Двигатель K7M: характеристики, обслуживание, ремонт

Содержание

  • Технические характеристики
  • Применяемость
  • Обслуживание
  • Неисправности и ремонт
  • Вывод

Силовой агрегат K7M — малолитражный и выносливый двигатель французского происхождения от компании Renault. Данные двигатели устанавливались на транспортные средства Рено и Дачия. Силовой агрегат считается достаточно надёжным и конструктивно простым.

Технические характеристики

Двигатель K7M является эволюционным решением K7J. Мотор имеет достаточно простую, но неоднозначную конструкцию. Так, в силовом агрегате присутствуют коромысла. Особенным недостатком, при таком объёме является высокий расход горючего, ременной привод ГРМ, что может согнуть клапаны, а также отсутствие гидрокомпенсаторов.

Рено Логан с мотором K7M.

Рассмотрим, основные технические характеристики силового агрегата:

K7M

Наименование

Характеристика

Марка

K7M

Маркировка

1598 см. куб

Тип

Инжектор

Мощность

86 л.с.

Топливо

Бензин

Клапанный механизм

8 клапанный

Количество цилиндров

4

Расход горючего

5.8 литров

Диаметр поршня

79,5 мм

Экологическая норма

Евро-3

Ресурс

400 тыс. км

Применяемость

K7M получил достаточно большую применяемость, особенно на французские автомобили производства Renault. Итак, рассмотрим, на какие транспортные средства монтировался силовой агрегат: Renault Logan и Renault Sandero.

Двигатель K7M — вид сверху.

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата K7M проводится каждые 15000 км пробега. Бывалые автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10000 км, а для полной эксплуатации в городском цикле, лучше всего обслуживать транспортное средство каждые 7-8 тыс. км.

Это позволит сохранять свойства двигателя больше и расширить его ресурс использования. Рекомендуемые масла для замены имеют следующие маркировки: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40.

Неисправности и ремонт

Двигатель K7M, как все силовые агрегаты серии, достаточно надёжный, но и у него имеется ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим, основные неисправности, которые возникают в процессе эксплуатации мотора:

K7M в разрезе.

  1. Проблема с датчиками. Зачастую выходят со строя — РХХ, ДМРВ, ДКПВ.
  2. Перегрев. Здесь неисправность можно найти в водяном насосе или термостате.
  3. Стук и шум. Это означает, что пришло время регулировать клапаны, или неисправность в поршневой группе.
  4. Вибрация. Правая подушка силового агрегата вышла со строя.
  5. Троение. Зачастую — это связано с использованием некачественного горючего, или проблема кроется в свечах зажигания.

Вывод

Двигатель К7M являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Неисправности присутствуют, но они незначительны.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Двигатель К7М от «Рено»: характеристики

Двигатель К7М – это силовой агрегат производства компании Renault, предназначенный для установки на легковые автомобили. После приобретения компанией «Рено» отечественного АвтоВАЗа, моторы стали устанавливаться на многие транспортные средства российского производителя.

Технические характеристики

Renault с двигателем К7М является продолжением линейки силовых агрегатов K7. Этот мотор стал последователем K7J. В силовой агрегат были добавлены коромысла и увеличен ход поршня на 10,5 мм (с 70 до 80,5). В связи с изменениями блок стал выше, а некоторые конструктивные особенности изменились. Таким образом, сцепление стало большего диаметра, что способствовало увеличению маховика.

С 2004 по 2010 год выпускался двигатель К7М с модельным номером 710, а после 2010 года уже производился с индексом 800. В отличие от первого, второй силовой агрегат немного придушили и повысили экологическую норму до Евро-4. Ресурс обоих моторов рассчитан на 400 000 км пробега, но, как показывает практика, капитальный ремонт наступает спустя не более 350 тысяч.

Маслосъемные колпачки: признаки износа и замена

Современные технологичные двигатели плохо представляются без хорошей смазочной системы. Но также…

К недостаткам мотора стоит отнести высокий расход горючего и отсутствие гидрокомпенсаторов. Присутствует ременной привод газораспределительного механизма, что увеличивает риск при обрыве получить согнутые клапаны и капитальный ремонт головки блока.

Технические характеристики двигателя K7M представлены ниже.

Описание

Характеристика

Марка

K7M

Объем

1598 см куб.

