ВАЗ 2107 | Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *

Наименование соединения

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

Двигатель ЗМЗ–4062

Болт крепления крышки коренного подшипника

100-110 (10,0-11,0)

Гайка болта крепления крышек шатунов

68-75 (6,8-7,5)

Болт крепления маховика

72-80 (7,2-8,0)

Болт крепления головки блока цилиндров:  
  –   первый этап

40-60 (4,0-6,0)

  –   второй этап

130-145 (13,0-14,5)

Болт крепления крышки распределительного вала

19-23 (1,9-2,3)

Стяжной болт коленчатого вала (храповик)

104-128 (10,4-12,8)

Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала

56-62 (5,6-6,2)

Гайка крепления впускной трубы

29-36 (2,9-3,6)

Болт крепления передней крышки головки блока цилиндров

22-27 (2,2-2,7)

Болт крепления шкива водяного насоса

22-27 (2,2-2,7)

Болт крепления водяного насоса

22-27 (2,2-2,7)

Болт крепления зубчатых колес промежуточного вала

22-27 (2,2-2,7)

Гайка крепления ресивера к впускной трубе

19-23 (1,9-2,3)

Гайка крепления выпускного коллектора

20-25 (2,0-2,5)

Болт крепления масляного картера

12-18 (1,2-1,8)

при обеспечении герметичности допускается момент 6 Н·м (0,6 кгс·м)

Болт крепления крышки головки блока цилиндров

5,0-8,0 (0,5-0,8)

при обеспечении герметичности допускается момент 3 Н·м (0,3 кгс·м)

Болт крепления сальникодержателя

12-18 (1,2-1,8)

Болт крепления топливопровода с форсунками

5,0-8,0 (0,5-0,8)

Болт крепления индуктивных датчиков

5,0-8,0 (0,5-0,8)

Свеча зажигания

31-38 (3,1-3,8)

Болт крепления стартера

67-75 (6,7-7,5)

Гайка крепления кронштейнов генератора

12-18 (1,2-1,8)

Болт крепления нажимного диска сцепления

20-25 (2,0-2,5)

Болт крепления картера сцепления

42-51 (4,2-5,1)

Болт крепления усилителя картера сцепления

29-36 (2,9-3,6)

Болт крепления опоры вилки выключения сцепления

42-51 (4,2-5,1)

Двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021

Болт крепления крышки распределительных шестерен

11-16 (1,1-1,6)

Гайка крепления крышки распределительных шестерен

12-18 (1,2-1,8)

Гайка крепления крышки коробки толкателей

12-18 (1,2-1,8)

Гайка крепления головки блока цилиндров

85-90 (8,5-9,0)

Болт крепления задней крышки головки блока цилиндров

11-16 (1,1-1,6)

Гайка болта крепления крышки шатуна

68-75 (6,8-7,5)

Гайка крепления маховика

78-83 (7,8-8,3)

Болт крепления шкива коленчатого вала

11-16 (1,1-1,6)

Стяжной болт коленчатого вала (храповик)

170-220 (17-22)

Болт крепления упорного фланца распределительного вала

11-16 (1,1-1,6)

Болт крепления зубчатого колеса распределительного вала

55-60 (5,5-6,0)

Гайка крепления стойки оси коромысел

35-40 (3,5-4,0)

Болт крепления крышки коромысел

4,5-8,0 (0,45-0,8)

Гайка крепления выпускного коллектора к впускной трубе

44-56 (4,4-5,6)

Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора к
головке блока

40-56 (4,0-5,6)

Гайка крепления масляного картера

12-15 (1,2-1,5)

Гайка крепления масляного насоса

18-25 (1,8-2,5)

Болт крепления привода распределителя зажигания

6,0-8,0 (0,6-0,8)

Гайка крепления крышки коренного подшипника

100-110 (10-11)

Гайка крепления масляного фильтра

12-18 (1,2-1,8)

Болт крепления топливного насоса

12-18 (1,2-1,8)

Гайка крепления фильтра тонкой очистки топлива

12-18 (1,2-1,8)

Гайка крепления водяного насоса

18-25 (1,8-2,5)

