О чем говорит масло в свечных колодцах двигателя — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото avtovzglyad.ru

Сам по себе силовой агрегат авто — герметичный. И утечка каких-либо жидкостей из него влечет за собой целый ворох серьезных последствий. Одной из таких жидкостей является моторное масло. Его потерю можно обнаружить по подтекам на асфальте и в подкапотном пространстве на деталях двигателя. Однако частенько масло можно обнаружить в самых неожиданных местах. Например, в свечных колодцах. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, откуда туда попадает смазка, чем это может обернуться и как устранить проблему.

Ефим Розкин

Недостаточный или избыточный уровень моторного масла сулит множество проблем: его перерасход, образование нагара, недостаточное охлаждение двигателя и смазку его движущихся элементов. Если игнорировать первые симптомы, то болезнь может развиться стремительно, и тогда пациента уже не спасти — двигатель автомобиля попросится на капитальный и очень дорогой ремонт. И масло в свечных колодцах — один из тревожных сигналов.

При замене свечей нужно тщательно осматривать свечные колодцы. Дело в том, что если хотя бы в одном из них обнаруживается замасливание, то это означает, что двигатель потерял герметичность. Причиной появления смазки в колодце может стать некачественный герметик или прокладка клапанной крышки. Так же может быть поврежден сальник. А если до этого мотор проходил какой-либо ремонт, его могли попросту не протянуть при сборке. Или же, если автомобиль новый, это заводской брак. Как бы то ни было, необходимо срочно заняться устранением проблемы.

Если этого не сделать, то от присутствия смазки в свечных колодцах могут начать разрушаться резиновые наконечники высоковольтных проводов, в результате чего искра будет пробиваться на движок. Катушка зажигания и сами свечи быстро придут в негодность. Стоит ли говорить, что это повлечет потерю мощности, повышенный расход топлива, не говоря уже о нестабильной работе силового агрегата.

Фото politrack. ru

Если появление масла в свечных колодцах — не следствие повышенного давления газов внутри двигателя (в этом случае требуется иной ремонт), то устранить неполадку можно, разобрав часть силового агрегата, и заново нанеся герметик на клапанную крышку. К сожалению, не всем автомобилистам это под силу. А потому придется прибегнуть к помощи квалифицированных специалистов, которых еще нужно поискать.

Если же делать это самому, то необходимо обзавестись гаражом с хорошим освещением, инструментом и качественным термостойким герметиком. Разобрав двигатель, необходимо очистить все посадочные места от старого герметика, и нанести новый. Причем делать это нужно с особой тщательностью. Ведь если на прилегающих друг к другу поверхностях останется хоть крошка старого герметика, это может стать причиной повторного проявления проблемы.

При нанесении герметика крайне важно следить за тем, чтобы его слой нигде не прерывался и был распределен равномерно. При сборке двигателя так же необходимо обратить внимание на то, чтобы все болты и гайки затягивались с определенным усилием при помощи динамометрического инструмента. Но в любом случае, откладывать ремонт не стоит. Иначе утечка масла может привести к еще более дорогостоящим проблемам.

810671

Фото производителя.

155432

Завершая эту непростую тему «масляной герметизации», вновь вернемся к проблеме удаления старого герметика. Его, повторимся, надо полностью удалить перед нанесением нового. Как свидетельствует практический опыт специалистов по ремонту двигателей, очень часто автомобилисты используют для этих целей металлические щетки из тонкой жесткой проволоки. Но старый способ очистки узлов достаточно трудоемок, и к тому же, требует большой осторожности. В противном случае на стыкуемых поверхностях деталей могут остаться глубокие царапины.

Чтобы такого не происходило, остатки старого герметика нужно удалять автохимией. Например, сервисным техническим аэрозолем Dichtungs-Entferner, разработанным фирмой Liqui Moly (Германия). Спрей представляет собой комбинацию активных веществ, размягчающих прокладочные материалы и разрушающих стуктуру клеев и нагаров. Средство cпециально создавалось для удаления застарелых отложений, клеев и герметиков, применяемых на клапанной крышке, головке блока цилиндров, поддоне картера и других уплотнениях автомобильных агрегатов.

