Содержание

Авто-диагност. Это кто такой?


Авто-диагност. Это кто такой?


 


Автомобильный диагност, это кто?


Много суждений на этот счет. Сначала вспоминается вонючий запах солярки, потом грязные руки с чёрной каёмкой под ногтями…нет, это осталось в прошлом веке, сейчас всё по-другому: мониторы у стены, машина опутана проводами, сканер…ошибка…дата…глыбокая электроника, одним словом!


Есть разделение специалистов. Но как-то не очень хорошо стало звучать:

«Диагност  это «белая кость», ну а те, кто гайки крутит –«черная». И на форуме эту тенденцию заметил. Плохо.


 Конечно, у всех условия работы разные. Где-то есть чёткое разделение на диагностов, электронщиков, электриков, механиков…. Ну видимо там условия другие, поток машин другой, соответственно, и расценки. Но и  ошибок там больше. И отношения между специалистами иногда сводятся к простым формулам:  «Баба с возу – кобыле легче», или « я-не-я и хата-не-моя».   Вообще, все эти разграничение  не на пользу клиенту и  делу. Мне очень понравилось высказывание одного фуромчанина  насчет команды. Вот если в авто-сервисе команда есть, тогда вопросов на форуме задаётся мало или не задаётся вообще, всё решается между собой, общим умом, так сказать.  Если есть команда, тогда и приоритетные задачи можно каждому назначать.


У нас в авто-сервисе нет разграничений. Но некоторые приоритетные задачи имеет каждый. Моя задача входной контроль, то бишь диагностика.


Ну а если по нормальному сказать, то я должен определить  что неисправно (в  идеале), или  неисправный узел. И вывести на эту неисправность другого человека, который быстрее разберётся, чем я, с этой неисправностью. Если в ходе проверки я выхожу на неисправность, которую можно устранить – я её устраняю по ходу.


Поэтому я хочу сказать, что диагност это не тот, которого зовут тогда, когда транспорант СЕ горит.   А это тот, кто проводит проверку неисправного автомобиля. И определяет причину. А вот от того, как он сработает многое зависит. Поэтому приведу два примера диагностики.


И мое мнение не совпадёт  с тем, которое существует среди специалистов, работающих на кафельных полах, в светлых и хорошо оборудованных помещениях, где есть кому пол убрать, туалеты, сантехнику в порядок привести, лампочки поменять и прочее…у нас горизонты другие.


Пример диагностики


Телефонный звонок:


Диагностику автомобиля можно у вас сделать?


— Да, а какой автомобиль у вас?


— Тойота Ипсум  1999г…..


— Хотите просто проверить или что-то беспокоит?


— Беспокоит стук в двигателе


— ???? Ну, так ремонтировать надо, если двигатель стучит


— С удовольствием, но причину стука не могут выяснить


В назначенное время  Ипсум прибыл на СТО. Пока машина заруливала на указанное место, пока хозяин не заглушил мотор, я смотрел и слушал… и никакого стука не услышал.


Ладно, будем знакомиться ближе. Короткий опрос владельца и становится понятным, что стук возникает не всегда, а как бы спонтанно. Иногда пропадает и так же внезапно появляется. Он и сейчас,  по словам клиента, слышен в салоне, но только «тихий-тихий». И как бы даже «не совсем стук». В подобных случаях искать причину на улице нереально. Машину нужно ставить в бокс, где все звуки усиливаются за счет резонанса в помещении. Да и надо привыкнуть к звуку чужого мотора, чтобы выделить какую- то аномалию.


Сделано. Но стука  так и не услышал. Было какое-то «шорканье, чирканье» причем не очень сильное. Прослушивалось по всему двигателю … В районе 3-4 цилиндров звук был сильнее, но локализовать его не удавалось.


Была как-то машина с раздавленным коренным вкладышем, и часть его  вылезла наружу и по нему чесал бугель шатуна… Но в этом случае была определенная система в ритме и зависимость от оборотов двигателя


Здесь ничего подобного не было. Звук был беспорядочным и не подчинялся ритму работы двигателя.


