Вкладыши коленвала: неисправности и подбор новых деталей

Одним из важнейших элементов привычного нам ДВС является коленвал. За счет него энергию от сгорания топлива можно передать смежным элементам и обеспечить вращение колес. Ключевой момент здесь: вал вращается. На первый взгляд ничего особенного, но любой инженер подтвердит, что работа с вращающимися элементами требует особого подхода. Ведь необходимо обеспечить вращение для вибраций, а также нагрева, обусловленного действием сил трения. В этом очень помогают вкладыши коленвала, представляющие собой полукольца с т.н. антифрикционным покрытием. На первый взгляд, очень простая вещь, однако грамотному автолюбителя нужно знать об этих элементах коленвала все. Об устройстве вкладышей, их неисправностях, а также методике замены вы узнаете из материала Avto.pro.

Подробнее о детали

Вкладыши коленчатого вала – это подшипники скольжения, являющиеся конструктивными элементами кривошипно-шатунного механизма ДВС. Ответственны за снижение потерь на трение и предотвращение клина деталей в месте контакта коленвала с постелью блока мотора (коренные вкладыши) и шатунами поршней (шатунные вкладыши).

  • Коренные. Такие вкладыши располагают между самим валом и теми местами, в которых он проходит через корпус двигателя;
  • Шатунные. Их устанавливают между шатунами и шейками автомобильного коленвала.

Как уже было указано выше, вкладыши коленвала не похожи на классические роликовые или шариковые подшипники – они выглядят как обычные полукольца. Дело в том, что обычные подшипники не выдержат нагрузок, которые выдает силовой агрегат автомобиля. Лишь в некоторых маломощных моторах установлены подшипники качения, тем временем как наиболее распространенными являются именно подшипники скольжения. Резюмируя, назначение вкладышей коленчатого вала в следующем:

  • Обеспечить нормальную передачу сил и моментов, которые возникают при работе силового агрегата;
  • Минимизация сил трения, которые возникают в местах контакта коленвала, опор блока цилиндров, а также шатунов;
  • Центровка деталей, правильное позиционирование;
  • Распределение масла.

Здесь стоит отметить, что со временем геометрия вкладышей меняется. Сильно изношенные детали необходимо менять, но в качестве замены не всегда подходят оригинальные вкладыши, установленные еще на заводе автоконцерна. Рекомендуется установка вкладышей ремонтных размеров, толщина которых больше. Если на старый двигатель установить не ремонтные вкладыши, зазор между деталями будет слишком большим, что может вылиться к появлению стуков и интенсивному износу коленчатого вала.

Как устроены вкладыши коленвала

Конструкция современных подшипников скольжения коленчатого вала составная. Она включает в себя пару металлических полуколец, которые охватывают шейку коленчатого вала и снизу, и сверху. Сами полукольца при этом плоские – иначе бы не удалось создать достаточно небольшой зазор между вкладышем и валом. Кроме того, во вкладышах предусмотрены такие элементы:

  • Одно или два отверстия, через которые масло может двигаться к масляному каналу;
  • Продольная канавка, если это коренной вкладыш (нижний) или же верхний шатунный;
  • Боковые стенки, если вкладыш упорный;
  • Фиксирующий замок, выполненный в виде пазов под штифтовое крепление или в виде шипов.

Запчасти на Mazda 2

Бампер передний

2 hatchback (DE) (06.07 — 06.15)

Запчасти на Mazda 2

Диффузор радиатора охлаждения

2 hatchback (DE) (06.07 — 06.15)

Сами вкладыши при этом бывают биметаллические или же триметаллические. Самыми простыми и распространенными являются именно биметаллические вкладыши, основой которых является полосы 0,9 – 4,0 миллиметра толщиной из стали и с антифрикционным покрытием, толщина которого составляет 0,25 0,40 миллиметра. Как правило, такое покрытие выполнено из мягкого сплава меди, свинца и олова. Реже встречается сплав из меди, алюминия и олова, а также свинца, алюминия, олова и кремния. Как правило, медь и алюминий составляют 75% сплава.

Менее распространенные триметаллические вкладыши коленвала имеют специальный покровный слой очень малой толщины. Он призван защитить вкладыш от коррозии и быстрого износа. Состав сплава почти аналогичен составу для антифрикционного слоя, вот только в нем содержится очень много свинца и довольно мало меди. Кроме того, самые продвинутые и дорогостоящие вкладыши могут иметь дополнительные защитные слои – один с внутренней, а второй с наружной стороны. В составе защитных слоев может встречаться олово и никель. Сразу отметим, что подшипники скольжения имеют иногда имеют весьма занятные исполнения, так как автоконцерны могут создавать вкладыши по-своему, не руководствуясь единым стандартом.

Причины и признаки неисправности

Вкладыши могут выходить из строя по ряду причин. Разумеется, эксплуатационный ресурс вкладышей очень большой, так что автолюбители не так часто сталкиваются с необходимостью их замены. Но если поломка все же случилась, действовать нужно незамедлительно. Рекомендуется сразу обратиться на СТО, где двигатель сможет осмотреть специалист. Однако продлить эксплуатационный ресурс вкладышей автолюбитель может. Вот по каким причинам данные детали могут выходить из строя:

  1. Попадание инородных тел;
  2. Усталость металла;
  3. Износ вследствие проникновения олова;
  4. Коррозия поверхности;
  5. Грязевая эрозия;
  6. Недостаточное смазывание;
  7. Эрозия из-за кавитации;
  8. Несоостность.

