Содержание

Sohu. Четыре с половиной страны могут самостоятельно разрабатывать и производить авиационные двигатели

50% акций украинской авиадвигательной компании «Мотор Сич» проданы китайским компаниям (такое заявление сделал глава «Укроборонпрома» Айварас Абромавичюс). В КНР отмечают, что купить украинское предприятие — хорошо, но для создания современных моторов для авиации этого мало. Статья «Отличный подарок из Африки! «Болезнь сердца» истребителя пятого поколения J-20 будет решена» вышла сегодня в китайском интернет-издании Sohu.com.

Sohu: «Для производства авиационных двигателей требуются сложные производственные линии и материалы высокого уровня. Авиадвигатель — венец современной промышленности. Пока только четыре с половиной страны могут самостоятельно разрабатывать и производить высокоэффективные авиационные двигатели, а именно США, Россия, Великобритания и Франция, в то время как Китай составляет половину из них. Кроме того, ни одна страна не может участвовать в этой области. В последние годы научно-технический прогресс Китая ускорился, и он немного превзошел Россию».

Отмечается, что для производства авиационных двигателей требуются не только сложные производственные линии, но и сырье, комплексные меры по обработке металлов для получения качественного продукта на выходе.

Sohu: «От этого не уйти: для развития высокоэффективной аэрокосмической промышленности требуются не только большие людские и материальные ресурсы, но и глубокое техническое наследие. Индустриализация в Китае началась достаточно поздно, и это накладывает свой отпечаток».

Отмечается, что авиационные двигатели будут генерировать чрезвычайно высокие температуры во время работы и должны поддерживаться высокотемпературными материалами.

Sohu: «Качество материалов напрямую влияет на производительность авиационных двигателей. Нужно использование редкоземельных металлов».

Китайские эксперты сходятся во мнении, что Китаем сделан правильный шаг, имея в виду вход в экономическое пространство Африки. Речь идет об организации добычи ископаемых, которые необходимы в авиационном и космическом двигателестроении.

В частности, приводится пример приобретения кобальтовых шахт в Конго за 2,65 млрд долларов, шахт по добыче редкоземельных металлов в других странах Африки.

Sohu: «Там производится около 16 тыс. тонн кобальта ежегодно, что уже приносит свои плоды по развитию авиастроительной отрасли Китая. Более 30% конструкций требуют применения сплавов на основе кобальта. Многие эксперты утверждают, что кобальт важнее авианосцев».

Авторы пишут о том, что покупка украинского «Мотор Сич», а также получение необходимого сырья в Африке, должны стать основой перспективного китайского двигателестроения. В частности, отмечено, что сделанная ставка на указанные аспекты позволит решить проблемы с двигателями истребителя пятого поколения J-20.

При этом отмечается, что Китаю сейчас необходимы современные технологии металлообработки, включая технологии создания высокотемпературных сплавов, «которыми не хотят делиться зарубежные страны».

Дайджест прессы за 18 декабря 2019 года | Дайджест публикаций за 18 декабря 2019 года

Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника».
Цель включения данного материала в дайджест — сбор
максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по
авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и
качество данного материала.

Только 5 стран способны производить двигатели для авиалайнеров. Где находятся эти производства?: enot2290 — LiveJournal

?

Category:

  • Авиация
  • Cancel

Разработка, серийный выпуск мощных авиационных двигателей — крайне сложная задача. Требуется серьёзная научная база, ряд высокотехнологичных заводов создающих комплектующие для силовой установки, и конечно же, мощное современное головное предприятие, на конвейерах которого рождается конечный продукт.

Русский Ил-96-300, идеален в каждой детали

Чтобы понять, насколько это трудная задача, достаточно упомянуть один факт — лишь 4–5 стран в мире сумели наладить у себя производство сложных современных авиационных двигателей. Пять государств из 250-ти. Несмотря на все усилия, справиться с задачей по изготовлению силовой установки для авиалайнера не сумели в Китае, Индии, Иране. Китай к примеру, даже не смог наладить производство копий, ведь что-что, а копировать китайцы умеют. Нет своего авиадвигателя и в Японии. Казалось бы, в Японии делают прекрасные машины, лучшую электронику. Но вот до столь сложного агрегата, как авиационный двигатель, японцы ещё не доросли.

Турбина авиалайнера

Какие страны производят мощные авиационные двигатели для гражданских авиалайнеров? Их всего пять. А если учесть разработку, то и вовсе останется четыре.