Осмотр эндоскопом тоже результатов не дал. В самом начале я предположил, что звук исходит от маховика в районе стыка коробки и двигателя.. Сказал клиенту, что потребуется некоторая разборка, для этого нужно  время. Но клиент не мог оставить в этот день авто,  договорились, что подъедет завтра.


На следующий день я возился со сканером возле  Хонды, за спиной  послышался звук работающего двигателя. Причем  по звуку его работы было понятно, что владелец попал на деньги… Каково же было мое удивление, когда я увидел вчерашний Ипсум. Он приехал раньше часа на два. Машину хозяин глушить не стал. Из бокса вышел наш механик, посмотрел в сторону машины, вытер руки тряпкой и приговорил:


— Вкладыш провернуло


Да я и сам слышал… но вчера даже намёка не было. Машину загнали в бокс.  Младший сын подошел и сказал с юмором на моё вчерашнее предположение:


— Ни хрена себе, в районе маховика «шоркает». Акелла промахнулся…


Часа через два я заметил, что возле Ипсума, который был поставлен на траверсу собрались уже трое… Не вмешиваясь, послушал о чём говорят.  Стало понятно, что все  вкладыши в норме, а судя по степени разборки мотора, причина не найдена.


— Ну и какие предположения?


 — Сейчас поддон и крышка клапанов снята… надо осмотреть по  максимуму  всю поршневую, стенки — всё до мелочей


Опять в ход идет эндоскоп.  Ничего.


— А если попробовать спровоцировать?


 Мотор стоит  без поддона со снятой клапанной крышкой. Крутить вхолостую?…  так уже крутили бессчётное количество раз. Надо как-то «нагрузить» двигатель…


В итоге вырабатывается некоторый план действий… Теперь уже четверо : двое по бортам, один сверху, один снизу. Мотор проворачивается вручную, но тому кто крутит, ставиться задача: «при подходе поршней  в ВМТ делать короткий рывок- остальные слушать».  


И вот он, ЩЕЛЧОК!   4 цилиндр, при проходе ВМТ. Пусть слабый, но был. Вернули назад коленвал, повторили… мнения разделились:


— А я слышу щелчок сверху за кожухом (это сверху)


— А у меня ближе к четвёртому ( это снизу).


Опять обмен мнениями. И несмотря на то, что уже проверено всё что можно, принимается решение: «коробку от двигателя отстыковывать».  Я не принимаю участия  в откручивании гаек, и не потому, что диагност.


Хотя эту операцию могу выполнить один. Просто ребята это сделают намного быстрее. Но в самом процессе поиска неисправности я принимаю такое же участие, как и все остальные.


И мы слушаем друг друга. И понимаем друг друга.


А если нужно выполнить какую работу, то делает её тот, кто это умеет делать быстро, правильно и без вредных последствий… Поскольку на  часах уже 22.


 И через 10 мин уже  есть результат. «Нашёл» — это слово ждали все. Вся команда.


А теперь фото 1-2:


 фото 3:



Были возмущения:


—  … и из-за такой фигни, столько времени потеряли. Тупеем …


На следующий день, когда отдавали машину клиенту, специально у него спросил, где он пытался выяснить причину  неисправности.


 А когда он уехал, я громко чтобы все слышали, назвал количество мастерских, которые он посетил до нас.


.


Пример №2


Мазда 6, 2007г, мотор LF


Ошибка по VVT. Клапан, муфта заменены. Результат нулевой, вернее с минусом для клиента. Ибо деньги и за детали и за работу взяты.


Принцип работы команды тот же.   Но всю информацию я получил на входе.


Дальше решение, которому предшествовал не принцип «пол, потолок, палец»…..


Муфта новая, клапан новый. Управление клапаном идёт, давление масла  в норме. Есть над чем подумать. И  в этом случае «танцуют все».


