник – багажник (от слова хабор, что означает барахло)

Хвост – спойлер

Ходовка – ходовая часть автомобиля, подвеска

Хор-хор – прямоточный выпуск

Хром – хромированные литые диски

Хрусталики – хрустальная оптика (фары и т. д.)

Хрыновина – этим словом обозначается все ранее неизвестное в японском авто


Ч

Чиптрон – стептроник

Чвакалка, Сигналка – сигнализация


Ш

Шарманка, Игралка, Стонало, Бубнилка, Балдежник, Баян, Потеха, Голова, Бухтелка (иносказательно бухгалтерша) – автомагнитола

Шар – подушка безопасности


Ю

Юбка – (внешний тюнинг) аэродинамический обвес между передними и задними колесами по обоим бортам машины


Я

Якорь – ручной тормоз

Яйца, Косточки, Кости, Линьки – рычаг стабилизатора поперечной устойчивост

 

Еще много интересного здесь —    Войти

части машин и механизмов – синонимы и родственные слова


вспомогательное оборудование

сущ.

дополнительное оборудование для системы

подшипник

сущ.

сущ.

круглая полоса, которая помогает вращать или перемещать что-либо в машине

кулачок

сущ. 0006

распределительный вал

сущ.

стержень в двигателе, прикрепленный к кулачку

каретка

сущ. игрушка или другой предмет, заставляющий его работать при повороте ручки или ключа

шестерня

сущ.

колесо в машине, которое входит в край другого колеса или детали и заставляет его вращаться

ошейник

сущ.

часть объекта или машины, которая надевается на что-то изогнутое и защищает его

камера сгорания

сущ.

часть двигателя, в которой сжигается топливо реактивного двигателя, в котором воздух подвергается повышенному давлению перед подачей в камеру сгорания для смешивания с топливом и сжигания

кривошип

сущ.0006

цилиндр

сущ.

трубка в двигателе, в которой поршень движется вперед и назад

циферблат

сущ. барабан

сущ.

круглая часть машины, такой как стиральная машина

кормушка

сущ.

часть машины, через которую вы загружаете вещи в машину

питатель

сущ.

часть машины, через которую вы загружаете вещи в машину

прокладка

сущ. чтобы жидкость или газ не могли выйти

шестерня

сущ.

часть двигателя, которая преобразует мощность двигателя в движение. Большинство автомобилей в США с автоматической коробкой передач, поэтому двигатель переключается между передачами без вмешательства водителя

ограждение

сущ.

что-то, что закрывает опасную часть машины

кишки

сущ. оборудование, которое переносит тепло из одного места в другое, например, в холодильнике

вход

сущ.

трубка, по которой жидкость или газ поступает в машину

вход

сущ.

часть машины или двигателя, через которую подается воздух или топливо

челюсти

сущ. переместить в другое место

механизм

сущ.

машина или часть машины

модуль

сущ.0007 часть машины или транспортного средства, которая заставляет ее работать или двигаться

подвижная часть

сущ.

часть машины, которая движется во время работы машины

масляный поддон

сущ. двигателя, в котором находится масло

часть

сущ.

одна из меньших отдельных частей, из которых состоит машина или транспортное средство

педаль

сущ. велосипед, транспортное средство или машина

фотоэлемент

сущ.

элемент оборудования, реагирующий на свет и используемый в таких машинах, как охранная сигнализация (=машины, которые издают громкий шум, если вор пытается проникнуть в здание)

поршень

сущ.

часть двигателя, которая движется вверх и вниз для создания мощности

поршень

сущ.

часть машины или оборудования, которую вы толкаете вниз

радиатор

сущ.

часть двигателя, предотвращающая перегрев часть машины, состоящая из колеса или бруска с зубьями на нем. В него вставляется еще одна металлическая деталь, позволяющая двигаться только в одном направлении.

валик

сущ.

