Содержание
рейтинг топ моторных масел для дизельных двигателей с отзывами, ценами
Требования к моторным маслам для дизельных двигателей обусловлены конструктивными особенностями и спецификой эксплуатации этих силовых агрегатов.
Дизельный двигатель работает на обедненной топливно-воздушной смеси под давлением, испытывает высокие тепловые нагрузки при ускоренном сгорании горючего. Топливо сгорает в цилиндрах не полностью, и из-за высокого давления продукты сгорания с большим количеством сажи попадают в картер мотора. Нередко встречается дизтопливо низкого качества с повышенным содержанием серы, что приводит к образованию еще большего нагара в двигателе.
Поэтому лучшие масла для дизельных двигателей должны быть устойчивы к экстремально высоким температурам отработавших газов, иметь и долго сохранять в агрессивной среде высокие смазывающие характеристики, чтобы защитить двигатель от излишнего трения. Необходимы и достаточные диспергирующие (измельчающие) и моющие характеристики, чтобы снижать и удалять сажевый нагар. Качественное масло для дизеля должно долго сохранять щелочной профиль для предотвращения окисления деталей двигателя.
По типу основы масла для дизельных двигателей делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Минеральное масло дешево, но обычно используется только в устаревших двигателях. Полусинтетическое масло для дизеля обычно имеет стабильные характеристики при умеренной цене. Наиболее популярны синтетические масла – они всесезонные, долго сохраняют рабочие качества даже в тяжелых условиях эксплуатации, подходят для современных моторов, в том числе и турбированных.
Но следует понимать, что на практике качество моторного масла определяется не столько типом основы, сколько комплектом присадок. Лучшие дизельные масла содержат присадки, позволяющие защитить двигатель от износа и повреждений и улучшить ходовые качества автомобиля.
Чтобы вы смогли разобраться в характеристиках и особенностях применения моторных масел для дизельных двигателей, мы подготовили рейтинг лучших масел для дизельных автомобилей в 2023 году.
Рейтинг топ-10 лучших моторных масел для дизельных двигателей для автомобиля по версии КП
Рейтинг составлен на основе мнения редакции КП. Рекомендации и дополнения по рейтингу вы можете отправить на почту [email protected]. Для обсуждения вопросов рекламного сотрудничества звоните по телефону +7 (495) 637-65-16 (по будням с 9:00 до 18:00).
Ходовые качества автомобиля с дизельным двигателем и срок безаварийной службы силового агрегата во многом зависят от правильно подобранного моторного масла.
IDEMITSU Zepro Euro Spec 5W40
Фото: market.yandex.ru
Японское синтетическое масло для штатных и форсированных дизельных двигателей легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов. По отзывам покупателей, без нареканий работает и в моторах с турбонаддувом.
Базовый состав улучшен с помощью запатентованной инновационной технологии Idemitsu Kosan, повышающей эксплуатационные качества масла. Благодаря оригинальным присадкам состав демонстрирует отличные смазывающие качества при высоких температурах, обеспечивает уверенный пуск двигателя и стабильно вязкую смазку на морозе до -35° C.
Диспергирующие (измельчающие) присадки позволяют успешно применять состав в современных легковых автомобилях, внедорожниках и микроавтобусах, с сажевыми фильтрами DPF (Diesel Particular Filter).
При использовании настоятельно не рекомендуется превышать срок замены, так как это масло резко теряет антиокислительные свойства при слишком долгой эксплуатации. В составе присадок отсутствует молибден, что повышает расход.
Плюсы и минусы
Инновационная система присадок; высокие смазывающие свойства; применение в автомобилях с сажевыми фильтрами
Высокий расход
TOTAL Quartz 9000 Energy 5W40
Фото: market.yandex.ru
Инновационное всесезонное синтетическое моторное масло для сложных условий эксплуатации турбированных, мультиклапанных дизельных двигателей с непосредственным впрыском.
Разработано и изготавливается по технологии TotalEnergies, позволяющей улучшать ходовые качества автомобиля при интенсивной городской езде, частой смене скоростных режимов, длительных перегонов по трассе, высокоскоростной и спортивной езде. Благодаря высокой теплоемкости этого масла двигатель не перегревается при повышенных нагрузках. Масляная пленка сохраняет прочность до 150°C, обеспечивая надежную защиту деталей от износа.
Моющие присадки активно растворяют и удаляют из мотора шлаковые и сажевые отложения. Это позволяет нивелировать вред некачественного дизтоплива с высоким содержанием серы.
Сохраняет высокую текучесть при низких температурах (до -35° C), что гарантирует легкий холодный пуск двигателя.
По отзывам покупателей, после 5-7 тысяч км пробега обычно наблюдается расход масла на угар. Нарекания вызывают и антиокислительные/антикоррозийные свойства состава, у многих аналогов они выше.
Плюсы и минусы
Подходит для интенсивной эксплуатации; высокая теплоемкость; нивелирует вред от некачественного дизтоплива
Расход масла; слабые антиокислительные и антикоррозийные свойства
Castrol Magnatec Diesel 5W40 DPF
Фото: market.yandex.ru
Синтетическое масло по технологии Intelligent molecules («Умные молекулы») для постоянной надежной защиты двигателя.
При запуске и прогреве двигателя требуется время, чтобы обычное масло распространилось и начало нормально функционировать. На это период, когда мотор остается беззащитным к трению, приходится до 75% износа силового агрегата. «Умные молекулы» Castrol Magnatec 5W40 Diesel DPF прилипают к металлическим поверхностям двигателя и создают постоянную защитную пленку на деталях. И при запуске, и при работе мотора его детали будут надежно смазаны.
Благодаря диспергирующим присадкам состав очищает двигатель от сажи и удерживает ее. Это предотвращает загустевание масла, и по мере эксплуатации его рабочие свойства не снижаются, как у многих аналогов, а сохраняются от замены до замены.
