Картерные газы: Работа системы вентиляции, маслоуловитель и клапан PCV

Это вторая версия статьи, созданная вместе с участниками группы проекта, в ней исправлены грубые ошибки по работе вентиляции картера двигателя для вывода картерных газов. Итак система вентиляции картера необходима для уменьшения вредных веществ, выходящих из картера двигателя в воздух. В картере безусловно находятся пары бензина, воды и пары масла — все это картерные газы.

Скопление картерных газов ухудшает свойства и состав моторного масла, разрушает металлические части двигателя, в Honda Civic при сбоях в системе или же агрессивной эксплуатации двигателя, количество паров возрастает и двигателя покрывается нагаром изнутри. Очевидным фактом сбоя ялвяется понижение мощности, увеличение расхода топлива. Визуально это видно как нагар на дроссельной заслонке, нагар на впускном коллекторе. Нагар в любом его проявлении является негативном факторе влияющем на характеристики двигателя. Уменьшается диаметр дроссельной заслонки, это значит меньше воздуха будет поступать во впускной коллектор. Нагар на впускном коллекторе уменьшит его объем а значит и отдачу. Закупорка каналов соотвественно введет к неправильном составу смеси и воздушному голоданию.

Нагар на дроссельной заслонке, впускном коллекторе, и даже на кольцах форсунок

Схемы работы системы вентиляции картера

Система вентиляции картера Honda Civic, практически ни чем не отличается от большинства легковых автомобилей с ДВС. В качестве источника потока воздуха используется впускной тракт. Свежий поток воздуха попадает в ГБЦ, далее в двигатель, поток проходит до низа двигателя в картер, и выводит с собой через камеру сапуна отработанные газы на вторичную переработку во впускной коллектор. Такая система нужна для переработки материала, негативно влияющего на экологию.

Именно поэтому эта система закольцована в двигателе а не выходит после камеры сапуна наружу. Как вы понимаете данная система кроме контура вентиляции и впускного тракта имеет еще два компонента, камера сапуна выполняющего функцию приемника тяжелый частиц и клапан PCV (Positive Crankcase Ventilation) — клапан принудительной вентиляции картера. PCV необходим для направления движения потока. Немного иллюстраций для понимания терминов.

Типовая схема вентиляции картерных газов на горизонтальном впускном коллекторе D16Z6Типовая схема вентиляции картерных газов на вертикальном впускном коллекторе D14A4Камера сапуна сзади двигателя около масляного фильтра

Проблема нагара в системе

Откуда идет нагар? Допустим двигатель новый, и функцию примитивного фильтра выполняет камера сапуна. В котором масло оседает, а газы уходят ка полагается через клапан PCV во впуск снова в двигатель. Все идеально, тяжелые части масла отделяются, а насыщенный бензином поток идет на переработку. Но это в идеальном случае. Во первых со временем камера сапуна загрязняется просто до жутчайшего состояния, вентиляция ухудшается. Так как идеального ничего не бывает, то картерные газы все равно несут в себе масло, даже после сапуна. И клапан PCV начинает загрязняться, и в итоге он забивается маслом, грязью, и тд. В итоге циркуляция газов нарушается, в зависимости от того в каком положение клапан “заклинило” будут те или иные последствия.

  • PCV всегда открыт, дополнительный подсос воздуха мимо дроссельной заслонки через ГБЦ — более бедная смесь, в следствие чего добавление компьютером больше топлива, повышенный расход, не устойчивая работа Холостого Хода
  • PCV всегда закрыт, газы копятся в двигателе, повышение давление в картере, может повысится риск “выдавливания” сальников коленвала от давления масла. Картерные газы выходят через ГБЦ обратно во впускной тракт, нагар оседает на дроссельной заслонке, впускном коллекторе, и форсунках, в конечном счете доходит и до поршней.

Расположение PCV клапана рециркуляции в двигателе HondaРежимы работы двигателя и клапана PCV

Решение проблемы нагара

Решение простое, необходимо чистить клапан PCV и камеру сапуна. Но это подходит для городского движения. Если вы постоянно давите педаль акселератора, то тут неизбежно все равно будет загрязнение впускного коллектора. Решение пришло из автоспорта, где главное это производительность, в мотоциклах маслоуловитель устанавливался чаще чем в автомобилях. Уловитель масла, маслоуловитель, маслопомойка, маслоотделитель, Oil Catch Can\Tank это различные названия одного и того же изделия, способного отделить масло из картерных газов. В идеале их нужно две штуки, один на впуск, другой около PCV.

