Устройство системы питания автомобиля

Устройство системы питания автомобиля

Система питания автомобиля —  предназначена для питания двигателя автомобиля топливом (бензином или дизельным топливом), а также для хранения топлива и его очистки. Устройство системы питания показано на схеме. Если вы хотите понять как изучить устройство системы питания следуйте по материалу. Приятного вам обучения. На современных автомобилях подачу топлива осуществляет система впрыска топлива, основным элементом, которой является форсунка.  

Основные задачи системы питания автомобиля:

  • Хранение топлива;
  • Очистка топлива и подача его в двигатель;
  • Очистки воздуха, который используется для приготовления горючей смеси;
  • Приготовление горючей смеси;
  • Подача горючей смеси в цилиндры двигателя;
  • Выпуск отработавших газов из системы.

Схема устройства системы питания: 1 — передняя трубка топливопровода; 2 — фильтр тонкой очистки топлива; 3 — рычаг ручной подкачки топливного насоса; 4 — топливный насос; 5 — топливный шланг; 6 — шланг воздухозаборника теплого воздуха; 7 – заборник холодного воздуха;   9 — корпус воздушного фильтра; 10 — патрубок для отвода картерных газов к золотниковому устройству карбюратора; 11 – вытяжной коллектор картерных газов; 12 — карбюратор; 13 – фланец датчика указателя уровня и резерва топлива; 14 – топливозаборник; 15 — поплавок датчика; 16 — задняя трубка топливопровода; 17 — пробка топливного бака; 18 — шланг сообщения топливного бака с атмосферой; 19 — топливный бак.

Устройство системы питания инжекторного двигателя. Система подачи топлива инжекторного двигателя получила распространение в современных автомобилях и имеет ряд преимуществ перед топливной системой карбюраторного двигателя. В этой статье мы рассмотрим устройство инжектора и узнаем, как работает система подачи топлива инжекторного двигателя.

 

 




Система питания включает в себя следующие основные элементы:

1. Топливный бак (располагается в нижней, наиболее безопасной части автомобиля и служит для хранения топлива). Топливный бак представляет собой емкость, где хранится топливо (бензин или дизельное топливо), которая крепится к кузову легкового автомобиля. Топливный бак автомобиля состоит из герметичного корпуса с заливной горловиной, которая закручивается запорной крышкой. На корпусе топливного бака имеется отверстие для введения датчиков контроля уровня топлива.


Ремонт топливного бака


2. Топливопроводы (топливные шланги проходят под днищем автомобиля и служат для перетекания топлива по ним). Вместо шлангов могут быть стальные трубки, соединяющие все приборы топливной системы двигателя. Топливопроводы бывают высокого и низкого давления.

Топливопроводы в инжекторной топливной системе бывают двух типов: прямой и обратный. Первый служит для подачи топлива с топливного бака в рампу, а второй служит для обратной доставки лишнего топлива в бак.

Топливопроды системы питания

3. Топливный насос (служит для подачи топлива в двигатель). Топливные насосы служат для подачи бензина в цилиндры бензинового двигателя или дизельного топлива дизеля под определенным давлением и в определенный момент точно дозированных порций топлива, соответствующих нагрузке при данном режиме работы двигателя. Топливные насосы различаются по способу впрыска непосредственного действия и с аккумуляторным впрыском. В инжекторной топливной системе применяются электробензонасосы, которые размещаются в модуле топливного бака, вместе с датчиком указания уровня топлива, фильтром и завихрителем.

3.1 Топливный насос дизеля — в системах топливоподачи дизелей применяют поршневые насосы, которые служат для подачи топлива через фильтры к топливному насосу высокого давления (ТНВД).

3.2 Топливный насос высокого давления — (18—20 МПа) подает топливо через форсунки в камеру сгорания в строго определенные моменты и в определенном количестве в зависимости от режима работы двигателя. На автомобильных двигателях применяют ТНВД золотникового типа с постоянным ходом плунжера и регулировкой окончания подачи топлива.