При отличных защитных свойствах пользователями отмечаются посредственные (по сравнению с аналогами) моющие свойства этого масла из-за его среднещелочного состава.
Плюсы и минусы
Постоянная смазка по технологии «Умные молекулы»; сохранение рабочих свойств от замены до замены
Моющие свойства уступают многим аналогам
Liqui Moly Optimal Diesel 10W40
Фото: market. yandex.ru
Немецкое полусинтетическое масло для дизельных двигателей без сажевого фильтра со специальным пакетом присадок, адаптированных к российским условиям.
Многие дизели, особенно выпущенные десять и более лет назад, не оборудованы сажевыми фильтрами (Diesel Particular Filter). Некоторые владельцы и современных дизельных машин с целью сэкономить на замене дорогостоящих фильтров их просто снимают. Делать это не рекомендуется, но такая практика имеет место. Эксплуатация двигателей без сажевого фильтра предъявляет особые требования к моторному маслу, и Liqui Moly Optimal Diesel 10W40 им полностью соответствует. Моющие и антикоррозийные присадки специально адаптированы для работы в старых двигателях и использованию солярки с высоким содержанием серы.
Это всесезонное масло, благодаря оптимальной кинетической вязкости, гарантирует непрерывность смазки при любых температурах рабочих поверхностей двигателя и внешней среды. Например, застывание масла произойдет при -39° C. По холодному пуску и работе на морозе этот полусинтетический состав превосходит не только большинство аналогов, но и многие синтетические масла для дизелей.
При общей положительной оценке покупатели отмечают и недостатки состава: появляется и может заметно увеличиваться расход в зависимости от режима эксплуатации, отмечаются и случаи подтеков.
Плюсы и минусы
Пригоден для эксплуатации в старых автомобилях; нивелирует вред от некачественного дизтоплива; хорошо работает при низких температурах
Расход; отмечаются случаи подтекания
ЛУКОЙЛ Genesis Claritech 5W30
Фото: market.yandex.ru
Отечественное всесезонное синтетическое малозольное масло с с применением передовых технологий присадок ActiClean для легковых и грузовых автомобилей.
Полностью синтетический состав с низким содержанием серы, фосфора и сульфатной золы разработан для применения в послегарантийный период в автомобилях с большим пробегом. Сохраняет рабочие свойства в тяжелых условиях эксплуатации, благодаря чему, по заявлению производителя, возможны увеличенные интервалы замены масла.
Применение специальной технологии «Mid SAPS» уменьшает количество отложений на фильтрах сажевых частиц (DPF). Это помогает снизить эксплуатационные расходы на замену дорогостоящих сажевых фильтров.
По отзывам покупателей, масло обладает хорошими моющими свойствами — быстро чернеет. На практике это сокращает время эксплуатации до очередной замены масла вопреки обещаниям производителя.
Плюсы и минусы
Подходит для эксплуатации в автомобилях с большим пробегом; не перегружает сажевый фильтр
По отзывам пользователей масло быстро чернеет, что вынуждает часто его менять
GENERAL MOTORS Dexos2 Longlife 5W30
Фото: market.yandex.ru
В оригинальной рецептуре этого синтетического масла отсутствуют сера и фосфор. Это выгодно отличает состав от других моторных масел и обеспечивает значительное увеличение эксплуатационного ресурса всех компонентов дизельного двигателя и экономичный расход топлива.
Благодаря практически мгновенному смазыванию критических узлов обеспечивает защиту двигателя при интенсивной эксплуатации, в том числе в городском режиме движения «старт/стоп». Успешно применяется в холодное время года — не густеет и обеспечивает холодный пуск при температуре до -35° C. Сохраняет стабильную масляную пленку и при нагреве защищает от износа детали мотора.
Предотвращает нагара и отложений, нарушающих теплоотвод. Но, по мнению многих специалистов, в составе недостаточно моющих и антикоррозийных присадок для удаления сажи и предотвращения окисления и ржавчины.
Производится как на европейских, так и российских заводах. По отзывам пользователей, отечественная продукция отличается нестабильным качеством.
Плюсы и минусы
Экономит дизтопливо; хорошо работает в городском режиме движения и при низких температурах внешней среды
Недостаточно моющих и антикоррозийных присадок; нестабильное качество при производстве на российских заводах
TNK Revolux D1 15W40
Фото: market.yandex.ru
Специализированное всесезонное моторное масло для дизельных двигателей грузовых автомобилей экологического класса Euro-ІІ. Успешно применяется в моторах КАМАЗ, МАЗ, грузового транспорта и специальной техники ведущих европейских и американских производителей выпуска после 2000 года.
Полусинтетический состав (синтетика + минеральное масло) дополнен комплектом качественных присадок, адаптированных к реальным условиям эксплуатации грузовиков и спецтехники. Например, присадки успешно справляются с защитой двигателя при использовании низкокачественной солярки с большим содержанием серы. Антифрикционные присадки снижают трение скольжения, что повышает рабочие характеристики двигателя и продлевает его срок службы.
Обеспечивает стабильную вязкость при специфических повышенных нагрузках, характерных для эксплуатации спецтехники и грузового транспорта.
В холодное время года, по заявлению производителя, возможно использование при температуре до -25° C. На практике, по отзывам покупателей, проблемы с холодным пуском и работой двигателя с этим маслом начинаются уже с -10°C, и использовать этот состав зимой не рекомендуется.
Плюсы и минусы
Рассчитано на постоянные повышенные нагрузки; адаптировано для использования низкокачественной солярки
Сфера применения ограничена грузовым транспортом и спецтехникой; не рекомендуется использовать при низких температурах
ELF Evolution Full-Tech MSX 5W30
Фото: market.yandex.ru
Высокотехнологичное синтетическое масло с увеличенным до 20000-40000 км (в зависимости от двигателя и условий эксплуатации) сроком замены.
Длительное использование масла без потери его рабочих свойств возможно благодаря высокой окислительной способности этого состава.
