Содержание
Чем реже, тем лучше: как часто нужно менять моторное масло?
Колеса.руиещё 1
Спор об оптимальном интервале замены моторного масла носит несколько религиозный оттенок: оппоненты часто обмениваются аргументами, основанными на личных убеждениях, опыте предков, субъективных оценках и просто вере в чудеса, вечный двигатель, эстеры и фиксиков (нужное подчеркнуть). В последнее время споры стали ещё более яростными в силу того, что на рынке появилось множество новых масел из ОАЭ, Турции и Китая, а также откровенных подделок. Теперь сложно не только понять, как часто надо менять масло, но и что выбрать для замены. Давайте найдём один простой ответ на эти два сложных вопроса.
© Колеса.ру
Семь, десять или пятнадцать?
Видео дня
Откуда всё-таки взялись настолько разнящиеся интервалы замены, которые чаще всего называют автолюбители: 7, 10 или 15 тысяч километров?
Происхождение двух последних чисел очевидно: их чаще всего называют в сервисных книжках производители автомобилей. Правда, при этом часто бывает оговорка: в тяжёлых условиях эксплуатации интервал желательно сократить. И вот тут появляются те самые семь или восемь тысяч «от замены до замены».
В общем-то, появляются они не случайно: в ходе эксплуатации масло в моторе стареет. Этот процесс неизбежен по нескольким очевидным причинам. Высокие температуры, картерные газы, неизбежное разжижение топливом, твёрдые частицы (продукты износа мотора) потихоньку приводят масло в негодность. В нём изнашивается пакет присадок, под действием кислот (которые есть, например, в картерных газах из-за наличия там влаги и оксидов серы и азота) изменяются характеристики основы – базового масла, и в результате свойства масла меняются. Деградация масла приводит к тому, что оно уже не способно эффективно выполнять все три основные задачи: охлаждать, смазывать и очищать. Вот только не совсем понятно, как быстро масло приходит в негодность?
Часто для выяснения желательного интервала прибегают к расчётам, позволяющим перевести тысячи километров в моточасы. В целом это правильный подход, но не слишком удобный: некоторые автомобили могут показать время работы в часах прямо на приборной панели, но для подавляющего большинства машин приходится всё считать самостоятельно и получается не слишком точно. Но всё же некоторый порядок цифр получить удаётся. Например, принято считать, что в среднем масло способно работать от 200 до 400 моточасов. Если ездить по мегаполису с его ежедневными пробками, то 400 моточасов как раз и набегут к 8-10 тысячам. А если учитывать, что с точки зрения температурного режима пробки – это зло, то смысл менять масло до пробега в 10 тысяч есть. Если ездить на машине с малообъёмным мотором и после каждого светофора раскручивать его до красной зоны тахометра, то масло состарится ещё быстрее. С другой стороны, если ездить только по трассе, то эти же 400 моточасов набегут к пробегу под 30 тысяч километров. А это уже, скорее всего, перебор. Что делать?
Ответ очевиден: смотреть на масло. Хорошее масло способно работать 10 тысяч километров гарантированно, и менять его раньше нет никакого смысла. И желания тоже нет, потому что тратиться на слишком частые замены никому, разумеется, тоже не хочется. Так что теперь осталось только понять, где взять это самое хорошее масло и на какие параметры при его выборе смотреть.
Своё, родное
Не секрет, что после ухода с нашего рынка мировых масляных грандов появилась тревога: что теперь заливать в моторы? Отчасти выручают поставки по «серым» схемам, но веры такому маслу не слишком много хотя бы из-за сложности проверки его оригинальности (чем, к слову, пользуются не слишком честные продавцы – подделок сейчас очень много). Мало нам пока знакомые азиатские бренды тоже не пользуются большой любовью или хотя бы доверием. Было бы намного проще иметь отечественное хорошее масло, но его выбор пока не слишком велик, а происхождение пакетов присадок в нём часто вызывает вопросы. Тем радостнее, что в компании ВМПАВТО из Санкт-Петербурга объявили о выпуске собственного масла. Причем не одного, а целой линейки масел разной вязкости и разных допусков: 5W-30 API SN/CF A3/B4, 5W-30 API SN/CF A5/B5, 5W-40 API SN/CF A3/B4.