Болт крепления шкива водяного насоса

12-18 (1,2-1,8)

Болт крепления картера сцепления

28-36 (2,8-3,6)

Гайка крепления картера сцепления

40-56 (4,0-5,6)

Болт крепления нажимного диска сцепления

20-25 (2,0-2,5)

Гайка крепления кронштейна генератора

44-62 (4,4-6,2)

Гайка крепления генератора

44-56 (4,4-5,6)

Свеча зажигания

30-40 (3,0-4,0)

Болт крепления вентилятора

14-18 (1,4-1,8)

Прочие соединения

Гайка хомута регулировочной трубки рулевой тяги

15-18 (1,5-1,8)

Палец нижнего рычага передней подвески

180-200 (18-20)

Гайка оси верхнего рычага передней подвески

70-100 (7,0-10,0)

Гайка пальца резьбового шарнира

120-200 (12,0-20,0)

Болт и гайка крепления оси верхних рычагов

44-56 (4,4-5,6)

Болт крепления колеса

100-120 (10-12)

Гайка фланца ведущей шестерни заднего моста

160-200 (16-20)

Болт крепления передней подвески к кузову

125-140 (12,5-14)

Гайка крепления механизма рулевого управления

50-60 (5,0-6,0)

Гайка крепления рулевого колеса

65-75 (6,5-7,5)

Гайка крепления сошки механизма рулевого управления

105-120 (10,5-12)

Болт крепления кронштейна маятникового рычага

50-62 (5,0-6,2)

Болт и гайка крепления рулевой колонки к панели приборов

12-18 (1,2-1,8)

Гайка клина рулевого управления

18-25 (1,8-2,5)

Всасывающий штуцер насоса гидроусилителя рулевого управления

32-40 (3,2-4,0)

Болт-штуцер клапана управления встроенного гидроусилителя
рулевого управления

80-100 (8,0-10,0)

Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга
встроенного гидроусилителя рулевого управления

44-62 (4,4-6,2)

Гайка верхнего и нижнего наконечников нагнетательного шланга
встроенного гидроусилителя рулевого управления

44-62 (4,4-6,2)

Гайка трубки сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого
управления

44-62 (4,4-6,2)

Гайка соединения наконечника нагнетательного шланга и шлангов
силового цилиндра раздельного гидроусилителя рулевого управления

32-40 (3,2-4,0)

Болт-штуцер сливного шланга встроенного гидроусилителя рулевого
управления

80-100 (8,0-10,0)

Болт крепления поворотного кулака, рычага и кронштейна

80-100 (8,0-10,0)

Ограничитель поворота

80-100 (8,0-10,0)

Гайка крепления оси толкателя педалей тормоза и сцепления

32-36 (3,2-3,6)

Болт крепления тормозного щита заднего тормоза

65-80 (6,5-8,0)

Болт крепления скобы переднего тормоза

110-125 (11,0-12,5)

Болт крепления колесного цилиндра заднего тормоза

8,0-18,0 (0,8-1,8)

Гайка крепления регулятора давления задних тормозов

8,0-18,0 (0,8-1,8)

Гайка крепления главного цилиндра тормозов

24-56 (2,4-5,6)

Гайка крепления вакуумного усилителя

8,0-18,0 (0,8-1,8)

Болт крепления шлицевой вилки заднего карданного вала

50-56 (5,0-5,6)

Гайка крепления карданного вала к заднему мосту

27-30 (2,7-3,0)

Гайка крепления поперечины промежуточной опоры к кузову

27-30 (2,7-3,0)

Болт крепления промежуточной опоры к поперечине

12-18 (1,2-1,8)

Гайка крепления коробки передач к картеру сцепления

50-62 (5,0-6,2)

* Для остальных резьбовых соединений моменты затяжки
следующие:

для М6 — 6–8 Н·м (0,6-0,8 кгс·м)

для М8 — 14–18 Н·м (1,4-1,8 кгс·м)

для М10 — 28–36 Н·м (2,8-3,6 кгс·м)

для М12 — 50–62 Н·м (5,0-6,2 кгс·м)

Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей Ситроен

ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА EP6DTS ИЛИ ДВИГАТЕЛЬ С ВПРЫСКОМ БЕНЗИНА EP6DT

1. Верхняя часть двигателя

1.1. Головка блока цилиндров
















МеткаНазваниеМомент затяжки
(1)Болты крепления крышки головки цилиндров0,9 дН.м
(2)Болт крепления головки блока цилиндров (*)Предварительная затяжка моментом 3 дН.м
Предварительная угловая затяжка на 90°
Угловая затяжка на 90 °
(3)Крепежный болт (Блок выхода охлаждающей жидкости)1 дН.м
(4)Крепежный болт (Вакуумный насос)0,9 дН.м
(5)Гайки крепления выпускного коллектора1,5 дН.м
(6)Болт головки блока цилиндров / Блок цилиндров (*)Предварительная затяжка моментом 1,5 дН. м
Предварительная угловая затяжка на 90°
Угловая затяжка на 90 °
(7)Болт головки блока цилиндров / Блок цилиндров (*)Предварительная затяжка моментом 2,5 дН.м
Угловая затяжка на 30 °
(8)Свеча зажигания2,3 дН.м
(*) Соблюдать последовательность затяжки

1.2. Порядок затяжки : Головка блока цилиндров

1.3. Распределитель впускного воздуха










МеткаНазваниеМомент затяжки
(9)Гайки крепления распределительного механизма воздуха на впуске (*)2 дН.м
(10)Гайки крепления распределительного механизма воздуха на впуске1,5 дН. м
(11)Крепежный болт : Датчик давления воздуха0,5 дН.м
(12)Болт крепления блока дроссельной заслонки / Распределитель впускного воздуха (Новый)1 дН.м
Болт крепления блока дроссельной заслонки / Распределитель впускного воздуха (Повторно используемый)0,8 дН.м
(13)Болт крепления опоры / Распределитель впускного воздуха0,8 дН.м
(14)Болт крепления опоры / Блок цилиндров2 дН.м
(*) Соблюдать последовательность затяжки

1.4. Порядок затяжки : Распределитель впускного воздуха

(9) Крепежная гайка : Распределитель впускного воздуха.

1.5. Выпускной коллектор / Турбокомпрессор











МеткаНазваниеМомент затяжки
(15)Гайки крепления выпускного коллектора / Головка блока цилиндров2 дН. м
(16)Гайки крепления турбокомпрессора / Коллектор2,5 дН.м
(17)Крепежные гайки каталитического нейтрализатора / Турбокомпрессор2 дН.м
(18)Полый болт для смазки3 дН.м
(19)Полый болт возврата охлаждающей жидкости3,5 дН.м
(20)Полый болт подвода возврата охлаждающей жидкости3,5 дН.м
(21)Болт крепления трубопровода системы смазки0,8 дН.м
(22)Болт крепления опоры / Турбокомпрессор2,4 дН.м
(23)Болт крепления опоры / Блок цилиндров1,9 дН.м

2. Нижняя часть двигателя

2.1. Блок цилиндров

















МеткаНазваниеМомент затяжки
(1)Крепежный болт (Шкив водяного насоса)0,8 дН.м
(2)Болты крепления насоса охлаждающей жидкости / Блок цилиндров0,9 дН.м
(3)Пробка масляного канала блока цилиндров3,5 дН.м
(4)Болт крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала (*)0,9 дН.м
(5)Крепежный болт : Масляный насос (*)Предварительная затяжка моментом 1 дН.м
Затяжка моментом 2,5 дН.м
(6)Сливная пробка3 дН.м
(7)Крепежный болт (Масляный поддон картера двигателя)1,2 дН. м
(8)Крепежный болт : Зубчатое колесо масляного насоса0,5 дН.м
Угловая затяжка на 90 °
(9)Болты крепления противоэмульсионной пластинки1 дН.м
(10)Болты крышек коренных опор коленчатого вала (*)Предварительная затяжка моментом 3 дН.м
Угловая затяжка на 150 ± 5 °
(11)Датчик детонации2 дН.м
(*) Соблюдать последовательность затяжки

2.2. Порядок затяжки : Масляный насос

(5) Крепежный болт : Масляный насос.