Состав очень прост в использовании — он наносится на обрабатываемую поверхность, выдерживается 5—10 минут, после чего остатки отслоившегося герметика легко удаляются ветошью.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Причины поломок хлипкой ходовой части

29017

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Причины поломок хлипкой ходовой части

29017

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автосервис, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло, лайфхак

причины возникновения и как устранить течь

Хорошо известно, что двигатель и его системы имеют в своей конструкции различные сальники и прокладки, которые обеспечивают необходимое уплотнение в местах соединения отдельных деталей и элементов. Такое уплотнение позволяет герметизировать стыки, что исключает протекание моторного масла и других технических жидкостей.

При этом в процессе эксплуатации автомобиля владелец достаточно часто может столкнуться с тем, что масло все равно начинает подтекать. В ряде случаев смазка активно загрязняет двигатель снаружи, масло попадает в свечные колодцы, вытекает из-под масляного фильтра, текут сальники распредвала или коленвала и т.п.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему масло течет из-под масляного фильтра. Из этой статьи вы узнаете о причинах такой течи масла, а также о доступных способах устранения неисправности.

Важно понимать, что утечки масла не только приводят к повышенному расходу смазочного материала и загрязняют  ДВС, но и являются причиной различных сбоев, то есть влияют на работу мотора.  Одной из таких распространенных неполадок принято считать  проблему, когда обнаруживается масло в свечных колодцах. Далее мы поговорим о том, какая причина попадания масла в свечные колодцы, а также как устранить такую течь своими руками.

Содержание статьи

  • Масло в свечных колодцах: причина неисправности и возможные последствия
  • Самостоятельное устранение течи масла в свечных колодцах
  • Полезные советы
  • Что в итоге

Масло в свечных колодцах: причина неисправности и возможные последствия

Отметим, что появление масла в области свечного колодца достаточно распространено на разных ДВС. Далее мы рассмотрим неполадку на примере 16-клапанных моторов, которые устанавливаются на отечественную модель Лада Приора.

Следует отдельно добавить, что такая проблема может возникнуть как на авто с пробегом, так и на практически новых экземплярах. При этом устранить данную неисправность следует незамедлительно, так как попадание масла в колодцы может привести к более серьезным осложнениям.

В том случае, если масло будет  присутствовать в свечном колодце, тогда это приводит к размягчению резиновых элементов (изолятор свечей зажигния, высоковольтные бронепровода). В результате возникают пробои искры, пропуски зажигания по цилиндрам, двигатель плохо заводится, троит, теряет мощность. В дальнейшем могут выйти из строя различные элементы системы зажигания (катушка, свечи и т.д.)

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему возникают пропуски зажигания. Из этой статьи вы узнаете о возможных причинах неисправности, а также о способах диагностики и решения данной проблемы.

Такие сбои могут стать причиной того, что на приборной панели горит «чек» двигателя, мотору становится необходима постоянная компьютерная диагностика и сброс ошибок, не говоря уже о сниженном ресурсе самих свечей, ВВ проводов и других деталей.

Итак, вернемся к причинам. Начнем с того, что масло обычно попадает в свечные колодцы через неплотности в области прокладки крышки клапанов или через сальники свечных колодцев. На многих двигателях под клапанной крышкой для герметизации устанавливается резиновая прокладка, также в последнее время широкое распространение получили разные виды герметиков (анаэробные, силиконовые и т.п).

Зачастую протечки масла встречаются на ДВС, где клапанная крышка изначально посажена только на герметик. Другими словами, конструктивно установка прокладки из резины не предусмотрена самим производителем в целях упрощения и удешевления общей конструкции.

Постепенное высыхание герметика, ошибки при его нанесении, а также использование составов низкого качества приводит к тому,  что такое уплотнение начинает течь, причем намного быстрее по сравнению с обычной прокладкой. Владельцы модели Приора отмечали случаи, когда масло в колодцах свечей появлялось даже на новых авто. Дело в том, что за время длительного простоя машины в автосалоне герметик успевал  попросту рассохнуться.

