Содержание
Почему российские танки до сих пор ездят на двигателях от Т-34 — Фан зона
- Фан зона
- Староход
Фото mk.ru
Бронетанковые войска всегда являлись особой категорией гордости для россиян. Случись война — именно танковый кулак первым вступит в бой, чтобы разгромить врага и проложить путь для пехоты, артиллерии и других видов и родов войск. Со страниц газет, журналов, с экранов телевизоров нам показывают современные достижения отечественного танкостроения, например, новейший танк Т-14 «Армата», который называют прорывом мирового танкостроения, не имеющего аналогов в мире — необитаемая башня, кондиционер, встроенный санузел. Но так ли далеко на самом деле мы ушли от самого известного творения инженера-конструктора Михаила Кошкина — легендарного Т-34?
Дмитрий Цыпкин
Этим вопросом задались авторы канала «ТриБолта», углубившись в вопросы танкового двигателестроения. Что, впрочем, понятно, ведь танк без двигателя — всего лишь стационарная артиллерийская установка и легкая мишень. По сути, в нашей стране сейчас есть два актуальных двигателя для бронетехники — Х-образный А-85−3А и V-образный В-92 с его модификациями (самая последняя из которых — В-92С2Ф).
Про первый двигатель можно говорить долго. Есть непроверенная информация, что именно из-за него заглохла «Армата» на репетиции Парада Победы в 2015 году.
Фото look.com.ua
Фото radikal.ru
Двигатель на тот момент был достаточно сырой, теплонагруженный и ненадежный, так что вполне возможно, что он просто перегрелся. Разработка и внедрение этого двигателя были призваны решить застарелую проблему — использование морально устаревшей конструкции V-образного двигателя В-92. Что же с ним не так? Да просто В-92 — это модифицированный двигатель В-2 от танка Т-34!
Если вы взглянете на фотографии, сразу станет понятно, что внешне разница лишь в навесном оборудовании. Габариты и рабочий объем этого мотора с 30-х годов прошлого века не изменились никак— все тот же четырехтактный V-образный 12-цилиндровый дизельный силовой агрегат с объемом 38 880 см3.
Стоит отметить, что на момент создания это был прорывной мотор — верхнее расположение распредвалов, по два в каждой головке двигателя, по 4 клапана на цилиндр, сухой картер и даже непосредственный впрыск топлива. А сам блок цилиндров был выполнен из алюминиевого сплава.
Модификации В-92 ставятся на основной боевой танк Т-90 (и его модификации) и Т-72б3. То есть, по сути, вся бронетанковая мощь страны ездит на движках времен Второй мировой.
Двигатель Т-34…Фото karopka.ru
…и его современная модификация. Фото chtz.ru
Да, различные модификации добавили лошадиных сил за счет наддува (с 500 л. с. до 1130 л. с, у самой последней версии), а моторесурс с 50 часов (В-2 образца 1941 года) был увеличен до 1200 часов (В92С2), что стало возможным, в основном, благодаря научно-техническому прогрессу, который позволил изготавливать детали без последующей доработки напильником. К плюсам данного двигателя можно отнести и то, что уже многие поколения мотористов знакомы со всеми его особенностями и смогут в случае чего быстро локализовать поломку и устранить ее.
Учитывая, что Челябинский тракторный планирует дальнейшую модификацию устаревшего В-2, можно сказать, что еще долго бронетехника России будет ездить на двигателях, конструкция которых принципиально не менялась со времен Иосифа Сталина.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Используем различные смазки не по прямому назначению
29180
- Лайфхак
- Эксплуатация
Используем различные смазки не по прямому назначению
29180
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
двигатель, история
Модификации основного боевого танка Т-72:
• Т-72 (1973 г. ) — базовый образец;
Танк Т-72 ОБТ Т-72 разработан Уралвагонзаводом в Нижнем Тагиле.
Серийное производство танка организовано на заводе в Нижнем Тагиле. С 1979 по 1985 год в производстве находился танк Т-72А. На его базе выпускался экспортный вариант Т-72М, а затем его дальнейшая модификация — танк Т-72М1. С 1985 года в производстве находился танк Т-72Б и его экспортный вариант Т-72С. Танки серии Т-72 экспортировались в страны бывшего Варшавского Договора, а также в Индию, Югославию, Ирак, Сирию, Ливию, Кувейт, Алжир и Финляндию. На базе танка Т-72 были разработаны и приняты в серийное производство БРЭМ-1, танковый мостоукладчик МТУ-72, инженерная машина разграждения ИМР-2.
