Содержание

Масло в интеркулере: причины


Одна из тенденций автомобилестроения – повышение мощности автомобиля при одновременном снижении рабочего объема двигателя.




Современное решение этой задачи – установка на автомобиль системы турбонаддува. Воздух с использованием энергии отработавших газов через турбину подается под давлением в камеры сгорания. При этом происходит лучшее сгорание топлива, увеличивается мощность и общий КПД двигателя.


Чтобы повысить эффективность турбонаддува между турбиной и двигателем устанавливают специальный охладитель – интеркулер.


Частой проблемой при эксплуатации турбированного двигателя становится появление масла в интеркулере. При этом теряется мощность двигателя.


Чтобы понять, насколько это опасно, устранить или предотвратить эту неприятность, необходимо уметь вовремя ее обнаружить и правильно диагностировать.


В данной статье постараемся разобраться с этими вопросами.


Интеркулер – это теплообменный аппарат, предназначенный для охлаждения нагретого сжатого воздуха, поступающего под давлением от турбины в двигатель. Это неотъемлемая часть системы турбонаддува.


По сути это устройство представляет медный или алюминиевый радиатор, по трубкам которого проходит и охлаждается сжатый воздух. Охлаждение производится с помощью воздуха или жидкости.


Обычно эти аппараты устанавливаются в передней части автомобиля:

  • Перед радиатором системы охлаждения двигателя
  • Над двигателем (при этом в капоте предусмотрен специальный воздухозаборник)
  • Сбоку от двигателя под крылом


Жидкостные интеркулеры могут устанавливаться в любом месте автомобиля исходя из особенностей его компоновки.


Изначально интеркулеры предназначались исключительно для турбированных дизельных двигателей, однако в настоящее время появилось немало решений по турбированию бензиновых агрегатов.


На первый взгляд – совершенно непонятно, откуда может взяться масло в интеркулере. Ведь поступает в него сжатый воздух, на выходе – тоже сжатый воздух, только охлажденный.


Чтобы выяснить, как все же это может произойти, необходимо рассмотреть не только устройство самого агрегата, но и понять принцип действия системы турбонаддува.


Итак, мы уже знаем, что нагретый воздух подается в интеркулер турбиной. Турбина представляет собой колесо с лопастями и действует по принципу вентилятора. При высокой скорости вращения турбины происходит сжатие воздуха и его нагрев. Сжатый воздух попадает в интеркулер.


Турбина приводится в действие энергией отработавших газов, которые раскручивают ее до высоких скоростей.

  • Если в двигателе возникает неполадка, связанная с нарушением вентиляции картера или попаданием моторного масла в выпускной коллектор, то это масло оказывается в турбине. Но этого еще недостаточно для его проникновения в интеркулер. А вот если нарушена герметичность сальников турбины, то под действием разряжения, создаваемого турбиной масло может проникать в теплообменный контур, а оттуда уже – в интеркулер
  • Еще одной частой причиной появления масла в интеркулере становятся проблемы с маслопроводом, соединяющим турбокомпрессор и картер двигателя. Деформация элементов маслопровода приводит к повышенному давлению масла в турбокомпрессоре и его выдавливанию через уплотнительные элементы
  • Следы масла могут появиться также в результате сильного засорения воздушного фильтра или образования трещин и негерметичности в воздуховоде, ведущем в турбокомпрессор. При этом в охлаждающем контуре создается разряжение и масло, разрушая уплотнители турбины, всасывается из турбокомпрессора
  • Учитывая, что при неисправности двигателя пары и брызги масла могут находиться в подкапотном пространстве, оно может проникать в интеркулер и через неплотности и повреждения в соединениях и трубопроводах системы турбонаддува
  • Иногда при непрофессиональной установке системы турбонаддува для герметизации соединений используются обычные герметики. Выдавливание при сборке их излишков внутрь системы способно привести к засорению системы и образованию пробок. Это также может привести к проникновению масла в теплообменник.


С основными причинами разобрались.


Зададимся вопросом – а насколько опасно попадание масла в охладитель? Может быть это не причиняет никакого вреда автомобилю и его силовой установке?


Небольшое количество масла (25-30 мл) практически всегда присутствует в интеркулере и не приносит какого-либо вреда ни ему, ни двигателю.


Однако, если масла становится много, то оно вместе с воздухом оказывается в камере сгорания цилиндра и изменят условия сгорания воздушно-топливной смеси. При этом не происходит полного сгорания, теряется мощность двигателя, образуется нагар, и коксование.


