Содержание

Почему машина долго прогревается до рабочей температуры зимой

Прогрев двигателя автомобиля давно знакомое всем водителям занятие. Это пришло еще с прошлого столетия, когда транспортное средство сдвигалось с места только после приобретения двигателем нужной температуры. Водитель начинает прогрев двигателя на холостых оборотах, и перед началом движения нужно подождать несколько минут, чтобы автомобиль не заглох по пути. Соответственно, время от времени с определенной регулярностью возникает вопрос о том, почему так долго греется двигатель. Расскажем об этом в этой статье.



Причины долгого прогревания двигателя


Низкая температура окружающей среды


Если температура воздуха слишком низкая, то как следствие — пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе. Наипростейший способ — утеплить радиатор, подкапотное пространство, капот и двигатель. Для этого можно взять обычную фанерку или картон и вставить перед радиатором. Этот способ эффективно решает проблему остывания мотора при езде. Автоодеяла и утеплители капота помогут справиться с долгим прогревом двигателя и быстрее выйти на рабочие температуры.


Неправильная работа термостата


Термостат отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя. В результате этого, мотор быстрее нагревается.


Только после того, как жидкость нагреется до определенной температуры, термостат срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. Антифриз не только охлаждает мотор во время работы, но и поддерживает заданную температуру агрегата.


Открытый термостат способствует тому, что антифриз не достигает нужной температуры зимой. Вот поэтому двигатель долго прогревается зимой. Выход: замена или ремонт термостата.


Воздушная пробка в системе охлаждения


В любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае, необходимо найти причину возникновения воздушной пробки и устранить ее.


Особенности настроек электронного блока управления


Не такая распространенная причина долгого прогрева двигателя автомобиля — это особенность заводских настроек электронного блока управления (прошивка) или неправильная настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). В этом случае потребуется установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.


Отсутствие хорошего прогрева двигателя: последствия


  1. Вероятность дорогостоящего ремонта. Износ может привести к заклиниванию мотора или другим поломкам.
  2. Неполадки в системе охлаждения. Устройства систем охлаждения могут работать в нормальных условиях, если происходят какие-либо изменения, то это негативно повлияет на работу датчиков, термостата и других деталей.
  3. Понижение уровня мощности мотора. Снижается эффективность работы двигательной системы, если повышаются расходы и нагрузки на элементы.
  4. Изнашиваются составляющих мотора. Если присутствуют постоянно низкие температуры, то существует риск поломки и даже проведения капитального ремонта.
  5. Повышается расход топлива.

Как избежать всех этих «печальных» последствий? Необходимо как следует подготовиться к зимнему сезону и устранить небольшие неисправности в автомобили. А также не лишним будет оснастить автомобиль дополнительными утепляющими аксессуарами, такими как автоодеяло или утеплители капота.

Перегрев двигателя: главные причины —


Перегрев двигателя автомобиля — достаточно серьезная проблема, с которой может столкнуться каждый автовладелец и по причине неисправностей, и по причине собственной невнимательности и халатности. Главная опасность перегрева (превышение диапазона рабочих температур +80-120 градусов) — потеря прочности компонентами мотора, особенно гильзовой и шатунно-поршневой группами. Деформация головки блока цилиндров вызывает разгерметизацию многих систем: охлаждения, выпуска отработанных газов, смазки двигателя — из-за этого может заклинить поршни в цилиндрах, в лучшем случае все обойдется смешением охлаждающей жидкости и масла. В особо сложных случаях поломка может обернуться дорогостоящим или даже капитальным ремонтом двигателя. Назвать однозначную причину перегрева невозможно, ведь его может спровоцировать несколько факторов.

Самая частая причина перегрева мотора — недосмотр водителя: например, после зимы он забывает снять утеплитель. Нередки случаи, когда в системе охлаждения недостаточно охлаждающей жидкости — имеющаяся испарилась, а новую забыли долить. Если вы видите, что жидкости не хватает, просто долейте тосол.

Технических причин перегрева мотора намного больше. Например, неработающий вентилятор, который может отказать из-за неисправности муфты или проскальзывания ремня. Если же с этим все в порядке, осмотрите лопасти — они могут быть обломаны; такой вентилятор подлежит замене.