США

Тут сразу две компании занимаются созданием и производством авиадвигателей для пассажирских лайнеров. Это:

Pratt & Whitney America — выпускает силовые установки для таких самолётов как Airbus A318, Airbus A300-600, Airbus A310-300, Boeing 747-400, Boeing 767-200/300.

Боинг на взлёте

General Electric Aviation — тут акцент сделан на более мощные установки, применяемые Boeing 787, Boeing 777, Airbus A350, Airbus A380. Последние авиадвигатели компания выпускает в кооперации ещё с двумя производителями.

Канада

Компания Pratt & Whitney Canada. По сути является дочкой американской тёзки, которой «большой брат» позволил выпускать авиадвигатели для бизнес-джетов.

Франция

Компания SNECMA. Она хоть и считается одним из ведущих производителей авиадвигателей в мире, но по сути, самостоятельно не создала ни единого продукта. Все силовые установки, выпускаемые сейчас компанией SNECMA, сконструированы в кооперации с американскими или российскими производителями.

Великобритания

Корпорация Rolls-Royce самостоятельно разрабатывает и производит линейку авиационных двигателей различного класса. Им есть что предложить как для компактных и быстрых бизнес-джетов, так и для таких гигантов как Airbus A380.

Российская Федерация

АО «ОДК-Пермские моторы» (входит в АО «ОДК») — в кооперации с другими российскими КБ разрабатывает и производит авиационные двигатели различной мощности. Силовые установки АО «ОДК-Пермские моторы» устанавливаются на пассажирские лайнеры Ил-96, Ту-204, Ту-214 (всех их модификаций), МС 21-310.

Самолёт Ту-204 (214)

В последние годы компания активно разрабатывает и внедряет в производство авиационные двигатели нового поколения. Двигатели семейства ПД имеют взлётную тягу от 8 до 20 тонн и могут применяться на пассажирских авиалайнерах различного класса.

Производство современных авиационных двигателей доступно лишь нескольким странам обладающим наиболее высокоразвитой технологической и конструкторской базой. И пока перспектив на пополнение этого списка государств-производителей не видно. Скорее наоборот, все шансы покинуть «почётный клуб» есть у Канады, а следом и Франции.

Источник

Tags: Россия, США, наука, общество, рейтинги, самолёт, самолёты, самые-самые, технологии

Subscribe

  • С днём великой Победы!

    Сегодня мы отмечаем 78-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. В этот знаменательный день, следует вспомнить всех, кто в трудные годы ВОВ…

  • Светлое Христово Воскресение — древнейший и самый важный христианский праздник

    Пусть этот день согревает Вас своим теплом и добротой. Жизнь наполняется счастьем, радостью и любовью. Друзья, поздравляю с Светлой Пасхой…

  • 18 марта — День воссоединения Крыма с Россией!

    Девять лет, как Крым вернулся домой. С чем я Вас всех и поздравляю. С праздником друзья! И всем хороших, радостных, весенних выходных!…

  • С Праздником милые дамы!

    Поздравляю с Международным женским днём 8 Марта! Желаю Вам вечного цветения и радости, благополучия и гармонии в душе. Пусть поскорее приходит…

  • С Масленицей друзья!

    Традиционно, в этот заключительный день праздничных гуляний, наши предки жгли большие костры, проводили заезды на тройках лошадей, устраивали…

  • С днём защитника Отечества!

    Друзья, всех с праздником! И скорейшей нам победы! Ура!

  • Старый Новый год!

    С праздником! Всех благ!

  • Счастливого Рождества!

    В это Светлый праздник желаю вам мира и добра! Пусть сказка и чудеса наполнят ваш дом, пусть в нём царят радость и веселья, друзья будут рядом, а…

  • С Наступающим!

    Друзья, всех с наступающим Новым годом! Счастья, здоровья, море радости, добра и веселья.

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • С днём великой Победы!

    Сегодня мы отмечаем 78-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. В этот знаменательный день, следует вспомнить всех, кто в трудные годы ВОВ…

  • Светлое Христово Воскресение — древнейший и самый важный христианский праздник

    Пусть этот день согревает Вас своим теплом и добротой. Жизнь наполняется счастьем, радостью и любовью. Друзья, поздравляю с Светлой Пасхой…

  • 18 марта — День воссоединения Крыма с Россией!

    Девять лет, как Крым вернулся домой. С чем я Вас всех и поздравляю. С праздником друзья! И всем хороших, радостных, весенних выходных!…

  • С Праздником милые дамы!

    Поздравляю с Международным женским днём 8 Марта! Желаю Вам вечного цветения и радости, благополучия и гармонии в душе. Пусть поскорее приходит…

  • С Масленицей друзья!

