Содержание
Причины поломки поршневых компрессоров
С какими неисправностями в работе поршневых компрессоров приходится сталкиваться чаще всего, и каковы причины поломок?
Самые частые проблемы
Одна из самых частых проблем, встречающихся в эксплуатации компрессоров этого типа — перегрев поршневого блока или электродвигателя. Причиной неисправности и в том, и в другом случае чаще всего является несоблюдение правил эксплуатации компрессора или несвоевременное сервисное обслуживание. Недостаток масла, использование неподходящей марки смазочного материала (например, моторное масло вместо специального компрессорного) или смешивание масел от различных производителей приводит к недостаточному отводу тепла — и следствием становится перегрев. Кроме того, перегрев может возникать при чрезмерной длительности сеанса непрерывной работы. Поршневые компрессоры как правило рассчитаны на повторно-кратковременную работу с продолжительностью сеанса не более 15 минут и суммарно не более 30-36 минут в час. При превышении этих показателей температура внутри компрессора поднимается до критических значений. Следствием перегрева может быть раскол пластин клапана, заклинивание шатунов коленвала, в результате компрессор заклинивает, либо в процессе работы устройство начинает издавать стук или лязг.
Выход из строя электродвигателя в большинстве случаев связан с разрывом или оплавлением обмотки статора. Причиной этой неисправности в большинстве случаев является нестабильная работа электросети (перепады напряжения) или же ошибка в подключении фаз, следствием которой становится выход из строя термозащиты. Избежать этого поможет жесткое соблюдение правил подключения оборудования к сети.
Что еще указывает на неисправности?
Снижение производительности компрессора — еще один показатель неисправности устройства. Причиной падения производительности может стать засорение воздушного фильтра (в таком случае его требуется очистить или же полностью заменить фильтрующий элемент), а также утечки воздуха, вызванные нарушением плотности соединений или механическим повреждением воздуховодов. Избавиться от проблемы в таком случае позволит диагностика, определение места утечки и уплотнение соединений или же замена поврежденных деталей. Еще одной причиной падения производительности или слишком медленного набора оборотов может стать загрязнение либо провисание приводного ремня — в таком случае его очищают и регулируют натяжение.
Ресивер и его не исправности
Ресиверы компрессоров выходят из строя достаточно редко — они представляют собой обычный резервуар, сделанный из металла. При длительной эксплуатации и нерегулярном сливе конденсата металл может подвергнуться коррозии — в таком случае ресивер будет нуждаться в замене. Однако такие случаи крайне редки. И утечка воздуха из ресивера, сопровождающаяся «шипением» при отключении, как правило связана с износом или же засорением уплотнительных клапанов. В таком случае неисправность устраняется путем очистки или замены уплотнительных прокладок.
Что еще может выйти из строя?
Достаточно часто проблемы возникают и с навесным оборудованием компрессора. Так, пневмореле может выйти из строя в результате скачка напряжения или отказа термозащиты. Возможен и разрыв мембраны, в результате которого перестает работать кнопка включения устройства (как правило это происходит в результате слишком частого включения и выключения компрессора).
Список возможных неисправностей достаточно широк. Как правило, возникновение поломок сопровождается частыми перегревами устройства или самопроизвольными отключениями, стуком или лязгом в процессе работы, изменением тона работы, падением производительности, возникновением избыточного нагара и т.д. В некоторых случаях проблему удается решить простой заменой комплектующих, в других речь идет о необходимости серьезного ремонта.
При первых сигналах возможной неисправности следует проверить, соответствуют ли условия эксплуатации компрессора рекомендациям производителя, проверить уровень масла и чистоту фильтров. Если отклонений не обнаружено — лучше всего прервать работу оборудования и обратиться к специалистам, которые проведут профессиональную диагностику компрессора, выявят и устранят причину поломки. Для того, чтобы в дальнейшем избежать неприятностей, стоит регулярно проводить сервисное обслуживание поршневого компрессора. Оно включает не только замену масла и фильтрующих элементов, но и проверку состояния креплений, натяжения ремней, состояния уплотнительных прокладок, воздуховодов и т.д. — и позволит своевременно проводить замену изношенных комплектующих и продлить срок эксплуатации компрессора.
Компания «Компрессорофф» специализируется на поставках, монтаже, ремонте и техническом обслуживании компрессорного оборудования и наши специалисты всегда готовы выехать на объект для проведения ремонта или сервисного обслуживания техники для производства сжатого воздуха.
