Содержание
Масло в антифризе: причины и последствия
При правильной работе агрегатов автомобиля охлаждающая жидкость и моторное масло не должны пересекаться. Их циркуляция происходит по замкнутому кругу, где каждый и материалов выполняет свои функции. Но при неисправности отдельных узлов при очередной проверке можно обнаружить масло в антифризе. Причинами этого может быть что угодно.
Данная ситуация не является чем-то нормальным. При возникновении подобных проблем нужно как можно скорей определить причины попадания моторного масла в охлаждающую жидкость и устранить их.
О наличии моторного масла в антифризе автомобилисты узнают, как правило, при проверке уровня ОЖ или ее замены. А проблемы, по причине которых эти две жидкости смешиваются, достаточно существенные. Например, они возникают по причине недостаточной герметичности в области прокладки теплообменники или при повреждении прокладки головки блока цилиндров. Также масло в антифризе может появиться вследствие повреждений масляного радиатора.
Как определить, что масло попадает в антифриз?
Подобные проблемы чаще всего обнаруживаются в сервисных центрах, но рядовой автовладелец может без проблем выяснить, все ли в порядке с охлаждающей жидкостью.
Признаки смешения следующие:
- Изменение цвета антифриза
- Снижение уровня ОЖ
- На заливной горловине и крышке бачка заметны масляные следы
- На жидкости видна масляная пленка
- Густой белый дым, выходящий из выхлопной системы при работе двигателя также служит сигналом проверки охлаждающей жидкости
Можно обмакнуть бумажную салфетку в расширительный бачок с антифризом и поджечь ее. Чистая охлаждающая жидкость не горит, но если в ОЖ присутствует масло, то салфетка загорится.
Следующие признаки наличия моторного масла в антифризе можно обнаружить на станциях технического обслуживания или при самостоятельной замене жидкостей. Например, при сливе ОЖ ее остатки будут более темного цвета. Помимо этого консистенция антифриза будет более густой и он будет с трудом вытекать из бачка. Это связано с тем, что моторное масло не смешивается с ОЖ, поэтому при попадании смазочного материала в расширительный бачок оно поднимается наверх из-за разной плотности и вязкости, а вытекает в последнюю очередь.
Также о попадании масла в антифриз может подсказать состояние масляного фильтра – он будет забит продуктами смешивания двух жидкостей. Они похожи на небольшие плотные шарики, которые не отфильтровываются, в результате чего фильтр быстрее засоряется и масло начинает хуже циркулировать. Кроме этого, эти образования приводят к абразивному износу цилиндров и подшипников.
Существует и обратное – антифриз в масле. Происходит это по ряду причин и приводит к частичной потере моторной жидкостью свойств и образованию коррозии в двигателе.
Практика показывает, что половина поломок мотора связаны со смешиванием масла и антифриза. Причем дизельные двигатели более подвержены подобному риску, чем бензиновые. Это связано с более интенсивным загрязнением изнутри, вследствие чего прокладки и уплотнители смещаются.
Масло в антифризе может появиться по следующим причинам:
- Разрушение масляной магистрали в блоке цилиндров
- Износ прокладки ГБЦ
- Трещины в теле ГБЦ
- Износ прокладки теплообменника
Рассмотрим подробнее каждую из причин.
Масло в канале подачи находится под давлением. При возникновении в нем трещин оно попадает в систему охлаждения мотора и начинает смешиваться с антифризом. В результате этого охлаждающая жидкость теряет свои свойства, засоряются соты радиатора охлаждения ДВС. Это приводит к перегреву силового агрегата и заклиниванию коленвала со всеми сопутствующими последствиями.
Определить данную неисправность очень сложно, так как для этого потребуется полная разборка двигателя, а блок цилиндров нужно отдать на опрессовку. Она производится в воде под давлением воздуха на специальном стенде. При нарушении целостности магистрали образуются пузырьки воздуха в месте, где она выходит из блока.
Подобную неисправность можно вылечить. Например, на отечественных автомобилях достаточно установить металлическую трубку в канал подачи масла в блоке двигателя. Она обеспечивает герметичность канала подачи масла. Но, если устранить данную проблему не получится, поможет только полная замена блока.
