Содержание

Какая минимальная глубина протектора шин? Отвечают эксперты ADAC

Insert coin to continue

Неважно, это летние, зимние или всесезонные шины: глубина протектора — крайне важна. Для подтверждения этого утверждения и определения того, какова минимальная глубина протектора шин, эксперты ADAC провели тест зимних шин размера 185/60 R14 в новом состоянии и с разной глубиной протектора.

Общеизвестной является норма, что для обеспечения безопасности дорожного движения минимальная глубина протектора шин легковых автомобилей в Европе закреплена значением 1,6 мм.

Но обширные испытания ADAC доказали, что юридически определённый предел глубины профиля описывает лишь запас прочности. Для летних шин профиль должен иметь глубину не менее трех миллиметров, и по крайней мере четыре миллиметра для зимних и всесезонных шин. Меньшая глубина будет критичной на мокрых дорогах, снегу или слякоти.

Правовые положения

Правовая ситуация ясна: когда ваши автомобильные шины (глубина протектора которых при покупке, как правило, составляет от восьми до девяти миллиметров) износились до минимальной допустимой отметки в 1,6 мм — становятся более непригодными для эксплуатации и должны быть заменены.

При этом в некоторых европейских странах, таких как Австрия, зимние шины с глубиной протектора менее четырёх миллиметров считаются летними шинами и даже допускается езда на них по некоторым маршрутам зимой.

Проверяйте глубину протектора шин несколько раз в год для вашей собственной безопасности, и помните, что минимальная глубина профиля 1,6 мм является исключительно юридически закрепленной нормой. Для безопасного вождения шины следует менять с глубины протектора 3 или 4 мм.

Результаты теста ADAC

Чтобы выяснить, какое влияние оказывает маленькая глубина протектора шин на их эксплуатационные характеристики, тест-группа ADAC провела испытания зимних шин размерности 185/60 R14 в новом состоянии (глубина профиля около 8 мм), а также изношенных с глубиной протектора 7,5 и 4 мм.

Снег

На снегу различия между новыми и б/у шинами были наиболее выразительными. Тормозной путь шин с глубиной профиля 4 мм уже на скорости 30 км/ч был на 3,2 метра больше, чем у новых шин.

Ещё более серьёзными различия были в тяге, когда шины нуждались в хорошем сцеплении при старте или на наклонных поверхностях. Тяговое усилие зависит от глубины ламелей: канавки протектора «захватывают» рыхлый снег, а края ламелей сцепляются с более твёрдой поверхностью.

Здесь даже вариант с остаточным профилем 7,5 мм по сравнению с новой шиной способен набрать только 60% от тяги, отмечает технический специалист Shina.Guide. Шины с глубиной протектора 4 мм не дотягивают даже до половины результата новых зимних покрышек. Что уж и говорить о шинах с юридически закрепленной минимальной глубиной протектора в 1,6 мм, которым грести снег просто нечем.

В ходе теста, испытатели ADAC пытались, кроме прочего, оценить и тягу летних шин на снегу, но максимум, что они смогли показать — четверть тягового усилия новой зимней шины и более 7,5 метров дополнительного тормозного пути на скорости 30 км/ч.

Мокрая поверхность

На мокром асфальте важно избегать внезапного аквапланирования, то есть нужно, чтобы шины с продольными канавками и ламелями поглощали и вытесняли как можно больше воды.

Изношенные до 4 мм шины начинают «всплывать» на воде уже на скорости 63 км/ч, в то время как новые зимние покрышки не раньше того момента, когда стрелка спидометра достигнет отметки 87 км/ч.

В эффективности торможения с 80 км/ч на мокром дорожном покрытии шины с глубиной профиля 4 мм проигрывают новым 7% длины тормозного пути.

Сухая поверхность

Разница в длине тормозного пути новых и изношенных зимних шин на сухом асфальте также присутствует. Но преимущество в данном вопросе на стороне шин с малой остаточной глубиной протектора. Причина проста: сплющенные блоки протектора меньше деформируются во время торможения, поэтому с асфальтом контактирует большая часть протектора. Тем не менее, сухие дороги — вряд ли частое явление даже в странах с мягким зимним климатом, и выходит, что на практике — никаких преимуществ!