Но и это еще не самое страшное. В некоторых случаях масла в цилиндры поступает так много, что возможно его возгорание и перегрев двигателя. В результате – двигатель придется отдавать в капремонт.


Чтобы устранить эту неисправность необходимо провести диагностику и определить, отчего и почему в интеркулере появилось масло.


Для первичной диагностики при обнаружении масла внутри или снаружи теплообменника или на его патрубках необходимо выполнить следующие шаги:

  • Проверить масляный фильтр
  • Проверить воздушный фильтр и состояние воздухопроводов
  • Проверить, не происходит ли перегрева двигателя в процессе эксплуатации
  • Проверить состояние сальников турбины
  • Проверить состояния маслопроводов
  • Проверить уровень моторного масла в двигателе
  • Проверить работоспособность системы вентиляции картерных газов


Причина попадания масла в интеркулер, скорее всего, связана с объектами, перечисленными в этом списке.


Как поступать далее, чтобы устранить неисправность?

При засорении масляного фильтра в системе возрастает давление, которое продавливает и разрушает сальники двигателя. Масло начинает подтекать, а турбина кидает его капли внутрь интеркулера. Фильтр в этом случае надо заменить. Однако сальники уже разрушены и их также придется менять.




Загрязненный фильтр и загрязненный воздухопровод вызывают разряжение, из-за которого в цилиндр поступает недостаточное количество воздуха. Это приводит к переобогащению воздушно-топливной смеси и не дает двигателю работать в оптимальном режиме. Кроме того, из-за создавшейся разницы давлений в турбину, а, значит, и в интеркулер всасываются капельки масла.


Установка чистого фильтра и прочистка воздуховодов снизят течь масла и улучшает параметры работы ДВС.




При неисправной системе охлаждения или при длительной эксплуатации в тяжелых режимах двигатель может перегреваться и закипать. В результате перегрева масло разжижается и начинает усиленно испаряться, повышая давление. Сальники турбины, особенно уже изношенные, не могут обеспечить герметизацию в таких условиях. Подтекающее масло турбина гонит в интеркулер.


В этом случае необходимо проверить состояние системы охлаждения и вентиляции картера, состояние сальников турбины.

В случае обнаружения изношенных или поврежденных сальников их нужно заменить на новые.

Если на маслопроводе обнаружились перегибы и деформации – исправьте его геометрию.


Если этого сделать по каким-то причинам не удается или обнаружена трещина – замените неисправную запчасть.




При повышенном уровне масла оно поступает в маслопровод к турбине и выдавливается через сальники, откуда забрасывается в интеркулер.


Избыточное количество моторного масла нужно слить, доведя его уровень до установленных производителем значений. Однако одновременно нужно определить, почему уровень масла оказался повышенным и в случае необходимости устранить неисправность.




Эта неисправность приводит к созданию повышенного давления в картере. При этом масло проникает через маслопровод к турбине и продавливается через ее сальники, а затем потоком воздуха заносится в интеркулер.


В этом случае следует проверять не только систему вентиляции, но и подвергнуть диагностике поршни, ЦПГ. Для правильной диагностики и устранению неисправности в этом случае лучше обратиться к специалистам.


Какова бы ни была причина неисправности, ее следует устранить.


Какие-то действия можно провести собственными силами, но лучше посетить специализированный сервисный центр, который сделает диагностику и ремонт на профессиональном уровне.


Общим пунктом работ по устранению неисправности является очищение интеркулера от засорений и остатков масла.


Если не сделать эту процедуру, эффективность охлаждения воздуха останется недостаточной для достижения двигателем оптимальных режимов работы. Кроме того, остатки масла вместе с воздухом будут поступать в цилиндры, снижая качество сгорания воздушно-топливной смеси.


Для очистки интеркулера его придется снять. С воздушными охладителями проблем обычно не возникает – для этого достаточно ослабить хомуты и вывернуть несколько болтов. Жидкостные охладители снять сложнее. Очистку следует производить специальными средствами, рекомендованными производителем. Применение неподходящих моющих средств без консультации со специалистами нежелательно.


Отдельные конструктивные элементы некоторых интеркулеров могут быть изготовлены из полимерных материалов или эластомеров. Применение агрессивных по отношению к ним очистителей и растворителей приведет к выходу из строя всего устройства.


