Содержание
«Мечта таксиста» и «миллионер» — дизельный Mercedes W115 — журнал За рулем
В названии Mercedes-Benz 200D ключевая буква – D. Но и помимо дизеля в этой машине немало интересного. Например, медленный газ и быстрый тормоз.
Очень редкий Мерседес W142 — ретротест кабриолета-пенсионера
Поначалу кажется, что этот автомобиль – яркий пример дисгармонии. Солидный, по размерам – аналог нашего ГАЗ‑24, с базой 2750 мм, элегантный и изящный седан (за дизайн отвечал не кто-нибудь, а знаменитый стилист и художник Поль Брак!), а в нем мотор (смешно сказать!) мощностью… 55 сил! То есть, если взять советскую модельную гамму 1970‑х годов, он окажется между 40‑сильным Запорожцем и 62‑сильным ВАЗ‑2101!
Однако стоит познакомиться с этим Мерседесом поближе, и отношение к нему меняется.
Таких водителей нужно лишать прав и направлять на пересдачу! Вы «за»?*3 привычки водителей, которые приводят к ДТП. А вы так делаете?*Водитель пьян, а оштрафуют пассажиров? Да!
Страсти по расчету
Семейство Mercedes-Benz W114/W115, дебютировавшее в 1967 году, для фирмы оказалось очень важным и успешным. Обозначение W115 присвоили четырехцилиндровым версиям, автомобили W114 оснащали шестицилиндровыми моторами и дополнительными опциями.
Дорогие машины ГДР: кто на них ездил в СССР?
До 1976 года машины разошлись общим тиражом под два миллиона экземпляров. Эти Мерседесы получили совершенно новый кузов с оригинальными вертикальными фарами. Впервые подобная светотехника появилась на старшем семействе W108 в 1965 году. Но на машинах семейства W114/115 фары были еще более выразительными.
Переднюю подвеску с треугольными рычагами и шаровыми опорами и независимую заднюю, пружинную (немцы называли такую схему «качающиеся полуоси»), со стабилизатором серьезно переработали по сравнению с предшественником. Общую схему подвесок семейства W114/W115 долго, до самого появления многорычажной конструкции, использовали и на нескольких более поздних моделях.
В общем, в конце 1960‑х это были совершенно новые автомобили, но и о «вечных ценностях» фирма, конечно, не забыла. А в эти ценности, еще с 1936 года, входили и дизельные двигатели.
Дизель мощностью 55 л.с. славился феноменальной долговечностью.
Базовым дизелем для W115 стал 2‑литровый агрегат, развивающий всего-то 55 л.с. при 4200 об/мин. Такой Mercedes-Benz 200D в 1970 году (именно в этот год выпущена машина, с которой мне довелось познакомиться) стоил на 420 марок дороже базового 95‑сильного бензинового варианта. Впрочем, и такой, самый дешевый Mercedes, дешевым, разумеется, не был. За те же деньги – 12 745 марок – можно было купить два стандартных Жука марки Volkswagen. И еще осталось бы на бензин.
11 невезучих автомобилей: почему они «не зашли»
Но те, кто переплачивал 420 марок за дизель, знали, зачем это делают. Они хотели редкостно экономичную машину. По паспорту Mercedes-Benz 200D, в среднем, расходовал 9,5 л топлива на 100 км против 13,5 л для базовой бензиновой машины. А очевидцы рассказывали, что на автобане (разумеется, в правом ряду и, вероятно, по ветру) расход удавалось снизить до 5 л/100 км! Кроме того, простые атмосферные дизели Мерседесов слыли вечными. Ну, может, и не вечными, но ресурс таких моторов действительно исчислялся несколькими сотнями тысяч километров. Говорили и про миллион, но утверждать не берусь.
И ведь при этом он – настоящий Mercedes! Элегантный, просторный, комфортный, со вкусом и тщательно отделанный. Сиденье вроде примитивное и регулировок руля нет, а садишься – и попадаешь в некое очень гармоничное сочетание расположения себя, руля, педалей, рычага переключения передач. Словно для меня делали.
Бензобак под полом, поэтому запаска – в багажнике.
Принять участие в розыгрыше автомобилей
А ведь перечисление удобств этого автомобиля логично начинать именно с «нет». Итак, нет и не должно быть усилителя руля. Нет обогрева заднего стекла и даже правого зеркала. Это – опции. На ранних машинах даже ремни безопасности были не инерционные.
Да, этот седан – мечта экономного, расчетливого таксиста. В первую очередь именно они такие машины и использовали. Причем не только в Германии. Но покупали дизельные версии и просто экономные обыватели. Так что Mercedes версии 200D – символ бюргерской практичности, рассудительности и прижимистости – «бюргер кинг».