Тип впрыска

Инжектор

Мощность

83-86 л. с.

Горючее

Бензин

ГРМ

8-клапанный

Цилиндры

4

Расход топлива

7,2 литров

Диаметр поршня

79,5 мм

Экологическая норма

Евро 3-4

Ресурс

350+ тыс. км

«Рено» с двигателем К7М объемом 1,6 л получил достаточно широкое распространение. Мотор устанавливают Renault Logan и Sandero, а также отечественный Lada Largus. На базе силового агрегата был разработан 16-клапанный K4M. Все двигатели комплектуются 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Двигатель V6: краткое описание, технические характеристики,…

Двигатель – это основной силовой агрегат в конструкции любого автомобиля. Именно благодаря ДВС…

Обслуживание

Рекомендованный межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега. Для увеличения ресурса мотора рекомендуется сократить его до 10 000 км. При проведении планового технического обслуживания меняются масляный фильтр и моторное масло.

Составами для заливки в двигатель К7М являются смазочная жидкость ELF Evolution SXR 5W40 или ELF Evolution SXR 5W30. Масляный фильтр рекомендуется устанавливать оригинальный, он имеет каталожный номер – 7700274177. Обозначение у продавцов может быть следующее: 7700274177FCR210134. Также подходит еще один маслофильтр с артикулом 8200768913.

Вместе с заменой масла проводится еще целый комплекс диагностических работ:

  • Проверка топливной системы, куда входит диагностика давления и форсунок.
  • Состояние свечей зажигания.
  • Проверка высоковольтных проводов.
  • Замена воздушного фильтра.

Процесс замены масла и масляного фильтра выглядит следующим образом:

  1. Демонтируем нижнюю металлическую защиту мотора.
  2. Откручиваем сливную пробку ключом на «19».
  3. Предварительно подставив тару, ждем, пока стечет масло.
  4. Закручиваем сливную пробку, сменив уплотнитель. Рекомендуется устанавливать медное уплотнительное кольцо.
  5. При помощи специального съемника открутить масляный фильтр. Устанавливаем новый фильтрующий элемент, сменив уплотнительное кольцо.
  6. Через маслозаливную горловину заливаем новое моторное масло.
  7. Прогреваем двигатель. За необходимостью доливаем уровень жидкости, чтобы отметка на щупе была между показателями MIN-MAX.

Неисправности и ремонт

Как и все двигатели «Рено», K7M имеет проблемы и типичные неисправности:

Дизель ВАЗ: характеристики и отзывы

ВАЗ несколько раз предпринимал попытки создания массового легкового дизельного двигателя. К началу…

  1. Выход со строя датчиков: РХХ, ДКПВ, ДМРВ. Устранить неисправность можно, заменив элементы.
  2. Вибрация, вызвана износом правой подушки.
  3. Перегрев. Обычно дело в термостате или водяном насосе.
  4. Троит двигатель K7M. В этом случае неисправность стоит искать в элементах процесса образования воздушно-топливной смеси.
  5. Стук. Звонкий металлический шум в подкапотном пространстве означает, что пришло время регулировать клапаны.

Тюнинг

Тюнинг мотора делится на две части: чип-тюнинг и установка компрессора. Для того чтобы увеличить мощностные характеристики, необходимо прошить электронный блок управления (ЭБУ) спортивной прошивкой. Но прежде чем это предпринять, придется переделать выхлопную систему и убрать катализатор.

Второй вариант повышения мощности – установки компрессора. Для «Логана» заводских компрессоров не производят, но можно приобрести универсальный комплект, который подойдет для мотора K7M. Наиболее подходящий вариант от Санкт-Петербургской компании «Авто Турбо». Комплект разработан на базе ПК-23-1 с рабочим давлением 0,5 бар. Также потребуется установить форсунки от «Волги» производства Bosch 107. Но не стоит забывать, что установка компрессора снижает ресурс мотора на 20-25 %.

Технические характеристики двигателя Рено К7М, характеристики, масло, производительность

Используется на: Renault Clio, Renault Logan, Renault Megane, Renault Sandero, Renault Scenic

1,6-литровый 8-клапанный двигатель Renault K7M впервые был представлен еще в 1995 году. Сначала двигатель производился в Испании, пока в 2004 году его сборка не была перенесена в Румынию, где он стал основным двигателем бюджетных моделей Dacia Logan. , Sandero, Stepway или Lodgy.