Клиенту сказали, что нужно разбирать двигатель, снимать головку. Состояние человека, побывавшего на авторизированном центре, заплатившего деньги и получившего взамен исправного автомобиля пространные рассуждения, вполне понятно. И его реакция тоже. Он стоит, смотрит и терзается мрачными мыслями:


 «Какой-то мужик  в комбезе чего-то подключил… посмотрел какие-то «кривульки» на мониторе, потом позвал ещё двоих,  которые  конкретно в мазуте все. Что-то там совещались, на доске рисовали. Потом ещё один подошел… из-под машины вылез, у этого даже физиономия  грязная… И кофе никто не предлагает… и умные слова никто не говорит. Явный «развод» на деньги. Что с них потом спросишь? Угробят, ей-Богу угробят ласточку…как я смог довериться таким грязным и молчаливым? Как они меня убедили? Забрать машину обратно?»…


Смотрим на неисправность, фото 4-5:


   А вот так,  как на фото 6, должна лежать прокладка головки блока.  


Это нормальная прокладка, все отверстия есть. А та, которая стояла, перекрывала масляный канал.  Поэтому всё есть, всё исправно и поменяно, но не работает.


Машина была куплена в Москве, в салоне.  Где её принимали  и  где делали предпродажную подготовку? Думаю, из профессионалов там был только мойщик, который ее вымыл, и «нафакстротил» полиролью


 В Белгороде 100% диагност приговорил и муфту и клапан. А дальше «я не я и хата не моя». Интересно, а те, кто «железо» менял,  по какому принципу работали?


Я знаю многих людей, которые ни рекламу не дают, ни выпячиваются, не понтуются. Работают на себя в частных мастерских… работают и работают. Просто работают.


 


МАРКИН Александр Васильевич


Ник на форуме Легион-Автодата – A_V_M


 


г. Белгород

Таврово мкр 2, пер.Парковый 29Б

(4722)300-709


© Легион-Автодата

Диагностика автомобиля

Диагностика автомобиля

Техническая диагностика автомобиля это совокупность целей и задач, связанных с поиском неисправностей механизмов и систем автомобиля, для их дельнейшего устранения. Диагностика автомобиля должна проводиться квалифицированными специалистами, которые имеют в своем распоряжении современное диагностическое оборудование. Только такой способ диагностирования позволит точно определить техническое состояние механизмов, систем и агрегатов автомобиля. Для проведения работ по диагностированию автомобиля создаются специальные участки диагностики автомобиля.

С каждым днем расширяется типаж и производство новых моделей автомобилей. Интенсивный рост автотранспортных средств вызовет дальнейшее повышение затрат на их техническое обслуживание и ремонт.

В настоящее время для повышения эффективности диагностики, технического обслуживания и ремонта автомобилей при­нимается ряд радикальных мер: применяется агрегатно-участковый метод работ; создаются станции техническо­го обслуживания; широко внедряется диагностирование.

Диагностика двигателя автомобиля дает новые возможности для автомобилистов, в получении данных о техническом состоянии систем и механизмов двигателя. Благодаря современным технологиям диагностирования…

Техническое диагностирование обеспечивает значи­тельную экономию средств на содержание автомобилей за счет сокращения их простоя во время обслуживания и ремонта, выполнения действительно необходимых ре­гулировочных и ремонтных операций, сокращения ра­схода запасных частей и топлива. Это достигается пу­тем своевременного обнаружения и устранения незна­чительных неисправностей в системах зажигания, пи­тания, а также в агрегатах трансмиссии.

Эффективное использование средств диагностирова­ния на станциях обслуживания автомобилей и ав­тотранспортных предприятиях возможно лишь в резуль­тате правильного их применения и эксплуатации. По­этому изучению и использованию диагностического обо­рудования, а также методов прогнозирования остаточ­ного ресурса автомобиля в последнее время уделяется особое внимание.