После промывки остатки очистителя и внешние загрязнения аккуратно смываются водой. Мойки высокого давления применять не следует, так как как они способны повредить ячейки радиатора.


После полной очистки интеркулер следует высушить и установить на место.


Опытные автомобилисты, эксплуатирующие автомобили с турбонаддувом советуют периодически проверять состояние интеркулера и очищать его от загрязнений, которые неизбежно скапливаются в ячейках – пыль, дорожная грязь, растительный мусор, остатки мелких насекомых. Это не только сохраняет эффективность теплообмена, но и является профилактической мерой предотвращения серьезных проблем.


При обнаружении следов масла на патрубках или радиаторе интеркулера чаще всего свидетельствует о его неисправности. В этом случае необходимо прекратить или максимально ограничить эксплуатацию автомобиля, как можно скорее провести диагностику и устранить поломку.


Помните, что эксплуатация автомобиля с неисправным турбонаддувом приводит к серьезным проблемам ДВС, вплоть до выхода его из строя.

Масло в интеркулере дизельного двигателя: причины

Попадание масла в интеркулер дизельного или бензинового ДВС является частой неисправностью, которая присуща исключительно моторам с турбонаддувом. В том случае, если моторное масло гонит в интеркулер, наблюдается снижение мощности двигателя, на различных режимах работы ДВС при нажатии на педаль газа происходят провалы. Данная проблема напрямую связана с особенностями устройства и принципом работы системы наддува посредством турбокомпрессора.

Содержание статьи

  • Что такое промежуточный охладитель
  • Для чего нужен интеркулер
  • Диагностика и устранение неисправности
  • Самостоятельная очистка интеркулера дизельного двигателя
  • Полезные советы и рекомендации

Что такое промежуточный охладитель

Как известно, принудительный наддув воздуха под давлением позволяет сжечь больше топлива и добиться существенного прироста мощности ДВС без увеличения физического объема цилиндров. Данное решение широко используется практически на всех современных дизельных моторах, а также применяется в конструкции форсированных бензиновых агрегатов.

Интеркулер является составным элементом, который входит в общую схему реализации турбонаддува. Дело в том, что воздух сильно сжимается турбокомпрессором, в результате чего происходит его нагрев. Если сразу подать в цилиндры разогретый воздух, тогда его объема будет недостаточно для эффективного и полноценного сгорания порции топлива. Мощность мотора снижается, расход горючего также заметно возрастает.

Для чего нужен интеркулер

Охладитель представляет собой своеобразный радиатор. Задачей устройства является охлаждение сжатого воздуха перед подачей в цилиндры ДВС. Охлаждение позволяет поместить большее количество воздуха в цилиндр, в результате чего удается сжечь больше горючего. Мощность двигателя при подаче холодного воздуха под давлением оказывается намного выше. Местом установки интеркулера закономерно выступает участок после турбины. Использование охладителя на дизеле позволило добиться прироста мощности, снизить токсичность отработавших газов, получить полное сгорание топливно-воздушной смеси, уменьшить расход топлива. Дизельный мотор с турбонаддувом стал более оборотистым, возросла моментная характеристика «на низах» и КПД двигателя, максимальная скорость дизелей стала выше.

Установка интеркулера на дизельный мотор обусловлена тем, что двигатели данного типа крайне требовательны к температуре рабочей смеси по сравнению с бензиновыми ДВС. Охладитель способен снизить температуру наддувочного воздуха до 55-70 градусов Цельсия.  

Охлаждение воздуха в системе может происходить по следующим схемам:

  • воздушное охлаждение;
  • жидкостное охлаждение;
  • комбинированная схема;
  1. В первом случае воздух нагнетается турбокомпрессором и далее проходит по сотам интеркулера, отдавая избытки тепла в атмосферу. Данная схема напоминает работу радиатора системы охлаждения двигателя.
  2. Охлаждение по второй схеме предполагает прохождение воздуха через устройство, заполненное жидкостью для охлаждения. Подобное решение сложнее конструктивно и дороже, так как требует установки дополнительного насоса для прокачки жидкости, а также отдельных электронных блоков управления.
  3. Комбинированное охлаждение используется в конструкции турбонаддува на высокофорсированных гоночных автомобилях. Схема охлаждения надувочного воздуха в таких машинах включает в себя сразу несколько интеркулеров, одни из которых работают по принципу воздушного охлаждения, а другие представляют собой варианты жидкостных радиаторов. Охладители в комбинированных схемах задействуются последовательно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно охлаждать турбину после интенсивной езды. Из этой статьи вы узнаете об условиях работы турбокомпрессора дизельного двигателя и особенностях эксплуатации для продления ресурса нагнетателя.