трубка в машине или элементе оборудования, который перемещается по кругу, чтобы сделать что-то плоским, или чтобы раздавить, разровнять или напечатать что-либо

уплотнение

сущ.

фигурный кусок чего-либо, например резины, который закрывает отверстие внутри машины, чтобы воздух или другие вещества не могли попасть внутрь или наружу

вал

сущ. часть, которая движется, когда движется другая часть

юбка

сущ.

что-то, что закрывает нижнюю часть машины или транспортного средства

бортик

сущ.

что-то, что закрывает нижнюю часть чего-либо, например машины

головка

сущ.

часть машины, в которую вставляется круглая часть, называемая шаром, так что она может двигаться

запасная часть

сущ. тот, который ломает

шпиндель

сущ.

часть машины в форме палки, вокруг которой вращается колесо или другой предмет

звездочка

сущ.

одна из нескольких частей снаружи колеса которые вставляются в отверстия чего-либо, например цепи или куска пленки, и тянут или поворачивают его, когда колесо поворачивается

стартер

сущ.

часть машины или двигателя, обеспечивающая его запуск

стартер

сущ. часть оборудования, которая заставляет машину запускаться или останавливаться в выбранное вами время

зуб

сущ.

одна из ряда узких заостренных частей, образующих край инструмента или машины

педаль

сущ.

часть машины, которую вы двигаете вверх и вниз ногой, чтобы заставить машину работать камера и приводит ее в действие, когда кто-то касается провода или тянет его

сущ.

круглая деталь внутри машины, которая входит в другую аналогичную деталь и заставляет ее вращаться

работа

сущ.

работа чего-либо, такого как система, организация или часть оборудования, — это части, которые контролируют его или заставляют его работать

английская версия тезауруса частей машин и механизмов

Типы элементов машин | Примеры различных категорий

Машиностроение со временем стало чрезвычайно сложным. Средний автомобиль сегодня имеет около 30 000 элементов, если считать каждый из них до самого маленького винта. Эти элементы машины работают в унисон, чтобы управлять автомобилем так, как задумано конструкцией машины.

Некоторые из этих механических частей являются элементарными механическими элементами, тогда как другие находятся в сборе с другими частями и выполняют в автомобиле определенную функцию. Генератор переменного тока, двигатель и карбюратор являются примерами таких частей.

Изучение элементов машин — первый шаг к созданию эффективных машин, решающих насущные проблемы. Они уменьшают человеческие усилия и значительно превосходят их возможности. В этом посте мы узнаем об элементах машин и их типах.

я
Что такое элементы машин?

II
Типы элементов машин

Что такое элементы машин?

В машиностроении элемент машины представляет собой наименьшую механическую часть или сборку деталей в машине. Обычно они выполняют одну функцию и не могут быть заменены несколькими частями. Например, подшипник может состоять из более мелких деталей, таких как шарики, кольца и уплотнения, но он не сможет выполнять свою функцию, если будет разделен на составляющие его механические части.

Таким образом, элемент машины может быть определен как составная часть (например, застежка) или отдельная часть (например, сцепление) в машинах. В целом элементы машин можно разделить на два основных типа.

  • Элементы машин общего назначения
  • Детали машин специального назначения

Элементы машин общего назначения

Эти элементы являются основными строительными блоками во многих типах машин. К элементам машин общего назначения относятся такие детали, как крепежные детали (винты, гайки и болты, заклепки и др.), цепи, валы, шпонки, подшипники и ремни. Обычно они выполняют одну и ту же функцию во всех этих машинах.

В большинстве случаев элементы машин общего назначения имеют размеры и формы, определенные международными стандартами.

Например, болты с шестигранной головкой могут быть изготовлены в соответствии с 18 различными стандартами, наиболее популярными из которых являются DIN 931 и DIN 933. В большинстве этих стандартов они доступны в размерах от M3 до M48. Это повышает удобство их использования на различных машинах, поскольку замена легкодоступна.

