Мопеды Карпаты и их модификации – мечта советского подростка, для

Димон

Автор:

Димон

11 марта 2021 20:50

Метки: СССР   интересно   мопеды   

В советское время для пацанов самой крутой игрушкой были мопеды. Не знаю, как в вас во дворе, а у нас в городе мопед был только у одного пацанчика, и все мы завидовали ему, хотя мопед был так себе – обычный газовичок, как мы его называли, типа мотовелосипеда, без всяких там передач.

А вот в деревне летом лично я отрывался по полной программе, у деда был мопед Карпаты, которым он почти не пользовался, так как был у него ещё Иж Планета 5 свежекупленный. В общем, доверил дед мне свой мопед Карпаты, до первой аварии, как он сказал, если что с мопедом случится, больше не получишь! Заметьте, как в то время правильно расставлялись приоритеты – главное, чтобы мопед целый был, а что с тобой при этом свершится – это уже дело десятое.

Мопед был 1987 года выпуска, второго поколения, так сказать, модель Карпаты-2. А вообще, данные мопедки начали выпускать в 1981 году. Первое, что я запомнил в этом мопеде – как он был крут, и как я его в первый же день чуть не перегрел на затяжном подъеме, ведь ехали мы в горку на нём втроём с пацанами.

Мощность вдруг резко упала, и я, повинуясь какому-то безотчётному порыву, сказал пацанам, чтобы они слезали с мопеда. Потом мопед заглох, и один из моих друзей произнёс:

— Перегрелся, походу… А может двигатель клина поймал…

От этих слов мне поплохело. Я представил себе разъярённого деда, но больше всего меня не устроил тот факт, что мопед я больше не получу. В общем, выждав около часа, я с замиранием сердца попытался завести Карпаты – он завёлся и поехал, к моей неописуемой радости, и тянул, как и прежде, отлично.

Конечно, отличная тяга и мопед Карпаты на сегодняшний день даже звучит смешно, но тогда мне этого хватала за глаза – двигатель, с рабочим объёмом 49 кубических сантиметров и мощность, в районе 2 л. с.

Много осталось таких вот мопедов по деревенским гаражам

Коробка передач у мопеда Карпаты была двухскоростная, но зато она была, что делала этот мопед похожим на мотоцикл, на настоящий мотоцикл, и мне завидовали те, кто катался на простых газовичках без коробки передач. Сцепление у Карпат было трёхдисковое в масляной ванне, максимальная скорость по спидометру, которой мне удавалось достичь на ровной дороге – 50 км/ч.

Кстати, дед очень любил ездить на рыбалку именно на мопеде Карпаты, и в те дни, когда он брал мопед, мне приходилось становиться безлошадным. На рыбалку дед ездил во всякие дебри, где и дорог то никаких не было, и тяжёлый Иж Планета 5 ему не слишком подходил. Да и расход у Карпат был более чем в два раза меньше – около 2 литров бензина, смешанного с маслом.

Мопед часто ломался по мелочам, рама ржавела, но не лопалась, ибо ездить я старался аккуратно. Тяжёлая дедова длань всегда незримо парила над моим затылком, да и вообще, я к технике всегда отношусь бережно.

Спортивный

А вообще, для взрослых мужиков рама была откровенно хлипкая, и дело тут не в качестве металла, а в качестве сварки на заводе. Но всё равно, многие мужики усиливали раму, переваривали её и продолжали ездить, Карпаты позволял езду вообще без прав, так что частенько рыбаки с рыбалки возвращались под солидным градусом, не боясь при этом, что их остановит экипаж ГАИ.

Ну а теперь расскажу немного об основных модификациях мопедов серии Карпаты. Первым в 1981 году появился мопед Карпаты-1, выпускали его до 1985 года. Мопеды оснащались разными двигателями, но самым лучшим был V-50, который начали ставить только с 1984 года. До этого ставили двигатели Ш-58, S-62 и S-62.