Начало процессу создания танка Т-72 положило постановление Совета министров СССР от 15 августа 1967 года «Об оснащении Советской Армии новыми средними танками Т-64 и развитии мощностей для их производства», в соответствии с которым предусматривалось организовать серийный выпуск танков Т-64 не только на Харьковском заводе транспортного машиностроения имени Малышева (ХЗТМ), но и на других предприятиях отрасли, в том числе и на Уралвагонзаводе (УВЗ), где в это время выпускался средний танк Т-62. Принятие этого постановления было логически продиктовано развитием советского танкостроения в период 1950-1960-х годов. Именно в те годы высшим военно-техническим руководством страны Д. Ф. Устиновым, Л.В. Смирновым, С.А. Зверевым и П.П. Полубояровым (маршал бронетанковых войск, с 1954 по 1969 год — начальник бронетанковых войск Советской Армии) была сделана безальтернативная ставка на танк Т-64, разработанный в КБ-60 (с 1966 года — Харьковское конструкторское бюро по машиностроению — ХКБМ) под руководством А.А. Морозова.
Танк Т-72 «Урал» Т-72 принят на вооружение Советской Армии 7 августа 1973 года.
Идея, которую в течение 20 лет пытался реализовать А.А. Морозов, заключалась в том, чтобы повысить уровень основных тактико-технических характеристик танка без увеличения его массы. Опытный образец танка, созданный в рамках этой идеи — «объект 430» — появился в 1957 году. На этой машине были применены новые технические решения, к числу которых в первую очередь необходимо отнести установку двухтактного Н-образного двигателя 5ТД и использование двух малогабаритных пятискоростных коробок передач. Эти технические решения позволили заметно сократить как объем МТО, так и весь забронированный объем танка до беспрецедентно малых значений — 2,6 и 10 м3 соответственно. С целью удержания боевой массы танка в пределах 36 т были предприняты шаги для облегчения ходовой части: введены опорные катки малого диаметра с внутренней амортизацией и дисками из алюминиевого сплава и укороченные торсионы. Полученные за счет этих нововведений экономия массы позволила усилить броневую защиту корпуса и башни.
С самого начала испытаний «объекта 430» выявилась ненадежность работы двигателя 5ТД. Заложенная в его конструкцию высокая теплонапряженность цилиндро-поршневой группы в сочетании с повышенным сопротивлением на выпуске приводили к частым нарушениям нормального функционирования поршней и выходу из строя выпускных коллекторов. Кроме того, выяснилось, что при наиболее вероятной температуре воздуха (+25°С и ниже) двигатель нельзя было запустить без предварительного разогрева с помощью подогревателя. Выявилось немало конструктивных недостатков и в облегченной ходовой части танка.
К тому же, еще на стадии проектирования «объект 430» стал отставать по своим ТТХ от последних зарубежных образцов. К 1960 году на эти работы уже были затрачены немалые средства, и прекращение их означало бы признание ошибочности всех прежних решений. Как раз в этот момент А.А. Морозов представил технический проект танка «объект 432». По сравнению с «объектом 430» он включал в себя много новшеств, в том числе: 115-мм гладкоствольную пушку с раздельно-гильзовым заряжанием; механизм заряжания пушки, позволивший сократить число членов экипажа до 3 человек; комбинированную броню корпуса и башни, а также противокумулятивные бортовые экраны; форсированный до 700 л.с. двухтактный дизель 5ТДФ и многое другое.
Танк Т-64 Танк принят на вооружение в 1969 году, как средний танк Т-64А.
В начале 1962 года было изготовлено опытное шасси «объекта 432». После установки технологической башни, начались ходовые испытания. Первый комплектный танк был готов в сентябре 1962 года, второй — 10 октября. Уже 22 октября один из них был представлен на полигоне в Кубинке высшему руководству страны. При этом Н.С. Хрущев получил заверения о скором начале серийного производства нового танка, как вскоре выяснилось необоснованные. В 1962-1963 годах были изготовлены шесть опытных образцов танка «объект 432». В 1964 году была изготовлена опытно-промышленная партия танков в количестве 90 единиц. В 1965 году заводские цеха покинули еще 160 машин.
