Прокладка корпуса подшипников водяного насоса ЗИЛ-130

Товар сертифицирован

Выберите город:МоскваЕкатеринбургНовосибирскЛипецкНижний НовгородУфаСанкт-ПетербургВоронежРостов-на-ДонуСамараПермьКазаньТюменьОмскАстраханьСургутВолгоградКалининградВладивосток

Транспортной компанией

Доставка в Москву от 1-2 дней

Стоимость доставки: 2910 ₽*

*Ориентировочная стоимость за 1кг (куб.м)

Гарантия и сервис

Гарантия 12 месяцев

Связаться с нашим менеджером и сообщить о неисправности

  • Описание
  • Отзывы(0)

Прокладка корпуса подшипников водяного насоса ЗИЛ-130 применяется в автомобилях ЗИЛ.

Наши преимущества

Рекомендуемое оборудование и аналоги

  • Под заказ

    Ремкомплект раздельно-агрегатной системы (РАС) МТЗ-1221

    Купить

  • Под заказ

    Ремкомплект гидрораспределителя моноблочного 820-4634010

    Купить

  • Под заказ

    Набор прокладок компрессора Д-245, Д-260 водяного охлаждения

    Купить

  • Под заказ

    Цилиндр компрессора LB 30-75

    Купить

  • Под заказ

    Коврик малой кабины МТЗ

    Купить

  • Под заказ

    Ремкомплект стойки агрегата почвообрабатывающего старого образца

    Купить

  • Под заказ

    Сетка грубой очистки топлива МТЗ

    Купить

  • Под заказ

    Ремкомплект гидроцилиндра бороны дисковой тяжелой

    Купить

  • Под заказ

    Накладка тормозного диска МТЗ-80, ЮМЗ

    Купить

  • Под заказ

    Ремкомплект гидроцилиндра подьема стрелы (140х90) ЭО 4121Б/4124 «Ковровец»

    Купить

  • Под заказ

    Кольцо маслосъемное ЦНД ПК 3,5-03-003 БМЗ зап

    Купить

  • Под заказ

    Амортизатор вала соломотряса 54-00558

    Купить

  • Под заказ

    Ремкомплект гидроцилиндра подьема мотовила жатки (Н20. 11.000-01) КСК-100

    Купить

  • Под заказ

    Набор РТИ двигателя МТЗ, Т-70 (Д-240)

    Купить

  • Под заказ

    Ремкомплект гидрораспределителя Р-80 3-х секционого (паронит)

    Купить

  • Под заказ

    Крыльчатка водяного насоса (236-1307032) ЯМЗ 7511 (чугун)

    Купить

  • Под заказ

    Подушка опоры двигателя ЗИЛ-5301

    Купить

  • Под заказ

    Ремкомплект кольца сливного фильтра «Львовского автопогрузчика»

    Купить

  • Под заказ

    Ремкомплект карбюратора (К88А-1107000) ЗИЛ-130

    Купить

  • Под заказ

    Сепаратор С415 М.01.00.805-01

    Купить


Последние просмотренные

Под заказ

Прокладка корпуса подшипников водяного насоса ЗИЛ-130

1301307009 Ремкомплект ЗИЛ-130 насоса водяного без крыльчатки и сальника — 130-1307009* 160703

Распечатать

Главная   Запчасти для наших машин и тракторов

48

1

Применяется: ЯМЗ, ЛАЗ, ЗИЛ, УРАЛАЗ, ПТЗ, ЛИАЗ, КАЗ, МАЗ, МТЗ

Код для заказа: 076279


Добавить фото

1 530 ₽

Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?

Наличные при получении
VISA, MasterCard, МИР
Долями
Оплата через банк

Производитель: NO NAME

Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону
8 800 6006 966.

Есть в наличии

Самовывоз

Уточняем

Доставка

Уточняем

Доступно для заказа — больше 10 шт.