Как видите, причин выхода из строя довольно много. Давайте рассматривать их по порядку. Касательно первой причины: если на рабочую поверхность вкладыша попадают инородные тела или же грязь, дальнейший износ вкладыша происходит ускоренно. Строго рекомендована очистка системы и замена подшипников, если они имеют критический износ. Касательно второй: усталость может быть вызвана как длительной эксплуатацией, так и чрезмерной нагрузкой на деталь. Стоит опасаться как установки низкокачественных вкладышей, так и недогорания топлива в камерах и неправильного тюнинга мотора. Кроме того, имеет смысл проверить форму шейки вала. Касательно третьей: если вкладыш перемещается на своем посадочном месте, в местах, где слой олова значителен, он может изнашиваться намного сильнее. Здесь рекомендован осмотр, очистные работы и корректировка. Касательно четвертой причины: ускоренный износ детали и появление на ней следов коррозии зачастую связано с применением низкокачественного моторного масла. При этом особняком стоит выход вкладышей из строя вследствие грязевой эрозии (пятый пункт списка). На вид все просто: из-за скопления грязи на вкладышах, а в иных случаях и в области вокруг масляных отверстий, детали изнашиваются быстрее. На деле же причин, по которым в системе появляется так много грязи, несколько. Рекомендована замена масла, а также масляных и воздушных фильтров.

Одной из самых частых причин, по которой любые вкладыши приходится менять чаще обычного, кроется в невысоком качестве смазывания (шестой пункт списка). Вследствие возникновения сухого трения вкладыши могут изнашиваться очень сильно. Рекомендуется проверить систему смазывания агрегата, а также убедиться в опор вкладышей и общей целостности вала. Касательно седьмой причины: проверьте, нет ли в моторном масле примесей антифриза от утечки. Также имеет смысл убедиться в правильности зазоров вкладышей. В иных случаях эрозия из-за кавитация может быть вызвана частой детонацией топлива и слишком большой скоростью тока моторного масла в системе. Сам вкладыш при этом будет иметь хорошо заметные точки вымывания. И, наконец, что касается восьмой причины: если вкладыш сильно изнашивается ближе к кромке, нужно проверить правильность расположения осей вкладышей и шейки.

Выявить поломку вкладыша зачастую удается лишь в самый последний момент. Именно по этой причине производители автомобилей рекомендуют периодически проводить диагностику двигателя, менять вкладыши, опционально производить шлифовку шеек коленчатого вала. Если вы слышите глухой металлический стук в районе двигателя, критически высока вероятность того, что его источником является вал с изношенными вкладышами. Как показала практика, стук шатунных вкладышей имеет высокую резкость и очень хорошо прослушивается, если вы удерживаете холостые обороты и затем резко подгазовываете.

Немного о подборе вкладышей

Самостоятельный подбор вкладышей – довольно рисковое дело, так как вероятность выбрать деталь, которая не вполне подходит к коленвалу вашего автомобиля, будет сложно. Дело в том, что потенциальному покупателю важно учитывать не только совместимость запчасти с автомобилем, но еще и состояние некоторых его узлов. В данном случае речь идет об коленчатом вале, который еще и придется отшлифовать. Так что без обращения к эксперту, который разберет двигатель и проведет диагностику, зачастую не обойтись. Вполне вероятно, что придется устанавливать ремонтные вкладыши большой толщины. Такие детали можно искать по следующим параметрам:

  • Данные автомобиля;
  • VIN-код;
  • Код подходящего вкладыша.

Проще всего вести поиски в каталогах интернет-магазинов. Там автолюбитель сможет, к примеру, найти оригинальные вкладыши и, отталкиваясь от них, подобрать ремонтные. Если старые вкладыши просто износились по причине длительной эксплуатации и значительных нагрузок, есть вероятность того, что дефектовка коленчатого вала не потребуется. Из этого следует, что подходящие вкладыши будет подобрать несколько проще.

Если вы хотите выполнить как можно более значительный объем работ самостоятельно, то для начала вам придется определить показатель зазора. Для этого нужен динамометрический ключ и специальная калибровочная проволока. Если зазор большой, это говорит о необходимости расточки вала и дальнейшей установки ремонтных вкладышей. Работу с валом можно доверить исключительно профессионалам. Размер подходящих вкладышей можно определить микрометром. В технических руководствах тоже можно найти полезную для поиска вкладышей информацию.

Вывод

Вкладыши коленчатого вала – простые и, на первый взгляд, невероятно живучие элементы современных двигателей. Практика успела показать, что с необходимостью замены вкладышей за весь период пользования автомобилем приходится сталкиваться один-два раза. Но не стоит думать, что это именно та деталь, которая не должна ломаться. Напротив, вкладыши иногда называют защитными элементами коленчатого вала, так как они одними из первых принимают на себя удар. Если вы столкнулись с необходимостью замены вкладышей, ни в коем случае не медлите. Обратитесь к специалисту по двигателям и доверьте все ему, или же попытайтесь сделать часть работы самостоятельно.