В случае с ВМПАВТО речь не идёт о разливе по своим канистрам чужого продукта. Речь идёт именно о собственном масле с оригинальным полимерным загустителем и SN-пакетом, впервые в России разработанным именно в этой компании (что, в общем-то, неудивительно, учитывая 27-летний опыт ВМПАВТО в создании смазочных материалов). Само собой, выпуск этого масла налажен тоже в России, в Санкт-Петербурге, на собственной линии. А значит, никаких подделок бояться не надо. Но откуда такая уверенность в его ресурсе?
Тут, конечно, было бы неплохо обратиться к истории создания этого масла. Наблюдать за ходом разработки и испытания можно было практически в прямом эфире: в компании не стали делать из этих процессов тайну и довольно подробно рассказывали о них в Интернете. Получился увлекательный сериал, пересказывать который не будем, но некоторые ключевые пункты отметим обязательно.
Итак, любое масло состоит из трёх основных компонентов: основы, пакета присадок и полимерного загустителя. Основа масла ВМПАВТО – синтетическая, состоящая из VHVI-базы, эстеров и алкилированных нафталинов. Такая основа сама по себе встречается нечасто, но тут решили не экономить. Эстеры делают масляную плёнку более прочной, нафталины значительно снижают расход на угар и предотвращают появление лаковых отложений. Пакет присадок, как мы уже говорили, тоже разработан в ВМПАВТО, причём на эту работу ушло девять месяцев. И это не просто пакет, а SN-пакет присадок. Класс SN на сегодня один из самых востребованных, и соответствие этому классу означает пригодность использования масла в современных экологичных моторах с системами нейтрализации выхлопных газов.
Само собой, масло с SN-пакетом должно максимально долгое время сохранять свои свойства. И чтобы проверить это на деле, масло проходило тщательные испытания не только в лаборатории ВМПАВТО, но и в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого.
Не хотелось бы забивать головы цифрами, но хотя бы парочку результатов тестирования (не только лабораторного, но и на автомобилях в ходе их обычной эксплуатации) привести надо. Чего мы хотим от масла? Да не так уж много: оно должно сохранять ресурс двигателя. Другими словами – в отработке должно быть минимум продуктов износа ЦПГ. В результате тестирования выяснили, что содержание частиц железа после 10 000 км пробега составило 3 ppm (ppm – это миллионная доля или 0,0001 %). Нормальный износ допускает содержание до 20 ppm, так что 3 – это просто отличный результат. Повторим ещё раз: после 10 000 км пробега.
Обращали внимание на то, как некоторые производители на своих канистрах пишут что-то фантастическое о каких-нибудь уникальных молекулах или содержании молибдена? В ВМПАВТО на канистрах таких надписей нет – они там ни к чему. Органический молибден сейчас есть в любом масле, ну а молекулы… Из них состоит вообще всё, так что они в рекламе не нуждаются абсолютно. Но всё же: в масле ВМПАВТО одно из самых высоких значений содержания органического молибдена – 216 ppm. В Liqui Moly, например, его 91 ppm, в Shell Helix Ultra – 95, в Mobil 1 – 83. Только писать об этом не хочется: масло работает 10 000 км гарантированно, а как оно это делает – автолюбителю знать не обязательно. Ему надо залить масло и забыть о нём на 10 тысяч километров.
Кстати, если говорить о долговечности масла, мы должны вспомнить о таком параметре, как SSI – индекс устойчивости к сдвигу. Тест SSI помогает определить способность полимера сохранять параметры масла в течение определенного периода времени. Потеря вязкости в SSI тесте для масла ВМПАВТО составила 1,8%. Такой же уровень показало масло Shell Helix Ultra, а вот у Mobil 1 и Motul потеря вязкости составила 2,4 и 3,2% соответственно. То есть, полимерный загуститель в масле ВМПАВТО даёт последнему возможность работать без потери характеристик не меньше, чем работают масла топовых, но ушедших брендов. Опять же: не уверен, что эти цифры интересны рядовым автолюбителям. Как, например, нам не слишком интересно, как работает компрессор холодильника на кухне: работает – и хорошо. Главное, чтобы долго.
Просто масло
Нет, наверное, в жизни ничего мучительнее, чем постоянно что-то выбирать и бояться ошибиться. С маслом ровно та же ситуация: какое лучше, какое оригинальное, какие у него допуски… А на самом деле всё не так страшно. Любое качественное масло со своевременной заменой способно сохранить здоровье мотора на очень долгий срок. И если есть возможность просто пойти и купить такое масло, то почему бы и нет? К тому же в ВМПАВТО сделали хитрый ход: качество их масла застраховано. То есть, бояться, что с мотором что-то случится, не надо.