За всё время производства семейства – до 1976 года – на первое место по продажам вышла, правда, версия 220D с более мощным 60‑сильным мотором. Таких машин реализовали свыше 420 тысяч. Но почетное второе место – почти 340 тысяч проданных автомобилей, занял именно вот такой – самый слабосильный в семействе W115 Mercedes-Benz 200D.
Эти машины неохотно выпускали в СССР. Интересно почему?
МИЛЛИОНЕР
Семейство Mercedes-Benz W115 включало автомобили с бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями мощностью 95–100 л.с. и дизелями мощностью 55–80 л.с. Параллельно выпускали семейство W114 с бензиновыми «шестерками», развивающими 120–185 л.с.
Коробки передач – четырехступенчатые, механические и автоматические. Помимо стандартных седанов с базой 2750 мм выпускали удлиненные – с базой 3400 мм, а также купе. Всего с 1967 по 1976 год изготовили 1 919 056 автомобилей, включая 339 927 дизельных 200D. Только в 1970 году таких машин продали 32 841 штуку.
Mercedes-Benz семейства W115 с кузовом купе.
Удлиненный седан семейства W115.
Медленный газ и быстрый тормоз
Главный Мерседес СССР: о таком мечтала вся страна!
На ходу первое ощущение такое, что на хвосту висит прицеп на полтонны. Его там, конечно, нет. А 55‑сильный дизель трудится как может – честно. Не сказать, что его звук оглушает, но до современных представлений о шумоизоляции этой машине далеко, как немудреному штатному радиоприемнику до новомодных мультимедиа. Мотор работает, как говаривал мой приятель, конструктор-моторист и поклонник дизелей, «со звуком рабочего процесса».
Вот мы и набрали 60 км/ч. Для того, чтоб нам с Мерседесом развить сотню, согласно официальным характеристикам, понадобится… 31 секунда! Да-да. Заявленная максимальная скорость – 130 км/ч. Не знаю, сколько времени заводские испытатели затратили, чтобы ее развить, но крейсерская на шоссе – 90 км/ч. Можно, конечно, и сто, но дальше этот Mercedes разгоняется со стремительностью пожилой черепахи.
Это еще цветочки. Предлагали ведь и вариант с четырехступенчатым автоматом – с заявленной максималкой 125 км/ч и разгоном до сотни за 33,5 с. Но таких машин покупали совсем мало. Только автомата ему и не хватало!
Позднее очень похожая комбинация приборов появилась на Волге ГАЗ‑3102.
Рычажок указателей поворотов зачем-то совмещен с управлением стеклоочистителями.
Салон совсем не роскошный, но ладно скроенный и уютный. Простое, но эффективное устройство распределения потоков воздуха. Большинство дизельных W115 оснащали четырехступенчатой механической коробкой.
Однако неторопливо перемещаться в пространстве вполне удобно. Максимальный момент 115 Н·м двигатель развивает уже на 2400 об/мин. Тахометра нет. Но владелец этого автомобиля научил: тахометр отчасти заменяет… датчик давления масла. Если держать примерно 2,5–3 атмосферы, автомобиль будет ехать уверенно. Кстати, этот самый датчик сделан предельно просто: к панели приборов от маслосистемы подходит тоненькая трубочка. Вот такая простота, если угодно, бюргерская расчетливость – еще одна важная характеристика этого автомобиля.
Управление микроклиматом – совсем не мудреное, но надежное.
Штатный радиоприемник по сей день работает.
Когда-то Opel делал задорные машины… — тест 50 лет спустя
Или вот: свеча предпускового подогрева включается не поворотом ключа, а отдельной ручкой, которую надо вытянуть, повернув ключ, и держать, пока на панели не загорится соответствующий символ. А держать – для того, чтобы не забыть выключить. А чтобы заглушить двигатель, мало повернуть ключ, надо вручную перекрыть мотору «кислород».
Есть, правда, и характерная фирменная фишка – совмещенный рычажок управления указателями поворота и стеклоочистителями. Никогда не понимал, зачем это нужно. Однако стиль есть стиль: помни, на каком автомобиле едешь!
На чем немцы не экономили, так это на тормозах. Они с вакуумным усилителем и дисковые на всех колесах. Таких хватит и 55‑сильной версии, и самой мощной бензиновой, 185‑сильной.
Сиденья по форме предельно просты, но удобны.
На заднем диване есть широкий подлокотник.