Данные обновлены: 22.04.2023 в 22:30

  • Все характеристики
  • Отзывы о товаре

  • Вопрос-ответ

  • Описание
  • Где применяется

Характеристики

Сообщить о неточности
в описании товара

Код для заказа

076279

Артикулы

130-1307009*, 160703

Производитель

NO NAME

Каталожная группа:


. .Система охлаждения
Двигатель

Ширина, м:


0.08

Высота, м:


0.08

Длина, м:


0.21

Вес, кг:


1.28

Описание

Комплектность (6 наименований, 6 позиций):

  1. Вал насоса водяного 130   –   1 шт.
  2. Втулка   –   1 шт.
  3. Ступица насоса водяного 130   –   1 шт.
  4. Кольцо стопорное   –   1 шт.
  5. Подшипник 63032   –   1 шт.
  6. Подшипник 160703   –   1 шт.


Отзывы о товаре


Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Где применяется

Сертификаты

Обзоры

Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.

    Для этого товара еще нет обзоров.

    Написать обзор


Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 22.04.2023 22:30.


Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час.
При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.


Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону
8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.


Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Назад к основам: Смазка корпуса подшипника насоса, часть 1

Первый из двух частей учебника по передовым методам поддержания количества и качества смазки.

Все больше и больше заводов ставят перед собой цели, направленные на увеличение среднего времени между ремонтами (MTBR) своего вращающегося оборудования, включая центробежные насосы. Максимизация эффективности смазки в технологических насосах будет большим вкладом в достижение этой цели. В этой статье, состоящей из двух частей, вы узнаете об оптимальных способах смазки подшипников технологических насосов, в том числе:

  • Основы смазки
  • Типовые конструкции насосов для подачи смазки к подшипнику
  • Количество смазки
  • Качество смазки
  • Передовой опыт — увеличение количества
  • Передовой опыт — повышение качества

Подшипники, правильно смазанные с минимальным загрязнением, будут работать при более низких температурах и в течение более длительного периода времени. Были проведены различные исследования того, почему подшипники качения выходят из строя преждевременно, и неизменно причиной номер один может быть плохая смазка. Одно конкретное исследование показало, что 50% повреждений вызвано некачественной смазкой (рис. 1). Плохая или дефектная смазка может быть классифицирована как:

  • Неправильный смазочный материал
  • Неверное количество смазки
  • Загрязненная смазка
  • Разложение смазки

Рис. 1. Типичные причины отказа подшипников

Основы смазки

Основные функции смазки во вращающемся оборудовании:

  • Свести к минимуму или устранить трение – Отдельные движущиеся части
  • Контроль износа – снижение абразивного износа
  • Защита от коррозии – Защищает поверхности от агрессивных веществ
  • Контроль температуры – поглощает и преобразует тепло
  • Контроль загрязнения – предотвращение загрязнения и износа

Подшипники качения в технологических насосах могут смазываться консистентной смазкой, минеральным маслом или синтетическим маслом. Основная цель масла или масляного компонента смазки — разделить элементы качения и контактные поверхности дорожек качения, смазать поверхности скольжения внутри подшипников, а также обеспечить защиту от коррозии и охлаждение.

Вязкость является наиболее важным свойством смазочного материала. Использование смазочного материала с соответствующей вязкостью для скорости и нагрузки обеспечивает образование полной масляной пленки между вращающимися частями. Использование неправильной вязкости негативно влияет на несущую способность смазочного материала. Масло разлагается до точки, когда оно становится слишком густым, чтобы проникать между поверхностями, и подачи масла может быть недостаточно для предотвращения жертвенного контакта. На вязкость влияют нагрузка, температура, вода, загрязняющие вещества и химические изменения. Для получения рекомендаций по вязкости следует обращаться к руководству по эксплуатации OEM, но также важно измерять рабочую температуру масляного картера, поскольку вязкость уменьшается с повышением температуры.