Часто мотор перегревается из-за протечек, которые в большинстве случаев случаются в местах, где подсоединяются патрубки. Нередко протечка тосола происходит из-за течи в радиаторе печки. Первые признаки этого: появление в салоне узнаваемого запаха, следы жидкости под передней панелью, запотевание лобового стекла. Устранить протечку поможет герметик-«антиутечка», но его используют только в том случае, когда в системе охлаждения циркулирует тосол, а не вода. Поскольку из-за воды на стенках системы могут появляться солевые отложения, в сочетании с герметиком они способны закупорить канал. Так что герметик надо использовать, когда система чиста, а если в этом есть сомнения, то после его применения настоятельно рекомендуется почистить ее и устранить все неисправности.

Неэффективность системы охлаждения, которая часто провоцируется забитым радиатором, тоже становится причиной перегрева. Увы, в такой ситуации лучшее, что вы можете сделать — отвезти радиатор к специалисту, который сможет распаять его, почистить и спаять обратно.

Для современных моторов свойственен еще один источник перегрева, который обусловлен их конструктивными особенностями. Производители допускают нагрев отдельных его компонентов до температуры 100-120 градусов, при этом жидкость, которая находится под небольшим давлением, не может закипеть и превратиться в пар при условии, что система герметична. Если же она разгерметизирована, то при небольшом перегреве будет выброс пара в расширительный бачок, который обернется перегревом мотора.

Причиной негерметичности чаще всего становится неисправность клапана на пробке радиатора — эффективное охлаждение двигателя невозможно без поддержания должного давления в системе. Проверить, все ли в порядке, можно, если ощупать патрубки охлаждающей системы до прогрева мотора и после него. Более твердые патрубки при прогреве — признак того, что в системе повысилось давление за счет расширения.

Если внешних признаков каких-либо проблем нет, а двигатель автомобиля нагревается, обратите свое внимание на помпу. Неполадки в ее работе могут возникнуть из-за ослабления приводного ремня, который может нуждаться в замене или подтягивании. Дефекты лопастей, такие как налипание загрязнений, появление отверстий, сгнивание краев утруждают прохождение жидкости через водяной насос, что оборачивается неэффективной прокачкой жидкости через систему охлаждения. В таком случае придется менять помпу целиком, иначе повреждения и наличие коррозии через некоторое время вновь спровоцируют перегрев.

Порой проблема кроется в термостате, который отвечает за переключение тока жидкости по большому и малому кругах. Клапан, который отвечает за переключение, может зависнуть, заклинить или же отказать — чаще всего это вызывается загрязнениями, отложившимися на стенках, или же банальным заводским браком. В любом случае, придется целиком менять термостат.

Греется двигатель и из-за прорыва прокладки под головкой блока цилиндров и блоком мотора. В этом случае из выпускного коллектора в систему охлаждения попадают отработанные газы, которые провоцируют более сильное нагревание жидкости. Из-за нарушения герметичности и падения давления она закипает, нагревая мотор. Это заметно, если поднять крышку радиатора: под ней будет заметно вспенивание и и появление пузырьков — это и кипящая охлаждающая жидкость, и отработанные газы. Проверить целостность головки можно, дав двигателю остыть, отсоединив от расширительного бачка трубку, которая прикреплена у пробки радиатора, и опустив ее в воду. После этого мотор заводят: сначала пойдут пузырьки воздуха из трубки, потом — тосол. Если после тосола не появляются пузырьки воздуха, то с прокладкой головки блока цилиндров нет проблем; в случае, когда они появились, требуется немедленная замена прокладки.

Если Вы исключили все вышеперечисленные причины перегрева, а двигатель все равно перегревается, возможно детали двигателя сильно изношены и их движение вызывает трение и нагрев. Самый простой способ побороть это — применить Набор для ДВС с микрокерамической присадкой.