Независимые подвески обеспечивают мягкий, комфортный ход. Но, справедливости ради, некая «баржевость», как у Волги, все-таки есть. В том смысле, что по управляемости этот Mercedes далек от современных требований. Велик и люфт руля, что несколько диссонирует с его тяжестью в крутых поворотах. Но ко всему этому быстро привыкаешь. Тем более что на этом автомобиле на ралли уж точно не ехать, а дебютировал он, напомню, в далеком 1967 году.
BINZ ПО МЕРСЕДЕСУ
Компания Binz, многие годы сотрудничавшая с фирмой Mercedes-Benz, выпускала небольшие партии универсалов. Она же строила санитарные автомобили со стандартной и удлиненной базами и катафалки.
Малосерийный универсал фирмы Binz.
Скорая помощь со стандартной базой.
Удлиненная «санитарка» фирмы Binz.
Катафалк производства Binz.
Ритмическая гимнастика
Казалось бы, ну куда этому тихоходу до ритмов 1970‑х, до их энергетики, выраженной в куда более свободных, чем прежде, нравах, в модернистском кино и громе хард-рока. А ведь автомобильная тема очень волновала рокеров тех лет. Как раз в 1970‑м, когда выпустили этот Mercedes-Benz 220D, вышел культовый альбом Deep Purple – «In rock», первая композиция которого называлась Speed King. А в 1972 году хитом стала композиция Highway Star, тоже от Deep Purple. Всё это, конечно, не про эту 55‑сильную машину. И бухтение ее мотора, в отличие от рыка спортивной Alfa Romeo, не вдохновило бы Queen на роскошную песню I am in love with my car, в финале которой записали реальный звук реального мощного двигателя.
Alfa Romeo Giulietta: вот почему ее уважала мафия
Дизельный Mercedes не про то. Хотя он тоже – без обмана, сделан из натуральных материалов, грамотно, честно. И – с вдохновением. Не забудем, что рядом с ним ездили не только спортивные звезды автострады, но и малолитражки с моторами сил по тридцать. И это считали нормой. А ведь первая половина 1970‑х – это еще и нефтяной кризис. И именно поэтому пик продаж слабосильной, но экономичной версии 200D пришелся на 1975 год.
В ритмы современной жизни этот автомобиль категорически не вписывается. Кто-то, обгоняя, смеется надо мной и Мерседесом. Иные – злятся. Некоторые – самые выдержанные – терпят из уважения к солидному возрасту и яркой внешности. Сегодня другая энергетика движения и всей жизни – нервная, напористая, даже агрессивная. Значит, этот автомобиль плох? Или дело все-таки не в нем, а в ритмах?
РЕДКИЙ ВИД
Только две модели в начале 1970‑х были прямыми аналогами седана Mercedes-Benz 200D.
Peugeot 504 делали с кузовами седан и универсал. Дизель объемом 2,1 л развивал 65 л.с. при 4500 об/мин.
Datsun 220C (Nissan Cedric) – седан с дизелем 2,2 л мощностью 70 л.с. при 4600 об/мин (мощность указывали по стандарту SAE).
ОТ БРАЗИЛИИ ДО БРИТАНИИ
Пикап разработала немецкая фирма Binz, но выпускали такие автомобили с 60‑сильными дизелями и из немецких машинокомплектов в Бразилии. Часть пикапов завезли на родину – в ФРГ.
Британское ателье Crayford изготовило около 400 универсалов собственной конструкции на базе седанов семейства W114. Создали и вариант с длинной базой, но таких товарных машин не делали.
Благодарим Айрата Набиуллина за предоставленный автомобиль.
- Полная история Фольксвагена Жука тут.
- «За рулем» теперь можно читать в Facebook.
Фото: Константин Якубов
Mercedes-Benz W114 / W115 (1968 — 1976)
В 1968 году немецкая компания вывела на рынок Mercedes-Benz W114/W115, который получил обозначение W114/8, W115/8 или Stroke-8 (в честь начального года выпуска). Mercedes-Benz W114 / W115 — первая, по-настоящему массовая серия легковых автомобилей знаменитой марки Mercedes-Benz. Автомобиль был впервые представлен общественности в 1968 году на Международной Автомобильной Выставке. Как такового названия у модели не было — в рекламе ее просто называли «моделью нового поколения».
Новинка вышла из-под пера известного французского дизайнера того времени Поля Брака, который практически десятилетие оставался правой рукой президента компании. Новые, более квадратные формы были очень радушно восприняты окружающими. Также было максимально расширено заднее стекло, а при создании купе на базе седана W114 отказались от центральной стойки кузова. Этот штрих в дизайне стал классикой для всех купе Мерседес, начиная с этой модели. А чтобы крыша не выглядела пустой, Поль Брак добавил два хромированных рейлинга, имеющие не только декоративную функцию, но и практическую — на них можно было закрепить багажник. Чистый и ясный дизайн модели до сих пор не кажется архаичным.