2.3. Порядок затяжки : Крышка коренного подшипника коленчатого вала

2.4. Съемное буксировочное устройство
















МеткаНазваниеМомент затяжки
(12)Болт крепления шкива привода агрегатовЗатяжка моментом 2,8 дН. м
(13)Крепежный болт (Шестерня коленчатого вала)Предварительная затяжка моментом 5 дН.м
Угловая затяжка на 180 ± 10 °
(14)Датчик режима двигателя0,5 дН.м
(15)Болты маховика двигателя (*)Предварительная затяжка моментом 0,8 дН.м
Предварительная затяжка моментом 3 дН.м
Угловая затяжка на 90 ± 5 °
Болт кожуха (BVA) (*)Предварительная затяжка моментом 0,8 дН.м
Предварительная затяжка моментом 3 дН.м
Угловая затяжка на 90 ± 5 °
(16)Болт (Крышки шатунов)Предварительная затяжка моментом 0,5 дН. м
Предварительная затяжка моментом 1 дН.м
Угловая затяжка на 130 ± 5 °
(*) Соблюдать последовательность затяжки

2.5. Порядок затяжки : Маховик

(15) Крепежный болт : Маховик.

3. Смазка

3.1. 1-й вариант установки






МеткаНазваниеМомент затяжки
(1)Датчик уровня и температуры моторного масла2,7 дН.м
(2)Крышка масляного фильтра2,5 дН.м
(3)Датчик давления масла2 дН.м
(4)Болты крепления опоры масляного фильтра / Блок цилиндров1 дН.м

3.2. 2-й вариант монтажа






МеткаНазваниеМомент затяжки
(1)Датчик уровня и температуры моторного масла2,7 дН. м
(2)Крышка масляного фильтра2,5 дН.м
(3)Датчик давления масла2 дН.м
(4)Болты крепления опоры масляного фильтра / Блок цилиндров1 дН.м

4. Механизм ГРМ

4.1. Распределительные валы





МеткаНазваниеМомент затяжки
(1)Крепежный болт : Крышки подшипников впускного распредвала (*)1 дН.м
(2)Крепежный болт : Крышки подшипников выпускного распредвала (*)1 дН.м
(*) Соблюдать последовательность затяжки

4.2. Порядок затяжки : Крышки подшипников впускного распредвала

(1) Болты крышек подшипников впускных распредвалов.

4.3. Порядок затяжки : Крышки подшипников выпускного распредвала

(2) Болты крышек подшипников выпускных распредвалов.

4.4. Органы управления ГРМ












МеткаНазваниеМомент затяжки
(3)Крепежный болт (Успокоительный башмак цепи привода ГРМ)0,9 дН.м
(4)Крепежный болт (Шестерня впускного распределительного вала)Предварительная затяжка моментом 2 дН.м
Угловая затяжка на 180 ± 5 °
(5)Крепежный болт (Шестерня выпускного распределительного вала)Предварительная затяжка моментом 2 дН.м
Угловая затяжка на 90 ± 5 °
(6)Болт крепления верхней неподвижной направляющей2,5 дН. м
(7)Болт крепления нижней направляющей2,4 дН.м
(8)Натяжитель приводной цепи6,5 дН.м
(9)Датчик определения цилиндра (Распределительный вал впускных клапанов)0,8 дН.м
(10)Крепежный болт : Электромагнитный клапан управления ГРМ0,9 дН.м

5. Питание топливом







МеткаНазваниеМомент затяжки
(1)Крепежный болт : Топливный насос высокого давления (*)1,1 дН.м
(2)Крепежный болт : Рампа форсунок (*)2 дН.м
(3)Датчик давления в топливной системе3,2 дН. м
(4)Соединительный элемент трубки высокого давления топлива (*)3 дН.м
(*) Соблюдать последовательность затяжки

5.1. Порядок затяжки : Топливный насос высокого давления

(1) Крепежный болт : Топливный насос высокого давления.

