Самый быстрый тепловоз в России






Затруднения при создании опытных пассажирских шестиосных тепловозов ТЭП75 с дизелями мощностью 6000 л.с. вполне логично привели к пересмотру основных технических характеристик пассажирских тепловозов большой мощности и переходу от шестиосного экипажа к восьмиосному. Проект такого тепловоза с использованием опыта создания, испытаний и эксплуатации тепловозов ТЭП70 и ТЭП75 был выполнен в ПО «Коломенский завод» коллективом специалистов под руководством главного конструктора по локомотивостроению Ю. В. Хлебникова. В итоге конструкторы создали самый быстрый тепловоз в России.

Содержание:

Опытная модель самого быстрого тепловоза

Тепловоз ТЭП80 — опытный пассажирский тепловоз, производившийся в СССР с 1988 по 1989 год на Коломенском тепловозостроительном заводе. Всего построено 2 тепловоза данной модели. Развал СССР перечеркнул возможные планы по его запуску в серию, но его ходовая часть позже использовалась в проектах новых скоростных электровозов.

Рекорд скорости

Тепловоз ТЭП80 имеет цельнонесущий кузов ферменно-раскосной конструкции с элементами панельного типа, со съемными крышами, в которых расположены фильтры ЦВС, электрический тормоз, глушитель, охладитель наддувочного воздуха. Оригинальные четырехосные тележки, каждая из которых состоит из общей жесткой рамы и попарно сбалансированных колесных пар, имеют индивидуальный опорно-рамный привод и двухступенчатое рессорное подвешивание. Колесные пары с рамой тележки и рама тележки с кузовом связаны с помощью цилиндрических пружин с включенными гидравлическими гасителями колебаний.

Технические характеристики 

На тепловозе установлены V-образный четырехтактный двадцатицилиндровый дизель типа Д49 (20ЧН26/26) мощностью 6000 л. с. с двухступенчатым турбонаддувом и двукратным охлаждением наддувочного воздуха в водовоздушных охладителях и тяговый генератор переменного тока ГС-519У2. Система охлаждения дизеля двухконтурная, принудительная, закрытая (высокотемпературная), шахтного типа с двухрядным расположением секций и гидростатическим приводом двух вентиляторов. Дизель и генератор вместе представляют собой дизель-генераторный агрегат 2-10ДГ.

Тяговые электродвигатели ЭД-121ВУХЛ1, установленные на рамках тележек, питаются выпрямленным током. Номинальная мощность электродвигателей 4552 кВт. Общая масса тепловоза в рабочем состоянии 180 т. При длительном режиме скорость тепловоза 50 км/ч, сила тяги 235 кН (24000 кгс), максимальная скорость тепловоза 160 км/ч. Тепловоз оборудован электрическим реостатным тормозом с мощностью тормозных резисторов 4000 кВт, системой автоматического регулирования торможением и электропередачи, системой подогрева теплоносителей, системой централизованного воздухоснабжения (ЦВС).

На тепловозе предусмотрена установка систем, основанных на применении микропроцессорной техники: централизованного контроля, диагностики и управления тепловоза (СЦКДУ-Т) и комплексного регулирования и защиты тепловозного дизель-генератора (СКРЗД-1). Имеется также установка устройства контроля параметров движения (УКПД).

Длина тепловоза по осям автосцепок 24400 мм, минимальный радиус проходимых кривых 125 м. , диаметр колес — 1220 мм, сцепная масса 180 т.

Из заказанных МПС двух тепловозов, получивших обозначение серии ТЭП80, первый тепловоз ТЭП80-0001 собственным ходом пришел на станцию Щербинка и демонстрировался на Международной выставке «Железнодорожный транспорт-89». В настоящее время находится в Новосибирском музее железнодорожной техники на ст. Сеятель.

Локомотив ТЭП80-0002 считается мировым рекордсменом по скорости среди тепловозов. Рекорд составляет 271 км/ч, запись о чём можно увидеть на кузове тепловоза, находящегося в данный момент в музее железнодорожного транспорта на бывшем Варшавском вокзале Санкт-Петербурга.

Рекорд скорости

Рекорд установлен машинистом Манкевичем Александром Васильевичем 5 октября 1993 года, но не занесён в «Книгу рекордов Гиннеса» и считается заявленным производителем. Это официально зарегистрированный абсолютный мировой рекорд скорости для тепловозной тяги, рекорд скорости на ж.д. России и СНГ.