Mercedes-Benz серии W115/W114.
Компания в очередной раз определила передовые тенденции — машина стремительно вышла в автомобильные лидеры того времени. Семейство W114/W115 отличалось классическим элегантным обликом, а также высоким для своего времени уровнем комфорта и безопасности.
Серия W114/W115 заменила на конвейере устаревший к тому времени W110 Fintail (нем. Kleine Heckflosse — «Хвостовой плавник»). В будущем, на смену W114/W115 придет W123 – то есть W114/W115 можно считать прародителем нынешнего Е-класса. Серия W114/W115 в своё время считалась одной из самых престижных моделей сегмента, ныне именуемого бизнес-классом, хотя она имела заметно меньшие габариты кузова, чем современный E-класс.
Модель по своей сути стала эпохальной. Вместе с ней мир увидел серию новшеств, причем, глобальных для всего автопрома в целом. Mercedes на много лет опередил свою эпоху. Так, именно на W114/W115 была применена довольно неожиданная технология, касающаяся дизельного двигателя. Это первый в мире 5-цилиндровый дизель с прямым впрыском топлива. Кроме того, полностью независимая подвеска всех колес надолго лишила конкурентов спокойного сна, а покупателям подарила симбиоз комфорта и управляемости.
Американская модификация Mercedes-Benz 300D W115 отличалась от европейской версии светотехникой, бамперами, а также некоторыми элементами дизайна кузова и салона.
Моторы, устанавливаемые на американские версии незначительно отличались мощностью.
Модели, обозначаемые W115, выпускались с 4-цилиндровыми бензиновыми и 5-цилиндровыми дизельными двигателями, и являлись бюджетной серией, в отличие от W114. На машины серии W114 (седаны и купе) устанавливались исключительно 6-цилиндровые бензиновые двигатели.
На выбор покупателю автомобили серии W114/W115 предлагались с широкой линейкой двигателей: начиная от «200» с дизельным 4-цилиндровым двигателем мощностью 55 л.с. и заканчивая «280E» — с инжекторным рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 185 л.с.
Отличаясь моторами и комплектацией, серия предлагала покупателям огромнейший выбор модификаций – каждый мог выбрать себе Мерседес, исходя из размера своего кошелька.
Mercedes-Benz серии W115
Модели серии W115 обозначались индексами «200», «200D», «220», «220D», «230», «240D», «240D 3.0», «300D» соответствуя рабочему объему 4- и 5-цилиндровых двигателей.
В базовой версии 1968 года автомобили Mercedes-Benz серии W115 (модификация «200») оснащались 4-цилиндровым 2.0-литровым карбюраторным двигателем мощностью в 95 л.с. Далее следовала модель «220» с мотором 2.2 литра (105 л.с.), также оснащенным карбюратором. Что касается дизельных автомобилей, то они были представлены следующими моделями: «200D» и «220D», комплектовавшиеся 4-цилиндровыми дизелями объемом 2. 0 л (55 л.с.) и 2.2 л (60 л.с.)
Дизельные модификации серии W115 сразу полюбились не только таксистам, но и фермерам, прозвавшим автомобиль «Schweine-Daimler» («Свиной Даймлер»). Это же прозвище потом закрепилось за дизельными W123. Максимальная скорость «200D» составляла 130 км/ч, а сотню он набирал за 28 с., что было сопоставимо с аналогичными характеристиками «VW Жука».
В 1973 году на смену бензиновой модификации W115 «220» приходит более мощная – «230» с увеличенным объемом 4-цилиндрового мотора до 2.3 литра (110 л.с.). Также в линейку дизельных двигателей была добавлена версия «240D» — с 2.4 литровым 65-сильным двигателем «ОМ616».
В июле 1974 года серия W115 пополнилась модификацией 240D 3.0 c первым в мире 5-цилиндровым дизельным двигателем рабочим объемом 3005 куб.см (OM617). Данный двигатель был разработан на основе 4-цилиндрового «ОМ616» (2404 куб.см), которым оснащалась модель «240D», в последствии двигателями «OM617» стали оснащать армейские внедорожники серии «G». Новый 5-цилиндровый дизель развивал мощность 80 л.с. и позволял разогнать 1,5-тонный седан до 148 км/ч. Позже, модификация «240D 3.0»получила индекс«300D».
Все модификации, как дизельные, так и бензиновые оснащались 4- и 5-скоростными механическими или автоматическими коробками передач.