3.3 ТНВД КАМАЗ — зарекомендовал себя, как насос высокого давления отличного качества. Продажа ТНВД КАМАЗ осуществляется профессионалами и представлена в широком ассортименте.

3.4 Топливный насос с электроприводом — служит для подачи топлива, поддерживает оптимальное давление в системе и обеспечивает правильный впрыск топлива при разных режимах работы.

4. Топливный фильтр (служит для очистки топлива).

4.1Фильтр тонкой очистки топлива ямз

5. Воздушный фильтр (очищает воздух, который используется для приготовления горючей смеси).

5.1Воздухоочиститель

6. Карбюратор (используется для приготовления горючей смеси).

6.1 Простейший карбюратор

6.2 Вспомогательные устройства карбюратора

6.3 Управление карбюратором

6.4 Устройство карбюратора

6.5 Поплавковая камера карбюратора

6.6 Системы карбюратора

6.7 Карбюраторный двигатель

7. Инжектор

Устройство топливного насоса высокого давления


Устройство ТНВД  КАМАЗ

Чем инжекторный двигатель лучше карбюраторного?

Инжектор KE-Jetronic





Подкатегории

ᐉ Устройство системы питания

Система подачи топлива состоит из следующих основных узлов:

  • бензобака
  • бензонасоса
  • фильтра топлива
  • карбюратора
  • магистралей подачи

Бензонасос мембранного типа приводится в действие кулачком распредвала, установленного в головке. Давление топлива составляет 20±5 кПа. Магистрали подачи топлива разделены на три контура:

  • подача в карбюратор
  • возврат излишка топлива в бензобак
  • возврат паров топлива

Рис. Система питания: 1 — бензобак, 2 — топливный фильтр, 3 — подающая магистраль, 4 — возвратная магистраль, 5 — бензонасос, 6 — карбюратор.

Конструкция топливной системы дает возможность отсоса паров топлива, образующихся в бензобаке и поплавковой камере карбюратора, а также паров масла из картера и головки, в камеры сгорания двигателя. Кроме того, система имеет устройство отводящее часть выхлопных газов обратно в камеры сгорания с целью уменьшения количества окислов азота в выхлопных газах.

Воздушный фильтр сухого типа, с заменяемым бумажным фильтрующим элементом и ручной регулировкой температуры воздуха, подаваемого в двигатель.

Рис. Вентиляция картера двигателя (схема): 1 — магистраль, соединяющая пространство картера и головки с воздушным фильтром, 2 — дозирующий клапан.

Карбюратор воздушно-канальный, двухступенчатый, с автоматическим пусковым устройством, электромагнитным клапаном, прекрывающим подачу топлива после выключения двигателя, с рециркуляцией паров топлива и системой контроля выхлопных газов. Имеется устройства, ограничивающие тактичность выхлопных газов и количество выделяемых в атмосферу паров топлива и масла.

В отличие от большинства других выпускаемых легковых автомобилей, система питания автомобиля Tico не имеет устройства, предупреждающего водителя о исчерпании запаса топлива в баке. Водитель может быть застигнут врасплох этим обстоятельством. Единственным способом избежать эту неприятность является наблюдение за указателем количества топлива в баке и своевременное его наполнение.

Рис. Воздушный фильтр: 1 — корпус, 2 — сменная часть фильтра, 3 — прокладка крышки

Внимание:
Система питания автомобиля Tico спроектирована нетрадиционно — в ней применяется карбюратор, вместе с катализатором в выхлопной системе. В этом плане нетрадиционным решением является не сам карбюратор, а использование в нем явления впрыска топлива, обеспечивающего гораздо более точную дозировку подачи топлива в камеры сгорания и уменьшение, тем самым, токсичности выхлопных газов. Электронный вспрыск топлива в сочетании с катализатором явлется, вообще-то, стандартным и достаточно дорогим, но совершенно необходимым и надежным решением, обеспечивающим, даже с запасом, требования экологии.

