Чем грозят проблемы с маслосъемными колпачками, и как их предугадать — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Двигатель автомобиля — сложный механизм, состоящий из множества деталей. Все они работают, как единое целое. Но стоит одному компоненту выйти из строя, начинаются сбои в работе. Например, те же маслосъемные колпачки могут устроить повышенный расход масла и даже обернуться прогаром клапанов. Портал «АвтоВзгляд» узнал, как вовремя определить износ маслосъемных колпачков, и почему они выходят из строя.

Ефим Розкин

Маслосъемные колпачки относятся к долгоиграющим деталям двигателя. Их замена при нормальной эксплуатации автомобиля может потребоваться на пробегах от 100 000 км. И, тем не менее, чтобы не допустить печального развития событий, нужно внимательно относиться к знакам, которые подает двигатель при проблемах с маслосъемными колпачками тем или иным способом.

Маслосъемные колпачки состоят из металлической втулки, резинового элемента и пружины, прижимающей его к штоку. Предназначены они для того, чтобы исключить проникновение масла в камеру сгорания. Иными словами, это некий уплотнитель в месте прилегания клапанов газораспределительного механизма к направляющим втулкам. Их расположение в месте повышенных нагрузок и воздействия агрессивной среды в виде продуктов сгорания и масляной взвеси, собственно, и диктует износ — со временем каучуковый элемент теряет эластичность, трескается и расслаивается.

В результате износа маслосъемных колпачков двигатель автомобиля начинает потреблять больше масла. Если выкрутить и осмотреть свечи, то на их рабочих поверхностях

Фото: Drive2

Что будет, если не поменять вовремя маслосъемные колпачки?

Прежде всего, двигатель заметно потеряет в мощности. Ну, естественно, вы же то же не сможете бегать в полную силу с пневмонией. Далее, наблюдается раздрай в работе силового агрегата на холостых оборотах.

Избыток масла, попадающего в камеры сгорания, наверняка осядет на поршнях и цилиндрах в виде нагара. Если продолжать игнорировать проблему, то замерив компрессию в двигателе, можно удивиться ее снижению. Да и клапана, увы, не будут прилегать так же плотно, как это было до выхода из строя маслосъемных колпачков.

В общем, так себе перспективы. А главное, если и дальше игнорировать все эти знаки, можно попасть на хороший и, главное, дорогой ремонт. Поэтому не стоит тянуть. При первых же подозрениях необходимо продиагностировать систему ГРМ для выявления проблемы с маслосъемными колпачками. И чего точно не нужно делать, так это откладывать в долгий ящик их замену.

  • Автомобили
  • Автопром

Власть и бизнес разошлись во мнениях

33876

  • Автомобили
  • Автопром

Власть и бизнес разошлись во мнениях

33876

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ТО, безопасность дорожного движения, автосервис, ремонт, запчасти, комплектующие, техническое обслуживание, лайфхак

Маслосъемные колпачки (сальники клапанов) — неисправности, признаки износа, замена

Конструктивно в двигателе внутреннего сгорания имеется несколько видов сальников, служащих уплотнением для различных подвижных соединений, среди которых особая роль отводится сальникам клапанов или как их еще называют маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки на ВАЗ 2109

Назначение

Защита камеры сгорания от попадания масла из головки блока цилиндров.
Масло в головку блока подается под давлением для смазки распределительных валов, при вращении которых в полости головки создается масляный туман, состоящий из брызг горячего масла, оседающего на все элементы головки блока.

Где находятся?

В головке блока установлены направляющие втулки для впускных и выпускных клапанов. Между втулкой и стержнем клапана оставлен определенный тепловой зазор, рассчитанный на расширение деталей при нагреве.
Для того, чтобы масло из головки блока не могло попасть в камеру сгорания через этот зазор на втулках, установлены сальники, в виде колпачков, за что и получили свое название – «маслосъемные колпачки».