5.2. Порядок затяжки : Цепь питания

6. Аксессуары

6.1. Генератор





МеткаНазваниеМомент затяжки
(1)Крепежный болт (Фрикционное колесо жидкостного насоса)0,8 дН.м
(2)Гайка (Жгут питания генератора переменного тока)1,6 дН.м
(3)Крепежный болт (Генератор) / Натяжной ролик2 дН.м

6.2. Стартер




МеткаНазваниеМомент затяжки
(4)Крепежный болт (Стартер)2 дН. м
(5)Гайка жгута питания стартера1,6 дН.м

6.3. Компрессор климатической установки





МеткаНазваниеМомент затяжки
(6)Болт крепления опоры / Блок цилиндров2 дН.м
(7)Крепежный болт (Компрессор) / Блок цилиндров2,4 дН.м
(8)Гайки крепления опоры / Блок цилиндров2 дН.м

Спецификации крутящего момента

и расположение болтов для малоблочных двигателей – RacingJunk News

В процессе восстановления есть определенные вещи, которые вы должны сделать определенным образом, чтобы двигатель работал правильно и продолжал работать правильно. Эти вещи используют правильные схемы болтов и характеристики крутящего момента.

Позвольте мне сказать вам, что нет ничего хуже, чем установить прекрасный двигатель, который вы только что потратили дни или недели, любовно перестраивая и переустанавливая его в свой хот-род или стрип-горелку, и собираясь зажечь его, только чтобы узнать, что он либо работает ужасно, либо вообще не бежит. Что еще хуже, так это тратить больше времени и усилий на определение того,  почему он работает ужасно или вообще не работает, потому что вы неправильно затянули некоторые болты или не затянули их вообще. Еще один ужасный опыт — собрать все обратно и установить, а потом развалиться на улице или на трассе по той же причине — неправильно затянутые болты или болты, которые не были затянуты вообще.

В этой статье я покажу вам схемы, которым следует следовать при затяжке определенных деталей на самых популярных моделях Small Block Chevy (двигатели 327 и 350_, 289, 302 и 351 Ford, а также 318, 360 и 5,7-литровые двигатели Hemi Mopar.

Впускной крутящий момент SBC — 327 и 350

Chevrolet

Целевыми автомобилями, которые я использовал для этого поиска, были Camaro 1969 года и Camaro 1971 года. Болты впускного коллектора и шпильки / болты головок должны быть затянуты по определенной схеме и с определенным моментом, чтобы ваш двигатель работал правильно. Болты впускного коллектора на двигателях SBC следует затягивать с моментом 30 фунт-футов в два этапа. В первый раз установите динамометрический ключ на 20, следуйте схеме, затем повторите схему (изображение выше) снова после установки ключа на 30.

Chevrolet

На изображении выше показана схема крутящего момента, используемая при переустановке головок на любом двигателе SBC. «В книге» говорится, что нужно следовать схеме дважды, в первый раз уменьшив крутящий момент вдвое. Я добился лучших результатов, сделав это три раза. Я начинаю с 30 фунт-футов, затем 60, затем 90, за исключением левой передней части (№ 12), которая должна быть затянута только до 85 фунт-футов при работе на 327. Если я делаю 350, последний spec составляет 60-70, и его следует разбить на три примерно равных шага (например, 20, 40, 65).

Выпускные коллекторы SBC

Когда вы устанавливаете коллекторы на любой двигатель SBC, затянуть их может быть очень сложно, но они не менее важны, чем болты головки или впускного коллектора. Выкройка простая: наизнанку; или сначала центральные болты, а затем двигаться вперед и назад оттуда. Мне нравится прыгать туда-сюда — два внутренних, следующие два внешних, а затем два внешних. Затяжку можно выполнить за один проход со спецификацией 20-25 фунт-футов. Я обычно делю разницу примерно на 23. Кроме того, если вы устанавливаете стоковые коллекторы, не забудьте установить полулунные распределители крутящего момента спереди.

Крышки коренных и шатунных шатунов SBC

Крышки коренных подшипников на двигателях 327 должны быть затянуты в два этапа до 60–70 фунто-футов, а двигатели 350 должны быть доведены до 75. Это крышки на коленчатый вал. Крышки шатунов или крышки шатунных подшипников должны быть затянуты с моментом 45 фунт-футов для двигателя 327 и 35 для двигателя 350.