Охлаждение по принципу воздух-воздух менее эффективно сравнительно со схемами воздух-вода и комбинированными решениями. При этом главным преимуществом воздушного радиатора является простота и доступность данного решения, что и обусловило повсеместную установку интеркулеров подобного типа на серийные дизельные и бензиновые автомобили.

Диагностика и устранение неисправности

Моторное масло может попадать как в воздушный, так и в жидкостной интеркулер. В результате качество охлаждения наддувочного воздуха снижается, система турбонаддува не обеспечивает должной производительности.

В том случае, если турбина бросает масло в интеркулер, стоит начать с диагностики неисправностей турбокомпрессора. Масло часто гонит на интеркулер в случае проблем с маслопроводом. Указанный маслопровод является сливным патрубком и соединяет турбокомпрессор и картер двигателя. Необходимо визуально оценить состояние элемента на предмет наличия трещин, загибов и т.д.

Маслопровод со временем может деформироваться, уплотнительные элементы также могут прийти в негодность. Пережатый маслопровод будет означать, что в системе турбонаддува создается слишком высокое давление, а масло выдавливается через уплотнительные кольца. В случае обнаружения дефектов рекомендуется полностью заменить деталь и уплотнители. Если маслопровод изогнут, но повреждений нет, тогда решением проблемы может быть простое выравнивание данного элемента и надежная фиксация.   

Во время осмотра стоит отдельно учитывать вероятность трещин самого корпуса интеркулера. Если таковые обнаружены, тогда возможно их устранение при помощи сварки. При наличии масла на интеркулере также обязательно производится осмотр воздуховода, который подводит воздух к турбине. Осмотрите элемент на наличие трещин и других дефектов.

Дополнительно понадобится проверить состояние воздушного фильтра. Если воздуховод поврежден и/или фильтр сильно забит, тогда достаточное количество воздуха не поступит в турбину. В турбокомпрессоре образуется разрежение, моторное масло «высасывается», уплотнители разрушаются и смазка попадает в интеркулер. Неисправность устраняется заменой/чисткой фильтра и исправлением дефектов/заменой воздуховода.

Еще одной причиной появления масла в интеркулере и в его патрубке выступает закупорка маслопровода, которая возникает в процессе эксплуатации турбодизеля или турбобензина. Для решения проблемы осуществляется демонтаж маслопровода и его тщательная промывка. Во время очистки необходимо соблюдать осторожность, так как существует риск повреждения стенок маслопровода.

Сильное загрязнение охладителя маслом может указывать на то, что в картере двигателя слишком высокий уровень смазки. Избыток смазочного материала заставляет турбину кидать масло на радиатор охлаждения воздуха. Данная ситуация может возникнуть по нескольким причинам:

  • значительный перелив моторного масла;
  • проблемы с системой вентиляции картера;
  • попадание ОЖ или топлива в систему смазки;

В первом случае будет достаточно удалить лишнее масло из двигателя, оставив в картере рекомендуемый объем. Второй случай относится к более серьезным неисправностям, так как попадание масла через маслопровод в турбину указывает на высокое давление картерных газов. Высокое давление свидетельствует о неисправностях системы вентиляции картера, а также может говорить об износе ЦПГ, разрушении поршневых колец, самого поршня или стенок цилиндра.

Отработавшие газы переполняют картер и начинают выдавливать моторное масло по сливной трубке в турбину, откуда смазка и попадает в интеркулер. Для устранения проблемы может потребоваться очистка системы вентиляции, а также вполне возможна необходимость капитального ремонта ДВС.

Самостоятельная очистка интеркулера дизельного двигателя

После устранения неисправностей, которые привели к выбросу масла в охладитель, необходимо осуществить очистку интеркулера. Данная процедура нужна для того, чтобы воздух нормально охлаждался, а остатки моторного масла в воздушном радиаторе не смешивались с подаваемым турбиной воздухом.

Попадание смеси масла и воздуха в цилиндры снижает эффективность работы дизельного двигателя, приводит к сильному нагарообразованию и коксованию, изменяются условия сгорания  топливно-воздушной смеси и т.д. В критических случаях возможно даже возгорание моторного масла в цилиндрах и перегрев дизельного двигателя.