Расположение сальников клапанов

Устройство

Сальник представляет собой стальной цилиндр для жесткой посадки на головку направляющей втулки. Сверху цилиндра на вулканизирован слой резины или каучука (фтор или акрилатный каучук) в виде усеченного конуса, для плотного обхвата стержня клапана и снятия масла при его рабочем ходе. На конце колпачка установлено пружинное кольцо для надежного контакта колпачка с телом клапана.

Когда нужно менять?

При работе силовой установки, в зависимости от оборотов двигателя, каждую минуту клапана совершают порядка 200- 1200 тактов, что отрицательно сказывается на ресурсе колпачков, вызывая их естественный износ.
Производители автомобилей не дают каких-либо данных о периодичности замены сальников клапанов и эта работа выполняется по мере обнаружения признаков их неисправности.

Признаки неисправности:

• Масло на резьбе свечей, при сильном износе колпачков, масло уже присутствует и на их электродах;

• Дымление из глушителя при прогреве холодного двигателя и при перегазовках;

• Двигатель троит;

• Падение мощности, ухудшение динамики и увеличение расхода топлива;

• Нестабильный запуск горячего двигателя;

• Увеличение расхода масла.

При перегреве двигателя, первыми страдают именно колпачки, как наиболее высокорасположенные в двигателе, плюс контактирующие с клапанами, разогретыми в камере сгорания. В таких случаях сальники просто «дубеют» и уже не в состоянии выполнять свою работу, позволяя маслу беспрепятственно попадать в камеру сгорания.

Слева неисправный сальник клапана

Неисправность сальников можно обнаружить и при вскрытии крышки клапанов для выполнения регулировочных работ или замены прокладки. Это относится к двигателям, где колпачки можно увидеть. Неисправность будет выражена в отсутствии пружинки, либо сальнике, который «снялся» с направляющей втулки и «сидит» на стержне клапана.

Как происходит процесс замены?

На многих моторах замену маслосъемных колпачков выполняют без снятия головки блока цилиндров, производя лишь частичную ее разборку, чтобы добраться до сальников.

Однако, если двигатель долгое время работал с неисправными колпачками, то это однозначно привело к образованию нагара на тарелках и седлах клапанов, который необходимо убрать, для надежной работы двигателя.

Поэтому рекомендуется выполнять замену со снятием головки блока, где одновременно при необходимости будут очищены и притерты клапана, для восстановления компрессии в цилиндрах.

К тому же, в большинстве случаев на снятой головке обнаруживается не параллельность ее плоскости, которую необходимо про фрезеровать.

В любом случае, эта работа относится к категории сложных и ответственных и должна выполняться в условиях автосервиса, либо в гараже у опытного механика, где есть все условия и необходимый инструмент для ее проведения.

На фото замену произвели со снятием ГБЦ

Однако здесь существует нюанс. Замена будет целесообразной лишь в случае, когда втулки стрежни клапанов не имеют износа. В противном случае срок службы новых деталей будет крайне ограничен и понадобится повторный ремонт.

Дело в том, что если стержень клапана ходит в направляющей с большим зазором, то он будет двигаться не по центру втулки, а с перекосом и постоянно давить на один край колпачка, вызывая его интенсивный износ.

Что будет, если не ремонтировать?

Как следует из теории для сгорания 1 литра бензина необходимо 14-16 кг воздуха и такая топливовоздушная смесь будет наиболее благоприятной для работы двигателя, как в плане экономии топлива, так и полной отдачи мощности.

Когда же в составе этой смеси появляется масло, то это ведет к неполному ее сгоранию, нестабильной работе двигателя, потери мощности и возрастанию расхода топлива.

Помимо этого, при сгорании масла образуется нагар на тарелках клапанов, днище поршня и электродах свечей зажигания. При сильном поступлении масла, когда колпачки уже не способны его задерживать, появляются пропуски зажигания, либо одна из свечей вообще перестает работать.

Нагар на клапанах — одно из последствий неисправных колпачков

Нагар, появившийся на тарелках клапанов не дает им возможности плотно «садиться» в седла клапанов, что ведет к снижению компрессии в цилиндрах и перебоям в работе силовой установки. Плюс неплотная посадка клапана (особенно выпускных клапанов) создает условия для прорыва раскаленных газов из камеры сгорания и прогару тарелки клапана.