Система, применяемая в автомобиле Tico, также обеспечивает выполнение требований по токсичности выхлопных газов, но ценой существенного изменения конструкции и компоновки карбюратора. Учитывая это, производитель автомобиля предостерегает владельцев от какого-либо вмешательства в работу карбюратора, под угрозой выхода его из строя и повреждения катализатора. Неисправности в системе подачи топлива, касающиеся карбюратора могут устраняться только на станциях технического обслуживания.

Posted in Системы энергообеспечения и пускаTagged Система питания двигателя

Что такое энергосистема? Определение и структура энергосистемы

Определение: Энергетическая система представляет собой сеть, состоящую из системы генерации, распределения и передачи. Он использует форму энергии (например, уголь и дизельное топливо) и преобразует ее в электрическую энергию. Энергосистема включает в себя устройства, подключенные к системе, такие как синхронный генератор, двигатель, трансформатор, автоматический выключатель, проводник и т. д.

Электростанция, трансформатор, линия электропередачи, подстанции, распределительная линия и распределительный трансформатор – это шесть основных компонентов. энергосистемы. Электростанция вырабатывает мощность, которая повышается или понижается через трансформатор для передачи.

Линия передачи передает мощность на различные подстанции. Через подстанцию ​​мощность передается на распределительный трансформатор, который понижает мощность до соответствующего значения, подходящего для потребителей.

Энергосистема представляет собой сложное предприятие, которое можно разделить на следующие подсистемы. Ниже подробно описаны подсистемы энергосистемы.

Генераторная подстанция

На электростанции топливо (уголь, вода, атомная энергия и т. д.) преобразуется в электрическую энергию. Электроэнергия вырабатывается в диапазоне от 11 кВ до 25 кВ, что является повышением для передачи на большие расстояния. Электростанция генерирующей подстанции в основном подразделяется на три типа: тепловая электростанция, гидроэлектростанция и атомная электростанция.

Генератор и трансформатор являются основными компонентами электростанции. Генератор преобразует механическую энергию в электрическую. Механическая энергия поступает от сжигания угля, газа и ядерного топлива, газовых турбин или иногда двигателя внутреннего сгорания.

Трансформатор с очень высокой эффективностью передает мощность с одного уровня на другой. Мощность, передаваемая от вторичной обмотки, примерно равна первичной, за исключением потерь в трансформаторе. Повышающий трансформатор снизит потери в линии, по которой осуществляется передача мощности на большие расстояния.

Передающая подстанция

Передающая подстанция несет воздушные линии, которые передают генерируемую электрическую энергию от генерации к распределительным подстанциям. Он поставляет большую часть электроэнергии только на крупные подстанции или очень крупным потребителям.

Линии электропередач в основном выполняют две функции:

  1. Они передают энергию от генерирующих станций к оптовым приемным станциям.
  2. Соединяет между собой две или более генерирующих станций. Соседние подстанции также соединяются между собой линиями электропередач.

Напряжение передачи работает при напряжении более 66 кВ и стандартизировано на 69 кВ, 115 кВ, 138 кВ, 161 кВ, 230 кВ, 345 кВ, 500 кВ и 765 кВ, линейное. Линия электропередачи выше 230 кВ обычно называется сверхвысоким напряжением (СВН).

Линия высокого напряжения заканчивается на подстанциях, которые называются подстанциями высокого напряжения, приемными подстанциями или первичными подстанциями. На подстанции высокого напряжения напряжение понижается до подходящего значения для следующей части потока к нагрузке. Очень крупные промышленные потребители могут обслуживаться непосредственно системой передачи.

Подстанция передачи

Часть системы передачи, которая соединяет подстанции высокого напряжения через понижающий трансформатор с распределительными подстанциями, называется подсистемой передачи.

Уровень напряжения субпередачи варьируется от 90 до 138 кВ. Система субпередач напрямую обслуживает некоторые крупные отрасли промышленности. Конденсатор и реактор расположены на подстанциях для поддержания напряжения линии электропередачи.