Вкладыши коленвала и их замена

В статье:

  • Что такое вкладыши коленвала и для чего они нужны
  • Конструкция
  • Почему вкладыши выходят из строя
  • Симптомы изношенности подшипников коленвала
  • Разновидности вкладышей и ремонтные размеры
  • Измерения
  • Зазоры
  • Выбор и замена
  • Сборка
  • О замене вкладышей без снятия коленвала


Коленчатый вал — одна из ключевых деталей любого транспортного средства с поршневым ДВС. Устройству и назначению коленвала посвящена отдельная статья. А сейчас поговорим о том, что помогает ему работать бесперебойно. Речь пойдет о вкладышах.

Что такое вкладыши коленвала и для чего они нужны


Вкладыши устанавливаются между коренными шейками коленвала и постелью в блоке цилиндров, а также между шатунными шейками и внутренней поверхностью нижних головок шатунов. По сути это подшипники скольжения, позволяющие снизить трение при вращении вала и предотвратить его заклинивание. Подшипники качения здесь неприменимы, они попросту не смогут долго выдерживать такие условия эксплуатации.


Кроме уменьшения трения вкладыши позволяют правильно расположить и отцентровать детали. Еще одна важная их функция — распределение смазки с образованием масляной пленки на поверхности взаимодействующих деталей.

Конструкция


Вкладыш коленвала представляет собой составную деталь из двух плоских металлических полуколец. В паре они полностью охватывают шейку коленвала. На одном из торцов полукольца имеется замок, с его помощью вкладыш фиксируется в посадочном месте. В упорных подшипниках делаются буртики — боковые стенки, которые также позволяют фиксировать деталь и не дают валу смещаться по оси.


В полукольцах имеется одно или два отверстия, через них осуществляется снабжение смазкой. На вкладышах, которые находятся со стороны масляного канала, делается продольная бороздка, по ней смазка поступает к отверстию.
Подшипник имеет многослойную структуру, в его основе — пластина из стали. С внутренней (рабочей) стороны на нее нанесено антифрикционное покрытие, обычно состоящее из нескольких слоев. Можно выделить два конструктивных подвида вкладышей — биметаллические и триметаллические.


У биметаллических на стальную основу толщиной от 1 до 4 мм нанесено антифрикционное покрытие 0,25…0,4 мм. В его составе обычно мягкие металлы — медь, олово, свинец, алюминий в разных пропорциях. Также возможны добавки цинка, никеля, кремния и иных веществ. Между основой и антифрикционным слоем часто имеется алюминиевый или медный подслой.


У триметаллического подшипника есть еще один тонкий слой из свинца с добавлением олова или меди. Он препятствует коррозии и снижает изнашивание антифрикционного слоя.


Для дополнительной защиты в процессе транспортировки и приработки на полукольца с обеих сторон может наноситься напыление из олова.


Структура вкладышей коленвала не регламентирована какими-либо стандартами и может отличаться у разных производителей.

Почему вкладыши выходят из строя


Вкладыши — детали прецизионного типа, обеспечивающие зазоры в определенных пределах во время вращения коленвала. В зазор под давлением подается смазка, которая из-за эксцентричного смещения вала образует так называемый масляный клин. Фактически в нормальных условиях коленвал не касается подшипника, а вращается на масляном клине.


Снижение давления масла или недостаточная его вязкость, перегрев, отклонение размеров деталей от номинальных, перекосы осей, попадание инородных частиц и иные причины вызывают нарушение жидкостного трения. Тогда в некоторых местах шейки вала и вкладыши начинают соприкасаться. Возрастает трение, нагрев и износ деталей. Со временем процесс приводит к выходу подшипников из строя.


После разборки и извлечения вкладышей о причинах износа можно судить по их внешнему виду.


Изношенные или поврежденные вкладыши не подлежат ремонту и просто заменяются новыми.

Симптомы изношенности подшипников коленвала


О возможных проблемах с вкладышами сообщит глухой металлический стук. Он становится громче по мере прогрева мотора или возрастания нагрузки.


Если стучит с частотой вращения коленвала, значит, серьезно изношены коренные шейки или подшипники.


Если же стук происходит с частотой в два раза меньшей, чем обороты коленвала, значит, нужно смотреть шатунные шейки и их вкладыши. Проблемную шейку можно определить точнее, отключив форсунку или свечу зажигания одного из цилиндров. Если стук пропадет или станет тише, значит, следует проверить соответствующий шатун.


Косвенно о проблемах с шейками и вкладышами свидетельствует падение давления в системе смазки. В особенности, если это наблюдается на холостых оборотах после прогрева агрегата.

Разновидности вкладышей и ремонтные размеры


Подшипники бывают коренные и шатунные. Первые размещаются в посадочных местах в корпусе БЦ, они охватывают коренные шейки и способствуют плавному вращению непосредственно самого вала. Вторые вставляются в нижнюю головку шатуна и вместе с ней охватывают шатунную шейку коленвала.


Изнашиванию подвержены не только вкладыши, но и шейки вала, поэтому замена изношенного подшипника вкладышем стандартного размера может привести к тому, что зазор окажется чересчур велик.


Для компенсации износа шеек может потребоваться устанавливать подшипники ремонтных размеров с увеличенной толщиной. Как правило, вкладыши каждого последующего ремонтного размера на четверть миллиметра толще предыдущего. Подшипники первого ремонтного размера толще стандартного на 0,25 мм, второго — на 0,5 мм и так далее. Хотя в некоторых случаях шаг ремонтных размеров может быть иным.