Самый простой метод предупредить перегрев двигателя — постоянно следить за температурой воды по соответствующему датчику: только так можно заметить что мотор нагревается. Если вы упустили момент и мотор таки нагрелся выше нормы, тут же включите на полную мощность печку, остановитесь на обочине, откройте капот (двигатель должен работать!) и убедитесь, что шкив помпы вращается, а вентилятор — нормально функционирует. Затем заглушите мотор и ощупайте радиатор в направлении сверху вниз: небольшой нагрев — признак проблем с водяным насосом, холодный, неравномерно нагретый или нагретый радиатор — проблемы в работе термостата или забитые соты. После того, как двигатель остынет, открываем крышку радиатора и смотрим, достаточно ли охлаждающей жидкости; если есть такая необходимость — следует долить до нормы. Заливать жидкость в горячий мотор не рекомендуется — перепад температур может стать причиной того, что головка или блок цилиндров треснут.

Что вызывает перегрев двигателя?

Существует несколько различных причин перегрева двигателя, но результат только один: повреждение двигателя. Ваш двигатель предназначен для работы в очень специфических условиях. Температура вашего двигателя ограничена на нижнем уровне температурой окружающей среды и на верхнем пределе системой охлаждения вашего двигателя, в частности термостатом. Многие другие условия эксплуатации также ограничены, чтобы обеспечить безопасность. Такие вещи, как минимальная скорость холостого хода, а также максимальные обороты двигателя, устанавливаются компьютером вашего двигателя, а минимальное и максимальное давление масла регулируются механически вашим масляным насосом. Если какая-либо из этих систем регулирования выйдет из строя, ваш двигатель может быстро выйти за пределы расчетных рабочих условий, что быстро приведет к повреждению двигателя.

Хотя сбои в работе системы охлаждения являются обычным явлением, существуют и другие причины перегрева двигателя, которые все же могут привести к повреждению двигателя. Такие вещи, как сломанный воздуховод или неправильный угол опережения зажигания, также могут привести к перегреву двигателя. В современных современных автомобилях есть множество дефлекторов, экранов и воздуховодов в передней части вашего автомобиля, чтобы направить воздух туда, куда он должен идти. Если эти пластиковые панели или воздуховоды отсутствуют, они могут позволить воздуху обходить компоненты системы охлаждения, что приводит к перегреву вашего автомобиля. Точно так же плохо работающий двигатель создает гораздо больше отработанного тепла и также вызывает перегрев. Неправильный угол опережения зажигания является наиболее крайним случаем плохо работающего двигателя, который может создавать дополнительное тепло, но даже такие вещи, как изношенные свечи зажигания, засоренная топливная система или грязный датчик воздушного потока, могут привести к тому, что ваш двигатель будет выделять дополнительный нагрев и перегреется.

Что касается причин перегрева двигателя, связанных с системой охлаждения, существует множество причин перегрева двигателя:

  • Заклинивший термостат
  • Неисправный или поврежденный водяной насос
  • Забитый радиатор
  • Загрязненные поверхности теплообмена
  • 9000 9 Низкий уровень охлаждающей жидкости

Давайте подробнее рассмотрим каждый из них:

Перегрев двигателя Причина: заклинивший термостат

Ваш термостат представляет собой механический клапан, который регулирует поток охлаждающей жидкости через радиатор. Когда двигатель холодный, он не пропускает охлаждающую жидкость через радиатор. Когда все нагревается, клапан открывается, позволяя все большему количеству охлаждающей жидкости проходить через радиатор, чтобы поддерживать постоянную температуру в вашем двигателе.

Причины перегрева двигателя: поврежден водяной насос и забит радиатор

Водяной насос прокачивает охлаждающую жидкость через двигатель и радиатор. Если ваш водяной насос вышел из строя или повреждено рабочее колесо, это приведет к недостаточному потоку охлаждающей жидкости, в результате чего охлаждающая жидкость в вашем двигателе станет слишком горячей. Точно так же засор в вашем радиаторе или даже в другом месте вашей системы ограничит поток охлаждающей жидкости в вашей системе, вызывая те же самые горячие точки и возможный ущерб.

Перегрев двигателя Причина: загрязнение поверхностей теплообмена

Еще одной из причин перегрева двигателя, связанной с выходом из строя системы охлаждения, является загрязнение поверхностей теплообмена. Ваш блок двигателя и радиатор должны быть в состоянии эффективно передавать тепло в охлаждающую жидкость и из нее. Если внутри охлаждающих каналов образовалась накипь, это может ограничить количество тепла, которое может быть передано снова, что приведет к перегреву двигателя. Чаще всего это происходит на старых автомобилях, в которых не проводилась регулярная промывка охлаждающей жидкости. Если вы подозреваете, что это может быть вашей проблемой, ознакомьтесь с нашей статьей об удалении загрязнения системы охлаждения путем промывки радиатора.