Нет и риска нарваться на «палёнку»: пока что никому не взбредёт в голову подделывать отечественное масло. Подделывать продукцию зарубежных крупных брендов – дело другое, тут сейчас никто не может гарантировать оригинальность масла. И да: если вы тяготеете к таким брендам, будьте осторожны и очень внимательны. А если желания до покраснения белков глаз разглядывать этикетки и канистры нет, то альтернативу мы уже назвали.
Конечно, можно понять и тех, кто испытывает определённое недоверие к отечественному продукту. Тут можно посоветовать только зайти на сайт компании и самостоятельно изучить всю историю продукта и результаты всех испытаний – всё это есть в открытом доступе.
А вот не склонным к паранойе людям можно только позавидовать: залить просто хорошее масло и забыть о нём до следующей замены – это счастье для любого автовладельца. Теперь – ещё и доступное.
Автоэксперт, ПРЕДОК, Shell
Колеса.ру: главные новости
Shell Helix Ultra 5W-40 (доступно в 12x1L, 20L, 209L и 1000L
Shell Helix Ultra 5W-40
Полностью синтетическое моторное масло-Самая продвинутая формулировка Shell для высокопроизводительных двигателей
Shell Helix Ultra 5W-40 Main Application :
- Полностью синтетическая формула Shell Helix Ultra 5W40 обеспечивает максимальную защиту Shell в очень жарком и экстремально холодном климате и тяжелых условиях вождения Shell Helix Ultra 5W40 может использоваться для современных бензиновых двигателей, дизельных двигателей (без сажевых фильтров) и газовых двигателей, а также подходит для использования с биодизельным топливом и смесями бензина/этанола.
Shell Helix Ultra 5W40 использует уникальную технологию активной очистки, которая помогает высокопроизводительным двигателям работать с максимальной эффективностью, помогая защитить их от отложений и износа, снижающих мощность. Оно подходит даже для самых длинных интервалов замены, рекомендованных производителями оборудования.
Технические характеристики, одобрения и рекомендации Shell Helix Ultra 5W40
Шелл Хеликс Ультра 5W-40 | Спецификации, одобрения и рекомендации |
---|---|
ACEA A3/B3 A4/B4 | API SN/CF |
Mercedes MB-допуск 229.5, 226.5 | БМВ ЛЛ-01 |
Volkswagen VW 502.00 и 505.00 | Порше А 40 |
Рено РН 0700 0710 | Пежо Ситроен Опель ПСА Б 71 2296 |
Одобрено Ferrari | Крайслер МС-10725 МС-12991 |
Фиат 9.55535.Z2 и Fiat 9.55535-N2 (соответствует требованиям)
Преимущества Shell Helix Ultra 5W-40:
- + Передовая технология активной очистки Shell
- + Превосходная защита от износа и коррозии
- + Активная очистка
- + Превосходная стойкость к разложению масла
- + Состав с низкой испаряемостью
- + Исключительные характеристики при низких температурах
- + Долгий срок службы
- + Возможность использования нескольких видов топлива
Характеристики, особенности и преимущества Shell Helix Ultra 5W-40
+ Передовая технология активной очистки Shell
Shell Helix Ultra 5W40 помогает защитить высокопроизводительные двигатели от отложений, снижающих мощность и производительность.
+ Превосходная защита от износа и коррозии
Помогает продлить срок службы двигателя, защищая поверхности от износа и помогая нейтрализовать коррозионно-активные кислоты сгорания.
+ Активная очистка
Shell Helix Ultra 5W40 помогает удалить шлам, оставленный некачественными маслами.
+ Превосходная стойкость к разложению масла
Помогает поддерживать защиту в течение всего интервала замены масла.
+ Состав с низким уровнем испарения
Низкий расход масла для более редкой доливки масла Shell Helix Ultra 5W40.
+ Исключительные низкотемпературные характеристики
Более быстрый поток масла с Shell Helix Ultra 5W40 для более быстрого прогрева двигателя.
+ Long Life
Исключительная защита и очистка даже при самых длительных интервалах замены масла, рекомендованных производителем.
+ Многотопливность
Shell Helix Ultra 5W40 может использоваться для бензиновых, дизельных и газовых двигателей, а также подходит для биодизеля и смесей бензин/этанол.