Шасси W114/W115 было спроектировано с некоторыми новыми техническими решениями: конструкция задней независимой пружинной подвески имела дополнительную, так называемую, диагональную колеблющуюся полуось, что обеспечивало безопасное управление. В передней подвеске были применены двойные вильчатые рычаги. Все эти конструктивные особенности придавали тяжелым машинам превосходную плавность хода и достойную управляемость.
Салон этого небольшого «Мерседеса» был относительно прост и не имел излишеств, но имел несколько новшеств и атрибутов для приятного вождения, как, например, центральная консоль (до этого нигде не встречалась). Несмотря на простоту, предлагалось много опций, что могло сильно поднять базовую цену автомобиля. Базовые версии седанов W114/W115 отличались довольно скромным интерьером, но это компенсировалось множеством опций. По заказу устанавливались электрические стеклоподъемники на передних и задних дверях, металлический люк в крыше (как опция с электроприводом), подголовники, подлокотник, кондиционер, радиоприемник «Becker», стеклоомыватель фар, легкосплавные диски колес, центральный замок, предлагалась окраска типа «металлик», омыватели фар (с 1972), дополнительные звуковые сигналы и т. д.,
Самый скромный седан серии W115 оценивали в 13 000 дойчмарок, а некоторые модификации W114 «280E» со всеми «наворотами» могли дотянуть и до 40 000.
Двигатели Mercedes-Benz серии W115
Заводское обозначение | Модель | Обозначение мотора | Цилиндры / объем, л. | Система питания | Годы выпуска | Кол-во выпущенных экземпляров |
W115.015 | 200 | M121 | 4 / 2.0 | карб. | 1968-1976 | 288 785 |
W115. 115 | 200D | OM615 | 4 / 2.0 | дизель | 1968-1976 | 339 927 |
W115.010 | 220 | M115 | 4 / 2.2 | карб. | 1968-1973 | 128 732 |
W115.110 | 220D | OM615 | 4 / 2.2 | дизель | 1968-1976 | 420 270 |
W115.017 | 230.4 | М115 | 4 / 2.3 | карб. | 1973-1976 | 87 765 |
W115.117 | 240D | OM616 | 4 / 2.4 | дизель | 1973-1976 | 131 319 |
W115.114 | 240D 3.0 (300D) | OM617 | 5 / 3.0 | дизель | 1974-1976 | 53 690 |
Mercedes-Benz топовой серии W114
Автомобили Mercedes топовой люкс-серии W114 оснащались более мощными, исключительно 6-цилиндровыми, двигателями и имели индексы «230», «250», «250 2.8», «280», «280E». Отличия W114 от W115 имелись не только в двигателях, но и внешне – хоть и едва заметные. Например, ставились двойные передние бамперы, также некоторые изменения касались декоративных частей салона и кузова. В интерьере Mercedes W114 использовались высококачественные материалы отделки. В дешевых версиях отделка была проще: вместо светлого пластика применялся — темный, на «торпедо» не было накладки под дерево, обивка сидений – обычная виниловая, а не комбинированная, без вставок из «шотландской» ткани.
В 1968 году, когда автомобили пошли в серийное производство, W114 предлагали покупателям в двух версиях: «230» и «250», с двумя карбюраторными 6-цилиндровыми моторами объемом 2.3 л. (мощностью – 120 сил) и 2.5 литра (мощностью – 130 сил) соответственно. Максимальная скорость 130-сильной модификации составляла 180 км/ч, а разгон до «сотни» занимал менее 13 секунд.
В 1969 году было представлено купе на основе седана W114. Это была версия с 5-местным 2-дверным кузовом купе-хардтоп (без центральной стойки).
Также, в 1969 году (впервые в истории Mercedes-Benz) на новом купе была применена электронная система впрыска топлива «Bosch D-Jetronic» — версия 250CE, где литера «Е» указывала на наличие инжектора (нем. «Einspritzung» — впрыск), а литера «C» обозначала кузов купе. Применение инновационной системы питания незамедлительно сказалось на цене. Так, в конце 1969 года, инжекторные версии купе — «250CE» стоили около 19 500 немецких марок, что было дороже карбюраторных модификаций «250C» на 900 — 1000 марок.
В период с 1969 по 1976 год было произведено только 67 048 купе против 1 852 008 седанов. Из них 24 669 купе топ-моделей «280C» и «280CE» и 42 379 купе «250C» и «250CE».