    Традиционно, в этот заключительный день праздничных гуляний, наши предки жгли большие костры, проводили заезды на тройках лошадей, устраивали…

  • С днём защитника Отечества!

    Друзья, всех с праздником! И скорейшей нам победы! Ура!

  • Старый Новый год!

    С праздником! Всех благ!

  • Счастливого Рождества!

    В это Светлый праздник желаю вам мира и добра! Пусть сказка и чудеса наполнят ваш дом, пусть в нём царят радость и веселья, друзья будут рядом, а…

  • С Наступающим!

    Друзья, всех с наступающим Новым годом! Счастья, здоровья, море радости, добра и веселья.

Почему вероятная сделка с Францией на 1 млрд евро является напоминанием о том, что Индия не смогла построить отечественный реактивный двигатель Двигатель мощностью 120 кН (килограмм-Ньютон) для футуристического усовершенствованного среднего боевого самолета (AMCA) поколения 6,5.

Ожидается, что истребитель станет краеугольным камнем пилотируемого тактического флота ВВС Индии в течение следующего десятилетия.

Но с самого начала возникает проблема — нет отечественного реактивного двигателя для самого амбициозного запланированного самолета Индии.

Французский моторостроительный гигант Safran запрашивает более 1 миллиарда евро на передачу технологий, необходимых для производства двигателей, в рамках компенсационных контрактов Rafale.

Когда в 2016 году Франция подписала с Индией сделку Rafale на сумму 7,8 млрд евро, Франция обязалась инвестировать 50 процентов, или 3,9 млрд евро, в Индию в обмен на сделку.

Для индийских специалистов по реактивным двигателям, а также для ВВС сделка на 1 миллиард евро является болезненным напоминанием о неспособности страны произвести собственный боевой реактивный двигатель.

Страна добилась значительных успехов в производстве силовых установок для космической программы, а также ракет. Однако прогресс в разработке отечественных боевых реактивных двигателей был неуловимым.

Индия, как сообщили источники в правительстве, в настоящее время изучает возможность совместной работы с Францией по производству нового реактивного двигателя для будущих самолетов обеих стран. В прошлом году британская фирма Rolls-Royce сообщила ThePrint, что также заинтересована в совместной разработке и производстве двигателей для AMCA с Индией.

Правительство, однако, похоже, заинтересовано в том, чтобы сделка с Францией состоялась, сообщили официальные источники, углубляя сотрудничество со страной, которая была одним из самых важных поставщиков передовых военных технологий в Индию.


Читайте также: Мы не будем читать лекции, но хотим повысить стратегическую автономию Индии, говорит посол Франции сложные технологии, необходимые производить реактивные двигатели для боевых самолетов.

До недавнего времени только китайский истребитель пятого поколения J-20, также известный как «Могучий дракон», изначально оснащался двигателем АЛ31Ф российского производства, а затем WS-10 Taihang.

Основанный на турбовентиляторных двигателях CFM-56II, импортированных из США в 1980-х годах, WS-10, однако, страдал от хронических проблем с мощностью и техническим обслуживанием.

WS-10 начали заменять более мощным и современным WS-15, но, по оценке некоторых экспертов, он все еще отстает от современных западных технологий реактивных двигателей на целое поколение.

Даже двигатели гражданского авиалайнера Boeing 747 состоят как минимум из 40 000 деталей. Температура в камере сгорания может достигать 1400ºC.

Эти высокотехнологичные технологии настолько сложны в освоении, что очень немногие страны преуспевают, по словам Тимоти Хита, эксперта Rand Corporation, американского некоммерческого исследовательского центра глобальной полиции.

В некотором смысле способность производить боевые реактивные двигатели является настоящим испытанием военно-промышленной базы страны. Все пять постоянных членов Совета Безопасности ООН — Соединенные Штаты Америки, Россия, Китай, Великобритания и Франция — производят современные двигатели.

Хотя некоторые страны, такие как Япония и Германия, также обладают технологиями для этого, немногие за пределами этого элитного клуба производят успешные двигатели для боевых реактивных самолетов.


Читайте также: Передача оборонных технологий, сотрудничество в области истребителей — визит премьер-министра Великобритании в Индию был наполнен результатами


Неудачные попытки освоить технологии Поиск Индией собственного боевого реактивного двигателя был обусловлен проблемы, с которыми столкнулся HF-24 Marut, первый местный истребитель страны.

