Моторное масло Cupper сохранит ресурс двигателя вашего автомобиля

 

В 1956 году советский учёный в области трибологии (науке о контактном взаимодействии твёрдых тел) Дмитрий Гаркунов при анализе причин износа деталей самолётов обнаружил, что увеличение концентрации водорода в процессе изготовления или в условиях эксплуатации этих деталей приводит к их быстрому разрушению. Таким образом, Дмитрий Гаркунов открыл водородное изнашивание металлов.

Благодаря
открытию Дмитрия Гаркунова в трибологии появилось новое направление,
задачей которого стало найти способ, как защитить металлы от негативного
воздействия водорода и их водородного изнашивания в процессе трения.

В
электрохимии есть такое понятие, как стандартный электродный потенциал,
которым обладают все металлы. Так вот, металлы, обладающие высоким
электродным потенциалом, не вступают в реакцию с водородом. К таким
металлам относятся сурьма, висмут, медь, ртуть, серебро, палладий,
платина и золото. То есть эти металлы меньше всего подвержены
водородному изнашиванию.

На первый взгляд может показаться, что решение проблемы водородного изнашивания найдено, но при этом совершенно очевидно, что никто не будет изготавливать детали двигателя автомобиля из платины, серебра или золота, а так же сплавов на их основе, поскольку эти металлы не только дорогие, но и слишком мягкие.

Однако защитить детали двигателя автомобиля от водородного изнашивания и изнашивания в процессе трения всё же можно, если заполнить микронеровности на рабочих поверхностях этих деталей любым из металлов с высоким электродным потенциалом. Идеальным металлом для этого является медь, которая по своим свойствам практически ничем не уступает серебру, золоту и платине, но при этом стоит гораздо дешевле.

В ходе исследований было выяснено, что если между трущимися деталями добавить, например немного медной пыли, то со временем под воздействием нагрузок, возникающих в процессе трения, микронеровности на рабочих поверхностях этих трущихся деталей заполнятся медью, образовав сервовитную плёнку, которая в свою очередь будет защищать эти трущиеся детали от негативного воздействия водорода и следовательно от износа. Этот эффект получил название безызносного трения. Осталось только найти способ, как доставить медь к трущимся деталям двигателя автомобиля, и такой способ был найден.

В
середине 1980-х годов советские учёные разработали инновационные
присадки для моторных масел на основе органических соединений меди,
эффективность которых была доказана в ходе многочисленных испытаний, и
уже должно было начаться их производство, но началась перестройка,
кризис и распался СССР, после чего об этих разработках забыли.

 

К счастью для всех автолюбителей в современной России нашлись те, кто вспомнил об этих разработках советских учёных.

Российская компания Cupper разработала и запатентовала основанную на эффекте безызносного трения технологию производства моторных масел и присадок «C.L.A.D.». Более того, с 2012 года компания Cupper самостоятельно занимается производством моторных масел и присадок по собственной технологии.

Чтобы
доказать эффективность своих смазочных материалов компания Cupper
провела эксперимент, в ходе которого автомобиль Lada Largus с моторным
маслом Cupper 0W-30 без проблем преодолел 50 000 километров пробега без
замены масла и его двигатель после этого остался в идеальном состоянии.

Кроме того, подобные эксперименты неоднократно проводили как обычные автолюбители, так и крупные автомобильные издания. После каждого такого эксперимента очередной раз было доказано, что моторные масла и присадки Cupper действительно существенно увеличивают ресурс деталей двигателя любого автомобиля, в чём вы можете убедиться, почитав многочисленные положительные отзывы о продуктах Cupper в сети Интернет.

Выгодно приобрести моторные масла Cupper вам поможет сервис Яндекс.Маркет.

Ещё публикации по теме:

«Всё, что нужно знать о замене моторного масла»

Понравилась публикация? Поделись!