Если нарушена целостность прокладки между головкой и блоком цилиндров, возможно соединение каналов подачи масла и охлаждения, что также приводит к попаданию масла в антифриз.
Решить проблему позволяет замена прокладки. При этом нужно проверить плоскость головки и отшлифовать ее. Шлифовка необходима в 90 % случаев. После шлифовки подбирается прокладка, которая учитывает величину снятого металла.
Если двигатель не имеет маслоотделителя, а масло попадает в антифриз, то причина скорей всего кроется в головке блока цилиндров. Чтобы это подтвердить, необходимо демонтировать ГБЦ с мотора, разобрать и опрессовать. Так можно определить место утечки.
Данная процедура достаточно трудоемкая и затратная. В некоторых случаях, при условии что к трещине можно подобраться, тело ГБЦ заваривают аргоновой сваркой. Если это невозможно, выход только один — замена головки. Здесь существует несколько вариантов решения – замена узла в сборе, либо голая ГБЦ без начинки. При этом второй вариант дороже, так как потребуется докупать оснащение: клапана, маслосъемные колпачки, пружины, крепеж и т.д.
При износе уплотняющих элементов теплообменника (маслоохладителя) масло также смешивается с антифризом. Решается данная проблема сливом охлаждающей жидкости, снятием теплообменника, его полной очистке с промывкой и замене всех уплотнителей. Не стоит экономить на прокладках, так как если на первый взгляд она нормальная, неизвестно когда произойдет износ. Если корпус узла в трещинах, то теплообменник лучше заменить.
Перед снятием маслоохладителя следует произвести несколько промывок системы охлаждения дистиллированной водой до тех пор, пока при ее сливе жидкость не будет абсолютно чистой.
При смешивании масла с охлаждающей жидкостью их присадки вступают в реакцию, вызывающую коррозию элементов мотора. На подшипники и другие узлы трения начинают действовать повышенные нагрузки, что ускоряет их износ.
Самым неприятным последствием попадания масла в антифриз – заклинивание двигателя. Особенно это критично для дизельных агрегатов. Причиной этого является сильная коррозия стенок цилиндров. В процессе остывания двигателя антифриз попадает через негерметичные поверхности в камеру сгорания. При последующем запуске плотность антифриза уже недостаточна и в конечном итоге двигатель заклинивает.
Также масло в антифризе приводит к повышенному сажеобразованию, которая оседает на поверхностях элементов мотора. Особенно страдает масляный фильтр, который забивается частицами сажи и требует замены. Но произвести ее можно лишь после устранения причин протечки антифриза. Затем следует промывка системы смазки, так как если этого не сделать и сразу заменить масло с фильтром, то остатки отработанного смазочного материала с сажей в скором времени засорят и новый фильтр.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 4.75 (16 оценок)
Масло в антифризе: 5 причин смешивания жидкостей
Полезная информация
Причины попадания масла в антифриз
Причины, почему масло попало в антифриз или наоборот, довольно просты.
В местах соприкосновения системы охлаждения двигателя образуются трещины. Масло и антифриз на высоких оборотах способны проникнуть даже через самые маленькие трещины, которые незаметны. Первопричиной могут быть резиновые и асбестовые уплотнители.
В худшем случае могут быть дефекты или прогорание металла из‐за чрезмерного нагрева.
Почему масло попало в антифриз?
Пробой или прогорание прокладки ГБЦ
Уплотнитель изолирует каналы циркуляции масла и антифриза в головке блока. Если герметичность нарушена, происходит смешивание жидкости и масла.
Нарушение геометрии головки блока
Плоскость ГБЦ должна быть ровной. При перегреве металл деформируется. Если головку «повело», и она стала кривая, то появляются щели, через которые масло попадает в антифриз.
Разрушение теплообменника
Внутри теплообменника движется охлаждающая жидкость. Появление трещины в прокладке или металлической стенке нарушает герметичность.
Трещина гильзы в одном или нескольких цилиндров
На внутренней поверхности «стакана» появляется трещина. Масло сразу просачивается в охлаждающий контур и нарушает работу всего двигателя.
Неправильная затяжка болтов ГБЦ
Зажимать крепежные элементы надо по мануалу ремонта двигателя, а еще лучше отдать это дело специалистам. Иначе могут появиться щели.
