Содержание

лучшее моторное масло 10w 40 2021

Моторное масло является одним из ключевых факторов стабильной и долгой работы двигателя. Многие проблемы с двигателем вызваны заливкой некачественного, отработанного или неподходящего масла. Выбрать оригинальный и рекомендованный состав для вашего авто особенно важно.

Мы составили рейтинг лучших моторных масел с индексом вязкости SAE 10W-40. Он поможет сформировать круг тех жидкостей, которые подойдут именно вам.

ТОП масел 10W-40

Номер в рейтинге

Наименование

1

Motul 4100 Turbolight 10W-40

2

ZIC X7 LS 10W-40

3

Mobil Super 2000 X1 10W-40

4

Motul 6110 Synergie+ 10W-40

5

Liqui Moly Optimal 10W-40

6

ЛУКОЙЛ Люкс 10W-40

7

Idemitsu 10W-40

8

ENEOS Super Gasoline SL 10W-40

9

ELF Evolution 700 STI 10W-40

10

Castrol Magnatec 10W-40 R

11

G-Energy expert G 10W-40

12

Hi-Gear 10W-40 SL/CF

Перейти в каталог моторных масел

12.

Hi-Gear 10W-40 SL/CF

Характеристики:

  • Производитель: США

  • Класс: SAE: 10w–40; API: SL/CF; ACEA: A3/B3/B4

  • Допуски:  MB 229.1

  • Тип: полусинтетическое

  • Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

  • Температура застывания: -33°С


Масло с неплохими свойствами смазывания, вязкости и текучести в условиях низких температур. Эстеры в составе улучшают работу в условиях нагрузок, помогают справляться с риском нагара, окисления, воздействия кислотной среды и делают работу мягче, снижая степень износа. Моющие свойства не самые лучшие — с застарелой грязью справится вряд ли, но качества вымывания шлама и грязи достаточно, чтобы не допустить образования новых загрязнений.

Плюсы +

Минусы —

  • Хорошая защита мотора от износа и коррозии;

  • Стабильная текучесть при низких температурах;

  • Гарантируется работа под нагрузкой.

11. G-Energy expert G 10W-40

Характеристики:

  • Производитель: Италия

  • Класс: SAE: 10w–40; API: SG/CD; ACEA: A3/B4

  • Допуски: OAO «ABTOBA3»

  • Тип: полусинтетическое

  • Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

  • Температура застывания: -38°С


Моторное масло предназначено в первую очередь для автомобилей с пробегом более 100 000 км. Обладая хорошими моющими свойствами, удаляет из полостей застарелую грязь и шлам, обволакивает детали защитной пленкой, снижая риск коррозии и износа. Обладает оптимальной вязкостью для беспроблемного пуска в мороз, успешно снижает трение деталей и защищает систему от перегрузок. Благодаря высокому уровню выносливости, масло можно применять даже в моторах, которые эксплуатируются в режиме агрессивной езды. Из недостатков явно выделяется пониженный период замены и небольшое число допусков.

Плюсы +

Минусы —

  • Отличные моющие свойства;

  • Защита от износа и коррозии;

  • Стабильная вязкость в мороз;

  • Надежная защитная пленка.

10. Castrol Magnatec 10W-40 R

Характеристики:

  • Производитель: Великобритания

  • Класс: SAE: 10w–40; API: SL/CF; ACEA: A3/B4

  • Допуски:  Meets Fiat 9.55535-D2, MB-Approval 226.5/ 229.1, Renault RN 0700 / RN 0710, VW 502 00 / 505 00

  • Тип: полусинтетическое

  • Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

  • Температура застывания: -36°С


Состав на десятом месте рейтинга создан с помощью улучшенного пакета присадок, которые создают прочную защитную пленку и снижают скорость стекания на дно мотора. Поэтому масло рекомендуется использовать в условиях городской езды в режиме пробок. Судя по отзывам у смазочной жидкости хорошие свойства защиты от коррозии, отложений, нагара и воздействия кислот. Несмотря на заявленную температуру застывания в -36°С, реальные результаты намного скромнее. На морозе оптимальная вязкость сохраняется до -20°С, а дальше моторное масло быстро кристаллизуется.