Вывод

Испытания с зимними шинами доказывают огромное влияние глубины протектора на эксплуатационные характеристики зимних шин. И это также относится и к летним, и к всесезонным автопокрышкам. Если вы хотите обезопасить себя, то должны менять шины на своём автомобиле не позже того момента, когда минимальная глубина протектора достигнет трёх или четырёх миллиметров.

Предупреждение для всех автомобилистов: использовать зимние шины летом – плохая затея. Из-за особенностей рисунка протектора и резиновой смеси их тормозной путь по сравнению с летними шинами значительно больше.

Похожие новости:

Глубина протектора шин – памятка для водителя

Какая минимальная глубина протектора шин?

Шины – один из самых важных элементов авто. От их качества, уровня износа, состояния зависит безопасность водителя и пассажиров. Также эти факторы влияют на комфорт езды, расход топлива и маневренность машины.

Вот почему нужно своевременно производить замену покрышек согласно сезону и следить за их состоянием.

Как это измерить? Каков протектор шины, и на какой минимальной отметке следует производить замену? 

Лето и зима – в чем разница?

Для каждого типа сезонности установлены свои правила.

Высота рисунка новой летней составляет 7,5-8,5 мм. Если владелец приобретает скоростные шины, то в таком случае значение может колебаться в пределах 5-6 мм.

Для гоночных авто – в пределах 4,5 мм.

Для зимнего варианта – цифра 10-11 мм.

Для зимнего варианта контроль нормы более важен. Это значительно влияет на безопасность вождения. Здесь воздействие сильнее, чем в случае с летними изделиями, потому что они должны придавливать снег и слякоть, очищать их от грязи.

Неглубокий рисунок повышает риск прилипания снега, что заметно снижает сцепление с дорогой и увеличивает тормозной путь. Эта взаимосвязь подтверждена многочисленными полевыми исследованиями.

Например, испытания, проведенные немецким автомобильным клубом ADAC, показали, что эффективность передачи мощности на заснеженные поверхности резко снижается при стирании. Так называемая тяга, которая влияет на сцепление при старте. При цифре 7,5 мм — составляла всего 60%, а при 4 мм — только 48% тягового усилия по отношению к поверхности только что приобретенного образца.

Испытания, проведенные Continental в 2019 году, подтверждают рекомендации производителей о замене на новые до того, как глубина протектора достигнет критической отметки 1,6 мм.

Согласно исследованию, тормозной путь на скорости 80 км / ч для колес с высотой рисунка 3 мм составляет 51,8 метра. При параметрах высоты блока 1,6 мм, он увеличивается почти на пятую часть до 60,9 метра.

Конечно, может показаться, что частая перебортировка колес отвечает интересам промышленности. Но результаты испытаний показывают, что рекомендации заводов мудрее законодательства.

рис. Таблица

Влияние стертости на безопасность движения настолько велико, что затягивать с заменой зимних моделей на свежие действительно не стоит.

Эксперты рекомендуют:

  • контролировать износ;
  • произведите замену при показателе 4 мм (для зимнего использования) и 2-3 мм для летнего;
  • использовать колес, адаптированные к погодным условиям. 

Профиль внедорожника – стандарты и рекомендации

Для внедорожников и кроссоверов – свои стандарты. Здесь – а не менее 17-18 мм. Эту цифры в основном формируют выступающие зубцы и чашечки, что обеспечивают лучшее схватывание с дорожным покрытием.

Данная разновидность выпускается в основном с шипами. Это обусловлено условиями эксплуатации. Кроме самого профиля здесь, конечно, большую роль будет иметь сама геометрия протектора, уровень схватывания и площадь дорожного пятна.

Но есть и общие рекомендации – не менее 17-18 мм. И если в условиях езды в городе по хорошему асфальту можно еще пренебречь стандартами, то для внедорожников – они жесткие.

Также существуют стандарты стирания резины, ниже которых опускаться нельзя.

Для каждого типа транспорта – они свои.

Так, для легковых авто категории M1, N1, O1, O2 – минимально допустимый параметр – 1,6 мм. Это регламентируется законодательством, поэтому владельцы обязаны строго следить за соблюдением. Эти нормы относятся к автотранспорту весом до 3,5 тонн и не менее 750 кг.

Для микроавтобусов на 8 пассажирских мест – требования аналогичные.