Работа вспомогательной системы передачи аналогична работе распределительной системы. Она отличается от распределительной системы следующим образом.

  1. Подсистема передачи имеет более высокий уровень напряжения, чем распределительная система.
  2. Поставляет только большие нагрузки.
  3. Он питает только несколько подстанций по сравнению с распределительной системой, которая питает некоторые нагрузки.

Распределительная подстанция

Компонент системы электроснабжения, соединяющий всех потребителей в районе с источниками электроэнергии, называется распределительной системой. Электростанции соединены с генерирующими подстанциями линиями электропередачи. Они питают некоторые подстанции, которые обычно расположены в удобных точках вблизи центров нагрузки.

Подстанции распределяют электроэнергию на бытовых, коммерческих и относительно мелких потребителей. Потребителям требуются большие блоки мощности, которые обычно подаются в подсистему передачи или даже в систему передачи.

10 Объяснение компоновки системы распределения электроэнергии — статьи

Символы мнемосхемы шин точно отражают компоновку системы распределения, которую они создают. Фото: Sage Controls, Inc.

Основная функция системы распределения электроэнергии в здании или на объекте состоит в том, чтобы получать электроэнергию в одной или нескольких точках подачи и подавать ее на освещение, лифты, охладители, двигатели и все другие электрические системы. нагрузки.

Наилучшей системой распределения является та, которая экономично и безопасно обеспечивает адекватное электроснабжение как текущих, так и возможных будущих нагрузок. Выбор компоновки системы оказывает огромное влияние на надежность и ремонтопригодность электрической системы.

Для распределения электроэнергии используются четыре основные схемы. Это радиальные, первично-селективные, вторично-селективные и вторичные сетевые схемы.

Ниже рассматриваются несколько часто используемых систем распределения электроэнергии. Обычно необходимо комбинировать два или более из этих устройств для повышения надежности системы.

Содержимое

  1. Радиальная система
  2. Расширенная радиальная система
  3. Радиальная система с первичной селективностью
  4. Первичная и вторичная простая радиальная система
  5. Система первичного контура
  6. Вторичная селективная система
  7. Первичная селективная система
  8. Запасная трансформаторная система
  9. Вторичная спотовая сеть
  10. Композитные системы

1. Радиальная система

Радиальная система является простейшей схемой распределения электроэнергии и наименее дорогой с точки зрения первоначальной стоимости оборудования. Кроме того, это наименее надежная схема, поскольку она использует только один источник коммунальных услуг.

При использовании простой радиальной системы потеря источника питания, трансформатора или сервисного или распределительного оборудования приведет к отключению услуги. Фото: ИТОН.

Обычная простая радиальная система получает электроэнергию при напряжении сети на одной подстанции и понижает напряжение до уровня использования. Потеря источника питания, трансформатора или сервисного или распределительного оборудования приведет к потере обслуживания.

Кроме того, нагрузки должны быть отключены для проведения технического обслуживания системы. Эта компоновка чаще всего используется там, где потребность в низкой начальной стоимости, простоте и экономии места перевешивает потребность в повышенной надежности.

Типичное оборудование для этой схемы системы представляет собой одноблочную подстанцию, состоящую из первичного выключателя с плавкими предохранителями, трансформатора достаточной мощности для питания нагрузки и распределительного щита низкого напряжения.

2. Расширенная радиальная система

Одним из основных преимуществ простой радиальной системы является то, что ее можно легко расширить за счет включения дополнительных трансформаторов. Надежность возрастает с увеличением количества подстанций, поскольку выход из строя одного трансформатора не приведет к отключению всех нагрузок.

Фото: Простая радиальная система может быть легко расширена за счет включения дополнительных трансформаторов. Square D.

Для минимизации падения напряжения дополнительные трансформаторы могут располагаться ближе к центру каждой группы нагрузок. Если потеря трансформатора или фидера не может привести к отключению части объекта, требуется более надежная организация системы.