В 1972 году в производственной линейке Mercedes-Benz серии W114 появляется модификация «250 2.8» (позже индекс изменили на «280») с мотором «M130» увеличенного объема. Базой для нового силового агрегата послужил 2.5-литровый двигатель «M114», которому он и пришел на смену. Новый мотор объемом 2.8 литра в карбюраторной версии имел обозначение «M130» и развивал мощность 160 л.с., что в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач обеспечивало скорость 190 км/ч.
Инжекторные версии 2.8-литрового агрегата носили обозначение «M110» и в самом мощном исполнении выдавали 185 л. с.
Двигатели Mercedes-Benz серии W114
Заводское обозначение | Модель | Обозначение мотора | Цилиндры / объем, л. | Система питания | Годы выпуска | Кол-во выпущенных экземпляров |
W114.015 | 230.6 | M180 | ряд. 6 / 2.3 | карб. | 1968-1976 | 221 783 |
W115.010 | 250 | M114 | ряд. 6 / 2.5 | карб. | 1968-1972 | 78 303 |
W115.011 | 250 2.8 | M130 | ряд. 6 / 2.8 | карб. | 1972-1976 | 34 061 |
W115.121/022 | 250C/CE | M130 | ряд. 6 / 2.5 | карб./инж. | 1969-1976 | 42 379 |
W114.060/062 | 280/E | М110 | ряд. 6 / 2.8 | карб./инж. | 1972-1976 | 67 373 |
W114.073/072 | 280C/CE | M110 | ряд. 6 / 2.8 | карб. /инж. | 1972-1976 | 24 669 |
Рестайлинг серии W114/W115
В 1972 — 1974 годах модель претерпела некоторые внешние и внутренние изменения. Изменения вносились как с целью увеличения безопасности, так и для повышения уровня практичности и эргономики. Автомобили стали выпускаться с новыми зеркалами с возможностью регулировки непосредственно из салона, лобовое стекло было уменьшено по высоте, и для защиты боковых от грязи на боковых передних стойках появились защитные отливы. С марта 1973 машины стали оснащаться новыми инерционными ремнями безопасности.
Задние фонари рестайлинговой версии 1974 года.
На рисунках слева.
А в 1974 появились новые фонари с ребристой поверхностью, что защищало от загрязнения. На машины с 1972 года устанавливались омыватели фар, с середины 1972 года появились передние подголовники.
Таким образом, на протяжении всего производства модели было выпущено много модификаций.
Модификации кузовов автомобилей Mercedes-Benz серии W114/W115
Выпускались версии седанов с удлиненной колёсной базой. Серия стала первой, получившей серийную удлинённую версию кузова седан со страпонтенами, но без внутренней перегородки. Модель предназначалась для перевозки делегаций и групп постояльцев дорогих отелей, но была популярна и в такси, став фактически предшественником современных минивэнов. Большие партии таких удлинённых такси были проданы в начале 70-х на Ближний Восток, например, в Ливан, где многие экземпляры, благодаря мягкому климату, эксплуатируются до сих пор.
Автомобиль Скорой помощи на базе W115.
Черный катафалк на базе W115.
Версии с кузовами типа универсал, серийно на базе семейства W114/W115 не производились, но, «скорые помощи» и «катафалки» мелкосерийно строили многие кузовные фирмы.
В 70-х в Аргентине на шасси Mercedes-Benz 220 DW115 был построен единичный экземпляр пикапа.
Надежность и безопасность
W114/W115 были одними из самых безопасных автомобилей на момент их производства, также они отличались необычайной надежностью, поэтому пользовались популярностью у таксистов. И пробег в 1-1.5 млн. км не был для данных автомобилей испытанием.
С начала 2000-х годов компания Mercedes-Benz возобновила в США практику выдачи «Наград Больших Пробегов» (High Mileage Award).
Автомобиль-такси Mercedes-Benz 240D 1976 года греческого таксиста Сачидиниса.
Общий пробег авто составил 4,6 млн км.
Эта награда впервые выдается автолюбителю, чей «Мерседес» проехал не менее 155 000 миль. Следующие эмблемы и сертификаты выдаются при достижении 500 000-, 750 000-, 1 000 000-километровых отметок и рубежа в миллион миль (более 1 600 000 км).
Так таксист из Греции Грегориос Сачидинис решил передать по просьбе производителя свой Mercedes 240D в музей компании в немецком Штуттгарте. За время своей службы, с 1981 года, «рабочая лошадка» наездила почти 4 600 000 км, что эквивалентно 6 расстояниям до Луны и обратно и 82 земным экваторам. На момент сдачи в музей это был автомобиль с самым большим пробегом в мире.