Мопеды Карпаты-2 начали выпускать с 1986 года и вплоть до середины 1990-х годов, есть данные, что до 1997 года их выпускали. Данный мопед выпускался в трёх модификациях – просто Карпаты-2, Карпаты-2 Люкс и Карпаты-2 Спорт.

Люксовая версия Карпат отличалась только дополнительными указателями поворотников, и усиленным багажником.

А вот спортивная модификация Карпат внешне серьёзно отличалась от базовой. Выхлопная труба была выведена вверх и получила защитный кожух, на руле появилась перемычка для усиления. Ещё ручка для переноски мопеда появилась ближе к хвостовой части мопеда. Переднее крыло у Карпаты-2 Спорт поднято вверх, как у кроссового мотоцикла.

Сейчас мопед Карпаты, как правило, это модификация Карпаты-2, всё ещё можно приобрести на рынке б/у, ценники на них невысокие, как правило. Вот только делать это стоит разве что тем, кто хочет приобрести старый советский мопед в коллекцию, ездить ежедневно на Карпатах я не рекомендую, да и не получится, запчасти достать для этого мопеда проблема. Да и вообще, 2 л.с. в современных реалиях – это несерьёзно, да и двухтактным двигателям давно уже пора на свалку истории.

Источник:

Ссылки по теме:

  • Для чего в СССР холодильники делали со встроенным замком

  • Кто придумал знаменитую авоську

  • Что запрещали нам бабушки и мамы

  • Туалетная бумага в СССР: как жителей Советского Союза отучали пользоваться «газеткой»

  • 15 вещей времен СССР, которые у многих пылятся на антресолях

Метки: СССР   интересно   мопеды   

Новости партнёров

Зачем в старых домах делали окно между кухней и ванной комнатой.

Его видели все, но мало кто знает, как его зовут.

Образ обычной бабушки играла одна из богатейших женщин СССР.

Оригинальные заставки из серии «Ожившие картины», выходившие на «РТР» в 1997 г..

«Кому они были нужны — эти актеры прибалтийских республик?»: народный артист России рассказал,….

iPhone назвали самым опасным смартфоном с точки зрения слежки за пользователем.
Реклама

Что копали и что «забыли» советские строители в недрах горы?: заброшенный автотоннель окружной….

Как Led Zeppelin стали вдохновением для «Бременских музыкантов».

Автомобильные рекламные фото из СССР.

«Побрякушка и дура»: актёр Владимир Гостюхин разнёс Лайму Вайкуле за её слова о том, как она.

Новости СМИ2

Купить дом и не пожалеть. 7 ошибок,….
Реклама. ООО КЕХ еКоммерц. ИНН 7710668349
erid: LjN8KSBqY

Как в СССР хотели затопить Сибирь.

Как рядовой мясник стал миллионером в СССР.

Серж Генсбур: бунтарь, завоевавший сердца в СССР.

В СССР все знали эту польскую песню.

Нежная лирика Марии Кодряну.

Печальная судьба талантливого советского режиссёра, погибшего на Чёрном континенте.

«Девушка без адреса»: её называли актрисой одной роли.

Как сложилась судьба Ренаты Блюме — возлюбленной Гойко Митича и самой красивой женщины ГДР.

«Пятый элемент» в советском стиле от нейросети.

Как иностранная балерина приехала в СССР и после этого навсегда забросила сцену.

Куда подевался нафталин.

«Дети» радистки Кэт.

Малоизвестные факты о Чикатило.

Такие разные 90-е: атмосфера, люди и вещи того времени.

Почему актёра Олега Борисова выгнали с «Мосфильма».

Венгерские короткометражные мультсериалы на советском ТВ.

Что за странные шпаги были в советском фильме о трёх мушкетёрах.

Какие компьютерные игры были популярны в СССР?.

Светлана Жгун: судьба актрисы, которая сама загубила карьеру и личную жизнь.

Чем кетчуп не угодил советской власти.

Показать ещё

Удиви меня!