Технология low SAPs обеспечивает низкое значение сульфатной зольности и малую концентрацию серы и фосфора. Это существенно уменьшает образование сажи и нагара, снижает расход масла на угар и снижает эксплуатационные расходы на замену дорогостоящих сажевых фильтров DPF.
Рекомендуется для двигателей, отвечающих нормам экологического класса EURO V. Для России это автомобили выпущенные с 2016 года.
Оригинальные детергентно-диспергирующие присадки эффективно измельчают и смывают сажевые и лакообразные отложения для поддержания чистоты двигателя.
Следует учитывать, что это моторное масло рассчитано на использование при температуре внешней среды до +25° C, в жару его характеристики существенно снижаются.
Плюсы и минусы
Увеличенный срок замены; снижает расходы на замену сажевых фильтров
Рабочие свойства снижаются при температуре воздуха выше +25° C
Bardahl XTS 5W40
Фото: market.yandex.ru
Масло, разработанное специально для городских условий, спортивного стиля вождения и поездок по сложным маршрутам с перепадами высот. Оригинальная рецептура обеспечивает стабильность силовой установки при малом расходе масла.
Малозольный состав рассчитан на турбированные дизельные моторы, совместим с системами прямого впрыска дизельного топлива (TDI, Common Rail, HDI).
Пакет присадок с кальцием, цинком, фосфором обеспечивает антизадирные, антифрикционные (снижающие трение скольжения) и моющие свойства с нейтрализацией и выводом сажевых отложений и продуктов окисления.
По отзывам покупателей, заявленные производителем температурные условия использования этого масла не вполне соответствуют действительности. Пользователи отмечают, что на жаре состав работает стабильно, но на морозе его характеристики существенно снижаются, и фактически это масло является не всесезонным, а летним.
Плюсы и минусы
Малый расход; совместимость с турбированными моторами и системами прямого впрыска
По отзывам пользователей подходит только для использования в теплое время года
MOBIL ULTRA 10W-40
Фото: market.yandex.ru
Финская многоцелевая смесь запатентованных масел с пакетом новейших присадок.
Полусинтетическое масло предназначено как для легковых, так и легких грузовых автомобилей и микроавтобусов с дизельным двигателем. Подходит для транспортных средств и спецтехники с повышенной тепловой нагрузкой.
Необходимый для защиты двигателя уровень вязкости сохраняется вне зависимости от температуры узлов двигателя и внешней среды, накопления отмытых вредных веществ и срока службы. Рабочие свойства этого масла сохраняются в полном объеме на весь период от замены до замены.
Современные присадки обеспечивают очистку от шлама, сажевого нагара, окисления, предупреждают засорение и коррозию узлов и деталей мотора.
Особенность этого масла – его вязкость (10W40). Отлично подходит для старых дизельных двигателей с проблемами горения или утечки масла.
По отзывам пользователей, полусинтетический состав сохраняет хорошую текучесть во время работы при низких температурах, но с запуском двигателя возможны проблемы уже при -10° C.
Плюсы и минусы
Рабочие свойства сохраняются от замены до замены; подходит для легковых автомобилей и коммерческого транспорта; хорошо работает в старых проблемных дизельных двигателях
По отзывам покупателей зимой возникают проблемы с холодным пуском
Как выбрать моторное масло для дизельных двигателей для автомобиля
К выбору моторного масла для дизельного двигателя нужно подходить очень ответственно. Тип и характеристики масла должны точно и в полной мере соответствовать автомобилю и условиям его эксплуатации. Несоблюдение этого правила приведет к преждевременному износу и выходу из строя критически важных узлов силового агрегата. Мы рекомендуем при выборе моторного масла для дизельных машин обращать внимание на следующие параметры.
Соответствие двигателю
В дизельные моторы можно заливать только специальные масла, предназначенные для этой категории двигателей. Узнать, подходит ли масло, можно по маркировке API на упаковке. Масла для дизелей маркируются буквой C. Если в маркировке присутствует и буква S, то такое масло можно использовать и для дизельных, и для бензиновых двигателей. Например, API SL/CF — это универсальное масло, оно подходит для дизельного транспорта и спецтехники. Для индивидуального точного подбора марки моторного масла необходимо опираться на рекомендации производителя автомобиля и спецификации и допуски, которые указаны на упаковке масла.
Рабочие свойства масла
Лучшие моторные масла для дизельного двигателя должны защищать его износа и улучшать ходовые качества автомобиля. Обращайте внимание на смазывающие качества масла, стабильность вязкости при экстремально высоких и низких температурах. Важны антифрикционные (снижающие трение скольжения) качества для уменьшения износа и моющие качества для удаления сажи. Хорошо, если масло будет долго сохранять свои рабочие свойства без снижения по мере эксплуатации — на это тоже стоит обратить внимание.
Проверка подлинности
Популярные моторные масла часто подделывают. Мы рекомендуем проверять подлинность по специальным кодам на упаковке, желательно до оплаты товара. Если же вы приобрели и даже залили контрафактное масло, его необходимо немедленно заменить на оригинальное. Использование контрафактного моторного масла может нанести непоправимый вред двигателю.
Отзыв эксперта о моторных маслах для дизельных двигателей для автомобиля
Своим мнением о моторных маслах для дизельных автомобилей поделилась Ольга Романова, эксперт по применению смазочных материалов в колесной технике, мониторингу состояния масел и сервисным решениям в области смазочных материалов.
Как эксперт по моторным маслам, я много раз наблюдала в условиях лабораторных испытаний и при эксплуатационных тестах ключевую особенность и отличие процесса сгорания топлива в дизельных двигателях по сравнению с бензиновыми — образование сажи.