Перегрев двигателя Причина: низкий уровень охлаждающей жидкости

Низкий уровень охлаждающей жидкости также может привести к перегреву двигателя, если охлаждающей жидкости недостаточно для поддержания полного заполнения радиатора и обеспечения максимальной теплопередачи. Вы можете проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке радиатора или в расширительном бачке системы охлаждения.

Даже если у вашего автомобиля нет ни одной из этих проблем, возможно, он перегреется. Если вы используете свой автомобиль в экстремальных условиях, например, при экстремально высоких температурах или для буксировки или буксировки прицепа, заводская система охлаждения может просто не справиться. Прежде чем тратить много денег на установку охлаждающей жидкости вторичного рынка, рассмотрите возможность добавления BlueDevil Engine Cool в охлаждающую жидкость вашего двигателя. BlueDevil Engine Cool увеличивает охлаждающую способность вашей охлаждающей жидкости, позволяя температуре вашего двигателя оставаться в нормальном рабочем диапазоне даже во время экстремального вождения. Добавление системы охлаждения двигателя к вашему автомобилю — чрезвычайно простой и эффективный способ предотвратить перегрев двигателя.

Теперь, когда вы знаете, что вызывает перегрев двигателя, возможно, вам будет полезно узнать больше о BlueDevil Engine Cool. Узнайте больше, посетив нашу страницу с информацией о продукте здесь: Engine Cool

Вы можете найти BlueDevil Engine Cool в любом из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, таких как:

  • AutoZone
  • Advance Auto Parts
  • Bennett Auto Supply
  • CarQuest Auto Детали
  • Автозапчасти NAPA
  • Автозапчасти O’Reilly
  • Pep Boys
  • Fast Track
  • Bumper to Bumper Auto Parts Specialists
  • S&E Quick Lube Distributor
  • DYK Automotive
  • Магазины автозапчастей Fisher
  • Магазины автозапчастей Auto Plus
  • Магазины Hovis Auto & Truck Supply
  • Salvo Auto Запчасти
  • Магазины Advantage Auto
  • Магазины оригинальных автозапчастей
  • Магазины автозапчастей Bond
  • Tidewater Fleet Supply
  • Bumper to Bumper Auto Parts
  • Любая часть Автозапчасти
  • Потребительские автозапчасти

Фотографии предоставлены:

причины_оф_двигателя_перегрева. использует и двигатель перегревается?»

8 Распространенные причины перегрева автомобиля и что делать

Двигатель вашего автомобиля состоит из тысяч механических и электрических компонентов, которые работают в гармонии, чтобы перемещать вас. Однако, когда одна система выходит из строя, вы можете остаться на обочине дороги.

Немногие системные сбои могут иметь столь же катастрофические последствия, как сбой системы охлаждения. Когда система охлаждения выходит из строя, двигатель может перегреться, что может привести к серьезным внутренним повреждениям двигателя, растрескиванию блока цилиндров, повреждению головок цилиндров и т. д.

Чтобы диагностировать, почему ваш автомобиль перегревается, вы должны знать, где искать в первую очередь. Ниже мы рассмотрим распространенные причины перегрева автомобиля, некоторые симптомы, на которые следует обратить внимание, и что делать.

Что такое система охлаждения и как она работает

Прежде чем перейти к частым причинам перегрева автомобиля, лучше всего начать с общего понимания системы охлаждения и принципа ее работы.

Что такое система охлаждения автомобиля

Система охлаждения автомобиля регулирует температуру двигателя, используя жидкость для поддержания температуры двигателя в безопасном рабочем диапазоне и предотвращения его перегрева при высоких нагрузках. Он также обеспечивает тепло, необходимое системе отопления для обогрева салона в холодные дни.