Последствия смешивания масла и антифриза
При смешивании масла с охлаждающей жидкостью их присадки вступают в непредсказуемую реакцию, вызывающую.
Самым худшим последствием попадания масла в антифриз – заклинивание двигателя. Причиной этого является сильная коррозия стенок цилиндров.
В процессе остывания двигателя антифриз попадает через негерметичные поверхности в камеру сгорания. При последующем запуске плотность антифриза уже недостаточна и в конечном итоге двигатель заклинивает.
Также масло в антифризе приводит к повышенному сажеобразованию, которая оседает на поверхностях элементов мотора.
11.07.2022 16:33:18
0
863
Что происходит, когда охлаждающая жидкость смешивается с маслом?
Одна из проблем, которую вы хотите избежать, когда речь заходит о вашем автомобиле, — это смешивание охлаждающей жидкости двигателя с маслом. Это может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля, и если вы обнаружите, что это происходит, вам необходимо немедленно решить эту проблему.
Но сначала: как смешиваются масло и охлаждающая жидкость и что конкретно с этим делать?
Почему в моей охлаждающей жидкости есть масло?
Если в охлаждающей жидкости есть масло или наоборот, это обычно означает неисправность одной или нескольких прокладок или уплотнений вашего двигателя. Ваш двигатель сконструирован таким образом, что одна система контролирует моторное масло для смазки вашего автомобиля, а другая управляет охлаждающей жидкостью, чтобы ваш автомобиль не перегревался. Прокладка головки блока цилиндров (также известная как «прокладка головки блока цилиндров») — это часть вашего двигателя, которая предотвращает утечку охлаждающей жидкости или масла друг в друга. Если у вас сломана или повреждена прокладка головки блока цилиндров, вы можете ожидать, что масло и охлаждающая жидкость начнут смешиваться.
Масло и охлаждающая жидкость также могут смешиваться, если ваш двигатель перегреется и либо разрушит прокладку, либо треснет головка блока цилиндров. Авария, в результате которой возникает трещина в головке блока цилиндров или повреждение блока цилиндров, также может привести к смешиванию масла и охлаждающей жидкости. Мы постоянно разговариваем с клиентами, у которых есть эта проблема.
Опасна ли охлаждающая жидкость в моторном масле?
Как мы уже отмечали, и как вы могли догадаться, смесь охлаждающей жидкости и масла вредна для здоровья вашего автомобиля. Проще говоря, моторное масло вашего автомобиля предназначено для смазки внутренних компонентов вашего автомобиля, чтобы они работали плавно, а не шлифовали друг друга из-за тепла и трения.
Охлаждающая жидкость You имеет еще одно предназначение: она предназначена для защиты автомобиля от перегрева. Последствия разбавления любого вещества должны быть ясны, но если это не так, ответ заключается в том, что вы можете ожидать перегрева и / или серьезного повреждения вашего двигателя, если вы попытаетесь ездить с охлаждающей жидкостью, просачивающейся в масло или масло в бачке охлаждающей жидкости.
Как устранить масло в бачке охлаждающей жидкости или охлаждающую жидкость в вашем масле
Если масло смешано с охлаждающей жидкостью в бачке, вы заметите густое молочное или похожее на соус вещество, которое является контрольным признаком того, что у вас Эта проблема. Вам нужно будет тщательно очистить резервуар и промыть радиатор водой. Точно так же вы захотите проверить свой масляный щуп и посмотреть, показывает ли он смесь масла и охлаждающей жидкости в масляном баке. Если это так, вы также захотите заменить масло.
При замене масла и охлаждающей жидкости мы рекомендуем использовать качественные продукты, такие как присадка к смазочному маслу Hyper-per. Добавка к смазочному маслу Hy-per уплотняет поршневые кольца и направляющие клапанов, что может предотвратить или уменьшить проблемы с утечками. Это также может дать вашему маслу большую защиту, восстановить экономию топлива и производительность и продлить срок службы вашего масла на целых 50 процентов.
Вы также можете воспользоваться нашей охлаждающей жидкостью Hy-per Cool Super Coolant, которая совместима практически со всеми типами антифризов и, как показали независимые испытания на динамометрическом стенде, снижает температуру двигателя до 25 градусов по Фаренгейту.