Чтобы подобрать продукт Shell Helix, подходящий для ваших транспортных средств и оборудования, обратитесь к Shell LubeMatch по адресу: http://lubematch.shell.com
Сравнение Shell Helix Ultra 5W-40 и Castrol EDGE 5W-40 (06249). Который лучший?
X
Этот сайт представляет собой бесплатный онлайн-ресурс, который стремится предложить своим посетителям полезный контент и функции сравнения. Обратите внимание, что оператор этого сайта принимает компенсацию за рекламу от определенных компаний, которые появляются на сайте, и такая компенсация влияет на расположение и порядок, в котором компании (и / или их продукты) представлены, а в некоторых случаях может также повлиять присвоенная им оценка. Оценка, которая появляется на этом сайте, определяется оператором сайта по его собственному усмотрению, и на нее НЕ следует полагаться в целях точности. На самом деле, списки компаний/продуктов на этой странице НЕ ПОДРАЗУМЕВАЮТ одобрения со стороны оператора сайта. За исключением случаев, прямо указанных в наших Условиях использования, мы отказываемся от любых заявлений и гарантий в отношении информации, представленной на этой странице. Информация, представленная на этом сайте, может быть изменена в любое время.
Больше информации
Общие характеристики
Марка
Shell
Castrol
Модель
Helix Ultra 5W-40
EDGE 5W-40
Origin 9000 7
Нидерланды
США
О продукте
Shell Helix Ultra — это линейка моторного масла высшего уровня, разработанного с использованием уникальной технологии Shell PurePlus, в результате чего получается моторное масло, которое активно помогает поддерживать чистоту двигателей. Технология активного очищения всегда была в основе Shell Helix. Уникальная технология Shell PurePlus позволяет продукту обеспечивать еще более высокий уровень очистки и защиты.
Castrol EDGE в три раза устойчивее к снижению вязкости, чем ведущие синтетические и традиционные масла. Уникальная титановая технология физически меняет поведение масла при экстремальных давлениях, удваивая прочность его пленки*, предотвращая разрушение масла и уменьшая трение для достижения максимальной производительности двигателя.
Основные характеристики
Тип
Синтетика
Синтетика
Класс вязкости SAE
5W-40
5W-40
Тип двигателя
Дизель / бензин
Дизель / бензин
Объем
4,2 кварты
1 кварта
Класс вязкости по SAE
Тип двигателя
Объем
Что клиенты говорят об «Основных характеристиках»
Shell Helix Ultra 5W-40 Olio 100% Sintetic Pure Plus
- Заменил на Shell Helix около года назад и сразу обнаружил, что машина работает более плавно и стала намного тише при запуске . Shell считает, что экономия топлива составляет около 3%, что компенсирует небольшую дополнительную плату, которую вы платите.
- Прочитав о проблемах с шламом в новой (подержанной) машине, которую я купил (2002 Saab 9-5 turbo), я решил снять поддон и посмотреть, присутствует ли шлам. Короче так и было и мне повезло, что не заморил двигатель, так как маслоприемник был настолько забит нагаром и прочими отложениями.
- Мотор по-прежнему работал отлично и потреблял около 0,5 л каждые 5000 тыс., Как это было с тех пор, как он был почти новым. На самом деле он работал так хорошо, что мои друзья решили, что я слегка прогрел двигатель.
- Очень доволен этим маслом. Я проехал на своем swift dhire zdi 3,2 лак км/сек и по-прежнему давал расход топлива выше 22 км/л. Рекомендую всем использовать это масло.
- Обратите внимание на переработанное моторное масло. Замените его на полностью синтетическое масло. Получите по крайней мере 20% лучше среднего. Это длится более 20000 км и снижает шум двигателя. Увеличивает подхват.
Castrol EDGE 5W-40 (06249) Передовое полностью синтетическое моторное масло
- Низкий уровень шума двигателя. Сравнивал с 300в. Топливная экономичность почти одинакова. На данный момент около 9000к, двигатель работает тихо. При холодном пуске чувствуется вялость при трогании с места. Также ощущалась небольшая вибрация при запуске.
- Я пробовал это раньше и, возможно, вернусь к этому снова. Мой двигатель просто отлично работает на этом масле. Тихий, плавный и никогда не было проблем с высыханием/испарением моторного масла.