 

Моторные масла

Главная/Масла автомобильные/Моторные масла

Цена: ₽

от:

до:

Производитель:

cupper

Объем:

1 л

2 л

4 л

5 л

3 л

тест:

Вседанет

Новинка:

Вседанет

Спецпредложение:

Вседанет

Показать

0

Сбросить

Сортировать

По умолчанию



Цена — убывание



Цена — возрастание



Название — Я-А



Название — А-Я

Товар

Цена

Кол-во

Быстрый просмотр

Быстрый просмотр

Быстрый просмотр

В разделе «Моторные масла» представлен широкий выбор смазочных материалов, как для двигателей, работающих на бензине, так и на дизельном топливе.  

Внимание! Масло необходимо подбирать с учетом рекомендации производителя автомобиля по вязкости. Данная информация должна быть представлена в руководстве по эксплуатации.

 

Для продолжительной и бесперебойной работы двигателя необходима своевременная замена моторного масла. Обслуживание автомобиля обходится автовладельцам дорого, но обойтись без него нельзя.

Масло высокого качества обеспечивает защиту мотора от перегрева благодаря образующейся защитной пленке. Все металлические узлы и детали двигателя защищаются от износа с помощью пленки стойкой к окислению и износу. Такой высокий уровень защиты обеспечивает долговременную и бесперебойную эксплуатацию двигателя Вашего автомобиля.

 

Требования к моторному маслу:

  • — защита поверхностей трения двигателя от износа;
  • — снижение коэффициента трения;
  • — образование специальной антикоррозийной пленки на поверхности;
  • — экономия топлива;
  • — предотвращение образования отложений шламов внутри двигателя;
  • — сохранение служебных свойств в широком диапазоне температур.

 

Как выбрать хорошее моторное масло.

Основные составляющие любого моторного масла – это базовые масла и присадки. От используемых базовых масел зависит длительность пробега между заменами, стабильность продукта при низких и высоких температурах, а от пакета присадок – противоизносные, антикоррозионные, антиокислительные, противопенные и моющие свойства масла.

 

При производстве наших моторных масел для создания их базы мы используем самые качественные продукты высших групп. В том числе, и на основе чистых эстеров, доля которых в наших маслах доходит до 80%. Наши продукты содержат специально разработанный, уникальный по своему составу комплект присадок, который обеспечивает не только все вышеперечисленные требования к моторным маслам, но и является инновационной разработкой в борьбе с трением и износом. Благодаря, входящим в его состав ионам меди, которые методом избирательного переноса заменяют собой поврежденные в процессе водородного износа молекулярные структуры железосодержащих материалов в парах трения, детали двигателя не только становятся не подвержены износу, но и восстанавливают свои первоначальные свойства.    

    

В последнее время, когда участились факты продаж контрафактной продукции уверенность в производителе и качестве продукции является основным фактором при выборе моторного масла.

Мы гарантируем качество каждой произведенной партии, т.к. работаем с проверенными поставщиками базовых масел, а пакет присадок на основе меди производим сами. Каждая партия масел CUPPER проходит лабораторный контроль качества. 

 

При возникновении вопросов Вы всегда можете получить консультацию у нашего менеджера.

Инновации: медные гонки к успеху

Применение меди в автомобилестроении

Джефф Гритэм

Если бы вам сказали, что сочетание нескольких миллионных долей меди в масле, полученном из семян подсолнечника, не уступает лучшим минеральным моторным маслам, вы бы отнеслись к этому скептически. Но это правда. Небольшая, но динамично развивающаяся исследовательская компания Renewable Lubricants Inc (RLI) за семь лет добилась замечательных результатов.

Почему медь и почему семечки? Причины относительно просты, хотя исследовательская работа для достижения текущего уровня производительности была исчерпывающей и отнимала много времени.

Марк Томас — 4-кратный чемпион мира по версии IHRA, гонщик на веселых автомобилях с алкоголем.
При поддержке Ассоциации производителей кукурузы RLI Формулы на основе кукурузы

  1. Моторное масло SAE 60
  2. Трансмиссионное масло SAE 75W140
  3. Трансмиссионная жидкость SAE 10

Изображение предоставлено Renewable Lubricants Inc.