Обзор мопеда Карпаты | Motowave.ru



by Angil
| Мототемы



Карпаты Люкс тип двигателя мотозавод

Каждому из нас известно хоть что-то о младших братьях мотоциклов, которые еще недавно только начинали осваиваться будущими байкерами. Не все же решали начать ездить на железных конях с высокой кубатурой. Вот по какой причине многие из нас в 12 лет садились за руль мотороллеров или мопедов.
Мопедная гордость Украины
Это гордый элемент машиностроительной украинской истории. Именно в этой стране происходила сборка востребованных на сегодняшний день во всем СНГ мини-мотоциклов. Выпуск железного коня с подобным названием осуществлялся на мотозаводе города Львов.
Еще недавно производитель указанный выше мог гордиться выпуском транспортных вспомогательных аксессуаров и не только. К примеру, в СССР были популярны прицепы от данного производителя. С наступлением 1958 года решено было развиваться в направлении выпуска именно мопедов.
В первое время происходил выпуск серии мопедов, которые носили название Верховина. И уже через некоторое время свет увидел мотоцикл под названием Карпаты. Возникшие во Львове первые мини мотоциклы смогли оказать значительное влияние на все индустрию данного направления в период после завершения войны.


С наступлением весны 1981 года данный производитель из Львова решил начать изготовление новой модели транспортного средства Карпаты 1. Через пять лет решено было модифицировать название в Карпаты 2. Совместно с представителями мотозавода России такое транспортное средство имело стандартные размеры и конструкцию типичную для мотоциклов СССР. Но все же такие транспортные средства различались между собой, в первую очередь, в дизайне.
Данные модели транспортного средства, приобрести которые можно и сегодня, выпускались с разными типами двигателя. Большинство поклонников подобной техники сумели еще в детстве познакомиться на практике с такими силовыми изделиями, как V-50, S-62 и Ш-58. Различные модели мотоцикла Карпаты различались по наличию крышек из пластмассы и формы бака. Также определенные особенности имел и дизайн заднего фонаря. Большинство людей еще помнят модели Карпат, у которых был установлен маленький двигатель. У него присутствует ножной механизм для переключения передач.
Мопеды Карпаты 2
Данная серия транспортных средств получила название Карпат Люкс, на который устанавливается дополнительно указатель поворота и багажник повышенной прочности. Багажник способен вместить до 15 килограмм. Любопытно и то, что такой советский мопед имел различные силовые агрегаты. Он был выпущен с ручным и ножным переключателем передач. Для того времени подобное разнообразие в комплектации было просто удивительным.
Также в СНГ большой популярностью пользовались модели Карпаты 2 Спорт. Такой мини мотоцикл приобрел спортивный внешний вид, при этом больше всего взор радовала установленная труба. Она была установлена в верхней части изделия, дополнив с помощью защитного красивого кожуха выхлоп. Кроме этого, от находчивых создателей мотик смог получить и дополнительные перемычки. В большей степени подобный аксессуар устанавливается на спортивных мотоциклах. Также такой железный конь смог получить другую форму заднего фонаря, а еще на переднем колесе обновленные щитки.
Сегодня лучшие модели от львовского производителя можно увидеть в различных музеях по всему миру. Очень много различных моделей находится в частных коллекциях. К сожалению, начиная уже с 1992 года, было остановлено изготовление данного мотоцикла в массовом порядке. Сегодня такой железный конь нередко применяется для тренировок юных байкеров.

 

  • 31. 07.2015 в 13:05:36



  • 0

Мопед «Карпаты»: характеристики и фото

На постсоветском пространстве мопед «Карпаты» — один из самых популярных малолитражных автомобилей на двух колесах. На фоне аналогичных агрегатов рассматриваемый аппарат отличался добротностью, практичностью и оригинальным дизайном. Среди особенностей необходимо отметить сцепление трехколесного типа. Коробка передач двухступенчатая, достаточно хорошо обеспечивала плавный старт и набор максимальной скорости (45-50 км/ч).