Плюсы +

Минусы —

  • Хорошо защищает от коррозии, окислений и износа;

  • Прочное масляное покрытие;

  • Подходит для эксплуатации в режиме пробок.

9. ELF Evolution 700 STI 10W-40

Характеристики:

  • Производитель: Франция

  • Класс: SAE: 10w–40; API: SN/CF; ACEA: A3/B4

  • Допуски:

  • Тип: полусинтетическое

  • Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

  • Температура застывания: -37°С


Минеральное масло создано с применением гидрокрекинга и улучшенного пакета присадок с повышенным содержанием щелочи. Имеет очень длительный ресурс эксплуатации и повышенную выносливость, благодаря чему состав сохраняет свои полезные свойства даже под нагрузкой и в условиях холодного пуска. Полусинтетика очень хорошо работает с активными элементами мотора, снижает трение и защищает от износа, что делает ее почти идеальной для городской езды в режиме пробок, при эксплуатации автомобиля на бездорожье и при агрессивном стиле езды. Масло отлично подойдет для самых современных высокопроизводительных систем.

Плюсы +

Минусы —

8. ENEOS Super Gasoline SL 10W-40

Характеристики:

  • Производитель: Япония

  • Класс: SAE: 10w–40; API: SL;

  • Допуски: MB 229.1, VW 502/505

  • Тип: полусинтетическое

  • Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

  • Температура застывания: -40°С


Состав создан на минеральной основе, но с добавлением синтетических компонентов, что позволяет качественно сформировать защитную пленку, хорошо вымывать загрязнения и защищать детали мотора от коррозии и износа во время усиленной работы. Масло способствует легкой работе, что снижает нагрузку и помогает экономить горючее. Показательно стабильная вязкость при низкой температуре, так что холодный пуск проходит без проблем. Из недостатков расстраивает устаревшие допуски API и посредственная выносливость при повышенных нагрузках.

Плюсы +

Минусы —

  • Защита от коррозии, кислот и износа;

  • Выносливость в мороз;

  • Экономия топлива;

  • Качественные моющие свойства.

7. Idemitsu 10W-40

Характеристики:

  • Производитель: Япония

  • Класс: SAE: 10w–40; API: SN/CF

  • Допуски: API SN,CF

  • Тип: полусинтетическое

  • Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

  • Температура застывания: -30°С


Отличительной особенностью этого состава является добавление элементов синтетики и уникальный пакет присадок, что позволяет качественно очищать и защищать мотор от отложений, коррозии и износа во время работы. Судя по отзывам масло хорошо подготовлено для эксплуатации под нагрузкой, обладает оптимальным уровнем текучести и вязкостью во время максимального разогрева и в сильный холод. Его рекомендуется использовать сугубо в моторах азиатского типа и менять как можно чаще, так как эта полусинтетика довольно быстро вырабатывает свой ресурс в 5-6 тыс. км.

Плюсы +

Минусы —

  • Хорошее смазывание подвижных деталей;

  • Защита от износа, коррозии и воздействия кислот;

  • Собственный пакет присадок;

  • Качественные моющие свойства.

6. ЛУКОЙЛ Люкс 10W-40

Характеристики:

  • Производитель: Россия

  • Класс: SAE: 10w–40; API: SL/CF; ACEA: A3/B3-04

  • Допуски: MB 229. 1

  • Тип: полусинтетическое

  • Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

  • Температура застывания: -34°С


Полусинтетическое моторное масло российского производства со стабильной вязкостью в условиях холодного пуска. Обладает качественной смазкой внутренних элементов, что значительно облегчает работу системы при повышенных нагрузках, хорошо защищает от нагара, кислот и преждевременного износа. Неплохой вариант для городских условий и повседневного режима езды.

Плюсы +

Минусы —

  • Уверенная работа в мороз;

  • Сохраняет свойства при нагрузках;

  • Качественно удаляет загрязнения;

  • Защищает мотор от образования окислений и коррозии.