Большинство масел и смазок для смазывания машин и, в частности, автомобильных двигателей, представляют собой масла на минеральной основе, получаемые из нефти, источник которой не является устойчивым, они очень стабильны и их нелегко утилизировать.

С другой стороны, растительные масла производятся из возобновляемых источников. Благодаря своему особому химическому составу они также являются биоразлагаемыми, что позволяет избежать проблем с утилизацией. Они нетоксичны и не представляют опасности для здоровья при разливе. Также повышается безопасность, так как растительные масла имеют очень высокую температуру воспламенения, что снижает опасность возгорания от смазки. Из-за их низкой летучести и высоких температур кипения меньше смазочных материалов попадает в выхлопные газы и в виде твердых частиц. Изменения вязкости в зависимости от температуры не так значительны, как у минеральных масел, что позволяет использовать более текучее масло при комнатной температуре. Улучшенные вязкостные характеристики также обеспечивают меньшее трение и, следовательно, снижение расхода топлива. Наконец, хотя растительные масла разлагают твердые продукты разложения, они прилипают к металлическим поверхностям и могут улучшать противоизносные свойства.

Таким образом, мы можем заключить, что растительные масла в основном экологически безопасны и легко возобновляемы.

Поскольку теперь у нас есть веские причины использовать для смазки растительные масла, почему бы не использовать их? Есть, к сожалению, как всегда проблемы!

Робби Уайт — чемпион ASA, гонщик серийных автомобилей.
RLI Базовые формулы на основе сои/канолы
SAE 20W50 Racing Motor
Изображение предоставлено Renewable Lubricants Inc.

Растительные масла состоят из ряда различных типов органических молекул. Каждый тип органической молекулы состоит из атомов углерода (C), кислорода (O) и водорода (H). Количество атомов C, O и H, а также то, как они связаны друг с другом, определяют как химические, так и физические свойства молекулы. Способ, которым различные атомы образуют молекулу, зависит от валентности атома. Углерод четырехвалентен, то есть он может образовывать четыре связи, кислород способен образовывать две связи, а водород способен образовывать только одну связь. В органической химии линии, как показано ниже, представляют эти связи:

 |
- С - - О - Н -
  |
 

Атомы C могут образовывать двойные или тройные связи, такие как

 \ /
 С - С - С = С -
/ \
 

в этом случае говорят, что молекула ненасыщена (все углеродные связи выполнены), и наоборот, если у атомов С присутствуют только одинарные связи, молекула называется насыщенной (все связи С выполнены). )

Типы молекул, присутствующих в маслах, получены из глицерина, который имеет органическую формулу 9.0005

 Ч
                     |
Н - С - О - Н Ch3OH
    | |
Н-С-О-Н или СНОН
    | |
Н - С - О - Н Ch3OH
    |
    ЧАС
 

путем замены атомов H, связанных с атомами O, дополнительными атомами C, O и H, обозначенными R1, R2 и R3,

 О
                            ||
                        Ch3OC - R1
                         | О
                         | ||
                        ШОКОЛАД R2
                         | О
                         | ||
                        Ч3ОС - R3
 

Поскольку молекулы масла получены из глицерина, новые молекулы называются триглицеридами или триацилглицеринами. Если R1, R2 и R3 одинаковые, то молекула представляет собой простой триацилглицерин, если разные – смешанный триацилглицерин.

Свойства масла зависят от атомов C, H и O в R1, R2 и R3 и от того, как они расположены. Можно определить, что представляют собой R1, R2 и R3, с помощью процесса, называемого гидролизом (простое добавление молекул воды), который превращает составляющие R1, R2 и R3 в жирные кислоты. Если гидролизовать обычное растительное масло, образуются жирные кислоты, указанные в таблице 1.