Перед специалистами по технической диагностике автомобилей, стоит от­ветственная задача — диагностика, техниче­ское обслуживание и ремонт автомобилей с помощью современного диагностического оборудования.

Широких масштабов приобрела современная компьютерная диагностика автомобиля, которая представляет собой комплекс оборудования для проверки электронных систем автомобиля на наличие ошибок и неисправностей.

Компьютерная диагностика автомобиля позволяет быстро и точно определить неисправность, и дать оценку техническому состоянию автомобиля (агрегатов, узлов, механизмов, систем, блоков управления).

Процесс диагностирования включает тестирование всех основных параметров и характеристик систем, влияющих на работу автомобиля (блок управления двигателя, автоматическая трансмиссия, пневмоподвеска, система АБС, система безопасности, круиз контроль, иммобилайзер и т.д.).

Диагностика каждого агрегата, механизма и системы автомобиля состоит из нескольких этапов, например:

Диагностика двигателя включает:

  1. Проверка системы управления двигателем;
  2. Диагностика топливной системы двигателя;
  3. Проверка наполняемости цилиндров, анализ оборотов и т.д.

После проведение диагностики формируется отчет, в котором представлены все обнаруженные ошибки и неисправности и предлагаемые методы их устранения. Специалист по диагностике предлагает лучшие варианты ремонта или замены неисправного элемента, а вам остается только принять решение.

Надо отметить, что современный комплекс диагностирования автомобиля позволяет находить неисправности в различных системах современного автомобиля, включая электронную и даже механическую системы управления.

На сегодняшний день ведущие компании по диагностированию автомобилей предлагают ряд программ для диагностирования автомобиля.

Программы для диагностирования автомобиля доступны, как в платной версии, так и в свободном распространении. Сегодня программы для диагностики авто можно найти даже в интернете. Компьютерная диагностика автомобилей это шаг в будущее, который помогает нам быстро определять возникшие неисправности автомобиля.

Зачем нужна компьютерная диагностика автомобиля?

Современные автомобили получили настолько обширный перечень функций и инструментов, что уже с легкостью можно приравнять его к роботу. За выполнение поставленных перед ним задач отвечают множество систем и датчиков, за которыми должен осуществляться контроль.

Если бы на современных автомобилях не использовалась компьютерная диагностика, пришлось бы воспользоваться старым «дедовским способом» искать неисправности по цепочке, а это и долго, и дорого, учитывая, что в современном автомобиле тысячи деталей.

 

 





Автомобильный техник по диагностике: что это такое? и как стать одним из них?

Исследовательская группа ZipRecruiter Marketplace

Содержание

  • Чем занимается автомобильный диагност?

  • Каковы требования к специалисту по автомобильной диагностике?

  • Каковы обязанности и ответственность автомеханика?


Чем занимается автомобильный диагност?

Техник по диагностике автомобилей использует свои знания, опыт и квалификацию в отношении автомобилей и соответствующих технологий для диагностики, ремонта и обслуживания автомобилей, работающих на бензине, дизельном топливе или электроэнергии. Техник по автомобильной диагностике проводит тестирование транспортных средств, которое может включать использование специального диагностического оборудования, считывающего внутренний компьютерный чип автомобиля, или проведение тест-драйва автомобиля. Этот профессионал обычно работает в независимом автомобильном гараже, в отделе обслуживания автодилеров или в отделе по ремонту транспортных средств, автобусов или других транспортных средств общего пользования. Они также могут выполнять обязанности в составе команды гоночных автомобилей или в магазинах, которые предоставляют специализированные услуги, такие как замена масла.

Каковы требования к специалисту по автомобильной диагностике?