Измерения


Чтобы определить степень изношенности шеек коленвала, нужно не только измерить их диаметр, но и проверить на овальность и конусность.


Для каждой шейки с помощью микрометра производятся замеры в двух перпендикулярных плоскостях A и B в трех сечениях — сечения 1 и 3 отстоят от щек на четверть длины шейки, сечение 2 находится посредине.



Максимальная разность диаметров, измеренных в разных сечениях, но в одной плоскости, даст показатель конусности.


Разность диаметров в перпендикулярных плоскостях, измеренных в одном и том же сечении, даст величину овальности. Для более точного определения степени овального износа измерения лучше произвести в трех плоскостях через каждые 120 градусов.

Зазоры


Величина зазора — это разность между внутренним диаметром вкладыша и диаметром шейки, делённая на 2.


Определение внутреннего диаметра вкладыша, особенно коренного, бывает затруднено. Поэтому для измерения удобно воспользоваться калиброванной пластиковой проволокой Plastigauge (Пластигейдж). Процедура замера следующая.



  1. Очистите шейки от смазки.


  2. Поместите кусок калиброванного стержня поперек измеряемой поверхности.


  3. Поставьте крышку подшипника, зажав крепеж с номинальным усилием при помощи динамометрического ключа.


  4. Не проворачивайте коленвал.


  5. Теперь открутите крепление и снимите крышку.


  6. Приложите калибровочный шаблон к расплющенному пластику и по его ширине определите зазор.


Если его величина не вписывается в допустимые пределы, шейки необходимо отшлифовать под ремонтный размер.


Шейки часто изнашиваются неравномерно, поэтому все измерения необходимо сделать для каждой из них и отшлифовать их, приведя к одному ремонтному размеру. Лишь после этого можно подбирать и устанавливать вкладыши.

Выбор и замена


Подбирая вкладыши для замены, нужно обязательно учитывать модельный ряд двигателей, а иногда даже конкретную модель мотора. В подавляющем большинстве случаев подшипники от других агрегатов окажутся несовместимы.


Номинальные и ремонтные размеры, величины зазоров, возможные допуски, моменты затяжек болтов и другие параметры, связанные с коленвалом, можно найти в ремонтном мануале вашего автомобиля. Подбор и установку вкладышей следует производить в строгом соответствии с мануалом и метками, выбитыми на коленвале и корпусе БЦ.


Правильная процедура замены подшипников предполагает полный демонтаж коленвала. А значит, придется снимать мотор. Если у вас есть соответствующие условия, необходимый набор инструментов, опыт и желание, то можете приступать. В противном случае вам дорога в автосервис.


Перед тем как снимать крышки вкладышей, следует их пронумеровать и пометить, чтобы при монтаже установить на прежние места и в прежнем положении. Это касается и вкладышей, если они в исправном состоянии и предполагается их дальнейшее использование.


Снятый вал, вкладыши и сопряженные детали тщательно очищаются. Проверяется их состояние, особое внимание при этом следует уделить проверке чистоты масляных каналов. Если вкладыши имеют дефекты — задиры, отслоения, следы плавления или прикипания — то их необходимо заменить.


Далее производятся требуемые замеры. В зависимости от полученных результатов шлифуются шейки.


Если вкладыши нужного размера имеются в наличии, то можно приступать к монтажу коленвала.

Сборка


У коренных вкладышей, предназначенных для размещения в постели БЦ, есть канавка для смазки, а те полукольца, что вставляются в крышки, проточки не имеют. Менять их местами нельзя.


Перед установкой всех вкладышей их рабочие поверхности, а также шейки коленвала необходимо смазывать маслом.

Упорные полукольца и подшипники устанавливаются в постели блока цилиндров, а на них укладывается коленвал.


Ставятся на место крышки коренных вкладышей в соответствии с маркировкой и сделанными во время демонтажа метками. Болты затягиваются с нужным моментом в 2—3 прохода. Сначала производится затяжка крышки центрального подшипника, далее по схеме: 2-й, 4-й, передний и задний вкладыш.


Когда все крышки затянуты, проверните коленвал и убедитесь в том, что вращение происходит легко и без заеданий.


Смонтируйте шатуны. Каждую крышку нужно обязательно ставить на свой шатун, так как их заводская расточка производится совместно. Замки вкладышей должны располагаться на одной стороне. Затяните болты с требуемым моментом.

О замене вкладышей без снятия коленвала


В интернете можно найти немало рекомендаций по замене подшипников без необходимости весьма хлопотного процесса снятия коленчатого вала. Один из таких способов заключается в использовании болта или заклепки, который вставляется в масляное отверстие шейки. Головку болта при необходимости нужно сточить так, чтобы она не превышала по высоте толщину вкладыша и свободно проходила в зазор. При проворачивании коленвала головка упрется в торец полукольца подшипника и вытолкнет его наружу. Затем подобным образом на место извлеченного ставится новый вкладыш.


Действительно, такой способ работает, и риск повредить что-либо невелик, нужно лишь добраться до коленвала из смотровой ямы. Однако он может иметь непредсказуемые последствия, поэтому применять его вы будете на свой страх и риск.