Грегориос Сачинидис купил данный Мерседес-Бенц 1976 года в 1981 году с пробегом в 220 000 километров, затем автомобиль был в эксплуатации в такси в городе Салоники до июля 2004 года. Господин Сачинидис направил письмо в Штуттгарт Юргену Хабберту, председателю совета директоров Mercedes-Benz, поблагодарив за прекрасное обслуживание. Получив приглашение главного музея Mercedes-Benz, Сачинидис решил передать музею сей автомобиль взамен на новенький «Mercedes-Benz C200CDI».
Окончание производства серии
Автомобили Mercedes-Benzсерии W114/W115 долгое время пользовались огромной популярностью во многих странах не только Европы и Северной Америки, но и в странах Латинской Америки и Азии. Особенно они полюбились таксистам, которые ценили эти машины за их просто фантастическую надежность, выносливость и долговечность. Но, несмотря на все свои достоинства, автомобили серии W114/W115 в 1976 году были сняты с производства. На смену устаревшей серии пришло новое поколение – W123, которое продолжило традиции, заложенные ранее в конструкцию автомобилей марки Mercedes-Benz.
Технические характеристики Mercedes-Benz серии W115/W114
Модификация | W115 | W114 |
Тип кузова | 4-дверный седан | 4-дверный седан |
Число мест | 5 | 5 |
Тип двигателя | бензиновый | бензиновый |
Система питания | карбюратор | карб / инжектор |
Число цилиндров | 4 — 5 (рядный) | 6 (рядный) |
Рабочий объем, л | 2. 0 — 3.0 | 2.3 — 2.8 |
Макс. мощность, л.с. | 55 — 110 | 120 — 185 |
Привод | задний | задний |
Трансмиссия | 4/5-ст. мех. или автомат. | 4/5-ст. мех. или автомат. |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Длина, мм | 4680 — 4685 | 4680-4685 |
Ширина, мм | 1770 | 1770-1790 |
Высота, мм | 1440 | 1395-1440 |
Колесная база, мм | 2750 | 2750 |
Снаряженная масса, кг | 1300-1380 | 1360-1460 |
Макс. скорость, км/час | 130 — 170 | 165-200 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 28,0 -13,0 | 15,0-9,8 |
Классические автомобили Mercedes w115 на продажу
8 объявлений
Сортировать по
Последний
Цена (самая высокая)
Цена (самая низкая)
Возраст автомобиля (самый новый)
Возраст автомобиля (самый старый)
Сделать предложение
С тяжелым сердцем я должен продать этот W115 W114 1976 года. ..
Ливерпуль
|
леворукий
Проверено
Частный
8995 фунтов стерлингов
Безопасная оплата
Служба подготовки к ралли очень рада возможности…
Дилер
47 500 фунтов стерлингов
Сделать предложение
Абсолютно потрясающий W115 220 RHd, бензиновый двигатель с механической коробкой передач. 1971 с…
Лестер
|
правый руль
Частный
14 950 фунтов стерлингов
Безопасная оплата
Руль на Мерседес Пагода, оригинал, б/у. Цена на…
Дилер
Описание Серия w114/115 заслуживает места в рейтинге…
Дилер
7600 фунтов стерлингов
Mercedes w114 / w115 купе — разборка автомобиля на запчасти…
Дилер
В 1968 году Mercedes-Benz представил W114/W115, разработанный. ..
Дилер
23 950 евро
Mercedes W115 240D 3.0 1980 года выпуска. Механическая коробка передач. Дизель…
Дилер
19 850 евро
Оригинальный гангстер: Dmpd W115 Benz
Как Speedhunters, нам поручено очень внимательно следить за глобальным спектром автомобильной культуры. Для нас речь идет о раскрытии крутых новых сборок, больших и малых, просмотре последних проектов автомобилей и запчастей из индустрии послепродажного обслуживания, копании в архивах, чтобы найти уникальные вещи из прошлого, и многом другом. Еще одна вещь, которую мы часто делаем, — это разбивание хрустального шара и попытка предсказать, что произойдет дальше.0080 большая вещь будет. Иногда эти предсказания сбываются, а иногда нет. В течение долгого времени я лично ждал, когда крупные европейские роскошные автомобили 1970-х и 1980-х годов привлекут к себе внимание, которого они заслуживают.
Если подумать, в Mercedes, Jaguar и других роскошных машинах той эпохи есть так много вещей, которые делают их отличными кандидатами на сборку. Прежде всего (и, возможно, самое главное), они дешевы — обычно продаются за ничтожную долю их первоначальной рекомендованной розничной цены (конечно, с учетом инфляции). Я не могу говорить за всех, но здесь, в Калифорнии, я часто вижу, как эти старые Jags и Benzes продаются за несколько тысяч или меньше в хорошей ходовой форме.