Поделиться ссылкой:



ТЭМ14 двухдизельный маневрово-вывозной тепловоз с электрической передачей

Описание

Преимущества

Технические характеристики


Двухдизельный односекционный маневровый тепловоз ТЭМ14 предназначен для маневровой, маневрово-вывозной, горочной работы на станциях и легкой магистральной работы на железных дорогах колеи 1520 мм в районах с умеренным климатом для государственных железных дорог и промышленных предприятий

Преимущества

Технические характеристики

Параметры

Значение


Осевая формула


2о+2о — 2о+2о


Полная мощность тепловоза, кВт (л. с.)


1860 (2528)


Габарит по ГОСТ 9238


1-Т


Ширина колеи, мм


1520


Служебная масса тепловоза, не более, т:


184±3%


Скорость конструкционная, м/с (км/ч)


27,7 (100)


Скорость длительного режима, м/с (км/ч)


2,92 (10,5)


Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, не более, кН (тс)


245 (23)


Сила тяги при трогании с места (при фсц=0,33), не менее кН (тс)

  • при трогании с места, не менее
  • длительного режима, не менее


582,12 (59,4)


431,2 (44)


Тип тяговой передачи


Электрическая, переменно-постоянного тока


Минимальный радиус кривой, проходимой одной секцией тепловоза при скорости 10 км/ч, м, не менее


80


Габаритные размеры, мм:

  • длина по осям автосцепок
  • ширина максимальная
  • высота максимальная, не более
  • высота автосцепок от головок рельсов


21 500


3 280


5 290


1060±20


Экипировочные запасы, кг, не менее:

  • дизельного топлива
  • песка, кг, не менее


6 000


1 500

Другие

ТГМК2 односекционный маневровый тепловоз

ТЭМ9 маневрово-вывозной тепловоз

ТЭМ10 маневровый четырехосный локомотив с двумя силовыми установками

ТЭМ14М маневровый тепловоз с электропередачей и двухдизельной силовой установкой

ТЭМГ1 маневровый газопоршневой локомотив

ТГМ8 маневрово-вывозной четырехосный локомотив с гидропередачей для колеи 1435 мм

Какой рекорд скорости у паровозов?

Паровоз проложил путь культурному и экономическому развитию благодаря способности локомотива перевозить людей и грузы дальше и эффективнее, чем лошади. Поначалу паровозы не могли похвастаться впечатляющей скоростью. Однако немцы, а затем и британцы, а также американцы начали расширять границы скорости. Были достигнуты максимальные скорости, а затем они были превзойдены почти до самого конца эры пара.

Какой максимальной скорости достигли эти локомотивы? Какова максимальная скорость паровоза в США? Давай выясним!

Какой была максимальная скорость первых локомотивов?

Два первых локомотива в США, «Tom Thumb» (B&O) и «Best Friend of Charleston» (Южная Каролина), были медленными почти по всем стандартам, за исключением времени, в которое они были построены. от пассажиров, зевак и второй взгляд от бизнесменов.

Том Палец весил 10 000 фунтов и демонстрировал скорость 13 миль в час. С другой стороны, Best Friend of Charleston имел скорость 30 миль в час в пустом состоянии и 12 миль в час при полной загрузке.

В 1860-х годах большинство локомотивов работали на дровах, а колесная формула 4-4-0 (американский тип) была самой популярной на железных дорогах. Если бы путь был прямым, выровненным и ровным, эти локомотивы могли бы развивать скорость шестьдесят миль в час.

Реплика «Тамб». Оригинал имел максимальную скорость около 14 миль в час.

Какой рекорд скорости у пара? Когда он был установлен ?

Максимальная скорость для паровозов принадлежит британскому локомотиву класса A4 по имени Кряква. Британский локомотив зафиксировал скорость 126 миль в час (203 км/ч) 3 июля 19 года.38, во время испытательного запуска, который произошел возле Сток-Бэнк около Грэнтэма, или примерно в 110 милях к северу от Лондона. Рекорд 4-6-2 (тип Pacific) оспаривался несколько раз, но официально так и не был побит.

До того, как кряква побила рекорд, максимальная скорость принадлежала New York Central #999. Отличительной чертой этого локомотива 4-4-0, разработанного Виллианом Бьюкененом, были ведущие колеса диаметром 86,5 дюймов, хотя они были заменены на 70-дюймовые колеса. В мае 189 года локомотив разогнался до 100 миль в час. 3 до появления на Всемирной выставке, где он достиг рекордной скорости 112,5 миль в час (181,1 км/ч).

The Mallard — самый быстрый в мире паровоз, развивающий скорость более 125 миль в час. (Фото: Calflier001 через CC by 2.0)

Здесь стоит отметить, что некоторые факторы связаны с высокой скоростью паровых двигателей. Одним из важнейших факторов здесь является изоляция котла, которая помогала удерживать тепло, что позволяло второму двигателю быстрее приближаться. Следующим инструментом в очереди является его устройство, которое использует тепло выхлопных газов. затем он нагревает полученную воду еще до того, как она попадет в котел.