Проблема подобных народных методов заключается в том, что они не предусматривают детальной дефектовки и замеров коленвала и абсолютно исключают шлифовку и подгонку шеек. Всё делается на глаз. В итоге проблема может оказаться замаскированной, но через какое-то время проявиться вновь. Это в лучшем случае.


Менять вышедшие из строя вкладыши без учета износа шеек коленвала крайне нежелательно. В процессе эксплуатации шейка может, к примеру, приобрести форму овала. И тогда простая замена вкладыша почти гарантированно приведет в скором времени к его проворачиванию. В результате как минимум появятся задиры на коленвале и его придется шлифовать, а как максимум потребуется серьезный ремонт двигателя. Если провернет шатунный вкладыш, может выйти из строя шатун.


Неправильный зазор тоже вызовет серьезные негативные последствия. Люфт чреват стуком, вибрацией и еще большим износом. Если же зазор, напротив, меньше допустимого, тогда возрастает риск заклинивания.


Хотя и в меньшей степени, но постепенно изнашиваются и другие сопряженные детали — головки шатунов, постель коленвала. Об этом также не следует забывать.

10 крупнейших круизных портов мира

17
акции

Круизная индустрия вносит огромный вклад в экономику страны, развивая туристический сектор и создавая миллионы рабочих мест. Круизы стали способом отвлечься от суеты мирской жизни и насладиться несколькими днями спокойствия на море.

С развитием морских технологий строятся современные круизные порты, чтобы принимать самые большие круизные лайнеры, оснащенные современным оборудованием.

В этой статье давайте рассмотрим 10 крупнейших круизных портов мира и их впечатляющие характеристики.

Содержание

1. Порт Майами

Изображение только для ознакомительных целей

Известный своими нетронутыми пляжами, рынками у залива и оживленной ночной жизнью, Майами является круизной столицей мира и приветствует самые большие пассажирские суда на своих девяти современные круизные терминалы. В 2020 году порт принял 3,4 миллиона путешественников и около 35 судов. Он расположен на острове Додж недалеко от залива Бискейн в Атлантическом океане и находится всего в нескольких минутах езды от международного аэропорта Майами.

Отличная инфраструктура терминала; в нем есть пандусы для людей с ограниченными возможностями, автостоянка для тех, кто прибывает по дорогам, залы с кондиционерами, такси и услуги трансфера.

Портовые терминалы названы в алфавитном порядке и обслуживаются круизной линией. Например, Терминал А принадлежит компании Royal Caribbean International. Это крупнейший пассажирский терминал в Соединенных Штатах площадью 170 000 квадратных футов, который ежегодно обслуживает 2,5 миллиона пассажиров. Терминал J управляется совместно компаниями Oceania и Regent Seven Seas и принимает только роскошные круизные лайнеры. В настоящее время он расширяется и ремонтируется, чтобы построить дополнительные туалеты и эскалаторы.

Порт Майами также является одним из крупнейших контейнерных портов в США, широко известным как Грузовые ворота Америки. Он имеет торговые связи со 100 странами и 250 портами по всему миру, включая страны Дальнего Востока, Европы, Карибского бассейна и Азии. Он имеет специализированные причалы для обработки генеральных грузов, RORO и навалочных грузов, а его годовой грузовой тоннаж составляет около 7,42 миллиона тонн.

2. Порт Канаверал

Изображение только для ознакомительных целей

Журнал Global Traveler Magazine объявил Канаверал лучшим круизным портом в мире в 2019 году. Это второй по загруженности пассажирский порт в мире, включающий семь круизных терминалов, три из которых расширяются. Ежегодно порт посещают более 5 миллионов человек, что составляет 80% от его общего дохода. Это также первое круизное предприятие по производству СПГ в Америке. В порту работают известные круизные линии, такие как Disney Cruise Line и Carnival.

В порту Канаверал есть бухта, которая представляет собой зону отдыха с ресторанами, отелями, лаунджами, сувенирными магазинами, казино и многим другим. Большинство кафе предлагают столики на открытом воздухе, что позволяет туристам наблюдать за красивой набережной. После заката на набережной вдоль гавани выступают уличные музыканты, ди-джеи и исполнители. Туристы также могут развлечься в кемпинге и порыбачить на популярном пляже Джетти-Парк или посетить тематические парки в Орландо, в том числе знаменитый Космический центр Кеннеди.

Это также крупный торговый порт, который обслуживает Центральную Флориду и обрабатывает более 6 миллионов тонн сухих, наливных, навалочных, проектных и контейнерных грузов. Он имеет множество специализированных терминалов, автоматизированное производство, внутренние склады и отдел логистики.

Стратегически расположенный порт находится недалеко от основных потребительских рынков, а также в нем находятся объекты Вооруженных сил США.

3. Порт Эверглейдс

Изображение только для ознакомительных целей

Порт Эверглейдс расположен посреди округа Бровард, в двух милях от международного аэропорта Флориды. Он имеет три входа и находится недалеко от Форт-Лодердейла и пляжа Дания. Другие популярные достопримечательности включают парк отдыха Sawgrass, парк отдыха Florida Everglade и сафари Billie Swamp.

В 2020 году он принял более 3 миллионов пассажиров и установил мировой рекорд 1 декабря 2019 года, приняв 55 964 пассажира за один день. Журнал Porthole Cruise Magazine назвал его Лучшим отечественным портом 2016 года.