Таблица 1 . Продукты гидролиза типичного растительного масла
Наименование Молекулы
на 100 (мол.%)
Формула
Пальмитиновая кислота 18-25 Ч4(Ч3)14СООН
Олеиновая кислота 17-38 Ch4(Ch3)7CH — CH(Ch3)7COOH
Линолевая кислота 45-55 Ch4(Ch3)4CH — CHCh3CH — CH(Ch3)7COOH

Важно отметить, что пальмитиновая кислота имеет только одинарные С-связи и поэтому является насыщенной кислотой. Олеиновая кислота имеет одну двойную связь С и, следовательно, является мононенасыщенной кислотой, а линолевая кислота является диненасыщенной кислотой, поскольку имеет более одной двойной связи С.

Нил ЛаРоуз — 4-летний чемпион мира по гонкам на моторных лодках.
Safety Harbour, FL
RLI Базовые формулы на основе сои/подсолнечника

  1. Моторное масло для двухтактных двигателей
  2. SAE 75W90 Масло для нижнего редуктора
  3. Гидравлическая жидкость класса ISO для рулевого управления

Изображение предоставлено Renewable Lubricants Inc.

RLI определил, что для улучшения смазывающих свойств требуется максимальное количество R1, R2 и R3, которые при гидролизе образуют мононенасыщенные кислоты. Другими словами, R1, R2 и R3 должны содержать как можно большую долю олеиновой составляющей. Таким образом, первой целью было создание штаммов сельскохозяйственных культур, которые производили бы больше мононенасыщенных компонентов масла. В настоящее время это было достигнуто путем генетической модификации сельскохозяйственных культур, и уже доступны растительные масла с высоким содержанием олеиновой кислоты, и, в частности, в настоящее время производится высокоолеиновое подсолнечное масло, содержащее до 80% олеинового компонента. Таким образом, был сделан большой шаг вперед в развитии растительных масел как возобновляемого источника.

Разработав способ производства растительных масел в коммерчески выгодных количествах, Sunyl — высокоолеиновое подсолнечное масло теперь продается компанией SVO Enterprises, штат Огайо, но его необходимо модифицировать, чтобы оно стало полезным смазочным материалом, поскольку подсолнечное масло все еще имеет одно практическое значение. недостаток. При использовании при температурах до 250 градусов по Цельсию оно быстро разлагается, эффективно соединяя молекулы внутри масла с образованием молекул с более высокой молекулярной массой. По мере увеличения молекулярной массы температура плавления увеличивается, и в конечном итоге образуются твердые отложения в виде шлама. При этом ухудшаются смазывающие свойства масла. Этим реакциям разложения способствует кислород. Итак, проблема в том, как остановить окисление масел при рабочих температурах двигателя.

Чтобы выяснить, подходит ли добавка, необходимо иметь относительно быстрый и экономичный метод тестирования. Испытания двигателей с огнем непомерно дороги и требуют много времени, поэтому микрореактор с ускоренной устойчивостью к окислению был разработан группой трибологии химического инженерного факультета Пенсильванского государственного университета. Этот тест представляет собой металлический блок с небольшой полостью, в которую помещается небольшое, но отмеренное количество масла. Масло нагревают до температуры испытания 225°С в течение заданного времени. Затем определяют количество твердых отложений, количество испарившегося масла и количество оставшегося жидкого масла. Чем меньше масла испаряется или превращается в твердый осадок, тем лучше результат. 30-минутный тест примерно эквивалентен пробегу от 3000 до 6000 миль автомобильного двигателя, в зависимости от конструкции двигателя и его нагрузки.

Минеральные масла также имеют проблему окисления при высоких рабочих температурах, и для замедления процесса окисления были разработаны присадки. Эти добавки были опробованы с растительными маслами, чтобы установить их эффективность, но успех был лишь частичным. Тесты 2-6 в Таблице 2 показывают, что имеющиеся в продаже добавки не являются полностью удовлетворительными, даже несмотря на то, что они снижают деградацию по сравнению с подсолнечным маслом без добавки, Тест 1, Таблица 1. Фактически, после 60 минут испытаний все коммерческие добавки оказались неудовлетворительными.