Ольга РомановаЭксперт по применению смазочных материалов в колесной технике
При тестировании моторных масел для дизельных двигателей выявляется и оценивается способность состава удерживать частицы сажи в объеме масла, не позволяя им вызывать абразивный износ, а также слипаться и образовывать отложения на поверхностях деталей двигателя. Те, кто наблюдал процесс замены масла, знают, насколько темного цвета отработанное масло. И это значит, что частицы сажи, загрязнения и продукты окисления в объеме масла, а не на поверхностях деталей двигателя. В бензиновых двигателях частиц сажи нет, но диспергирующие свойства масел все же нужны. Продукты окисления тоже необходимо удерживать в объеме масла. Поэтому, честно говоря, масла для легковых автомобилей универсальные и были такими последние лет двадцать. Но и лабораторные исследования, и анализ практики применения моторных масел различной рецептуры однозначно показывают, что для дизельных двигателей можно применять только такие универсальные масла, которые имеют маркировку C. Только такое масло справится с повышенными нагрузками и загрязнениями, которым подвержены моторы дизельных автомобилей.
Популярные вопросы и ответы
На вопросы читателей отвечает эксперт по применению смазочных материалов в колесной технике, мониторингу состояния масел и сервисным решениям в области смазочных материалов Ольга Романова
Можно ли лить универсальное масло в дизельный двигатель?
— Можно. Если немного погрузиться в масляную азбуку, а именно в международные спецификации масел и допуски автопроизводителей, будет очевидно, что 95% всех масел для легковых автомобилей универсальные и могут использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Пример: моторное масло 5W-40 с профилем спецификаций API SP, ACEA A3/B4, VW 502 00/505 00, MB 229. 5, RN 0700/0710. Категория «А» в классификации Европейской ассоциации производителей автомобилей (АСЕА) относится к бензиновым двигателям, «В» — к дизельным. У VW 502 00 – масла для бензиновых двигателей, 505 00 для дизельных. Такое масло отлично подойдет для бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом.
Еще один пример: масло 5W-30 API SN, ACEA C3, MB 229.51, VW 504 00/507 00. Чаще всего такое масло будут искать владельцы современных дизельных двигателей Евро-5 с сажевыми фильтрами, но для бензиновых двигателей такое масло отлично подойдет. Так что специальное масло для турбодизеля можно не искать. Это маркетинговый ход. Подойдет любое масло для дизельного двигателя, имеющее соответствующие спецификацию и допуск. Ищем спецификацию или допуск, указанный в руководстве по эксплуатации и проверяем, есть ли такой же допуск на канистре с маслом.
Какие особенности у масла для дизельных двигателей?
— Особенность и отличие процесса сгорания топлива в дизельных двигателях по сравнению с бензиновыми — образование сажи. Чтобы удостовериться, что масло подходит для дизельных двигателей, международные организации и автопроизводители проверяют диспергирующие свойства масла, включая в программы моторных тестов испытания в дизельных двигателях.
Особенность масел для наиболее экологичных дизельных двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами DPF — пониженное содержание серы, фосфора, сульфатной золы (Low или Mid-SAPS). Причем для дизелей с сажевыми фильтрами низкая зольность — ключевое требование. Значение сульфатной зольности учить наизусть не нужно. Ищем свой допуск или подходящую категорию по международной классификации АСЕА – «С», например, С2 или С3.
Обязательно ли использовать сезонные масла?
— Сезонные масла типа SAE 30 или 10W под требования современных двигателей для легковых автомобилей не подходят категорически. Их использовать точно не рекомендуется. Современные синтетические масла 0W- или 5W- можно использовать всесезонно. Если хочется иметь максимальный запас низкотемпературных свойств, выбираем нулевку, например, 0W-20, 0W-30 или 0W-40. Такое масло гарантированно прокачается при -40°С и выше, при этом будет надежно защищать двигатель при рабочей температуре. В средней полосе синтетика 5W-30 или 5W-40 тоже отлично справится с холодным запуском в зимний период.
Какое масло выбрать – синтетическое, полусинтетическое или минеральное?
Современные дизельные двигатели — очень сложные и требовательные агрегаты. Нагрузка на моторное масло колоссальная. Особенно в двигателях с уменьшенным рабочим объемом, турбированных, где объем заливки масла относительно небольшой, а само масло маловязкое. Масло для дизельного двигателя должно эффективно смазывать, охлаждать, защищать от износа, при этом выдерживать интервал замены 10 000-15 000 км в городских условиях с пробками, перепробегом по моточасам и короткими поездками, обладать очень высокой стойкостью к термическому разложению и окислению, иметь низкую испаряемость, обеспечивать прокачиваемость при низких температурах.
Поэтому для современных дизельных автомобилей — только синтетика. Полусинтетика и минералка могут просто не пройти по допускам. Если все же хочется сэкономить и выбрать более дешевое полусинтетическое или минеральное масло, интервал замены необходимо будет сокращать. Минеральные масла могут хорошо себя проявлять в старых дизельных двигателях с высокой степенью износа, но нужно учитывать, что составы на минеральной основе не обеспечивают стабильные показатели текучести и вязкости при низких температурах. Зимой для любого дизельного транспорта я рекомендую синтетику или полусинтетику с современными присадками.
ТОП-5 масел синтетика для двигателей дизель
Содержание:
- Чем отличается масло для дизельных моторов
- Эксплуатационные особенности масла для дизеля
- Классификация дизельных масел JASO
- ТОП-5 японских дизельных масел Takayama
Ресурс исправной работы дизельного двигателя зависит от качества моторного масла. Кроме смазывающих свойств и защиты деталей от чрезмерного износа, масло благодаря входящим в его состав модификаторам вязкости и многокомпонентным присадкам обеспечивает эффективный отвод тепла от деталей, а также очистку трущихся поверхностей.
Чем отличается масло для дизельных моторов
Свойства дизельной смазки определяются особенностями дизтоплива, содержащего повышенное количество серы. В результате масло для обычных двигателей сравнительно быстро окисляется и теряет свои эксплуатационные свойства. Поэтому следует использовать дизельные масла. Их главные особенности:
- Увеличенное содержание сбалансированных присадок, в том числе моющих для удержания и отвода сажевых частиц.