Самостоятельное устранение течи масла в свечных колодцах

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что для нормальной работы системы зажигания даже незначительную утечку, которая приводит к скоплению масла в области колодцев, нужно обязательно устранить. При этом не все водители знают, что делать, если масло в свечных колодцах. Давайте рассмотрим, как убрать масло из свечных колодцев и сделать такой ремонт своими руками.

Сразу отметим, что хотя данная процедура не является сложной, без определенных навыков все равно будет правильно обратиться в сервис и доверить автомобиль специалистам. Если же решать  данную проблему самостоятельно, тогда понадобится:

  • снять впускной коллектор;
  • демонтировать кожух ремня ГРМ;
  • снять ремень ГРМ;
  • произвести снятие клапанной крышки;
  • вынуть распредвал из постели;

Указанные работы позволят получить свободный доступ и полноценно убрать с элементов и поверхностей старый слой герметика, а также качественно нанести свежий состав. Отметим, что полностью убирать старый герметик нужно обязательно. Любые остатки могут нарушить последующую герметизацию деталей при помощи нового состава. В этом случае весь комплекс работ понадобиться проводить заново.

При этом снимать старый слой герметика необходимо аккуратно, то есть нельзя использовать острые твердые предметы или абразивы. Дело в том, что появление царапин и задиров на привалочных поверхностях может привести к тому, что даже после нанесения свежего герметика добиться герметичности после соединения частей не удастся.

В результате утечка масла будет продолжаться, может появиться дополнительный подсос воздуха и т.д. По этой причине старый герметик снимается химическими средствами-растворителями. Для этого используется ацетон, Уайт-спирит или обычный бензин. Небольшой кусок ткани смачивается в растворителе, после чего поверхность тщательно оттирается от старого герметизирующего состава.

Затем на поверхность клапанной крышки наносится свежий герметик, после чего осуществляется обратная сборка. Что касается самого герметика, для этих целей оптимальным вариантом является анаэробный герметик. Во время сборки также важно учитывать порядок и момент затяжки болтов крепления при установке клапанной крышки.

Полезные советы

Как видно, замена герметика под клапанной крышкой не является сложной процедурой. Главными требованиями можно считать тщательную очистку старого слоя и правильное нанесение свежего герметика на поверхность.

Нанесенный слой должен быть ровным, не допускается прерывание. Также следует отметить, что составом для герметизации нужно обработать и стыки между соединениями свечных колодцев, предварительно удалив оттуда старый герметик.

Добавим, что указанные области, как правило, обильно покрыты герметизирующим составом, что потребует определенных усилий для полноценной очистки таких поверхностей. Для обработки соединений свечных колодцев используется специальный красный герметик, который можно приобрести в автомагазинах.

Если необходим ремонт только одного двигателя,  тогда будет достаточно приобрести небольшой тюбик термостойкого герметика. О подборе лучшего герметика для двигателя можно также прочитать в нашей отдельной статье.

Следует отметить, что использование герметика в том случае, если клапанная крышка на конкретном ДВС установлена через резиновую прокладку, является нежелательным. В этом случае необходимо приобрести новую качественную прокладку, после чего производится проверка привалочных поверхностей. Далее новая прокладка крышки клапанов устанавливается на место, после чего клапанная крышка затягивается с учетом порядка и момента затяжки крепежей.

Что в итоге

  • Как правило, решить проблему масла в свечных колодцах удается с минимальными финансовыми затратами. Даже если приобретать дорогостоящий профессиональный герметик, все равно цена небольшого тюбика остается вполне доступной.

После удаления масла из колодцев для восстановления нормальной работы двигателя может также потребоваться замена свечей зажигания и высоковольтных проводов. Причиной может быть то, что масло в колодцах достаточно быстро размягчает и повреждает  резиновую изоляцию.