Таблица 2 . Высокоолеиновое подсолнечное масло. Испытано при 225°C в течение 30 минут
Тест
Образец % Осадок %Жидкость %Испарившийся
1

Масло подсолнечное без добавок 52 33 15
2 + 11 об.% присадки к минеральному маслу 6 87 7
3 + 11 об. % присадка эксплуатационного качества 5,5 88 6,5
4 + 1,5 об.% добавки хлора 8 83 9
5 + 5 об. % смазочной добавки Ketjen 6 88 6
6 +5 об.% добавки К-2300 20 70 10
7 + 2000 частей на миллион меди 0,5 99,5 0

Это тот момент, когда RLI начала разрабатывать альтернативы, подходящие для растительных масел, и обратилась к растворимым соединениям меди. Они обнаружили, что можно использовать несколько типов соединений меди, включая дигидрокарбилтио- или дитиофосфаты меди, дитиокарбоаматы меди, сульфонаты меди, карбоксилаты и фенаты. Было важно, чтобы присадка была растворима в масле, чтобы ингибирование окисления было эффективным. При добавлении в масло количеств от 50 до 3000 частей на миллион (частей на миллион) был отмечен замечательный эффект.

Результаты 7, Таблица 2, показывают, что небольшое количество маслорастворимой медной присадки, достаточное для получения 2000 частей на миллион меди в масле, резко снижает деградацию масла. Что еще более важно, этот эффект продолжался через 30 минут, и присадка все еще была эффективной после 60 минут испытаний, к тому времени все коммерческие присадки к минеральному маслу не выдержали испытания.

Новые исследовательские машины.
Изображение предоставлено Renewable Lubricants Inc.

Новый смазочный материал на основе растительного масла с добавкой меди в количестве 2000 частей на миллион был затем испытан на обычной машине для испытания на износ с 4 шариками. В этом испытании три стальных шарика удерживаются неподвижно, а четвертый, верхний шарик вращается против них, пока он погружен в смазку. Любой образовавшийся след износа измеряется. В этом испытании добавка меди увеличивала износ по сравнению с отсутствием добавки. хотя результаты были лучше, чем при использовании обычного минерального масла. Затем компания RLI обнаружила, что при снижении уровня меди примерно до 500 частей на миллион и добавлении 500 частей на миллион с использованием второго соединения, растворимого в сурьмяном масле, износ был ниже, чем при использовании только подсолнечного масла. Теперь с содержанием только 500 частей на миллион меди и 500 частей на миллион сурьмы масло не только устойчиво к окислению, но и препятствует износу.

Обычное испытание на истирание, при котором нагрузка на верхний шарик в четырехшариковой испытательной машине увеличивается до тех пор, пока смазка не разрушится, показало, что новый состав масла позволил увеличить нагрузку с 50 кг необработанного подсолнечного масла до 160 кг для масла с присадками. . Коммерческое масло SEA 10W30 имело нагрузку на истирание менее 80 кг.

Преимуществом является то, что присадки на основе меди и сурьмы, используемые в новых маслах, дешевле, чем присадки, используемые в минеральных маслах.

RLI началось еще в 1993 году по контракту на передовые материалы Министерства сельского хозяйства США и Министерства обороны США по программе возобновляемых ресурсов, который включал сотрудничество с Университетом штата Пенсильвания. Было разработано несколько составов растительных гидравлических и моторных масел. Nervo/Coggin Racing теперь продает формулу подсолнечника RLI под маркой NC-SAE 30 Vegetable Base Racing Oil и использует ее в качестве заводской заливки для своих двигателей с частотой вращения 12 000 об/мин. RLI также разработала высокоэффективное гоночное масло на кукурузной основе SAE 60 для гоночной команды IHRA Mark Thomas. В 1994 3000-сильный гоночный автомобиль, работающий на этаноле, установил рекорды, используя кукурузное масло для смазки двигателя, трансмиссии и дифференциала. В настоящее время RLI разрабатывает моторное масло на основе кукурузы для нового автомобиля Ford Taurus FFV E-85 с гибким топливом. На 3,8-литровом двигателе Oldsmobile было накоплено более 45 000 тестовых миль.