- В состав добавляются компоненты, не допускающие слипание продуктов окисления, формирование шлама и препятствующие агломерации.
- Высокое щелочное число, обусловленное низким качеством дизтоплива.
- Хорошие смазывающие свойства при высоких нагрузках на низких оборотах двигателя.
- Термическая стабильность, так как масло частично может нагреваться выше температуры силового агрегата.
Эксплуатационные особенности масла для дизельных двигателей
Требования к смазке формируются на основе процессов, происходящих в цилиндрах мотора. Для работы дизеля применяется обедненная горючая смесь, сгорающая при низкой температуре воспламенения. В результате в продуктах сгорания образуется повышенное содержание сажи, которую нужно отфильтровать.
Топливо воспламеняется в двигателе не от искры, а от высокого давления. В результате в картер попадает больше газов, являющихся причиной ускоренного окисления и старения моторной смазки. При производстве масла для дизельных моторов учитывается установка в магистрали вывода отработанных газов катализаторов и сажевых фильтров.
Срок использования даже самого качественного моторного масла ограничен, поэтому автопроизводители в сервисной документации указывают интервалы замены технической жидкости. При эксплуатации автомобиля в условиях сильной запыленности, высокой температуры, повышенной нагрузки и при частой работе мотора на максимальных оборотах период замены смазки сокращается.
Классификация дизельных масел JASO
По причине различий в технологичности и конструкции дизельных моторов в Японии возникла потребность применять масло, полностью удовлетворяющее требованиям автопроизводителей и применять свой стандарт классификации.
Используемый японцами стандарт JASO отличается от европейских и американских классификаций. Согласно этой классификации все масла, предназначенные для четырехтактных дизельных силовых агрегатов, делятся на категории:
- DH-1.
- DH-2.
- DH-2F.
- DL-0.
- DL-1.
Класс DH-1 и DL-0 включает японское дизельное масло, соответствующее нормам по вредности выхлопных газов ЕВРО-4 и требованиям по снижению износа трущихся деталей, предотвращению коррозии, вспениванию, стабильности к окислению, а также минимизации образования сажи и отложений. Смазка данного класса может использоваться при работе мотора на дизтопливе с серой более 0,05 %.
Моторные масла категории DH-2, DH-2F и DL-1 предназначены для моторов, в выхлопной системе которых смонтирован сажевый фильтр и каталитический нейтрализатор. Масла можно применять, если двигатель работает на дизтопливе с минимальным количеством серы (менее 0,005 %). Смазку класса DH-2, DH-2F можно использовать для грузовых автомобилей (автобусов), эксплуатирующихся преимущественно в тяжелых условиях. Смазочный материал DL-1 подходит для легковых автомобилей в стандартных эксплуатационных условиях.
ТОП-5 японских дизельных масел Takayama
Takayama SAE 5W-30 АPI SN/CF
Для всесезонного использования в двигателях легковых автомобилей с нейтрализаторами отработанных газов и с турбонаддувом. Также можно использовать для легких грузовиков.
Характеристики:
- Тип ‒ синтетика.
- Вязкость – 169.
- Вспышка – 246 °С.
- Застывание – минус 46 °С.
Преимущества:
- Многофункциональный пакет присадок.
- Легкий пуск мотора при минусовой температуре.
- Предотвращает наслоение отложений.
- Снижает токсичность выхлопа.
Takayama SAE 5W-30 API SL/CF
Предназначено для легковых автомобилей и легких грузовиков. Длительный ресурс использования, хорошие смазывающие и очищающие свойства.
Характеристики:
- Тип ‒ синтетика.
- Вязкость – 166.
- Вспышка – 231 °С.
- Застывание – минус 40 °С.
Преимущества:
- Уверенный запуск двигателя при любой температуре.
- Увеличенный межсервисный интервал.
- Предотвращает отложения.
- Низкий расход на угар.
Takayama SAE 5W-40
Масло для легковых автомобилей и небольших грузовиков с турбиной и нейтрализатором. Применяется всесезонно.
Характеристики:
- Тип ‒ синтетика.
- Вязкость – 175.
- Вспышка – 225 °С.
- Застывание – минус 38 °С.
Преимущества:
- Для применения в тяжелонагруженных дизельных моторах.
- Не допускает образования осадка и отложений.
- Снижает трение и замедляет износ деталей.
- Соответствует требованиям по вредности выхлопа.
Takayama SAE 5W-40 API SN/СF
Масло для легких грузовиков с нейтрализаторами выхлопных газов. Можно использовать для турбированных двигателей.
Характеристики:
- Тип ‒ синтетика.
- Вязкость – 172.
- Вспышка – 226 °С.
- Застывание – минус 40 °С.
Преимущества:
- Легкий пуск двигателя.
- Увеличенный интервал замены.
- Гарантированная защита мотора при экстремальной эксплуатации.
Takayama SAE 10W-40
Масло применяется в широком температурном диапазоне. В составе используются эффективные присадки.
Характеристики:
- Тип ‒ полусинтетика.
- Вязкость – 155.
- Вспышка – 231 °С.
- Застывание – минус 38 °С.
Преимущества:
- Стойкость к окислению внутри мотора.
- Хорошие смазывающие свойства в широком диапазоне температур.
- Легкий пуск двигателя в любых условиях.
- Соответствует требованиям по токсичности выхлопа.
Моторное масло для дизельного двигателя. Какое масло для дизеля
Масло для дизельных двигателей отличается от масла для бензиновых двигателей другими характеристиками и свойствами. Это связано с разницей их эксплуатации, а также условиями, в которых приходится работать смазке. В частности, дизель работает при более низких температурах, использует более бедную топливно-воздушную смесь, а процессы смесеобразования и сгорания протекают быстрее.
Поэтому, чтобы масло в двигателе работало эффективно, оно должно отличаться определенными химическими показателями. Каким оно должно быть лучше, вы можете узнать в этой статье.