Система охлаждения состоит из ряда компонентов, в том числе:

  • Охлаждающая жидкость
  • Бачок охлаждающей жидкости
  • Радиатор
  • Вентилятор радиатора
  • Термостат
  • Датчик температуры 9001 0
  • Шланг радиатора
  • Шланг отопителя
  • Термостат
  • Водяной насос
  • Сердечник отопителя

Принцип работы системы охлаждения

Когда двигатель работает в холодном состоянии, в радиаторе, бачке охлаждающей жидкости и двигателе находится охлаждающая жидкость — смесь воды и антифриза. Как только вы запускаете двигатель, процесс внутреннего сгорания создает тепло, которое нагревает двигатель. Термостат открывается, когда двигатель достигает заданной рабочей температуры, позволяя охлаждающей жидкости течь через шланги радиатора и отопителя и в радиатор через верхний шланг радиатора.

В радиаторе охлаждающая жидкость течет через небольшие каналы или жилы и охлаждается воздухом, который вентилятор радиатора втягивает через каналы. Как только охлаждающая жидкость достигает нижнего шланга радиатора, она возвращается в двигатель, чтобы поглощать больше тепла и поддерживать температуру двигателя.

Нагретая охлаждающая жидкость затем проходит через шланги отопителя и возвращается к радиатору отопителя, чтобы прогреть кабину (при необходимости). Затем охлаждающая жидкость течет обратно в двигатель, чтобы поглотить больше тепла, затем через термостат и верхний шланг радиатора снова возвращается к радиатору для охлаждения.

При этом вентилятор радиатора попеременно выключается и включается, регулируя температуру охлаждающей жидкости на основе показаний датчика температуры. Единственным исключением является случай, если в вашем автомобиле установлен вентилятор с муфтой. В этом случае муфта вентилятора включается и выключается в зависимости от температуры окружающей среды под капотом, которая регулирует интенсивность прохождения воздуха через каналы радиатора.

Если один из компонентов системы охлаждения выходит из строя, это может привести к перегреву автомобиля.

Распространенные причины перегрева автомобиля

Существует множество причин перегрева двигателя, от низкого уровня охлаждающей жидкости до выхода из строя водяного насоса. Давайте рассмотрим наиболее распространенные причины этого досадного механического отказа.

1. Заклинивший термостат

Термостат двигателя должен открываться при определенной температуре, чтобы охлаждающая жидкость поступала в радиатор для охлаждения. Эта температура обычно составляет от 82 до 93 градусов по Цельсию.

Со временем и из-за того, что охлаждающая жидкость не заменяется регулярно, накопление грязи, коррозия и другие загрязнения из системы охлаждающей жидкости могут покрыть термостат, не позволяя ему правильно определять температуру охлаждающей жидкости. В некоторых случаях термостат выходит из строя механически и просто не открывается. В любом случае это оставляет охлаждающую жидкость в двигателе, что приводит к относительно быстрому перегреву двигателя.

Верными признаками неисправного термостата являются вздутые шланги радиатора и отопителя. Вы также заметите, что бачок с охлаждающей жидкостью постоянно остается на отметке «Full Cold» и никогда не достигает отметки «Full Hot».

2. Неисправность водяного насоса

Со временем подшипники водяного насоса, крыльчатка и другие компоненты могут выйти из строя, что не позволит ему проталкивать охлаждающую жидкость. Без этого насоса прекращается подача охлаждающей жидкости к радиатору, вызывая перегрев.

Верными признаками отказа водяного насоса являются металлические частицы в охлаждающей жидкости, скрежет в передней части двигателя и утечка охлаждающей жидкости из передней части двигателя.

3. Неисправный вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора выполняет важную функцию всасывания воздуха над охлаждающей жидкостью, когда она проходит через радиатор, снижая ее температуру. Если этот вентилятор перестанет работать, температура охлаждающей жидкости упадет лишь незначительно при ее прохождении через радиатор, что может вызвать перегрев при прохождении через двигатель.

Сломанные лопасти вентилятора, неисправный двигатель вентилятора, неисправная проводка или неисправная муфта вентилятора могут привести к неисправности вентилятора радиатора.

Если вы заметили, что ваш вентилятор никогда не включается или вращается медленнее, чем обычно, это может указывать на то, что ваш вентилятор неисправен.