  1. Чтобы почистить интеркулер своими руками потребуется его демонтаж. Очистка от моторного масла предполагает использование специальных клинеров-очистителей, которые широко представлены в продаже. Перед использованием обязательно соберите информацию о том, можно ли использовать выбранное средство для очистки интеркулера конкретного автомобиля.
  2. Не рекомендуется промывать интеркулер бензином или керосином, различными растворителями и другими агрессивными составами. Определенные охладители могут состоять из таких материалов, которые легко разрушаются под воздействием агрессивных средств очистки. В подобной ситуации существует риск полностью вывести устройство из строя.
  3. Что касается воздушных охладителей, для их снятия нужно выкрутить крепежные болты и снять хомуты. Демонтаж жидкостного охладителя потребует тщательного изучения инструкции.
  4. Промывать охладитель необходимо в строгом соответствии с указаниями производителя, которые указаны на упаковке очистителя. После промывки необходимо тщательно смыть остатки химии при помощи проточной воды.
  5. Многие автолюбители для очистки подкапотного пространства используют Керхер. В случае с мойкой охладителя можно также использовать данный способ. Необходимо отметить, что подавать воду нужно строго под небольшим давлением. Соты охладителя достаточно хрупкие, вода может повредить устройство при интенсивной подаче.
  6. Промывку необходимо повторять до того момента, пока из радиатора не начнет вытекать чистая вода. По окончании необходимо хорошо просушить охладитель, чтобы исключить вероятность присутствия воды. Для ускорения процесса сушки интеркулер внутри аккуратно продувают сжатым воздухом с минимальным давлением.
  7. Необходимо также тщательно промыть наружную сторону охладителя от пыли, грязи и остатков моторного масла. Завершающим этапом станет обратная установка очищенного устройства.

Полезные советы и рекомендации

  • Периодическая наружная очистка сот интеркулера является профилактической мерой и позволяет улучшить эффективность работы системы турбонаддува.
  • Появление даже незначительного количества моторного масла в охладителе требует прекращения эксплуатации ДВС до момента устранения причины.
  • Активное использование автомашины с заведомо неисправной системой турбонаддува может привести к более серьезным поломкам силового агрегата.

Причины и способы устранения — Rx Mechanic

Распространенной причиной выхода из строя турбокомпрессора является масло в патрубке промежуточного охладителя. Интеркулер — это устройство, установленное для охлаждения всасываемого воздуха в вашем двигателе, оснащенное либо нагнетателем, либо системой турбонаддува.

Накопление масла в промежуточном охладителе не является хорошим признаком, особенно в воздушно-воздушном промежуточном охладителе. Это показывает, что с вашим турбокомпрессором возникла неисправность, которую необходимо немедленно устранить. Игнорирование этого снизит производительность вашего двигателя, а также интеркулера.

Вы узнаете некоторые причины попадания масла в патрубок интеркулера дизельного двигателя.

Что вызывает масло в патрубке интеркулера?

Интеркулер отвечает за снижение температуры сжатого воздуха от нагнетателя или турбокомпрессора. Охлаждая этот воздух, он увеличивает плотность воздуха, подаваемого на ваш двигатель.

Турбокомпрессор или нагнетатель сжимает воздух, и его температура повышается, и становится очень высокой. При повышении температуры плотность (содержание кислорода) падает.

Таким образом, когда интеркулер охлаждает этот воздух, он пропускает более плотный и богатый кислородом воздух к двигателю, что также позволяет сжигать больше топлива.

Следовательно, улучшает сгорание и увеличивает мощность двигателя.

В промежуточном охладителе не предусмотрено масло ни по эксплуатационным требованиям, ни по конструкции. Ваш турбокомпрессор работает со скоростью до 280 000 об/мин, а система смазки двигателя смазывает его маслом.

По прошествии длительного времени или при неисправности уплотнения могут начать пропускать масло в сжатый воздух, выходящий из вашего турбонагнетателя, который скапливается в нижней части интеркулера.

Тогда у вас могут появиться симптомы масла в промежуточном охладителе по мере увеличения количества масла, и это определенно неблагоприятно.

Ниже приведены распространенные причины появления масла в трубке интеркулера:

  • Очень высокое давление масла
  • Забит воздухозаборник воздушного фильтра
  • Исправление неправильного турбонагнетателя
  • Неправильные прокладки
  • Зажатая или перекрученная возвратная маслопроводная трубка
  • Засорен воздушный фильтр
  • Поврежденные детали турбины
  • Плохое ядро ​​

В этом случае необходимо как можно скорее устранить утечку из турбонагнетателя. Тем не менее, вы должны быть уверены в причине утечки, прежде чем предпринимать какие-либо действия, потому что мы обнаружили, что большинство людей путают охлаждающую жидкость с маслом.