Особенности

Несмотря на то, что каким-то образом прошить агрегат было практически невозможно, простота в его обслуживании и возможность самостоятельного ремонта абсолютно всех агрегатов, безусловно, сыграли ключевую роль в его популярности. Оригинальные запчасти для мопеда «Карпаты» изготавливались из качественного металла, хотя техника того времени часто ломалась из-за конструктивных и технических недостатков.

Багажник рассматриваемого автомобиля не выдерживал ни одного центнера груза. Шины имели высокий протектор, что позволяло эксплуатировать технику зимой. Тормоза барабанного типа вполне хватало для массы и динамики небольшого мотоцикла. Сам силовой агрегат представляет собой обычный двухтактный мотор. Заменить кольца или поршень сможет практически каждый владелец этого представителя мотоциклов.

Конкуренты

Ближайший по характеристикам конкурент, агрегат получил в «лице» автомобиля «Верховина». Зажигание мопеда «Карпаты», узел сцепления, конструкция и некоторые другие показатели значительно превзошли соперника. Кроме того, с рассматриваемой машиной конкурировала «Дельта», Верховывен-7. Хотя эти вариации были модернизированы по всем узлам, предпочтение было отдано «Карпатам».

Этому есть несколько причин. Во-первых, цена «Дельты» была выше, да и производилась она в Риге. Во-вторых, улучшенная «Верховина» имела гарантийный пробег 6 000 километров, ресурс до капитального ремонта — 15 тысяч. Мопед «Карпаты» при этом располагал восемью и восемнадцатью тысячами соответственно.

Не одно поколение, особенно в сельской местности, изучало каждый винтик в этом агрегате. Кратко расположение основных элементов:

  • Воздушный фильтр находится сразу за карбюратором.
  • Рычаг управления ППС слева, тормоза — справа.
  • Так же на руле ручка сцепления, газа, переднего тормоза.

Стоит отметить, что электростартер отсутствует, поэтому довольно популярным способом запуска двигателя была его активация «толчком» или «лапами».

Нюансы ремонтных работ

Практически каждый владелец мог отремонтировать мопед «Карпаты» самостоятельно. Довольно часто попадался двигатель. Какой бы сложной не казалась эта работа, благодаря простому устройству двигателя рассматриваемого агрегата все было доступно быстро и качественно.

Если причина поломки — выход из строя подшипников, коленвала, колец, потребуется разборка двигателя. Это относительно простая процедура, гораздо сложнее собрать все обратно правильно. Хотя, если внимательно отнестись к процессу и рекомендациям в инструкции, все вполне реально.

Прокладки для глушителя можно вырезать из плотного картона и смазать солидолом. Важно: При затяжке гаек необходимо соблюдать оптимальное усилие, не допуская недостаточного закрепления или обрыва резьбы. Мопед «Карпаты» работает на смеси бензина и масла, специального масловоза нет. Оптимальное топливо – АИ-80.

Технические характеристики

Какими техническими параметрами обладает мопед «Карпаты»? Характеристика основных узлов представлена ​​ниже:

  • Вес полный — 55 кг.
  • Максимальная нагрузка — 100 кг.
  • база — 1, 2 м.
  • Длина/высота/ширина — 1, 8/1, 1/0, 7 м.
  • просвет — 10 см.
  • Максимальный порог скорости по паспорту до 45 км/ч.
  • Расход топлива на сотню — 2,1 л.
  • Тип рамы — конструкция на сварке трубчатого образца.
  • Блок передней подвески — вилка-телескоп, пружинные амортизаторы.
  • Подвеска задняя — амортизационные пружины с маятником.
  • Общий тормозной путь при 30 км/ч — 7,6 м.
  • Категории шин — 2, 50-16 или 2, 75-16 дюймов.
  • Силовой агрегат — Карбюратор В-50, двухтактный, охлаждение воздушное.
  • Объем — 49,9 куб.м. См.
  • Размер цилиндра — 3, 8 см.
  • Ход поршня — 4, 4 см.
  • Показатели степени сжатия — от 7 до 8, 5.
  • Мощность двигателя — 1, 5 л. С.
  • Максимальный крутящий момент 5 200 об/мин.
  • PPC — двухступенчатый, ручной или аналогичный ножному переключению.

