Почему Пентагон во время испытаний использовал прототип ракеты EKV, от которого хотел отказаться

США испытали «машину для убийства» с дефектом — Газета.Ru

Армия

close

100%

Агентство по противоракетной обороне США успешно испытало новую ракету-носитель для наземной системы противоракетной обороны. При этом ранее от прототипа ракеты EKV, которая использовалась во время испытаний, американцы хотели отказаться. «Газета.Ru» разбиралась, почему они этого не сделали.

Агентство противоракетной обороны США успешно испытало новую ракету-носитель наземного базирования, рассказал специализированный американский оружейный портал Defense News. Во время испытаний использовался прототип ракеты Exoatmospheric Kill Vehicle (EKV), что примерно можно перевести как «экзоатмосферная машина для убийства» или «транспортное средство для уничтожения в экзоатмосфере».

«США опередили нас навсегда. Мы даже не понимаем, что они делают»

Генерал ВВС США Марк Келли рассказал, что американская программа истребителя шестого поколения будет состоять…

13 сентября 22:28

EKV — это часть наземного перехватчика, предназначенного для поражения целей при высокоскоростных столкновениях после отделения от ракеты-носителя. Это трехступенчатая ракета, которая может действовать в двухступенчатом режиме. «Такая конструкция позволит раньше запустить машину и увеличить боевое пространство для успешного противодействия угрозам», — отметили в Пентагоне.

Перспективный носитель был разработан для улучшения характеристик средств поражения, составляющих основу наземной системы ПРО США на маршевом участке полета (Ground-Based Midcourse Defense, GMD) — отрезке полета ракеты, на котором работает ее двигатель.

Наземная система ПРО на маршевом участке полета для защиты континентальной части США была развернута во времена администрации Джорджа Буша-младшего. GMD предназначена для перехвата межконтинентальных баллистических ракет и их боевых частей в космическом пространстве за пределами атмосферы Земли. Официально в качестве угрозы тогда были названы возможные ракетные атаки со стороны Ирана и Северной Кореи.

Противоракета системы ПРО США наземного базирования (Ground-Based Interceptor, GBI) первоначально комплектовалась как раз EKV. Расчет строился на поиске цели по тепловому следу и выстраиванию траектории собственным вычислителем. Планировалось, что EKV выйдет на цель с точностью до нескольких миллиметров и уничтожит головную часть ракеты путем кинетического удара.

С противоракетам EKV перманентно возникали сложности. В 2010 году их производство даже приостановили. «Приостановка связана с необходимостью устранения дефектов, выявленных в ходе двух неудачных пусков», — рассказывал Defense News.

Затем в системе ПРО США наземного базирования предполагалось использовать разделяющиеся кинетические перехватчики Multi-Object Kill Vehicle, (MOKV). Планировалось, что каждый носитель будет нести комплект из шести MOKV, которые будут наводиться собственными сенсорами и корректировать траекторию полета.

Однако постоянные проблемы, связанные с EKV и MOKV, заставили Агентство противоракетной обороны США приступить к разработке принципиально нового перехватчика — Redesigned Kill Vehicle (RKV), «переработанной машины для убийства». В некоторых источниках RKV называют EKV CE-III.

Как Россия сажает иностранцев на «Пальму»

«Ростех» сообщил о подписании более 30 оружейных контрактов с иностранными партнерами на сумму…

10 сентября 16:19

В августе 2019 года неудача постигла и это направление совершенствования системы ПРО США — было принято решение о закрытии программы создания перспективных кинетических перехватчиков RKV и разрыве соответствующего контракта с корпорацией Boeing стоимостью более $1 млрд.

От попытки перепроектировать блоки EKV в RKV отказались из-за трудностей с соблюдением технических требований: заказчик требовал, чтобы система GBI обладала перехватчиками, способными уничтожать постоянно совершенствующиеся угрозы со стороны межконтинентальных баллистических ракет вероятного противника.

Пентагон решил, что больше не будет вкладываться в развитие противоракет и перехватчиков этого типа наземной системы, а сосредоточится на создании ракет-перехватчиков следующего поколения (Next Generation Interseptor, NGI), которые, как предполагаются, станут частью той же системы GMD.

В ходе последних летных испытаний был запущен именно макет EKV.

В заявлении Агентства противоракетной обороны США отмечается, что агентство использовало макет EKV, чтобы «снизить стоимость испытаний и сохранить критически важные средства обороны».

При этом, как утверждают в Пентагоне, на этот раз испытания прошли полностью успешно.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Алена Солнцева

Незатихающий гул кулис

О сериале Федора Бондарчука «Актрисы»

Дмитрий Воденников

Обернуться вослед

О фурии революции

«Дай Откусить»

Самый правильный рецепт

О традиционном русском летнем супе

Марина Ярдаева

Все равны, а я особенный

О том, возможен ли индивидуальный подход в массовой школе

Георгий Малинецкий

Потерянное время. Дубль два

О том, что пора бы изменить в России

Противоракетная геометрия | Мнения | Известия

Уже несколько лет ведутся споры о том, опасны ли для российских межконтинентальных баллистических ракет (МБР) системы противоракетной обороны (ПРО) США в Европе. Однако если разобраться, то выяснится, что угроза исходит совсем с другого направления.