Бывают случаи, когда это может быть просто небольшая течь из сердечника, которая не повлияет на функциональность вашего автомобиля. Вас просто должно беспокоить масло в интеркулере, вызывающее дым при первом запуске.

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

В: Наличие масла в промежуточном охладителе — это нормально?

Масло может скапливаться в интеркулере по мере того, как автомобиль проезжает большее расстояние, но это случается нечасто. И в большинстве случаев это происходит из-за утечки из сальников турбокомпрессора вашего автомобиля, что вызывает ограничение.

Поскольку промежуточный охладитель расположен между турбинами, утечки из этой части вашего автомобиля, когда они изношены и имеют отверстия, попадут в промежуточный охладитель, потому что больше некуда.

Масло скапливается в нижней части интеркулера вашего автомобиля и снижает его производительность. Если масло в патрубке интеркулера Форд Рейнджер становится частым и большим в количестве, значит, вам необходимо заменить сальники турбокомпрессора.

В: Как чистить патрубки интеркулера?

Для этого сначала снимите интеркулер с автомобиля. Обязательно выполняйте очистку промежуточного охладителя в проветриваемом помещении, пока вы одеты, чтобы не испачкать его жиром или другими химическими веществами, необходимыми для очистки.

Удаление масла из трубопровода промежуточного охладителя 6.0 Powerstroke или любой другой Powerstroke не является утомительным процессом, если вы знаете правильный шаг.

Запечатайте одну часть устройства, чтобы предотвратить вытекание ацетона. Поместите масляный поддон под трубопровод промежуточного охладителя, чтобы собрать масло, которое может капать. Интеркулер имеет две трубы, подключенные к вашему двигателю.

С помощью отвертки снимите трубопровод с промежуточного охладителя.

Для очистки от масла и мусора вылейте масло, поставив под него масляный поддон.

Опрыскайте промежуточный охладитель обезжиривающим средством как внутри, так и снаружи, чтобы удалить грязь и дать ей стечь.

Так вот, я также удаляю масло из патрубка интеркулера.

В: Как узнать, забит ли мой интеркулер?

Мощность вашего двигателя упадет, а расход топлива может увеличиться. Другие проблемы, такие как необычный дым из выхлопной системы вашего автомобиля.

Если ваш двигатель не получает достаточно воздуха, это повлияет на расход топлива и мощность.

Произойдет повышение температуры воздуха, поступающего в двигатель, что снизит КПД двигателя. Когда это будет продолжаться некоторое время, это вызовет перегрев, что может привести к детонации двигателя.

Масло в трубопроводе промежуточного охладителя от турбонагнетателя также может способствовать засорению вашего промежуточного охладителя.

В: Что происходит, когда выходит из строя интеркулер?

Не будет подачи воздуха оптимального давления, что повлияет на соотношение воздух-топливо в двигателе. Это может привести либо к тому, что ваш двигатель будет работать на богатой, либо на обедненной смеси.

Если двигатель вашего автомобиля работает на обогащенной смеси, то избыток неиспользованного топлива будет удален вместе с газами и выхлопом. В двигатель будет поступать мало воздуха или совсем не будет поступать воздуха, что может привести к перегреву.

Из выхлопной системы будет выходить черный дым, а горение из выхлопной системы приведет к тому, что выхлопные газы станут темнее.

ECM, который является модулем управления двигателем, скорее всего, вызовет появление индикатора на приборной панели вашего автомобиля. Этот код ошибки отправляется из-за перегрева двигателя.

В: Можно ли ездить со сломанным интеркулером?

Ездить со сломанным интеркулером или небольшим количеством масла в патрубке интеркулера Duramax действительно небезопасно, но желательно починить его на более надежной стороне, если интеркулер сломан.

Но езда со сломанным промежуточным охладителем приведет к обходу и подключению турбонагнетателей к корпусу дроссельной заслонки, чтобы избежать проблем. Потому что обычно турбокомпрессоры подключаются к промежуточному охладителю.

Заключительные слова

Функции промежуточного охладителя необходимы для поддержания работы двигателя на полную мощность, поэтому, если вы заметите какую-либо ненормальную причину, например масло в патрубке промежуточного охладителя, вы должны устранить ее.