Если вы купите одну из этих вещей, вы получите много за свои деньги. Несмотря на свой возраст, эти автомобили, как правило, построены очень хорошо и в большинстве случаев достаточно прочны, чтобы выдерживать большое количество дополнительных лошадиных сил. Что касается силовых установок, некоторым автомобилям потребуется больше внимания, чем другим, но нет недостатка в запасных частях и вариантах замены двигателя, чтобы заполнить их просторные моторные отсеки.
Внешний вид. Конечно, внешний вид полностью субъективен, но я думаю, что большинство согласится, что я говорю о том, насколько красивы эти винтажные роскошные автомобили. На мой взгляд, его стиль не уступает более удобным для коллекционеров спортивным и мускулистым автомобилям той эпохи. Это касается как экстерьера…
… и салон. Откройте дверь одного из этих автомобилей, и вас встретит аромат кожи и общее ощущение класса, которого, как мне кажется, не хватает многим современным высокотехнологичным роскошным автомобилям.
Добавьте к этому тот факт, что у вас будет достаточно места внутри, чтобы отправиться на прогулку с друзьями, и у вас есть, как мне кажется, одна из самых недооцененных платформ для сборки.
Конечно, есть люди, которые уже открыли для себя потенциал этих олдскульных евро-саней, и одним из них является Верн Ван де Вейер, владелец этого Mercedes-Benz W115, которого мы заметили на недавнем мероприятии DMPD в Нидерландах.
С точки зрения мистера Пэдди МакГрата, автомобиль Vern’s Benz — прекрасный пример того, что можно сделать, если взять старый роскошный евро и привнести в него немного творчества и солидную порцию стиля.
Когда автомобиль Верна стоял среди рядов более поздних моделей европейской и японской техники на мероприятии DMPD, он выделялся не потому, что он был отвратительно модифицирован, а потому, что это не то, что вы часто видите.
W115 Верна — это модель 75-го года, но одной из первых вещей, которую он сделал после приобретения машины, было преобразование экстерьера и интерьера с использованием первой серии 19.70 модель в качестве донора.
Среди деталей, замененных при замене, — передние и задние фонари, передний бампер и передние двери с вентиляционными крыльями.
Верн также заменил ряд деталей интерьера, в том числе передние сиденья, дверные панели и культовое рулевое колесо.
Верн говорит, что единственная реальная часть, которая не была изменена, — это ручка багажника, которая короче на автомобилях второй серии.
Помимо некоторых деталей, изготовленных задним числом, вы не найдете никаких нестандартных кузовных или послепродажных дополнений на экстерьере Benz. Верн справедливо решил придерживаться простого и чистого заводского вида.
Классические линии кузова также покрыты золотым оттенком, который как нельзя лучше подходит для Mercedes-Benz 70-х годов.
На самом деле единственная реальная область, в которой Верн отошел от оригинала, это его выбор подвески и колес. Есть что-то правильное в классическом роскошном автомобиле, который целует тротуар, и чтобы добиться такого вида, он установил изготовленную на заказ пневматическую систему с использованием деталей от HPS и Gas. В рамках производства задние амортизаторы были перемещены и заменены комплектом, изначально изготовленным EMPI для Volkswagen Type I.
В какой-то момент на машине были установлены колеса из ржавой проволоки, но вскоре Верн заменил их комплектом колес BBS RC, которые вы видите здесь. Первоначально изготовленные для BMW, детали BBS имеют размеры 17×8 дюймов спереди и 17×9 дюймов сзади. Совсем недавно он покрасил центральные части в коричневый цвет, который идеально сочетается с оттенком ретро-золотого кузова W115.
Откройте капот, и вы увидите оригинальный 2,43-литровый четырехцилиндровый двигатель, который все еще работает и выглядит точно так же, как когда он сошел с конвейера в 1975.
Есть много вариантов замены двигателя, если Верн захочет больше мощности в будущем, но сейчас он, кажется, полностью доволен тем, чтобы все было мягко и оригинально. В конце концов, эта штука создана для круиза, а не для того, чтобы ее отбрасывало в сторону или чтобы выигрывать соревнования по дрэг-рейсингу.
Неудивительно, что интерьер сохранился исключительно оригинальным, если не считать вышеупомянутой замены деталей более ранних моделей в некоторых местах. И действительно, зачем вам ехать на такой машине по-другому?
Неоригинальные сиденья или другие современные детали будут выглядеть неуместно в салоне, где царит винтажная простота.
Я имею в виду, что даже родное радио все еще там…
В этом и есть прелесть этого «Мерседеса».