Хотя срок службы этих растворов зависит от серьезности утечки, главное — устранить ее как можно скорее. Если вы имеете дело с пробитой прокладкой головки блока цилиндров, треснувшей головкой блока цилиндров или треснутым блоком двигателя — и если утечка слишком серьезная — вам, возможно, придется обратиться к профессиональному механику.
Если повезет, проблема будет незначительной, и правильная химическая фиксация устранит утечку. Однако, если после вашего ремонта ваш автомобиль начинает быстро перегреваться, немедленно выключите автомобиль и отнесите его в ремонт. Возможно, ваш двигатель уже серьезно поврежден, а если нет, то это произойдет быстро, если вы продолжите использовать автомобиль в его нынешнем состоянии.
Сколько будет стоить замена охлаждающей жидкости в моем масле?
Временное исправление повлечет за собой только стоимость замены жидкостей и продуктов для устранения течей — это на самом деле вполне доступно. Однако ваше долгосрочное решение по устранению любой прокладки или компонента, вызывающего утечку, может быть значительно дороже. Наихудший сценарий, с которым вам, надеюсь, не придется столкнуться, заключается в том, что у вас есть трещина в блоке двигателя. Если это так, то ничего не остается, кроме как заменить двигатель, который обычно стоит от 4000 до 8000 долларов. Опять же, это наихудший сценарий.
Если вам нужно только заменить радиатор и починить коробку передач, это не должно стоить вам больше 400 или 500 долларов. Однако, если ваша прокладка головки блока цилиндров полностью разрушена и ее необходимо заменить, это может стоить вам пару тысяч долларов, включая запчасти и работу.
Hyper-Lube: Качественные высокоэффективные продукты для вашего автомобиля
Если в результате аварии двигатель повредится, правильное техническое обслуживание автомобиля мало что может защитить. Но в целом использование высококачественных продуктов и присадок в вашем двигателе часто может предотвратить такие проблемы, как смешивание масла и охлаждающей жидкости.
Если вы ищете отличные продукты, которые помогут вам максимально эффективно использовать масло и охлаждающую жидкость, обратите внимание на Hy-per Lube. Наш опыт работы с качественными химическими добавками для повышения эффективности транспортных средств насчитывает более 60 лет, когда Гарольд Хилтон впервые разработал добавку к смазочному маслу Hy-per в начале 50-х годов.
Мы постоянно исследуем и совершенствуем наши формулы, и сегодняшние продукты Hy-per Lube разработаны с использованием передовых технологий, чтобы максимизировать преимущества для вашего автомобиля.
Для максимальной эффективности и защиты вам понадобится смазка Hy-per Lube. У нас есть ряд продуктов для удовлетворения потребностей вашего автомобиля. Помните, что эти продукты потенциально могут увеличить срок службы, повысить производительность и снизить расход топлива, что может значительно перевесить стоимость продукта.
Чтобы найти продукт Hy-per Lube рядом с вами, используйте этот удобный поиск магазинов. Или, чтобы обсудить любой из наших продуктов с квалифицированным экспертом, свяжитесь с нами через Интернет прямо сейчас.
6 причин наличия масла в бачке охлаждающей жидкости
Вы уже собирались заправить машину охлаждающей жидкостью, когда поняли, что в бачке охлаждающей жидкости много масла?
Вы наверняка уже слышали, что масло вместе с охлаждающей жидкостью – это очень плохой знак, но так ли это на самом деле?
В этой статье мы рассмотрим все, что вам нужно знать о смешивании масла и охлаждающей жидкости, а также об общих причинах этого, а также о том, как их диагностировать и предотвратить. Итак, давайте кратко рассмотрим, что может привести к попаданию масла в бачок охлаждающей жидкости.
6 Причины появления моторного масла в бачке охлаждающей жидкости
Наиболее распространенной причиной появления масла в бачке охлаждающей жидкости является пробитая прокладка головки блока цилиндров или трещина в теплообменнике масло/охлаждающая жидкость. Это также может быть вызвано неисправным охладителем коробки передач. В редких случаях это происходит из-за трещин в двигателе.