Кроме того, если вы не знаете, как выполнять ремонт, обратитесь к своему механику. Не выполняйте слепой ремонт.

Подробнее:

  • Лучшие обзоры маслоуловителей и полное руководство
  • Воздушно-масляный сепаратор и улавливающий бак
  • Самый простой способ удалить застрявшую сливную пробку

Как это исправить? (2022)

Масляный промежуточный охладитель предназначен для охлаждения всасываемого воздуха перед его подачей в двигатель, снижения потерь давления и повышения эффективности. С масляным интеркулером можно использовать турбонаддув или нагнетатель для наддува. Это может значительно увеличить крутящий момент.

Масляные промежуточные охладители используются во многих приложениях, от больших двигателей, таких как локомотивы, до небольших гоночных двигателей, а также в системах охлаждения автомобилей, включая двигатели с воздушным охлаждением, которые трудно различить.

СОДЕРЖАНИЕ:

 [показать]

Что означает наличие масла в промежуточном охладителе?

У вас может быть внутренняя неисправность двигателя, когда масло находится в вашем промежуточном охладителе. Текущие тепловые характеристики двигателя будут снижены. При смешивании масла и бензина существует опасность возгорания. Масло в интеркулере снижает производительность.

При попадании масла в салон автомобиля визуальный эффект — масло на полу; на самом деле, это может быть охлаждающая жидкость. Если производительность двигателя снижается или загорается индикатор проверки двигателя, вам могут потребоваться диагностические тесты двигателя для определения проблемы.

Автомеханик проверяет двигатель.

Что вызывает попадание масла в каналы системы охлаждения?

Ниже приведены некоторые из возможных причин попадания масла в интеркулер.

1.     Низкое качество/повреждение промежуточного охладителя

Промежуточный охладитель представляет собой устройство высокого давления и высокой температуры, которое охлаждает воздух, поступающий в двигатель, что повышает его производительность. Промежуточные охладители низкого качества изготовлены из некачественного материала и могут значительно вызвать утечку масла.

Проблемы также возникают при протечке или засорении ребер (используемых в интеркулере). Это приводит к неправильной работе интеркулера и может привести к попаданию масла в каналы системы охлаждения.

2.     Неисправный масляный промежуточный охладитель

Масляные промежуточные охладители изготовлены из одного материала, смешанного с маслом. В отличие от промежуточных охладителей на водной основе, масляные промежуточные охладители подвержены повреждениям, что приводит к утечке масла. Повреждения масляного интеркулера в основном происходят из-за аварии, приведшей к перегреву интеркулера.

Однако, похоже, что эти проблемы довольно редки, поскольку они возникают при высоких температурах.

3.     Превышение скорости

Если автомобиль движется с превышением скорости, в промежуточном охладителе может быть масло, так как он оснащен системой охлаждения для конденсации горячего воздуха от турбонагнетателя. Превышение скорости также создает большое давление в двигателе; возможно интеркулер не справляется с этим давлением. При превышении скорости также теряется давление, что снижает эффективность интеркулера.

4.     Поврежденные сальники

Сальники служат для предотвращения течи в местах соединения двигателя и промежуточного охладителя. Они препятствуют прохождению масла через интеркулер, когда уплотнители ломаются, и масло вытекает в воздуховод интеркулера.

Заливка моторного масла.

5.     Для промежуточного охладителя используется неподходящий очиститель.

Разливы масла на промежуточном охладителе можно удалить с помощью подходящего очистителя, например, керосина или очистителя на водной основе. Для поддержания формы промежуточного охладителя рекомендуется использовать очиститель надлежащего типа, например керосин.

Проблема в том, что тип чистящего средства, используемого в автомобиле, может также не совпадать. Очистители, такие как керосин, окрашивают интеркулер, делая его видимым и вызывая контакт масла с каналами интеркулера. Следовательно, используемый продукт не соответствует требованиям.

6.     Утечка интеркулера

Это легкая опасность, на которую можно обратить внимание, чтобы проверить состояние воздуховода интеркулера. Чтобы проверить наличие масла в интеркулере, нужно знать цвет масла, выходящего из него. Когда масло выходит из интеркулера, кажется облачным с голубоватым оттенком.

Означает, что интеркулер не свободен от утечек; трудно найти утечки в интеркулере с его положения, так как он не имеет канала, и невозможно напрямую проверить фактическое состояние интеркулера, особенно если канал поврежден. Количество масла незначительное.