В настоящее время Эвердейл состоит из восьми современных круизных терминалов, принимающих корабли известных круизных линий, таких как океанские круизы Viking, круизы Silversea и Balearia Caribbean. Полностью кондиционированные терминалы предлагают бесплатный Wi-Fi, туалеты и огромную зону отдыха с кафетерием, торговым центром и несколькими выставочными залами. Интересно, что терминалы демонстрируют работы начинающих художников, а также известных художников, таких как Дейл Чихули, в рамках программы «Общественное искусство и дизайн».

Это также ведущий контейнерный порт во Флориде и 12-й по загруженности контейнерный порт в США, обрабатывающий все виды грузов. Около 3000 судов ежегодно перевозят через порт 25 миллионов тонн грузов. Он обслуживает более 145 портов и 70 стран Европы, Ближнего и Дальнего Востока, Карибского бассейна и Америки.

4. Порт Косумель (Сан-Мигель-де-Косумель)

Изображение только для представления

Косумель — красивый круизный порт, расположенный в штате Кинтана-Роо, Мексика. Более 2 миллионов туристов ежегодно посещают порт, чтобы насладиться солнечной погодой и заняться водными видами спорта, такими как парусный спорт, подводное плавание и т. д. Порт находится на острове Косумель, где проживает 100 000 человек, большинство из которых заняты в туристическом секторе острова.

Корабли из Косумеля регулярно отправляются в Канкун, известный своими археологическими памятниками, принадлежащими цивилизации майя. Остров окружен множеством коралловых рифов и усеян пляжами, такими как райский пляж и курорт Санчос с аквапарком, бассейнами, батутами и другими развлечениями.

Другой известной туристической достопримечательностью является эко-парк Чанканааб, где люди могут поплавать с дельфинами, отправиться в короткие походы с группами, а также заняться сноркелингом и прыжками со скалы. Рядом с парком находятся жемчужная ферма и музей Косумеля.

Круизный порт Косумель имеет три терминала, расположенных в западной части острова. Пирс Пунта-Лангоста принимает яхты и небольшие круизные лайнеры. Самые большие суда принимаются в Международном терминале, а терминал Пуэрто-Майя, построенный корпорацией Carnival Corporation, может похвастаться самыми современными и роскошными удобствами. В нем есть несколько магазинов, торгующих часами, обувью и одеждой ведущих мировых брендов, а также всемирно известные сети продуктовых магазинов и ресторанов высокой кухни.

5. Порт Нассау

Изображение только для наглядности

Порт Нассау расположен на острове Нью-Провиденс недалеко от побережья Флориды. Главный морской порт Багамских островов ежегодно обслуживает около 3 миллионов пассажиров. В двух милях от круизного порта находится самый посещаемый райский остров, на котором находится курорт Atlantis.

В центре Нассау есть много кафе, книжных магазинов и старых зданий. Бэй-Стрит – это торговый центр с магазинами, торгующими украшениями из бисера, керамикой, яркими платьями, головными уборами и многим другим. Люди могут посетить Национальную художественную галерею и музей Помпея, чтобы ознакомиться с богатой историей города. Детям понравится посещение зоопарка Нассау, садов Адастра и Научного центра.

Круизный порт Нассау превращается в одну из самых захватывающих дух набережных в мире благодаря реализации проекта реконструкции стоимостью 300 миллионов долларов. Пристань Prince George Wharf будет расширена, чтобы решить проблему заторов в районе терминала, и будет построен дополнительный причал для размещения сразу четырех кораблей класса Oasis. Кроме того, в ближайшие годы порт украсят новое здание терминала, развлекательная зона, амфитеатр и коралловые экспонаты.

6. Порт Шанхая

Изображение только для представления

Шанхайский порт в Китае известен как самый загруженный в мире, однако он также может похвастаться шестым по величине круизным терминалом в мире, способным обслуживать более 1,5 миллиона пассажиров в год. . Расположенный в устье реки Янцзы, порт находится в центре 18 000-километровой береговой линии.

Круизный порт Шанхая состоит из трех круизных терминалов. Круизный терминал Wusongkou Cruise расположен в заливе Паотайвань и может легко принять три больших круизных лайнера водоизмещением от 100 000 до 150 000 тонн. Он занимает площадь более 100 га, включая здания терминалов, офисы, торговые центры и т. д.

Шанхайский международный терминал, расположенный на реке Хуанпу, имеет 890-метровую береговую линию и занимает площадь 42 гектара. К этому терминалу одновременно могут пришвартоваться три пассажирских судна водоизмещением от 70 000 до 80 000 тонн.

Терминал Вайгаоцяо расположен в районе Пудун и может принимать самые большие в мире круизные лайнеры. Он имеет глубину воды 12,5 метров и длину береговой линии 990 метров. Объект может принять четыре круизных лайнера, перевозящих более 5000 пассажиров.

7. Порт Барселоны

Изображение только для представления

Барселона является третьим по величине контейнерным портом в Испании, который в 2018 году обработал 3,42 миллиона TEU. Он соединяет внутренние районы и север Испании со Средиземноморьем и имеет судоходное сообщение с Дальний Восток, Северная Африка, Ближний Восток, Средиземноморье и Америка. Это также главный круизный порт Европы с многочисленными причалами и паромными терминалами.

