Содержание

«Мечта таксиста» и «миллионер» — дизельный Mercedes W115 — журнал За рулем

В названии Mercedes-Benz 200D ключевая буква – D. Но и помимо дизеля в этой машине немало интересного. Например, медленный газ и быстрый тормоз.

Очень редкий Мерседес W142 — ретротест кабриолета-пенсионера

Поначалу кажется, что этот автомобиль – яркий пример дисгармонии. Солидный, по размерам – аналог нашего ГАЗ‑24, с базой 2750 мм, элегантный и изящный седан (за дизайн отвечал не кто-нибудь, а знаменитый стилист и художник Поль Брак!), а в нем мотор (смешно сказать!) мощностью… 55 сил! То есть, если взять советскую модельную гамму 1970‑х годов, он окажется между 40‑сильным Запорожцем и 62‑сильным ВАЗ‑2101!

Однако стоит познакомиться с этим Мерседесом поближе, и отношение к нему меняется.

Таких водителей нужно лишать прав и направлять на пересдачу! Вы «за»?*3 привычки водителей, которые приводят к ДТП. А вы так делаете?*Водитель пьян, а оштрафуют пассажиров? Да!

Страсти по расчету

Семейство Mercedes-Benz W114/W115, дебютировавшее в 1967 году, для фирмы оказалось очень важным и успешным. Обозначение W115 присвоили четырехцилиндровым версиям, автомобили W114 оснащали шестицилиндровыми моторами и дополнительными опциями.

Дорогие машины ГДР: кто на них ездил в СССР?

До 1976 года машины разошлись общим тиражом под два миллиона экземпляров. Эти Мерседесы получили совершенно новый кузов с оригинальными вертикальными фарами. Впервые подобная светотехника появилась на старшем семействе W108 в 1965 году. Но на машинах семейства W114/115 фары были еще более выразительными.

Переднюю подвеску с треугольными рычагами и шаровыми опорами и независимую заднюю, пружинную (немцы называли такую схему «качающиеся полуоси»), со стабилизатором серьезно переработали по сравнению с предшественником. Общую схему подвесок семейства W114/W115 долго, до самого появления многорычажной конструкции, использовали и на нескольких более поздних моделях.

В общем, в конце 1960‑х это были совершенно новые автомобили, но и о «вечных ценностях» фирма, конечно, не забыла. А в эти ценности, еще с 1936 года, входили и дизельные двигатели.

Дизель мощностью 55 л.с. славился феноменальной долговечностью.

Базовым дизелем для W115 стал 2‑литровый агрегат, развивающий всего-то 55 л.с. при 4200 об/мин. Такой Mercedes-Benz 200D в 1970 году (именно в этот год выпущена машина, с которой мне довелось познакомиться) стоил на 420 марок дороже базового 95‑сильного бензинового варианта. Впрочем, и такой, самый дешевый Mercedes, дешевым, разумеется, не был. За те же деньги – 12 745 марок – можно было купить два стандартных Жука марки Volkswagen. И еще осталось бы на бензин.

11 невезучих автомобилей: почему они «не зашли»

Но те, кто переплачивал 420 марок за дизель, знали, зачем это делают. Они хотели редкостно экономичную машину. По паспорту Mercedes-Benz 200D, в среднем, расходовал 9,5 л топлива на 100 км против 13,5 л для базовой бензиновой машины. А очевидцы рассказывали, что на автобане (разумеется, в правом ряду и, вероятно, по ветру) расход удавалось снизить до 5 л/100 км! Кроме того, простые атмосферные дизели Мерседесов слыли вечными. Ну, может, и не вечными, но ресурс таких моторов действительно исчислялся несколькими сотнями тысяч километров. Говорили и про миллион, но утверждать не берусь.

И ведь при этом он – настоящий Mercedes! Элегантный, просторный, комфортный, со вкусом и тщательно отделанный. Сиденье вроде примитивное и регулировок руля нет, а садишься – и попадаешь в некое очень гармоничное сочетание расположения себя, руля, педалей, рычага переключения передач. Словно для меня делали.

Бензобак под полом, поэтому запаска – в багажнике.

Принять участие в розыгрыше автомобилей

А ведь перечисление удобств этого автомобиля логично начинать именно с «нет». Итак, нет и не должно быть усилителя руля. Нет обогрева заднего стекла и даже правого зеркала. Это – опции. На ранних машинах даже ремни безопасности были не инерционные.