При обнаружении выше перечисленных неисправностей рекомендуется, не откладывая на спасительное завтра, обратиться к профессионалам автосервиса для продления ресурса двигателя.

Сальник: узнайте все подробности об этом компоненте

Перейти к содержимому

  • Посмотреть увеличенное изображение

Основы и их важность

 

Сальник, также известный как Фиксатор коленчатого вала , представляет собой небольшое устройство, но необходимое для обеспечения правильной работы двигателя. Он играет ключевую роль во всех движущихся частях двигателя, выступая в качестве физического барьера. Это механическое уплотнение выполняет двойную функцию: герметизирует вращающийся вал, обеспечивая необходимую смазку (предотвращая утечки) и предотвращая попадание других инородных тел на валы и подшипники в оборудовании вращающегося вала.

Обычно используется в соединении двух смазанных частей, чтобы обеспечить герметичность с обеих сторон. Таким образом, он гарантирует правильную работу двигателя и помогает поддерживать распределительную систему автомобиля в лучшем состоянии.

 

 

Характеристики сальников

 

При выборе сальников необходимо учитывать несколько переменных . Физические размеры и материалы будут варьироваться в зависимости от среды использования. Кроме того, сальники должны оставаться легкими, компактными и демонстрировать высокие характеристики самосмазывания.

Большинство сальников состоят из нескольких основных элементов, определяющих их структуру, таких как уплотнительный элемент, металлический корпус и пружина:

 

  1. Пылезащитная кромка : предотвращает попадание частиц в уплотнение губа .
  2. Уплотнительная кромка : гарантирует динамическое и статическое уплотнение.
  3. Металлический корпус : металлический корпус поддерживает уплотнение вращающегося вала, обеспечивая устойчивость конструкции.
  4. Пружина : спиральная, обеспечивает постоянное давление и поддерживает оптимальное усилие на валу.

 

 

Аспекты, которые следует учитывать при выборе сальников

 

Условия эксплуатации , такие как температура двигателя, положение, размер, давление и частота вращения вала, в значительной степени определяют, какой состав сальника наиболее подходит для каждого отдельного применения.

Некоторые аспекты, которые следует учитывать при выборе этого компонента:

  • Температура: Температура окружающей среды сальника является основным фактором, определяющим состав сальника. Как правило, существует диапазон заданных температур, оптимальных для данного материала. Если рабочая среда слишком холодная, уплотнение может стать хрупким, а при высоких температурах материал уплотнения может проявить повышенную эластичность и стать негерметичным.
  • Давление: По мере увеличения давления увеличивается радиальная нагрузка и трение уплотнительной кромки при контакте с валом. Как и в случае с температурой, у каждого сальника есть рекомендуемое давление для оптимальной работы. Чрезмерное давление приводит к более быстрому износу уплотнений и, следовательно, к сокращению срока их службы.
  • Скорость вала: Скорость, при которой сальник может эффективно работать, зависит от ранее описанных условий, а также от конструкции самого уплотнения. Некоторые конструкции допускают диапазон максимальных окружных скоростей и поэтому больше подходят для валов большего диаметра. Скорости ниже и выше рекомендуемого диапазона могут вызвать трение и, таким образом, повлиять на уплотнительный материал.

 

 

Распространенные причины выхода из строя сальника

 

Как и любой элемент двигателя, сальники подвержены износу. Со временем они могут привести к возможным утечкам смазочной жидкости.

Наиболее распространенными причинами выхода из строя сальника являются:

  • Неточности при установке , такие как размещение уплотнения в неправильном положении в корпусе или неправильное обращение с ним.
  • Неправильное использование герметиков .
  • Дефекты на валу (заусенцы, коррозия и т.п.), которые напрямую влияют на срок службы сальника.
  • Трещины или вздутие компонента из-за экстремальных температур, вызывающих преждевременный износ материала сальника.
  • Другие факторы обслуживания, такие как недостаточная смазка внутри двигателя.