Но все это были не серийные танки. В марте 1963 и в мае 1964 года «объект 432» предъявляли на государственные испытания, но он их не выдержал. Только осенью 1966 года государственная комиссия сочла возможным принять танк на вооружение под обозначением Т-64, что было оформлено постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 30 декабря 1966 года. Все 250 машин, изготовленные в 1964-1965 годах, спустя четыре года были списаны.
Танк Т-64 выпускался недолго — до 1969 года — в 1963 году началась работа над танком «объект 434». Велась она практически параллельно с доводкой «объекта 432»: в 1964 году был закончен техпроект, в 1966-1967 годах изготовили опытные образцы, а в мае 1968 года танк Т-64А, вооруженный 125-мм пушкой Д-81, был принят на вооружение.
В постановлении Совмина СССР от 15 августа 1967 года шла речь и о выпуске «резервного» варианта танка Т-64. Он понадобился из-за недостатка мощностей для производства двигателей 5ТДФ в Харькове, которые не могли обеспечить объем производства танков Т-64 на других заводах в мирное и военное время. Уязвимость харьковского варианта силовой установки с мобилизационной точки зрения была очевидной не только для оппонентов, но и для сторонников, включая самого А.А.Морозова. Иначе никак нельзя объяснить тот факт, что проектирование «резервного» варианта велось А.А.Морозовым с 1961 года. Эта машина, получившая обозначение «объект 436», а после некоторой доработки — «объект 439», разрабатывалась довольно вяло. Тем не менее, в 1969 году были изготовлены и испытаны четыре опытных образца танка «объект 439» с новым МТО и двигателем В-45, усовершенствованной версией дизеля семейства В-2.
Танк Т-64А (объект 434) Средний танк Т-64А (объект 434) образца 1969 года
К началу 1970-х годов в министерстве обороны накопились серьезные сомнения по вопросу о том, стоит ли вообще выпускать танки Т-64 с двигателем 5ТДФ. Уже в 1964 году этот двигатель на стенде стабильно отрабатывал 300 моточасов, но в условиях эксплуатации на танке моторесурс двигателя не превышал 100 моточасов! В 1966 году после межведомственных испытаний был установлен гарантийный ресурс в 200 моточасов, к 1970 году он возрос до 300 моточасов. В 1945 году двигатель В-2 на танке Т-34-85 отрабатывал примерно столько же, а зачастую и больше! Но и эти 300 часов двигатель 5ТДФ не выдерживал. За период с 1966 по 1969 год в войсках вышли из строя 879 двигателей. Осенью 1967 года во время испытаний в Белорусском военном округе двигатели 10 танков разрушились буквально за несколько часов работы: елочные иголки забили циклоны воздухоочистки, а затем пыль растерла поршневые кольца. Летом следующего года пришлось проводить новые испытания в Средней Азии и вводить новую систему очистки воздуха.Министр обороны СССР А.А. Гречко в 1971 году перед ускоренными войсковыми испытаниями пятнадцати танков Т-64 заявил харьковчанам:
В рамках модернизации серийных танков в КБ УВЗ под руководством Л.H. Карцева был разработан и изготовлен опытный образец танка Т-62 со 125-мм пушкой Д-81 и автоматом заряжания нового, так называемого безкабинного, типа. Л.H. Карцев описывает эти работы и свои впечатления от ознакомления с автоматом заряжания танка Т-64
«Как-то на бронетанковом полигоне я решил посмотреть на этот танк. Залез в боевое отделение. Автомат заряжания и укладки выстрелов в башне мне не понравились. Выстрелы располагались вертикально вдоль погона башни и серьезно ограничивали доступ к механику-водителю. В случае ранения или контузии эвакуировать его из танка было бы довольно трудно. Сев на место водителя, я почувствовал себя как в западне: кругом металл, возможность общения с другими членами экипажа сильно затруднена. Приехав домой, я поручил конструкторским бюро Ковалева и Быстрицкого разработать новый автомат заряжания для танка Т-62. Товарищи отнеслись к работе с большим интересом. Была найдена возможность укладки выстрелов в два ряда, под вращающимся полом, что улучшало доступ к механику-водителю и повышало живучесть танка при обстреле. К концу 1965 года мы закончили отработку этого автомата, но вводить его не имело смысла, поскольку к этому времени вышло постановление ЦК КПСС и СМ СССР о постановке на производство у нас харьковского танка. ..Так как харьковчане никак не могли довести свой танк до кондиций серийного производства, мы решили в возможно короткие сроки установить 125-мм пушку с отработанным у нас для 115-мм пушки автоматом заряжания в танк Т-62. По внешним габаритам обе пушки были одинаковыми. Обычно все свои инициативные работы мы приурочивали к каким-либо юбилейным датам. Эту работу посвятили 50-й годовщине Октябрьской революции. Вскоре был изготовлен один опытный образец танка Т-62 со 125-мм пушкой».