Виды неисправностей и поломок поршневых компрессоров, причины и способы их устранения
Типы неисправностей поршневых компрессоров
Какие поломки угрожают поршневым компрессорам:
- механические неисправности;
- электрические;
- связанные с неправильной эксплуатацией.
По каким признакам можно заметить, что поршневой компрессор неисправен:
- снизилась производительность компрессора;
- проскальзывает ремень;
- слышно шипение при отключении компрессора;
- поршневой компрессор останавливается во время работы;
- компрессор вибрирует;
- гудит двигатель компрессора;
- образуется излишек масла в сжатом воздухе и ресивере;
- поршневой компрессор не заводится.
Механические неисправности поршневых компрессоров
Наиболее частые механические поломки поршневых компрессоров:
- загрязнение воздушного фильтра компрессора;
- механические повреждения всасывающего воздушного фильтра;
- износ или поломки цилиндро-поршневой группы.
Загрязнение воздушного фильтра возникает при использовании поршневого компрессора в условиях чрезмерно загрязненного воздуха, при наличии в воздухе строительной пыли, цементной взвеси и других примесей.
Вследствие загрязнения фильтра возникает перегрев компрессора, ухудшение качества его работы и преждевременный выход из строя.
Поломки воздушного фильтра поршневого компрессора вплоть до нарушения его целостности возникают при грубой транспортировке и несоблюдении правил эксплуатации оборудования.
При работе поршневого компрессора с неисправным воздушным фильтром возможны следующие проблемы:
- попадание частиц пыли в клапанный узел и в цилиндры компрессора;
- выход из строя клапанов и цилиндров компрессора;
- залегание колец;
- окислительные процессы в масле;
- загрязнение сжатого воздуха.
Перегрев поршневого компрессора, снижение уровня компрессии могут быть связаны с нарушением режима смазывания. Впоследствии можно столкнуться с некоторыми нарушениями в работе поршневого компрессора:
- выходом из строя подшипников скольжения;
- поломкой колец;
- заклиниванием или обрывом шатунов.
Чтобы избежать поломки компрессора, связанной с нарушением режима смазывания, рекомендуется строго соблюдать правила:
- использовать в поршневом компрессоре только компрессорные масла, а не моторные;
- использовать масло, рекомендуемое производителем для конкретного вида поршневого компрессора;
- следить за уровнем масла в компрессоре;
- менять масло в соответствии с инструкцией.
Электрические поломки поршневых компрессоров
Некоторые неисправности в электрической части поршневого компрессора приводят к механическим поломкам оборудования. К таким электрическим неисправностям относятся:
- перекос фаз;
- перегрузка на валу электродвигателя;
- бракованные комплектующие элементы устройства.
Перечисленные неисправности электрической части приводят к следующим проблемам:
- к поломке роторного вала;
- к ослаблению крепления сердечника статора;
- к ослаблению опрессовки сердечника ротора;
- к выплавлению баббита в подшипниках скольжения;
- к износу подшипников качения;
- к поломке крыльчатки компрессора.
Существуют и собственно электрические неисправности поршневых компрессоров:
- аварии, связанные с большими скачками напряжения в электрических сетях;
- замыкание обмоток;
- обрыв проводников;
- пробой изоляции, вызванный коротким замыканием;
- аварии, вызванные нарушением или промоканием изоляции.
Поломки поршневых компрессоров, вызванные неправильной эксплуатацией
Часто поршневые компрессоры ломаются, если не соблюдается режим работы, например:
- компрессор работает более 15 минут без перерыва;
- общее время работы компрессора в час превышает допустимое, для бытовых компрессоров это время – 30 минут.
Характерные поломки поршневого компрессора, вызванные неправильной эксплуатацией:
- загрязнились наружные узлы компрессора;
- сломался пластиковый корпус;
- сломались защитные кожухи и крыльчатки вентилятора;
- сломался регулятор давления;
- сломалась трубопроводная арматура.
Ремонт поршневого компрессора своими руками и в сервисном центре
Некоторые неисправности поршневого компрессора можно устранить своими руками:
- при проскальзывании ремня натянуть его и очистить от загрязнений;
- при попадании воздуха из ресивера в воздухопровод надо выкрутить головку клапана, очистить седло, очистить или заменить прокладку;
- при недостаточном уровне масла долить необходимое количество;
- некачественное масло заменить на новое;
- при остановке компрессора проверить цепь питания.