Сливаемое масло из маслоуловителя, все это могло бы стать нагаром в двигателеСхемотичное устройство простого маслоуловителя

Устройство маслоуловителя и принцип работы

Банка-ёмкость с двумя штуцерами и фильтр отбора для масла внутри банки, все это в любой цветовой гамме. Это примитивное описание устройства, которое стоит по 40-300 долларов. Кроме стоимости прежде всего нужно описать принцип работы. Устанавливается в разрезе шланга от ГБЦ к впускному тракту.

На входной штуцер подается картерные газы со смесью паров масла, далее попав в банку этот поток газов попадает в хитрую структуру препятствия. В одном случае это просто металлическая стенка, по типу как сделаны зажигалки для сигарет. Это самый плохой способ, хотя и работающий.

Второй случай это фильтр поролон, сетка, или же металлическая губка. Это хороший способ для фильтрации, масло будет оседать на проволоке стекать вниз. Использовав поролон, но будет проблема прохода самих газов во впускной коллектор. Чистка такого маслоуловителя тоже будет проблематична.

Самая нормальная система маслоуловителя, спиральная с металлическим фильтром. Поток ударяется в стенку, газы быстро находят выход во впускной коллектор, а тяжелые масляные капли стекают вниз и остаются внутри, во закрытой части маслоуловителя. Остается только слить накопившейся масло во время, есть варианты когда масло обратно попадает в двигатель, тем самым масло из двигателя не уходит почти совсем.

Шланг вентиляции картерных газов для установки маслоуловителя

Топливный фильтр как дешевая замена

Как полумера, топливный фильтр (например ВАЗ), может быть использован. Небольшая стоимость в 1-2 доллара и доступность. Но, такие фильтра рассчитаны на бензин а не на тяжелые масла. Фильтр засорится очень быстро. Итог — закупоривание канала, вентиляции картерных газов, и их циркуляция и накопление внутри двигателя во всех его частях. Особенно это заметно при низких температурах. Далее падение мощности, с очень большим шансом не стабильной работы двигателя, на пример двигатель начинает троить.

Топливный фильтр, как полумера к решению проблемы масла во впускном коллекторе.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 18

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Очистка системы вентиляции картера Лада Приора

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания

Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, и появляются течи масла через уплотнения.

Для того чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

Очистку системы вентиляции картера двигателя необходимо проводить каждые 60 тыс. км пробега.

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.

Для того чтобы очистить систему вентиляции нужно снять впускной коллектор воздуха, крышку головки цилиндров.

Для этого:

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем защитный экран двигателя.

Отсоединяем и отводим в сторону трос привода дроссельной заслонки.

Отсоединяем колодки проводов от катушек зажигания.

Отводим жгут проводов в сторону.

Разрезаем или расстегиваем хомут крепления жгутов проводов системы управления двигателем

Отстегиваем колодку проводов от датчика фаз.

Снимаем дроссельный узел, не отсоединяя от него шланги.

Соединение дроссельного узла уплотнено резиновой прокладкой

Ослабляем затяжку хомута шланга подвода разряжения к вакууму

Несмотря на то, что впускной трубопровод и дроссельный узел имеют отличия от тех же узлов, применяющихся на других модификациях автомобиля, снятие дроссельного узла выполняется аналогично.

Отсоединяем шланг подвода разряжения.

Ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции картера

Отсоединяем шланг вентиляции картера от патрубка на крышке ГБЦ

Ослабляем затяжку самореза крепления направляющей трубы щупа уровня масла

Головкой на 10 откручиваем две колпачковые гайки верхнего крепления впускного трубопровода к крышке ГБЦ

Головкой на 13 откручиваем два болта и три гайки нижнего крепления впускного трубопровода

Места крепления впускного трубопровода к головке блока цилиндров (рисунок 14, шпильки В и отверстия А под болты) показаны стрелками (впускной трубопровод, топливная рампа и форсунки для наглядности сняты)

Снимаем катушки зажигания первого, второго и третьего цилиндров.

Выводим впускной трубопровод из-за жгута проводов

Снимаем впускной коллектор вместе с направляющей трубкой щупа уровня масла.

После этого снимаем крышку головки блока цилиндров.

Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута малого шланга вентиляции картера

Отсоединяем шланг

Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута шланга большого шланга вентиляции картера

Снимаем шланг

Ключом на 10 отворачиваем болт крепления кронштейна жгута проводов

Ключом на 10 откручиваем болт крепления кронштейна колодки жгута проводов форсунок

Головкой на 8 откручиваем 14 болтов крепления крышки головки болтов

Поддеваем крышку отверткой за выступ

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите.

Прочистьте отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов

Выворачиваем шесть болтов крепления сепаратора с внутренней стороны крышки головки цилиндров.

Снимите сепаратор

Сожмите пассатижами фиксаторы маслоотражателя сепаратора, выньте маслоотражатель из маслоотделителя.

Подденьте аккуратно отверткой резиновое уплотнительное кольцо и снимите его

Сильно обжатое или потерявшее эластичность кольцо замените новым.