К серии K относятся: K4J, K7J, K4M, K7M и K9К.

В 1995 году на первом поколении модели Megane дебютировал силовой агрегат новой К-серии: это был двигатель с многоточечным впрыском топлива, чугунный блок, 8-клапанная ГБЦ без гидрокомпенсаторов , ременный привод ГРМ, единая катушка зажигания на 4 цилиндра. Сначала все агрегаты серии собирались на заводе в Вальядолиде, Испания.

В 2004 году, после снятия Megane и Scenic первого поколения, сборка двигателя была перенесена в Румынию, где он стал основным силовым агрегатом бюджетной марки Dacia. Вскоре такой мотор стал активно поставляться в Россию, где его устанавливали не только на Рено Логан или Сандеро, но и на универсал Лада Ларгус.

Технические характеристики

Годы выпуска с 1995 г.
Рабочий объем, см3 1598
Топливная система инжектор
Выходная мощность, л.с. 82 – 90
75
Крутящий момент, Нм 124 – 137
130
Блок цилиндров чугун R4
Головка блока алюминий 8v
Диаметр цилиндра, мм 79,5
Ход поршня, мм 80,5
Степень сжатия 9,5 – 9,7
9,0
Гидравлические подъемники нет
Привод ГРМ ремень
Турбокомпрессор нет
Рекомендуемое моторное масло 5W-30, 5W-40
Объем моторного масла, л 3,6
Тип топлива бензин
Евро стандарты ЕВРО 3/4/5
Расход топлива, л/100 км (для Renault Logan 2011)
— город
— трасса
— смешанный
9,9
5,8
7,2
Ресурс двигателя, км ~400 000
Масса, кг 127

Двигатель устанавливался на:

  • Renault Clio 2 (X65) 1998 – 2000 г. в.;
  • Renault Dokker 1 (K67) с 2012 г.в.; Dokker 1 Stepway (K67S) с 2019 г.;
  • Рено Логан 1 (L90) 2005 – 2014 г.в.; Логан 2 (L52) с 2012 года; Logan 2 Stepway (L52S) с 2018 года;
  • Renault Megane 1 (X64) 1995 – 1999 г.в.;
  • Renault Scenic 1 (J64) 1996 – 2003 г.в.;
  • Renault Sandero 1 (B90) 2009 – 2014 г.в.; Sandero 2 (B52) с 2012 года;
  • Renault Sandero 1 Stepway (B90С) в 2009 – 2014 гг.; Sandero 2 Stepway (B52S) с 2014 года;
  • Dacia Dokker 1 (K67) с 2012 г.;
  • Dacia Lodgy 1 (J92) с 2012 г.;
  • Dacia Logan 1 (L90) 2004 – 2013 гг.; Logan 1 MCV (R90) 2006 – 2013 гг.;
  • Dacia Sandero 1 (B90) 2008 – 2012 гг.; Sandero 1 Stepway (B90x) 2009 – 2012 гг.;
  • Лада Ларгус универсал 2012 – 2015 г.в.;
  • Фургон Lada Largus 2012 – 2015 гг.

Недостатки двигателя Renault K7M

  • Самая известная проблема этого мотора — растрескивание катушки зажигания. В щели попадает влага, что приводит к остановке мотора и тому подобным проблемам. Примерно в 2012 году появилась новая катушка, лишенная этого недостатка.
  • Привод ГРМ данного силового агрегата ременный с графиком замены каждые 60 000 км. Обычно он ломается из-за клина помпы или ролика натяжителя, а при его обрыве клапана здесь гнут почти в 100% случаев.
  • Довольно часто здесь плавают обороты двигателя холостого хода и причиной этого обычно является загрязнение регулятора холостого хода. Еще одним виновником могут быть забитые форсунки или утечка воздуха через трещины или треснувшие уплотнения впускного коллектора.
  • Моторы этой серии склонны к утечкам масла и антифриза, причем слабых мест несколько: смазка чаще всего сочится через передний сальник коленвала или из теплообменника. Здесь причиной утечки охлаждающей жидкости является часто треснувший корпус термостата.
  • К недостаткам этого мотора также можно отнести малый ресурс датчика положения коленчатого вала и отсутствие гидрокомпенсаторов, поэтому придется регулировать зазоры клапанов.