 

 

Утечка масла: самый частый выход из строя сальника

 

Обнаружение масляных пятен под припаркованным транспортным средством может быть как тревожным, так и стрессовым для любого владельца транспортного средства. Если утечка через уплотнение небольшая, масло может начать скапливаться в нижней части двигателя. Но по мере того, как утечка становится больше, утечка масла становится видимой в передней части двигателя.

Износ и потеря масла остаются двумя из наиболее частых признаков выхода из строя уплотнения двигателя и, если на это не обратить внимание, могут привести к поломке в системе автомобиля. Регулярное техническое обслуживание и плановая замена масла сводят к минимуму проблемы, связанные с сальниками и возможными потерями масла.

 

 

Продолжайте читать: Эффективная смазка, ключевой фактор цепи

 

 

Dolz, ваш выбор безопасности

 

Масляные уплотнения, входящие в комплекты цепи привода ГРМ Dolz, представляют собой легкие, высокоточные уплотнения с износостойкостью, изготовленные из материалов высочайшего качества.

Рекомендуется заменять все элементы газораспределительного механизма за одну операцию , обеспечивая оптимальное соединение компонентов и тем самым избегая преждевременного старения и возможного выхода двигателя из строя в будущем.

Компания Dolz предлагает к вашим услугам почти 90-летний опыт и знания, чтобы обеспечить оптимальную замену ваших компонентов.

Вы ищете лучшие решения для продажи вашего автомобиля?

Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о нашем полном ассортименте продукции!

 

 

Поиск

Поиск:

Последние записи

  • Линейка продуктов DOLZ/GGT: +21 новинка в ассортименте
    30 мая 2023 г.
  • Когда и как устанавливать вспомогательный электрический водяной насос
    18 мая 2023 г.
  • Различные системы цепи привода ГРМ
    17 мая 2023 г.
  • Комплект цепи привода ГРМ KCSPA001: детальный обзор
    27 апреля 2023 г.
  • Руководство по обслуживанию ремня ГРМ: советы, методы и передовой опыт
    18 апреля 2023 г.

Архив по дате

Архив по датеВыбрать Месяц Май 2023 г. (3) Апрель 2023 г. (2) Март 2023 г. (7) Февраль 2023 г. (4) Январь 2023 г. (5) Декабрь 2022 г. (6) Ноябрь 2022 г. (6) октябрь 2022 г. (3) сентябрь 2022 г. (7) август 2022 г. (8) июль 2022 г. (5) июнь 2022 г. (5) май 2022 г. (6) апрель 2022 г. (5) март 2022 г. (5) февраль 2022 г. (7) январь 2022 г. (2) декабрь 2021 г. (4) ноябрь 2021 г. (5) октябрь 2021 г. (4) сентябрь 2021 г. (6) август 2021 г. (5) июль 2021 г. (6) июнь 2021 г. (4) май 2021 г. (7) апрель 2021 г. (3) март 2021 г. (5) февраль 2021 г. (1) декабрь 2020 г. (1) июнь 2020 г. (1) март 2020 г. (1) апрель 2019 г.(1) февраль 2019 г. (1) декабрь 2018 г. (1) август 2018 г. (1) июль 2018 г. (1) декабрь 2017 г. (1) сентябрь 2017 г. (1) июль 2017 г. (1) ноябрь 2016 г. (1) август 2016 г. (2) март 2016 г. (1) Сентябрь 2015 г. (2)

Категории

КатегорииВыберите категориюПослепродажное обслуживание (6)Dolz  (118)Notas de Prensa  (24)Термостаты  (3)Комплекты ремней ГРМ  (8)Комплекты цепей ГРМ  (5)Без категорий (4)Вода насосы (16)

Перейти к началу

Corteco: сальник — добавки и эффекты

Сегодняшние автомобили становятся все более мощными, но по-прежнему сохраняют удобный размер, который соответствует хаотичному миру, в котором мы живем. Поскольку автомобили становятся все более требовательными, двигатели должны делать больше, пытаясь достичь целевых показателей эффективности, этому помогает моторное масло. которые мы вкладываем, чтобы машина ехала.