Как правило, замеры геометрии проводится вместе с анализом состояния резины при сезонной смене «обуви». Если есть сомнения о целесообразности дальнейшей эксплуатации – можно обратиться к механикам на СТО или через сервис выездного шиномонтажа. Мастера проведут сезонную смену, а также проверят давление и в целом проведут осмотр. 

Как оценить степень износа?

Кроме визуального теста, есть более точный современный способ выяснить уровень потертости.

Метод №1.

Для этого используют электронный измеритель. Такой есть на СТО.

рис. Прибор для измерения

Он дает результат с точностью до нескольких микрон, или штангенциркуль. Если у вас нет с собой какого-либо из вышеперечисленных устройств, вы можете использовать монету или другой предмет для измерения.

Глубина измеряется по основным канавкам.

Обратите внимание, что размер геометрии должен быть одинаковым по всей окружности. Если разница в степени края и центра значительна, это может указывать на неправильное давление воздуха, отказ подвески или чрезмерно агрессивный стиль вождения.

Метод №2.

Он достаточно интуитивен, не требует специального оборудования. Все, что ему нужно, это обычная монета.

рис. Проверка монетой.

Достаточно вставить монету вертикально в отдельные углубления. Когда золотой ободок в них полностью скрыт, допустимое значение блока сохраняется. Желательно, чтобы осмотр проводился в нескольких точках, включая как продольные, так и поперечные канавки.

Благодаря этому проверяют, обеспечивает ли вся поверхность безопасное значение и равномерно ли изнашивается покрышка во время работы.

Метод №3.

Измерение миниатюрным штангенциркулем. Принцип действия прост. Измерительная линия располагается внизу отдельных канавок.

рис. Замер с помощью штангенциркуля.

Верхняя часть датчика фиксируется на верхней части блоков. В этом случае, как и при измерении с помощью монеты, вы должны не забыть провести тест во всех канавках и в разных точках на поверхности. Только тогда исследование будет достаточно надежным.

Как правильно снять замеры?

Чтобы получить надежные результаты, лучше всего припарковать автомобиль на ровной поверхности и повернуть колеса как можно сильнее, чтобы обеспечить хороший обзор.

Стоит сразу проверять резинку на всех колесах.

Покрышки следует измерять в нескольких разных точках, поскольку истирание может быть неравномерным.

На что влияет износ?

Опытные водители знают, что от качества резины и потертости зависит комфорт и безопасность езды. Поэтому систематически проводят осмотр на предмет износа.

При малейшем намеке на маленький остаток материала, машина теряет маневренность. Уменьшается площадь соприкосновения с дорогой.

Как следствие – появляются заносы при поворотах, увеличивается длине тормозного пути, возрастает риск ДТП.

Еще одна опасность – возможность повреждения покрышки при незначительных механических ударах. Там, где новая резина выдержит чрезмерную нагрузку, потертая может лопнуть или треснуть.

Не стоит забывать и о другом назначении профиля – это отвод влаги: снега, дождя. Соответственно, при уменьшении показателя, снижается эта функция. Малый зазор материала просто не способен справиться с такой задачей, в результате чего проявляется аквапланирование.

Также автовладельцы отмечают, что при истирании появляется дополнительный шумовой эффект и значительно возрастает расход бензина, дизеля.

Минусы снижения высоты профиля:

  • утрата маневренности;
  • появление заносов на поворотах;
  • увеличение тормозного пути;
  • перерасход топлива;
  • утрата сцепления с покрытием;
  • увеличенный шумовой порог;
  • появление аквапланирования.

Современные автомобили напичканы электроникой. У них есть системы, контролирующие действия транспорта и способные устранить некоторые его дорожные ошибки.

Однако чтобы электронная система работала исправно и передавала владельцу точные цифры, необходимо обеспечить бесперебойное функционирование всех элементов. В том числе и шин. Не забывайте, что площадь их контакта с дорожным полотном равна альбомному листу.

Такой небольшой участок должен гарантировать требуемый уровень тяги и обеспечивать взаимодействие с работой таких систем, как ABS или ESP. Поэтому вопрос состояния колес и глубины ее протектора крайне важен.

Проверить состояние колес, а также произвести быструю их перебортировку на сезонный комплект можно через службу выездного шиномонтажа.