Малые блочные двигатели Ford — модели 289, 302 и 351

Некоторые варианты Ford 351 на самом деле представляли собой большие блочные блоки с небольшими верхними блоками и некоторыми внутренними частями. Обычно их довольно редко можно найти, поэтому мы рассмотрим только небольшое семейство двигателей (289, 302 и 351), которые можно найти в подавляющем большинстве горелок Ford, выпускаемых и строящихся. Целевой автомобиль, который я использую в своем поиске, — это Mustang 1966 года (289), 1968 года (302) и 1969 года (351). На фото выше показана последовательность крутящего момента для впускных коллекторов 289.

Характеристики крутящего момента впускного коллектора

Обратитесь к фотографии выше внизу для впускных коллекторов двигателя 302, а фотография ниже иллюстрирует последовательность крутящего момента впускного коллектора 351. Что касается характеристик крутящего момента, то 289(вверху) и воздухозаборники 302 затянуты в два этапа с крутящим моментом от 20 до 22 фунт-футов. С другой стороны, впуск 351 крутится в три этапа до 23–25 фунт-футов.

Момент затяжки болта головки блока цилиндров Форда Предложения и спецификации

Последовательность крутящего момента для всех трех двигателей Ford можно увидеть на фотографии выше. Опять же, 289 и 302 являются двухступенчатыми (я делаю три ступени) с усилием от 65 до 72 фунт-футов. 351 развивает большее сжатие и мощность, поэтому ему требуется больший крутящий момент на болтах головки. Они трехступенчатые до 95 и 100 фунт-фут.

Малый блок выпускных коллекторов Ford.

Я не смог найти характеристик крутящего момента ни для одного из выпускных коллекторов двигателей Ford, кроме как изнутри наружу. Некоторые из руководителей Ford, которых я знаю, говорят мне, что 20-25 фунтов на фут для двигателей 289 и 302 и 30-35 для 351 — это нормально. Они также упоминают, что следует использовать медные прокладки с высокотемпературным герметиком для выхлопных газов.

Крышки шатунных и коренных подшипников Ford

Если вы собираете 289 или 351, крышки шатунных подшипников на этих двигателях должны быть затянуты с моментом от 40 до 45 фунт-футов. С другой стороны, вам нужно быть осторожным с крышками шатунов на двигателе 302, поскольку они должны быть затянуты только с крутящим моментом от 19 до 24 фунт-футов. Основные подшипники на двигателе 351 затянуты с крутящим моментом от 95 до 105 фунт-футов — вам понадобится хороший угол, а также хорошее сцепление с динамометрическим ключом, чтобы точно попасть в это положение. Это также должно быть сделано в три этапа. Два других двигателя не такие мощные, поэтому они развивают крутящий момент только между 60 и 70 с двумя ступенями.

Спецификации момента затяжки и расположение болтов для самых популярных двигателей Mopar

Из-за отсутствия настоящих двигателей Hemi для всех, кроме тех, у кого глубокие карманы, до недавнего времени двигатели, выбранные для восстановления горячих стержней и быстрой работы проекты для энтузиастов Mopar были 318 и 360, оба из которых основаны на одном и том же блоке. За последние пару десятилетий Mopar сделал новые двигатели Hemi более доступными и, следовательно, более доступными для всех нас.

Mopar Схемы расположения болтов впускного коллектора и характеристики момента затяжки

При восстановлении двигателя Mopar 318 или 360 вам понадобится динамометрический ключ, который может выполнять как легкие, так и тяжелые настройки крутящего момента. При затяжке впускного коллектора на этих двигателях вам необходимо увеличить крутящий момент в два этапа, следуя схеме болтов на изображении выше, до максимального значения 35 фунт-футов. Если вы восстанавливаете 5,7-литровый Hemi (ниже), это сокращается до одного прохода при крутящем моменте в девять фунт-футов.