«Марут» должен был оснащаться двигателем Bristol Orpheus 12. Однако, когда проект Организации Североатлантического договора (НАТО) по разработке двигателя провалился, Индия была вынуждена принять менее мощный Bristol Orpheus 703. с форсажной камерой, значительно повышающей мощность двигателя. Однако двигатель оказался неподходящим для планера Marut, из-за чего превосходный во всем остальном самолет устарел раньше времени.

В 1983 году правительство санкционировало работу над многоцелевым легким боевым самолетом (LCA), ориентировочная стоимость которого составила 560 крор рупий. LCA должен был заменить МиГ-21 советского производства.

ТЭО, проведенное в Индии и за рубежом, показало, что, хотя нигде в мире не было полностью подходящего двигателя, двигатели Rolls-Royce RB-1989 и General Electric F404-F2J в целом соответствовали требованиям.

GTRE с 1982 года работала над местным двигателем GTX-37 и настаивала на его внедрении в LCA.

Четыре года спустя Агентство по развитию авиации, Hindustan Aeronautics Limited и GTRE провели совместное исследование для оценки GTX-37.

В декабре 1986 года GTRE предложила разработать собственный двигатель Kaveri для LCA. Основываясь на этом предложении, в марте 1989 года правительство санкционировало проект стоимостью 382,86 крор рупий. необходимые параметры для питания истребителя.

Вместо так называемой «мокрой тяги» в 81 кН — тяги, которую двигатель может обеспечить, когда истребителю нужна максимальная мощность, — «Кавери» развивает всего 70,4 кН.

«GTRE не смогла поставить двигатель, который мог бы привести в действие LCA, несмотря на перерасход средств на 642% и задержку примерно в 13 лет», — отметил Генеральный контролер и аудитор (CAG) в резком отчете, опубликованном в 2011.

«В настоящее время перед проектом стоит альтернатива созданию совместного предприятия с зарубежным домом для дальнейшей разработки двигателя», — говорится далее в отчете.

Многие другие важные проекты пошли по тому же пути.

Усовершенствованный легкий вертолет, как отметил ученый Эрик Арнетт, должен был быть разработан и произведен в Индии. Однако двигатель Shakti, используемый на вертолете, был разработан совместно с французской фирмой Turbomeca.

Новые роли для старых двигателей

Двигатель Kaveri теперь перерабатывается для других приложений, таких как дроны.

«Проект Kaveri помог нам освоить несколько важнейших технологических областей, и благодаря этому проекту в стране существует экосистема для проектирования, разработки, производства, сборки, испытаний и квалификации отечественных двигателей класса 80 кН», a высокопоставленный чиновник DRDO сказал ThePrint.

«Кроме того, технологические возможности, достигнутые в рамках проекта Kaveri, могут быть очень полезны при разработке двигателей с большей тягой, таких как класс AMCA», — далее сказал чиновник, добавив: «Это всегда подъем, когда дело доходит до создания вообще что-то новое».

По словам экспертов, проблемы варьировались от пробелов в металлургии, производственной инфраструктуре и испытательных мощностях до отказа от критических технологий после ядерных испытаний Индии. «И ни одна страна, даже наши самые близкие друзья, не стремилась расстаться с технологиями для реактивных двигателей», — сказал другой чиновник.

Индийские поиски реактивного двигателя также страдали от нехватки соответствующего научного персонала, отмечает CAG в своем отчете. «На момент утверждения проекта GTRE пришлось почти удвоить санкционированную численность обученной рабочей силы, чтобы справиться с поставленной задачей», — говорится в сообщении.

«Даже сегодня в институте ощущается нехватка научно-технического персонала, что сказывается на ходе реализации проекта», — говорится в сообщении.

(под редакцией Гитанджали Даса)


Читайте также: План Китая по приобретению компании по производству реактивных двигателей потерпел неудачу, поскольку Украина намеревалась национализировать ее под давлением США

Обычно при принятии решения о покупке всегда обращают внимание на лучший или по крайней мере один из лучших доступных на рынке вариантов. Та же логика применяется в авиационной промышленности, когда производители планеров самолетов ищут подходящий двигатель или силовую установку для своего самолета.

Однако одним из заметных различий между авиацией и другими отраслями является разница в мелких деталях, определяющих, какой двигатель является «лучшим» для данного самолета.

Учитывая, что двигатель является основным источником мощности и тяги для самолета, крайне желательна его оптимальная работа. Точно так же эффективность самолета зависит от характеристик его двигателя.

От одного производителя самолетов к другому требования к характеристикам типов и моделей самолетов различаются, отсюда и разница в требованиях к двигателям.