Как я узнаю, что мои шины нуждаются в балансировке?

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Эта вибрация, которую вы чувствуете, когда едете по шоссе, может быть вызвана несколькими причинами, но, если вам повезет, она не будет связана с тем бордюром, который вы врезались в Starbucks сегодня утром. Ваш автомобиль может быть разрегулирован, у вас может быть повреждена шина или, что более вероятно, ваши шины могут быть разбалансированы. Когда это происходит, маленькие грузики, прикрепленные к шине, либо не выполняют свою работу должным образом, либо просто находятся не в том месте.

Хотя это не самая серьезная проблема, с которой вы можете столкнуться, езда на несбалансированных шинах может вызвать множество других проблем, не последней из которых является ускоренный износ резины. Большинство людей направляются в шиномонтаж, когда замечают вибрацию, которая может исходить от разбалансированной шины, но это не обязательно, если у вас есть подходящие инструменты.

В этом посте Информационные редакторы The Drive рассказывают о балансировке шин и рассказывают, почему это важно. Мы также узнаем, как вы можете выполнять работу дома и почему вам это может понадобиться. Суть в том, что, как бы вы ни относились к балансировке шин, лучше не игнорировать проблему. Ваши шины и, в конечном счете, ваши пассажиры будут вам благодарны за то, что вы поддерживаете их баланс и обеспечиваете комфорт поворотов.

Большинство магазинов используют компьютеры для определения правильной балансировки., Depositphotos

Что такое балансировка шин?

Балансировка шин включает в себя хорошую пару обуви, притихшую толпу и пылающее кольцо. Нам было бы весело наблюдать, как вы пытаетесь сорваться с места, но балансировка шин на самом деле не в этом. У вашей машины, очевидно, есть колеса, на которых есть шины. Чтобы вращаться и двигаться плавно, шины должны равномерно распределять вес автомобиля по окружности. В шиномонтаже это делается в несколько шагов:

  1. Установленная шина и колесо помещаются на станок для балансировки шин.
  2. Машина вращает колесо и измеряет вибрации, возникающие при вращении. Это дает специалисту по шинам информацию, которая сообщает, равномерно ли распределен вес, и если нет, то сколько веса нужно добавить и где.
  3. В большинстве случаев шиномонтажник может просто добавить или отрегулировать существующие веса, чтобы выровнять дисбаланс шины, но в некоторых случаях шину приходится снимать и переустанавливать. Иногда на шине и колесе видны тяжелые пятна в одном и том же месте, поэтому шину приходится переустанавливать в другом положении, чтобы сбалансировать распределение веса.

Что вызывает дисбаланс шин?

Вы. Это твоя ошибка. Это короткий ответ, но более длинный ответ заключается в том, что нормальная езда по неровной дороге может привести к дисбалансу шины. В других случаях шины просто изнашиваются неравномерно, что может вообще не иметь отношения к поведению водителя. Иногда производители шин пропускают небольшие дефекты мимо контроля качества, что может привести к их большему износу в одном месте по сравнению с другим, а иногда они просто неправильно установлены. Даже небольшая разница в весе может иметь большое значение в том, как автомобиль ведет себя по дороге.

Как понять, что пора подвести баланс?

В отличие от некоторых проблем, связанных с техническим обслуживанием автомобиля, которые имеют тенденцию скрываться до тех пор, пока проблема не выйдет из-под контроля, вы будете знать, когда пришло время отбалансировать шины или, по крайней мере, проверить их. Дисбаланс в шине заставит ее раскачиваться и вибрировать, когда колесо начнет вращаться. Чем быстрее вращение, тем интенсивнее вибрация. Если вы чувствуете вибрацию на рулевом колесе, это, вероятно, связано с проблемой балансировки передних колес, но вибрация, которую вы можете почувствовать на своем сиденье, скорее всего, указывает на проблему с балансировкой задних колес.

Не нужно много времени, чтобы получить разбалансированное колесо и шину., Depositphotos

Могу ли я отбалансировать шины дома?

Можно, но для этого потребуется оборудование, которого у вас, вероятно, нет дома. Вам понадобится балансировочный стенд, который подскажет, где разместить грузы на шине, чтобы сбалансировать тяжелые места.