Болты головки двигателя Mopar

Старые двигатели Mopar годами были фаворитами дрэг-рейсеров, потому что они генерировали большой крутящий момент на низких оборотах по сравнению с конкурентами. Это означает, что их болты с головкой нужно затягивать сильнее, чем другие. Следуя схеме болтов на изображении выше, вам необходимо затянуть болты головки в три этапа до конечного крутящего момента 105 фунт-футов с двигателями 318 и 360.

Двигатели Hemi совсем другие. Mopar по-прежнему указывает трехэтапный процесс затяжки, но они указывают, какой крутящий момент использовать на каждом этапе, а также разбивают его по используемым болтам с головкой. Первый шаг для болтов с головкой M12 — до 25 lb-ft, а второй шаг — до 40. После этого поверните болт еще на 90 градусов (1/4 оборота). Для болтов с головкой M8 первый шаг составляет 15 и 25 соответственно, а последний шаг также составляет полные 90 градусов.

Болты тяги двигателя Mopar

При восстановлении болта тяги двигателя 316 крутящий момент крышки подшипника тяги должен быть установлен в диапазоне от 45 до 50 фунт-футов. выполняется в два этапа, сначала закручивая оба болта/гайки примерно до 20 фунт-футов, а затем закручивая оба до окончательного крутящего момента. Двигатели Hemi (по крайней мере, 5,7 литра) достигают 21 фунт-фута, а затем получают последний поворот болта на полные 9.0 градусов.

Крышки коренных подшипников коленчатого вала двигателей Mopar

Это еще один случай, когда двигатели 318 и 360 имеют довольно сильный крутящий момент, в то время как двигатели Hemi очень легко перегружаются. Крышки коренных подшипников на двигателях 318 должны быть затянуты с моментом от 85 до 90 фунт-футов, а двигатели 360 должны быть затянуты с моментом 85. Они также снова указывают двухступенчатую процедуру затяжки, а также конкретный шаблон для использования (изображение выше). Болты M12 должны быть затянуты с усилием 20 фунто-футов, а затем повернуты на полные 90 градусов для окончательного крутящего момента. Перед окончательным поворотом на 90 градусов болты M8 затягиваются с усилием 20 фунт-футов.

Последовательность и момент затяжки впускного коллектора

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

Кто-нибудь может мне объяснить, как правильно затягивать нижний впускной коллектор? У меня также есть прокладки FelPro. Какая сторона поднимается?

1999 Rodeo 3.2L V-6

Спасибо,
Дрейтон

Ответить

Сохранить

Нравится

1-15 из 15 сообщений

Мой FSM говорит о крутящем моменте 18 ft lbs на впуске, он не показывает последовательность, но я почти уверен, что вы хотите начать с середины и крест-накрест затягивать, сначала просто аккуратно их затем все вниз, затем затяните их от середины к концам, пересекая их.

Я не знаю насчёт прокладки felpro. Если бы это был я и на прокладках были выступы, я бы поставил их по направлению к двигателю.

Ответить

Сохранить

Например,

Есть новые характеристики крутящего момента для нижнего впуска, IIRC 13 ft lb?

Ответить

Сохранить

Нравится

78fbta сказал:

Есть новые характеристики крутящего момента для нижнего впуска, IIRC 13 ft lb?

Нажмите, чтобы развернуть…

Да, пересмотренные характеристики составляют 13 футо-фунтов. Старые были 17. Поменяли, потому что старые прокладки были склонны к растрескиванию.
Более новый дизайн лучше, Fel-pro — отличная замена. Я продолжаю использовать 13ft lbs. без каких-либо проблем.

Какая сторона поднимается… IIRC, одна сторона имеет канавки/углубления или что-то в этом роде, а другая плоская? Я свою устанавливал плоской стороной вниз.

Ответить

Сохранить

Как и

, я просто сделал круг, подобный тому, который используют головки, и затянул до 18 фунтов. Я использовал Фел-про.

