Если антифриз попал на Вашу кожу или на окрашенные поверхности автомобиля,
немедленно смойте пролитые капли большим количеством воды. Никогда не
оставляйте антифриз в открытом контейнере или пролитым на полу гаража
— смертельно ядовитая жидкость может привлечь детей и домашних животных
приятным запахом.
1. На полностью охлажденном двигателе, охватите крышку
расширительного бачка ветошью и медленно поверните крышку против часовой
стрелки, чтобы сбросить давление в системе охлаждения (обычно слышно
шипящий звук). Затем полностью отверните крышку и снимите ее.
2a. Откройте штуцеры прокачки в системе охлаждения. На всех
двигателях, кроме F7R, они — установленные на шланге отопителя
на левом конце головки блока цилиндров (двигатель Е7J) на
возвратном шланге отопителя с верхней правой стороны радиатора
(обратитесь к иллюстрациям).
2b. На двигателе F3R имеется дополнительный штуцер прокачки
на кожухе термостата. На двигателе F7R имеется только штуцер
прокачки радиатора.
3. Снимите звукоизоляционный щиток двигателя. Поместите подходящий
контейнер ниже соединения нижнего шланга радиатора. Ослабьте хомут
крепления шланга, снимите шланг и подождите, пока охлаждающая жидкость
стечет в контейнер.
4. Чтобы полностью слить жидкость из системы охлаждения на
двигателях 1.4 и 2.0 л, отверните сливную пробку (B) на двигателе.
Она находится на задней части блока цилиндров, позади генератора
на двигателях Е 7J и выше кожуха промежуточного вала на двигателях
F3R 750, F3R 751 и F7R (обратитесь к иллюстрациям).
5. Если охлаждающая жидкость сливается не для замены и она чистая
и использовалась менее двух лет, то ее можно использовать повторно,
хотя это не рекомендуется.
6. В заключение установите нижних шланг радиатора и сливную пробку
на блоке цилиндров.
Промывка системы охлаждения
1. Если заменой охлаждающей жидкости пренебрегали или смесь антифриза
стала растворенной, система охлаждения может постепенно потерять
эффективность, поскольку каналы радиатора станут ограниченными из-за
ржавчины и другого осадка. Эффективность системы охлаждения можно
восстановить, промыв систему.
2. Радиатор нужно промывать независимо от двигателя, чтобы избежать
ненужного загрязнения.
Промывка радиатора
1. Отсоедините верхние и нижние шланги от радиатора,
как описано в Главе
Системы охлаждения, отопления.
2. Вставьте садовый шланг во входное отверстие верхнего шланга радиатора.
Направьте поток чистой воды через радиатор и продолжайте промывать,
пока чистая вода не появится из выходного отверстия нижнего шланга
радиатора.
3. Если спустя достаточно долгое время вытекающая вода все еще не
станет чистой, радиатор можно промыть специальным очищающим средством
для системы охлаждения. Важно аккуратно выполнять инструкции изготовителя
средства. Если загрязнение особенно сильное, вставьте шланг в выходное
отверстие нижнего бачка радиатора и пустите промывающую струю в
обратном направлении.
Промывка двигателя
1. Снимите термостат, как описано в Главе
Системы
охлаждения, отопления, затем временно установите верхний шланг
на соединение с двигателем.
2. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора, вставьте садовый
шланг в верхний шланг радиатора и направьте струю чистой воды через
двигатель. Продолжайте промывать его, пока чистая вода не появится
из нижнего шланга радиатора.
3. По окончании промывания, установите термостат и соедините шланги
с радиатором, как описано в Главе
Системы охлаждения,
отопления.
Заполнение системы охлаждение
1. Перед началом работы проверьте состояние всех шлангов и скоб.
Заметьте, что смесь антифризов должна использоваться круглый год,
чтобы предотвратить коррозию компонентов двигателя.
5. Медленно заполните систему, пока уровень охлаждающей жидкости
не достигнет верхней части заливной горловины расширительного бачка.
6. Закройте штуцеры прокачки, когда охлаждающая жидкость появится
без воздушных пузырей.
7. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах быстрого
холостого хода (не превышайте 2500 об/мин) приблизительно 4 минуты.
8. Установите и затяните крышку заливной горловины расширительного
бачка.
9. Дайте двигателю поработать приблизительно 20 минут.
10. Заглушите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости,
который должен быть до метки “МАХ” сбоку бачка. Убедитесь, что крышка
заливной горловины расширительного бачка хорошо зажата.
11. Подождите пока двигатель остынет, затем заново проверьте уровень
охлаждающей жидкости. Если необходимо, доведите до нормы уровень
жидкости. Установите защитный щиток картера двигателя.
Антифриз
1. Следует обязательно заменять антифриз с интервалами,
приведенными в Главе
Техническое обслуживание.
Это необходимо не только для того, чтобы сохранить свойства антифриза,
но и для предотвращения коррозии.
2. Применяйте антифриз на основе этиленгликоля. Количество антифриза
и предельные температуры указаны в Спецификациях.
3. Перед добавлением антифриза жидкость из системы охлаждения должна
быть полностью слита, система предпочтительно промыта, а также проверено
состояние и надежность крепления всех шлангов.
4. После заполнения антифризом, наклейте на расширительный бачок
ярлык с указанием типа и концентрации использованного антифриза,
а также его заливки. При всех последующих заправках нужно использовать
антифриз того же типа с указанной на ярлыке концентрацией.
5. Не используйте антифриз в системе, поскольку он повредит окраску
автомобиля.
Реклама
Схема предохранителей и реле Москвич 2141 Святогор
Монтажный блок 174. 3722 установлен с левой стороны в коробке воздухопритока автомобиля (С 2000 г. часть автомобилей комплектуется новым монтажным блоком, который устанавливается в салоне автомобиля.)
Звуковой сигнал Обмотка реле звукового сигнала Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
9
8
Лампы габаритного света в левой фаре, левом заднем фонаре Плафон освещения багажника
10
8
Лампы габаритного света в правой фаре, в правом заднем фонаре Освещение номерного знака
11
8
Система аварийной сигнализации
12
16
Нагревательный элемент заднего стекла Прикуриватель
13
8
Дальний свет правой фары
14
8
Дальний свет левой фары Контрольная лампа включения дальнего света фар
15
8
Ближний свет левой фары Лампы противотуманных фонарей Контрольная лампа включения противотуманных фонарей
16
8
Ближний свет правой фары
Реле
К1
Реле времени омыва заднего стекла
К2
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3
Реле-прерыватель стеклоочистителя
К4
Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
К5
Реле включения дальнего света фар
К6
Реле очистителя фар
К7
Реле противотуманных фар
К8
Реле включения звуковых сигналов
К9
Реле включения электровентилятора охлаждения
К10
Реле включения обогрева заднего стекла
К11
Реле включения ближнего света фар
Примечание: Цепь системы управления двигателем F3R 272 защищена предохранителем, рассчитанным на силу тока 30 А и расположенным в держателе на правом брызговике отсека двигателя.