5. Liqui Moly Optimal 10W-40

Характеристики:

  • Производитель: Германия

  • Класс: SAE: 10W–40; API: SL/CF; ACEA: A3, B3

  • Допуски: MB 229.1

  • Тип: полусинтетическое

  • Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

  • Температура застывания: -39°С


На пятом месте рейтинга располагается моторное масло от компании Liqui Moly Optimal, которое прекрасно подойдет для использования в условиях городской среды и для передвижения по загородным трассам в обычном темпе. Авторы отзывов утверждают, что эта полусинтетика не подойдет для экстремального вождения, однако она неплохо показывает себя в защите от коррозии, окислений и мало расходуется на угар, обладает прекрасной вязкостью и текучестью в мороз. Период замены не слишком большой и это его основной минус. Также мало допусков, так что состав не слишком универсален.

Плюсы +

Минусы —

  • Оптимальная вязкость для работы в мороз;

  • Подходит для работы в режиме пробок;

  • Стабильная базовая основа;

  • Не расходуется на угар.

4. Motul 6100 Synergie+ 10W-40

Характеристики:

  • Производитель: Франция

  • Класс: SAE: 10W–40; API: SN/CF; ACEA: A3, B4

  • Допуски: MERCEDES-BENZ MB-APPROVAL 229.3, RENAULT RN0710 — RN0700, VW 501 01 505 00

  • Тип: полусинтетическое

  • Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

  • Температура застывания: -36°С


На четвертом месте рейтинга моторное масло для высокопроизводительных систем и спортивной езды. Полусинтетика изготовлена с помощью очищенных масел с применением улучшенного пакета присадок. В результате работы обеспечивается особая чистота полостей системы, улучшается скольжение подвижных деталей, снижается расход топлива, угарность, повышается ресурс. Свойства остаются неизменными весь период эксплуатации — вязкость, моющие свойства, защита от коррозии, окислений и износа. Цена за масло высокая, но она полностью оправдана.

Плюсы +

Минусы —

  • Выдерживает повышенные нагрузки;

  • Чистая основа и хороший пакет присадок;

  • Отличные моющие свойства;

  • Выносливость перед низкими и высокими температурами;

  • Большой период эксплуатации.

  • Подделки на рынке;

  • Высокая цена.

3. Mobil Super 2000 X1 10W-40

Характеристики:

  • Производитель: США

  • Класс: SAE: 10w–40; API: SL/CF; ACEA: A3, B3

  • Допуски: MB 229.1, VW 501.01/505.00, AVTOVAZ

  • Тип: полусинтетическое

  • Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

  • Температура застывания: -30°С


На третьем месте рейтинга минеральный состав с примесью синтетики, наделяющий масло улучшенными свойствами против коррозии, воздействия низких и крайне высоких температур, кислот и преждевременного износа. Состав хорошо показывает себя во время холодного пуска, сохраняя все полезные свойства и застывая очень незначительно. Снижает трение деталей во время работы, обеспечивая очень плавную тихую работу. Моторное масло особо эффективно при экстремальном разогреве, когда угорает большинство других масел. Рекомендуется для использования в изношенных системах при эксплуатации в городских условиях и для быстрой езды.

Плюсы +

Минусы —

  • Качественная защита от коррозии и надежная обработка деталей;

  • Рекомендован для систем с пробегом;

  • Подойдет в городе и на протяженных трассах;

  • Большой период замены;

  • Справедливая цена.

2. ZIC X7 LS 10W-40

Характеристики:

  • Производитель: Южная Корея

  • Класс: SAE: 10w–40; API: SN/CF; ACEA: C3

  • Допуски: VW 502 / 505, MB 229.3, BMW Longlife-01, Renault-Nissan RN 0700

  • Тип: полусинтетическое

  • Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

  • Температура застывания: -44°С


Серебряную медаль рейтинга получает гидрокрекинговое моторное масло с хорошим пакетом присадок и примесью синтетики, чистой базовой основой и повышенным содержанием щелочи в составе. Оно обладает хорошей текучестью и стабильной вязкостью в мороз и при сильном разогреве мотора. Состав прекрасно работает в любом режиме езды — как при постоянной скорости, так и в режиме городских пробок. Защитные свойства одни из лучших среди конкурентов.