Ответить

Сохранить

Например,

IMG подключены, и все выглядит нормально; время покажет. Я прикрутил коллектор в перекрестной последовательности, начиная с центра, и решил увеличить усилие до 15 футо-фунтов. вместо 13 или 18 с прокладками из фел-про. У меня есть один вопрос. Какие обороты должны быть на холостых в паркинге или на нейтрали? Спасибо всем, кто помог мне здесь. Я написал на другом форуме Isuzu без ответа. Вы молодцы!!
Дрейтон

Ответить

Сохранить

Вроде

750 об/мин на прогретом.

Ответить

Сохранить

Нравится

Спасибо, Мед!с,
У меня на холостом ходу 1000 в паркинге, но 750 на передаче. Это было сделано до изменения img. Я не знаю, почему это так. Может ли тот факт, что кто-то удалил оба каталитических нейтрализатора, сделать это??? У меня нет большого опыта работы механиком, поэтому я просто ищу что-нибудь.
Спасибо,
Дрейтон

Ответить

Сохранить

Например,

Проверьте вакуумные магистрали, они склонны к гниению, особенно шланг FPR и тот, который идет к задней части впуска.
Было бы неплохо почистить датчик массового расхода воздуха, воздушный фильтр, заменить клапан PCV, а также почистить клапан и порт рециркуляции отработавших газов во время обслуживания впуска.

Мой работает на холостом ходу около 1-1200 тыс. об/мин, затем падает до 750-800.

Ответить

Сохранить

Нравится

Дэ,
Спасибо за ответ. На самом деле я уже заменил топливный насос, EGR, IAC, MAF, клапан PCV и поменял свечи зажигания за последние два месяца. Также хорошо почистил дроссельную заслонку. Еще раз посмотрю вакуумные магистрали и регулятор давления топлива.
Спасибо,
Дрейтон

Ответить

Сохранить

Нравится

78fbta сказал:

Есть новые характеристики крутящего момента для нижнего впуска, IIRC 13 ft lb?

Нажмите, чтобы развернуть…

Этот бюллетень относится только к 3,2 л. и 3,5 л. двигатели от 1998 t0 2003. Это не относится к двигателям 2004 года или более поздним, в частности, 3,5 л. Двигатель GDI на моем Axiom 2004 года или аналогичные модели с этим двигателем. Я все еще ищу характеристики крутящего момента на двигателе GDI. Есть берущие?

Ответить

Сохранить

Нравится

AXIOMAN007 сказал:

78fbta сказал:

Есть новые характеристики крутящего момента для нижнего впуска, IIRC 13 ft lb?

Нажмите, чтобы развернуть…

Этот бюллетень относится только к 3,2 л. и 3,5 л. двигатели от 1998 t0 2003. Это не относится к двигателям 2004 года или более поздним, в частности, 3,5 л. Двигатель GDI на моем Axiom 2004 года или аналогичные модели с этим двигателем. Я все еще ищу характеристики крутящего момента на двигателе GDI. Есть берущие?

Нажмите, чтобы развернуть…

13 фут/фунт предназначался для оригинальных пластиковых нижних прокладок впускного коллектора OEM 3,2 л/3,5 л. 18 ft/lb подходит для неоригинальных прокладок Fel-Pro и непластиковых OEM-прокладок впускного коллектора нового типа.

18 ft/lb должно быть в порядке для двигателя 3,5 л GDI, имхо.

Ответить

Сохранить

Нравится

Buster28 сказал:

AXIOMAN007 сказал:

78fbta сказал:

Есть новые характеристики крутящего момента для нижнего впуска, IIRC 13 ft lb?

Нажмите, чтобы развернуть…

Этот бюллетень относится только к 3,2 л. и 3,5 л. двигатели от 1998 t0 2003. Это не относится к двигателям 2004 года или более поздним, в частности, 3,5 л. Двигатель GDI на моем Axiom 2004 года или аналогичные модели с этим двигателем. Я все еще ищу характеристики крутящего момента на двигателе GDI. Есть берущие?

Нажмите, чтобы развернуть…

13 фут/фунт предназначался для оригинальных пластиковых нижних прокладок впускного коллектора OEM 3,2 л/3,5 л. 18 ft/lb подходит для неоригинальных прокладок Fel-Pro и непластиковых OEM-прокладок впускного коллектора нового типа.