Опытный танк «объект 167» 1961 г. Шасси этой машины послужило основой для создания ходовой части танка Т-72.
Вместе с моторным КБ Челябинского тракторного завода, руководимого И.Я. Трашутиным, была изучена возможность форсирования двигателя семейства В-2 до мощности 780 л.с. за счет наддува. На одном из опытных образцов («объект 167») была установлена и испытана усиленная шестикатковая ходовая часть. Роль «объекта 167» в судьбе будущей «семьдесятдвойки» весьма значительна. На этом танке были установлены: 700-сильный дизель В-26 с усиленной трансмиссией, новая ходовая часть (6 опорных и 3 поддерживающих катка на борт) с повышенной плавностью хода, новый генератор, система гидро-сервоуправления агрегатами трансмиссии и противорадиационный подбой. Поскольку введение этих новшеств увеличивало массу машины, то для сохранения ее в пределах до 36,5 т пришлось несколько ослабить броневую защиту. Толщина нижнего лобового листа корпуса была уменьшена со 100 до 80 мм, бортов — с 80 до 70 мм, кормового листа — с 45 до 30 мм. Первые два танка «объект 167» были изготовлены осенью 1961 года. Они успешно прошли сначала полномасштабные заводские, а затем и полигонные испытания в Кубинке. Танк рекомендовали к принятию на вооружение, но заместитель министра обороны маршал В.И. Чуйков и заместитель председателя государственного комитета по оборонной технике С.Н. Махонин дали ему в целом неудовлетворительную оценку. В частности в качестве главного недостатка отмечалась частичная потеря взаимозаменяемости с танками Т-55 и Т-62. В нижнетагильском КБ этот упрек восприняли всерьез и попробовали создать машину с большей преемственностью ходовой части. Так появился «объект 166М».
От серийного Т-62 эта машина отличалась главным образом установкой двигателя В-36Ф мощностью 640 л.с. и улучшенной подвеской. Ходовая часть включала пять опорных и три поддерживающих катка на борт. Опорные катки были идентичны с примененными на «объекте 167». Несмотря на то, что скорость движения по сравнению с Т-62 возросла, испытания показали бесперспективность такого варианта ходовой части. Преимущество шестикатковой конструкции стали очевидны.
Ни «объект 167», ни «объект 166М» до уровня «объекта 434» не дотягивали и в качестве полноценной альтернативы харьковскому танку рассматриваться никак не могли. Такой альтернативой стал только «объект 167М» или Т-62Б. Проект этого танка рассматривался научно-техническим советом ГКОТ 26 февраля 1964 года. Новая машина, заявленная Л.Н. Карцевым как модернизация серийного танка, существенно отличалась от Т-62. Она имела корпус и башню с комбинированной броне-защитой лобовой проекции, ходовую часть «объекта 167», 125-мм гладкоствольную пушку Д-81 со стабилизатором «Ливень», автомат заряжания карусельного типа, двигатель типа В-2 мощностью 780 л.с. с нагнетателем, усовершенствованные радиаторы, воздухофильтры, топливную и масляную системы, а также усиленные агрегаты трансмиссии. Однако, совещание отклонило проект нового танка. Тем не менее к концу 1967 года на Уралвагонзаводе был опробован и отработан целый ряд компонентов основного боевого танка. На одном из серийных танков Т-62 был установлен и испытан автомат заряжания (тема «Желудь») вкупе со 125-мм пушкой. Эта машина получила внутризаводское обозначение Т-62Ж.
Первый образец танка «объект 172» был изготовлен летом 1968 года, второй — в сентябре. От танка Т-64А они отличались полностью перекомпонованным боевым отделением, так как электро-гидро-механический механизм заряжания танка Т-64 был заменен электромеханическим автоматом заряжания с механизмом выброса поддонов, и установкой челябинского двигателя В-45К. Все остальные узлы и агрегаты были перенесены с харьковского танка, а точнее — остались на месте, так как первые «объекты 172» представляли собой переделанные «шестьдесятчетверки». До конца года оба танка прошли полный цикл заводских испытаний и обкатку на полигоне Туркестанского военного округа. Динамические характеристики танков были достаточно высокими: средняя скорость по шоссе составляла 43,4-48,7 км/ч, максимальная достигала 65 км/ч.