Да, этот седан – мечта экономного, расчетливого таксиста. В первую очередь именно они такие машины и использовали. Причем не только в Германии. Но покупали дизельные версии и просто экономные обыватели. Так что Mercedes версии 200D – символ бюргерской практичности, рассудительности и прижимистости – «бюргер кинг».

За всё время производства семейства – до 1976 года – на первое место по продажам вышла, правда, версия 220D с более мощным 60‑сильным мотором. Таких машин реализовали свыше 420 тысяч. Но почетное второе место – почти 340 тысяч проданных автомобилей, занял именно вот такой – самый слабосильный в семействе W115 Mercedes-Benz 200D.

Эти машины неохотно выпускали в СССР. Интересно почему?

МИЛЛИОНЕР

Семейство Mercedes-Benz W115 включало автомобили с бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями мощностью 95–100 л.с. и дизелями мощностью 55–80 л.с. Параллельно выпускали семейство W114 с бензиновыми «шестерками», развивающими 120–185 л.с.

Коробки передач – четырехступенчатые, механические и автоматические. Помимо стандартных седанов с базой 2750 мм выпускали удлиненные – с базой 3400 мм, а также купе. Всего с 1967 по 1976 год изготовили 1 919 056 авто­мобилей, включая 339 927 дизельных 200D. Только в 1970 году таких машин продали 32 841 штуку.

Mercedes-Benz семейства W115 с кузовом купе.

Удлиненный седан семейства W115.

Медленный газ и быстрый тормоз

Главный Мерседес СССР: о таком мечтала вся страна!

На ходу первое ощущение такое, что на хвосту висит прицеп на полтонны. Его там, конечно, нет. А 55‑сильный дизель трудится как может – честно. Не сказать, что его звук оглушает, но до современных представлений о шумоизоляции этой машине далеко, как немудреному штатному радиоприемнику до новомодных мультимедиа. Мотор работает, как говаривал мой приятель, конструктор-моторист и поклонник дизелей, «со звуком рабочего процесса».

Вот мы и набрали 60 км/ч. Для того, чтоб нам с Мерседесом развить сотню, согласно официальным характеристикам, понадобится… 31 секунда! Да-да. Заявленная максимальная скорость – 130 км/ч. Не знаю, сколько времени заводские испытатели затратили, чтобы ее развить, но крейсерская на шоссе – 90 км/ч. Можно, конечно, и сто, но дальше этот Mercedes разгоняется со стремительностью пожилой черепахи.

Это еще цветочки. Предлагали ведь и вариант с четырехступенчатым автоматом – с заявленной максималкой 125 км/ч и разгоном до сотни за 33,5 с. Но таких машин покупали совсем мало. Только автомата ему и не хватало!

Позднее очень похожая комбинация приборов появилась на Волге ГАЗ‑3102.

Рычажок указателей ­поворотов зачем-то совмещен с управлением стеклоочистителями.

Салон совсем не роскошный, но ладно скроенный и уютный. Простое, но эффективное устройство распределения потоков воздуха. Большинство дизельных W115 ­оснащали четырехступенчатой механической коробкой.

Однако неторопливо перемещаться в пространстве вполне удобно. Максимальный момент 115 Н·м двигатель развивает уже на 2400 об/мин. Тахометра нет. Но владелец этого автомобиля научил: тахометр отчасти заменяет… датчик давления масла. Если держать примерно 2,5–3 атмосферы, автомобиль будет ехать уверенно. Кстати, этот самый датчик сделан предельно просто: к панели приборов от маслосистемы подходит тоненькая трубочка. Вот такая простота, если угодно, бюргерская расчетливость – еще одна важная характеристика этого автомобиля.

Управление микроклиматом – совсем не мудреное, но надежное.

Штатный радиоприемник по сей день работает.

Когда-то Opel делал задорные машины… — тест 50 лет спустя

Или вот: свеча предпускового подогрева включается не поворотом ключа, а отдельной ручкой, которую надо вытянуть, повернув ключ, и держать, пока на панели не загорится соответствующий символ. А держать – для того, чтобы не забыть выключить. А чтобы заглушить двигатель, мало повернуть ключ, надо вручную перекрыть мотору «кислород».

Есть, правда, и характерная фирменная фишка – совмещенный рычажок управления указателями поворота и стеклоочистителями. Никогда не понимал, зачем это нужно. Однако стиль есть стиль: помни, на каком автомобиле едешь!

На чем немцы не экономили, так это на тормозах. Они с вакуумным усилителем и дисковые на всех колесах. Таких хватит и 55‑сильной версии, и самой мощной бензиновой, 185‑сильной.

Сиденья по форме предельно ­просты, но удобны.