Новые растительные масла с медной технологией улучшают требуемые физические свойства смазочных материалов, чтобы соответствовать новым стандартам, установленным промышленностью и/или мировыми правительствами, с сокращением выбросов и увеличением экономии топлива. Медь снова демонстрирует свою универсальность, помогая найти решение сложной проблемы.

Innovations выражает благодарность Уильяму У. Гармье, вице-президенту Renewable Lubricants Inc., за предоставление информации и иллюстраций, содержащихся в этой статье.

  • Инновации в области трансформаторов
  • Медная гонка к успеху
  • Трансформаторы могут способствовать достижению целей глобального потепления
  • Патенты на медь

2007 г.
|
2006 г.
|
2005 г.
|
2004 г.
|
2003 г.
|
2002 г.
|
2001 г.
|
2000 г.
|
1999 г. |
1998 г.
|
1997

Медь и масла для дизельных двигателей

Недавно я проанализировал базу данных, содержащую более 30 000 отчетов об анализе масла из образцов дизельных двигателей (класс 8, грузовики для дальних перевозок). Имея под рукой так много информации, я был похож на ребенка в кондитерской.

Современные программные продукты баз данных предоставляют пользователям универсальные аналитические инструменты, которые могут быстро искать, сортировать, отображать и статистически анализировать данные. С помощью правильных запросов можно превратить огромные объемы данных анализа сырой нефти в новые руководства по интерпретации, деревья ошибок и наборы правил для аналитика нефти.

Естественно, после пары часов нарезки этой богатой базы данных я обнаружил много интересных фактов. Один из таких фактов относится к меди. В дизелях медь уступает только железу как самый распространенный изнашиваемый металл.

Я всегда знал, что медь важна, но никогда не ставил ее в один ряд с железом. Взгляните на приведенные ниже номера более чем 30 000 образцов масла:

Эти статистические данные, очевидно, показывают, что показания меди колеблются гораздо больше, чем показания железа. Например, 95 процентов данных по железу были ниже 136 частей на миллион (среднее значение плюс 2 стандартных отклонения).

Однако для меди среднее значение было ниже, но данные имели гораздо большую изменчивость; то есть 95 процентов данных были ниже 167 частей на миллион. Это связано с тем, что, в отличие от железа, существуют источники, которые могут выделять медь в масло с большей скоростью, чем при классических режимах изнашивания.

Выщелачивание сердечника охладителя

В отличие от механического износа, выщелачивание более холодного керна является химическим процессом. Хотя это хорошо задокументировано в литературе, только недавно стали понятны факторы, приводящие к этому явлению. Кажется, все сводится к трем вещам: диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), теплу и новым двигателям.

Основным элементарным компонентом ZDDP является сера. Для новых двигателей со сроком службы менее 1500 часов сердцевина радиатора становится местом активной реакции ZDDP, в результате чего на медных трубках радиатора образуются сульфиды меди.

Эти сульфиды позже осыпаются в нефть, способствуя повышению концентрации меди, которая может достигать более 300 частей на миллион. Как бы тревожно это ни звучало, сообщалось, что сульфид меди, даже в этих высоких концентрациях, обычно является безопасным и, как таковой, не может быть связан (причиной или следствием) с выходом из строя охладителя, ускоренным износом или окислением смазки.

Хотя я лично не видел данных, подтверждающих эти утверждения, у меня также нет оснований их опровергать.