Опытный танк Опытный танк «объект 172» 1968 г.
Работа с танками «объект 172» (всего их было изготовлено 20 единиц) продолжалась до начала февраля 1971 года. К этому времени разработанные в Нижнем Тагиле узлы и агрегаты были доведены до высокого уровня надежности. Автоматы заряжания имели один отказ на 448 циклов заряжания, то есть их надежность примерно соответствовала среднестатистической живучести 125-мм пушки Д-81Т (600 выстрелов калиберным снарядом и 150 — подкалиберным). Единственной проблемой «объекта 172» оставалась ненадежность ходовой части «из-за систематического выхода из строя гидроамортизаторов, опорных катков, пальцев и траков, торсионов и направляющих колес».
Тогда в КБ УВЗ, которое с августа 1969 года возглавлял В.Н. Венедиктов, было решено использовать на «объекте 172» ходовую часть от «объекта 167» с обрезиненными опорными катками увеличенного диаметра и более мощными траками с открытым металлическим шарниром, аналогичными тракам танка Т-62. Отработка такого танка проводилась под обозначением «объект 172М». Двигатель, форсированный до 780 л.с., получил индекс В-46. Была введена двухступенчатая кассетная система воздухоочистки, аналогичная применявшейся на танке Т-62. Масса «объекта 172М» возросла до 41 т. Но динамические характеристики остались на прежнем уровне за счет увеличения мощности двигателя на 80 л.с., емкости топливных баков на 100 л и ширины гусеницы на 40 мм. От танка Т-64А были сохранены только положительно зарекомендовавшие себя конструктивные элементы бронекорпуса с комбинированной и дифференцированной броней и трансмиссия.
С ноября 1970 по апрель 1971 года танки «объект 172М» прошли полный цикл заводских испытаний и затем 6 мая 1971 года были представлены министрам обороны А.А. Гречко и оборонной промышленности С.А. Звереву. К началу лета была выпущена установочная партия из 15 машин, которые совместно с танками Т-64А и Т-80 в 1972 году прошли многомесячные испытания. После окончания испытаний появился «Отчет по результатам войсковых испытаний 15-ти танков 172М, изготовленных Уралвагонзаводом в 1972 г. »
«1. Танки испытания выдержали, но ресурс гусеницы 4500-5000 км недостаточен и не обеспечивает требуемую ходимость танка 6500-7000 км без замены гусениц.
2. Танк 172М (гарантийный срок — 3000 км) и двигатель В-46 — (350 м/ч) работали надежно. В процессе дальнейших испытаний до 10000-11000 км большинство узлов и агрегатов, в том числе двигатель В-46 работали надежно, однако ряд серьезных узлов и агрегатов показали недостаточные ресурсы и надежность.
3. Танк рекомендуется для принятия на вооружение и серийное производство при условии устранения выявленных недостатков и проверки эффективности их устранения до серийного производства. Объем и сроки доработок и проверок должны быть согласованы между Министерством обороны и Министерством оборонной промышленности».
«Объект 172М» Опытный танк «объект 172М» 1971 г.
Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 7 августа 1973 года «объект 172М» был принят на вооружение Советской Армии под названием Т-72 «Урал». Соответствующий приказ министра обороны СССР увидел свет 13 августа 1973 года. В том же году была выпущена установочная партия из 30 машин.
Назад — Вперед >>
|
9 качеств Т-34 — Да, есть
Т-34-85 боснийско-сербской армии с резиновым покрытием, добавленным в попытке скрыть его тепловую сигнатуру, недалеко от Добоя в начале 1996 года. Фото: Paalso CC BY-SA 3.0
Танк Т-34 был рабочей лошадкой бронетехники Красной Армии во время Второй мировой войны и даже составлял основную часть советской бронетехники в послевоенный период.
Сегодня в России Т-34 имеет почти мифический статус, и многие историки считают его лучшим танком войны. Так что же у этого танка получилось? Как этому 30-тонному зверю удалось сдержать и оттеснить вторгшиеся немецкие войска на Восточном фронте?