Таблица 1: Рекомендация SKF для шарикоподшипников в насосах

Масло в технологических насосах обычно имеет класс ISO 32, 46, 68 или 100. Эти числа относятся к кинематической вязкости в сантистоксах. Масло, как правило, представляет собой углеводородное масло, хотя синтетические масла иногда используются для специальных целей смазывания. Вязкость синтетического масла менее чувствительна к изменениям температуры и более широко используется при наличии температурных колебаний. Если температура также превышает 100°C (212°F), рекомендуется синтетическое масло, так как скорость окисления минерального масла увеличивается быстрее при более высоких температурах.

Методы смазки

Наиболее распространенными методами смазки подшипников качения в горизонтальных технологических насосах являются:

  • Смазка
  • Брызги масла (прямой контакт, кольца или маслоотражательные кольца)
  • Чистый масляный туман
  • Удаление масляного тумана

Консистентная смазка

Использование консистентной смазки в первую очередь ограничивается насосами с меньшей мощностью, параметры которых соответствуют размеру и диапазону скоростей подшипников качения. Смазка обычно представляет собой литиевую смазку с нормальной вязкостью 100 сСт и обычно имеет максимальную рабочую температуру 121 градус C (250 градусов по Фаренгейту), но ограничена рабочей температурой 93 градуса по Цельсию (200 градусов по Фаренгейту). Для предотвращения потери смазки можно использовать экранированные подшипники. Максимальная рабочая температура экранированных подшипников может составлять 52°C (125°F).

Разбрызгивание масла

Наиболее распространенной формой смазки подшипников является непосредственный контакт. При вращении вала тела качения в подшипнике соприкасаются с уровнем масла. Поскольку очень важно поддерживать эффективную масляную пленку между телом качения и дорожкой качения подшипника, требуется ровно столько контакта между подшипником и поверхностью масла, сколько необходимо для обеспечения подшипника смазкой. Если уровень смазки слишком высок или слишком низок, будет выделяться избыточное тепло, ускоряющее разложение масла и сокращающее срок службы подшипника.

Масляные кольца являются одним из вариантов со смазкой разбрызгиванием масла. В тех случаях, когда факторами являются скорость или нагрузки, масло не контактирует с подшипниками из-за повышенных температур. Масляные кольца контактируют с маслом и обеспечивают смазку разбрызгиванием без прямого контакта с подшипником. Правильный уровень важен и для сплэш-типа. Если уровень масла слишком высок, кольцо будет погружено в воду, что уменьшит его способность разбрызгивать масло на подшипники. Если уровень слишком низкий, кольцо может не набрать достаточного количества масла для удовлетворительной смазки подшипников.

Отбойные диски — еще один вариант со смазкой разбрызгиванием масла. Они изготавливаются либо из стали, либо из гибкого материала, такого как Viton™, и крепятся непосредственно к валу. Маслоотражатели предназначены для захвата масла и разбрызгивания его по всему корпусу подшипника. Уровень масла может быть таким, что подшипник находится в контакте с маслом, или ниже подшипников, и диск обеспечивает смазку подшипников.

Oil Misting Pure

Основная концепция системы смазки масляным туманом заключается в распылении масляного аэрозоля в корпус подшипника. Воздух распыляет масло на частицы размером от одного до трех микрон. Воздушный поток переносит эти мелкие частицы масла по системе трубопроводов в корпус насоса, который течет через подшипники. Это централизованная система смазки низкого давления. При смазке чистым туманом масляно-воздушный туман подается под давлением к корпусу. В корпусе нет резервуара для масла, маслосъемные кольца не используются.

Продувка масляным туманом

Смазка продувочным туманом использует те же принципы, что и чистый туман, но в корпусе существует резервуар масла. Для обеспечения смазки разбрызгиванием также можно использовать маслоотражательный/отражательный диск или маслосъемные кольца.

Количество смазки

Наиболее важными элементами смазки являются качество и количество. Без одного из них значительно страдает другой. Иметь надлежащее количество масла низкого качества не лучше, чем иметь недостаточное количество масла высокого качества. Наличие надлежащего количества масла может быть даже более важным, чем поддержание качества масла. Смазка масляным поддоном не требует поддержания определенного уровня для надлежащей нагрузки на подшипники, требуется только, чтобы уровень масла не достигал критически низких или высоких точек (рис. 2).