Наиболее эффективным считается перехват атакующих МБР сразу после старта — на активном участке траектории, когда работают маршевые двигатели первой и второй ступеней. В это время ракета является хорошо видимой целью, боевые блоки еще не разведены по индивидуальным траекториям и могут быть уничтожены одним ударом, средства преодоления ПРО еще задействованы. Скорость ракеты и высота ее полета на активном участке растут постепенно, и она может быть поражена противоракетой, если удастся запустить ее с находящейся рядом стартовой позиции.

Но вот незадача — расстояние от баз американских противоракет в Польше и Румынии до районов базирования российских МБР не позволяет осуществить перехват. Даже теоретически. Расстояние от этих баз до ближайших точек гипотетических траекторий наших ракет в случае удара ими по целям в США также значительно превышает дальность действия противоракет SM-3. Казалось бы, вопрос опасности ЕвроПРО для наших ракет можно было бы закрыть как минимум до 2020 года, но это еще не всё.

Система ПВО/ПРО «Иджис», которая ставится на корабли ВМС США и их союзников, в ее современном виде обеспечивает получение информации для наведения ракет из разных источников по различным каналам. В перспективе уже запущенная противоракета будет наводиться как по данным штатного радара, так и по данным других источников целеуказания — беспилотников, спутников, других кораблей и т.д.

Уже в ближайшем будущем возможна реализация следующего сценария. Стартующая с территории РФ ракета обнаруживается спутником или какой-либо радиолокационной системой входящей в единое информационное пространство. С кораблей-платформ системы «Иджис», находящихся в районах, над которыми проходит активный участок траектории, осуществляется перехват некоторого количества МБР, запущенных из западных регионов России.

Остальные ракеты успевают завершить активный участок и развести боевые блоки по индивидуальным траекториям — количество целей увеличивается в разы, задействуются системы преодоления ПРО, размеры целей становятся меньше, а скорость и высота их полета становятся максимальными.

Перспективные варианты противоракет SM-3, которые могут быть созданы к 2020 году, смогут работать по разведенным боевым блокам, но опять же, в случае размещения кораблей с системой «Иджис» и с соответствующими противоракетами на пути следования наших ракет. По боевым блокам, которые успешно долетят до финального участка траектории, в непосредственной близости от атакуемой территории могут работать системы ближнего перехвата на тех же принципах, что и «Иджис».

В этом сценарии есть достаточно много вероятностных моментов, но технически всё это реализуемо. Таким образом, можно констатировать, что для российских Стратегических ядерных сил опасна не ЕвроПРО, а растущий потенциал морской системы на базе комплексов «Иджис», включенных в глобальное информационное поле и оснащенных перспективными средствами заатмосферного перехвата баллистических ракет.

Конечно, таким системам можно противодействовать.

Причем некоторые технические решения могут быть весьма эффективны. Например, возможно сокращение активного участка полета ракеты за счет использования более мощных двигателей, это снижает вероятность ее обнаружения и поражения. Или, допустим, применение маневрирующих управляемых боевых блоков в несколько раз снижает вероятность поражения противоракетами и ведет к информационному перенапряжению системы ПРО, а также к перерасходу противоракет. Аналогичное воздействие при определенных обстоятельствах может оказать применение ложных целей.

Другим решением может стать изменение траектории МБР. Например, пологая маловысотная траектория уменьшает время пребывания ракеты в зоне поражения системами ПРО. Наконец, использование МБР с траекториями полета, проходящими не по кратчайшему маршруту до территории потенциального противника, а, например, через Южный полюс. Возможно появление в будущем и других более изощренных тактических приемов и систем противодействия ПРО.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

Полет на орбиту

Изучение ракет – отличный способ для школьников
изучить основы силы и
реакция объекта на внешние силы.
Все ракеты используют
толкать
генерируемая двигательной установкой для преодоления
масса
ракеты. Для игрушечных ракет, например
топать ракетами,
бутылочные ракеты и
модели ракет, т.
аэродинамическое сопротивление и подъемная сила
являются важными силами, действующими на ракету.
Для ракет класса «воздух-воздух» и «земля-воздух» аэродинамический
силы тоже значительны. Для спутника
пусковые установки,
аэродинамические силы не так важны из-за
траектория полета на орбиту. Ракета выходит из атмосферы как
как можно быстрее, а затем набирает скорость, необходимую для того, чтобы оставаться на орбите.

На этом слайде мы показываем основные события в полете
двухступенчатый запуск на орбиту.
На протяжении всего полета вес ракеты постоянно
меняется из-за
сжигание
пропеллентов.
На запускаем ,
тяга, создаваемая
двигатель
больше, чем вес
ракета, и результирующая сила разгоняет ракету от площадки.
В отличие от моделей ракет, полномасштабные пусковые установки полагаются на
изысканный система наведения для балансировки и управления
ракета во время полета. Тяга ракеты составляет
на шарнире или вращается во время
полет производить маневры.
Покинув площадку, ракета начинает
вертикальный подъем с электроприводом.
Транспортное средство ускоряется из-за высокой тяги и уменьшения
веса и довольно быстро выходит из плотной атмосферы вблизи
поверхность земли. Хотя ракета летит
сверхзвуковое сопротивление
машина маленькая из-за
форма ракеты и нижняя часть воздуха
плотность на высоте.
По мере подъема ракета также начинает
подача
снова и
его траектория полета становится более наклонной к вертикали.