Машинные элементы специального назначения

Это механические элементы, которые находят специальное применение в конструкции машин. Примерами таких деталей являются турбина в реактивном двигателе, лопасти вентилятора, поршни, коленчатый вал и т. д. Механическая конструкция этих деталей изготавливается по индивидуальному заказу в соответствии с требованиями.

Рассмотрим пример корабельных двигателей. Они бывают разных конструкций, с числом цилиндров от 6 до 14.

Для каждого типа двигателя размер каждой детали изменяется. Выпускной клапан, головка блока цилиндров, гильза, поршень, поршневые кольца, шатун и коленчатый вал бывают разных размеров для двух разных типов двигателей.

Типы элементов машин

Элементы машин общего и специального назначения представляют собой элементарные механические компоненты, которые работают вместе, чтобы заставить машину работать. Давайте посмотрим на различные типы общих элементов машин и их использование.

Подшипники

Подшипники являются одним из наиболее распространенных элементов машин в конструкции машин. Их работа заключается в устранении трения между двумя движущимися частями. Без него механическая конструкция вращающихся машин неполна. Основная цель подшипников — предотвратить прямой контакт металла с металлом двух частей и обеспечить плавное относительное движение между ними.

Они бывают разных форм и размеров. Обилие доступных конструкций подшипников позволяет разработчикам выбирать наиболее подходящий подшипник для различных применений, обеспечивая максимальную надежность, эффективность, производительность и долговечность.

Подшипники находят применение в ряде различных движений, таких как прямолинейные (конвейеры), вращательные (коленчатые валы), шарнирные (двери, окна) и сферические (шаровые шарниры). Они передают радиальные нагрузки, осевые нагрузки (упорные подшипники) или их комбинацию от вращающегося элемента к корпусу подшипника.

Некоторые области применения подшипников:

  • Раздвижные двери/окна/ящики
  • Коленчатый вал двигателя
  • Конвейерные шкивы и ролики
  • Ветряные турбины
  • Двигатели

Валы

Валы обычно предназначены для уникального применения и обрабатываются на станках с ЧПУ.

Валы представляют собой длинные цилиндрические компоненты, используемые для передачи крутящего момента и механической мощности между двумя компонентами. Конструкторы используют их, когда расстояние между компонентами трансмиссии слишком велико для прямого соединения или если они работают в разных средах.

Например, в случае корабельного гребного винта расстояние между двигателем и гребным винтом слишком велико, что требует использования длинного вала с несколькими подшипниками.

Аналогичным образом, паровые турбины, приводящие в действие грузовые масляные насосы на нефтяных танкерах, изолированы от насосов переборкой, чтобы исключить возможность воспламенения (применение в различных средах). Только вал проходит через переборку из машинного отделения в насосное.

Паровые турбины в машинном отделении сильно нагреваются во время работы. Даже в том маловероятном случае, если атмосфера в насосном отделении станет горючей (при утечке грузового масла), механическая конструкция такова, что турбины не будут действовать как источники воспламенения.

Вал может быть сплошным или полым, в зависимости от необходимости. Сплошные более компактны, но их полые аналоги обладают большей грузоподъемностью при том же весе. Для валов, испытывающих большие нагрузки в процессе эксплуатации, конструкторы отдают предпочтение полому валу, так как он имеет более высокую жесткость, жесткость и изгибающие моменты.

Некоторые области применения валов:

  • Коленчатые/распределительные валы двигателей внутреннего сгорания
  • Оси транспортных средств
  • Часы и наручные часы
  • Двигатели
  • Насосы

Шпонки

В конструкции машин шпонки представляют собой небольшие механические компоненты, соединяющие валы с вращающимися элементами. В некоторых случаях они могут нести исключительную ответственность за передачу крутящего момента между двумя элементами.

Шпонки размещаются между валом и вращающимся элементом, и в обоих из них имеются вырезы для фиксации шпонки на месте. Вырез в ступице известен как шпоночный паз. Нижняя часть шпоночного паза, где шпонка упирается в вал, известна как шпоночное гнездо. Полная сборка известна как шпоночное соединение.