 

Рис. 2. Типичные условия уровня масла

Низкий уровень

В условиях низкого уровня масла подшипник не получает достаточного количества смазки, необходимой для надлежащей прочности пленки, что может привести к контакту с поверхностью, проскальзыванию и возможной катастрофе. отказ. Без достаточного количества масла для предотвращения трения стальной подшипник может быстро выйти из строя из-за перегрева. По мере повышения температуры подшипника шарики и обойма расширяются, что создает еще более плотное прилегание. Это еще больше повышает температуру, и цикл продолжается до быстрого, катастрофического сбоя. Менее очевидная причина масляного голодания – высокая вязкость – в результате окисления или деградации, либо неправильного подбора масла. Если масло слишком густое, оно не может проникнуть в малые зазоры подшипника качения, особенно на высоких скоростях.

Высокий уровень

В условиях высокого уровня происходит взбалтывание смазки, что ускоряет скорость окисления из-за избыточного воздуха и повышенных температур. Распространенной ошибкой является мнение, что чем больше, тем лучше, особенно когда речь идет о смазке масляным поддоном. Слишком много масла может повлиять на работу маслосъемных колец, маслоотражательных колец и непосредственный контакт с подшипником. Другим следствием высокого уровня смазки являются протечки уплотнений.

Качество смазки

На качество смазки влияют разложение и загрязнение. Все смазочные материалы со временем деградируют, что требует замены масла. Частоту этих замен можно увеличить, сохранив качество смазки. Несмотря на широко известное влияние загрязнений на качество масла, деградация может нанести не меньший ущерб оборудованию. Основными причинами загрязнения являются твердые частицы, влага, несовместимые жидкости и захват воздуха. Основными причинами деградации являются окисление, нагревание и использование.

Загрязнение твердыми частицами является наиболее известной формой загрязнения смазочных материалов. Эта форма считается причиной износа деталей, заиления и поверхностной усталости. Загрязнение частицами может происходить из-за попадания извне, неправильной очистки корпуса подшипника во время циклов технического обслуживания или продуктов коррозии из-за высокого содержания воды в масле. Меньшее количество частиц значительно увеличивает ожидаемый срок службы оборудования. Распространенным методом, используемым для количественной оценки чистоты частиц, является ISO 4406:19.99 кодов. Стандарт предоставляет код из трех частей для представления количества частиц на миллилитр (мл) жидкости, превышающих или равных 4 мкм, 6 мкм и 14 мкм соответственно. Рекомендуется связаться с производителем оборудования по поводу уровня чистоты масла и протестировать новое масло для установления базовой линии.

Загрязнение масла водой может вызвать ряд проблем, связанных с разложением масла. Поскольку для каждого типа масла существует свой безопасный уровень воды до того, как может произойти повреждение, обычная практика измерения частей на миллион (PPM) не является окончательной. Между маслами есть существенные различия, начиная с минеральной и синтетической основы. Пакеты присадок, обычно называемые ad-pacs, также могут влиять на то, сколько воды может удерживать масло до того, как произойдет фазовое разделение и образуется свободная вода. Температура также играет важную роль в том, сколько воды масло может удерживать. Опасные уровни свободной воды начинают возникать в некоторых маслах на минеральной основе в диапазоне от 400 до 500 частей на миллион при 60°C (140°F). Свободная вода может образовываться при 200 ppm при 52°C (125°F) в том же масле. Поставщик масла может указать точку насыщения для заданной температуры, чтобы помочь в определении уставки для эффективного обслуживания смазки. К тому времени, когда вода становится видимой, уже происходит повреждение как масла, так и поверхностей оборудования и компонентов. (Рисунок 3)

 

Рисунок 3: Формы воды в масле

Повышенные рабочие температуры являются основной причиной окисления масла. В сочетании с загрязнением воздухом, твердыми частицами и водой начинается цепная реакция окисления масла. В первую очередь страдают присадки, а затем базовый материал, что приводит к износу и усталости поверхности машины и компонентов. При повышении рабочей температуры масла на каждые минус 8 градусов C (18 градусов F) скорость окисления удваивается. Масло, работающее при 75°C (167°F), прослужит в 100 раз дольше, чем при 130°C (266°F).