Это связано с тем, что любой контакт близкой воды в котле может привести к внезапному отключению электроэнергии, и вам придется ждать, пока возобновится подача электроэнергии и нагреется вода. Вы также должны поддерживать надлежащую тягу под огнем. Если вы этого не сделаете, огонь в вашей топке не будет поддерживаться, и котел тоже не будет достаточно теплым.

Топливо — еще один фактор, увеличивающий скорость паровых двигателей. Обычно вы можете привести паровой двигатель в действие различными способами. Однако двумя распространенными и популярными вариантами здесь будут уголь и дрова. Прежнее топливо выделяло бы больше тепла по сравнению со своим аналогом. Это особенно верно, если вы используете высококачественный уголь, который может гореть дольше.

Сегодня вы, скорее всего, найдете масло и даже дизельное топливо, используемое для питания паровозов. Эти топлива консистентны, а степень сгорания выше.

Скорость

Отличия пассажирских и грузовых перевозок Локомотивы

Железнодорожные операторы осознавали важность скорости для обслуживания пассажиров, поскольку скорость могла быть мощным маркетинговым инструментом. Поэтому эти локомотивы, как правило, обеспечивали скорость, хотя обычно они могли буксировать меньше вагонов и меньше веса.

Хотя некоторые могут предположить, что более крупные локомотивы смогут двигаться на более высоких скоростях, локомотивы, используемые для грузовых перевозок, обычно были значительно тяжелее, чем их аналоги для пассажирских перевозок, что позволяло локомотивам тянуть длинные тяжелые грузы, но за счет скорости.

Какой сегодня самый быстрый паровоз?

Union Pacific Big Boy — один из самых популярных классов паровозов, построенных в США и имеющий поклонников по всему миру. Это также один из самых больших автомобилей с колесной формулой 4-8-8-4. С полным тендером эти локомотивы весили примерно 1,2 миллиона фунтов.

Эти массивные железные кони развивают максимальную скорость около 80 миль в час, что очень быстро для грузового локомотива. Единственный курсирующий сейчас Big Boy, Union Pacific 4014, перевозит пассажирские пароходы со скоростью около 50 миль в час.

Недавно восстановленный UP #4014 Big Boy может разогнаться до 80 миль в час, хотя обычно она едет медленнее. (Фото: Fan Railer через CC by 4.0)

Локомотивы экскурсионного обслуживания в Соединенном Королевстве регулярно превышают эту скорость. Итак, похоже, Британские острова держат рекорд скорости пара.

Будет ли побит рекорд скорости паровоза?

Когда в середине 20-го века железные дороги перешли на полностью дизельное топливо, паровозы были быстро выведены из эксплуатации, и многие из них были отправлены на слом. Слава богу, некоторые паровозы сохранились в рабочем состоянии по всему миру, чтобы принести эру пара молодым и старым в эпоху Интернета.

Но вряд ли мы увидим, как какой-либо из этих паровозов побьет мировой рекорд Кряквы, хотя — разве это не забавно посмотреть!

Бен Хаас

Просмотров сообщений: 3554

[IRFCA] Допустимые скорости локомотива

С. Кришнаморти

Информация о скорости здесь взята из документации Южной железной дороги, 2001 г.

Класс МПС *
Механический предел
MPS * — Рабочий Замечания
Пассажирские поезда Смешанные и грузовые поезда
(Вакуумный тормоз)
ШИРОКАЯ КАЛИТРА
Электрический Максимальная скорость грузовых поездов с вагонами, имеющими башмаковые рессоры, ограничена до 50 км/ч.

Максимальная скорость смешанных и грузовых поездов — 75 км/ч в зависимости от загрузки.

ВАМ-4П
WAM 4
110 110/105 75 (ВАМ-4)
ВАГ-5А 100 75
ВАГ-5HA 75 75
WAP-1 110 110/105
WAP-4 110 110/105
Дизель
ВДМ-2 110 110/105 75
ВДМ-2С 120 110 75
ВДС-4/4Б 65 65 65
ВДС-6 65 65 65
ВДМ-7 80 80
ВДГ-2 100 75 75
ВДГ-4 65 65 65
WDS-4D 60 60 60
ВДП-2 105 105
СЧЕТЧИК
Дизель Максимальная скорость грузовых поездов с вагонами, имеющими башмаковые рессоры, ограничена до 32 км/ч.