Содержание
Выбор масла для Тойота LC200
Несколько слов о выборе моторного масла для Toyota Land Cruiser J200.
Для России популярным тойотовским двигателем на LC 200 выступает 4,5 литровый дизельный двигатель 1VD-FTV. Это V-образный, восьмицилиндровый агрегат с турбокомпрессором Garrett, впрыском Common Rail и ТНВД Denso. В последней ревизии выдает 249 л.с и 650 Н∙м по паспорту и вписывается в налоговые рамки. На рынке новых и подержанных авто продаются модификации с экологическими нормами ЕВРО-4 и ЕВРО-5.
Новый мотор не настолько надежен, как его предшественники 1HD или 1HZ, но при применении экологически чистого топлива и своевременной замене технических жидкостей и фильтров проблем не доставляет. На практике его ресурс превышает 400 тыс. км. В сети интернет часто стали появляться байки о том, что современные дизельные Тойоты «уже не те». Но давайте попробуем разобраться, в чем же проблема? Существует мнение, что ненадежность современных двигателей ТОЙОТА обусловлена ошибкой потребителей и официальных дилеров, которые применяют дорогие, но не идеально подходящие смазочные материалы для проведения работ в техническом сервисе.
Так как затронуты две модификации по Евро нормам, то выбор масла для Land Cruiser разделяются на две подгруппы.
Если следовать техническому руководству на автомобиль, доступному на сайте производителя, то для машин с Евро-4 идут классы: API CF-4, CF или ACEA B1, B3, B4, B5 или JASO DL-0. По вязкости предпочтение автопроизводителем отдано SAE 5W-30.
Подборка масел, соответствующих вышеупомянутым требованиям, тут.
В этом перечне сочетаются не совсем сочетаемые классы, В1/B5 – энергосберегающее масло для экономии топлива, рассчитанное на современные автомобили с тонкими маслеными каналами, и B3/B4 c HTHS ≥ 3,5 мПа, масляная пленка, образуемая этим маслом, толще, а по показателю сдвига эти масла пригодны к Европейскому авторынку в большей степени.
Используя такие масла вы получаете «всеядный» ДВС — заливай 9,2 литра масла и спи спокойно. Что в принципе и делали владельцы J200 до первого рестайлинга (без сажевого фильтра DPF).
Следуя собственной спецификации Японской организации автомобильным стандартам JASO для дизелей и последней ее редакции M 355: 2017, обозначения DH-1 и DL-0 предназначены для класса выбросов Евро-4 и применяются там, где доля серы в используемом дизельном топливе превышает 0,05%.
ЕВРО-4 и ЕВРО-5:
ЕВРО-4. Что использовать для 4-го экологического класса?
В общем, наша рекомендация заключается в следующем: стоит выбирать по прайсам средне или полнозольные масла на интервал замены до 10 000 км с API CF-4, CF или ACEA B1, B3, B4, B5. По SAE вязкость в разумных пределах от 0W-30 до 0W-40. Однако, лучшим выбором будет выбор масла вязкости 5W-30 и сокращение интервала замены масла до 5000 км — мануалы приравнивает наши условия к тяжелым условиям эксплуатации. Либо замена не реже одного раза в год, если у вас маленькие пробеги.
Для современных японских моторов предпочтительно выбрать класс для дизеля — B1/B5 с крепкой синтетической базой. Предлагаем остановиться на выборе одного из топ производителей мира (Моторойл24 предлагает самый широкий ассортимент моторных масел в РФ, поэтому выбор достаточно широкий):
- AMSOIL Signature Series Synthetic Motor Oil SAE 5W-30
- RAVENOL FDS 5W-30
- MOBIL 1 X1 5W-30
- MOTUL 8100 Eco-nergy 5W-30
- CASTROL Edge Professional 5W-30 A5
- LIQUI MOLY Top Tec 4300 5W-30
- VALVOLINE SynPower FE 5W-30
- ADDINOL Premium 0530 FD
- TOYOTA Fuel Economy 5W-30
- XENUM OEM-Line Toyota ST 5W-30
- Pennzoil Platinum Full Synthetic Motor Oil 5W-30
- GULF Formula FS 5W-30
- BARDAHL XTS 5W-30
Из не дорогих и перекрывающих допуск Тойоты подойдут проверенные «старички» рынка:
- Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30
- CASTROL Magnatec 5W-30 A5
- SHELL Helix HX8 A5/B5 SAE 5W-30
Но это если вам нужно сильно сэкономить. Оптимально все-таки остановить свой выбор на любом масле первой группы.
ЕВРО-5. Что использовать для 5-го экологического класса?