Перед заменой каких-либо деталей следует убедиться, что никто по ошибке не залил моторное масло в бачок охлаждающей жидкости. В зависимости от возраста автомобиля также возможно, что с годами в охлаждающую жидкость попало немного масла. Поэтому, если вы не меняли охлаждающую жидкость в течение нескольких лет, это может быть просто признаком того, что вам нужно заменить охлаждающую жидкость.
Если вам нужно присмотреться, вот более подробный список причин, по которым масло может попасть в бачок охлаждающей жидкости:
1.
Повреждение прокладки головки блока цилиндров
К сожалению, наиболее распространенной проблемой, вызывающей появление масла в бачке охлаждающей жидкости, является плохая или негерметичная прокладка головки блока цилиндров. Я говорю «к сожалению», потому что его замена часто представляет собой довольно большую работу и, следовательно, обычно очень дорогостоящая.
Прямо между головкой и блоком цилиндров в вашем двигателе имеется резиновое или металлическое уплотнение, называемое прокладкой головки. Его единственная цель — обеспечить герметичное уплотнение, поскольку головка устанавливается на блок, что означает, что они представляют собой две разные части.
Прокладка головки блока цилиндров гарантирует, что давление воздуха для горения не увеличится, а масло, находящееся в двигателе, не вытечет. Если двигатель перегревается и остается горячим в течение длительного времени без охлаждения, прокладка головки блока цилиндров может лопнуть, что приведет к утечке масла в систему охлаждения. Вот почему некоторое количество масла может попасть в бачок охлаждающей жидкости.
Поскольку замена прокладки головки блока цилиндров требует больших затрат, я рекомендую сначала проверить другие детали и провести правильную диагностику перед заменой.
2. Неисправен масляно-охлаждающий теплообменник
На многих современных автомобилях установлен масляный радиатор, который охлаждается охлаждающей жидкостью. Иногда внутри масляного теплообменника может образоваться прокладка или трещина, что приведет к смешиванию масла и охлаждающей жидкости.
Часто заменить эту деталь гораздо проще, чем прокладку головки блока цилиндров, и к тому же она дешевле. Это также очень распространенная проблема, поэтому я рекомендую проверить масляный теплообменник, если он установлен на вашем автомобиле.
Это часто приводит к попаданию охлаждающей жидкости в масляный поддон, а не к утечке масла в систему охлаждения.
3. Трещины в головке блока цилиндров
Перегрев со временем приводит к повреждению цилиндров, растрескиванию их в определенных местах и утечке воздуха и масла. Головка блока цилиндров также может деформироваться при перегреве двигателя, что приведет к протечке прокладки головки блока цилиндров.
Устранение трещин в головке блока цилиндров часто бывает очень трудным, а в некоторых случаях даже невозможным. Часто требуется сварка, что в некоторых местах может быть затруднено.
Часто проще и дешевле заменить головку блока цилиндров на другую, бывшую в употреблении. Хотя эта проблема сравнительно редка, она может привести к попаданию масла в бачок охлаждающей жидкости во время движения.
Однако всегда следует сначала проверить другие возможные причины и действительно убедиться, что причиной является головка блока цилиндров.
4. Трещины в блоке двигателя
Если вы обнаружите трещины в самом блоке двигателя вашего автомобиля, к сожалению, вам, вероятно, понадобится новый блок двигателя, так как зачастую его очень сложно сварить.
Обычно это происходит, если в двигателе отсутствует надлежащая смазка и охлаждение. Блок двигателя трескается из-за экстремального и длительного нагрева, что позволяет остаткам масла попадать в бачок охлаждающей жидкости, а также в другие места.
Исправить это будет самым дорогим вариантом, так как потребуется замена всего двигателя. Ремонт или восстановление старого блока цилиндров часто обходится дороже, чем покупка нового.
Разумеется, перед заменой блока цилиндров необходимо провести правильную диагностику.
5. Неисправен охладитель трансмиссионной жидкости
Вы уверены, что в системе охлаждения находится моторное масло? На самом деле в трансмиссии также есть теплообменник, который охлаждает трансмиссионную жидкость с помощью охлаждающей жидкости, которая может попасть в систему охлаждения при наличии трещины.