На заднем диване есть широкий подлокотник.

Независимые подвески обеспечивают мягкий, комфортный ход. Но, справедливости ради, некая «баржевость», как у Волги, все-таки есть. В том смысле, что по управляемости этот Mercedes далек от современных требований. Велик и люфт руля, что несколько диссонирует с его тяжестью в крутых поворотах. Но ко всему этому быстро привыкаешь. Тем более что на этом автомобиле на ралли уж точно не ехать, а дебютировал он, напомню, в далеком 1967 году.

BINZ ПО МЕРСЕДЕСУ

Компания Binz, многие годы сотрудничавшая с фирмой Mercedes-Benz, выпускала небольшие партии универсалов. Она же строила санитарные автомобили со стандартной и удлиненной базами и катафалки.

Малосерийный универсал фирмы Binz.

Скорая помощь со стандартной базой.

Удлиненная «санитарка» фирмы Binz.

Катафалк производства Binz.

Ритмическая гимнастика

Казалось бы, ну куда этому тихоходу до ритмов 1970‑х, до их энергетики, выраженной в куда более свободных, чем прежде, нравах, в модернистском кино и громе хард-рока. А ведь автомобильная тема очень волновала рокеров тех лет. Как раз в 1970‑м, когда выпустили этот Mercedes-Benz 220D, вышел культовый альбом Deep Purple – «In rock», первая композиция которого называлась Speed King. А в 1972 году хитом стала композиция Highway Star, тоже от Deep Purple. Всё это, конечно, не про эту 55‑сильную машину. И бухтение ее мотора, в отличие от рыка спортивной Alfa Romeo, не вдохновило бы Queen на роскошную песню I am in love with my car, в финале которой записали реальный звук реального мощного двигателя.

Alfa Romeo Giulietta: вот почему ее уважала мафия

Дизельный Mercedes не про то. Хотя он тоже – без обмана, сделан из натуральных материалов, грамотно, честно. И – с вдохновением. Не забудем, что рядом с ним ездили не только спортивные звезды автострады, но и малолитражки с моторами сил по тридцать. И это считали нормой. А ведь первая половина 1970‑х – это еще и нефтяной кризис. И именно поэтому пик продаж слабосильной, но экономичной версии 200D пришелся на 1975 год.

В ритмы современной жизни этот автомобиль категорически не вписывается. Кто-то, обгоняя, смеется надо мной и Мерседесом. Иные – злятся. Некоторые – самые выдержанные – терпят из уважения к солидному возрасту и яркой внешности. Сегодня другая энергетика движения и всей жизни – нервная, напористая, даже агрессивная. Значит, этот автомобиль плох? Или дело все-таки не в нем, а в ритмах?

РЕДКИЙ ВИД

Только две модели в начале 1970‑х были прямыми аналогами седана Mercedes-Benz 200D.

Peugeot 504 делали с кузовами седан и универсал. Дизель объемом 2,1 л развивал 65 л.с. при 4500 об/мин.

Datsun 220C (Nissan Cedric) – седан с дизелем 2,2 л мощностью 70 л.с. при 4600 об/мин (мощность указывали по стандарту SAE).

ОТ БРАЗИЛИИ ДО БРИТАНИИ

Пикап разработала немецкая фирма Binz, но выпускали такие автомобили с 60‑сильными дизелями и из немецких машинокомплектов в Бразилии. Часть пикапов завезли на родину – в ФРГ.

Британское ателье Crayford изготовило около 400 универсалов собственной конструкции на базе седанов семейства W114. Создали и вариант с длинной базой, но таких товарных машин не делали.

Благодарим Айрата Набиуллина за предоставленный автомобиль.

  • Полная история Фольксвагена Жука тут.
  • «За рулем» теперь можно читать в Facebook.

Фото: Константин Якубов

Mercedes-Benz W114 / W115 (1968 — 1976)

В 1968 году немецкая компания вывела на рынок Mercedes-Benz W114/W115, который получил обозначение W114/8, W115/8 или Stroke-8 (в честь начального года выпуска). Mercedes-Benz W114 / W115 — первая, по-настоящему массовая серия легковых автомобилей знаменитой марки Mercedes-Benz. Автомобиль был впервые представлен общественности в 1968 году на Международной Автомобильной Выставке. Как такового названия у модели не было — в рекламе ее просто называли «моделью нового поколения».