Renault K7M 1.6L 8V Engine Проблемы и лучшая надежность

Dacia никогда не была синонимом изысканности. Однако двигатель K7M 1,6 8v ассоциируется с долговечностью и низкими эксплуатационными расходами. Двигатель 1.6 8v K7M стал частью, например, Dacia Sandero только в 2007 году. Впрочем, это не меняет того факта, что он до сих пор помнит середину девяностых.

8-клапанный бензиновый двигатель K7M также устанавливается на различные легенды модельного ряда Renault, такие как Megane первого поколения, Scenic или Clio второго поколения. Устаревшая конструкция не помеха? В модельном ряду Dacia это одно из лучших преимуществ. Во-первых, это не удорожает производство автомобилей, а во-вторых, делает их обслуживание менее проблематичным.

Перейти к артикулу

1.6 Технические характеристики K7M

Двигатели K7M Dacia и Renault имеют объем 1598 см3, 4 цилиндра и 8 клапанов. Хотя блоки чугунные, материал для головки алюминий. Помимо простоты, большим преимуществом двигателя 1,6 8v K7M Dacia является простота обслуживания.

Основой успешной работы бензинового двигателя является регулярная замена моторного масла. Это следует повторять каждые 15 000 километров или один раз в год. Каждые 40 000 км пробега автовладелец должен проверять зазоры клапанов и каждые 120 000 км менять ремень ГРМ. Базовое обслуживание двигателя Dacia 1.6 8v стоит недорого. Например, новый комплект ремней ГРМ может стоить менее 28 долларов.

1.6 K7M Performance

Какой мощности двигатель K7M? Есть версия, которая предлагает только 75 лошадиных сил. Однако появился он в основном в модельном ряду Renault, и в основном в конце девяностых годов. В случае с Dacia стенд больше похож на табун с 86 лошадиными силами.

Какой крутящий момент у двигателя К7М? Это символично. Около 3000 об/мин 128 Нм доступно водителю под правой педалью.

1.6 K7M Устанавливается на

  • Dacia Logan I
  • Dacia Sandero I
  • Dacia Lodgy
  • Dacia Dokker
  • Renault Megane
  • 9014 9 Renault Scenic

  • Renault Clio II

Проблемы и надежность двигателя K7M 1.

6 8V

Двигатели Dacia и Renault 1.6 8V K7M не отличаются экономичностью. Ведь в случае городского использования Логана расход топлива составит до 10 литров бензина. В настоящее время такие результаты являются абстрактными. В конце концов, это не дискредитировало личность.

Более того, это очень просто и за небольшую плату можно превратить в сжиженный газ. В таком случае стоимость проезда через каждые 100 километров уменьшится ровно вдвое! Интересно, что покупатели могут искать, например, Logan или Sandero, которые оснащены газовыми установками в автосалоне.

С технологической точки зрения двигатели 1,6 8v K7M Dacia и Renault являются спартанскими. Однако это не означает, что он полностью надежен. Одна из самых больших проблем связана, например, с системой охлаждения. Слишком слабый водяной насос может привести к перегреву двигателя.

Эффект? Это будет связано с прогаром прокладки головки блока цилиндров и необходимостью ремонта вместе с планированием головки блока цилиндров. Известны также случаи выхода из строя подшипников распределительных валов примерно через 60 000 км пробега. Затем двигатель становится шумным. Подшипники нижней подвески тоже долго не живут.

Утечки масла являются распространенной проблемой двигателей 1,6 8v K7M Dacia и Renault. При пробеге в 100 000 километров это происходит чаще всего вблизи времени движения. Необходимо немедленно избавиться от течи в этом месте. Причина?

  • Во-первых, они могут привести к сбою машины.
  • Во-вторых, это опасно для ремня – он может проскальзывать при работающем двигателе и блокировать движение агрегата.

Популярная ошибка также касается катушки зажигания и шагового двигателя. К счастью, повреждение обоих элементов легко диагностировать и недорого починить.

Заключение

Двигатели 1,6 8v K7M Dacia и Renault — это машины, изготовленные по технологии проса, которые работают в течение многих лет и обеспечивают бесперебойную работу.