Плюсы +

Минусы —

  • Прекрасные защитные свойства против коррозии и преждевременного износа;

  • Уникальный пакет присадок;

  • Очень высокий порог застывания;

  • Стабильная вязкость в разогретом моторе и в мороз;

  • Качественные моющие свойства;

  • Позволяет экономить горючее;

  • Низкая цена.

  • Много подделок.

1. Motul 4100 Turbolight 10W-40

Характеристики:

  • Производитель: Франция

  • Класс: SAE: 10w–40; API: SL/CF; ACEA: A3, B4

  • Допуски: VW 501 01/505 00, MB 229.1

  • Тип: полусинтетическое

  • Двигатель: бензиновый/дизельный, четырехтактный

  • Температура застывания: -36°С


И лидером в списке оказалось качественное масло с огромным периодом замены и хорошей выносливостью перед экстремальной езде на высокой скоростью и по бездорожью. Отлично подходит для современных мощных моторов, обладает универсальностью для заливки в бензиновые и дизельные системы. Можно пользоваться не опасаясь расхода на угар, коррозии, окислений и износа. Обладает хорошими моющими свойствами вымывания шлама и грязи, сохраняет вязкость в жару, при этом хорошо течет и позволяет без труда завестись в мороз. То что нужно для владельцев спортивных авто, которые привыкли выжимать из них максимум.

Плюсы +

Минусы —

  • Качественная защита от отложений, ржавчины и износа;

  • Высокие моющие свойства во время работы;

  • Стабильность при езде на высокой скорости по бездорожью;

  • Подходит для российских автомобилей;

  • Большой период замены;

  • Низкая температура застывания в мороз;

  • Справедливая цена.

  • Много подделок.

Помните, что масло должно соответствовать рекомендациям техпаспорта вашего авто. Там указаны допуски, на которые необходимо ориентироваться перед тем, как определиться с брендом, вязкостью и другими параметрами.

Еще немного хороших масел вы можете найти в этом видео:

Российские моторные масла: обзор брендов, рейтинг

AKross

Бренд принадлежит армавирской компании “Альфа Хим Групп”. Она была основана в 2011 году. Начав свою деятельность с производства охлаждающих жидкостей, компания продемонстрировала стремительный рост. Сейчас на заводе производится продукция не только собственных торговых марок, но и некоторых зарубежных компаний. Емкостной парк позволяет хранить 2200 тонн сырья, а мощности предприятия позволяют выпускать более 80 тонн готовой продукции в сутки. Масла AKross можно найти не только в России, но и на всем постсоветском пространстве, а так же в некоторых арабских странах. Есть допуски на отечественную технику.

На нашем сайте можно купить моторные масла оптом напрямую от производителя.

Лукойл

ЛЛК-Интернешнл – один из лидеров мирового рынка масел. Компания осуществляет поставки в более, чем 100 стран мира. Есть одобрения ведущих автопроизводителей.

Сайт: https://lukoil-masla.ru

Роснефть

ООО «РН-Смазочные материалы» специализируется на производстве, маркетинге и реализации смазочных материалов, специальных жидкостей, пластичных смазок, предназначенных для использования в легковом и коммерческом транспорте, а также для широкого спектра промышленного оборудования.

Сайт: https://rosneft-lubricants.ru/

Газпромнефть

Производство моторных масел Газпром стартовало в 2012 году с 14 наименований и уже через год компания вышла на международный рынок, а в 2014 году начал свою работу Омский Завод Смазочных материалов.

Сайт: https://gazpromneft-oil.ru/

Волга-Ойл

Компания расположена в Нижнем Новгороде. В 2001 году компания приступила к производству моторных, трансмиссионных и промышленных масел. Сейчас в ассортименте более 30 наименования автомобильных масел, ОЖ и автохимии.

Сайт: http://volga-oil.ru/

Татнефть

Моторные масла Татнефть производятся на основе собственных базовых масел Taneco (НПЗ АО «ТАНЕКО») и пакетов присадок европейских производителей. Распространяются, в основном, через собственную сеть АЗК и интернет-магазины.

Сайт: https://tatneft.ru/

OILRIGHT

Один из старейших российских брендов моторных масел. Сейчас OilRight предлагает потребителям большой ассортимент моторных масел, присадок и смазочных материалов.