Новинка вышла из-под пера известного французского дизайнера того времени Поля Брака, который практически десятилетие оставался правой рукой президента компании. Новые, более квадратные формы были очень радушно восприняты окружающими. Также было максимально расширено заднее стекло, а при создании купе на базе седана W114 отказались от центральной стойки кузова. Этот штрих в дизайне стал классикой для всех купе Мерседес, начиная с этой модели. А чтобы крыша не выглядела пустой, Поль Брак добавил два хромированных рейлинга, имеющие не только декоративную функцию, но и практическую — на них можно было закрепить багажник. Чистый и ясный дизайн модели до сих пор не кажется архаичным.

Mercedes-Benz серии W115/W114.

Компания в очередной раз определила передовые тенденции — машина стремительно вышла в автомобильные лидеры того времени. Семейство W114/W115 отличалось классическим элегантным обликом, а также высоким для своего времени уровнем комфорта и безопасности.

Серия W114/W115 заменила на конвейере устаревший к тому времени W110 Fintail (нем. Kleine Heckflosse — «Хвостовой плавник»). В будущем, на смену W114/W115 придет W123 – то есть W114/W115 можно считать прародителем нынешнего Е-класса. Серия W114/W115 в своё время считалась одной из самых престижных моделей сегмента, ныне именуемого бизнес-классом, хотя она имела заметно меньшие габариты кузова, чем современный E-класс.

Модель по своей сути стала эпохальной. Вместе с ней мир увидел серию новшеств, причем, глобальных для всего автопрома в целом. Mercedes на много лет опередил свою эпоху. Так, именно на W114/W115 была применена довольно неожиданная технология, касающаяся дизельного двигателя. Это первый в мире 5-цилиндровый дизель с прямым впрыском топлива. Кроме того, полностью независимая подвеска всех колес надолго лишила конкурентов спокойного сна, а покупателям подарила симбиоз комфорта и управляемости.

Американская модификация Mercedes-Benz 300D W115 отличалась от европейской версии светотехникой, бамперами, а также некоторыми элементами дизайна кузова и салона.

Моторы, устанавливаемые на американские версии незначительно отличались мощностью.

Модели, обозначаемые W115, выпускались с 4-цилиндровыми бензиновыми и 5-цилиндровыми дизельными двигателями, и являлись бюджетной серией, в отличие от W114. На машины серии W114 (седаны и купе) устанавливались исключительно 6-цилиндровые бензиновые двигатели.

На выбор покупателю автомобили серии W114/W115 предлагались с широкой линейкой двигателей: начиная от «200» с дизельным 4-цилиндровым двигателем мощностью 55 л.с. и заканчивая «280E» — с инжекторным рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 185 л.с.

Отличаясь моторами и комплектацией, серия предлагала покупателям огромнейший выбор модификаций – каждый мог выбрать себе Мерседес, исходя из размера своего кошелька.

Mercedes-Benz серии W115

Модели серии W115 обозначались индексами «200», «200D», «220», «220D», «230», «240D», «240D 3.0», «300D» соответствуя рабочему объему 4- и 5-цилиндровых двигателей.

В базовой версии 1968 года автомобили Mercedes-Benz серии W115 (модификация «200») оснащались 4-цилиндровым 2.0-литровым карбюраторным двигателем мощностью в 95 л.с. Далее следовала модель «220» с мотором 2.2 литра (105 л.с.), также оснащенным карбюратором. Что касается дизельных автомобилей, то они были представлены следующими моделями: «200D» и «220D», комплектовавшиеся 4-цилиндровыми дизелями объемом 2. 0 л (55 л.с.) и 2.2 л (60 л.с.)

Дизельные модификации серии W115 сразу полюбились не только таксистам, но и фермерам, прозвавшим автомобиль «Schweine-Daimler» («Свиной Даймлер»). Это же прозвище потом закрепилось за дизельными W123. Максимальная скорость «200D» составляла 130 км/ч, а сотню он набирал за 28 с., что было сопоставимо с аналогичными характеристиками «VW Жука».

В 1973 году на смену бензиновой модификации W115 «220» приходит более мощная – «230» с увеличенным объемом 4-цилиндрового мотора до 2.3 литра (110 л.с.). Также в линейку дизельных двигателей была добавлена версия «240D» — с 2.4 литровым 65-сильным двигателем «ОМ616».

В июле 1974 года серия W115 пополнилась модификацией 240D 3.0 c первым в мире 5-цилиндровым дизельным двигателем рабочим объемом 3005 куб.см (OM617). Данный двигатель был разработан на основе 4-цилиндрового «ОМ616» (2404 куб.см), которым оснащалась модель «240D», в последствии двигателями «OM617» стали оснащать армейские внедорожники серии «G». Новый 5-цилиндровый дизель развивал мощность 80 л.с. и позволял разогнать 1,5-тонный седан до 148 км/ч. Позже, модификация «240D 3.0»получила индекс«300D».

