АЗЛК 2141 | Замена охлаждающей жидкости

АЗЛК 2141

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → АЗЛК → 2141 (Москвич)


Замена охлаждающей жидкости


Сливание жидкости из системы охлаждения



Если антифриз попал на Вашу кожу или на окрашенные поверхности автомобиля,
немедленно смойте пролитые капли большим количеством воды. Никогда не
оставляйте антифриз в открытом контейнере или пролитым на полу гаража
— смертельно ядовитая жидкость может привлечь детей и домашних животных
приятным запахом.






1. На полностью охлажденном двигателе, охватите крышку
расширительного бачка ветошью и медленно поверните крышку против часовой
стрелки, чтобы сбросить давление в системе охлаждения (обычно слышно
шипящий звук). Затем полностью отверните крышку и снимите ее.




2a. Откройте штуцеры прокачки в системе охлаждения. На всех
двигателях, кроме F7R, они — установленные на шланге отопителя
на левом конце головки блока цилиндров (двигатель Е7J) на
возвратном шланге отопителя с верхней правой стороны радиатора
(обратитесь к иллюстрациям).




2b. На двигателе F3R имеется дополнительный штуцер прокачки
на кожухе термостата. На двигателе F7R имеется только штуцер
прокачки радиатора.


3. Снимите звукоизоляционный щиток двигателя. Поместите подходящий
контейнер ниже соединения нижнего шланга радиатора. Ослабьте хомут
крепления шланга, снимите шланг и подождите, пока охлаждающая жидкость
стечет в контейнер.




4. Чтобы полностью слить жидкость из системы охлаждения на
двигателях 1.4 и 2.0 л, отверните сливную пробку (B) на двигателе.
Она находится на задней части блока цилиндров, позади генератора
на двигателях Е 7J и выше кожуха промежуточного вала на двигателях
F3R 750, F3R 751 и F7R (обратитесь к иллюстрациям).


5. Если охлаждающая жидкость сливается не для замены и она чистая
и использовалась менее двух лет, то ее можно использовать повторно,
хотя это не рекомендуется.


6. В заключение установите нижних шланг радиатора и сливную пробку
на блоке цилиндров.


Промывка системы охлаждения





1. Если заменой охлаждающей жидкости пренебрегали или смесь антифриза
стала растворенной, система охлаждения может постепенно потерять
эффективность, поскольку каналы радиатора станут ограниченными из-за
ржавчины и другого осадка. Эффективность системы охлаждения можно
восстановить, промыв систему.


2. Радиатор нужно промывать независимо от двигателя, чтобы избежать
ненужного загрязнения.


Промывка радиатора





1. Отсоедините верхние и нижние шланги от радиатора,
как описано в Главе

Системы охлаждения, отопления
.


2. Вставьте садовый шланг во входное отверстие верхнего шланга радиатора.
Направьте поток чистой воды через радиатор и продолжайте промывать,
пока чистая вода не появится из выходного отверстия нижнего шланга
радиатора.


3. Если спустя достаточно долгое время вытекающая вода все еще не
станет чистой, радиатор можно промыть специальным очищающим средством
для системы охлаждения. Важно аккуратно выполнять инструкции изготовителя
средства. Если загрязнение особенно сильное, вставьте шланг в выходное
отверстие нижнего бачка радиатора и пустите промывающую струю в
обратном направлении.


Промывка двигателя





1. Снимите термостат, как описано в Главе

Системы
охлаждения, отопления
, затем временно установите верхний шланг
на соединение с двигателем.


2. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора, вставьте садовый
шланг в верхний шланг радиатора и направьте струю чистой воды через
двигатель. Продолжайте промывать его, пока чистая вода не появится
из нижнего шланга радиатора.


3. По окончании промывания, установите термостат и соедините шланги
с радиатором, как описано в Главе

Системы охлаждения,
отопления
.


Заполнение системы охлаждение





1. Перед началом работы проверьте состояние всех шлангов и скоб.
Заметьте, что смесь антифризов должна использоваться круглый год,
чтобы предотвратить коррозию компонентов двигателя.