Прочие параметры

Прочие характеристики, которыми обладает мопед «Карпаты», выглядят так:

  • Электрооборудование — бесконтактная электронная система зажигания с генератором переменного тока.
  • Трансмиссия — многодисковое сцепление.
  • Запас топлива — 7 литров.
  • Индикатор коробки передач двигателя — 4, 75.
  • Аналогичное отношение от КПП к заднему колесу — 2, 2.
  • Тип карбюратора — К60В.
  • Энергогенератор представляет собой генератор переменного тока с переменным током на 6 В мощностью 45 Вт.
  • Фильтрующий элемент — воздушного типа с бумажным фильтром.
  • Выпуск газов представляет собой глушитель, имеющий перегородки для дросселирования выхлопов.
  • Топливная смесь — бензин А-76-80 с маслом (соотношение — 100:4).

Сцепление мопеда «Карпаты» — новаторское решение на то время. Это узел трехходового или многодискового типа. Для бедных двухколесных машин такая конструкция была в диковинку.

Модификации и годы выпуска

Мопед «Карпаты» впервые появился в 1981 году на львовском автопроме. Через пять лет вышла модель под названием «Карпаты-2». Вторая версия мопеда была 0,2 литра. С. Слабее и на полкилограмма легче предшественника. В остальном обе модификации были идентичны. Ближайшим подобным настроением по характеристикам оказалась дельта Риги.

В период с 1988 по 1989 годы было выпущено более 260 тысяч мопедов «Карпаты». В последних версиях разработчики определили срок пробега до гарантийного ремонта в 18 тысяч километров. Было еще несколько модификаций, а именно:

  • «Карпаты-Спорт» (пограничное колесо большего диаметра, переключение передач, производное от глушителя).
  • «Карпаты-турист» с лобовым стеклом.
  • «Карпаты-Люкс» с поворотниками.

Последние несколько лет выпуск рассматриваемых агрегатов не производится. Есть несколько подобных вариаций китайского производства.

Отзывы владельцев

Много тарных сторонников и противников этого мопеда. К первым больше относятся любители копаться в технике своими руками и добиваться определенных результатов. Если проанализировать большинство отзывов, то можно узнать, что нравится пользователям, а что у них вызывает стойкий негатив.

Мопед «Карпаты» имеет следующие преимущества:

  • Экономичность.
  • Практичность.
  • Легко ремонтируется.
  • Хорошее обращение.
  • Достойный дизайн.

К минусам пользователи отнесли следующие аспекты:

  • Низкая скорость.
  • Отсутствие оригинальных запчастей на современном рынке.
  • Быстрый перегрев в жаркую погоду.
  • Не очень качественные амортизаторы и слабые боковины.

Стоит отметить, что некоторые любители двухколесной техники собирают из мопедов советского производства целые коллекции и реставрируют их. Стоимость рассматриваемого автомобиля зависит от его состояния и модификации. Мопед «Карпаты», цена которого варьируется от 100 до 500 долларов, можно приобрести исключительно на вторичном рынке. Подходящую модель легко найти на самом деле на интернет-ресурсах по покупке и покупке.

Вывод

Легенда советского мотопрома мопед «Карпаты» до сих пор остается популярным среди настоящих ценителей легковых автомобилей. Его особенности просты в ремонте и эксплуатации. Среди своих конкурентов он выступил лучшим представителем мотоциклов с объемом двигателя до пятидесяти «кубиков».

Несмотря на все недостатки (низкая скорость, ненадежность некоторых элементов), рассматриваемый мопед выпускался в нескольких модификациях. Как известно, требование рождает предложение. Учитывая, что всего за три активных года производства было выпущено более 300 тысяч экземпляров, можно утверждать, что «Карпаты» — любимец не одного поколения.