Интересно, что реакция начинается при температуре масла около 220°F (104°C) и усиливается (ухудшается) при более высоких температурах масла с экспоненциальной скоростью. Хорошей новостью является то, что со временем более холодные медные поверхности сердечника начнут успокаиваться, поскольку на сульфиде меди образуется прозрачное лакообразное покрытие.

После этого выделение сульфидов меди в нефть начнет значительно замедляться или полностью прекратится. Для этого может потребоваться несколько замен масла. До тех пор можно ожидать уровней меди от 100 ppm до более чем 300 ppm.

Даже после образования лакового покрытия изменение химического состава масла может привести к его внезапному удалению и возврату к высоким показателям меди. Например, замена моторного масла на другую марку или добавление присадок потенциально может привести к депацификации.

Утечка охлаждающей жидкости

В большинстве случаев утечка охлаждающей жидкости в картерное масло приводит к обнаруживаемой и часто значительной концентрации меди. Сопутствующие элементы обычно также появляются из присадок, которые входят в состав гликоля или вводятся в качестве добавки в охлаждающую жидкость.

Эти элементы-аддитивы могут представлять собой, среди прочего, различные комбинации натрия, кремния, калия, молибдена и бора. Всегда полезно определить базовый уровень антифриза, чтобы определить нормальное семейство элементов, содержащихся в его составе. При обнаружении в отработанном моторном масле таких же относительных концентраций элементов, наряду с медью, следует с полным основанием заподозрить утечку охлаждающей жидкости.

Медь как износостойкий металл

Медь является основным металлургическим компонентом латуни и бронзы. Такие металлы обычно используются, например, во втулках, используемых в коромыслах, запястьях и подшипниках турбонаддува. Многие подшипники коленчатого и распределительного валов могут иметь слой бронзы, находящийся непосредственно под накладкой свинцово-оловянного подшипника.

Есть и другие источники меди в дизельном двигателе, в том числе регулятор, масляный насос и приводная шестерня расходомера. Сопутствующие легирующие элементы, такие как цинк и олово, могут помочь выявить источник, а также металлы, образующиеся на сопрягаемых поверхностях (обычно железо). Ожидайте, что легирующие элементы будут иметь более низкую концентрацию по сравнению с медью.

Медь из продуктов износа редко дает концентрации выше 50 частей на миллион, более типичными были бы от 10 до 20 частей на миллион. Таким образом, более высокие концентрации меди в результате выщелачивания более холодного сердечника и утечек охлаждающей жидкости могут маскировать более серьезные источники меди, связанные с износом.

Если есть подозрение, что медь связана с износом, возможно, лучше подготовить фильтрограмму и провести микроскопический анализ частиц. Поскольку медные суспензии, образовавшиеся в результате выщелачивания активной зоны охладителя и утечек теплоносителя, являются растворимыми или связанные с ними частицы меди имеют размер менее 1 микрона, они, скорее всего, не появятся на мембране при микроскопическом анализе. Будет видна только медь от износа, что поможет отличить источник.

Также стоит отметить, что элементарные спектрометры ограничены размером частиц. Из-за этого ограничения частицы бронзы и латуни, образующиеся в зонах активного износа, не могут быть полностью обнаружены обычной спектрометрией в их истинных концентрациях. Когда размеры частиц превышают 5 микрон, они резко становятся менее поддающимися количественному определению с помощью эмиссионных спектрометров.

Согласно исследованию Северо-восточного университета, только 7 процентов частиц меди размером от 1 микрона до 11 микрон измеряются с помощью элементных спектрометров (RDE или ICP). Это подчеркивает необходимость микроскопического анализа или, возможно, спектрометрии XRF/SEM-EDX, ни на один из которых не влияют ограничения по размеру частиц.

Есть много других источников меди, которые необходимо учитывать. К ним относятся источники окружающей среды (например, пыль из медного рудника), противозадирные составы, прокладки, краска и некоторые противоизносные присадки. Тщательный осмотр рабочей среды и элементарных составляющих материалов, которые обрабатываются и обрабатываются дизельными машинами, является мудрым началом.