При более серьезных сбоях в работе поршневого компрессора рекомендуется ремонтировать его в сервисном центре по ремонту компрессоров или в специализированной мастерской.
Если не заводится поршневой компрессор, или имеются другие неисправности, обращайтесь с сервисный центр по ремонту садового и строительного оборудования Альфа-Рост.
Самостоятельный ремонт и перенастройка сложных узлов поршневого компрессора могут привести к более сложным поломкам оборудования.
3 Причины отказа компрессора
Простой способ понять назначение хладагента в вашем кондиционере — сравнить его с кровью в организме. Хладагент проходит через систему кондиционирования воздуха, переходя из газообразного состояния в жидкое, и в результате оставляет ваш дом красивым и прохладным. Без идеального количества система (или тело) не сможет работать должным образом. Однако этот фазовый переход невозможен без компрессора, компонента, который прокачивает хладагент по системе. В этой аналогии компрессор — это сердце. Точно так же сломанный компрессор не будет дешевым в ремонте. Прежде чем дойдет до того, что вам нужно позвонить в службу ремонта кондиционеров, вы можете сначала проверить симптомы неисправности компрессора, как описано в причинах ниже.
1. Слишком мало или слишком много хладагента
Если количество хладагента в системе не идеальное, это может создать слишком большое давление или нагрузку и привести к отказу компрессора.
Слишком мало хладагента, скорее всего, вызвано недостаточной заправкой у последнего техника или утечкой хладагента. Утечка сама по себе является серьезной проблемой, требующей немедленного внимания. Однако ваш компрессор будет работать больше, чем необходимо, чтобы прокачать достаточное количество хладагента во всю систему. Эта дополнительная нагрузка может привести к поломке.
В случае слишком большого количества хладагента — что может произойти только в том случае, если неквалифицированный техник или любитель не заправит его должным образом — это может привести к созданию слишком большого давления в системе и отправить ваш компрессор в могилу.
2. Грязные или замерзшие змеевики
Существует два набора змеевиков, которые помогают передавать тепло через систему переменного тока. Если один или оба из них не могут выполнять эту функцию, это может привести к обратному течению хладагента в компрессор, что является прямым путем к поломке.
Змеевик испарителя может замерзнуть по ряду возможных причин. Это предотвратит его способность поглощать тепло. В случае замерзания змеевиков выключите кондиционер, чтобы лед растаял (не пытайтесь оторвать его!) и вызовите профессионала для официальной диагностики проблемы.
Змеевик конденсатора находится на открытом воздухе, поэтому неудивительно, что этот змеевик иногда может покрываться пылью и грязью. В этом случае змеевик не сможет рассеять накопленное тепло, что может привести к перегреву.
3. Загрязнение
Компрессор не должен сжимать ничего, кроме хладагента в газообразном состоянии. Если он попытается прокачать что-то еще, это может привести к поломке компрессора.
Утечки масла или неисправности масляного насоса могут привести к тому, что масло попадет туда, куда не следует, и это может привести к загрязнению вашего компрессора. Другими загрязняющими веществами, которые могут повлиять на работу вашего компрессора, являются воздух, влага и грязь. Например, влага может вызвать ржавчину, которая смешается с хладагентом и вызовет проблемы в компрессоре.
Даже если ваш компрессор подведет вас, мы никогда не подведем! Свяжитесь с Atlantic Refrigeration & Air Conditioning, Inc. сегодня.
Теги: Ремонт кондиционера, компрессор
Понедельник, 6 августа 2018 г. , 11:00 | Категории: Кондиционер
|
Повреждение компрессора HVAC: молния или износ
Следующая статья на тему «Повреждение компрессора HVAC: молния или износ», написанная Мэттом Ливингстоном из HVAC Investigators, впервые появилась в колонке Technical Notebook в июльском выпуске 2017 г. из журнала Claims Magazine, а также был представлен на Property Casualty 360.