Мопед «Карпаты»: характеристики и фото

На постсоветском пространстве мопед «Карпаты» является одним из самых популярных малолитражных транспортных средств на двух колесах. На фоне аналогичных агрегатов это устройство отличалось хорошим качеством, практичностью и оригинальным дизайном. Среди особенностей необходимо отметить связь трехстороннего типа. Коробка передач двухступенчатая, неплохо обеспечивала плавный старт и набор максимальной скорости (45-50 км/ч).

Характеристики

Несмотря на то, что как-то протюнинговать агрегат было практически невозможно, простота в его обслуживании и возможность самостоятельного ремонта абсолютно всех агрегатов безусловно сыграли ключевую роль в его популярности. Оригинальные запчасти для мопеда «Карпаты» изготавливались из качественного металла, хотя техника того времени часто ломалась из-за конструктивных и технических недостатков.

Багажник рассматриваемого автомобиля мог выдержать более одного центнера груза. Шины имели высокий протектор, что позволяло эксплуатировать технику зимой. Тормоза барабанного типа вполне хватало для массы и динамики небольшого мотоцикла. Сама конструкция силового агрегата представляет собой обычный двухтактный двигатель. Практически каждый владелец этого представителя мотоцикла может заменить кольца или поршень.

Конкуренты

Ближайший по характеристикам к конкуренту агрегат получил в «лице» автомобиля «Верховина». Зажигание мопеда «Карпаты», сцепление, конструкция и некоторые другие показатели намного превосходили соперника. Кроме того, с рассматриваемой машиной конкурировали «Дельта», «Верховина-7». При этих вариациях, хотя и были модернизированы все узлы, предпочтение отдавалось «Карпатам».

Этому есть несколько причин. Во-первых, цена «Дельты» была выше, да и производилась она в Риге. Во-вторых, доработанная «Верховина» имела гарантийный пробег 6000 километров, ресурс до капитального ремонта — 15 тысяч. Мопед «Карпаты» при этом располагал восемью и восемнадцатью тысячами соответственно.

Не одно поколение, особенно в сельской местности, изучало каждый винтик в этом агрегате. Краткий обзор расположения основных элементов:

  • Воздушный фильтр находится сразу за карбюратором.
  • Рычаг КПП слева, тормоза справа.
  • Также на руле есть ручка сцепления, газа, переднего тормоза.

Стоит отметить, что электростартер отсутствует, поэтому довольно популярным способом запуска двигателя было его активирование «толчком» или «лапой».

Нюансы ремонтных работ

Отремонтировать мопед «Карпаты» самостоятельно мог практически каждый владелец. Довольно часто приходилось трогать двигатель. Какой бы сложной ни казалась эта работа, благодаря простому устройству двигателя рассматриваемого агрегата все можно было сделать быстро и качественно.

Если причина неисправности — в выходе из строя подшипников, коленчатого вала, колец, необходимо разобрать двигатель. Это относительно простая процедура, собрать все правильно гораздо сложнее. Хотя, если внимательно отнестись к процессу и рекомендациям в инструкции, все вполне реально.

Прокладки для глушителя можно вырезать из плотного картона и смазать солидолом. Важно: при затяжке гаек необходимо соблюдать оптимальное усилие, не допуская недостаточного крепления или разрыва резьбы. Мопед «Карпаты» работает на смеси бензина и масла, специального маслоприемника нет. Оптимальным топливом является АИ-80.