Существует способ отбалансировать шины, не снимая их с автомобиля, но он требует утомительного процесса проб и ошибок, который подойдет не всем. По этой причине мы будем продолжать рекомендовать балансировочное устройство.

Что нужно знать о балансировке шин

Шины

Говоря о шинах, мы имеем в виду именно резину, а не сами колеса. Мы отметим, когда задействовано колесо, но в большинстве тем в этом посте мы говорим только о шинах.

Балансировка

Балансировка относится к способности шин вращаться плавно без нежелательных вибраций. Из-за различий в технологиях производства и повреждений, которые могут возникнуть при транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах, по разным причинам шина может быть тяжелее с той или иной стороны.

Вращение

Когда мы говорим о вращении, мы говорим именно о вращении шин и колес. Это отличается от оборотов вашего двигателя в минуту (RPM), который представляет собой механическую систему, не имеющую ничего общего с шинами.

Гири

Гири — это именно то, на что они похожи. Они размещаются в определенных местах вокруг шины, чтобы гарантировать, что у любых тяжелых мест есть противовес, чтобы выровнять их на другой стороне шины.

Профессионал может быстро отбалансировать вашу шину и колесо., Depositphotos

Часто задаваемые вопросы о балансировке шин 

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

В. Могу ли я игнорировать дисбаланс шины?

A. Ну, вы можете, но вы не будете чувствовать себя комфортно или безопасно при этом. Неотбалансированная шина может сделать поездку вашего автомобиля невыносимой из-за вибраций и может повлиять на безопасность, если она достаточно отвлекает, чтобы отвлечь ваше внимание от дороги.

В. Сколько стоит балансировка шины?

A. Многие шиномонтажные мастерские предлагают бесплатную балансировку в составе приобретаемых у них пакетов шин, но в других случаях за нее придется заплатить. В среднем планируйте потратить от 15 до 75 долларов, в зависимости от вашего автомобиля, шин и магазина.

В. Хорошо, тогда как часто мне нужно проводить балансировку шин?

A. Вы должны проверять свои шины при каждой замене масла, что обычно происходит каждые 5 000–15 000 миль, чтобы избежать возникновения проблемы, которая может вызвать проблемы с износом или безопасностью вашего автомобиля. Это не означает, что вам нужно будет балансировать каждый раз. Это просто означает, что вы должны быть в курсе того, что происходит с вашими шинами.

В. Отличается ли балансировка шин от сход-развала?

А. Да. Выравнивание относится к колесам вашего автомобиля и к тому, как они расположены по отношению к дороге. Работы по выравниванию обычно регулируют такие вещи, как развал, то есть угол, под которым колеса сидят на автомобиле.

В. Может ли балансировка шин повлиять на экономию топлива?

A. Разбалансировка шин может привести к ненадлежащему износу и может привести к тому, что двигателю потребуется генерировать больше мощности, чтобы поддерживать постоянную скорость вращения.

Давайте поговорим, оставьте комментарий ниже, чтобы поговорить с

Редакторами The Drive!

Мы здесь, чтобы быть опытными гидами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили.

Джонатон Кляйн: Twitter (@jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)

Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)

Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)

Рекомендуемые товары

Портативный балансировочный станок GoPlus

Балансировочный станок для тяжелых колес и шин Mayflower

Грузы CKAuto 0,25 унции для шин

Boulder Tools Набор для ремонта шин

Что такое балансировка шин?

Главная » Что такое балансировка шин и когда она нужна?

Балансировка шин важна. Правильно сбалансированные шины гарантируют бесперебойную работу вашего автомобиля, устраняя вибрации и неравномерный износ, а также оптимизируя расход топлива.

Поскольку балансировка шин влияет на очень многие аспекты, весьма вероятно, что если вы заметите что-то не так с шинами, виновником будет дисбаланс шин. Но что такое балансировка шин и что она предлагает?

Давайте посмотрим…

Что делает балансировка шин?

Балансировка шин обеспечивает равномерное воздействие давления на всю комбинацию шин и колес. Это позволяет оптимизировать общую производительность шины. Да, несбалансированная шина может создать массу проблем как для автомобиля, так и для его водителя.

Но как починить разбалансированные шины?

В процессе балансировки шина и колесо помещаются на станок, который может показать их более легкие и более тяжелые участки. Когда они определены, к определенным участкам шины добавляются грузы, чтобы сбалансировать ее.