В летние месяцы, когда преобладают суровые погодные условия, имущественные перевозчики отмечают увеличение требований о повреждении молнией оборудования HVAC, и чаще всего компрессора. Несмотря на то, что в это время года повреждение от молнии часто происходит, повреждение компрессора HVAC из-за молнии обычно неправильно диагностируется. Чаще всего претензия HVAC, о которой первоначально сообщалось, что она была повреждена молнией, в конечном итоге оказывается поврежденной из-за какой-либо другой причины убытков.
Получите копию нашего руководства для наладчиков по повреждению компрессора
Независимо от времени года, одной из наиболее распространенных причин поломки компрессора являются механические повреждения из-за возрастного износа. Фактически, почти 43% всех компрессоров (независимо от того, как первоначально сообщалось о повреждении) выходят из строя по этой причине.
Функция компрессора ОВКВ
Независимо от области применения (охлаждение или ОВКВ) или типа здания (жилое или коммерческое), основной задачей компрессора является всасывание паров хладагента низкого давления из испарителя, сжатие этих паров и подготовить хладагент к отводу тепла в конденсаторе. Бытовые компрессоры обычно работают на однофазном переменном токе (AC), и поэтому им требуется конденсатор, чтобы помочь как при запуске, так и при работе компрессора, когда он находится под напряжением.
Компрессор, считающийся «сердцем» системы HVAC, не только имеет решающее значение для правильной работы системы, но часто его невозможно отремонтировать и заменить дорого. Более того, без понимания первопричины отказа компрессора простая замена этого компонента может в конечном итоге не решить основную проблему. При рассмотрении претензий HVAC очень важно понять, что вызвало отказ компрессора, прежде чем согласовывать объем ремонта для урегулирования.
Грязный змеевик испарителя вызвал механическое повреждение компрессора
Механические повреждения
Основной причиной повреждения компрессора является механическая неисправность, и основным фактором, способствующим этому, является отсутствие технического обслуживания системы, например, отсутствие замены фильтры внутреннего воздуха или скопление грязи и мусора на наружном конденсаторе или змеевиках внутреннего испарителя. Такая небрежность может привести к чрезмерной нагрузке на компрессор, а также к его перегреву и преждевременному «сгоранию».
Другой причиной механического отказа является неправильный размер оборудования или несоблюдение рекомендаций по ремонту системы. Измерительное устройство увеличенного размера (обычно называемое термостатическим расширительным устройством или ТРВ) на змеевике испарителя может позволить большему количеству хладагента попасть в испаритель, чем может быть испарено, вызывая обратный поток хладагента в компрессор, изнашивая опорные поверхности компрессора и ускоряя его выход из строя. .
В случае повреждения линии хладагента (преднамеренно или в результате утечки) необходимо соблюдать большую осторожность при выполнении ремонта системы. Если фильтр-осушитель не заменить и не принять надлежащих мер по вакуумированию и очистке системы охлаждения, влага или загрязняющие вещества могут привести к образованию кислоты в системе, что может привести к преждевременному выходу из строя компрессора.
Электрические повреждения
Подобно традиционным однофазным двигателям, однофазные компрессоры содержат как «пусковую», так и «рабочую» обмотки, представляющие собой серию медных проводов, намотанных на статор и вызывающих вращение двигателя. вращаться при подаче электроэнергии. Как следует из названия, пусковая обмотка используется для запуска компрессора, а рабочая обмотка используется во время работы компрессора.
Непрерывность этих обмоток имеет решающее значение для работы компрессора, и ее можно проверить с помощью омметра, чтобы определить исправность каждой из них. Общие повреждения обмотки включают «разомкнутые обмотки» или «закороченные обмотки». Разомкнутые обмотки указывают на обрыв в обмотках, а закороченные обмотки указывают на то, что две обмотки соприкасаются друг с другом или с корпусом самого компрессора. Любой тип повреждения обмотки может быть вызван дисбалансом напряжения или механической неисправностью… ни одно из этих обстоятельств само по себе не указывает на молнию или износ.
Если единичное перенапряжение возникает из-за молнии или скачка напряжения и вызывает обрыв одной или обеих обмоток, как правило, другие компоненты (например, двигатель вентилятора или конденсатор) также повреждаются. Если обнаружены обрывы обмотки, а компрессор является единственным поврежденным электрическим компонентом, это, вероятно, является результатом механической неисправности, вызвавшей перегрев компрессора.
Хотя с технической точки зрения это электрическая неисправность, происхождение короткого замыкания обмоток часто можно отнести к механическим проблемам с компрессором.