Все модификации, как дизельные, так и бензиновые оснащались 4- и 5-скоростными механическими или автоматическими коробками передач.

Шасси W114/W115 было спроектировано с некоторыми новыми техническими решениями: конструкция задней независимой пружинной подвески имела дополнительную, так называемую, диагональную колеблющуюся полуось, что обеспечивало безопасное управление. В передней подвеске были применены двойные вильчатые рычаги. Все эти конструктивные особенности придавали тяжелым машинам превосходную плавность хода и достойную управляемость.

Салон этого небольшого «Мерседеса» был относительно прост и не имел излишеств, но имел несколько новшеств и атрибутов для приятного вождения, как, например, центральная консоль (до этого нигде не встречалась). Несмотря на простоту, предлагалось много опций, что могло сильно поднять базовую цену автомобиля. Базовые версии седанов W114/W115 отличались довольно скромным интерьером, но это компенсировалось множеством опций. По заказу устанавливались электрические стеклоподъемники на передних и задних дверях, металлический люк в крыше (как опция с электроприводом), подголовники, подлокотник, кондиционер, радиоприемник «Becker», стеклоомыватель фар, легкосплавные диски колес, центральный замок, предлагалась окраска типа «металлик», омыватели фар (с 1972), дополнительные звуковые сигналы и т. д.,

Самый скромный седан серии W115 оценивали в 13 000 дойчмарок, а некоторые модификации W114 «280E» со всеми «наворотами» могли дотянуть и до 40 000.

Двигатели Mercedes-Benz серии W115

Заводское обозначениеМодельОбозначение мотораЦилиндры / объем, л.Система питанияГоды выпускаКол-во выпущенных экземпляров
W115.015200M1214 / 2.0карб.1968-1976288 785
W115. 115200DOM6154 / 2.0дизель1968-1976339 927
W115.010220M1154 / 2.2карб.1968-1973128 732
W115.110220DOM6154 / 2.2дизель1968-1976420 270
W115.017230.4М1154 / 2.3карб.1973-197687 765
W115.117240DOM6164 / 2.4дизель1973-1976131 319
W115.114240D 3.0 (300D)OM6175 / 3.0дизель1974-197653 690

Mercedes-Benz топовой серии W114

Автомобили Mercedes топовой люкс-серии W114 оснащались более мощными, исключительно 6-цилиндровыми, двигателями и имели индексы «230», «250», «250 2.8», «280», «280E». Отличия W114 от W115 имелись не только в двигателях, но и внешне – хоть и едва заметные. Например, ставились двойные передние бамперы, также некоторые изменения касались декоративных частей салона и кузова. В интерьере Mercedes W114 использовались высококачественные материалы отделки. В дешевых версиях отделка была проще: вместо светлого пластика применялся — темный, на «торпедо» не было накладки под дерево, обивка сидений – обычная виниловая, а не комбинированная, без вставок из «шотландской» ткани.

В 1968 году, когда автомобили пошли в серийное производство, W114 предлагали покупателям в двух версиях: «230» и «250», с двумя карбюраторными 6-цилиндровыми моторами объемом 2.3 л. (мощностью – 120 сил) и 2.5 литра (мощностью – 130 сил) соответственно. Максимальная скорость 130-сильной модификации составляла 180 км/ч, а разгон до «сотни» занимал менее 13 секунд.

В 1969 году было представлено купе на основе седана W114. Это была версия с 5-местным 2-дверным кузовом купе-хардтоп (без центральной стойки).

Также, в 1969 году (впервые в истории Mercedes-Benz) на новом купе была применена электронная система впрыска топлива «Bosch D-Jetronic» — версия 250CE, где литера «Е» указывала на наличие инжектора (нем. «Einspritzung» — впрыск), а литера «C» обозначала кузов купе. Применение инновационной системы питания незамедлительно сказалось на цене. Так, в конце 1969 года, инжекторные версии купе — «250CE» стоили около 19 500 немецких марок, что было дороже карбюраторных модификаций «250C» на 900 — 1000 марок.

В период с 1969 по 1976 год было произведено только 67 048 купе против 1 852 008 седанов. Из них 24 669 купе топ-моделей «280C» и «280CE» и 42 379 купе «250C» и «250CE».