Чтобы стать специалистом по диагностике автомобилей, необходимо выполнить несколько требований. Вам нужны отличные технические навыки и большой опыт работы в автомобильной сфере в качестве квалификации. Специалисты по диагностике автомобилей могут посещать автомобильные технические или торговые школы, чтобы продолжить свою карьеру. Вы должны знать, как выполнять механическую диагностику и уметь решать проблемы и проводить ремонт. Вам нужны сильные лидерские качества и способность сосредоточиться на потребностях клиента. Вы должны уметь работать со схемами и блок-схемами и уметь эффективно работать в режиме многозадачности. Наличие отраслевой сертификации, такой как ASE или AAMCO, полезно, но не обязательно.

Каковы обязанности и ответственность автомеханика?

Автомеханик работает в автосервисе. В этой карьере вы проводите стандартное техническое обслуживание и используете диагностические инструменты для оценки транспортных средств. В ваши обязанности входит проведение осмотра каждого транспортного средства и оказание ремонтных услуг, в том числе обслуживание тормозов, гидравлики, зажигания топлива, кондиционера и электросистемы автомобиля. Вы также можете выполнять удаление или установку коробки передач. Вы помогаете другим техническим специалистам выполнять технические действия и информируете других сотрудников о проблемах с механическим ремонтом и о потребностях в инвентаре. Вы также можете использовать стандартные сервисные инструменты, такие как гидравлические подъемники и пневматические инструменты. Иногда вы проводите дорожные испытания автомобилей, чтобы гарантировать качественный ремонт.

Получайте новые вакансии ежедневно по электронной почте

Нажимая кнопку выше, я соглашаюсь с Условиями использования ZipRecruiter и подтверждаю, что прочитал Политику конфиденциальности и согласен получать уведомления о вакансиях по электронной почте.

Для

Вакансии техника по диагностике автомобилей

в районе Диярбакыр, ТР:

Найдено 0+ открытых позиций

Чтобы начать, введите свой адрес электронной почты ниже:

Нажимая кнопку выше, я соглашаюсь с Условиями использования ZipRecruiter и подтверждаю, что прочитал Политику конфиденциальности и согласен получать уведомления о вакансиях по электронной почте.

Простой смысл диагностики автомобиля

https://www.autoevolution.com/

Прачи Шарма

Прачи Шарма

Технический специалист Vector || Сертифицировано по технологии EV и зарядке || Инженер по диагностике автомобилей || Электрическая мобильность

Опубликовано 13 декабря 2021 г.

+ Подписаться

Добро пожаловать! К моей небольшой технической статье для диагностики автомобиля.

Надеюсь, неделя была для вас хорошей.

Я выпускник Prachi Sharma B.Tech, имею 5-летний опыт работы в области автомобильной промышленности и встраиваемых систем. Инженер-программист компании «Вектор Информатик».

Начнем!

Я думаю, все знают о диагностике, это происходит, когда мы посещаем врача.

  • Врач задает вопросы и проводит измерения, такие как температура и частота сердечных сокращений (запрос данных).
  • На основе этого они пытаются нарисовать нам картину. Просьба может быть связана с тем, как мы себя чувствуем прямо сейчас, и когда мы впервые поняли, что что-то не так. Они приобретают знания о том, что означают наши симптомы, на основе наших реакций, чтобы они могли выбрать подходящее лечение (лекарства, физиотерапия и т. д.).
  • Подобно тому, как что-то ломается в машине, мы (или, по крайней мере, люди в мастерской) должны сначала получить полное представление о том, что произошло или происходит, прежде чем принимать решение о «лечении».

Поговорим о диагностике автомобиля!

Диагностика автомобиля — это механика, связанная с выявлением и оценкой проблем, которые могут негативно повлиять на нормальную работу автомобиля. Механики могут использовать широкий спектр методов и инструментов при проведении диагностики транспортных средств, начиная от поверхностных физических проверок и заканчивая более сложным компьютерным анализом.

В чем преимущества диагностического теста автомобиля!