Воздухововлечение является основным источником кислорода при окислении масла. Новое масло может содержать до 10 процентов воздуха при атмосферном давлении. Корпуса подшипников разбрызгивающего типа с маслоотражательными кольцами или стропильными кольцами предназначены для всех случаев применения, подверженных аэрации. Чрезмерная аэрация отрицательно влияет на кислотное число (AN), цвет масла, прочность пленки и вязкость. Кроме того, вовлечение воздуха может привести к ускоренной коррозии поверхности, повышению рабочих температур и образованию масляного лака.

Самые основные методы снижения (или поддержания) более низких рабочих температур масла:

  • Используйте масло подходящей вязкости
  • Используйте качественное масло
  • Используйте правильное количество масла
  • Следите за чистотой масла

Вторая часть этой серии из двух частей посвящена «Передовым методам» по поддержанию количества и качества смазки.

Насосы и системы,  Октябрь 2006 г. и заместитель председателя Жилищного комитета HI. Этот комитет под председательством Нила Хёле, главного инженера компании Inpro Seal Company, разрабатывает другие образовательные материалы, которые, как и эта статья, являются частью серии знаний HI, предназначенной для повышения осведомленности сообщества насосов по интересующим темам. Серия знаний также будет включать официальные документы, рекомендации, модули Pump 101, советы, продукты для электронного обучения и семинары по изучению насосов.

Институт гидравлики (HI)

Институт гидравлики (HI), крупнейшая ассоциация производителей насосов в Северной Америке, является мировым авторитетом в области насосов и насосных систем. Его миссия состоит в том, чтобы быть полезным ресурсом для компаний-членов и пользователей насосов во всем мире, разрабатывая и предоставляя комплексные отраслевые стандарты, расширяя знания, предоставляя обучение и инструменты для эффективного применения, тестирования, установки, эксплуатации и обслуживания насосов и насосных систем. и служит форумом для обмена отраслевой информацией. Pump Systems Matter™, также разработанная HI, представляет собой образовательную инициативу, призванную помочь пользователям насосов в Северной Америке получить более конкурентное преимущество в бизнесе за счет стратегического, комплексного управления энергопотреблением и оптимизации производительности насосных систем. Информацию об Институте гидравлики, его услугах, стандартах, публикациях и встречах можно найти на веб-сайтах HI по адресу www.Pumps.org и www.PumpLearning.org, а также на новом сайте, посвященном энергосбережению и стоимости жизненного цикла, www. .PumpSystemsMatter.org. Запросы также можно отправлять по факсу 973-267-9055 или по почте: Hydraulic Institute, 9 Sylvan Way, Parsippany, NJ 07054.

 

Что нужно знать о корпусах подшипников насосов

Рис. 2

Визуализируйте уровень масла в корпусе подшипника, достигающий чуть выше боковой поверхности на посадочной площадке наружного кольца подшипника около положения «6 часов» (см. Рис. 1). Теперь визуализируйте, как уровень масла снижается на очень небольшое расстояние из-за ветра или из-за неравных давлений на две опорные поверхности. Внезапно уровень масла больше не достигает земли внешнего кольца. Теперь масло больше не будет попадать на тела качения, а верхний слой масла перегреется и почернеет.

Рис. 3: Корпус подшипника насоса Worthington 1960-х годов с каналами для выравнивания давления

Таким образом, мазут иногда можно отнести к определенной геометрии сепаратора подшипника или отсутствию канала для выравнивания давления. Интересно отметить, что компания Worthington в 1960-х годах просверлила каналы для выравнивания давления в корпусах подшипников своих насосов (рис. 3). Без этих проходов унос масла со стороны более высокого давления создаст движение жидкости к стороне более низкого давления, как предсказывают и объясняют законы физики. Поскольку в игру вступают всевозможные переменные, в том числе скорость вала, конфигурация подшипника, геометрия уплотнения протектора подшипника, характеристики масла, метод нанесения смазки, размер корпуса подшипника, уровень смазки и другие. Производитель вашего насоса справедливо отмечает, что заводы «X» и «Y» используют тот же насос, что и вы, и жалоб ни от одного из них нет. Это может быть очень верно, но ваши переменные взаимодействуют по-разному. Настойчивое требование выравнивания давления перед и за подшипниками решает основную проблему. Разговоры — это в лучшем случае отвлекающая тактика.