В 1972 году в производственной линейке Mercedes-Benz серии W114 появляется модификация «250 2.8» (позже индекс изменили на «280») с мотором «M130» увеличенного объема. Базой для нового силового агрегата послужил 2.5-литровый двигатель «M114», которому он и пришел на смену. Новый мотор объемом 2.8 литра в карбюраторной версии имел обозначение «M130» и развивал мощность 160 л.с., что в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач обеспечивало скорость 190 км/ч.

Инжекторные версии 2.8-литрового агрегата носили обозначение «M110» и в самом мощном исполнении выдавали 185 л. с.

Двигатели Mercedes-Benz серии W114

Заводское обозначениеМодельОбозначение мотораЦилиндры / объем, л.Система питанияГоды выпускаКол-во выпущенных экземпляров
W114.015230.6M180ряд. 6 / 2.3карб.1968-1976221 783
W115.010250M114ряд. 6 / 2.5карб.1968-197278 303
W115.011250 2.8M130ряд. 6 / 2.8карб.1972-197634 061
W115.121/022250C/CEM130ряд. 6 / 2.5карб./инж.1969-197642 379
W114.060/062280/EМ110ряд. 6 / 2.8карб./инж.1972-197667 373
W114.073/072280C/CEM110ряд. 6 / 2.8карб. /инж.1972-197624 669

Рестайлинг серии W114/W115

В 1972 — 1974 годах модель претерпела некоторые внешние и внутренние изменения. Изменения вносились как с целью увеличения безопасности, так и для повышения уровня практичности и эргономики. Автомобили стали выпускаться с новыми зеркалами с возможностью регулировки непосредственно из салона, лобовое стекло было уменьшено по высоте, и для защиты боковых от грязи на боковых передних стойках появились защитные отливы. С марта 1973 машины стали оснащаться новыми инерционными ремнями безопасности.

Задние фонари рестайлинговой версии 1974 года.

На рисунках слева.

А в 1974 появились новые фонари с ребристой поверхностью, что защищало от загрязнения. На машины с 1972 года устанавливались омыватели фар, с середины 1972 года появились передние подголовники.

Таким образом, на протяжении всего производства модели было выпущено много модификаций.

Модификации кузовов автомобилей Mercedes-Benz серии W114/W115

Выпускались версии седанов с удлиненной колёсной базой. Серия стала первой, получившей серийную удлинённую версию кузова седан со страпонтенами, но без внутренней перегородки. Модель предназначалась для перевозки делегаций и групп постояльцев дорогих отелей, но была популярна и в такси, став фактически предшественником современных минивэнов. Большие партии таких удлинённых такси были проданы в начале 70-х на Ближний Восток, например, в Ливан, где многие экземпляры, благодаря мягкому климату, эксплуатируются до сих пор.

Автомобиль Скорой помощи на базе W115.

Черный катафалк на базе W115.

Версии с кузовами типа универсал, серийно на базе семейства W114/W115 не производились, но, «скорые помощи» и «катафалки» мелкосерийно строили многие кузовные фирмы.

В 70-х в Аргентине на шасси Mercedes-Benz 220 DW115 был построен единичный экземпляр пикапа.

Надежность и безопасность

W114/W115 были одними из самых безопасных автомобилей на момент их производства, также они отличались необычайной надежностью, поэтому пользовались популярностью у таксистов. И пробег в 1-1.5 млн. км не был для данных автомобилей испытанием.

С начала 2000-х годов компания Mercedes-Benz возобновила в США практику выдачи «Наград Больших Пробегов» (High Mileage Award).

Автомобиль-такси Mercedes-Benz 240D 1976 года греческого таксиста Сачидиниса.

Общий пробег авто составил 4,6 млн км.

Эта награда впервые выдается автолюбителю, чей «Мерседес» проехал не менее 155 000 миль. Следующие эмблемы и сертификаты выдаются при достижении 500 000-, 750 000-, 1 000 000-километровых отметок и рубежа в миллион миль (более 1 600 000 км).

Так таксист из Греции Грегориос Сачидинис решил передать по просьбе производителя свой Mercedes 240D в музей компании в немецком Штуттгарте. За время своей службы, с 1981 года, «рабочая лошадка» наездила почти 4 600 000 км, что эквивалентно 6 расстояниям до Луны и обратно и 82 земным экваторам. На момент сдачи в музей это был автомобиль с самым большим пробегом в мире.

Грегориос Сачинидис купил данный Мерседес-Бенц 1976 года в 1981 году с пробегом в 220 000 километров, затем автомобиль был в эксплуатации в такси в городе Салоники до июля 2004 года. Господин Сачинидис направил письмо в Штуттгарт Юргену Хабберту, председателю совета директоров Mercedes-Benz, поблагодарив за прекрасное обслуживание. Получив приглашение главного музея Mercedes-Benz, Сачинидис решил передать музею сей автомобиль взамен на новенький «Mercedes-Benz C200CDI».