3. Радиальная система с первичной селективностью

При наличии двух вспомогательных источников радиальные системы с первичной селективностью обеспечивают почти те же экономические преимущества, что и простая радиальная система, но с большей надежностью, поскольку выход из строя одного вспомогательного источника не приведет к полной потере услуга.

Первичная селективность обеспечивает большую надежность радиальной системы, поскольку выход из строя одного вспомогательного источника не приведет к полной потере обслуживания. Фото: Square D.

Кратковременное отключение произойдет между отключением основного источника электроэнергии и переключением на альтернативный источник, если только источники сети не будут параллельны. Выход из строя трансформатора или распределительного оборудования все равно приведет к прекращению работы.

Между двумя первичными источниками может использоваться схема автоматического переключения для автоматического переключения с неисправного служебного источника на доступный источник. Для обслуживания основной системы необходимо отключить все нагрузки.

4. Первичная и вторичная простая радиальная система

Усовершенствованная форма традиционной простой радиальной системы распределяет мощность при первичном напряжении. Напряжение снижается до уровня использования в нескольких зонах нагрузки, как правило, через трансформаторы вторичной подстанции.

В первичной и вторичной простой радиальной системе неисправность в цепи первичного фидера или в одном трансформаторе вызовет отключение только тех вторичных потребителей, которые обслуживаются этим фидером или трансформатором. Фото: ИТОН.

Каждая подстанция вторичного блока представляет собой собранный блок, состоящий из трансформатора, первичных выключателей с плавкими предохранителями, соединенных как единое целое, и низковольтного распределительного устройства или распределительного щита. Цепи, подведенные к каждой нагрузке от автоматических выключателей или выключателей с плавкими предохранителями.

Неисправность в цепи первичного фидера или в одном трансформаторе приведет к отключению только тех вторичных потребителей, которые обслуживаются этим фидером или трансформатором. В случае отказа первичной главной шины или отключения коммунальных услуг обслуживание всех потребителей прерывается до тех пор, пока неисправность не будет устранена.

Поскольку мощность распределяется по областям нагрузки при первичном напряжении, потери снижаются, регулирование напряжения улучшается, и во многих случаях снижается режим отключения, возлагаемый на автоматические выключатели нагрузки.

5. Система первичного контура

Эта схема распределения состоит из одного или нескольких «первичных контуров» с двумя или более трансформаторами, подключенными к контуру. Эта система обычно наиболее эффективна, когда от утилиты доступны две услуги.

Отключение части системы первичного контура произойдет после отказа питающего кабеля до тех пор, пока контур не будет переключен для компенсации потери кабеля. Фото: Площадь д.

Основное преимущество петлевой системы по сравнению с радиальной компоновкой заключается в том, что выход из строя одного трансформатора или питающего кабеля не приведет к отключению одной части объекта, и что один питающий кабель можно обслуживать, не вызывая потери услуга.

Каждый первичный шлейф работает таким образом, что один из переключателей контура остается разомкнутым для предотвращения параллельной работы источников. Отключение части системы произойдет после отказа питающего кабеля до тех пор, пока контур не будет переключен для компенсации потери кабеля.

С помощью соответствующих секционных выключателей можно отключить любой участок проводников шлейфа от остальной системы. Схема блокировки с ключом обычно используется для предотвращения замыкания всех секционирующих устройств в контуре.

6. Вторичная селективная система

Другим методом, позволяющим системе распределения продолжать работу после отказа одного компонента, является вторичная селективная система. В этой системе каждая вторичная обмотка трансформатора подключена к типичной двухсторонней схеме единичной подстанции.

В селективной схеме вторичной обмотки вторичные главные автоматические выключатели и вторичные соединительные выключатели каждой единичной подстанции механически или электрически заблокированы для предотвращения параллельной работы. Фото: EATON

Два вторичных главных автоматических выключателя и вторичный соединительный выключатель каждой блочной подстанции механически или электрически заблокированы для предотвращения параллельной работы. В случае потери напряжения вторичного источника на одной стороне можно использовать ручное или автоматическое переключение для переключения нагрузок на другую сторону, таким образом восстанавливая питание всех вторичных нагрузок.