- Начинает становиться коричневым через 5-6 тыс. км, но в целом достаточно стойкий по сравнению с другими марками
- Отличное масло не прилипнет к нему. Двигатель работает очень плавно, эти люди оставляют комментарии на этих сайтах, я думаю, они просто хотят выговориться. Castrol не хуже любого масла пробовал 5 звезд от меня
- После рекомендации попробовать Castrol Edge в моем коммодоре VS SS я был очень впечатлен его производительностью. Меняю каждые 10000км и все чисто. Я считаю, что он может легко проехать 15000 км.
- Масло мне дал представитель Castrol, и он пообещал мне, что оно будет самым лучшим. Как только я начал использовать его в двигателе, я каждый раз получал шум клапанного механизма при запуске.
.
Размер и вес
Высота
11,3 дюйма
8,8 дюйма
Ширина
8,1 дюйма
4,4 дюйма
Глубина
4,3 дюйма
2,5 дюйма
Масса
8 фунтов.
2,08 фунта.
Высота
Ширина
Глубина
Масса
Особенности
Материал канистры
Пластик
Пластик
Диапазон температур
-38,2°F до 419°F
-49°F до 410°F 9 0007
Допуски
BMW LL-01, МБ -Approval 229. 5, MB-Approval 226.5, VW 502 00 – 505 00, Porsche A40, Renault RN0700 под № RN0700-10-70, Renault RN0710 под № RN0710-10-43, PSA B71 2296, Ferrari
BMW LL -01, MB-допуск 229.3, Porsche A40, VW 502 00 – 505 00
Рекомендуемый
FIAT 9.55535-Z2, Chrysler MS-10725
FIAT 9.55535-S2 Dexos2
Класс ACEA
A3/B3, A3/B4
A3/ B4
Классификация API
SN/CF
SN/CF
Extras
Непревзойденная защита от образования отложений – никакое другое моторное масло не может сохранить ваш двигатель ближе к заводской чистоте. интервалы замены, одобрено для использования многими производителями высокопроизводительных автомобилей и является единственным моторным маслом, используемым Ferrari
Уменьшает контакт металла с металлом в диапазоне различных скоростей движения., Защищает двигатель в течение всего интервала замены, как рекомендовано в руководстве по эксплуатации, даже при экстремальном давлении., Снижает образование отложений в двигателе, помогая максимизировать реакцию двигателя.
Материал канистры
Что клиенты говорят о характеристиках
Shell Helix Ultra 5W-40 Olio 100% Sintetic Pure Plus
- Shell Helix Ultra 5w40 (Европа) или Pennzoil Platinum Euro 5w40 (то же самое масло в Северной Америке) — лучшее масло, которое вы может получить. Масло настолько хорошее, что BMW отказалась от Castrol и теперь использует только SHELL/PENNZOIL для всех своих автомобилей по всему миру, включая гоночные.
- Хорошая экономия топлива. Я использую его во всех своих автомобилях: Falcon 2007 года, Elantra 2015 года и Lancer 2012 года. Надежный бренд, которым я пользуюсь десятилетиями.
- Я использовал его в нескольких разных автомобилях, и у меня не было никаких проблем.
- Масло имеет спецификацию SAE sn/cf, что хорошо, так как оно соответствует современным требованиям. Это один из трех брендов, которым я доверяю. Я использую только Shell, Castrol или Valvoline и ничего больше.
- Начал использовать это моторное масло во время моего последнего обслуживания, и двигатель работает намного мягче. У него есть технология очистки, по крайней мере, так написано на коробке!
Castrol EDGE 5W-40 (06249) Передовое полностью синтетическое моторное масло
- Интервал обслуживания 10 тыс. км прошел без проблем. Было не очень хорошо при холодном утреннем запуске, но я думаю, что это не настоящая синтетика, это всего лишь высокоочищенное минеральное масло / гидрокрекинг, так что вы не можете ожидать слишком многого.
- На этот раз я действительно почувствовал разницу в плавности. Я был удивлен, действительно испытав это, я даже не ожидал лучшего, чем Motul или Mobil 1. Мне лично нравится этот Castrol Edge, и я буду использовать его для моей Audi S4 при следующей замене масла.
- Он прослужил более 6000 км интервала обслуживания и будет работать до 10 000 км без каких-либо проблем с износом или поломкой.
- Когда у меня была Ауди, я позвонил дилеру и спросил, какое масло они рекомендуют для моей А4 2002 года. Сказали лить только 5w-40. Да и на самом масле написано, что оно для немецких автомобилей. Моя машина всегда работала ровно.
- Это масло идеально подошло для моей Audi 2.