Окончание производства серии

Автомобили Mercedes-Benzсерии W114/W115 долгое время пользовались огромной популярностью во многих странах не только Европы и Северной Америки, но и в странах Латинской Америки и Азии. Особенно они полюбились таксистам, которые ценили эти машины за их просто фантастическую надежность, выносливость и долговечность. Но, несмотря на все свои достоинства, автомобили серии W114/W115 в 1976 году были сняты с производства. На смену устаревшей серии пришло новое поколение – W123, которое продолжило традиции, заложенные ранее в конструкцию автомобилей марки Mercedes-Benz.

Технические характеристики Mercedes-Benz серии W115/W114

МодификацияW115W114
Тип кузова4-дверный седан4-дверный седан
Число мест55
Тип двигателябензиновыйбензиновый
Система питаниякарбюраторкарб / инжектор
Число цилиндров4 — 5 (рядный)6 (рядный)
Рабочий объем, л2. 0 — 3.02.3 — 2.8
Макс. мощность, л.с.55 — 110120 — 185
Приводзаднийзадний
Трансмиссия4/5-ст. мех. или автомат.4/5-ст. мех. или автомат.
Передняя подвесканезависимаянезависимая
Задняя подвесканезависимаянезависимая
Длина, мм4680 — 46854680-4685
Ширина, мм17701770-1790
Высота, мм14401395-1440
Колесная база, мм27502750
Снаряженная масса, кг1300-13801360-1460
Макс. скорость, км/час130 — 170165-200
Разгон 0-100 км/ч, с28,0 -13,015,0-9,8

Mercedes-Benz W115 Маркет — CLASSIC.COM

1968 Мерседес-Бенц 220

TMU · Ручное управление · Левосторонний руль · Оригинальный и очень оригинальный

Nieuwpoort, BEL

НА ПРОДАЖУ

Коллекционирование автомобилей

Аукцион

24 апр. 2023 г.

Заканчивается сегодня

НЕ СЛЕДУЕТ

1973 Мерседес-Бенц 220

TMU · Автоматическая · Левосторонняя · Оригинальная и очень оригинальная

Стонтон, Иллинойс, США

НА ПРОДАЖУ

15 950 долларов США

Загородные классические автомобили

Фиксированная цена

22 февраля 2023 г.

Обновлено 2 месяца назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1975 Мерседес-Бенц 240 Д

TMU · Автоматическая · Левосторонний руль · Оригинальная и очень оригинальная

Нидерланды

7 500 евро

ВЫСОКАЯ СТАВКА

Катавики

Аукцион

6 апр. 2023 г.

18 дней назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1969 Мерседес-Бенц 220

TMU · Автоматическая · Левосторонний руль · Восстановленно-модифицированный

Кантон, Джорджия, США

12 800 долларов США

ПРОДАЛ

Принесите трейлер

Аукцион

14 марта 2023 г.

1 месяц назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1974 Мерседес-Бенц 240D 4-ступенчатая

TMU · Руководство · Левостороннее управление · Оригинальное и очень оригинальное

Роли, Северная Каролина, США

9 200 долларов США

ПРОДАЛ

Принесите трейлер

Аукцион

28 февраля 2023 г.

1 месяц назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1975 Мерседес-Бенц 240D

35 000 миль · Автоматическая · Левостороннее рулевое управление · Оригинальное и высокооригинальное

Нидерланды

11 000 евро

ВЫСОКАЯ СТАВКА

Катавики

Аукцион

23 февраля 2023 г.

2 месяца назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1975 Мерседес-Бенц 240 Д

35 000 миль · Автоматическая · Левосторонний руль · Оригинальная и высокооригинальная

Нидерланды

12 000 евро

ВЫСОКАЯ СТАВКА

Катавики

Аукцион

19 января 2023 г.

3 месяца назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1973 Мерседес-Бенц 220D

64 000 миль · Ручная установка · Левостороннее рулевое управление · Оригинальное и высокооригинальное

Памятник, Колорадо, США

9007 долларов

ПРОДАЛ

Хеммингс

Фиксированная цена

15 января 2023 г.

3 месяца назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1975 Мерседес-Бенц 240 Д

35 000 миль · Автоматическая · Левосторонний руль · Оригинальная и высокооригинальная

Нидерланды

11 500 евро

ВЫСОКАЯ СТАВКА

Катавики

Аукцион

22 декабря 2022 г.