- Военный транспорт
Танки без поддержки пехоты являются легкой добычей для вражеского огня, но во время атаки они могут продвигаться быстрее, чем пехота, и внезапно оказаться в одиночестве без поддержки.
Во время Второй мировой войны Красной Армии не хватало специализированных бронетранспортеров, чтобы не отставать от наступления бронетехники, поэтому они использовали тактику, известную как танковый десант. Это довольно пугающий метод, когда танк вступает в бой на скорости, неся снаружи группу солдат.
Многие Т-34 покидали завод с перекладинами, прикрепленными к бортам корпуса и башни для размещения снаряжения экипажа и оборудования, но они также служили удобными рулями, за которые солдаты могли держаться.
- Простота ремонта
Т-34 не был особо надежным танком, из-за проблем с трансмиссией, поломки гусениц, выхода из строя механизма поворота башни и бесполезных воздушных фильтров двигателя танк часто выходил из строя. Это, однако, было частично исправлено простотой обслуживания.
Ну, не все поддавались ремонту
Когда что-то ломалось, запасные части были огромными, а детали можно было просто заменить или заменить. Это не похоже на немецкие «Большие кошки», где запасные части часто приходилось изготавливать на заказ, чтобы они подходили.
- Двигатель
Двигатель на Т-34 был харьковский В-2-34. Этот алюминиевый двигатель V12 объемом 38,8 л обеспечивал танку мощность до 500 л.с. и крутящий момент 1591,3 фунт-сила-фут. При весе Т-34 26,5 тонн этот двигатель обеспечивал превосходное отношение мощности к массе 18,9.л.с. на тонну.
Двигатели серии В-2 работали на дизеле и поэтому значительно снижали риск возгорания при пробитии вражеского снаряда.
Слева направо: дизель В-2-34, сцепление и трансмиссия. Черная «бочка» — это стартер двигателя.)
У танков, сражавшихся в сильные морозы, были проблемы с запуском двигателей, так как моторное масло превращалось в ил, а их аккумуляторы теряли мощность, из-за чего их было трудно провернуть с помощью обычного стартера.
Когда стартер не заводил двигатель, Т-34 использовал систему воспламенения сжатым воздухом для подачи воздуха в цилиндр под высоким давлением, чтобы провернуть двигатель.
- Мобильность
Широкие гусеницы, подвеска Christie и указанное выше соотношение мощности и веса придавали Т-34 отличные внедорожные качества.
Подвеска
Christie позволила значительно увеличить ход подвески при преодолении препятствия, сгладив движение танка по пересеченной местности. Широкие гусеницы распределяли вес машины по большой площади поверхности, что позволяло двигаться по мягкому грунту.
На испытаниях Т-34 показал, что способен преодолевать и сложные препятствия, с разбегу сбивая сосны толщиной до 900 мм.
- Огневая мощь
Начиная с 76,2-мм орудия L.11, Т-34 за время своего существования претерпел несколько наступательных модернизаций. Вскоре выяснилось, что это орудие имеет плохие противотанковые характеристики.
В 1941 году L.11 был заменен на гораздо более совершенный F.34, который мог легко пробивать даже самые толстые участки обоих Pz. III и Pz. ИВ на нормальных боевых дистанциях
Это орудие устанавливалось на большинстве Т-34 во время войны, но когда они столкнулись лицом к лицу с более поздними немецкими танками, такими как «Тигр 1», «Пантера» и «Королевский тигр», Т-34 снова уступил, что потребовало модернизации до 85мм Д-5Т 1944г.
- Адаптивность
Среднее транспортное средство с высоким потенциалом модернизации всегда будет служить дольше, чем отличное транспортное средство с низким потенциалом модернизации. Т-34 отражает это: его первая конструкция была разработана в 1919 году. 39 и производился до 1945 года в СССР и до 1958 года в Чехословакии.
В отличие от Тигра 1, который во многих отношениях превосходил танк, но имел ограниченный потенциал модернизации и производился только с 1942 по 1944 год.
Советский танк Т-34 в разрезе, 1950 г.
Т-34 было легко приспособить для выполнения конкретных задач. Во время войны в Советском Союзе производились следующие варианты: кран, бронированная ремонтно-эвакуационная машина, рабочая станция и разминатор. На шасси Т-34 были построены два безбашенных истребителя танков СУ-85 и СУ-100, а также самоходная гаубица СУ-122.