Сайт: http://www.oilright.ru/

Devon

Завод смазочных материалов “Девон” был основан в 2003 году. Сегодня продукцию этого бренда можно встретить в 80 регионах России и 14 странах ближнего и дальнего зарубежья.

Сайт: https://www.devongroup.ru/

Suprotec

Известный российских производитель присадок и автохимии производит свою линейку масел Atomium на заводе ROWE в Германии.

Сайт: https://suprotec.ru/motornye-masla-suprotek/

CNRG

Московская компания CNRG начала свой путь в далеком 1998 году с производства ГОСТовских продуктов. Сейчас компания входит в ТОП-15 российских производителей моторных масел и осуществляет поставки не только по России, но и зарубеж. Завод C.N.R.G. оборудован установками с трехступенчатой системой блендинга, реактором по производству смазок и несколькими полуавтоматическими фасовочными линиями. Резервуарный парк предприятия позволяет хранить одновременно 400 тонн сырья и 250 тонн готовой продукции.

Сайт производителя: https://cnrg-oil.ru/

VITEX

Компания VITEX является одним из первых производителей тосола. К настоящему времени компания имеет в своей линейке более 1200 SKU, среди которых моторные масла, тормозные жидкости, антифризы и автокосметика. Продукция Vitex представлена в странах Ближнего Востока, Кореи, Сингапуре, Болгарии, Грузии и др.

Сайт производителя: https://vitex.mobi

LUXE

Этот бренд принадлежит компании Delfin Group. Сегодня на ее мощностях производится более 100 наименований продукции. Система менеджмента качества выпускаемой продукции подтверждена сертификатом соответствия ISO 9001.

Сайт: https://luxe-oil.ru

SINTEC

Бренд принадлежит ООО “Обнинскоргсинтез”. Завод производит масла не только под собственным брендом, но и оказывает услуги контрактного производства многим зарубежным компаниям, таким как ROLF, Liqui Moly, Total, Totachi и Takayama.

https://sinteclubricants.ru/

SMK

Компания ООО «СМК-Продукт» производит смазочные материалы с 2013 года. За это время небольшое предприятие, организованное специалистами с опытом работы более 30 лет, выросло до крупной компании с производственным и фасовочным цехами, складом готовой продукции, аттестованной лабораторией и сетью дистрибьюторов в России, Казахстане и Болгарии.

https://smkoil.ru/

Квалитет

Выпуск масел под брендом КВАЛИТЕТ всегда ограничивался наукоемкими малотоннажными специальными маслами для авиации, для Арктики), а также маслами для крупных предприятий по спецзаказу.

https://npp-qualitet-oil.ru/produkcziya/motornyie-masla/

NEO

Российский производитель смазочных материалов. Информации в сети крайне мало.

Производство премиальных смазочных материалов

Завод моторных и технических масел

Завод находится в промышленной столице Республики Башкортостан — городе Уфе.

Предприятие основано на высвобожденной производственной базе нефтехимического гиганта «Уфахимпрома».

https://www.zmtm.ru/

Нефтесинтез

Производственная компания Нефтесинтез – независимый изготовитель масел, смазок, охлаждающих и специальных жидкостей. Дата основания компании – 1998 год, начало производственной деятельности – с 2005 года.

Компания Нефтесинтез выпускает ассортимент своей продукции под торговыми марками Neftesintez, Oilway, Arctic Cat.

https://neftesintes.ru/

ХимАвто

Компания «ХимАвто» — крупный нижегородский производитель тосола, антифризов, моторных масел Profi, тормозных жидкостей, автошампуней, теплоносителей, смесевых растворителей и другой автомобильной и бытовой химии.

https://himavto.com/

Cupper

Научно производственная компания “КУППЕР” является отечественным производителем инновационных, металлоплакирующих смазочных материалов нового поколения. Компания ведёт свою деятельность на Российском рынке с 2012 года.

https://cupper.su/

Nord Oil

«НТК Нордоил» специализируется на производстве высококачественных смазочных материалов и технических жидкостей для различных сегментов

https://nord-oil.com/

Рейтинг российских моторных масел 2022

Анализируя продажи и отзывы на популярном российском маркетплейсе Ozon, можно составить рейтинг популярных российских моторных масел:

  1. ЛУКОЙЛ Genesis Armortech SAE 5W-40 API SN/CF ACEA A3/B4
  2. Газпромнефть Premium N 5W-40
  3. AKross Drive 5W-40 SN/CF
  4. Роснефть Magnum Ultratec 5W-40

Выводы

Российские масла – отличная альтернатива многим импортным брендам. Продукция российских производителей обладает лучшим соотношением цена/качество благодаря отсутствию затрат на логистику, таможенные пошлины и другие издержки, связанные с импортом. Кроме того, российские бренды гораздо меньше подделывают. Но выбор, как всегда, остается за потребителем.

российских автомобилистов следуют рекомендациям OEM

МОСКВА – Российские автомобилисты, покупающие моторное масло, чаще всего учитывают такие факторы, как рекомендации производителей оригинальной техники, вязкость масла и личный опыт использования продукта, а также цена, выяснила консалтинговая компания.

Российские автомобилисты выбирают тот или иной сорт моторного масла по пяти основным причинам: доверие к производителю и бренду, уверенность в том, что масло имеет правильные рекомендации, а продукция сбалансирована по цене и качеству, считает маркетинговый и французский бизнес Ipsos. консультанты.

По данным Ipsos, Shell, Mobil, Castrol и Лукойл являются ведущими брендами моторных масел, которые предпочитают российские автомобилисты. Другие популярные бренды моторных масел в России включают Elf, Liqui Moly, Zic, Total, Motul, «Газпромнефть» и «Роснефть», а также продукты под брендами OEM.

Еще одна ключевая причина выбора автомобилистов заключается в том, считает ли покупатель желаемое моторное масло высококачественным продуктом, и в связи с этим приходит соображение, что оно является формой защиты от поддельной продукции.

Выводы Ipsos о предпочтениях российских потребителей на рынке смазочных материалов являются частью серии исследований, проведенных консалтинговой компанией в 2018 и 2019 годах под слоганом Game Changers.

Опрос также показал, что большинство российских автомобилистов считают, что они могут столкнуться с контрафактной продукцией с большой вероятностью. Меньшая часть респондентов заявила, что они редко видят контрафактную продукцию или никогда ее не видели.

При покупке моторного масла россияне склонны доверять рекомендациям друзей и родственников, консультантам магазинов и делать выбор, исходя из того, что это самое дешевое масло, которое можно найти для их автомобилей, Александр Яковлев, Ipsos, Москва менеджер, сказал на конференции RPI Global Lubricants 8 октября. 0003

В России автомобилист в среднем проезжает на автомобиле 19 337 километров в год, при этом средний расход масла между заменами масла составляет 4,94 литра. По данным Ipsos, средний пробег между заменами масла составляет 10 829 км. Консультанты также установили, что автопарк в России устаревает – около двух третей из 48 миллионов единиц в стране имеют пробег до 100 000 км каждая, а одна треть – более 100 000 км каждая.

По его словам, основными критериями замены моторного масла являются пройденный путь, рекомендации OEM-производителей и установленные временные рамки, например, один год между заменами масла.

По качеству большинство российских автомобилистов отдают предпочтение синтетическим моторным маслам. Консультационная служба обнаружила, что более 50 процентов автомобилистов предпочитают синтетические моторные масла, а 45 процентов предпочитают полусинтетику. Только 3 процента респондентов указали, что используют моторные масла на минеральной основе.

На данный момент наиболее выгодным сортом моторного масла в России является 5W-40, вторым по благоприятности — 5W-30 и третьим по востребованности — 10W-40, сказал Яковлев.

Консультанты также установили, что 70 процентов российских потребителей планируют покупать моторные масла той же марки, которые уже используются для заливки картера двигателя, а 30 процентов планируют использовать моторные масла других марок.

Около 65 процентов респондентов обычно покупают моторное масло у одного продавца, а меняют его в другом месте, а 35 процентов из них покупают масло на СТО и меняют его там.

Большинство российских автовладельцев предпочитают покупать моторное масло в магазине автозапчастей. Вторым по популярности местом для покупки моторного масла у них являются официальные дилеры, а третьим по популярности — автосервис.