4 месяца назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1976 Мерседес-Бенц 300D

55 000 миль · Автоматическая · Левостороннее рулевое управление · Оригинальное и высокооригинальное

Мемфис, Теннесси, США

10 750 долларов США

ПРОДАЛ

Принесите трейлер

Аукцион

22 декабря 2022 г.

4 месяца назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1970 Мерседес-Бенц 220

TMU · Автомат · Левосторонний · Проект

Италия

550 евро

ПРОДАЛ

Катавики

Аукцион

17 декабря 2022 г.

4 месяца назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1972 Мерседес-Бенц 220D 4-ступенчатая

TMU · Руководство · Левосторонний · Восстановленный-оригинал

Джексонвилл, Флорида, США

3400 долларов

ПРОДАЛ

Принесите трейлер

Аукцион

15 декабря 2022 г.

4 месяца назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1975 Мерседес-Бенц 240 Д

35 000 миль · Автоматическая · Левосторонний руль · Восстановленный оригинал

Нидерланды

11 000 евро

ВЫСОКАЯ СТАВКА

Катавики

Аукцион

10 ноября 2022 г.

5 месяцев назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1973 Мерседес-Бенц 220D

92 967 миль · Руководство · Левостороннее рулевое управление · Восстановленный оригинал

Варбург, AB, CAN

5900 долларов

ПРОДАЛ

Хеммингс

Аукцион

20 октября 2022 г.

6 месяцев назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1975 Мерседес-Бенц 240D

35 000 миль · Автоматическая · Левосторонний руль · Оригинальная и высокооригинальная

Нидерланды

10 500 евро

ВЫСОКАЯ СТАВКА

Катавики

Аукцион

20 октября 2022 г.

6 месяцев назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1975 Мерседес-Бенц 240 Д

35 000 миль · Автоматическая · Левостороннее рулевое управление · Оригинальное и высокооригинальное

Нидерланды

10 250 евро

ВЫСОКАЯ СТАВКА

Катавики

Аукцион

6 октября 2022 г.

6 месяцев назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1972 Мерседес-Бенц 220D

5 468 км (3 398 миль) · Ручная коробка передач · Левосторонний руль · Оригинал и высокооригинал

Нидерланды

10 500 евро

ВЫСОКАЯ СТАВКА

Катавики

Аукцион

6 октября 2022 г.

6 месяцев назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1976 Мерседес-Бенц 230.4

63 408 миль · Автоматическая · Правостороннее рулевое управление · Оригинальное и высокооригинальное

Нью-Форест, Великобритания

Бароны

Аукцион

30 сентября 2022 г.

6 месяцев назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1972 Мерседес-Бенц 220D 4-ступенчатая

TMU · Руководство · Левосторонний руль · Восстановленный оригинал

Джексонвилл, Флорида, США

7 250 долларов США

ВЫСОКАЯ СТАВКА

Рынок МБ

Аукцион

23 сентября 2022 г.

7 месяцев назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1975 Мерседес-Бенц 240D

35 000 миль · Автоматическая · Левосторонний руль · Оригинальные и высокооригинальные

Нидерланды

11 000 евро

ВЫСОКАЯ СТАВКА

Катавики

Аукцион

15 сентября 2022 г.

7 месяцев назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1971 Мерседес-Бенц 220 4-ступенчатая

37 000 миль · Руководство · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальное

Салина, Канзас, США

18 750 долларов США

ПРОДАЛ

Принесите трейлер

Аукцион

15 сентября 2022 г.

7 месяцев назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1970 Мерседес-Бенц 220D

79 000 миль · Автоматическая · Левостороннее рулевое управление · Оригинальное и высокооригинальное

Глендейл, Калифорния, США

7700 долларов

ПРОДАЛ

Принесите трейлер

Аукцион

30 августа 2022 г.

7 месяцев назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1966 Мерседес-Бенц 230.

4

63 408 миль · Автоматическая · Правостороннее рулевое управление · Оригинальное и очень оригинальное

Southampton, GBR

НЕ ПРОДАНО

Бароны

Аукцион

26 августа 2022 г.

8 месяцев назад

НЕ СЛЕДУЕТ

1969 Мерседес-Бенц 220 4-ступенчатая

TMU · Ручное управление · Левостороннее рулевое управление · Оригинальное и очень оригинальное

Колониал-Хайтс, Вирджиния, США

9700 долларов

ПРОДАЛ

Принесите трейлер

Аукцион

7 августа 2022 г.