Двигатель, оснащенный сажевым фильтром, нуждается в специальном масле – т.н. Low SAPS — с низким содержанием золы сульфатной. Недобросовестные работники дилерских СТО и скупые владельцы новеньких крузаков первого рестайлинга, заливая не те смазочные материалы, стали узнавать об этом после выхода из строя сажевых фильтров. Как правило, после выхода из строя PDF-фильтра его приходится удалять, поскольку замена на новый выходит в копеечку. Проблема в том, что не все изменяют или корректно прописывают / корректируют программу блоков управления ДВС. В блоке управления периодически включается программа рекуперации сажевого фильтра через повышение температуры выхлопных газов для выжигания сажи. Так как выжигать попросту нечего, и модуль управления не получает обратной связи о завершении процесса, процедура повторяется, при этом увеличивается ее продолжительность по времени. Масло в двигателе перегревается, теряет свои свойства, что приводит к быстрому износу или заклиниванию. А если в этот процесс добавить солярку не соответствующего экологического класса, то при смешении с маслом образуется сажа, масло утрачивает свои смазывающие свойства, что плохо влияет на работоспособность мотора.
В итоге у легендарного по надежности автомобиля к 100 тыс. км выходит из строя «сердце». Просто, на 50 тыс. км забивается сажевый фильтр, а в остальное время умирает сам ДВС через закоксованность и залегание колец, задиры поршневой и на вкладышах и т.д.
Поэтому те, кто желает ездить на экологически чистой машине, а не на «коптящем грузовике» с вырезанным катализатором и удаленным dpf-фильтром должны внимательно изучить мануал Toyota и знать эту особенность двигателя своего автомобиля — необходимость использования низкозольного масла для двигателей с DPF.
Низковязкие, низкозольные масла класс АСЕА С2 с вязкостью SAE 0W-30.
- RAVENOL FES SAE 0W-30 С2
- MOBIL 1 ESP 0W-30 С2,С3
- MOTUL Specific LL-12 FE 0W-30 С2
- SHELL Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30 С2,С3 — выбор редакции!
- LIQUI MOLY Top Tec 4310 0W-30
- TEXACO Havoline ProDS P 0W-30
- TOTAL Quartz INEO First 0W-30 — выбор редакции!
- WOLF Official Tech 0W-30 MS-BHDI
Подборка масел по ACEA C2 тут.
Подборка масел по ACEA C3 тут.
Бензиновые двигатели LC 200.
Бензиновых машин на дорогах России в 2,5-3 раза меньше дизельных собратьев, и о них стоит кратко упомянуть. Под капотом устанавливаются «всеядные» ДВС — 1UR-FE (V-8) и 1GR-FE (V-6) и нужно просто заливать не поддельное масло с правильной вязкостью. Для большинства владельцев это будет API — SM, SN (ILSAC GF-4, GF-5) и вязкостью по SAE 5W-30, (краткий список производителей представлен выше в описании дизельных ДВС Евро-4).
Если вы планируете использовать моторное масло классов АСЕА А3, А5, как бы это кощунственно не звучало, эти масла лучше сочетаются со среднего качества бензинами с большим содержанием серы.
Подборка масел по ACEA А3 тут.
Подборка масел по ACEA А5 тут.
Если же вы планируете применять топливо класса Евро-5, то целесообразно использовать масла класса АСЕА C2,С3 с низким содержанием золы.
В выборе масла нет ни чего сложного, необходимо иметь некоторые познания, внимательно изучить документацию, изучить рынок масел, это порядка 150 самостоятельных брендов. Если у Вас нет времени на это, наши технические специалисты с удовольствием помогут Вам в выборе масел конкретно под ваши условия: текущее состояние вашего автомобиля, условия эксплуатации, ваши пожелания по периодичности замены масла и вашим предпочтениям по выбору того или иного бренда! Ждем Вас!
Назад к списку
Моторные масла для Toyota Land Cruiser
Моторные масла для Land Cruiser 200
На разработку и начало производства новой модели Land Cruiser 200 японцы потратили практически 5 лет, с 2002 по 2007, но несмотря на это первые «двухсотки» сошли с конвейера с хорошо известными по «сотке» и 120 Прадо бензиновыми моторами V8 и V6, неизменной до 2015 года оставалась и 5-ти ступенчатая автоматическая коробка передач. Land Cruiser 200 перенял от своих предшественников ауру неубиваемости модели, но некоторые недостатки все же были. Основной – слабая эффективность тормозов дорестайлинговых (до 2012 года выпуска) автомобилей, проблему успешно решили. Проблемы были и с топовым для американского рынка двигателем 3UR-FE. При высоких оборотах могли рассухариться клапаны. Но привычная владельцам Toyota масляная всеядность осталась. За исключением бензинового двигателя V 8 5,7 литра все двигатели успешно «переваривают» масла вязкостей как 5W-30, так и 5W-40, более того, для дизеля V8 4,5 литра именно 5W-40 наиболее предпочтительна.