  • Добавим, что на начальном этапе в ряде случаев менять свечи не обязательно, однако может возникнуть необходимость произвести отдельную очистку свечей зажигания. Только после удаления  загрязнений и нагара силовой агрегат будет работать стабильно и ровно.
  • Если в процессе нанесения герметика были допущены ошибки, тогда утечка масла может сохраняться и в дальнейшем. Например, анаэробные герметики затвердевают только в том случае, когда нет контакта с воздухом. Получается, если не удается достичь плотного прилегания поверхностей, тогда состав останется жидким и герметизации шва не произойдет.

Почему свечи покрыты слоем масла сверху? – Jewel Within

свечи•
уход за свечами•
безопасность свечи

Автор Jewel Within

Опубликовано 28 сентября 2021 г.

Из всего доступного свечного воска соевый воск обеспечивает наилучший баланс между жжением и ароматом. Но на некоторых свечах вы можете заметить, что наверху образуется слой масла, пока они горят. Это объединение называется «потливостью», и оно влияет на то, насколько хорошо горит ваша свеча, как она выглядит и какой аромат она испускает.

Потение на вершине свечи может произойти по двум причинам. Одного из них можно избежать, если зажечь свечу в нужной части дома; другой признак неправильной смеси воска и дешевого аромата!

Что вызывает слой масла на свечах?

Первая причина, по которой вы можете увидеть лужицу ароматического масла наверху, связана с изменением температуры вокруг свечи. Соевый воск очень чувствителен к резким перепадам температур. Внезапное перемещение свечи с одной температуры на другую может привести к тому, что аромат испарится. Также это может произойти, если свеча находится в месте с непостоянной температурой (например, у открытого окна с прохладным ветерком). Натуральные масла отделятся от воска и оставят масло сверху.

Второй причиной потоотделения является добавление в воск слишком большого количества ароматного масла. Худший эффект от слишком большого количества ароматизаторов — это свертывание воска при застывании, но это может заметить свечник. Более тонкий побочный эффект заключается в том, что на верхней части свечи образуется тонкий слой масла. Если мастер недостаточно хорошо смешивает масло и воск, добавляет ароматизатор при слишком низкой температуре в процессе или выбирает тот, который не подходит для свечного воска, масло не будет связываться с воском, окружающим его.

Потоотделение — это не просто неприятность, свеча может выглядеть некрасиво. Когда аромат истечет, он может создать небольшие «карманы» между стеклянной емкостью и воском. Потение также изменяет внешний вид поверхности, вызывая нежелательную кристаллизацию или появление пятен, когда расплавленный аромат мигрирует на внешнюю часть свечи.

Как избежать потоотделения

Вам не нужно беспокоиться о потоотделении, вызванном изменением температуры. Масляный слой, который образуется наверху, не влияет на качество свечи, на то, как она горит, или на эффективность аромата. Вы можете просто вытереть излишки масла бумажными полотенцами или салфеткой после того, как воск остынет. Чтобы этого избежать, держите свечу подальше от сквозняков и открытых окон, прямых солнечных лучей и помещений с большим перепадом температур.

21, 21 июня
•  От Jewel

Делиться

  • Серебряные украшения 925 пробы•
    кольцо•
    размер кольца

    Есть несколько вариантов определения размера кольца.
    ВАРИАНТ №1 – ИЗМЕРЬТЕ ОДНО ИЗ ВАШИХ СОБСТВЕННЫХ КОЛЬЦ, КОТОРОЕ УЖЕ ПОДХОДИТ, И СРАВНИТЕ ЕГО С …

    Подробнее

    21, 21 июня

    •  От Jewel

  • бомбочка для ванны•
    свеча•
    домашний спа•
    ювелирная бомбочка для ванны

    Ароматические свечи могут создать идеальную атмосферу для расслабляющей ванны, но они должны быть безопасно установлены вокруг ванны. Ведь свеча с…

    Подробнее

    21, 21 июня

    •  От Jewel

  • ювелирные бомбочки для ванны•
    ювелирные свечи•
    уход за ювелирными изделиями

    Серебро 925 пробы имеет «стерлинговую» репутацию за свою красоту и способность сочетаться практически с любой одеждой или другими украшениями. Но у него также есть репутация…

    Подробнее

    21, 21 июня

    •  От Jewel

При какой температуре добавлять ароматическое масло в свечу?