Российские потребители также покупают моторные масла в розничных магазинах супермаркетов, в Интернете или на автозаправочных станциях, сказал он.

Фото: Tramp57/Shutterstock

Масло 10W30 и 10W40: Различия в вязкости моторного масла

Моторное масло автомобиля выполняет множество функций. Он предотвращает трение между механическими частями и охлаждает нагревающиеся детали за счет сгорания и обеспечивает герметичность. Некоторые виды мотоциклетных и автомобильных моторных масел различаются по своей вязкости. В этой статье мы сосредоточимся на различиях в вязкости между маслом 10W30 и 10w40.

Масло 10W30 против масла 10W40

Система смазки — это кровеносная система двигателя. Простая вязкая жидкость жизненно важна для двигателя. Задачи, которые он решает, обширны.

  • Уменьшает трение между движущимися частями, уменьшает износ.
  • Защищает детали двигателя от коррозии.
  • Устраняет избыточное тепло.
  • Снижает уровень шума и вибрации.
  • При работающем двигателе загрязнения от него прилипают к стенкам и влияют на работу двигателя. Масло удерживает их во взвешенном состоянии, предотвращая осаждение.
  • Облегчает запуск двигателя в холодное время года.
  • Благодаря различным присадкам снижается расход моторного масла.
  • В топливе, богатом серой, образуются кислотные соединения. Нейтрализует их моторным маслом.

Масло 10W-30

Зимнее обозначение присутствует в этом моторном масле 10W-30. Это означает, что он идеально подходит для зимы. Его выпускают большинство крупных производителей нефтепродуктов. По мнению большинства производителей, обычное масло 10W-30 подходит для температур до 0 градусов по Фаренгейту.

Масло 10W-30

Масло 10W-40

Масло 10W-40 – рекордсмен по распространенности среди автомобилистов. Он также подходит для холодного времени года. Благодаря своим свойствам облегчает запуск двигателя даже зимой, облегчая работу стартера.

Масло 10W-40

Основные характеристики масел 10W30 и 10W40

Все моторные масла имеют несколько важных характеристик, которые необходимо знать, чтобы сделать правильный выбор для вашего двигателя. Мы наносим их на картриджи в виде букв алфавита и цифровых обозначений.

1. Индексы вязкости автомобильных масел

Следует различать два уровня вязкости моторного масла:

  • Класс до холодного: предшествует букве W и обозначает способность двигателя к холодному пуску. И опишите вязкость моторного масла при низких температурах. Чем меньше число, тем жиже масло. Низкотемпературные разбавленные масла являются хорошими маслами, поскольку они легче перемещаются и обеспечивают хорошую защиту двигателя при холодном пуске. Если масло слишком густое при запуске, масло будет плохо работать в двигателе и снизит расход топлива.
  • Класс А в горячем состоянии: Кинематическая вязкость в горячем состоянии обозначается числом после буквы W. Это индекс вязкости, соответствующий вязкости масла. Чем выше это число, тем больше вязкость масла, тем медленнее расход. Рекомендуется использовать масло с индексом вязкости, рекомендованным производителем, для обеспечения наилучшей работы двигателя автомобиля.

Например, масло 10W-40 гуще, чем масло 10W-30. Густое масло подходит для старых машин и снижает риск утечек.

Более жидкое масло, наоборот, подходит для автомобилей с автоматической коробкой передач типа DCT. Облегчает циркуляцию масла в коробке передач и двигателе. Если вы часто путешествуете по городу на мотоцикле и автомобиле, идеально использовать более жидкое масло для смазки механики вашего квадроцикла.

2. Какое моторное масло следует использовать?

  • Для эксплуатации при низких температурах (от -20 до +20 градусов Цельсия) используйте масло 5W-30.
  • Для умеренного климата (от -10 до +30 градусов Цельсия) вариант с маслом 10W-40.
  • Для тропического климата (от 0 до 50 градусов Цельсия) выбирайте масло 15W-50.
  • Для всех температур (от -20 градусов Цельсия) вариант для масла 5W-50 или 10W-50.
  • При температуре не выше -30°C/-22°F зимой или 35°C/95°F летом используйте моторное масло 10W-30.