Современные автомобили становятся все более мощными, но по-прежнему сохраняют удобный размер, который соответствует хаотичному миру, в котором мы живем. Поскольку автомобили становятся все более требовательными, двигатели должны делать больше, пытаясь достичь целевых показателей эффективности, в этом помогает двигатель. масло, которое мы заливаем, чтобы машина работала. Однако, хотя это масло полезно для многих частей двигателя, оно также наносит большой вред таким компонентам, как сальники.

Масляные присадки представляют собой химические компоненты, улучшающие смазочные характеристики базового масла. Эти присадки жизненно важны для надлежащей смазки и длительного использования моторного масла в современных двигателях внутреннего сгорания. Без многих из них масло загрязнялось бы, ломалось, вытекало или не защищало бы должным образом детали двигателя при любых рабочих температурах. Некоторые из наиболее важных присадок включают те, которые используются для повышения вязкости и смазывающей способности, для контроля загрязнения, для контроля химического разрушения и для кондиционирования уплотнений. Вязкость масла также изменяется с температурой, становясь более вязкой в ​​холодном состоянии и менее вязкой в ​​горячем. Таким образом, на вязкость масла могут влиять как погода, так и температура двигателя.

Хотя присадки в масле чрезвычайно полезны для большинства компонентов двигателя, используемые в настоящее время присадки оказывают неблагоприятное воздействие на сальники, часто вызывая их износ или протечки, что приводит к раннему ремонту для устранения проблемы. Одним из способов выхода из строя уплотнения из-за масляных присадок является химическая совместимость, это проблема, возникающая при внесении изменений в формулу смазочных материалов. Иногда даже если базовая жидкость остается той же, добавка приводит к выходу уплотнения из строя. Однако эффект не всегда предсказуем, так как уплотнение может изнашиваться быстрее, чем ожидалось, или просто не работать должным образом.

В качестве альтернативы материал уплотнения может разрушиться при контакте с агрессивной жидкостью. Это происходит, когда для применения выбран неподходящий материал уплотнения. Использование несовместимых материалов может привести к химическому воздействию присадок к маслу, гидролизу и/или окислению элементов уплотнения. Это приведет к потере контакта с кромкой уплотнения, размягчению твердомера уплотнения, вздутию и/или усадке уплотнения. Изменение цвета уплотнения является индикатором химической эрозии.

Во избежание преждевременного износа уплотнения или его ненадлежащего функционирования необходимо обратить внимание на некоторые моменты. Необходимо проверить диапазон давления жидкости, включая не только рабочий диапазон давления жидкости в системе, но также серьезность и частоту пиков давления в системе.

Другим важным фактором является температурный диапазон, так как на него влияют присадки в моторном масле, а также температура двигателя и даже погода. При выборе уплотнения важны диапазон рабочих и покоящихся температур жидкости и цилиндра в сборе.

Тип жидкости в зависимости от текучей среды и вязкости важны для эффективности уплотнения. Правильное выполнение этого требования обеспечит долгий срок службы сальника, а также снизит потребность в раннем ремонте.

Размер уплотнения определяет размер цилиндра. Сюда входят размеры штока и отверстия, размеры канавок уплотнения, зазоры, общая длина цилиндров, характеристики обработки поверхности и длина хода. То, как используется цилиндр, влияет на то, как долго он прослужит при определенных условиях эксплуатации. Это включает в себя установку цилиндра, факторы окружающей среды и воздействие суровых условий.

С добавлением присадок к моторному маслу становится все более важным обеспечить выбор правильного уплотнения не только для области применения, но и для условий эксплуатации, а также для того, чтобы оно хорошо работало вместе с присадками.

Corteco предлагает ассортимент из более чем 7000 прокладок и более 6500 различных уплотнений вала Simmering® и уплотнений штока клапана качества OEM для широкого спектра транспортных средств, чтобы вы могли выбрать подходящее уплотнение для работы.