Шинные мастерские используют различные методы балансировки шин для достижения наилучших результатов.

Статическая балансировка

Статическая балансировка использовалась для старинных автомобилей и мотоциклов – в обоих типах автомобилей использовались более узкие шины, чем в современных автомобилях.

Этот тип балансировки означает балансировку шины вокруг ее оси вращения. Другими словами, шина устанавливается на свободно вращающуюся ось, чтобы проверить, сбалансирована она или нет. Если шина сбалансирована, она останется неподвижной, в каком бы положении вы ее ни оставили. Однако, если шина имеет дисбаланс, ее тяжелая часть упадет на дно.

В этом методе вы поместите соответствующие грузы напротив тяжелых мест, чтобы скорректировать баланс шины.

Динамическая балансировка

Для правильной балансировки шин большинству современных автомобилей требуется динамическая балансировка шин. Эти автомобили имеют более широкие следы, которые составляют не менее 4 дюймов в ширину. Чем шире комбинация шин и колес, тем более важным становится использование этого метода балансировки шин.

Когда используется этот метод, это означает, что дисбаланс смещает точку оси шины в направлении ее вращения. Проще говоря, несбалансированные шины качаются. В то время как статический дисбаланс появляется в одном направлении, динамический дисбаланс может проявляться по всей шине.

Таким образом, при динамической балансировке требуемый вес размещается на противоположной стороне (по диагонали) от центра дисбаланса.

Балансировка дорожных сил

Если вы хотите использовать новейшую технику балансировки, вам подойдет балансировка дорожных сил. В этом методе использовалось моделирование дорожных условий с использованием ролика большего размера для оказания давления на шину. Он использует компьютерную программу, чтобы увидеть дисбаланс шин даже в сложных случаях.

Кроме того, этот метод дает наилучшие результаты. Хотя для работы на станке для балансировки шин вам понадобится хорошо обученный техник, он дает представление о том, что виновато — дисбаланс колеса или шины.

Признаки того, что ваши шины разбалансированы

К счастью, когда нужно отбалансировать шины, это не вопрос догадок. Существуют определенные признаки, которые вы обязательно заметите, когда несбалансированная шина начнет барахлить.

Вам следует отбалансировать шины, если вы заметите одну из следующих проблем.

Вибрации при вождении

Неправильно отбалансированная шина будет трястись, трястись, раскачиваться — что угодно. Однако общее у этих прилагательных заключается в том, что применительно к шинам они означают повышенную дорожную вибрацию.

Если говорить об этом, разница между дисбалансом передних и задних шин незначительна. Единственная существенная разница — это место, где вы почувствуете вибрации. Если у вас дергается руль, проблема в переднем колесе. Однако, если вибрации ощущаются через автомобильные сиденья и пол, проблемы возникают из-за шин задней оси.

Неравномерный износ шин

Износ шин является серьезной проблемой, особенно потому, что несбалансированные шины приводят к неравномерному износу. Виляющее движение несбалансированной шины приведет к неравномерному и ускоренному износу протектора. Это еще более верно, если шина установлена ​​на задней оси (поскольку эта ось устойчива).

Этот тип износа протектора значительно сокращает общий срок службы шины.

Проблемы с подвеской автомобиля

Детали подвески автомобиля могут быть повреждены из-за дисбаланса шин. Это происходит из-за качания указанных шин, что вызывает вибрации. Система подвески должна будет не отставать от вибрирующих шин на протяжении всего движения.

Это означает напряженную работу как для автомобиля, так и для шин. Однако, когда речь идет о системе подвески, замена ее деталей обойдется вам дороже, чем балансировка шин.

Повышенный расход топлива

Неправильная балансировка приводит к снижению производительности шин, поскольку во время движения на них оказывается большее давление. Более высокие уровни давления увеличивают их сопротивление качению, что приводит к тому, что транспортному средству требуется больше топлива для движения.

Другими словами, когда вы заметите, что вам нужно покопаться в кошельке, чтобы заплатить за бензин, проверьте и отбалансируйте шины.

Некруглые шины

Еще одной серьезной проблемой, с которой сталкиваются владельцы транспортных средств, являются некруглые шины. Хотя это обычно происходит после того, как шины использовались какое-то время, это также может быть производственным браком новых шин. В последнем случае гарантия производителя должна распространяться на него.