Через несколько минут после подъема большинство пусковых установок
сбросьте часть веса ракеты. Этот процесс
называется
постановка
и часто включает в себя зажигание второго двигателя или разгонного блока ,
пусковой установки. Отброшенный первый этап продолжается на
баллистический полет
обратно на землю. Первую ступень можно вернуть, как в случае с космическим челноком.
твердотопливные ракетные двигатели, а может и вовсе от него отказаться, как это было сделано
на лунных ракетах «Аполлон». Зажигалка,
верхняя ступень продолжает разгоняться под действием силы своего
двигатель и перейти в горизонтальное положение.
На точно определенной высоте и скорости разгонный блок
двигатель 92),
Re — средний радиус Земли (3963 мили), ч
высота орбиты в милях. Если ракета была запущена из
Луна или
Марс, ракете потребуется другая орбита
скорость из-за различного планетарного радиуса и гравитационного
постоянный.
Для орбиты высотой 100 миль вокруг Земли орбитальная скорость
составляет 17 478 миль в час. Зная скорость и радиус круговой орбиты, мы также можем
рассчитать время, необходимое для совершения оборота. Это время называется
92)

Мы разработали симулятор под названием
CircularOrbit, который вы можете использовать для изучения эффектов
высота, скорость и период обращения на орбите спутника вокруг любого
планета в солнечной системе.

Глядя на эти уравнения, мы видим, что по мере увеличения высоты над планетой
скорость, необходимая для поддержания орбиты, уменьшается. Космический корабль, летящий по более низкой орбите
должен двигаться быстрее, чем космический корабль, летящий на более высокой орбите.

Пока они не могут долететь до орбиты, есть
Доступны двухступенчатые модели ракет.
Вы можете изучить летные характеристики двухступенчатой ​​модели ракеты,
используя
RocketModeler III
программа моделирования.

Обратите внимание, что орбитальный полет представляет собой сочетание высоты и
горизонтальная скорость. Недавний полет космического корабля 1 приобрел
необходимой высоты, чтобы «выйти в космос», но не хватало горизонтальной
скорость, необходимая для «выхода на орбиту».


Экскурсии с гидом

  • Типы ракет:

  • Полномасштабные ракеты:

  • Калькулятор круговой орбиты:


Деятельность:


Похожие сайты:
Rocket Index
Rocket Home
Руководство для начинающих Home

Полет модели ракеты

+
Только текстовый сайт
+ Версия без Flash
+
Свяжитесь с Гленном

Летающие модели ракет — относительно
безопасный
и недорогой способ для студентов
изучить основы силы и
Реакция транспортных средств на внешние воздействия.
Как самолет в полете,
модель ракеты подвергается
силы
масса,
толкать,
и
аэродинамический
сил, подъемной силы и сопротивления.
Относительная величина и направление сил
определяет траекторию полета ракеты.

На этом слайде мы показываем события в полете одной ступени
модель ракеты.
На протяжении всего полета вес модели ракеты остается довольно постоянным;
сжигается лишь небольшое количество твердого топлива по отношению к массе
остальная часть ракеты. Это сильно отличается от
полномасштабные ракеты
в котором вес топлива составляет большую часть веса транспортного средства. В
запуск ,
тяга ракетного двигателя больше веса ракеты.
ракета, и результирующая сила разгоняет ракету от площадки. В отличие от
полномасштабные ракеты, модели ракет полагаются на аэродинамику для
стабильность. Во время запуска скорость
слишком мал, чтобы обеспечить достаточную устойчивость, поэтому используется пусковая планка.
Покинув площадку, ракета начинает
подъем с электроприводом .
Тяга еще больше
чем вес, а аэродинамические силы подъемной силы и сопротивления
Теперь воздействуйте на ракету. Когда у ракеты заканчивается топливо, она входит в
каботажный полет.
Автомобиль замедляется под действием веса и сопротивления, так как
тяги больше нет. В конце концов ракета достигает некоторого
максимальная высота, которую вы можете
мера
используя некоторые простые измерения длины и угла и
тригонометрия.
Затем ракета начинает падать обратно на землю под действием силы тяжести.
В то время
ракета двигалась по инерции, в
ракетный двигатель. Он не производит тяги, но может выпускать небольшую струйку дыма.
что делает ракету более заметной с земли. В конце
заряд замедления, воспламеняется метательный заряд, который создает давление в трубке корпуса,
сносит носовой колпачок и раскрывает парашют.
Затем ракета начинает
медленный спуск
под парашютом к выздоровлению.
Силы, действующие здесь, — это вес автомобиля и лобовое сопротивление.
парашют.
После восстановления ракеты вы можете заменить двигатель и снова летать.