7.     Неправильное обслуживание топливной системы

Если топливная система не обслуживается должным образом, она станет настолько ржавой, что изменит цвет топлива. Масло может быть в топливной системе. Топливная система также может иметь утечки. Неправильное обслуживание топливной системы приведет к увеличению количества масла в промежуточном охладителе.

8.     Утечка в трубках отопителя

При негерметичности трубок отопителя масло стремится попасть в канал промежуточного охладителя из-за действия нагревателя. Это особенно проблема, если вам приходится нырять в холодную воду. Есть риск протечки трубок отопителя в интеркулер. Это может привести к повреждению двигателя.

9.     Используйте керосин вместо антифриза для охлаждения двигателя

Это важная причина утечки промежуточного охладителя и по-прежнему представляет серьезную угрозу безопасности дорожного движения. Когда интеркулер перегревается и переохлаждается, внезапный выброс тепла может привести к потере контроля над автомобилем.

У мужчины проблемы с перегревом двигателя автомобиля.

10.     Столкновение

Повреждение кузова может привести к утечке масла в интеркулер. У автомобилей при столкновении тоже может быть течь масла, не только из интеркулера. Интеркулер может иметь ржавчину, что может привести к утечке масла.

11.     Утечка радиатора

При протечке блока цилиндров или перегреве двигателя вода может просочиться в радиатор, а затем в промежуточный охладитель; если при аварии поврежден радиатор, возрастает опасность попадания масла в двигатель.

12.     Утечка масла на коленчатом валу

Утечки масла из коленчатого вала обычно вытекают из подшипников для смазки распределительного вала. Утечка масла из коленчатого вала может привести к замерзанию двигателя. Обычно это связано с утечкой картерного масла. Масло также будет вытекать из верхней части поршня и сбоку.

Как очистить промежуточный охладитель и маслопровод

Ниже приведены способы очистки промежуточного охладителя.

1.     Снятие промежуточного охладителя

При снятии промежуточного охладителя лучше всего снять всю трубу. Это позволяет избежать проблем, которые могут возникнуть в будущем. Наденьте перчатки, одежду с длинными рукавами и защитные очки при снятии промежуточного охладителя . Будьте конкретными и подробными при очистке промежуточного охладителя. Убедитесь, что вы не оставляете царапин на промежуточном охладителе и других деталях, чтобы избежать утечек.

2.     Промойте канал интеркулера

Канал интеркулера можно промыть с помощью шланга. Это зависит от марки и модели вашего автомобиля, поэтому обратитесь к руководству. Процесс относительно прост: подсоедините водяной или садовый шланг к крышке заливной горловины и пропустите воду через систему при работающем двигателе.

В некоторых случаях вода будет чистой. В других может быть оранжевый цвет, указывающий на проблему. Если вода оранжевого цвета, это может быть связано с системой водонагревателя. Если это произошло, замените систему отопления. Вам придется промыть систему, чтобы удалить загрязняющие вещества.

3.     Для удаления масла используйте обезжириватели и бензин.

Всегда лучше использовать обезжириватели и бензин для очистки масла. Это может сильно очистить масло, что вызовет ржавчину на интеркулере и двигателе. Также можно использовать другие химические вещества, такие как керосин и ацетон.

4.     Используйте мойку высокого давления для очистки промежуточного охладителя

Рекомендуется использовать мойку высокого давления для очистки промежуточного охладителя. Обязательно следуйте инструкциям по эксплуатации мойки высокого давления и убедитесь, что не держите сопло слишком близко к промежуточному охладителю.

После снятия промежуточного охладителя используйте мойку высокого давления для очистки промежуточного охладителя и всей трубы. Вы сможете очистить интеркулер за несколько минут.

5.     Используйте пылесос для сбора мусора

Иногда снять интеркулер невозможно. Возможно, вам придется просто собрать мусор. Например, при снятии интеркулера надевайте перчатки и защитные очки. При очистке интеркулера пылесосом можно использовать специальную насадку для сбора масла из интеркулера.

Если вы снимаете интеркулер, убедитесь, что вы удалили всю трубу, затем пропылесосьте всю трубу; если это невозможно, используйте чистящую жидкость для очистки промежуточного охладителя.

6.     Снимите и очистите отверстия для слива масла

Существует множество различных причин для удаления отверстия для доступа к сливу.