Опубликовано Kevin Fischer на

Большинство онлайн-теорий о том, как ароматическое масло работает в свечах, являются чепухой.

Как правило, они основаны на чьем-то ограниченном опыте, вирусном посте или страшной истории, но наука ясна: свечи горят безопаснее с более постоянным горячим броском, когда ароматическое масло добавляется при правильной температуре во время его создания.

Добавляйте ароматическое масло в воск, когда температура воска составляет от 185°F до 200°F (85°C – 93°C), для более безопасной и стабильной конструкции свечи. Ароматическое масло не разлагается, пока не достигнет точки кипения, которая намного выше 200°F, и это не должно беспокоить производителей свечей. Эта идея применима к любому воску для любого типа свечи.

В этом посте мы обсудим научные аспекты ароматических масел и свечей, выделив несколько основных идей.

Температура воспламенения не имеет значения

Большинство флаконов с ароматическими маслами указывают температуру воспламенения где-то на упаковке.

Как мы уже говорили, эта температура является важным показателем для поставщиков, поставляющих масла по всему миру. По соображениям безопасности масла с температурой вспышки ниже определенного разрешенного порога не могут перевозиться самолетом и должны перевозиться на земле.

Если оставить в стороне юридические вопросы, точка воспламенения часто вызывает разногласия в сообществах, занимающихся изготовлением свечей. Некоторые предполагают, что эта температура должна быть, когда вы добавляете его в расплавленный воск.

Другие считают, что горячий бросок будет испорчен, если вы нагреете ароматическое масло выше этой температуры.

Оба эти предположения ложны и потенциально опасны.

С научной точки зрения маловероятно, что ароматическое масло будет разлагаться при нормальных температурах процесса изготовления свечей, потому что оно значительно ниже точки кипения масла. Когда ароматическое масло добавляется при слишком низкой температуре, например, при температуре воспламенения некоторых ароматических масел, возрастает риск чрезмерного возгорания свечи.

Масло также плохо смешивается и может образовать легковоспламеняющиеся «лужи» внутри свечи, ожидающие воспламенения.

Добавление ароматизатора при температуре около 185°F позволяет ароматическому маслу лучше смешиваться со свечой для более безопасного и равномерного горения.

Крышки не защищают ни от холода, ни от жары

Некоторые заявляют, что свечи следует сушить и хранить вместе с крышками, иначе они рискуют потерять бросок.

Это неправда, потому что аромат сохраняется в ароматическом масле, смешанном со всей свечой. Хотя с поверхности цельной свечи, безусловно, может происходить некоторое испарение, вряд ли это имеет значение, когда свеча горит и выделяет дополнительный аромат.

Крышки прекрасно защищают свечи от пыли, но не предназначены для защиты от холода или жары. Если ваша свеча плохо летит, это, скорее всего, связано с выбором фитиля и тем, насколько хорошо ароматическое масло воздействует на воск.

Температура ароматического масла в основном влияет на безопасность

Ароматическое масло, добавляемое в надлежащем диапазоне температур – от 185°F до 200°F (85°C – 93°C) – безопасно смешивается с воском и создает стойкие свечи.

Как правило, ароматическое масло смешивается с горячим воском и, в конце концов, попадает в воск по мере его остывания. Когда свеча горит, расплавленный расплав воска, превращающийся в твердое тело, способствует общему запаху свечи.

Есть много способов улучшить горячее бросок, но регулировка температуры добавления ароматического масла не является одним из них.

По крайней мере, не безопасно.

Ароматическое масло, добавленное ниже допустимого диапазона, рискует создать карманы FO, которые не будут аккуратно смешаны по всей свече, потому что воск никогда не нагревался до температуры, которая позволяла бы всем добавкам и кристаллическим структурам полностью распасться в жидкость, которая может охватывать молекулы аромата при охлаждении.

Эти карманы останутся в свече. Если во время горения свечи открытое пламя встретится с карманом ароматического масла, существует реальная опасность сильного воспламенения. Другим проявлением этой ошибки является «мокрое» дно свечи: аромат скапливается на дне сосуда, что убивает ваш горячий бросок.