Обычно при наличии трещины в охладителе трансмиссионной жидкости охлаждающая жидкость попадает в трансмиссионную жидкость. Однако всегда возможно попадание некоторого количества трансмиссионной жидкости в систему охлаждения.
Однако это не очень распространено, и в большинстве автомобилей нет даже этого теплообменника трансмиссии. Вместо этого в большинстве автомобилей с автоматической коробкой передач в передней части автомобиля установлен охладитель трансмиссии, который охлаждается воздушным потоком при движении на более высоких скоростях.
6. Кто-то по ошибке залил туда масло
Вы недавно купили машину или ранее доверяли сомнительному механику делать какие-либо работы с вашим автомобилем? Возможно, что кто-то залил в систему охлаждения не охлаждающую жидкость, а что-то другое.
Это может показаться смешным, но я могу сказать вам, что это случается чаще, чем вы думаете.
Если вам не удалось обнаружить утечки масла или системы охлаждения, это может быть ответом на вашу загадку.
Как устранить масло в бачке охлаждающей жидкости?
Первое, что вы должны сделать, если заметите масло в бачке охлаждающей жидкости, это проверить систему под давлением. Если вы проверили систему под давлением и все выглядит нормально, вы можете удалить охлаждающую жидкость из бачка и продолжить движение автомобиля, чтобы следить, не появится ли новое масло в бачке.
Определить утечку масла или системы охлаждения часто довольно просто. Сложность заключается в том, чтобы найти, откуда идет утечка.
Существует простой способ проверить наличие утечек в системе масла или охлаждающей жидкости.
Самый простой способ — надавить на систему охлаждения и посмотреть, выливается ли она в масляный поддон. Для этого вам понадобится инструмент для измерения давления охлаждающей жидкости в системе охлаждения с подходящим адаптером для вашего расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Они довольно дорогие, поэтому вы можете позволить мастерской сделать это за вас или одолжить. Вы можете найти его здесь, на Amazon, если хотите. Это партнерская ссылка, что означает, что мы можем бесплатно получать небольшую комиссию за соответствующие покупки.
- Снимите бачок охлаждающей жидкости или крышку радиатора
- Подайте давление 22 фунта на кв. дюйм или 1,5 бар с помощью инструмента для измерения давления.
- Дать постоять 10 минут. Если за это время он теряет давление, у вас есть утечка в системе охлаждения; это может быть как внутренняя, так и внешняя утечка.
- Проверьте наличие внешних утечек охлаждающей жидкости под автомобилем.
- Если вы не можете найти никаких внешних утечек, но давление все равно снижается, проверьте наличие охлаждающей жидкости в масле, посмотрев на щуп, или выбейте моторное масло и осмотрите его таким образом.
- Снимите масляный теплообменник, если он есть на вашей модели автомобиля, и осмотрите прокладки и найдите трещины. Замените его, если он выглядит старым и сухим.
- Снимите прокладку головки блока цилиндров и проверьте ее на наличие повреждений. Если вы не можете найти какие-либо повреждения или признаки смешивания масла между масляными и охлаждающими каналами, обратитесь к специалисту, который поможет проверить наличие трещин в головке или блоке цилиндров.
youtube.com/embed/jsFpRD_Hz40?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture; web-share» allowfullscreen=»»/>
Можно ли герметизировать присадкой для устранения утечек охлаждающей жидкости?
Как вы, наверное, уже знаете, смешивание масла и охлаждающей жидкости может привести к множеству дальнейших проблем с двигателем, которые могут вывести из строя весь двигатель.
По этой причине я настоятельно рекомендую всегда устранять проблему должным образом, а не пробовать какие-либо добавки.
Устранение проблем, вызывающих масло в бачке охлаждающей жидкости, часто может быть довольно дорогим, поэтому, если у вас есть древний автомобиль, который просто собирается проехать еще немного, вы можете решить, что хотите рискнуть оставить проблему без решения. . Вам решать, хотите ли вы рискнуть всем двигателем!
Помните, что эти герметики могут привести к засорению и других важных частей системы охлаждения!
Почему смешивание этих жидкостей вредно для двигателя?
Охлаждающая жидкость и моторное масло — две совершенно разные жидкости, которые служат разным целям, поэтому их нельзя смешивать вместе.