7. Первичная селективная система

Если во вторичной селективной системе используется один первичный источник, потеря напряжения в этом источнике приведет к полному выходу системы из строя. Для большей надежности рекомендуется дублировать источники от точки электроснабжения, используя два первичных главных автоматических выключателя и первичный секционный выключатель.

В сочетании с первичной селективной системой можно добиться большей надежности с помощью вторичной селективной системы. Фото: Площадь д.

В первично-селективной системе два первичных главных выключателя и первичный секционный выключатель снова механически или электрически заблокированы для предотвращения параллельной работы. При потере первичного источника напряжения на одной стороне можно использовать ручное или автоматическое переключение для восстановления питания всех первичных нагрузок.

Распределительное устройство в металлическом корпусе чаще всего используется с этим типом расположения из-за ограничений выключателей нагрузки в металлическом корпусе. Вторичные радиальные или селективные системы можно комбинировать с первичным селективным расположением для создания составной системы.

8. Система резервирования трансформатора

Более масштабная версия вторичной селективной системы представляет собой схему резервирования трансформатора. Он по существу заменяет двухсторонние подстанции односторонними подстанциями и одной или несколькими «запасными» трансформаторными подстанциями, которые все соединены между собой на общей вторичной шине.

Система распределения электроэнергии с резервным трансформатором обеспечивает хорошую гибкость при переключении. Фото: EATON

Этот тип системы распределения электроэнергии обеспечивает хорошую гибкость при переключении. Резервный трансформатор питает одну шину нагрузки, если трансформатор подстанции выходит из строя или отключается для обслуживания.

Все главные выключатели, включая резервный главный выключатель, нормально замкнуты; тай-брейки обычно разомкнуты. Трансформатор отключается от цепи путем размыкания вторичного главного выключателя и замыкания секционного выключателя, чтобы резервный трансформатор мог питать свои нагрузки.

Следует соблюдать осторожность при параллельном подключении нескольких трансформаторов, поскольку ток короткого замыкания увеличивается с каждым параллельно включенным трансформатором, и требуется направленное реле на автоматических выключателях вторичной обмотки для селективной изоляции неисправного трансформатора.

Схема электрической или ключевой блокировки необходима для обеспечения надлежащих режимов работы системы этого типа, особенно с учетом того, что переключение осуществляется на нескольких единицах оборудования, которые могут находиться в разных местах друг от друга. Схема автоматического переключения может использоваться для переключения между неисправным трансформатором и доступным трансформатором.

9. Система вторичной спотовой сети

В районах с высокой плотностью населения, где необходимо обслуживать большие нагрузки и требуется высокая степень надежности, часто используются системы вторичной сети. При таком расположении несколько коммунальных услуг соединены параллельно на уровне низкого напряжения, создавая высоконадежную систему.

Системы вторичной спотовой сети обычно используются в зданиях, где требуется высокая степень надежности обслуживания. Фото: ИТОН.

Основным преимуществом вторичной сетевой системы является непрерывность обслуживания. Никакая одиночная неисправность в основной системе не приведет к прерыванию обслуживания какой-либо нагрузки системы.

Сетевые устройства защиты представляют собой автоматические выключатели специальной конструкции, используемые на вторичной обмотке трансформатора для изоляции повреждений трансформатора, которые поступают обратно через низковольтную систему. Большинство отказов будет устранено без прерывания обслуживания какой-либо нагрузки.

Общую вторичную шину часто называют «коллекторной шиной». Системы вторичной спотовой сети обычно используются в больницах, высотных офисных зданиях и учреждениях, где требуется высокая степень надежности обслуживания от источников коммунальных услуг.

Связанный: Основы Network Protector: приложения, работа и тестирование

10. Составные системы

Обсуждаемые выше схемы систем являются основными строительными блоками топологий систем распределения электроэнергии, но редко используются отдельно для данной системы.