Шпоночное соединение не допускает относительного вращательного движения, но может допускать осевое движение в небольшой степени, поскольку шпонки вставляются в осевом направлении. Из-за такой функции ключи должны выдерживать высокие сжимающие и сдвигающие напряжения. Таким образом, разрушение при раздавливании и разрушении при сдвиге являются важными факторами в механической конструкции ключа.

Различные типы ключей в конструкции машин имеют множество стандартных форм. Пять основных типов ключей: круглые, седловидные, шлицевые, утопленные и касательные.

Утопленный ключ — самый распространенный из них. Он бывает разных размеров и форм, таких как прямоугольник, квадрат, параллельно утопленный, ястреб, головка и перо.

Некоторые области применения ключей:

  • Двигатели
  • Судовые гребные винты
  • Зубчатые передачи
  • Шкивы
  • Звездочки

Муфты

Муфты представляют собой механические компоненты, которые соединяют два вращающихся линейных вала с основной целью передачи мощности в механической конструкции. Весь узел вращается с одинаковой скоростью. Муфта может быть жесткой или гибкой, в зависимости от необходимости.

Гибкая муфта компенсирует любые ошибки при монтаже, а также любые незначительные несоосности между валами, которые могут возникнуть со временем. Они также поглощают удары и вибрацию, увеличивая срок службы машин в процессе работы. В отличие от муфт муфты не включаются и не выключаются.

Эти элементы машины также изолируют передачу тепла между двумя концами в некоторых приложениях. Например, двигатель может сильно нагреваться во время работы. Муфта предотвращает эту передачу тепла от двигателя к парной машине.

Некоторые муфты работают как предохранители. Если крутящий момент превышает определенный предел, они разрывают и разрывают соединение между ведущими и ведомыми компонентами для защиты чувствительных механизмов. Такая муфта известна как механическая муфта с защитой от перегрузок и обычно используется для защиты двигателей и приводных систем в силовых передачах.

Некоторые области применения муфт:

  • Генераторы
  • Управление движением в робототехнике
  • Автомобильные рулевые тяги
  • Лопастные пароходы
  • Автомобильные дифференциалы

Крепеж

В машиностроении различные типы крепежа используются для соединения двух или более компонентов машин. Они создают временные соединения, которые при необходимости можно разобрать. Некоторые машины работают в экстремальных условиях. Основная цель крепежных деталей — защитить эти машины от высоких давлений, чрезмерных усилий и вибрации.

При проектировании машин важно быть как можно более конкретным в отношении конструкции или выбора крепежных деталей для применения. Это делается для того, чтобы эти элементы машины могли выдерживать силы, которым продукт будет подвергаться в процессе эксплуатации, и машины могли работать без сбоев. Крепеж обычно изготавливают из углеродистой, нержавеющей или легированной стали.

Примерами крепежных элементов являются винты, гайки/болты, шплинты, заклепки и стопорные кольца. И они используются везде, независимо от отрасли. Единственный вопрос, который следует задать, заключается в том, нужно ли разбирать узел для обслуживания или нет, например, при выборе заклепок по сравнению с болтами и гайками.

Шестерни

Шестерни представляют собой элементарные элементы машин с зубчатыми колесами для передачи мощности и вращения между двумя валами. Они могут увеличивать или уменьшать угловую скорость, одновременно уменьшая или увеличивая крутящий момент, следуя законам сохранения энергии. По сути, они действуют как рычаги в переводящей механической системе.

Зубья двух шестерен входят в зацепление друг с другом и передают мощность от ведущего вала к ведомому. Обычно валы параллельны, но специальные шестерни способны передавать мощность как между пересекающимися, так и непараллельными, непересекающимися валами.

Способность эффективно работать в любом положении означает, что они также бывают разных форм. Большинство зубчатых колес имеют цилиндрическую форму с зубьями по окружности.