Перед установкой крышки головки блока очистите (от старого герметика) и обезжирьте привалочные поверхности головки блока цилиндров и крышки головки блока.

Нанесите тонкий слой герметика на привалочную поверхность головки блока цилиндров.

Установите шланги и детали в порядке, обратном снятию.

Масляный сепаратор вентиляции картера к левой крышке клапана для Range Rover

Войти в мой аккаунт

Ваш электронный адрес

Пароль

Я забыл свой пароль. Оформить заказ как гость

Добро пожаловать!

Будьте первым, кто оставит отзыв об этом товаре

Цена: $21,95

  • Артикул: 8510366
  • В наличии
  • Гарантия лучшей цены
  • 90 018 Сохранить в списке желаний

    Подходит для
    • Range Rover Full Size 4.4 (двигатель BMW) | 03 — 05
    Справочник OEM (детали)
    • 8510366

    Подробная информация о продукте

    Покупайте с уверенностью!

    Мы гарантируем отсутствие дефектов на всю продаваемую нами продукцию в течение 1 года с даты покупки и предлагаем полный возврат средств или обмен в течение 30 дней с даты покупки.

    Применяются некоторые исключения. Дополнительные сведения см. в Правилах нашего магазина.

    Цена: $21,95

    • Артикул: 8510366
      9 0016 В наличии
    • Гарантированная лучшая цена

    Сохранить в списке пожеланий

    Подходит для моделей
    • Полноразмерный вездеход 4. 4 (двигатель BMW) | 03 — 05
    Справочник OEM (детали)
    • 8510366

    Клиенты также приобрели

    Аналогичные бестселлеры

    Выберите свой автомобиль э ниже.

    1) Выберите Год202320232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991 998199719961995199419931992199119

    9198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968 19671966196519641963196219611960195919581957195619551954195319521951195019491948

    2) Выберите модель

    Выберите категорию

    Выберите свой автомобиль

    1) Выберите Год202320232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991 998199719961995199419931992199119

    9198819871986198519841983198219811980197919781977197619751974197319721971197019691968 196719661965196419631962196119601959195819571956195519541953195219511950194919482) Select Model

    Отличный отклик в выборе продуктов и ресурсов.

    Tony C.
    Austin, TX

    6-19-23

    Было очень легко найти запчасти, и выбор для 61 был невероятным

    Wade T.
    Mar Бле Фолс, Техас

    6-19-23

    Эксклюзивные аксессуары.

    Крейг В.
    Сент-Чарльз, Миссури

    6-17-23

    Отличное быстрое обслуживание, компетентный отдел продаж и ОТЛИЧНОЕ общение

    Норберт Б.
    Чикаго, Иллинойс

    6-16-23

    Цены AB очень справедливы, а запчасти всегда высокого качества. Доставка оперативная.

    Рэнди Ф.
    Рино, Невада

    6-15-23

    Отличные цены. Отличное обслуживание и забота о клиентах.

    Лорд В.
    Палм-Спрингс, Нью-Джерси

    6-15-23

    Отличная продукция, отличные обучающие видео.

    Питер Б.
    Парк-Сити, Юта

    6-15-23

    Быстрая доставка. Отличный сервис.

    Thomas W.
    WHITEHOUSE STATION, NJ

    6-12-23

    Я заказал несколько товаров в Atlantic British. Все было именно то, что рекламировалось и идеально подходит. Веб-сайт прост в навигации, и вы можете

    Marshal K.
    Okmulgee, OK

    6-9-23

    Оперативная доставка, качественный продукт

    Gary K.
    Buffalo Grove, Ил

    6-9-23

    Отзывы наших клиентов…
    • БЫСТРАЯ Доставка! Позвоните этим людям, у них есть ответы на все вопросы по установке вашей детали.

      -Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)

      Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.

      У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех автомобилях Land Rover 9.0005

      -Кит Б. (Блю Ридж, Вирджиния)

      Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.

      -Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)

    • БЫСТРАЯ Доставка! Позвоните этим людям, у них есть ответы на все вопросы по установке вашей детали.

      -Билл М. (Бойдтон, Вирджиния)

      Отличное обслуживание клиентов, очень знающий персонал. Все, с кем я работал, являются владельцами Land Rover, что очень помогает в знании автомобилей.

      У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех автомобилях Land Rover

      -Кит Б. (Блу-Ридж, Вирджиния)

      Профессионализм. Мой торговый представитель — рок-звезда, и я ценю как его технические знания, так и его знание вашей линейки продуктов.

      -Алан Р. (Н. Челмсфорд, Массачусетс)

    • У вас всегда есть запчасти, которые мне нужны, по отличной цене, и все, с кем я когда-либо разговаривал, отлично разбираются во всех Land Rover 9.