Как правильно выбрать масло для дизельных двигателей
Информация на упаковке масла: 1. Качество. 2. Вязкость. 3. Масляная основа.
Нажмите для увеличения
Есть несколько параметров, на которые автовладелец всегда должен обращать внимание при выборе смазочного материала. Существует три основных характеристики моторного масла:
- Качество — требования определены в классификациях API/ACEA/ILSAC.
- Вязкость — указана в стандарте SAE.
- Масляная основа — минеральная, синтетическая или полусинтетическая.
Соответствующая информация указана на упаковке масла. Однако владелец автомобиля должен знать требования производителя автомобиля. Поэтому в первую очередь ориентируйтесь на стандарт и допуски, которые указаны в мануале автомобиля.
Зачем дизельному двигателю нужно специальное масло?
К маслу для дизельного двигателя предъявляются отдельные требования, так как масло насыщено сажей значительно больше, чем в бензиновом двигателе, а не в результате сгорания топлива. Соответственно, он намного быстрее стареет, теряет свои защитные и моющие свойства, а также окисляется. Следовательно, выбор масла должен основываться на значениях общего щелочного числа (TBN) и кислотного числа (TAN). Они показывают, как долго масло может удерживать сажу, не нанося вреда двигателю.
Какое масло следует использовать в дизельном двигателе
На этикетке на упаковке указано, можно ли использовать масло в дизельном двигателе. Согласно стандарту API, символы «C» и «S» являются индикаторами типа двигателя, для которого он используется. «С» означает, что это для дизельных двигателей. «S» означает, что это для бензиновых двигателей. Существует также универсальный тип масла, обозначаемый сертификацией как S/C.
В зависимости от назначения и допуска к применению могут быть такие маркировки:
Этикетка | Применение |
---|---|
CD+ | обладает повышенной стойкостью к окислению, загущению, повышенной защитой клапанного механизма от износа |
CF | для двигателей с распределенным впрыском, работающих на топливе с содержанием серы более 0,5% |
CF-4 | для 4-тактных двигателей с турбонаддувом или без него, устанавливаемых на мощные магистральные тракторы. Имеет меньший расход на амортизацию и склонность к нагарообразованию. Соответствует повышенным требованиям по выбросу выхлопных газов |
CG4 | для 4-тактных дизельных двигателей, использующих топливо с содержанием серы менее 0,5%. Подавляет образование отложений на поршнях, износ, окисление и образование нагара. Срок службы масла будет сильно зависеть от качества используемого топлива |
Ч5 | для высокооборотных 4-тактных дизелей при использовании топлива с высоким содержанием серы (>0,5%) |
CI4 | для высокооборотных 4-тактные дизельные двигатели выпуска после 2002 года с рециркуляцией отработавших газов. Для использования с топливом с низким содержанием серы (<0,5%) |
CJ-4 | для четырехтактных высокооборотных дизелей, выпущенных после 2010 г. |
CD-11 или CF-2 | для двухтактных дизельных двигателей 9 |
В отличие от API, в ACEA каждая категория имеет свое значение. Масло для дизельных двигателей ACEA определяется следующим образом:
Этикетка | Применение |
---|---|
B1-96 | Предназначено для агрегатов без турбонаддува | В2-96 и В3-96 | Предназначены для агрегатов автомобилей с турбонаддувом и без |
В4-98 | Масла для дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива, требующих специальных масел |
Дизельные двигатели с сажевым фильтром:
Этикетка | Применение |
---|---|
C1 | для масла с низким SAPS и пониженной вязкостью HTHS ≥ 2,9 мПа·с, низкой вязкости, производительность как у A5/B5, с немного более высоким содержанием сульфатной золы, фосфор, сера по сравнению с С1 |
C2 | |
C3 | для масла с низким уровнем SAPS с высокой вязкостью HTHS ≥ 3,5 МПа · S, низкая вязкость, характеристика, как и с A3/B4, немного более высокие пропорции сульфатной пепе |
C4 | |
C5 | для масла со средним содержанием сульфатной золы и более низкой вязкостью HTHS 2,6–2,9 мПа·с, низкой вязкости, для лучшей и оптимальной экономии топлива, для автомобилей с современными системами очистки отработавших газов, только для двигателей, соответствовать требованиям |
Коммерческие дизельные автомобили:
Этикетка | Приложение |
---|---|
E1-96, E2-96 и E3-96 900 43 | для грузовых автомобилей с двигателями с высоким наддувом |
E4 | на базе MB 228. 5, для расширенной замены масла, подходит для двигателей Euro 3 |
E5 | категория включена в ACEA E7 |
E6 | для двигателей EGR с/без сажевых фильтров (DPF) и SCR-NOX моторы. Рекомендуется для двигателей с сажевым фильтром в сочетании с бессернистым топливом. Сульфатная зольность макс. 1% |
E7 | для автомобилей без сажевых фильтров (DPF) большинства двигателей EGR и большинства двигателей SCR-NOX. Сульфатная зольность макс. 2 % |
E9 | для автомобилей с/без сажевых фильтров (DPF) большинства двигателей EGR и большинства двигателей SCR-NOX. Рекомендуется для двигателей с сажевым фильтром в сочетании с бессернистым топливом. Сульфатная зольность макс. 1% |
При выборе вязкости масла учитывайте региональные температурные условия эксплуатации. Значение вязкости напрямую влияет на то, насколько легко масло может прокачиваться по каналам и компонентам системы. Кроме того, вязкость масла влияет на скорость его подачи к трущимся рабочим парам в двигателе, на расход заряда аккумуляторной батареи, а также на механическое сопротивление коленчатого вала стартером при пуске в холодных условиях. Поэтому для дизельных двигателей наиболее часто используются классы вязкости 5W (до -25°C), 10W (до -20°C), реже 15W (до -15°C). Соответственно, чем меньше число перед буквой W, тем менее вязким будет масло.