Рядом с барселонским торговым центром La Rambla, расположенным в самом центре города, расположены семь круизных терминалов. Четыре терминала расположены на набережной Адоссат, а остальные три, известные как Северный, Южный и Восточный терминалы, находятся рядом с причалом Всемирного торгового центра. Паромы, курсирующие между Балеарскими островами и Барселоной, прибывают на терминал Сен-Бертран.

В районе круизного порта Барселоны расположены клубы, бары, многозальные кинотеатры и самый большой аквариум в Европе. Люди также могут заказать голондрины или небольшие корабли для прогулок по окрестностям.

8. Порт Чивитавеккья

Изображение только для ознакомительных целей

Чивитавеккья – круизный порт Рима, столицы Италии. Это второй по загруженности пассажирский порт в Европе и один из крупнейших портов Средиземноморья. Ежегодно порт принимает около 2200 паромов и более 80 круизных судов, перевозящих более 2,5 миллионов туристов. Он имеет 15 причалов, разделенных на 8 круизных терминалов с собственными парковочными местами. Корабли заходят в порт из Адриатического моря после прохождения канала Джудекка.

В 2018 году построен новый круизный терминал площадью 11 000 м2. Известный как круизный терминал Америго Веспуччи, он принадлежит компаниям Costa, Royal Caribbean и Mediterranean Shipping Company. Он состоит из двух терминальных зданий, зоны ожидания площадью 500 м2 и кафетерия.

Город известен своей архитектурой эпохи Возрождения. Туристы могут посетить Колизей, Сикстинскую капеллу, фонтан Бенедикта и форт Микеланджело, названный в честь одного из лучших итальянских скульпторов. В городе также есть пляж с желтым песком всего в нескольких милях от круизного порта, который идеально подходит для принятия солнечных ванн, отдыха и купания.

9. Порт Балеарских островов (Пальма-де-Майорка)

Изображение только для наглядности

Цепочка островов, демонстрирующая идеальное сочетание Средиземноморья и испанской культуры, лежит в Балеарском море недалеко от Пиренейского полуострова. Известные как Балеарские острова, они являются известными туристическими направлениями, популярными благодаря своей живописной красоте, экстравагантным курортам, тематическим паркам и богатой кухне. Порт Пальмы представляет собой сочетание традиций и технологий и ежегодно принимает более 1,5 миллиона туристов.

Пальма — крупнейший из пяти островных портов, расположенный в центре города, недалеко от Старого города. Порт имеет длинную набережную и разделен на четыре операционные зоны; коммерческие причалы, обрабатывающие грузовые перевозки, причалы Поньенте, причалы для яхт и западный волнолом.

Причалы Поньенте принимают популярные средиземноморские регаты, такие как Кубок Короля, а также поддерживают прогулочный парусный спорт. Причалы марины принимают круизные лайнеры и суперяхты. Западные причалы предназначены для коммерческого рыболовства.

10. Порт Галвестона

Изображение только для представления

Занимая 840 акров, Галвестон является четвертым по загруженности пассажирским портом в Северной Америке. Он был открыт в начале 18 века как важный промышленный порт. Сегодня он обслуживает коммерческие суда и круизные лайнеры. Он имеет два современных круизных терминала с глубиной воды 30 футов. Они занимают площадь 221 000 кв. Футов и включают в себя 3 парковки, банкоматы, почтовое отделение, справочную службу и бесплатный Wi-Fi.

Строится третий терминал, который будет введен в эксплуатацию в 2023 году. Можно посетить знаменитый Музей морского порта Техаса или посетить художественные галереи и театры, расположенные рядом с терминалом 1. Во втором терминале есть обширный фуд-корт и торговый центр.

Вы также можете прочитать:

  • 10 крупнейших судов СПГ 2022 года
  • Топ-10 самых больших ролкерных судов в мире
  • 10 самых загруженных портов мира
  • Топ-10 крупнейших газовозов
  • Топ-10 крупнейших ледоколов в мире в 2022 году

Отказ от ответственности:  Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают точку зрения Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо руководящих указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.

Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.

10 крупнейших компаний мира по контейнерным перевозкам

559
акции

[Обновлено на 2023 год] Контейнерные перевозки — один из важнейших и необходимых способов перевозки грузов морскими путями.

В настоящее время, однако, ни одна из компаний, занимающихся контейнерными перевозками, не обладает монополией, что приводит к полному отсутствию трений и напряженности в международном сообществе грузоперевозчиков.

Тем не менее, есть несколько международных компаний по контейнерным перевозкам, которые лидируют в гонке с точки зрения масштабов операций своих судоходных линий.

Десять ведущих контейнерных судоходных компаний по грузоподъемности можно перечислить следующим образом:

Содержание

1. 1-е место с тех пор, как она обогнала Evergreen в 1996 году. Доминирование Maersk Line с точки зрения вместимости TEU впервые за 25 лет было нарушено Средиземноморской судоходной компанией (MSC).

Representation image

Это швейцарская международная грузовая компания, основанная в 1970 году. В прошлом году MSC увеличила свой флот почти на 100 судов, насчитывая более 645 судов. контейнеровозы, конгломерат считается одной из самых крупных грузовых компаний в мире с вместимостью TEU около 4 287 473 TEU.