Сегодня каналы выравнивания давления имеют еще большее значение, чем несколько лет назад. Сегодня мы используем защитные уплотнения корпуса подшипника, которые допускают (а иногда даже способствуют) незначительное изменение давления. Итак, еще раз: если давление с обеих сторон подшипника не одинаково, вы рискуете проблемами, связанными с маслом. Возможно, вы испытали «черное масло». Черная нефть в корпусах подшипников насоса представляет собой либо перегретое масло, либо смазку, загрязненную обломками уплотнительных колец. Прежде чем планировать надлежащие меры по исправлению положения, необходимо определить причину обесцвечивания масла. Выбор простой замены масла не решит основную причину деградации или обесцвечивания смазочного материала. Скорее всего, это приведет к повторному отказу.

Радиальные и осевые (упорные) подшипники

В насосах, разработанных и продаваемых в США, обычно используются радиальные шарикоподшипники с глубокими рядами возле рабочего колеса и радиально-упорные подшипники, установленные спиной к спине, на стороне упора. Напорная сторона находится рядом с муфтой. В европейских конструкциях насосов обычно предпочтение отдается цилиндрическим роликоподшипникам с более высокой номинальной нагрузкой, расположенным рядом с рабочим колесом. В игру вступают более высокие первоначальные затраты и необходимость проявлять большую осторожность.

API-610 требует латуни для сепаратора подшипника. Трудно определить, почему латунные клетки стали обязательными много лет назад. Если в подшипнике есть скольжение, латунь не идеальна; оно будет размазываться. Он также намного тяжелее, чем высокопроизводительные пластиковые клетки. Возможно, некоторые полимерные материалы сепаратора деформировались и размягчились, когда подшипники были нагреты до чрезмерных температур во время заводской сборки.

Поскольку хорошая процедура требует запрессовки подшипника на вал с натягом в диапазоне от 0,0003 до 0,0007 дюйма, этот вопрос должен быть спорным. Японские нефтеперерабатывающие заводы, кажется, не имеют проблем с латунью и размазыванием. Они используют подшипники с высокопроизводительными полимерными сепараторами и проверяют правильность посадки вала с натягом. Японские пользователи признают, что некоторые положения API-610, касающиеся подшипников, являются уступкой традициям. Некоторые пункты, касающиеся подшипников, не поспевают за современными знаниями. Некоторые нефтеперерабатывающие заводы обычно достигают средней наработки на отказ насосов (среднее время наработки на отказ), равной 9.лет, в то время как другие довольствуются тем, что средняя наработка на отказ составляет всего 3 года. Что доказывает, что «Знание — это время безотказной работы».

Рис. 4: Поперечное сечение центробежного насоса стандарта API 610 с радиальным подшипником, обведенным кружком

Независимо от типа подшипника подшипник в радиальном расположении должен свободно перемещаться в осевом направлении, тогда как наружные кольца узла упорного подшипника должны быть зафиксированы на месте. Однако приложение чрезмерного зажимного усилия может привести к деформации или короблению наружного кольца. Осевое смещение комплекта упорных подшипников на 0,002 дюйма (0,05 мм) гарантирует отсутствие слишком большого зажимного усилия. Если позволить ему двигаться больше, чем на 0,002, это может привести к тому, что он начнет трястись вперед-назад во время рециркуляции или кавитации. Это может разрушить подшипник; сила, действующая на подшипник, будет F=ma. Здесь «m» — масса ротора, «a» — ускорение, по сути, dv/dt (изменение скорости при изменении направления силы во времени). Это большое число, и это (опять же) физика в действии. Помните: глупо отрицать применимость этих законов. Их может изменить только сам Творец, а если он это сделает, у нас будут большие, БОЛЬШИЕ, большие проблемы.