Технические характеристики

Какими техническими параметрами обладает мопед «Карпаты»? Характеристики основных узлов следующие:

  • Вес полный — 55 кг.
  • Максимальная нагрузка 100 кг.
  • Основание 1,2 м.
  • Длина/высота/ширина — 1,8/1,1/0,7 м.
  • Просвет — 10 см.
  • Максимальное ограничение скорости по паспорту до 45 км/ч.
  • Расход топлива на сотню — 2,1 литра.
  • Тип рамы – конструкция для сварки трубчатого образца.
  • Блок передней подвески — вилка-телескоп, пружинные амортизаторы.
  • Подвеска сзади — амортизирующие пружины с маятником.
  • Общий тормозной путь при 30 км/ч составляет 7,6 м.
  • Категории шин: 2,50–16 или 2,75–16 дюймов.
  • Силовой агрегат — карбюраторный В-50, двухтактный, воздушного охлаждения.
  • Объем 49,9 куб.м. см.
  • Цилиндр размером 3,8 см.
  • Ход поршня 4,4 см.
  • Степень сжатия от 7 до 8,5.
  • Мощность двигателя — 1,5 л. от.
  • Максимальный крутящий момент 5200 об/мин.
  • КПП — двухступенчатая, ручная или аналогичная с ножным переключателем.

Прочие параметры

Прочие характеристики, которыми обладает мопед «Карпаты», выглядят так:

  • Электрооборудование — бесконтактная электронная система зажигания с генератором.
  • Трансмиссия — многодисковое сцепление.
  • Резерв топлива — 7 литров.
  • Передаточное число моторной передачи 4,75.
  • Аналогичное передаточное отношение от коробки передач к заднему колесу составляет 2,2.
  • Тип карбюратора — К60В.
  • Источником энергии является генератор переменного тока напряжением 6 В мощностью 45 Вт.
  • Фильтрующий элемент воздушный с бумажным фильтром.
  • Выпуск газов — глушитель, имеющий перегородки для дросселирования выхлопа.
  • Топливная смесь — бензин А-76-80 с маслом (соотношение — 100:4).

Сцепление мопеда «Карпаты» — новаторское решение на то время. Это узел трехрядного или многодискового типа. Для маломощных двухколесных машин такая конструкция была диковинкой.

Модификации и годы выпуска

Мопед «Карпаты» впервые появился в 1981 году на Львовском мотозаводе. Через пять лет вышла модель под названием «Карпаты-2». Вторая версия мопеда была 0,2 литра. от. Слабее и на полтора килограмма легче предшественника. В остальном обе модификации были идентичны. Ближайшим подобным мопедом по характеристикам была «Рижская Дельта».

В период с 1988 по 1989 годы было выпущено более 260 тысяч мопедов «Карпаты». В последних версиях разработчики определили пробег до гарантийного ремонта в 18 тысяч километров. Было еще несколько модификаций, а именно:

  • «Карпаты-Спорт» (переднее колесо увеличенного диаметра, ножная КПП, глушитель подтянут).
  • «Карпаты-Турист» с лобовым стеклом.
  • «Карпаты-Люкс» с указателями поворота.

Последние несколько лет выпуск рассматриваемых агрегатов не осуществляется. Есть несколько подобных вариаций китайского производства.

Отзыв владельца

Много ярых сторонников и противников этого мопеда. Первые – это те, кто любит копаться в технике своими руками и добиваться определенных результатов. Если проанализировать большинство отзывов, то можно узнать, что нравится пользователям и почему у них стойкий негатив.

Мопед «Карпаты» имеет следующие преимущества:

  • Экономичность.
  • Практичность.
  • Легко ремонтируется.
  • Хорошее обращение.
  • Достойный дизайн.

К недостаткам пользователи отнесли следующие аспекты:

  • Низкая скорость.
  • Отсутствие на современном рынке оригинальных запчастей.
  • Быстрый перегрев в жаркую погоду.
  • Не очень качественные амортизаторы и слабые боковые щитки.

Стоит отметить, что некоторые любители двухколесной техники собирают целые коллекции мопедов советского производства и реставрируют их. Стоимость рассматриваемого транспортного средства зависит от его состояния и модификации. Мопед «Карпаты», цена которого варьируется от 100 до 500 долларов, купить можно только на вторичном рынке. Найти подходящую модель за реал несложно на интернет-ресурсах, занимающихся куплей-продажей.

Заключение

Легенда советского мотопрома мопед «Карпаты» до сих пор остается популярным среди настоящих ценителей легкового транспорта.