2. APM- Maersk

Датская судоходная корпорация Maersk Shipping Line доминировала на мировом рынке контейнерных перевозок, занимая первое место более 25 лет. Maersk Shipping Line является филиалом компании AP Moller-Maersk. Широко известная своим флотом контейнеровозов, компания Maersk Line дебютировала на международной арене контейнерных перевозок в 1904. Сейчас компания диверсифицирует свое присутствие в сфере зеленого топлива и цифровых технологий. В настоящее время флот компании насчитывает около 738+ контейнеровозов вместимостью около 4 275 542 TEU (двадцатифутовых эквивалентных единиц).

Representation image

3. CMA-CGM

Ведущая французская компания по контейнерным перевозкам CMA-CGM в прошлом году (2021) заняла 4-е место. С добавлением новых мегасудов к ее флоту, теперь она является 3-й по величине компанией по вместимости TEU. CMA CGM появилась в 19 году.78 в результате серии слияний ранее созданных судоходных корпораций. Жак Саад, глава компании, был движущей силой ее вступления в активную деятельность. В настоящее время флот компании насчитывает более 568 судов, курсирующих по более чем 150 маршрутам по всему миру. Его грузоподъемность составляет около 3 198 217 TEU.

Representation image

4. COSCO – Китайская морская судоходная компания

Китайская морская судоходная компания, или COSCO, как ее обычно называют, является одним из ведущих конгломератов компаний по контейнерным перевозкам. COSCO, опустившаяся в этом году на 4-е место в рейтинге CMA CGM, осуществляет свою деятельность в 40 странах с флотом, насчитывающим около 480 контейнеровозов с грузоподъемностью 2,9 контейнеров.32 779 ДФЭ. Однако в его портфеле заказов есть дополнительные 5 85 000 TEU, которые будут добавлены к мощностям компании в следующем году.

Представительство image

5. Hapag-Lloyd

Немецкая компания Hapag-Lloyd является одной из самых известных и авторитетных компаний среди международных судоходных компаний. Компания была создана в 1970 году в результате слияния компании Hamburg-American Line и северогерманской компании Lloyd. Сегодня судоходная корпорация насчитывает более 250 судов, обслуживающих около 1743,9 тыс.Контейнерная вместимость 83 TEU по всему миру.

Представление image

6. ONE — Ocean Network Express

One Network Express, основанная 7 июля 2017 года, объединяет три крупные судоходные компании: MOL, «K»-Line и NYK. Основанная в Японии и со штаб-квартирой в Сингапуре, компания ONE была основана для усиления услуг в Азии, Латинской Америке и Африке. Альянс этих трех компаний в настоящее время имеет объединенный флот из 209 судов с контейнеровместимостью 1 531 530 TEU, что делает его одним из крупнейших альянсов контейнерных перевозок в мире. Однако по сравнению с 2021 годом наблюдается сокращение вместимости TEU на 2%, в основном за счет сокращения количества зафрахтованных судов.

Изображение

7. Evergreen Line

Корпорация Evergreen Marine, расположенная в Тайване, была основана в 1968 году д-ром Юнг-Фа Чангом, провидцем. В настоящее время компания имеет офисы, открытые по всему миру, с оперативной мощностью более 204 контейнеровозов и контейнеровместимостью 1 477 644 TEU. Она считается одной из крупнейших компаний по грузовым перевозкам в мире. В настоящее время Evergreen Line имеет в своем флоте самые большие в мире контейнеровозы.

Representation image

8. Hyundai Merchant Marine

HMM Co. LTD., ранее известная как Hyundai Merchant Marine, является ведущей компанией по контейнерным перевозкам, базирующейся в Южной Корее. Имея флот из 75 судов и грузоподъемность более 819 790 TEU, HMM Co. LTD. входит в десятку крупнейших судоходных компаний мира, перевозя большую часть экспорта Южной Кореи. Являясь ведущей интегрированной логистической компанией в мире, HMM Co. LTD. играет важную роль в экономическом развитии Кореи.

Representation image

9. Yang Ming Marine Transport

Компания Yang Ming Marine Transport, базирующаяся в Килунге, Тайвань, является одной из старейших и крупнейших судоходных компаний в мире. Основанная в 1972 году, компания предоставляет услуги в Азии, Европе, Америке и Австралии с флотом около 90 судов. Его контейнеровместимость составляет около 6 62 047 TEU.

Представительство image

10  Zim Integrated Shipping Services Ltd.

Zim Integrated Shipping Services Ltd., широко известная как ZIM, является израильской компанией по международным перевозкам грузов. Он был основан в 1945 как ZIM Palestine Navigation Company Ltd. В настоящее время флот ZIM состоит из 111 судов общей контейнеровместимостью 4 19 064 TEU. В 2021 году ее флот пополнился более чем 30 судами, что сделало ее одной из 10 ведущих компаний по контейнерным перевозкам в мире.

Representation image

Контейнерные перевозки — это огромная отрасль, и эти ключевые игроки осведомлены о мельчайших операционных маневрах, необходимых для того, чтобы они могли стать мировыми лидерами в коммерческих предприятиях не только в своих странах, но и на международном уровне.

Резюме:

Ссылка: Alphaliner / Сайт индивидуальных контейнерных перевозок.