4. Неисправный датчик температуры

На автомобилях с электрическим вентилятором датчик температуры подает питание на вентилятор, когда охлаждающая жидкость достигает определенной температуры, включая вентилятор для снижения температуры охлаждающей жидкости. Если этот датчик выходит из строя, вентилятор не получает электричества, необходимого для работы, что приводит к перегреву двигателя автомобиля.

5. Низкий уровень охлаждающей жидкости

При низком уровне охлаждающей жидкости система охлаждения не может эффективно поглощать тепло от двигателя и охлаждать его. Это может вызвать перегрев, хотя обычно требуется очень низкий уровень охлаждающей жидкости, прежде чем он перегреется до заметной точки.

Контрольными признаками низкого уровня охлаждающей жидкости являются показания указателя температуры немного выше нормы, но еще не в диапазоне перегрева, а охлаждающая жидкость не показывает отметки «Полностью горячая» или «Полная холодная» на резервуар.

В автомобилях охлаждающая жидкость используется не так, как бензин. Итак, если у вас низкий уровень охлаждающей жидкости, это означает, что, вероятно, есть утечка охлаждающей жидкости. Имейте в виду, что не все утечки охлаждающей жидкости происходят снаружи — они также могут происходить внутри двигателя. Например, пробитая прокладка головки блока цилиндров, которая герметизирует головку блока цилиндров относительно двигателя, может привести к утечке охлаждающей жидкости в цилиндры или масляную систему.

6. Засорение системы охлаждения

Со временем коррозия и другие загрязнения в системе охлаждения могут вызвать отложения, которые забивают каналы системы охлаждения, особенно в автомобилях, которые не обслуживаются должным образом. Это может заблокировать поток охлаждающей жидкости двигателя, что приведет к перегреву.

7. Ограничение потока воздуха

Вентилятор радиатора должен пропускать свежий холодный воздух через ребра радиатора для снижения температуры охлаждающей жидкости двигателя. Без надлежащего воздушного потока температура охлаждающей жидкости не будет достаточно снижаться, что приведет к перегреву. Это может быть вызвано засорением радиатора.

Некоторые предметы, блокирующие радиатор, включают полиэтиленовые пакеты, листья и картон. К этому может привести и физическое повреждение радиатора, который частично или полностью загерметизировал проходы через ребра.

8. Низкий уровень масла

Моторное масло вашего автомобиля отвечает за смазку, и если уровень слишком низкий, это может привести к перегреву. Если избыточное тепло слишком велико из-за недостатка смазки, охлаждающая жидкость может недостаточно снизить температуру, что приведет к перегреву.

Что делать, если ваш автомобиль перегревается

Если вы заметили, что указатель температуры вашего автомобиля показывает выше нормы или из-под капота идет пар, возможно, ваш автомобиль перегревается. Важно действовать быстро, чтобы не повредить двигатель. Вот что вам нужно сделать:

1. Выключите кондиционер и включите обогрев

Как только вы заметите, что ваш автомобиль перегревается, выключите кондиционер и включите обогреватель. Это может показаться нелогичным, но это поможет отвести тепло от двигателя и выпустить его через вентиляционные отверстия обогревателя, что поможет охладить двигатель.

2. Найдите безопасное место для остановки

Крайне важно как можно скорее найти безопасное место для остановки, если ваш автомобиль перегревается. Это предотвратит дальнейшее повреждение двигателя и обеспечит вашу безопасность. Найдите безопасное место на обочине дороги или на парковке, вдали от машин.

3. Проверка и долив охлаждающей жидкости

После выключения двигателя подождите 10–15 минут, пока он остынет, прежде чем открывать капот. Когда двигатель остынет, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если он низкий, долейте охлаждающую жидкость того типа, который рекомендован в руководстве пользователя. Не открывайте крышку радиатора до тех пор, пока двигатель полностью не остынет.

4. Перезапуск двигателя

После доливки охлаждающей жидкости можно перезапустить двигатель и следить за показаниями указателя температуры. Если он остается в пределах нормы, вы можете продолжать движение. Однако, если он снова начнет перегреваться, лучше всего заглушить двигатель и обратиться за помощью к специалистам.

Пусть сцепление заменит ваш перегретый автомобиль

Устали бороться с проблемами перегрева вашего стареющего автомобиля? Сцепление может помочь с качественным подержанным автомобилем.