Несмотря на то, что они называются упорными подшипниками, подшипники в опорных точках насосов обычно поглощают нагрузки как в осевом, так и в радиальном направлениях. Двухрядный упорный подшипник показан в насосе API (рис. 4) и технологическом насосе ANSI (стандартный размер) на рис. 5. Упорный подшипник на этом рисунке представляет собой двухрядный радиально-упорный подшипник (DRACB) с одинарным внутреннее кольцо. Двухрядный подшипник с двумя отдельными половинами внутреннего кольца доступен для применений, в которых необходимо выдерживать более высокие нагрузки. Зубчатая (зубчатая) зажимная гайка и стопорная шайба необходимы для крепления подшипников с двумя внутренними кольцами к валу.

Подшипники насосов ANSI обычно уступают подшипникам насосов API. Независимо от спецификации насоса, когда подшипники выходят из строя, основной причиной таких отказов редко является подшипник меньшего размера. Очень часто вы имеете дело с загрязнением масла, неправильной установкой и протягиванием трубопровода на место. Если вы позволите втянуть трубопровод на место, вы часто будете вызывать нагрузку на подшипник. Тела качения отклоняются от своих идеальных траекторий и контактируют с кромкой дорожки качения наружного или внутреннего кольца (см. рис. 2). Помните, что шарик подшипника, воздействующий на площадь 0,01 кв. дюйма с силой 10 фунтов, создает результирующее давление 10 / 0,01 = 1 000 фунтов на квадратный дюйм. Это вполне приемлемо, когда у вас есть хорошее масло, разделяющее металлы. Если, с другой стороны, та же самая сила в 10 фунтов действует на острую кромку, а площадь контакта этой кромки составляет 0,0001 кв. дюйма, результирующее давление будет 10/0,0001 = 100 000 фунтов на квадратный дюйм. Теперь будет контакт металл-металл и подшипник выйдет из строя почти сразу. Да, подшипники подчиняются законам физики и наказывают тех, кто полагает, что трубы можно ставить на место совершенно безнаказанно. «Знание — это время безотказной работы». Пренебрежение физикой всегда равносильно простою.

Рис. 5: Поперечное сечение центробежного насоса стандарта ANSI с двухрядным упорным подшипником, обведенным кружком. Обратите внимание на корончатую гайку и стопорную шайбу

Корончатую зажимную гайку необходимо затягивать с помощью специального гаечного ключа; к сожалению, этот ключ обычно не встречается в среднем механическом магазине. Некоторые механики склонны использовать долото, что неизбежно приводит к повреждению равноудаленных зубцов («зубчатых зубцов») на периферии гайки. В любом случае, после каждой разборки необходимо использовать правильный гаечный ключ, а стопорную шайбу выбрасывать. Повторное изгибание язычка ослабит его до такой степени, что возникнет риск отказа от малоцикловой усталости. Вы можете сделать это с подшипниками скейтборда, но, пожалуйста, не делайте этого с технологическим насосом.

В специальных двухрядных подшипниках с внутренним кольцом, состоящих из двух частей (используются редко), каждая внутренняя половина имеет собственную контактную площадку и дорожку качения, но общие внешние размеры идентичны размерам DRACB с цельным внутренним кольцом, показанным на рис. 5. Внутренние кольца этих специальных упорных подшипников ANSI крепятся к валу, а внешнее кольцо удерживается в своем положении отверстия в корпусе. Опять же, усилие зажима должно быть очень легким, чтобы не деформировать наружное кольцо подшипника. В качестве альтернативы, чтобы просто убедиться, что усилие зажима не является чрезмерным, можно допустить осевое смещение наружного кольца до 0,002 дюйма (0,05 мм) относительно отверстия корпуса подшипника.