  • До появления автомобильных диагностических тестов выявление проблем было трудоемким и дорогостоящим делом, особенно если учесть, что автовладельцы привозили свои автомобили к механикам только после поломки или другой серьезной неисправности. Теперь компьютеризированные компоненты автомобиля могут обнаруживать проблемы задолго до того, как они приведут к поломке.
  • Понимание «состояния» ваших автомобилей позволяет вам принимать важные решения по производительности, например, когда проводить профилактическое обслуживание, какие действия отложить до следующего цикла обслуживания и причиняет ли водитель какие-либо повреждения транспортному средству из-за плохих привычек вождения.

Как мы диагностируем автомобиль!

  •  В автомобилях ECU подключены к сетям в автомобиле, мы можем отправить диагностический запрос на ECU (с помощью специального программного обеспечения и получить их диагностических ответа , чтобы помочь нам понять, что пошло не так). Это вид шаблона запроса, за которым следует ответный ответ, в терминах программного обеспечения называется services . Таким образом, ECU предоставляет диагностические услуги.
  • Если мы вернемся в 1980-е годы, когда правила OBD начали обязывать транспортное средство отвечать на запросы, связанные с системой контроля выбросов или многими другими, включая их структуру и содержание. Но по мере того, как мы продвигались вперед для общего запроса и ответа, стандарт ISO под названием UDS (унифицированные службы диагностики ISO-14229-1) определяет структуры.
  • OEM-производители / производители транспортных средств в основном определяют содержание, например, какие данные необходимо слишком интерпретировать, и любой запрос должен быть ограничен.
  • Для диагностики грузовых автомобилей, внедорожной и сельскохозяйственной техники в некоторых случаях используется другой стандарт, известный как SAE J1939. Он почти аналогичен другому стандарту.

Что происходит, когда автомобиль находится в мастерской!

  • Когда автомобиль находится в мастерской, мы выполняем некоторые действия, такие как чтение данных (включая серийный номер, номер детали, версию программного обеспечения ECU) и запись данных.
  • Иногда мы также хотели бы прочитать ECU IO, чтобы проверить, есть ли проблема с проводкой. Иногда бывает и так, что мы нажимаем какой-то переключатель, но ЭБУ не отвечает или не видит, что переключатель нажат. Иногда имеют возможность запускать специальные функции, которые позволяют нам обнаруживать проблемы или обслуживать систему.

Подведем итоги!

  • Диагностика занимает огромное место в жизни автомобиля. Чтобы спроектировать диагностику, нам нужно проанализировать конструкцию системы, чтобы понять, что в ней может пойти не так.
  •  Диагностический дизайн является важным видом деятельности, и он может повлиять на конструкцию аппаратного обеспечения ЭБУ, а также на его программное обеспечение; он связывает симптомы с причиной. Диагностика является ключевой задачей для ECUS, поскольку без нее современный автомобиль не сможет быть отремонтирован или обслуживаться.
  •  OBD , UDS И SAE J1939 Обеспечьте мастерским возможность получать информацию от ECUS или выполнять с ними специальные задачи для точного выявления проблем в автомобиле .

Единожды пункт назначения — это не место, а новый взгляд на вещи — Генри Миллер

Я надеюсь, что эта статья дает представление о том, что такое диагностика. Придет еще много!!

  • BMS (система управления батареями)

    14 июля 2022 г.

  • Поговорим о литий-ионных батареях.

    29 апр, 2022 г.

  • Давайте поговорим о зарядке и замене инфраструктуры!

    11 апр. 2022 г.

  • В чем проблема перейти на электромобили в Индии?

    23 марта 2022 г.

  • Почему такой большой интерес к электромобилям в Индии?

    9 марта 2022 г.

  • Вы действительно знаете, что такое UDS? Часть -3

    21 февраля 2022 г.

  • Вы действительно знаете, что такое UDS? Часть 2

    9 февраля 2022 г.

  • Вы действительно знаете, что такое UDS? Часть -1

    2 февраля 2022 г.

  • Как определить неисправность в автомобиле?

    7 января 2022 г.