2. Снимите крышку сливной горловины расширительного бачка


3. Откройте штуцеры прокачки системы охлаждения.


4. Поместите ветошь вокруг расширительного бачка.


5. Медленно заполните систему, пока уровень охлаждающей жидкости
не достигнет верхней части заливной горловины расширительного бачка.


6. Закройте штуцеры прокачки, когда охлаждающая жидкость появится
без воздушных пузырей.


7. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах быстрого
холостого хода (не превышайте 2500 об/мин) приблизительно 4 минуты.


8. Установите и затяните крышку заливной горловины расширительного
бачка.


9. Дайте двигателю поработать приблизительно 20 минут.


10. Заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости,
который должен быть до метки “МАХ” сбоку бачка. Убедитесь, что крышка
заливной горловины расширительного бачка хорошо зажата.


11. Подождите пока двигатель остынет, затем заново проверьте уровень
охлаждающей жидкости. Если необходимо, доведите до нормы уровень
жидкости. Установите защитный щиток картера двигателя.


Антифриз





1. Следует обязательно заменять антифриз с интервалами,
приведенными в Главе

Техническое обслуживание
.
Это необходимо не только для того, чтобы сохранить свойства антифриза,
но и для предотвращения коррозии.


2. Применяйте антифриз на основе этиленгликоля. Количество антифриза
и предельные температуры указаны в Спецификациях.


3. Перед добавлением антифриза жидкость из системы охлаждения должна
быть полностью слита, система предпочтительно промыта, а также проверено
состояние и надежность крепления всех шлангов.


4. После заполнения антифризом, наклейте на расширительный бачок
ярлык с указанием типа и концентрации использованного антифриза,
а также его заливки. При всех последующих заправках нужно использовать
антифриз того же типа с указанной на ярлыке концентрацией.


5. Не используйте антифриз в системе, поскольку он повредит окраску
автомобиля.

Реклама

Схема предохранителей и реле Москвич 2141 Святогор



Монтажный блок 174. 3722 установлен с левой стороны в коробке воздухопритока автомобиля (С 2000 г. часть автомобилей комплектуется новым монтажным блоком, который устанавливается в салоне автомобиля.)


А
Назначение
18Резервный
28Резервный
38Резервный
416Электродвигатель вентилятора отопителя
Электродвигатель омывателя ветрового стекла
Обмотка реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения
Обмотка реле включения обогрева заднего стекла
Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла
58Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла
Лампы указателей поворотов
Лампы фонарей заднего хода
Лампы освещения вещевого ящика
Контрольно-измерительные приборы
Контрольные лампы (включения указателей поворотов, аварийного состояния тормозной системы, резервного остатка топлива, аварийного давления масла)
68Противотуманные фары
Плафоны освещения салона
Лампы стоп-сигнала
78Подкапотная лампа
Контрольная лампа включения габаритного света
Лампы подсветки приборов
Лампа подсветки рычагов отопителя, прикуривателя
Обмотка реле противотуманных фар
816Звуковой сигнал
Обмотка реле звукового сигнала
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
98Лампы габаритного света в левой фаре, левом заднем фонаре
Плафон освещения багажника
108Лампы габаритного света в правой фаре, в правом заднем фонаре
Освещение номерного знака
118Система аварийной сигнализации
1216Нагревательный элемент заднего стекла
Прикуриватель
138Дальний свет правой фары
148Дальний свет левой фары
Контрольная лампа включения дальнего света фар
158Ближний свет левой фары
Лампы противотуманных фонарей
Контрольная лампа включения противотуманных фонарей
168Ближний свет правой фары
Реле
К1Реле времени омыва заднего стекла
К2Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3Реле-прерыватель стеклоочистителя
К4Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
К5Реле включения дальнего света фар
К6Реле очистителя фар
К7Реле противотуманных фар
К8Реле включения звуковых сигналов
К9Реле включения электровентилятора охлаждения
К10Реле включения обогрева заднего стекла
К11Реле включения ближнего света фар

Примечание: Цепь системы управления двигателем F3R 272 защищена предохранителем, рассчитанным на силу тока 30 А и расположенным в держателе на правом брызговике отсека двигателя.