Но что такое некруглые шины?

Это шины с деформациями. Либо износ их протектора настолько неравномерен, что его невозможно сбалансировать, либо их внутренняя структура пострадала и стала неравномерной. Как бы то ни было, эти шины невозможно отбалансировать. Автовладельцы должны будут их заменить.

Как часто балансировать шины?

Общее эмпирическое правило заключается в балансировке шин после каждых 3000–6000 миль пробега, то есть примерно раз в год (в зависимости от того, как часто вы пользуетесь автомобилем). Однако есть и другие случаи, когда посещение шиномонтажа является хорошей идеей.

Балансируйте шины в следующих случаях:

  • При покупке новых шин или дисков
  • При перестановке шин
  • Чрезмерная вибрация на высоких скоростях
  • Неравномерный износ шин
  • После наезда на выбоины

    В чем разница между балансировкой шин и развал-схождением автомобиля? Разве они не одинаковы?

    Нет, это не одно и то же.

    Балансировка шин относится к несбалансированным шинам. Развал-схождение — это неправильный угол подвески (сложная система, удерживающая шину на оси).

    Теперь могут возникнуть проблемы и путаница, так как у них буквально одни и те же симптомы. Виляние шин, неравномерный износ, повышенный расход топлива и т. д. — это проблемы, которые могут быть результатом несбалансированной шины или неправильного развала-схождения. Посещение станка для балансировки шин или исправление сход-развала часто улучшают производительность.

    Поэтому при обнаружении проблем важно проверять обе проблемы. Часто один из них будет виновником.

    Как отбалансировать шины дома?

    Если вы достаточно хорошо разбираетесь в своем автомобиле и его различных частях, вы можете отбалансировать комплект шин самостоятельно в домашних условиях. Типа сделай сам. Но как это сделать?

    Это можно сделать двумя способами: с балансировочным станком или без него.

    С балансировочным станком для шин

    Если у вас есть балансировочный станок для шин, вам понадобятся оставшиеся инструменты для снятия колеса и различных грузов. Для статического или вращающегося балансировочного стенда выполните следующие шаги:

    • Снимите колесо с автомобиля и снимите все грузы
    • Тщательно очистите шины от мусора, обода и остальную часть колеса. Если вы стираете их, убедитесь, что они высохли, прежде чем продолжить.
    • Поместите обод/шину на стенд для балансировки шин. Для современных автомобилей мы рекомендуем динамический балансир — вам нужно будет крутить колеса. Однако, если вы используете статическую, позвольте им занять стационарное положение.
    • Отметьте место, где необходимо добавить новые грузы, напротив места дисбаланса.
    • Наденьте грузы, перепроверьте балансировку шины и, при необходимости, отрегулируйте грузы, пока не получите плавный крен с помощью динамического балансира или идеальную линию со статическим.
    • Наконец, установите шины обратно на автомобиль.

    Без балансировочного стенда

    Балансировка шин без балансировочного стенда все еще возможна, но потребует немного больше работы. Метод проб и ошибок – вот путь. Первые несколько шагов чем-то похожи на наш предыдущий список:

    • Найдите шину, которая, по вашему мнению, несбалансирована, и снимите с нее грузы (не снимая колесо с автомобиля).
    • Как можно лучше очистите шину, только не забудьте удалить грязь между элементами протектора.
    • Добавьте груз в положение «12 часов» и проверьте, начинает ли шина вибрировать на более высоких скоростях. Это можно сделать, заведя машину.
    • Если он все еще вибрирует, переместите груз на 45 градусов от первого положения. Снова заведите машину и проверьте вибрации. Также нужно следить за скоростью. Если вибрации начинаются с более высокой скорости, чем раньше, добавьте вес в это место.
    • Вибрации все еще присутствуют; добавить больше веса. Еще на 45 градусов и повторите процедуру еще раз.
    • Этот процесс займет некоторое время, но как только вы обнаружите, что вид спорта вызывает проблему, добавьте к нему больше веса.

    Часто задаваемые вопросы

    Сколько в среднем стоит балансировка шин?

    Обычно балансировка шин стоит от 30 до 100 долларов за четыре шины.