Немного подробнее, какие масла наилучшим образом подходят под многочисленные двигатели Land Cruiser 200. На старте продаж в России предлагались Land Cruiser 200 с тремя вариантами двигателей: V6 1GR-FE – 4,0 литра, V8 2UZ-FE — 4,7 литра (версия с VVTi) и дизель V8 1VD-FTV – 4,5 литра. Для всех этих двигателей полностью синтетическое масло Liqui Moly Synthoil High Tech 5W-40 – лучший выбор. Особо остановимся на дизеле V8 1VD-FTV. Примерно с 2012 года на них выборочно, для разных рынком по-своему, начали ставить сажевые фильтры. Конечно, на «арабах» и «австралийцах» их не было и нет, но для стран с более серьезными ограничениями по экологии они ставились. Для правильного выбора нужно знать комплектацию своего автомобиля. Если сажевого фильтра нет, тогда масло Synthoil High Tech 5W-40, если есть, тогда требуется малозольное НС-синтетическое масло Top Tec 4300 5W-30, так как именно оно хорошо совместимо с капризными материалами, используемыми в сажевых фильтрах. Уделить внимание нужно и процедуре замены масляного фильтра на дизелях. Убить неубиваемый 1VD-FTV может маленькая распорная втулка масляного фильтра, если забыть её поставить. Обязательно следите за этим.
Топовый бензиновый двигатель для американского рынка – V8 3UR-FE. Большой рабочий объем и впечатляющая мощность определяют высокий расход топлива, поэтому японцы стремились к экономии⃰ во всем и рекомендуют для этого двигателя маловязкое энергосберегающее масло, класса вязкости 5W-20. Естественно, что двигатель адаптирован именно под эту вязкость, однако в тяжелых российских условиях такого класса вязкости может оказаться недостаточно для полноценной защиты двигателя от износа. Здесь видятся два варианта: желающие полностью соблюдать заводскую инструкцию по эксплуатации будут использовать специальное масло Special Tec AA 5W-20 для моторов азиатско-американского рынка, полностью выполняющие заводские требования. Для более бережливых владельцев рекомендуем вязкость повыше, для лучшей сохранности двигателя — Molygen New Generation 5W-30 – фирменную разработку Liqui Moly с особой антиизносной присадкой. Это же масло прекрасно подходит под самый популярный бензиновый двигатель «двухсотки» — V8 1UR-FE – 4,6 литра.
⃰ Меры по повышению экономичности оправдали себя и расход на 100 км двигателя 5,7 литра на практике не выше расхода двигателя 4,7
Смотрите также
Масло для вариаторов Toyota
Моторное масло 5W40 для автомобилей Toyota
Моторные и трансмиссионные масла для Toyota Camry
Моторные и трансмиссионные масла для Toyota Corolla
Моторные масла 0W20 для автомобилей Toyota
Моторные масла 0W30 для автомобилей Toyota
Моторные масла 5W30 для автомобилей Toyota
Моторные масла для Toyota Prius
Моторные масла для Toyota RAV 4
Моторные масла для автомобилей Toyota
Трансмиссионное масло для автомобилей Toyota
Трансмиссионные масла для Toyota Camry
Genuine TOYOTA LAND CRUISER 4.
5 D 4D (VDJ200) 2007-2015 Дизельное моторное масло 15W-40 CH-4 — Деталь №. ТО0888382306_30453
В продаже
- Размеры продукта (см):
Ш:20.00 В:28.00 Д:15.00 Объем [литр]
5
Классификация вязкости масла SAE
15W-40
Спецификация API
Ч-4
Спецификация API
CF-4
Спецификация API
СЛ
- Торговые номера:
Машинное масло
- Номер модели:
0888382306 - Количество компонентов в продукте:
1
48,27 долларов США
$53,64
включая налог на товары и услуги
(Вы экономите $5,37)
Текущий запас
0
или 4 платежа по $ с
Описание
Дополнительная информация
Описание
Оригинальное моторное масло Toyota для дизельных двигателей 15W-40 CH-4.
?????????
Общая информация о продукте
(Может не относиться конкретно к этому изделию)
Моторное масло
Регулярная замена моторного масла и фильтра — одна из самых важных процедур, которые вы можете выполнить, чтобы продлить срок службы и производительность вашей Toyota. Если вы часто ездите с частыми остановками и стартами, ездите в пыльных, грязных условиях или часто буксируете, вам следует чаще менять моторное масло (либо по времени, либо по пробегу, как рекомендовано в вашем руководстве по обслуживанию).
Всегда следите за тем, чтобы масляный фильтр менялся при каждой замене моторного масла.
Оригинальные масла и смазочные материалы Toyota
Оригинальные моторные масла Toyota были специально разработаны для автомобилей Toyota, чтобы соответствовать различным условиям вождения, с которыми может столкнуться ваша Toyota.
Моторное масло обеспечивает полную защиту двигателя от трения при запуске, теплового удара и образования нагара в двигателе, обеспечивая лучшую производительность и максимальный срок службы двигателя.
Подробную информацию о вашей Toyota можно найти в дополнительных требованиях к обслуживанию в вашем журнале обслуживания и гарантии.
Дополнительная информация
Артикул:
ТО0888382306_30453
Ширина:
15.00
Высота:
28.00
Глубина:
20.00
Марки автомобилей Информация Сохранить в |
Данные близки к рекомендованным в Toyota Чтобы купить подходящее масло, вам необходимо знать класс вязкости по SAE и масло по индексу качества API для дизельного или бензинового двигателя. |