Также выбирайте полусинтетическое масло 10W-40, если ваш мотоцикл или автомобиль постоянно работает со скоростью ниже 9000 об/мин. Если вы обкатываете, минеральные масла 15W-40 будут идеальными. Если ваш мотоцикл или автомобиль постоянно крутятся выше 10 000 об/мин, то лучше выбирать синтетические масла типа 5W-30 или 5W-40.

Все о стандартах масел

Масла подпадают под действие нескольких стандартов. Существует два органа по сертификации: API (Американский институт нефти) и ACEA. Следует различать три группы стандартов ACEA.

  • А для бензиновых двигателей;
  • B для туристических дизелей;
  • E для дизельных двигателей грузовых и грузовых автомобилей.

Бензиновые двигатели подпадают под действие следующих стандартов:

  • A1-96: энергосберегающие масла;
  • A2-96: масла для нормального использования;
  • A3-96: масла для тяжелых условий эксплуатации.

Код, состоящий из двух букв, представляет API уровня производительности. Первый код обозначает тип двигателя (буква «С» означает, что масло подходит для дизельного двигателя, а буква «S» означает, что масло подходит для бензинового двигателя). В противном случае, второй — это производительность.

Для современного мотоцикла с сухим каталитическим нейтрализатором и сцеплением рекомендуется выбирать масло стандарта API SJ, поскольку уровень SJ гарантирует низкое содержание фосфора. Хотя фосфор является противоизносной присадкой, он может повредить катализатор.

1. Классификация Общества автомобильных инженеров США — SAE

Показывает вязкость масла при минимальном и максимальном значениях температуры, а также климатических условиях эксплуатации. Для масел с маркировкой 10W-30 и 10W-40 это:

  • W — зимнее масло
  • 10 — Указывает на вязкостную устойчивость к замерзанию при отрицательных температурах или холодном пуске, а также способность легко прокачиваться при -30 градусах Цельсия и легко проворачивается, вязкость при -25 градусах Цельсия
  • 30 — масло может быть доступно при максимальной температуре 30 градусов Цельсия
  • 40 — масло может быть доступно при максимальной температуре 40 градусов Цельсия

Хотя моторные масла подходят только летом и зимой, они по-прежнему широко доступны в любое время года. В настоящее время есть восемь штук от 0W до 20W. При выборе следует учитывать, что маркировка SAE имеет важный нюанс. Мы можем поставить дефис перед двумя последними цифрами. При его обозначении в литературе и в Интернете это требование упускается из виду.

2. Классификация Американского института нефти – система API

Первая буква обозначает тип двигателя, например, S означает бензиновый двигатель или C означает дизель. Вторая буква показывает производительность смазки. Существует простое правило, что чем больше буква в латинице, тем лучше ее свойства. Масло с маркировкой SF будет хуже, чем SJ. Мы не стремимся к более экстремальным условиям.

Кроме того, важно знать, что моторные масла бывают трех видов в зависимости от способа производства, хотя их маркировка будет одинаковой. Они производят минеральное моторное масло из переработанных масел. Это самая дешевая форма, имеющая самые неудовлетворительные характеристики. Сильно окисляется, забивает двигатель шлаком, требует частой замены.

Полусинтетическое масло высшего класса, изготовленное на минеральной основе. С добавлением синтетических добавок (до 20-30%) позволяет минимизировать его негативные свойства. Ценовая категория чуть выше.

Масло синтетическое — продукт химического синтеза. В процессе производства он обладает многими характеристиками, которые сохраняются даже в самых тяжелых условиях. Благодаря своим свойствам сохраняет вязкость при любых температурах и не засоряет двигатель. Самый дорогой вид моторного масла.

Масло 10W30 и 10W40: в чем разница?

Как показывает маркировка SAE, их вязкость отличает масла 10W-30 и 10W-40 при максимальных температурах. Если индекс вязкости слишком низкий, давление в системе смазки будет недостаточным. Это может привести к недостатку масла в двигателе, что приведет к чрезмерному износу пар трения. В целом, это не лучшим образом сказывается на ресурсе двигателя.

Для двигателей с половинным сроком службы необходимо масло с более высоким индексом вязкости.