- Броня
Когда немцы столкнулись с Т-34 в 1941 году, они сочли танк впечатляющим созданием, однако их ошеломила не подвижность и не огневая мощь. Они были ошеломлены его броней. При массе всего 26,5 тонн Т-34 имел отличную броню по сравнению с аналогичными танками других стран.
Он видел войны по всему миру.
Хотя наклонная броня уже была известна во всем мире, Советы применили ее на Т-34 с большим успехом. Наклонные пластины увеличивают количество брони, через которую должен пройти входящий снаряд, без увеличения фактической толщины брони.
- Массовое производство
При всех перечисленных до сих пор замечательных характеристиках Т-34 он все же не мог противостоять более поздним немецким танкам один на один. Что у него было на боку, больше, чем у любого другого танка Второй мировой войны, так это цифры. В период с 1941 по 1945 год Советы произвели ошеломляющие 57 000 Т-34.
Производится в огромных масштабах.
Чтобы увеличить производство, дизайнеры работали над уменьшением компонентов и сложности, в то время как каждая фабрика принимала собственные меры для упрощения конструкции и сокращения времени сборки. Отмечалось, что за время серийного производства Т-34 количество деталей пушки F.34 сократилось с 861 до 6149.0003
Эти различия означают, что Т-34 трудно давать обозначения, так как два предположительно одинаковых танка с двух разных заводов будут сильно отличаться.
- Влияние
Пожалуй, самое замечательное в Т-34 — это его влияние на бронетанковую войну. Когда немцы встретили его на Восточном фронте, они тут же принялись противопоставлять ему «Пантеру». Большинство элементов его конструкции ранее были известны другим странам, но в то время ни один танк не обладал таким смелым набором функций.
Вплоть до недавнего появления композитной брони почти каждый значительный танк после Второй мировой войны имел наклонную броню.
Еще одна статья от нас: Умопомрачительная статистика Т-34
Вы также можете подписаться на нашу страницу Facebook.
С тех пор дизельные двигатели
были опорой, и если бы война между Востоком и Западом разразилась во время холодной войны, советские танковые войска использовали бы ту же тактику, что и против Германии во время Второй мировой войны.
домкрат
домкрат один из авторов, пишущих для Tank Roar
Использует ли двигатель танка Т-34 разные ходы в рядах поршней?
спросил
Изменено
4 года, 8 месяцев назад
Просмотрено
778 раз
Относительно хорошо задокументировано, что танк Т-34 использует V-образный двигатель во всех вариантах.
Я нашел рассекреченный документ ЦРУ:
https://www.cia.gov/library/readingroom/docs/CIA-RDP82-00457R008300010007-6.pdf
Трудно читать, но там указано
Ход поршня 180мм левый блок 186,7 мм правый блок
У двигателя Т-34 разный ход поршня между левым и правым берегом? То есть поршни одного ряда будут иметь меньший рабочий объем, чем другого?
На танке Т-34 использовался двигатель В-2 харьковского образца, который, по-видимому, действительно имел разный ход рядов цилиндров, по крайней мере, согласно Википедии
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Kharkiv_model_V-2
Рабочий объем 38,8 л (2367,7 куб. Дюйма), диаметр цилиндра 150 мм (5,9 дюйма), ход поршня 180 мм (7,1 дюйма) левая группа цилиндров и 186 мм (7,3 дюйма) правая группа цилиндров, крутящий момент 220 кгс⋅м (2157,5 Нм; 1591,3 фунт-сила-фут).
Согласно некоторым сообщениям на форумах мира треков
То же самое и со многими двигателями советской сборки, например Т-54/55 имеют практически такой же двигатель. Этот нечетный ход связан с тем, что поршни соединены с центральным коленчатым валом запястными шатунами, а это означает, что только шесть шатунов напрямую связаны с коленчатым валом. Благодаря этой специальной конструкции ход поршня с обеих сторон двигателя немного меньше 9.0003
1
Страница 5 «Отчета о российском танковом двигателе CI, тип V2 от танка T-34 Crusier» Военного научного колледжа в 1944 г. Отчет о российском танковом двигателе CI, тип V2 от крейсерского танка T-34 имеет диаграмму поперечного сечения. двигателя. Это показывает, что один ряд цилиндров имеет обычные шатуны, а другой — «запястные» шатуны. В отчете также говорится, что ряд с обычными штоками имеет более короткий ход и меньшую емкость, чем другой ряд.
2
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.