Энергосберегающие масла маловязкие. Они создают на поверхности металла небольшую защитную пленку, но при этом экономят энергию и топливо на ее производство. Однако такие масла следует использовать только со специфическими двигателями (у них должны быть узкие масляные каналы).
Если у двигателя проблемы с цилиндро-поршневой группой, компрессией, а также плохой запуск «на морозе», лучше покупать масло для дизеля с меньшей вязкостью.
Какое масло лучше для турбодизеля?
Работа дизельного двигателя с турбонаддувом отличается от обычного более высокими рабочими температурами и более быстрым износом. Поэтому масло для турбированного дизеля должно обладать более высокими защитными и эксплуатационными свойствами. Однако рекомендации по выбору такие же, как и для любого другого масла — следуйте рекомендациям автопроизводителя.
Стандарт ACEA B3 для дизельных двигателей Renault-Nissan с турбонаддувом
Для дизельных двигателей с турбонаддувом, выпущенных после 2004 года и оснащенных сажевым фильтром, стандарт ACEA должен использовать:
- Mitsubishi и Mazda рекомендуют масла B1;
- Toyota (Lexus), Honda (Acura), Fiat, Citroen, Peugeot — масла В2;
- Renault-Nissan — масла B3 и B4.
Допуски других автопроизводителей см. в таких рекомендациях:
- Ford рекомендует моторное масло M2C913C для турбодизелей с 2004 г. выпуска и позже, оснащенных сажевым фильтром.
- Volkswagen (а также Skoda и Seat, входящие в состав концерна) выделяет даже марку моторного масла VW 507 00 Castrol для турбодизелей своего концерна, выпускавшихся до 2004 года и имеющих сажевый фильтр.
- Для автомобилей производства General Motors Corporation (Opel, Chevrolet и др.), дизельных двигателей с турбонаддувом, выпуска после 2004 г. с сажевым фильтром, рекомендуется использовать моторное масло Dexos 2.
- Для дизельных двигателей с турбонаддувом, выпущенных до 2004 года и оснащенных сажевым фильтром, рекомендуется масло BMW Longlife-04.
Low SAPS
- Если ваш современный турбодизельный автомобиль оборудован сажевым фильтром (DPF), лучше использовать масло с низким содержанием SAPS.
- SAPS означает «сульфатная зола, фосфор, сера» и часто называется малозольным маслом.
- В Европе, согласно ACEA, малозольные масла имеют маркировку C1 (зольность 0,5 %), C2 (зольность 0,8 % — лучше использовать для высокопроизводительных двигателей) и C3. В Америке есть CJ-4.
- Итак, моторное масло 5W30 C1, C2 или C3 — это масло класса 5w30, используемое для автомобилей, оснащенных сажевым фильтром. Если ваш автомобиль оснащен сажевым фильтром, обязательно проверьте, какая спецификация требуется — C1, C2 или C3.
HTHS- высокотемпературная вязкость с высокой скоростью сдвига, DPF- сажевый фильтр, KAT- каталитическая система, SAPS- сульфатная зола, фосфорная сера. Пониженное значение HTHS. Эти масла можно использовать только в двигателях, предназначенных для них.
Помните, что турбированный автомобиль нуждается в периодической поездке с хорошей нагрузкой, чтобы турбина и масло в ней не «застаивались». Так что не забывайте не только использовать «правильное» масло, но и правильно водить машину.
Какое дизельное масло выбрать?
Если вы хотите выбрать для своего дизеля масло с самым длительным сроком службы, обратите внимание на общее щелочное число (TBN). Он измеряет количество активных антикоррозионных присадок в масле и показывает, насколько эти присадки склонны к образованию накипи. Чем выше число, тем выше способность масла нейтрализовать кислоту и продукты коррозии, образующиеся при окислении. Для дизелей TBN находится в пределах 11…14 единиц.
Вторым важным числом, характеризующим масло, является общее кислотное число (ОКЧ). Характеризует наличие в масле продуктов, провоцирующих усиление коррозии и интенсивности износа различных пар трения в двигателе автомобиля.
По мере эксплуатации двигателя и, следовательно, масла щелочное число уменьшается, а кислотное число увеличивается. Поэтому масло при определенном пробеге (средний ресурс 10 000 миль) масло полностью выработало свой ресурс, и дальнейшая его эксплуатация только угробит двигатель.
График соотношения TAN/TBN для испытаний дизельного двигателя Ford Transit,
Нажмите, чтобы увеличить
На приведенном ниже графике показаны результаты испытаний четырех типов масел с различными кислотными и щелочными числами.
Как видно из графика, результаты испытаний были следующими:
- Масло А — 5W30 (TBN 6,5) — полностью выработалось через 7000 км;
- B масло — 5W30 (TBN 9,3) — полностью использовано после 11500 км;
- Масло С — 10W30 (TBN 12) — полностью использовано через 18 000 км;
- D Масло — 5W30 (TBN 9,2) — полностью израсходовано через 11500 км.
То есть масло для тяжелонагруженных дизелей оказалось самым стойким.
Какие выводы можно сделать из вышеизложенной информации?
- Высокое значение щелочного числа (ЩЧ) критично для тех регионов, где реализуется дизельное топливо низкого качества (в частности, с высоким содержанием серы). Использование такого масла продлит срок службы двигателя и сделает его более безопасным.
- Если вы уверены в качестве используемого вами топлива, вам необходимо использовать масло со значением TBN в диапазоне 11…12.
- Аналогичные соображения справедливы и для бензиновых двигателей. Лучше использовать масла с TBN = 8…10. Это даст вам возможность реже менять масло. Если вы используете масло с TBN = 6…7, в этом случае будьте готовы к более частой замене жидкостей.
Резюме
Масло для дизельных двигателей имеет более стабильные рабочие и эксплуатационные характеристики, чем масло для бензиновых двигателей. При выборе масла всегда следует следить за соответствием параметров и допусков масла требованиям, заявленным производителем автомобиля. Это касается как обычных дизелей, так и агрегатов с турбонаддувом. попробуй залить масло с TBN=9…12, как правило, это значение указывается рядом со стандартом ACEA.