Однако, несмотря на эти различия, большинство заинтересованных сторон в авиации согласны с тем, что в сфере производства авиационных двигателей есть более заметные, «превосходные» игроки, и в их число входят Pratt & Whitney, General Electric, Rolls-Royce и CFM International.

AeroTime подробно рассматривает некоторых из крупнейших в мире производителей двигателей для коммерческих самолетов и отвечает на вопрос: кто является крупнейшим?

Pratt & Whitney   

Pratt & Whitney, обычно называемая P&W или PW, — американская авиационная компания со штаб-квартирой в Ист-Хартфорде, штат Коннектикут, США. Основанная в 1925, P&W входит в тройку крупнейших производителей двигателей для коммерческих самолетов, конкурируя с General Electric и Rolls-Royce в производстве газотурбинных двигателей.

На сегодняшний день двигатели P&W установлены не менее чем на 13 000 крупных коммерческих двигателей. Более того, двигатели P&W используются более чем в 25% пассажирского парка по всему миру. Некоторые из известных коммерческих самолетов, оснащенных этими двигателями, включают, среди прочего, A220, A320, A330, семейство Embraer E-jet, Boeing 767, De Havilland Canada (DHC-8) Classics и серию Q400.

Одной из популярных моделей компании является двигатель GFT, который на сегодняшний день является единственной в отрасли современной двигательной установкой с редуктором. Двигатель GFT имеет малый вес по сравнению с другими подобными двигателями, в нем реализованы различные технологические и аэродинамические усовершенствования. Некоторые из других основных моделей двигателей включают семейства V2500, GP7200, JT8D, JT9D, PW2000, PW6000 и PW4000.

На протяжении многих лет P&W сотрудничает с другими многонациональными компаниями, создавая два основных совместных предприятия, а именно Engine Alliance и International Aero Engines. Engine Alliance объединяет P&W и General Electric в производстве двигателей GP7200. С другой стороны, International Aero Engines является совместным предприятием P&W, MTU Aero Engines и Japanese Aero Engine Corporation, производящим двигатели V2500.

General Electric   

General Electric, широко известная как GE, является еще одним из крупнейших в мире производителей коммерческих двигателей. Штаб-квартира компании находится в Цинциннати, штат Огайо, США. Компания была основана в 1892 году.  

GE поставляет двигатели ведущим мировым производителям самолетов, включая Airbus, Boeing, De Havilland Canada, Embraer и COMAC. Некоторые типы самолетов с двигателями GE включают Boeing 737, 777, 747, 787, A320, A330 и A340, а также все самолеты с двигателями совместных предприятий компании. Например, упомянутое ранее совместное предприятие GE и P&W Engine Alliance производит двигатели GP7200.

Еще одно успешное партнерство, CFM International, было создано между GE и французским производителем двигателей Safran.

Некоторые из популярных моделей двигателей GE включают GENX, GE90, GE9X, HF-120, PASSPORT и CFM56. При независимом рассмотрении услуги GE занимают около 16% рынка. Однако, если рассматривать совместно с CFM, доля рынка компании составляет около 55%, что является самым большим показателем в мире.

CFM International   

CFM International является совместным предприятием GE и Safran. Основан в 1974 со штаб-квартирой в Цинциннати, штат Огайо, США, основной целью этого партнерства была поддержка и создание двигателя CFM56, турбовентиляторного двигателя с высокой степенью двухконтурности. Это был совместный проект двигателей Safran, ранее Snecma, M56 и двигателей CF6 GE.

В значительной степени этот двигатель используется в семействах Airbus A320 и Boeing 737. CFM International также производит двигатели LEAP, в которых используются новейшие технологии, в результате чего создаются инновационные, экономичные и экономичные двигатели. Как и CFM56, двигатели LEAP широко используются в семействах самолетов A320 и 737.

Как упоминалось ранее, CFM и GE контролируют наибольшую долю рынка производителей двигателей для коммерческих самолетов — 55%. Из них на долю CFM приходится около 39%, что делает ее крупнейшим производителем двигателей для коммерческих самолетов в мире.

Rolls-Royce

Rolls-Royce — одна из самых успешных машиностроительных компаний в мире. Основанная в 1906 году, компания имеет штаб-квартиру в Лондоне, Англия, Великобритания. Первое успешное производство авиационного двигателя было в 1914, когда был изготовлен поршневой двигатель, известный как Eagle, который в основном использовался для питания многих самолетов во время Второй мировой войны.

Сегодня Rolls-Royce является одним из крупнейших в мире производителей двигателей для коммерческих самолетов и широко известен благодаря двигателям Trent XWB, 7000, 1000, 900,800 и 500.