Часто задаваемые вопросы:
Нужно ли дизельным двигателям специальное масло?
Необходимо использовать масло с высокой вязкостью или синтетическое масло, так как дизельный двигатель имеет более высокую степень сгорания, чем бензиновый двигатель.
В чем разница между обычным моторным маслом и дизельным моторным маслом?
Основное отличие дизельных масел в том, что они обладают более сильными антиокислительными и смазывающими свойствами.
org/Question»>
Что произойдет, если в дизельный двигатель залить не то масло?
Использование неподходящего масла может привести к утечкам или появлению запаха гари во время движения. Если масло подобрано неправильно, детали двигателя могут не смазываться должным образом и вызывать трение, что может привести к выгоранию масла.
Chevron Delo® 600 ADF 10W-30 Малозольное моторное масло для дизельных двигателей
Выбор местоположения
Свяжитесь с нами
Гарантия Шеврон
ДС/ПДС
США — английский
В другом месте? Выберите свое местоположение
США
Английский
Беларусь
Русский
Болгария
Болгарский
Канада
АнглийскийФранцузский
9000 2 Кипр
Греческий
Чехия
Чехия
Европа
Английский
Франция
Французский
Германия
Германия
Греция
Греческий
Венгрия
Венгерский
Италия
Итальянский
Казахстан
Русский
Ближний Восток и Африка
Английский
Нидерланды
90 332 Голландский
Польша
Польский
Румынский
Румынский
Россия
Русский
Саудовская Аравия
Английский
Сербия
Сербский
Южная Африка
Английский
Испания
Испанский
Швеция
Шведский
Турция
Турецкий
Узбекистан
Русский
Сертифицированная чистота. сократить расходы на техническое обслуживание и продлить срок службы оборудования.
Смазочные материалы для строительной отрасли
Загрузить сейчас >
Смазочные материалы Chevron созданы для того, чтобы ваше сельскохозяйственное оборудование работало круглый год , от сезона посева до пика урожая
Загрузить сейчас >
Краткие факты
Поддерживаемые типы оборудования
- Моторные масла Chevron Delo® 600 ADF для тяжелых условий эксплуатации одобрены для использования в мобильных двигателях Cummins, работающих на природном газе.
- Единственное сверхнизкозольное моторное масло для тяжелых условий эксплуатации, одобренное для использования в смешанных дизельных двигателях и двигателях, работающих на сжатом природном газе.
OMNIMAX обеспечивает максимальную защиту как двигателя, так и выхлопной системы. Эта всеохватывающая защита помогает значительно снизить скорость засорения сажевого фильтра, продлевая срок службы сажевого фильтра (1) и сохраняя экономию топлива.
Delo® 600 ADF 10W-30 Сертифицированная смазка ISOCLEAN обеспечивает преимущества благодаря:
Готов к использованию
Позволяет пользователям соблюдать строгие стандарты чистоты производителей оригинального оборудования для заливочных смазочных материалов.
Гибкость
Цели чистоты ISO могут быть настроены в соответствии с потребностями ваших бизнес-приложений.
Душевное спокойствие
Каждая поставка сертифицированного смазочного материала Chevron ISOCLEAN® включает сертификат анализа ISOCLEAN®.
Требования к чистоте жидкости оригинального оборудования
Индивидуальные требования, предъявляемые производителями оборудования к чистоте жидкости.
Увеличенный межсервисный интервал системы контроля выбросов
Увеличивает интервал обслуживания дизельного сажевого фильтра (DPF) более чем в два раза, что позволяет свести к минимуму время простоя и очистку, что снижает затраты на техническое обслуживание.
Поддержание топливной экономичности дольше
Меньшее накопление металлической присадки в сажевом сажевом сажевом сажевом топливе означает меньшее потребление топлива для регенерации и меньшее противодавление сажевого фильтра, что способствует экономии топлива.
Исключительная защита от отложений
Обеспечивает высокоэффективную защиту от отложений на поршнях и защиту турбонагнетателя благодаря превосходным характеристикам окисления. Его высокоэффективные моющие и диспергирующие присадки обеспечивают превосходную защиту компонентов дизельного двигателя.
Превосходные характеристики при длительном интервале замены масла
Разработано для исключительной защиты при длительном интервале замены масла в дизельных двигателях, работающих как на шоссе, так и на бездорожье.
Минимальные эксплуатационные расходы
Исключительное рассеивание сажи и контроль износа. Цилиндры, поршни, кольца и детали клапанного механизма хорошо защищены от износа и коррозии, что обеспечивает оптимальный срок службы и минимальное техническое обслуживание. Способствует максимальному использованию оборудования и минимальному времени простоя.
Гарантия плюс защита
Полная гарантия защиты от двигателя до трансмиссии. Оплата повреждений вашего оборудования, связанных со смазочными материалами Chevron, включая запчасти и работу. 2 Решение проблем и технические консультации от экспертов Chevron по смазочным материалам.
Доступ к смазочным материалам и отраслевым знаниям Chevron
Помогает максимизировать результаты вашего бизнеса.
Расширять
Крах
(1) Увеличенный до 2,5 раз интервал очистки золы DPF
и до 3% улучшенная экономия топлива
на основе полевых испытаний Chevron и испытаний двигателя
.
Приложения
Delo® 600 ADF 10W-30 — моторное масло для тяжелых условий эксплуатации API CK-4, специально разработанное для использования на дорогах, включая дизельные двигатели с низким уровнем выбросов CO2, соответствующие требованиям 2017 года по выбросам парниковых газов (GHG 17), в дополнение к дизельные двигатели с системой селективного каталитического восстановления (SCR), дизельным сажевым фильтром (DPF) и системой рециркуляции отработавших газов (EGR), требующие моторного масла премиум-класса 10W-30 для тяжелых условий эксплуатации.